Новости подчеркните грамматические основы предложений

Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена подлежащего или сказуемого: Вечер. Найди верный ответ на вопрос«Поставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните (выделите) грамматические основы предложений. 3. Обозначьте грамматические основы только в нераспространённых предложениях. Грамматическая основа предложения – «начнёт накладывать».

Синтаксис и пунктуация

Подчеркнуть грамматические основы предложений. Среди спелых колосьев пшеницы мы видели ярко-синие васильки. 2. Подчеркивается глагол "жили-были", подлежащим является "три бр. Подчеркните грамматические основы предложений.

Спишите подчеркните грамматические основы обозначьте

Зимой нашёл я на лесной речке бобровую хатку. Её всю замело снегом. Стоит она как большой сугроб. На верху хатки снег подтаял.

Вокруг много волчьих следов. Видно, приходили волки и ушли.

Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. Лёд трещал от холода. В Африке живут злые крокодилы. Птицы летят в тёплые края. Дети кормили ёжика молоком.

Мрачная туча закрыла небо. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. В болоте квакают неугомонные лягушки. На солнце сверкают капли росы. Неожиданно начался сильный дождь. Деревья оделись в праздничный наряд. Часто дует холодный ветер.

Осенью за садом ребята нашли журавля. Солнце светит прямо в окно. Весной в зоопарке появились новые жители.

Чудесный- определение, подчеркнём волнистой линией, выраженно прилагательным. Предложение одно составное. Покрыл-сказуемое, подчеркнём двумя чертами, выраженно глаголом. Багровый-определение, подчеркнём волнистой линией, выраженно прилагательным. Город- дополнение, подчеркнём тюре-тюре, выраженно существительным.

Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Медведицы строгие матери а медвежата неслухи.

Сладков 2. Ласка маленький хитрый зверек. Бианки 3. Эхо это отголосок отзвук. Янтарь это застывшая смола хвойных деревьев. Русский плотничий топор удивительный инструмент! Березка и осина самые светолюбивые деревья. Пришвин б 1. Семь чудес света семь памятников, которые создали древние мастера. Висячие сады Вавилона удивительное сооружение.

Самые древние храмы греков простые деревянные постройки с очагом внутри. Пирамиды Египта единственное из семи чудес света, которое дошло до нас. По книге А. Нейхард, И. Шиловой «Семь чудес света» Упражнение 47. Составьте и запишите предложения, в которых данные слова выступали бы в роли подлежащих, а сказуемые были выражены именами существительными в именительном падеже. В записанных предложениях расставьте знаки препинания. Подлежащее, синтаксис, словосочетание; фауна, флора; цикада, сувенир; диалог. Если вы затрудняетесь в определении значения слова, обратитесь к школьному толковому словарю русского языка. Прочитайте предложения.

Выпишите сначала предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена подлежащего или сказуемого , затем те, грамматическая основа которых состоит из двух главных членов подлежащего и сказуемого. Теплым ветром потянуло. Фет 2. Смолк далекий гул. Фет 3. От зимней стужи и метели давно уж птицы улетели. Шепчет нахмуренный лес над водой. Любуюсь на пашни, на лес обнаженный. Никитин 6. Ветром шатает камыш молодой.

Никитин 7. Слышишь шорох за стеной? Спят кусты. Деревья спят. Фархади б Раннее утро. Все еще спит. По росистой траве идешь к речке. Садишься на берегу, ждешь восхода солнца. Вот оно поднялось и осветило речку, кусты, луг. С луга веет запахом сена.

В лесу хорошо пахнет ночная фиалка. А всего сильнее пахнет медом нагретая солнцем медуница. Упражнение 49. Спишите предложения, подчеркните в них главные члены. Сладко пахнет елками жаркий летний бор. А в молодом березняке грибами пахнет и листвой. Вечерний час. В долину тень сползла. Сосною пахнет. Чисто и глубоко над лесом небо.

Туман прозрачный по полям идет навстречу мне. Иду один тропинкою лесною. Люблю цветные стекла окон и сумрак от столетних лип. Вижу в небе белый, ясный месяц. Сырой землею пахнет. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы. Надпишите, чем выражены главные члены. Дайте характеристику предложений по наличию в них главных и второстепенных членов. Буря усилилась.

Найди и подчеркни грамматическую основу предложения?

на грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей. 357. Спишите, подчёркивая грамматические основы предложений и расставляя пропущенные выделительные запятые между частями сложного предложения. Подчеркнуть грамматические основы предложений. Среди спелых колосьев пшеницы мы видели ярко-синие васильки. Подчеркнуть грамматическую основу в предложении и второстепенные.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Подчеркните грамматические основы в предложениях: 1) Небо начинало темнеть. Выпишите сначала предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого), затем те, грамматическая основа которых состоит из двух главных членов (подлежащего и сказуемого). Подчеркните главные члены. Вариант 2 ьав на та I. Подчеркните грамматические основы не може а н номера двусоставных предложения 1) Морозный день. Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. Подчеркните грамматические основы в предложениях. Кликая несколько раз по нужному слову, выберите графическое обозначение. Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите сокращенно, какой частью речи выражены подлежащие и сказуемые.

№ 308. ГДЗ Русский язык 8 класс Троснецова, Ладыженская. Нужна помощь с предложениями!

Любой специалист, работающий с текстами, знает, что разбор предложения по частям речи способствует уменьшению и стилистических ошибок тоже. Для чего нужен синтаксический разбор предложения? Исходя из определения, синтаксис необходим для характеристики предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи. Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе? Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России. Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения.

Значит, пропитаНо, проколоТо — это краткие страдательные причастия. Во-вторых, перед нами сказуемое, которое выражено всего одним словом, но какое оно — простое или составное смотрите Морфологический анализ слова с примерами? Попробуйте добавить в предложение какое-либо обстоятельство времени, например, в начале ХХ века, и посмотрите, как поведут себя эти формы. В начале ХХ века все в Москве было пропитано стихами, рифмами было проколото. Появляется связка было и сказуемое уже явно становится составным. Русскому языку несвойственны конструкции в настоящем времени со связкой быть. Согласитесь, звучит явно по-иностранному, если мы произнесем: Все в Москве есть пропитано стихами, рифмами есть проколото. Таким образом, если в предложении вы сталкиваетесь со сказуемыми, выраженными краткими страдательными причастиями, то вы имеете дело с составным именным сказуемым.

Слова нельзя, можно, необходимо, нужно входят в составные сказуемые. Мне необходимо сойти на этой остановке. Будьте осторожны со словами быть, казаться, являться, так как, выделив только их, вы можете пропустить еще один компонент сказуемого. Она показалась мне смешной. Верно: Учитель был строгим. В этом задании предлагаются достаточно сложные предложения для анализа и варианты ответа очень часто похожи друг на друга. Какие «ловушки» вас могут здесь ожидать? Варианты ответа с существительными, местоимениями не в И.

Рассчитывали координаты.

Наступила ранняя весна, и уже кое-где появились первые проталинки. Наступила весна; появились проталинки 4. Я любил смотреть ей в глаза подолгу, не отрываясь, не мигая; она щурилась, вертела головою.

Я любил смотреть; она щурилась, вертела 5. Застучали колёса, на переходе мелькнул зелёный огонь, будка вынырнула из темноты и опять пропала.

Пятьдесят четыре тома там стояли за стеклом. Маршак 2. Никто не отозвался и не напал на след. Михалков 3. Однажды двадцать пять портных вступили в бой с улиткой. Маршак 4.

Мы долго с ней бежали по болоту. Бунин 5. Три смелых зверолова бродили целый день. Маршак 6. Что случилось в школе? Кто-то терем прибирал. Пушкин 8. Мать и сын идут ко граду.

Пушкин 9. У опушки две старушки брали грузди и волнушки. Благинина Упражнение 40. Подчеркните главные члены. Входят семь богатырей. Пушкин 2. Замечательный подарок мне прислал по почте брат. Пляцковский 3.

С утра шел сильный дождь. Я с бабушкой ходил в театр. Мы с бабушкой ходили за грибами. На заре мы с лукошками спешим в лес. Каждый знает правила дорожного движения. Свое удивление он выразил брату. Упражнение 41. Спишите, подчеркните грамматические основы предложений.

Сверху надпишите, чем выражены сказуемые. Красивы сосны в зимнем наряде! Тонок лед на реке. Прекрасен в осеннюю пору лес! Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Соколов-Микитов 5. Вода в горных речках холодная. Чист первый снежок.

Охарактеризуйте предложения по цели высказывания. День холодный угрюм и свеж. Тяжела студеная вода. Ночь зимняя мутна и холодна. Сумрак ночи прячется в лесах. Луна еще прозрачна и бледна. Гулкий шум в лесу нагоняет сон. Ночь темна, туманны звезды голубые.

Свежо у хат хрустит снежок стеклянный. Бунин Найдите средства выразительности языка, определите их роль. Упражнение 42. Спишите, выделяя грамматические основы предложений. Сверху надпишите, чем выражены главные члены. И только изредка прохладный ветерок пошевелит листы осин. Никитин 2. Перед закатом набежало над лесом облако.

Бунин 3. Теперь душист над саклей тонкий дым. В глубоких колодцах вода холодна. Рдяны краски, воздух чист, вьется в пляске красный лист. Спишите, подчеркивая подлежащие и сказуемые, расставляя знаки препинания, рассуждая и записывая по образцу. Аврора богиня утренней зари. Динго дикая собака австралийская собака.

Смотрите также

  • Грамматическая основа предложения
  • Грамматическая основа предложения
  • Как выделить грамматическую основу предложения
  • Вопрос школьника по предмету Русский язык
  • Практикум «Грамматическая основа предложений»

3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 86, 87

День был; небо висело; ветерок шевелил, качал 2. Чёрные тени и красные блики двигались по земле, сменяя друг друга, они то удалялись от костра, то приближались к нему вплотную. Тени, блики двигались, удалялись, приближались 3. Наступила ранняя весна, и уже кое-где появились первые проталинки. Наступила весна; появились проталинки 4.

Беляев 8Из предложения выпишите грамматическую основу: После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. Иванов 9Из предложения выпишите грамматическую основу: Солнце косыми лучами освещало птичий розовый остров. Соколов-Микитов 10Из предложения выпишите грамматическую основу: Дом с подветренной стороны по самую крышу занесло снегом. Свинцов Проверка.

Найдите подлежащее. В этом предложении подлежащего нет, потому что не названо действующее лицо или описанный предмет. Найдите сказуемое. В этом предложении названо действие хорошо солить.

И только изредка прохладный ветерок пошевелит листы осин. Никитин 2. Перед закатом набежало над лесом облако. Бунин 3. Теперь душист над саклей тонкий дым. В глубоких колодцах вода холодна. Рдяны краски, воздух чист, вьется в пляске красный лист. Спишите, подчеркивая подлежащие и сказуемые, расставляя знаки препинания, рассуждая и записывая по образцу. Аврора богиня утренней зари. Динго дикая собака австралийская собака. Бородино место знаменитого сражения русских войск с армией Наполеона. Алмаз самое твердое вещество в мире. Кижи небольшой островок в Онежском озере. Эпитет художественное определение, образное, выразительное. Упражнение 44. Перестройте предложения по образцу. Объясните графически постановку тире между подлежащим и сказуемым. Лес помогает в борьбе за урожай. Пирамида Хеопса считается самым грандиозным из древних сооружений. Любимым занятием моим стало изучение карты. Паустовский 4. Олимпия является родиной Олимпийских игр. Книжная полка хранит удивительные открытия для читателей. Луна является спутником Земли. Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения. Упражнение 45. Спишите, подчеркивая главные члены предложения и расставляя знаки препинания. Надпишите сверху, чем выражены главные члены. Ученье красота, неученье темнота. Мудрое слово лучшее богатство. Находчивость половина успеха. Лучшее дарование ум, худшая беда невежество. Гнев плохой советчик. Большие знания богатство. Пословицы б 1. Лягушки холоднокровные животные. Образцов 2. Крапива любопытнейшее растение. Древняя родина синей птицы Индия. Синица любимица птицеловов. Норки хищные и прожорливые зверьки. Конец зимы самое голодное время в лесу. Бианки 7. Храбрость сестра победы. Пословица в Байкал самое глубокое на земном шаре озеро. Местные жители называют его морем. Для россиян Байкал величайшее чудо природы. Формой оно напоминает полумесяц. Вода в озере пресная. Много рек впадает в Байкал. Ангара единственная река, которая вытекает из озера. В древнеримской мифологии Флора богиня цветов, весны и юности. Чепец женский головной убор. Астра царица маргариток. Зуев 4. Первый признак цунами отступление океана от берега. Бурлак 5. Усердие мать удачи. Пословица 6. Самые древние на земле живописцы пещерные жители каменного века. Фольклор устное народное творчество.

Грамматическая основа предложения: что такое и как найти?

(М. Горький) Грамматическая основа: нет явной грамматической основы, так как в предложении перечислены прилагательные и существительные. Подчеркните грамматические основы предложений. 1) Небо ясное,чистое. В грамматическую основу входят ВСЕ главные члены предложения, пропуск одного из них – явная ошибка. Выпишите грамматическую основу предложения. за днем Стенька шел на север, то запевая песню, то молча шагая по берегу Дона. (М. Горький) Грамматическая основа: нет явной грамматической основы, так как в предложении перечислены прилагательные и существительные. Подчеркнём грамматические основы и укажем вид предложения по количеству главных членов в грамматической основе (односоставное, двусоставное).

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений….

Упражнение № 357 Спишите, подчёркивая грамматические основы предложений и расставляя пропущенные выделительные запятые между частями сложного предложения. Вариант 1 на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны. Подчеркните грамматические основы в предложениях. Кликая несколько раз по нужному слову, выберите графическое обозначение. Подчеркните грамматические основы предложений. Обозначьте, чем выражены главные члены. Какие из этих предложений являются распространёнными, какие — нераспространёнными? Подчеркните грамматические основы предложений, укажите тип: ПП — простое предложение, ССП — сложнoе предложение с сочинительными союзами, СПП — сложное предложение с подчинительными союзами.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Луна является спутником Земли. Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения. Упражнение 45. Спишите, подчеркивая главные члены предложения и расставляя знаки препинания. Надпишите сверху, чем выражены главные члены. Ученье красота, неученье темнота. Мудрое слово лучшее богатство. Находчивость половина успеха. Лучшее дарование ум, худшая беда невежество.

Гнев плохой советчик. Большие знания богатство. Пословицы б 1. Лягушки холоднокровные животные. Образцов 2. Крапива любопытнейшее растение. Древняя родина синей птицы Индия. Синица любимица птицеловов.

Норки хищные и прожорливые зверьки. Конец зимы самое голодное время в лесу. Бианки 7. Храбрость сестра победы. Пословица в Байкал самое глубокое на земном шаре озеро. Местные жители называют его морем. Для россиян Байкал величайшее чудо природы. Формой оно напоминает полумесяц.

Вода в озере пресная. Много рек впадает в Байкал. Ангара единственная река, которая вытекает из озера. В древнеримской мифологии Флора богиня цветов, весны и юности. Чепец женский головной убор. Астра царица маргариток. Зуев 4. Первый признак цунами отступление океана от берега.

Бурлак 5. Усердие мать удачи. Пословица 6. Самые древние на земле живописцы пещерные жители каменного века. Фольклор устное народное творчество. Упражнение 46. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Медведицы строгие матери а медвежата неслухи.

Сладков 2. Ласка маленький хитрый зверек. Бианки 3. Эхо это отголосок отзвук. Янтарь это застывшая смола хвойных деревьев. Русский плотничий топор удивительный инструмент! Березка и осина самые светолюбивые деревья. Пришвин б 1.

Семь чудес света семь памятников, которые создали древние мастера. Висячие сады Вавилона удивительное сооружение. Самые древние храмы греков простые деревянные постройки с очагом внутри. Пирамиды Египта единственное из семи чудес света, которое дошло до нас. По книге А. Нейхард, И. Шиловой «Семь чудес света» Упражнение 47. Составьте и запишите предложения, в которых данные слова выступали бы в роли подлежащих, а сказуемые были выражены именами существительными в именительном падеже.

В записанных предложениях расставьте знаки препинания. Подлежащее, синтаксис, словосочетание; фауна, флора; цикада, сувенир; диалог. Если вы затрудняетесь в определении значения слова, обратитесь к школьному толковому словарю русского языка. Прочитайте предложения.

Я был готов к любым лишениям. В этом предложении подлежащим будет местоимение «я», а сказуемым — сочетание «был готов». Николай не мог отказать матери в помощи. В этом предложении подлежащее — личное имя «Николай», а сказуемое — «не мог отказать». Запомним, что грамматическая основа предложения — это смысловой центр, который позволяет понять ключевое действие и кто его выполняет. Как выделить грамматическую основу предложения С выделением грамматической основы часто возникают проблемы. Чтобы избежать подобной ситуации, запомните основной алгоритм выделения и попробуйте выполнить его самостоятельно. Чтобы найти грамматическую основу предложения, нужно использовать простой алгоритм действий: Внимательно прочитать предложение, расставив интонацию; Выделить два главных члена предложения. Для этого нужно понять, кто и что делает. Задайте вопрос к существительному. Помните, что подлежащее всегда находится в именительном падеже и выражает того, кто мыслит или совершает действие. Задайте вопрос к глаголу. Помните, что подлежащих может быть два и более. Определите структуру предложения.

В этом предложении названо действие хорошо солить. В состав сказуемого входит глагол и наречие. Ответ: хорошо солить.

Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России. Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения. Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение. Этап II. Определите цель высказывания предложения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий