На ИТС в инструкции для ЗУП пшут, что есть документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия".
Что ответить на запрос, если сотруднику нужно пособие
- Не приходят входящие запросы от СФР в 1С ЗУП, что делать в 2024 году
- Порядок взаимодействия с ФСС по выплате пособий в программах «1С:ЗУП ред.3 / 1С:ЗГУ ред.3»
- Как отвечать на запрос сведений от ФСС. И причем тут проактивные выплаты
- Камин. Разработка программ автоматизации бухучета, заработной платы, отраслевых решений
- Отправка сведений о застрахованных лицах
- Как отвечать на запрос сведений от ФСС. И причем тут проактивные выплаты
Отправка сведений в ФСС на выплату единовременного пособия при рождении ребенка в "1С:ЗУП 3.1"
После закрытия листка нетрудоспособности в автоматическом режиме формируются и направляются работодателю через СЭДО сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия. Работник - будущая мама - подает работодателю заявление о предоставлении ей отпуска по беременности и родам. Работодатель в течение 3 рабочих дней через СЭДО направляет в региональное отделение Фонда соцстраха подтвержденные либо откорректированные сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия - с учетом периода отпуска по беременности и родам, указанного в заявлении женщины. Бумажные больничные теперь не выдаются. У цифрового бюллетеня масса преимуществ, «КП» не раз писала об этом см. А с переходом на проактивные выплаты добавился еще один весомый бонус. Теперь заболевшему работнику для получения пособия не нужно выполнять вообще никаких манипуляций - надо лишь заниматься своим здоровьем, вовремя посещая врача.
Алгоритм назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в случае заболевания на сегодня выглядит так: 1.
В ЗУП 3. Исключение — больничные, сведения для расчета которых передаем в ФСС на бумаге. Например, больничные по несчастным случаям на производстве.
ШАГ 2.
Отправка сведений о застрахованных лицах Для успешного перехода на проактивный порядок выплаты пособий необходимо, в первую очередь, направить в ФСС сведения о застрахованных лицах — работниках вашей организации через систему СЭДО. Срок отправки — 3 рабочих дня. Сроки направления сведений о застрахованных лицах, уже работающих в организации, действующим законодательством не установлены. При этом в целях сохранения права застрахованных лиц на получение пособий и обеспечения кратчайших сроков их назначения и выплаты, передача сведений должна была быть выполнена до конца февраля 2022 года, в том числе по уволенным работникам. В форме Сведений можно создавать сведения сразу на несколько сотрудников. Выгрузка сведений в файл xml для загрузки в другие программы пока не предусмотрена, но планируется в ближайших версиях. Будет возможность не только выгрузить сведения о застрахованном лице из 1С, но ещё и загрузить ответы на эти сведения обратно в 1С. После отправки сведений и принятия их Фондом документ блокируется.
Если по каким-то причинам от фонда пришёл запрос о корректировке ранее отправленных сведений или сведения не приняты из-за ошибок, необходимо сформировать новый документ Сведения о застрахованном лице. Получать от сотрудников согласия на это теперь не потребуется. Как только сотрудник заболел, медицинская организация формирует электронный листок нетрудоспособности, подписывает и направляет его в ФСС. Фонд направляет запрос в ПФР, чтобы выяснить где трудоустроен застрахованный. ПФР в течение одного календарного дня с даты получения запроса должен ответить Фонду. После завершения идентификации застрахованного лица и подтверждения факта его трудоустройства, ФСС отправляет уведомление работодателю об открытии больничного листа. Сотрудник также получит уведомление в Личном кабинете на портале Госуслуги и в Личном кабинете ФСС доступ с логином и паролем от портала Госуслуги.
Недостающие данные можно заполнить вручную в Сведениях, однако делать это не рекомендуется, потому что перенос данных из документа в кадровые данные сотрудника пока не предусмотрен. В форме документа ручные исправления выделяются жирным шрифтом. Если часть реквизитов не заполнились при автоматическом заполнении, необходимо дополнить кадровые данные сотрудника, а затем обновить в соответствии с ними содержимое Сведений по кнопке «Обновить сведения об организации и сотруднике». После заполнения всех необходимых данных Сведения можно отправить в ФСС из формы документа рис. Для отправки документ должен быть проведен, при этом производится автоматический контроль полноты и формальной корректности заполнения Сведений. Подпишитесь на дайджест! Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей. Электронные листки нетрудоспособности С 2022 года листки нетрудоспособности сотрудникам оформляются в электронном виде за исключением граждан, сведения о которых составляют государственную иную охраняемую законом тайну, а также лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты.
