Новости положение о роскомнадзоре

С 1 марта 2023 года компании должны будут уведомлять Роскомнадзор о зарубежных поставщиках, которые получают доступ к личным данным россиян (ст. 12 Закона № 152ФЗ). Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. Роскомнадзор составил 19 протоколов против Telegram за неудаление контентаМОСКВА, 28 мар — РИА Новости.

Роскомнадзор: 1 сентября не было крайним сроком подачи уведомления о персональных данных

Роскомнадзор проводит профилактические визиты в форме видео-конференц-связи, случаи бесед по месту осуществления деятельности контролируемого лица практически отсутствуют. Как уточнило «РИА Новости», штраф был назначен за отказ удалить по требованию Роскомнадзора информацию, запрещённую к распространению на территории РФ. Правительство РФ внесло изменения в положение о Роскомнадзоре.

Роскомнадзору не хватает денег на слежку за компаниями, хранящими переписки и разговоры россиян

Последние новости от представителей Роскомнадзора 18 ноября 2023 года СМИ сообщили, что Правительство РФ наделило Роскомнадзор полномочиями по принятию решений вносить в Единый реестр запрещенной информации сайты и ресурсы в сети Интернет с методами.
Профилактический визит Роскомнадзора | F.A.Q. | Обработка персональных данных | EasyInspect | Дзен Следующая новость. Предыдущая новость.
Роскомнадзор: 1 сентября не было крайним сроком подачи уведомления о персональных данных Типовое положение о территориальном органе Роскомнадзора в субъекте РФ, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 2 июня 2015 г. N 193.
Изменения в персональных данных в 2024 году У учреждения есть положение о защите персональных данных ПД, в котором в том числе урегулированы вопросы их хранения, и заявление работника на хранение ПД.
Роскомнадзор получил новые основания для проверки Если организация прежде подавала уведомление в Роскомнадзор, то сведения о ней уже есть в реестре.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 1046

После проведения беседы и анализа предоставленных документов в Ваш адрес будут направлены рекомендации в форме акта, в котором будут указаны замечания и недостатки, выявленные в ходе проведения профилактического визита. Данные рекомендации необходимо будет исполнить. Обязана ли организация разрабатывать весь комплект локальной документации по обработке ПД если в ней всего 1 человек? Организация, в которой имеется даже 1 сотрудник руководитель , в силу требований Федерального закона от 27.

Закон не содержит исключений в зависимости от объема обрабатываемых персональных данных и количества работающих сотрудников. Можно ли отказаться от профилактического визита? Какие будут последствия?

В соответствии с положениями Федерального закона от 31. Более того законом не предусмотрены негативные последствия такого отказа. Вместе с тем мы настоятельно рекомендуем позаботиться о разработке локальной документации, касающейся обработки персональных данных, ведь в случае поступления запроса от Роскомнадзора вне рамок проведения профилактического визита наличие такой документации обязательно.

Рассмотрение запросов субъектов персональных данных или их представителей 43. Лица, указанные в пункте 3 настоящих Правил, вправе требовать от Роскомнадзора уточнения их персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Сведения, указанные в пункте 43 настоящих Правил, должны быть предоставлены субъекту персональных данных Роскомнадзором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных 20. Сведения, указанные в пункте 43 настоящих Правил, предоставляются субъекту персональных данных или его представителю уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Роскомнадзора, осуществляющим обработку соответствующих персональных данных, в течение десяти рабочих дней с момента обращения либо получения Роскомнадзором запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать 21 : 1 номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; 2 сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с Роскомнадзором документ, подтверждающий прием документов на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей гражданской службы, оказание Роскомнадзором государственной услуги или осуществление государственной функции либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных Роскомнадзором; 3 подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации 22. В случае если сведения, указанные в пункте 43 настоящих Правил, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных по его запросу, субъект персональных данных вправе обратиться повторно в Роскомнадзор или направить ему повторный запрос в целях получения указанных сведений и ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных 23. Субъект персональных данных вправе обратиться повторно в Роскомнадзор или направить ему повторный запрос в целях получения сведений, указанных в пункте 43 настоящих Правил, а также в целях ознакомления с обрабатываемыми персональными данными до истечения срока, указанного в пункте 47 настоящих Правил, в случае если такие сведения и или обрабатываемые персональные данные не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос наряду со сведениями, указанными в пункте 46 настоящих Правил, должен содержать обоснование направления повторного запроса 24.

Роскомнадзор вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным пунктами 47 и 48 настоящих Правил. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на Роскомнадзоре. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц. В целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор организовывается проведение плановых и внеплановых проверок условий обработки персональных данных на предмет соответствия Федеральному закону от 27 июля 2006 г. Проверки проводятся комиссией Роскомнадзора по осуществлению внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных далее - Комиссия , образованной приказом Роскомнадзора. В проведении проверки не может участвовать федеральный государственный гражданский служащий Роскомнадзора, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного Роскомнадзором. В ежегодном плане по каждой проверке устанавливается объект внутреннего контроля, проверяемый период, срок проведения плановой проверки, ответственные исполнители.

Срок проведения плановой проверки не может превышать один месяц с даты принятия решения о проведении проверки. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступившее в Роскомнадзор письменное обращение субъекта персональных данных или его представителя далее - обращение, заявитель соответственно о нарушении правил обработки персональных данных.

Обращаем внимание, что несмотря на действующий мораторий в отношении плановых проверок на 2023 г. Отсутствие принятых мер по обеспечению безопасности персональных данных в ООО "ИВАН" может повлечь за собой ответственность, в виде наложения административного штрафа на организацию, предусмотренную ст. На 10. В соответствии с требованиями ч.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм Поделиться:.

Ответы ФАС и Роскомнадзора о маркировке саморекламы

Ведомство одобрило новые основания для проведения проверок Роскомнадзором в отношении операторов персональных данных. Общество - 23 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Роскомнадзор рассматривает уведомления операторов и по итогам рассмотрения ведомство вправе принимать решение о запрете или ограничении передачи персональных данных в другие страны. В то же время заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин поделился с агентством, что на радио и телевидении закон о маркировке иноагентов нарушается крайне редко. Компании получили больше времени, чтобы известить Роскомнадзор об изменении сведений, которые подали в уведомлении об обработке персональных данных. Министерство юстиции зарегистрировало приказ Роскомнадзора «Об утверждении Положения о Центре мониторинга и управления сетью связи общего пользования».

Обработка персональных данных станет сложнее

Здесь сказалось и прекращение блокировки «Телеграм», и замедление работы «Твиттер». Не первый раз получают штрафы соцсети за то, что не удалили запрещённый контент. Если вы хотели узнать больше о его деятельности и как не попасть под блокировку, то читайте эту статью. Чем занимается Роскомнадзор Официальное название государственной организации звучит как «Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», и основана она в 2008 году. Образование её произошло путем разделения «Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия» на две части, одна из которых перешла в Роскомнадзор, а вторая — к Министерству культуры то, что касается охраны культурного наследия. Действует специальное «Положение о Роскомназоре», согласно ему ведомство наделено определёнными полномочиями. Их насчитывается в п. Полномочия у Роскомнадзора в сфере государственного контроля и надзора: соблюдение законов в сфере СМИ, массовых коммуникаций, радиовещания; законов в сфере связи электросвязи, почтовой связи, операторов связи, спецсвязи ; соблюдение законов в сфере информационных технологий; присваивание радиочастот и радиочастотных каналов; ведение единого реестра запрещенных доменных имен заблокированных сайтов ; меры по ограничению доступа к информационным ресурсам, в т. Структура Роскомнадзора: руководитель службы, 4 зам. Как и большинство государственных ведомств, финансирование идет из государственного бюджета.

Согласно поправкам в законодательство, операторы обязаны извещать Роскомнадзор о начале или осуществлении любой обработки персональных данных за отдельным исключением. К исключениям отнесены случаи, когда данные обрабатываются в целях защиты безопасности государства и общественного порядка, транспортной безопасности, или если оператор обрабатывает данные исключительно без средств автоматизации. Проектом приказа Роскомнадзора будут утверждены следующие формы уведомлений: о намерении осуществлять обработку персональных данных; о внесении изменений в ранее представленные сведения; о прекращении обработки персональных данных.

В этой статье мы проанализируем пункты, которые абсолютно точно должны учитывать компании в своей деятельности.

Их не очень много, но общую картину подходов к защите персональных данных они поменяли достаточно заметно. Необходимо детализировать перечень персональных данных Одно из первых изменений в законе касается состава персональных данных, которые оператор получает от субъекта и передаёт на обработку третьим лицам. Если раньше закон требовал указывать только действия, которые будут совершаться с данными, и цели обработки, то теперь нужно чётко прописывать перечень данных. Это касается и поручений на обработку ПДн, которые оператор даёт третьим лицам, и прямого взаимодействия с субъектом данных — ему теперь нужно сообщить состав обрабатываемых персональных данных, если они получены не от самого субъекта.

Это достаточно логичное нововведение — субъект должен быть в курсе, с какими именно его данными проводятся операции. В рамках нашей проектной практики мы всегда рекомендовали заказчикам указывать такой перечень, теперь это нужно делать в обязательном порядке. Роскомнадзор должен знать обо всех случаях обработки ПДн Это коснётся практически всех — меняется логика уведомлений Роскомнадзора, которые раньше во многих случаях можно было не отправлять. Самые частые кейсы — при обработке данных сотрудников и при заключении с субъектом договора, который не предусматривает распространение и передачу персональных данных третьим лицам.

Кроме того, предусматривались случаи, когда ПДн включали в себя только ФИО субъекта или оператор собирал данные для организации однократного пропуска на территорию оператора и др. Всё это теперь исключается из закона. Новая редакция оставляет всего два сценария, когда обрабатывать данные можно без ведома Роскомнадзора: Работа государственных информационных систем по охране безопасности и общественного порядка. Обработка ПДн без каких-либо средств автоматизации.

Эти ситуации такие редкие, что их можно опустить. Абсолютному большинству компаний следует подготовить новые уведомления. Логика документации исходит от целей обработки Это очень важное нововведение, которое потребует значительных изменений у многих организаций. Теперь, когда оператор разрабатывает документы, определяющие его политику в отношении обработки персональных данных, например, локальные акты или организационно-распорядительную документацию, то для каждой цели обработки следует перечислять целый набор сведений — от перечня ПДн и сроков их обработки до порядка их уничтожения.

Другим компаниям следует внимательно пересмотреть свою документацию и удостовериться, что она расписана в соответствии с целями обработки ПДн. Наша практика показывает, что в большинстве случаев документация формируется в связи с субъектами или же всё отдельно — субъекты, цели, действия.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: 9.

Финансовое обеспечение расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в Федеральном казначействе и его территориальных органах в валюте Российской Федерации, а также счета в кредитных организациях, открываемые для учета операций в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Уведомлять Роскомнадзор об изменении данных с 2023 года нужно в новые сроки

Защита документов Роскомнадзор не располагает информацией о причинах, по которым приложение соцсети коротких видео Likee недоступно в App Store, сообщили РИА Новости в регуляторе.
Роскомнадзор получил новые основания для проверки Коллеги из управления Роскомнадзора по Оренбургской области не остались в стороне и передали через волонтерскую группу «ЖГУТ Оренбург» необходимые вещи.
Обязательное уведомление о персональных данных в Роскомнадзор с 1 сентября 2022 года С 01.09.2022 юрлица обязаны уведомлять Роскомнадзор о начале обработки персональных данных.

Роскомнадзор получил больше полномочий в рамках «суверенного Рунета»

Руководитель Управления действует от имени Управления без доверенности и осуществляет следующие полномочия: 16. Представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: 16. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Управления. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности без персонала по охране и обслуживанию зданий на основе схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. Назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и других работников Управления, определяет их служебные должностные обязанности, применяет к ним дисциплинарные взыскания, присваивает классные чины государственным гражданским служащим, замещающим должности ведущей, старшей и младшей группы должностей, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе трудовым законодательством Российской Федерации иные вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы трудовыми отношениями в Управлении. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления. Организует проведение дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих работников Управления. Координирует работу по проведению дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих территориальных органов в федеральном округе. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации доступ граждан и организаций к информации о деятельности Управления за исключением информации ограниченного доступа. Подписывает от имени Управления договоры и другие документы гражданско-правового характера в целях принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Издает приказы и распоряжения ненормативного характера на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Управления. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. Управление не вправе издавать нормативные правовые акты и совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из федерального бюджета. Структурными подразделениями Управления являются отделы. В штатное расписание отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. По решению руководителя Управления с согласия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для осуществления полномочий Управления на отдельных территориях в Управлении в пределах установленной численности могут образовываться территориальные отделы. Территориальный отдел является структурным подразделением Управления. Полномочия территориального отдела устанавливаются в положении об отделе, утверждаемом руководителем Управления. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет закрепленное за ним обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс.

Например, интернет-магазин «Спорт» нанял компанию «Информационная защита», чтобы та занималась обработкой персональных данных клиентов магазина. Если эта информация нужна для однократного пропуска гражданина на территорию оператора. Например, курьер привез документы в бизнес-центр, куда пускают только по паспорту. Охранник фиксирует данные курьера.

До того как начать обрабатывать собранные данные, компания, управляющая бизнес-центром, должна уведомить Роскомнадзор.

Обработка персональных данных без использования средств автоматизации может осуществляться в виде документов на бумажных носителях и в электронном виде файлы, базы данных на электронных носителях информации. Обработка персональных данных лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. Обработка персональных данных в Роскомнадзоре осуществляется с соблюдением принципов и условий, предусмотренных настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Цели, условия и порядок обработки персональных данных и соответствующие им перечни обрабатываемых персональных данных 6. Персональные данные субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях обеспечения федеральной государственной гражданской службы далее - гражданская служба , содействия в выполнении осуществляемой работы, организации и прохождения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы, формирования кадрового резерва гражданской службы, обучения и должностного роста, учета результатов исполнения государственными служащими Роскомнадзора должностных обязанностей, обеспечения личной безопасности государственных служащих Роскомнадзора, руководителей подведомственных организаций и членов их семей, обеспечения установленных законодательством Российской Федерации условий труда, гарантий и компенсаций, в том числе при рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, сохранности принадлежащего им имущества, противодействия коррупции. Персональные данные субъектов персональных данных, указанных в подпункте 14 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях учета результатов исполнения государственными служащими Роскомнадзора должностных обязанностей, поощрения и стимулирования труда. Обработка персональных данных и биометрических персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6, 14 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется без их согласия в целях, определенных пунктом 6 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 и частью 2 статьи 11 Федерального закона «О персональных данных» и Федерального закона от 27 мая 2003 г. Обработка специальных категорий персональных данных субъектов персональных данных осуществляется без их согласия в целях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в соответствии с подпунктом 2. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6, 14 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется с их согласия в следующих случаях: 1 при передаче персональных данных третьим лицам в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции; 2 при принятии решений, порождающих юридические последствия в отношении указанных лиц или иным образом затрагивающих их права и законные интересы, на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных 10.

В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, согласие субъектов персональных данных оформляется в письменной форме, если иное не установлено Федеральным законом «О персональных данных». Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6, 14 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется отделом государственной службы и кадров Управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора далее - кадровое подразделение Роскомнадзора и включает в себя следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение обновление, изменение персональных данных субъектов персональных данных осуществляется путем: 1 получения оригиналов необходимых документов заявление, трудовая книжка, автобиография, иные документы, предоставляемые в кадровое подразделение Роскомнадзора далее - оригиналы документов ; 2 копирования оригиналов документов; 3 внесения сведений в учетные формы на бумажных и электронных носителях ; 4 формирования персональных данных в ходе кадровой работы; 5 внесения персональных данных в информационные системы персональных данных Роскомнадзора, используемые кадровым подразделением Роскомнадзора. Запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6, 14 пункта 3 настоящих Правил, персональные данные, не предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, в том числе касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни. Персональные данные лиц, указанных в подпунктах 7 - 11 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях реализации полномочий Роскомнадзора, установленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. В целях, указанных в пункте 15 настоящих Правил, обрабатываются следующие персональные данные лиц, указанных в подпунктах 7 - 11 пункта 3 настоящих Правил: 1 фамилия, имя, отчество при наличии ; 2 дата и место рождения; 3 адрес места жительства, дата регистрации по месту жительства месту пребывания ; 4 сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования или документе, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета; 5 идентификационный номер налогоплательщика; 6 вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, наименование органа, код подразделения органа, выдавшего его, дата выдачи; 7 номер телефона или сведения о других способах связи; 8 иные персональные данные, которые отвечают цели обработки персональных данных, указанной в пункте 15 настоящих Правил. Персональные данные лиц, указанных в подпункте 12 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях обеспечения своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений таких лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. В целях, указанных в пункте 17 настоящих Правил, обрабатываются следующие персональные данные лиц, указанных в подпункте 12 пункта 3 настоящих Правил: 1 фамилия, имя, отчество при наличии ; 2 адрес места жительства; 3 адрес электронной почты при наличии ; 4 иные персональные данные, указанные в обращении, а также ставшие известными в ходе личного приема или в процессе рассмотрения обращения. Обработка персональных данных лиц, указанных в подпункте 13 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется в целях организации доступа к информации о деятельности Роскомнадзора, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В целях, указанных в пункте 19 настоящих Правил, обрабатываются следующие персональные данные лиц, указанных в подпункте 13 пункта 3 настоящих Правил: 1 фамилия, имя, отчество при наличии ; 2 адрес места жительства; 3 адрес электронной почты при наличии ; 4 иные сведения, которые представлены пользователем официального сайта Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Условия и порядок обработки персональных данных субъектов персональных данных в информационных системах 21.

По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений: а удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения; б отказать в удовлетворении возражения. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контролирующий орган территориальный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным способом. Консультирование 26. Консультирование может осуществляться должностным лицом контролирующего органа территориального органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме. Должностные лица контролирующего органа территориального органа предоставляют консультирование по следующим вопросам: а наличие и или содержание обязательных требований в сфере обработки персональных данных; б периодичность и порядок проведения контрольных надзорных мероприятий; в порядок выполнения обязательных требований в сфере обработки персональных данных; г выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия. Должностные лица контролирующего органа территориального органа предоставляют письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом «г» пункта 27 настоящего Положения.

Консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктами «а» — «в» пункта 27 настоящего Положения, при поступлении в контролирующий орган 50 и более однотипных обращений, направленных от различных контролируемых лиц и их представителей производится посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контролирующего органа. Профилактический визит 30. Обязательные профилактические визиты проводятся контролирующим территориальным органом в соответствии со статьей 52 Федерального закона «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации» в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере обработки персональных данных. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 5 рабочих дней. Обязательный профилактический визит при его проведении по месту осуществления деятельности контролируемого лица начинается с предъявления должностными лицами контролирующего органа территориального органа служебного удостоверения, вручения руководителю контролируемого лица или иному уполномоченному представителю контролируемого лица письменного запроса о представлении документов и информации, необходимых для проведения обязательного профилактического визита. В случае проведения обязательного профилактического визита в режиме видео-конференц-связи должностное лицо контролирующего органа территориального органа осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации» имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе контролирующего органа территориальный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. Контролирующий орган территориальный орган обязан предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к обработке персональных данных, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Обработка персональных данных станет сложнее

Закон предполагает, что в случае возникновения угроз устойчивой, безопасной и целостной работе сети на территории РФ Роскомнадзор сможет осуществлять «централизованное управление сетью связи общего пользования». Порядок такого управления утверждает правительство РФ, оно же отвечает за определение видов угроз и мер по их устранению. В частности, кабмин будет определять «случаи управления техническими средствами противодействия угрозам и передачи обязательных к выполнению указаний». Кроме того, правительству будет дано право «определять условия и случаи, при которых оператор связи имеет право не направлять трафик через технические средства противодействия угрозам».

Указанные средства операторам связи будет безвозмездно предоставлять Роскомнадзор.

В марте мы направили обращение и достаточно оперативно получили ответ. Надеюсь, проблема урегулирования запахов будет законодательно решена на федеральном уровне, чтобы затем можно было прописывать нормы законодательства в регионах, — отметил депутат, координатор рабочей группы по разработке предложений по обеспечению экологической безопасности атмосферного воздуха при комиссии ЗС СПб Андрей Рябоконь.

К сведению Если компания обрабатывает данные вручную для подтверждения будет достаточно акта. РКН утвердил специальные правила, по которым работодатели должны оценивать вред, который может возникнуть, если будут нарушены правила обработки персданных приказ Роскомнадзора от 27. Степени вреда всего 3 три : высокая; низкая.

Какие персданные к какой степени вреда относятся Заметим, что отнесения вреда к какой-либо категории, вам потребуется составить специальный акт. Предлагаем ознакомиться с образцом. РКН, в свою очередь, пример решение можно ли передавать данные этим контрагентам или нельзя. О своем решении компанию уведомят в течение 10 рабочих дней. Заметим, что новшество напрямую касается онлайн-продавцов. Разрешение не выдадут, если иностранный контрагент работает в стране, которая с точки зрения РКН не обеспечивает защиту данных.

А вот если поставщик находится в стране, которая ратифицировала Конвенцию Совета Европы о защите физлиц при автоматизированной обработке персональных данных, то разрешение, скорее всего, дадут. Конвенцию, к примеру, ратифицировали Армения, Азербайджан, Сербия, Турция. Обратите внимание Уведомление о намерении осуществлять трансграничную передачу можно будет оформить на бумаге или в электронном виде. Подавать его нужно будет отдельным документом, а не вместе с общим уведомлением о намерении осуществлять обработку персональных данных. За нарушение работы с персональными данными в 2023 году Роскомнадзор будет привлекать к ответственности чаще.

Если эта информация нужна для однократного пропуска гражданина на территорию оператора. Например, курьер привез документы в бизнес-центр, куда пускают только по паспорту. Охранник фиксирует данные курьера.

До того как начать обрабатывать собранные данные, компания, управляющая бизнес-центром, должна уведомить Роскомнадзор. Прежде чем обрабатывать личные данные, нужно перечислить их список человеку, которому они принадлежат.

Правительство изменило положение о Роскомнадзоре в связи с законом об устойчивом Рунете

Замглавы Роскомнадзора Милош Вагнер сообщил, что только в 2022 году в России произошло более 40 крупных утечек персональных данных россиян. В связи с появившимися в СМИ материалами о функционировании системы «Антифрод», не раскрывающими смысл действующего законодательства в сфере связи и не содержащими разъяснения Роскомнадзора, информируем. Теперь Роскомнадзор, инициатор изменений, явно указал, какой подход является предпочтительным и верным.

Роскомнадзор получил новые полномочия по закону о «суверенном рунете»

РКН, в свою очередь, пример решение можно ли передавать данные этим контрагентам или нельзя. О своем решении компанию уведомят в течение 10 рабочих дней. Заметим, что новшество напрямую касается онлайн-продавцов. Разрешение не выдадут, если иностранный контрагент работает в стране, которая с точки зрения РКН не обеспечивает защиту данных. А вот если поставщик находится в стране, которая ратифицировала Конвенцию Совета Европы о защите физлиц при автоматизированной обработке персональных данных, то разрешение, скорее всего, дадут. Конвенцию, к примеру, ратифицировали Армения, Азербайджан, Сербия, Турция. Обратите внимание Уведомление о намерении осуществлять трансграничную передачу можно будет оформить на бумаге или в электронном виде.

Подавать его нужно будет отдельным документом, а не вместе с общим уведомлением о намерении осуществлять обработку персональных данных. За нарушение работы с персональными данными в 2023 году Роскомнадзор будет привлекать к ответственности чаще. Причем для этого не всегда потребуется проводить выездные проверки письмо Роскомнадзора от 31. Внеплановых проверок будет больше. Правительство расширило список оснований для внеплановых проверок по персональным данным постановление от 04. Так, например, по решению главы или замглавы Роскомнадзора в компанию, в том числе аккредитованную IT-организацию, могут прийти с внеплановой проверкой, если выявят факт распространения в интернете баз с персданными.

Наказать могут и без выезда в компанию.

В-третьих, уточнены правила предоставления оператору биометрических ПД. В-четвертых, оператор по-новому взаимодействует с гражданином, чьи персональные данные обрабатывает. Так, с 01 сентября 2022 года оператор связан рядом запретов. Один из них — это запрет отказывать в обслуживании человеку, который не хочет сообщать свои биометрические данные. Еще у оператора появился целый ряд новых обязанностей перед гражданином, чьи персональные данные он использует. Кроме того, теперь оператор должен обеспечивать доступ гражданину к его ПД в более короткие сроки, чем раньше. Теперь Закон распространяется на иностранных операторов ПД С 01 сентября 2022 года положения Закона должны соблюдать иностранные компании и граждане, которые обрабатывают ПД российских граждан. Причем не имеет значения основание, по которому осуществляется такая обработка.

Это может быть договор, другое соглашение или согласие гражданина РФ на обработку его персональных данных. Новое правило новое в персональных данных предусмотрено в ч. Появились новые требования к согласию человека на обработку ПД Оно является одним из законных оснований для того, чтобы оператор мог обрабатывать персональные данные. Сейчас Закон требует, чтобы согласие на обработку ПД было конкретным, информированным и сознательным. С 01 сентября 2022 года оно также должно быть предметным и однозначным. Так что можно говорить о новой форме согласия на обработку персональных данных. Это различные сведения о физиологических и биологических особенностях человека, по которым можно установить его личность ст. На обработку биометрических данных обязательно нужно письменное согласие гражданина. Исключение — это случаи, которые прямо указаны в ч.

В них обрабатывать биометрические данные человека можно и без его согласия. Например, при осуществлении правосудия, при исполнении судебного акта, при обязательной дактилоскопической регистрации. Такие положения Закона актуальны на сегодняшний день. С 01 сентября 2022 года правила о биометрических данных изменились. В Законе четко зафиксировано, что человек должен сообщить такие данные о себе только в случаях, которые перечислены в ч. Во всех остальных ситуациях предоставление биометрических данных не может быть обязательным. В договоре с гражданином нельзя ущемлять его права Одно из оснований для законной обработки ПД гражданина — это исполнение договора, по которому он является стороной, выгодоприобретателем или поручителем, или заключение такого договора в будущем ч. С 01 сентября 2022 года в такой договор нельзя включать положения, которые: ограничивают права и свободы человека, чьи ПД будут обрабатываться, устанавливают случаи обработки ПД несовершеннолетних, допускают в качестве условия заключения договора бездействие гражданина. Оператору запретили отказываться обслуживать человека Речь идет о ситуациях, когда гражданин: не хочет давать свои биометрические ПД, не соглашается на обработку ПД, а согласно закону оператору необязательно заручаться согласием человека.

Новые положения включены в ст. Ввели новые обязанности оператора перед гражданином С 01 сентября 2022 года оператор должен: 1 разъяснить гражданину последствия, если тот откажется дать согласие на обработку данных, которое обязательно в силу закона ч. Этот срок можно продлить, но не больше чем на 5 рабочих дней, заранее уведомив гражданина. Учтите, что в некоторых ситуациях оператор не обязан прекращать обработку ПД. Это ситуации, когда: оператор обрабатывает ПД не по согласию человека, а по другим основаниям например, когда обработка нужна для исполнения судебного акта , оператор законно обрабатывает биометрические ПД, оператор законно обрабатывает специальные категории ПД которые касаются расовой, национальной принадлежности гражданина, политических взглядов, состояния здоровья и т.

Решение об осуществлении фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований с помощью технических средств при совершении контрольных надзорных действий принимается должностным лицом контрольного органа территориального органа самостоятельно при проведении экспертизы и инструментального обследования. Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и или видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного надзорного мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований. Контрольные надзорные мероприятия 42.

Федеральный государственный контроль надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных надзорных мероприятий: а инспекционный визит; в выездная проверка. Инспекционный визит 43. Инспекционный визит проводится по месту нахождения осуществления деятельности объекта контроля его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные надзорные действия: а осмотр; б опрос; в получение письменных объяснений; г истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения осуществления деятельности контролируемого лица его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений либо объекта контроля. Указанные в пункте 42 настоящего Положения контрольные надзорные мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации». Документарная проверка 46. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные надзорные действия: получение письменных объяснений; истребование документов. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации». В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа территориального органа , вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контролирующий орган территориальный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. Контролируемое лицо обязано представить в контролирующий орган территориальный орган документы и информацию, необходимые для проведения документарной проверки, в срок, указанный в требовании об истребовании документов. В целях недопущения нарушения сроков проведения документарной проверки контрольными датами контрольных надзорных действий, в том числе предоставления контролируемым лицом запрашиваемых документов, являются даты регистрации соответствующих документов в системе электронного документооборота контролирующего органа территориального органа. Направление контролируемому лицу запросов о получении информации по существу вопросов, указанных в обращениях граждан и иных лиц, поступивших в контролирующий орган территориальный орган , не является документарной проверкой. Выездная проверка 51.

Теперь надзорный орган сможет управлять сетью связи общего пользования в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности ее функционирования на территории России. Ведомство станет определять порядок, сроки и состав предоставляемой операторами связи информации о взаимодействии сетей, о линиях связи, пересекающих границу РФ, правила маршрутизации трафика в случае осуществления централизованного управления сетью. Служба также получила право на безвозмездное предоставление операторам связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования Интернета и сети связи общего пользования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий