Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Тегивыдернуть усложнить обжигающий егэ, подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно егэ, что сдавать на огэ если ты тупой, пре и при все исключения егэ, правда ли что на огэ дают ответы.
11 марта 2024 Практика решу ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс задания 15-20 с ответами
Например: В «Детских годах Багрова—внука» С. В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения. Обратите внимание: в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила. Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых. Общая схема: О, О, О. Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится. Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно. Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме. Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов.
Общая схема: О, О и О. Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ. Три союза и, три ОЧ. Два союза и, три ОЧ.
Предложение содержит два придаточных обстоятельства места, которые указывают на то, где стали облицовывать печи. Предложение содержит два придаточных обстоятельства места, которые указывают на то, где медвежонок лежал и сидел. Похожие вопросы:. Какие из глаголов переходные: боремся, раздаётся, устремишся, считает, коснется, смотрим, готовимся, льётся, держим.
Запишите номера этих предложений. Лермонтова и отражается в его творчестве. Пушкине не потеряли художествоенного значения и актуальности и в наши дни. Слайд 15 Описание слайда: 2014 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
Вскоре в очаге 1 широко зиявшем открытою пастью в середине юрты 2 вспыхнул огонёк 3 зажжённой мною 4 лучины. В ближайшие два года 1 может быть 2 осуществлено строительство платной автотрассы между Москвой и Санкт-Петербургом. Ширина проезжей части дороги 3 по мнению инженеров 4 будет достаточной для самого большого транспортного потока. Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа 1 в лице 2 которого 3 старался теперь видеть простого и незлого человека 4 и взял предложенные им чашку и хлеб. Они заговорили о здоровье графини и об общих знакомых 1 и 2 когда прошли те требуемые приличием десять минут 3 после которых гость может встать 4 Николай поднялся и стал прощаться. Вариант 10 1 Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном. Неуклюжие и нахальные шмели 1 свалившись 2 с размаху в озёра 3 кружились и гудели 4 тщетно взывая о помощи. Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или 1 лучше сказать 2 ввёл в русский язык, глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал 3 как известно 4 целую главу об этом в «Дневнике писателя». Длинный обеденный стол 1 вокруг 2 которого 3 разместились двенадцать стульев в полотняных чехлах 4 покрыт белоснежной скатертью. Ночью температура сильно понизилась 1 но 2 так как 3 в дровах не было недостатка 4 то мы спали хорошо. Вариант 11 15Расставьте знаки препинания. Три неприятельских судна 1 идя вслед 2 за пенящим воду 3 пароходом 4 медленно приближались. Егор Иванович достаточно изучил повадки браконьеров. Хищники охотились 1 именно 2 в этом районе, недалеко от высокогорных пастбищ. За мясом 3 конечно 4 придут только к вечеру, когда убедятся, что все тихо. Сощурившись от нестерпимого солнца, Володька глядел на широкую реку 1 по которой 2 плыли белоснежные теплоходы 3 и неказистые буксиры тащили баржи... Ещё не растаявшие маленькие льдины плавали по воде 1 и 2 когда 3 волны их сталкивали друг с другом 4 звенели точно хрустальные бокальчики. Вариант12 15Расставьте знаки препинания. Внизу стояли модели самолетов, моторных лодок. Ледокол 1 выкрашенный 2 в голубую краску 3 разрезая 4 острым носом волны 5 искусно сделанные 6 из материи 7 как бы плыл навстречу школьникам. Изготовлять такие спиральки мне 1 казалось 2 недосягаемым мастерством. Кочегарам 3 видимо 4 приказали угля не жалеть. Полк майора Волошина 1 в составе 2 которого находился батальон 3 был сформирован только в конце лета. Собака резко подняла голову 1 и 2 когда 3 послышался грозный рык 4 беглец понял 5 что ему не уйти. Вариант 13 15Расставьте знаки препинания. Забравшись 1 на широкую отцовскую постель 2 и 3 уткнувшись 4 подбородком в плечо отца 5 Васёк 6 взволнованный 7 событиями вечера 8 не мог уснуть. К счастью 1 выйдя из салона, он прошёл несколько шагов до перекрёстка и обнаружил за углом мост через Шельду. С той стороны шли 2 очевидно 3 очень респектабельные кварталы, виднелся серый бульвар и небольшой рыбный базарчик прямо на причале. Тринадцать лет я провел в ожидании произведения 1 в основу 2 которого 3 должны были лечь эти записки. Вовка с каждым днём становился всё чернее 1 и 2 когда 3 его загар достиг предела 4 стал больше времени проводить в курятнике. Вариант 14 15Расставьте знаки препинания.
Русский язык .ЕГЭ
По вечерам 1 когда затихал ветерок 2 и от нагретой земли исходило тёплое парение 3 такая наступала кругом благодать 4 и так всё казалось прочным и вечным 5 что ни во что не верилось. Лось так привязался к мальчику 1 что 2 когда тот уходил куда-либо 3 зверь тревожно нюхал воздух 4 и отказывался есть. Прочитайте текст и выполните задания 21-26. Зачем тебе это надо?! Автор более 200 научных работ и статей в области филологии, истории литературы и литературной критики. Укажите номера ответов. Отрочество - самый важный в жизни человека период, временные рамки которого чётко определены. В отрочестве необходимо составить список книг, которые вам читать рано или вообще не нужно. Если в этот период вы не прочитали какие-либо книги, то не прочитаете их уже никогда.
Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Встречный ветер 1 внезапно налетевший на нас 2 обдал всех волнами 3 разомлевшего за день 4 разнотравья. Остап 1 воодушевлённый красотами Кавказа 2 кричал что-то 3 стараясь 4 перебороть грохот и стоны Терека. Великий комбинатор 1 заложив руки в карманы 2 гулял вдоль борта 3 не замечая оставшегося на берегу 4 Воробьянинова. Материал 1 собираемый писателем для работы 2 хранится в записных книжках 3 представляющих особую художественную ценность.
Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора изда-вался трижды. Слайд 6 Описание слайда: 1 В конце XVI века в царских и боярских палатах и в мо-настырях печи стали облицовывать изразцами. Слайд 7 Описание слайда: 1 Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли и аромат их перебивал все остальные запахи. Слайд 8 Описание слайда: 1 В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность. Слайд 9 Описание слайда: 1 Крестьяне разводили кур и уток и гусей. Слайд 10 Описание слайда: 1 Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым. Слайд 11 Описание слайда: 1 Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.
Прочитайте текст и выполните задания 14-15 Часть 2 1 Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо — не те условия. Гранину Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 7 — 10? Андреев 2 Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, которым он обладает, другим людям. Короленко 3 Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования.
В каком ряду слов допущена ошибка дилетант проскочить ответы
Человек, искренне любящий свою страну, не позволит, чтобы в его присутствии УНИЖАЛИ заслуги отечественных учёных, новаторов и изобретателей. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е тюл…вый надоедл…вый присва…вать заканч.. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е верт.. Вокруг тянулись не скончаемые виноградники. Путники вышли к ещё не обросшему кромкой льда берегу.
Мысли о не оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее. Парадный портрет должен был вызывать у совреме 1 иков и потомков восторже 2 ые чувства, поэтому изображё 3 ый на нём человек освобождался от всего будничного. С трудом я открыл дверь 1 заваленную ночным снегом 2 и 3 пробивая лопатою траншею 4 стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты. Это музыкальное произведение 1 конечно 2 привлекает внимание слушателя.
Но в его звучании 3 пожалуй 4 недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти. Роман Гончарова «Обломов» 1 выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины 2 естественным началом 3 которой 4 было изображение обычного дня героя. Как это ни странно 1 но Фридриху Прусскому 2 который до конца жизни не мог забыть позорного поражения под Кунерсдорфом 3 так и не пришла в голову мысль 4 что решающую роль в этой битве сыграл патриотизм русского народа. Прочитайте текст и выполните задания 1-3 1 В старину русские люди считали, что у жилого дома есть свой покровитель, хранитель дома — домовой, который живёт за печью.
Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ДОМ. ДОМ, -а; м. Каменный д. Дойти до дома.
Вышел из дома. Флаг на доме. Сбежался весь д. Дойти до дому.
Выйти из дому. Родной д. Принять в д. Мы знакомы домами наши семьи бывают друг у друга.
Хлопотать по дому. У матери на руках весь д. Место, где живут люди, объединённые общими интересами,. Общеевропейский д.
Родина — наш общий д. Учреждение, заведение, обслуживающее какие-н. Торговый д. Царствующий д.
Соскочив с постели одновременно со звонком будильника, Антон быстро ОДЕЛ спортивный костюм и кроссовки и уже через минуту бежал вниз по лестнице, бодро насвистывая какой-то марш. Посадка ЖИВОЙ изгороди — одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которое предлагает ландшафтное проектирование. Который находится в 3 ошибки в употреблении собирательных Воронеже.
Николай Иванович 1 будучи от природы крепким и здоровым человеком 2 в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и 3 немедленно прервав совещание 4 и 5 вызвав автомобиль 6 уехал к себе домой. Знаменитая «Голубка» Пикассо 1 созданная несколькими штрихами 2 и 3 изображённая на чёрном фоне 4 в 1949 году стала символом мира.
Похожие вопросы:. Какие из глаголов переходные: боремся, раздаётся, устремишся, считает, коснется, смотрим, готовимся, льётся, держим. Ответов: 4 Открыть Русский язык, 27. Спиши текст.
Выбор союза будет определяться смысловыми отношениями между частями сложного предложения: 1. Указание на время совершения действия или проявления признака. Указание на место и пространство, где совершается то, о чём говорится в главной части. Указание на причину или обоснование того, о чём говорится в главной части предложения. Указание на условие, от которого зависит осуществление того, о чём говорится в главной части. Указание на условие, вопреки которому совершается то, о чём говорится в главной части. Указание на цель или назначение того, о чём говорится в главной части предложения. Указание на следствие, вытекающее из содержания главной части предложения. Грамматически связь устанавливается при помощи вопроса, который задается от одной части к другой и определяет тип придаточного. Соединение частей происходит при помощи союзов и союзных слов. Подробная информация представлена в таблице. Тип придаточной части Вопрос Союзные слова Союзы Времени когда? Прочитаем предложение и выясним, каким вопросом связаны его части, в каких смысловых отношениях они находятся. Вторая часть « является увлекательной страницей нашей отечественной культуры» указывает причину того, о чём говорится в первой части. Задаём вопрос: « Почему этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого? Делаем вывод, что на месте пропуска можно вставить один из причинных союзов: так как или потому что. Ответ: так как или потому что Задание 3. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором 2 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Странное, загадочное я. Физическое я. Явления природы. Социальные явления. Первое я. Пятое я. При выполнении задания акцентируем внимание не на толковании слов а, а на словосочетани ях, которые даны в качестве иллюстрации выделены курсивом. Рассмотрим, как это работает в разбираемом задании. Н еобходимо определить значение слова « явление » в предложении: « Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыка льных инструментах, пляски и др ». Выделяем словосочетание с данным словом причём оно должно быть главным : « явлений в фольклоре ». Сравниваем с вариантами ответа и определяем, совпадают ли словосочетания по смыслу. Явлений в театре — загадочное явление не подходит. Явлений в театре — явления природы, социальные явления подходит. Явлений в театре — явление народу не подходит. Явлений в театре — пятое явление. Ответ: 2 Задание 4. Выпишите это слово. В демоверсии представлен достаточно легкий для работы набор слов. Ошибка допущена в последнем слове: взЯлась, а взялАсь. Здесь применяется правило постановк и ударения у ряда глаголов в форме прошедшего времени женского рода: ударение падает на окончание, хотя в остальных формах на основу: взЯли, взЯло. Основные правила постановки русского ударения 1. З атруднения вызывает постановка ударения у ряда глаголов в форме прошедшего времени. Ответ: взялась. Задание 5. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Пятое задание проверяет умение употреблять паронимы в речи. В языке существуют пары слов, имеющие сходное звучание, но разное лексическое значение. Это влияет на то, что они сочетаются в речи с разными словами. Несколько советов по определению правильности лексической сочетаемости паронимов. Разбор задания Ознакомившись с заданием, подберите к каждому выделенному слову пароним. Рассуждайте так, если этот вариант верный или неверный, то какая ему может быть альтернатива. Слово «нетерпимый» по значению связано с глаголом «терпеть», нетерпимым к чужим недостаткам может быть человек. В данном предложении ошибки нет. Словосочетание «гарантийный талон» связано по смыслу со словом гарантия ручательство, порука в чем- нибудь, обеспечение. В этом предложении ошибок в употреблении паронимов нет. Ответ: нестерпимой. Обратите внимание! Информационный портал, но информативный материал Нетерпимый человек, но нестерпимая боль Надеть шапку, но одеть ребёнка Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны. Рекомендации к выполнению задания Ошибки в употреблении лишнего слова связаны с такими понятиями, как плеоназм и тавтология. Плеоназм — оборот речи, в котором без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям например, человек двадцать людей или такие, в которых значение одного слова уже входит в состав другого например, своя автобиография, патриот Родины, коллега по работе. Тавтология — повторение того же самого другими словами, не уточняющими смысл: с тарый старик, высокая высота, проливной ливень, улыбнулся широкой улыбкой, маленькие мелочи. Разбор задания Прочитаем внимательно предложени е по отдельным смысловым частям: В этом пейзаже — плеоназма и тавтологии нет. Не было ни одной кричащей краски — лишних слов нет. Ни одной острой черты в рельефе — ошибок нет. Его скупые озёрца — всё верно. Н аполненные тёмной и спокойной водой — тавтологии нет: прилагательные характеризуют слово «водой» с разных сторон. В ыражали главную суть — пример плеоназма: суть — это и есть главное, следовательно, лишним является слово «главная». Ответ: главн ую. Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Повторите основные грамматические нормы. Формы имён существительных Род имен существительных I. Слова, относящиеся к м. Банкнот, ботфорт, зал, занавес, овощ, погон, рельс, рояль, табель, толь, эполет, тюль. Слова, относящиеся к ж. Бакенбарда, мозоль, манжета, клавиша, вуаль, свиристель, туфля. Слова, относящиеся к ср. Монисто, мочало, повидло, чучело, щупальце. Несклоняемые имена сущ. Правило имеет ряд исключений, к м. Род несклоняемых сущ. По родовому наименованию определяется также род несклоняемых названий органов печати: " Таймс" опубликовала газета. Окончания И. Из форм на- и ы - годы, договоры, инспекторы, корректоры, лекари, пекари, слесари, токари, якори, торты, порты. Окончания Р. Многие имена сущ. Названия предметов, употребленных обычно парами: пара б отинок, валенок, сапог, чулок но носков , погон, эполет. Названия некоторых национальностей: англичан, армян, грузин, румын, турок, цыган, НО киргизов, монголов, узбеков, якутов. Названия воинских групп, прежних родов войск: отряд партизан, солдат, гренадёр, гусар, драгун, кадет, улан. В некоторых названиях единиц измерения: ампер, ватт, вольт, аршин, НО граммов, килограммов, ньютонов, гектаров. Сохраняется окончание- О В в формах: апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов, рельсов. Нормативными являются формы Р. Формы степеней сравнения имен прилагательных 1. Сравнительная степень Способы образования: а при помощи суффиксов- е, - ее, - ше: строже, скорее, тоньше. Объединять эти способы нельзя! Превосходная степень Способы образования: а с помощью суффиксов- е йш, - айш: сильнейший, величайший. Имя числительное Согласно норме в сложных количественных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 при склонении изменяются обе части. В составных количественных числительных изменяются все образующие его слова. Числительные 40, 90, 100 при склонении имеют только две падежные формы: И. У составных порядковых числительных изменяется только последнее слово. В нормативной речи строго разграничено употребление слов обои х м. В сочетании два, три, четыре и более. Правильными являются конструкции 35, 5 процента не процентов , 12, 6 километра не километров , т. Собирательные числительные двое, трое, четверо и т. Это происходит в следующих случаях: 1. Если местоимение стоит после любого из простых предлогов без, в, для, до, за, из, к, на, над, о, от, по, под, перед, при, про, с, у, через , а также после многих наречных предлогов возле, вокруг, впереди, мимо, напротив, около, после, посреди, сз ади и др. Однако та кие предлоги, как внутри, вне употребляются в основном без вставки начального" н". Не добавляется начальное" н" 1. Если местоимение стоит после предлогов наречного происхождения, управляемых Д. Если местоимение стоит после предложных сочетаний, состоящи х из простого предлога и имени существительного: в отношении его, при помощи её, не в пример им, в пр отивовес ему, по поводу её, за исключением их, со стороны его, насчёт их. Если местоимение стоит после сравнительной степени прилагательного ил и наречия: выше её, старше её, лучше их. Формы глагола Глаголы победить, убедить, очутиться, ощутить, чудить, дудеть, пылесосить и др. Если необходимо употребить эти глаголы в указанной форме, используются описательные конструкции: сумею победить, буду чудить. Некоторые глаголы так называемые изобилующие образуют двоякие формы н астоящего времени: полоскать- полоскает и полощет. Первая форма свойственна разговорному стилю и просторечию, вторая форма- общелитературному языку. Запомните следующие формы повелительного наклонения: Лежать- ляг, лягте, ехать- поезжай, поезжайте, бежать- беги. Формы причастий Ошибки в образовании форм причастий могут быть связаны с 1. Отбрасыванием суффикса СЯ Не соответствует норме: Проголодавшего медведя запрут, бывало, в дальний комнате. НЕ нормативным употреблением причастий с суффиксами НН и Т Не соответствует норме: сдатая работа, порватая одежда, орехи расколонные. Формы деепричастий Ошибки в образовании форм деепричастий могут быть связаны с 1. С использованием суффикса В вместо А Я при образовании деепричастий несовершенного вида и наоборот. Не соответствует норме: мы шли и шли, находив все новые грибы. Исходя из данного теоретического материала, ошибка в словосочетании «по обоим сторонам». Ответ: по обеим сторонам Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Б нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2 У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. В нарушение видо- временной соотнесённости глагольных форм 3 Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4 Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря. Д нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 По словам И. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А. Твардовского «Василий Тёркин». Рекомендации Начинайте выполнять задания с чтения предложений. Их 9, а ошибочных 5, т. Если при чтении ничто « не режет слух », не кажется странным, то, скорее всего, в этом предложении нет ошибок. Для самоконтроля проверьте наличие опасных мест: 1. Причастный оборот. Существуют два правила включения причастного оборота в предложение: - согласование причастие в роде, числе и падеже с определяемым существительным; - определяемое слово может стоить перед причастным оборотом или после него, но не разрывать причастный оборот. Деепричастный оборот Деепричастие — это часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном. Оно тесно связано с глаголом. Предложений с деепричастиями без глагола не существует. Это и определяет основное правило употребления деепричастия в предложении: у глагола и деепричастия должен быть общий деятель. То есть подлежащее деятель при глаголе должно по смыслу соотносит ь ся и с деепричастием. Однородные члены. Ошибки в рядах однородных членов связаны с употреблением при них сочинительных союзов: не только. А именно их позицией по отношению к однородным чл енам. Главное правило: части со с т авных союзов употребляются непосредственно п е ред однородными членами. Приложения, что используются в данном задании, - это названия книг, журналов, предприятий, которые пишутся в кавычках. Слова в кавычках могут изменяться если нет родового понятия: в «Отцах и детях» и не изменяться если употреблено родовое понятие: в романе «Отцы и дети» Разбор задания В первом предложении Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко- римские» представления охудожественной ценности искусства есть причастный оборот. Проверяем, выполнены ли правила его употребления: 1. Причастие «возникшая» согласовано в роде, числе и падеже с существительным «эстетика». Определяемое слово не разрывает причастный оборот. Следовательно: ошибок в построении причастного оборота нет. Во втором предложении У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. Правильный вариант: У людей, зачитывавшихся. Или: У зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами людей дух захватывало от богатырских подвигов Следовательно, нарушение в построении предложения с причастным оборотом во втором предложении. В третьем предложении Обл адая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. Деятель при глаголе «приёмники» также по смыслу соотносится и с деепричастие «обладая»: приёмники потребляют и обладают З начит здесь норма не нарушена. В четвёртом предложении Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря нет причастных и деепричастных оборотов, нет однородных членов, нет приложений. Прочитаем перечень ошибок: неиспользованными остались два вида: 1. Нарушение видо- временной соотнесённости глагольных форм 2. Неправильное употребление падежной формы существительног о с предлогом Делаем вывод, что в четвертом предложении либо все правильно, либо представлена одна из двух вышеназванных ошибок. Прочитайте внимательно, обращая внимание на глаголы и существительные с предлогом. Ошибка в употреблении глаголов: поступить будущее время , приобретал прошедшее время. В пятом предложении обращаем внимание на слово в кавычках «Грачах», оно стоит в форме предложного падежа, родовое понятие при названии есть «картина». Следовательно, название в кавычках не должно меняться. Норма в данном случае: в картине «Грачи». Построение шестого предложения соответствует грамматическим нормам. В седьмом предложении есть приложение название в кавычках в именительном падеже «Василий Тёркин» при родовом понятии «поэма». Остались два предложения и две ошибки. В восьмом — неправильное употребление падежной формы существительног о с предлогом: « наперерез лошадей ». Наперерез не кого? В девятом предложении — нарушена структура предложения с деепричастным оборотом. Деепричастие «употребляя» связано с глаголом «была», деятелем при котором является существительное «дань». Однако слово «дань» не соотносится по смыслу с деепричастием: «дань употребляет». Ответ: 92485 Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. Безударные гласные в корне подразделяются на 3 вида: проверяемые, непроверяемые и чередующиеся. В зависимости от формулировки задания автоматически исключаются два варианта. Если требуется найти строчку с чередующейся гласной в корне слова, значит, игнорируем строчки с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнях. Главное условие правильного решения — знание корней с чередованием. Их нужно просто выучить: кос- кас, бер- бир, зор — зар и т. И немаловажное условие правильного выполнения задания- ориентирование в таком языковом явлении, как омонимия. Иначе — это слова с омонимичными корнями. Разбор задания Читаем слова первой строки и определяем тип корня. Как только встречается корень, не отвечающий условиям задания, переходим к следующей строке. Строка не подходит. Читаем вторую строку Косички — корень с проверяемой безударной гласной косы. Можно перепутать с чередующимися корнями кос- кас коснуться, касаться. У слов « косички » и « ко снуться » разные значения, значит, это слова с омонимичными корнями. Строчка исключается из числа верных ответов. Читаем третью строчку опираться — корень с чередованием заросли — корень с чередованием прикоснуться — корень с чередованием Эта строка подходит. Ответ: 34 Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Приставки «НЕЗ» в языке нет. Гласная «Е» свидетельствует о том, что следующая буква — только «С»: приставки «З» в русском языке нет. Гласная «И»- показатель, что эта приставка может оканчиваться либо на «З», либо на «С» в зависимости от звонкости- глухости последующего согласного. Следует хорошо знать случаи перехода «И» в «Ы» после приставок: розыск, но поиск. Замена «И» на «Ы» возможна только после русских приставок на согласную: подыграть, но контригра, панисламизм. Примечание 1. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова, например: пединститут, Профиздат, спортинвентарь. Примечание 2. В слове взимать пишется и согласно произношению. Примечание 3. После приставок меж- и сверх- сохраняется И, так как по общему правилу после шипящих и заднеязычных не пишется Ы. Например: межинститутские соревнования, сверхизысканный. Также: двухимпуль c ный и т. Примечание 4. Сохраняется и после иноязычных приставок и частиц дез- , контр- , пос т- , суб- , супер- , транс- , пан-. Например: дезинформация, контригра, постимпрессионизм, субинспектор, суперинтендант, трансиорданский, панисламизм. Но большинств о слов проверить нельзя. Приставка пр е- придает словам: а значение высокой степени качества или действия возможно заменить приставку словами «очень», «весьма» , напр имер: преинтересный, пренеприят ный, преувеличивать, преуспевать; б значение «через», «по- иному» близкое к значению приставки пер е- , например: превращать, преображать, преступать. Приставка пр и- придает словам следующие значения: а пространственной близости, смежности, например: прибрежный, пришкольный; б прибавления, приближения, присоединения, например: приделать, прибивать, примыкать; в совершения действия не в полном объеме или на ограниченный срок, например: приоткрыть, приостановиться; г доведения действия до конца, например: придумать, пристукнуть; д совершения действия в чьих- либо интересах, например: приберечь, припрятать. Различается написание близких по звучанию, но разных по значению слов с приставками пре- и при- : пребывать- прибывать, предать- придать, предел- придел, преемник- приемник, восприемник, презирать- призирать, преклонить- приклонить, преступить- приступить, претворить- притворить, преходящий- приходящий и др. Разбор задания В первой строке во всех словах приставка «ПРЕ». Значение приставки определяется только в слове « пренеприятный », т. Правописание остальных слов запоминают. Во второй строке во всех словах пишется разделительный Ъ, так как он находится после приставки на согласную, что соответствует общему правилу употребления разделительного Ъ. В третьей строке собраны слова, в которых приставки имеют традиционное написание: поникнуть, прадедушка, позавчера. Приставка « пра » употребляется в ограниченном числе слов и имеет указание на степень родства. В четвертой строке слова с орфограммой З- С на конце приставок. Перед глухой согласной пишется С, перед звонкой З. Следуя правилу, пишем: чересчур, иссиня- чёрный, бескрайний В пятой строке необходимо определить происходить ли после приставки чередование И- Ы. Это определяется характером приставки: она должна быть русского происхождения и оканчиваться на согласный. Пишется взыскать по общему правилу , безынициативный по общему правилу , сверхизысканный если слово начинается со «сверх», то чередования не происходит. Ответ: 124 Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. О пределите, с помощью какого суффикса образовано данное слово и как он пишется. Проверить гласные на беглость просто: изменить форму глагола: танцевать- танцую- Е беглая, перешагивать- перешагиваю- И не беглая. Попробовать — проба с помощью приставочно- суффиксального способа. Ответ: 2345 Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Справедливо и обратное — множественное число проверяем по единственному. Е сли сомнение вызывает и един ственное число, и множественное, т огда ставим глагол в начальную форму и смотрим, на что он оканчивается: на- и ть, значит в ед. Это же правило применяем при написании суффиксов причастий. Если в глаголе мн. Суффиксы ЕМ- ИМ проверяем по окончаниям глаголов ед. Разбор задания 1. Травы колышутся, так как в единственном числу е глагола окончание ЕТ, в начальной форм е глагол не оканчивается на ить; противоречащий проверяем по глаголу во мн. Раскройте скобки и выпишите это слово. В рассказе И. Чехова часто проживают свой век бессмысленно. Общие рекомендации Научитесь правильно определять часть речи. В данном задании это принципиально важно. Определитесь, какие слова вам даны для работы: причастие, наречие, глагол, существительное. Вспомните общие правила слитного и раздельного написания НЕ со словами любой части речи: пишем НЕ слитно, если слово без НЕ не употребляется; пишем НЕ раздельно, если есть противопоставление с союзом А. Обратите внимание, что учитываем только противительный союз А. Союз Но не в счёт. У словия раздельного написания для каждой части речи. У существительных таких условий нет.
ЕГЭ по русскому языку "Задания 16,17, 21"
Подтвердить или опровергнуть факт. Научная гипотеза это. Научное предположение выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. Тегивыдернуть усложнить обжигающий егэ, подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно егэ, что сдавать на огэ если ты тупой, пре и при все исключения егэ, правда ли что на огэ дают ответы.
Проверочная работа по орфографии и пунктуации
Материалы по подготовке к ЕГЭ.Пунктуационный блок | и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. |
Домашкарус: 10 А, 11 А русский | 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. |
Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно егэ | О111111 тветы на вопрос 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. |
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова пара цапель
Вы можете подтвердить или опровергнуть заявление бывшего вице-президента Хойнса, относящееся к президенту Бартлету и Лео МакГерри? И это предположение следовало либо подтвердить, либо опровергнуть. Ответов: 1 на вопрос по русскому языку: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Перепишите, почеркните приложения. докажите, что это приложения. образец рассуждения. в предложении в степи поблескивает маленькая речка каменка слово каменка является приложением. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с
Райский считал себя отнюдь не отсталым человеком. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО БЫ прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК ЖЕ со спутников. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В силу своего неопределё 1 ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве 2 ые обяза 3 ости. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Разноцветные заросли 1 образованные одиночными 2 и колониальными коралловыми полипами 3 хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей 4 в тихий солнечный день.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО БЫ прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК ЖЕ со спутников.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В силу своего неопределё 1 ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве 2 ые обяза 3 ости. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Разноцветные заросли 1 образованные одиночными 2 и колониальными коралловыми полипами 3 хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей 4 в тихий солнечный день. Иногда Ивану Петровичу Аргунову 1 всё-таки 2 удавалось целиком отдаться вдохновению.
Ответов: 4 Открыть Русский язык, 27.
Спиши текст. Ответов: 4 Открыть Русский язык, 28.
Очумелов снова меняет мнение, велит Елдырину доставить собаку к Жигалову и сказать, что это он, Очумелов, нашёл её. Проходящего мимо генеральского повара Прохора спрашивают, их ли эта собака, на что Прохор отвечает — нет.
Очумелов снова жаждет истребить собаку. Повар продолжает говорить, и выясняется, что это собака генеральского брата Владимира Ивановича. Полицейский надзиратель умиляется и даёт Прохору беспрепятственно увести собаку. Толпа смеётся над Хрюкиным, Очумелов грозит ему и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади.
Видна пара окон занавешенные шторой ошибка
Знаешь правильный ответ? 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. ответы на вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного, 111417772 Ответ из категории Русский язык. Ответов: 1 на вопрос по русскому языку: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Выражение лица у нее было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, хотя новости были ВСЕ(ТАКИ) хорошие. Перепишите, почеркните приложения. докажите, что это приложения. образец рассуждения. в предложении в степи поблескивает маленькая речка каменка слово каменка является приложением.
Знаки препинания в ССП с однородными ЧП
Что нужно учитывать при этом: а Далеко не всегда каждое простое предложение может иметь и подлежащее, и сказуемое. Так, частотны предложения с одной безличной частью, со сказуемым в неопределённо-личном предложении. Например: Много труда предстоит ему, и он это знал. Схема: [предстоит], и [он знал ]. В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места.
Схема: [позвонили], и [никто не сдвинулся ]. Схема: [Я услышал ], и [это вернуло ]. Не теряйте местоимения в роли подлежащего, если оно дублирует подлежащее из первой части! Это два предложения, у каждого своя основа, например: Художник был хорошо знаком со всеми гостями, и он немного удивился, увидев незнакомое ему лицо.
Схема: [Художник был знаком], и [он удивился ]. Сравним с аналогичной конструкцией в простом предложении: Художник был хорошо знаком со всеми гостями и немного удивился, увидев незнакомое ему лицо. Запятые ставятся и по правилу однородных членов, и по правилу сложносочинённого предложения. Например: Листья багряные, золотые падали тихо на землю, и ветер кружил их в воздухе и подбрасывал.
Общий— значит, относящийся одновременно и к первой части, и ко второй. Если общий член есть —запятая между частями ССП не ставится. Если он есть, то во второй части не может быть аналогичного второстепенного члена, он только один, стоит в самом начале предложения. Рассмотрим простые случаи: Через год дочка пошла в школу и мама смогла выйти на работу.
Оба простых предложения в равной мере могут претендовать на обстоятельство времени. Перестановка общего члена в конец предложения меняет смысл: Дочка пошла в школу, и мама смогла выйти на работу через год. Поэтому для нас важно место общего члена: только начало предложения. Теперь более сложный пример: На окраине города снег уже начал подтаивать, и здесь уже была вполне весеннняя картина.
В предложении два обстоятельства, у каждого простого— своё. Именно поэтому запятая заняла своё место. Таким образом, наличие второго второстепенного члена такого же типа места, времени, цели во втором предложении даёт право поставить запятую.
За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька.
Медведь-камень на реке Тагил представляет собой 1 без сомнения 2 одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь 3 по преданию 4 зимовал со своим войском Ермак. Понравилась статья?
Не помню 1 как я добрался до места 2 но 3 когда я очнулся 4 то друзья уже стояли подле меня. Какие высказывания не соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочным? Из предложения 16 выпишите контекстные антонимы. Среди предложений 16-19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой 1 без сомнения 2 одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь 3 по преданию 4 зимовал со своим войском Ермак.