Что делать, если в 1С не приходят входящие запросы из СФР
Следует проверить сертификат, используемый для ЭЦП. Сертификат пользователя, которым подписан файл расчета, не является квалифицированным сертификатом. Необходимо проверить актуальность использованного ИНН. Сообщите в техническую поддержку.
В статье будут рассмотрены новшества по взаимодействию с ФСС. А также будут даны ответы на некоторые вопросы, которые возникают у бухгалтера. Сведения о застрахованных лицах Сведения о застрахованных лицах ФСС можно создать из раздела «Кадры».
Эти данные направляются при приеме на работу и при увольнении. При приеме на работу срок отправки 3 рабочих дня, в программе срок отсчитывается от даты приема, либо от даты увольнения, если мы говорим об увольнении, и отображается в колонке «Осталось дней» в календарных днях с учетом выходных. В программе автоматически отслеживается изменение сведений о застрахованных лицах срок подачи 3 дня с даты изменения.
После получения сообщения со статусом «010 Открыт» появляется ссылка для создания документа Отсутствие болезнь, прогул, неявка. Что делать, если сообщение об ЭЛН не поступило? Могут быть разные причины: 1.
Если оба родителя безработные, пособие выплатит орган соцзащиты. Единовременное пособие при рождении ребенка в программе не регистрируется. Фонд назначит и выплатит пособие при рождении ребенка в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сведений о государственной регистрации рождения, которые передает фонду ЗАГС ч. О выплате пособия фонд уведомит работодателя и застрахованное лицо.
СЭДО по пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком сотрудник должен предоставить работодателю одновременно п. Фонд назначит и выплатит ежемесячное пособие по уходу за ребенком в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сведений от работодателя ч. Если сотрудник в период получения ежемесячного пособия утратит право на него например, в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала возобновления его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия , работодатель должен уведомить об этом фонд не позднее трех рабочих дней с даты, когда ему стало известно о таком факте п. В программе после регистрации возврата сотрудника из отпуска по уходу за ребенком документом Возврат из отпуска по уходу рис.
В поле Организация указывается организация, для которой необходимо получить извещения если в информационной базе зарегистрировано более одной организации. Флаг Извещения в работе устанавливается, если необходимо скрыть извещения, которые уже обработаны отмечаются в списке зеленым флагом. Для получения извещений следует нажать на кнопку Получить из ФСС. Необходимо с ним ознакомиться и понять, что требует Фонд.
После этого можно Подтвердить получение извещения. Работодатель должен подтвердить в электронной форме получение извещения в течение одного рабочего дня со дня получения такого извещения. Если подтверждения не произошло, то фонд в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока направляет работодателю извещение заказным письмом. После отправки подтверждения необходимо отправить реестр с недостающими сведениями в течение 5 рабочих дней Постановление Правительства РФ от 30.
Привычный интерфейс, широкий функционал и привлекательные условия использования закрывают потребности любого бухгалтера или кадровика. Помимо обозначенных преимуществ, сервис также позволяет работать с проактивными выплатами, о которых далее пойдет речь. При проактивных выплатах работодатель делится информацией для выплаты пособия сотруднику. Но как действовать в ситуациях, когда необходимо скорректировать уже отправленную в СФР информацию для расчета выплат? Все зависит от статуса запроса, произведена ли выплата или еще нет. При необходимости сделать исправления следует уточнить у работника, было ли выплачено социальное пособие. Вариант первый: пособие еще не выплачено. Тогда требуется скорректировать первичные документы по пособию и сформировать Ответ на запрос ФСС.
Пошаговая инструкция: Исправляем первичный документ по направлению выплаты, формируем документ-исправление Больничный лист, Отпуск по уходу за ребенком пр. Создаем и отправляем новый Ответ на запрос ФСС: 1.
Корректно сформировать форму без входящего запроса от ФСС нет возможности, так как «Запрос» имеет уникальный идентификатор в системе ФСС, без которого сведения не будут введены в базу ФСС и выплата не будет произведена. Данное пособие не может быть изначально назначено проактивно со стороны ФСС. Поскольку уйти в отпуск может любой родственник, ФСС ожидает от страхователя информацию о лице, которому будет начисляться пособие; Если страхователь не получил «Уведомление об изменении ЭЛН» и «Запрос на проверку» по застрахованному лицу при наступлении страхового случая длительностью более 3х дней; Если на ранее полученный от ФСС «Запрос на проверку» был отправлен ошибочно отказ в назначении пособия и необходимо отправить подтверждение выплаты. Как работать с проактивными выплатами в ПО «Такскома»? Все наше ПО для представления отчетности поддерживает работу с проактивными выплатами. Подробнее вы можете узнать в статьях:.
Как настроить 1С для электронного оборота с ФСС
- Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года
- Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях
- Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово
- Важные нюансы проактивных выплат от ФСС
- Исправление ошибок в сведениях о застрахованных лицах
- Что делать, если в 1С не приходят входящие запросы из СФР
Работа с СЭДО ФСС в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1
На основании полученных документом бухгалтером был направлен «Ответ на запрос о недостающих сведениях» с данными для расчета ему суммы выплаты по листу нетрудоспособности самим Фондом. В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Описание: СЭДО — В ответе на запрос ФСС для расчета пособия не заполняется стаж и условия исчисления). Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс. Если фонду хватает данных для расчета пособия, он не будет обращаться к работодателю.
Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях
2. В «Ответе на запрос ФСС» устанавливаем флаг «Пособие не требуется» и заполняем «Причину отказа». Расчет такой: Дата направления Запроса от ФСС + 1 календарный день + 3 (2) рабочих дня. Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс. Выплата пособий: с 4 января 2024 года действуют обновленные правила получения СФР сведений. Ответы на запросы ФСС для расчета пособий В ответах на запросы ФСС для расчета пособий можно отправить сведения для расчета пособий по временной. Для этого предназначен документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.
Что делать, если в 1С не приходят входящие запросы из СФР
Еще бывает так: бухгалтер компании знает, что работник был на больничном, но по системе социального электронного документооборота не приходят никакие сведения об ЭЛН. В этом случае необходимо проверить, во-первых, верно ли выбраны сертификаты ФСС в настройках отчетности. В меню Отчетность, справки - 1С-Отчетность - Настройки обмена с контролирующими органами.
Реквизит "Состав страхователей за два года" Реквизит определяет, у каких страхователей сотрудник работал в двух предшествующих годах. Возможные значения реквизита: У тех же страхователей — Застрахованное лицо занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих годах было занято у тех же страхователей; У других страхователей — Застрахованное лицо занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих годах было занято у других страхователей; Как у тех же, так и у других страхователей — Застрахованное лицо занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих годах было занято как у этих, так и у других страхователей. Реквизит "Метод назначения и выплаты пособия" Метод назначения и выплаты пособия указывает, кто из работодателей сотрудника рассчитывает и выплачивает пособие. Возможные варианты значения зависят от характера текущей занятости сотрудника и его занятости в двух предыдущих годах.
При этом обязанность и сроки передачи таких сведений законодательно не установлены. Следует иметь ввиду, что по уволенным в первой половине года сотрудникам также необходимо подать сведения, если это еще не было сделано. Сведения о застрахованных лицах для передачи в ФСС регистрируются и отправляются из раздела «Кадры», блок «Пособия». По гиперссылке «Сведения о застрахованных лицах ФСС » открывается список соответствующих документов рис. Если сведения о сотруднике не передавались, при открытии соответствующей строки создается новый документ «Сведения о застрахованном лице ФСС », поля которого заполняются в соответствии с кадровыми данными из карточки сотрудника рис. Недостающие данные можно заполнить вручную в Сведениях, однако делать это не рекомендуется, потому что перенос данных из документа в кадровые данные сотрудника пока не предусмотрен. В форме документа ручные исправления выделяются жирным шрифтом. Если часть реквизитов не заполнились при автоматическом заполнении, необходимо дополнить кадровые данные сотрудника, а затем обновить в соответствии с ними содержимое Сведений по кнопке «Обновить сведения об организации и сотруднике».
Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в три рабочих дня. Фонд соцстрахования может выслать извещение о предоставлении недостающих данных. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы.
С течение десяти рабочих дней со дня получения всей информации фонд перечислит деньги сотруднику на указанный им счёт. Таков общий порядок назначения и выплаты пособий. Особенности оформления конкретных выплат смотрите далее.
Пособие по временной нетрудоспособности После получения информации об открытом больничном ФСС направляет в Пенсионный фонд запрос по поводу трудоустройства застрахованного сотрудника. Затем ФСС уведомляет работодателя о том, что его сотрудник на больничном. Когда больничный закрыт, ФСС обращается к работодателю за сведениями, необходимыми для расчёта пособия, например информацией о: стаже;.
Как исправить ответ на запрос фсс в 1с зуп
Проактивные выплаты пособий: что нужно знать работодателям для перехода на новые правила | Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий». |
Использование СЭДО в программах «1С» и особенности оформления выплат пособий в 2022 г. | Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота (СЭДО). |
Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях | В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. |
Проактивные выплаты в СФР в 2024 году: что это и как работает | ФСС на своем сайте разъясняет о взаимодействии по извещениям о предоставлении работодателем недостающих документов для выплаты пособий. |
СЭДО с СФР | Расчет такой: Дата направления Запроса от ФСС + 1 календарный день + 3 (2) рабочих дня. |
«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)
Как посмотреть и распечатать запрос? Откройте вкладку Запрос на проверку проактивной выплаты и нажмите гиперссылку: 2. В отправленных мной сведениях были ошибки. Как сделать корректировку? Можно повторно сформировать ответ на этот же запрос, даже если он уже принят в ФСС.
Получили запрос с неверными данными. И не можем их редактировать, поля "серые". ФСС присылает запрос с предзаполненными данными. Часть этих данных можно редактировать, часть — нет.
Например, данные документов о рождении ребенка не редактируемы. Если в них допущена ошибка, следует ответить на запрос отказом и отправить Информацию о жизненном событии для получения нового запроса с корректными данными: 4. Отправили корректировку, но ФСС прислал отказ, что действия по листу нетрудоспособности завершены.
Получить бумажный листок нетрудоспособности может только человек, сведения о котором составляют государственную тайну, или если он находится под госзащитой. Все взаимодействие с фондом по пособиям ведется через бухгалтерскую программу или бесплатный электронный сервис — социальный электронный документооборот СЭДО. Работодатель обязан направлять в СФР сведения о застрахованных в трехдневный срок с момента их получения в следующих ситуациях: при трудоустройстве нового сотрудника; при наступлении страхового случая в отношении недостающих сведений ; при изменении данных о сотруднике например, при смене фамилии. Если предоставить в Соцфонд недостоверные или неполные сведения, работодатель должен будет возместить фонду излишне понесенные расходы на выплату пособий.
Порядок по больничным При проактивных выплатах вся информация по листкам нетрудоспособности хранится в электронной системе СФР. Сведения о больничном поступают работодателю по ЭДО. После получения листка нетрудоспособности бухгалтер проверяет предзаполненные фондом сведения в ЭЛН, подтверждает их и при необходимости дополняет или изменяет. Срок — три рабочих дня. С 4 января 2024 года в течение трех рабочих дней после закрытия ЭЛН фонд передает работодателю данные о заработке сотрудника, необходимые для исчисления пособия новый п. Постановлением Правительства РФ от 23.
Знак «Р» при наличии статуса «Исполнение платежа» - появляется при загрузке банковской выписки в программный модуль. Позволяет открыть для просмотра информацию о сумме перечисления. Таким образом, использование Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС с прикреплением необходимой информации в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе.
В Ответе на запрос СФР он заполняется только работодателем, который выплачивает пособие. Если сотрудник выбрал другого работодателя для назначения и выплаты пособия — текущий работодатель отправляет Ответ на запрос СФР с признаком Пособие не требуется. Ещё больше полезных статей и материалов в нашем telegram-канале. Наши контакты Нужен доступ к Линии консультаций 1С и техподдержке?
Использование СЭДО в программах «1С» и особенности оформления выплат пособий в 2022 г.
Отправка сведений в ФСС на выплату единовременного пособия при рождении ребенка в "1С:ЗУП 3.1" | 5. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС – направить сведения для расчета пособия. |
Как исправить ответ на запрос фсс в 1с зуп | Разберем, как учесть это в Больничном и как заполнить Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. |
Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях
Оформление и расчёт пособий Фондом соцстрахования в беззаявительном, то есть в проактивном порядке. Чтобы назначить выплаты по больничным и декрету, одновременно с сообщением о закрытии листка нетрудоспособности СФР направляет работодателю запрос о предоставлении недостающих сведений, необходимых для расчета. Если в ответ на запрос фонда работодатель не представит необходимые сведения, СФР не позднее одного рабочего дня направит ему уведомление в электронной форме. На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР.