Фильм рассказывал о друзьях Пьере и Маркусе (Альбер Дюпонтель и Венсан Кассель), которые отправляются на поиски садиста-гомосексула, избившего и изнасиловавшего их подругу Алекс (Беллуччи). 0:22 фильм призрак изнасиловал. Страницы в категории «Фильмы об изнасиловании и мести». Показаны 84 страницы из 84, находящихся в данной категории. Другой фильм» со сценой изнасилования пьяной девушки вышел в прокат, поскольку получил одобрение экспертного совета Министерства культуры.
«День женщины», 1978
- Звезду фильма «Отряд самоубийц» обвинили в изнасиловании // Новости НТВ
- Новости партнеров
- Сцены Изнасилования В Кино
- Videos Сцены насилия в Фильме 03 Tereza Palmer |
13 фильмов-триггеров про девушек, которые вам будет неудобно смотреть
Кристенсен в деталях показал, что делали с несчастными женщинами во времена Инквизиции. Фильм долгое время был запрещен к показу во всем мире. Что, впрочем, неудивительно. Конечно, по сравнению с современным кино, то, как картина сделана, актерская игра, монтаж — все выглядит наивно, но образы и внутренняя энергия «Ведьм» заставляет время от времени поежиться и сегодня. С начала 1920-х годов популярность стали набирать гангстерские фильмы. Часто режиссеры в качестве прообразов для своих персонажей брали реальных гангстеров и особенно не заморачивались, чтобы хоть как-то завуалировать их личности. Их имена могли быть самыми разными, но зрители без труда узнавали в них Аль Капоне или Джона Диллинджера. А что такое гангстерский фильм? Это криминальные разборки, перестрелки, убийства — и все остальные прелести преступного мира. Сам Аль Капоне не очень лестно отзывался о подобных фильмах.
И в первую очередь его волновало не то, что, например, в них рассказывали о его жизни, а об их общем влиянии на детей: «Эти картинки о бандитах — это ужасные вещи для детей. Я бы посоветовал создателям взять все их работы и просто выбросить все в озеро. Эти фильмы не несут ничего хорошего. Более того, они пагубно влияют на сознание молодого поколения». Градус насилия в кино усиливался и при этом никем особо не регулировался. Поэтому вполне естественно, что начались массовые волнения по поводу психологического состояния зрителей, которые буквально тонули в кинонасилии. В 1922 году была создана Американская ассоциация кинокомпаний, которую возглавил Уильям Хейс. Организация должна была контролировать американский рынок кинопроизводства, устанавливая ограничительные меры на то, что будет транслироваться с экранов. Вследствие этого, в 1930 году появился первый цензурный сборник правил — «Кодекс Хейса».
Кодекс запрещал показ белого рабства, родов, сексуальных извращений, наготы, оскорбления духовенства. Сцены насилия полностью запрещены не были, но жестко цензурировались. К примеру, действовали ограничения на показ огнестрельного оружия, хирургических операций, пыток, смертных казней через повешение или электрический стул, поцелуев. То есть, все это можно было показывать, но осторожно, и чтобы никто не догадался. Конечно, режиссеров насильно никто не принуждал к цензуре своих фильмов. Они по-прежнему могли снимать, что хотели. Американская ассоциация кинокомпаний пользовалась в обществе определенным весом и владела множеством кинотеатров. И если ты нарушал установленные ими правила, то автоматически терял шанс на показ фильма среди широкой аудитории. Как-то незаметно «Кодекс Хейса» подмял под себя все американское производство и даже отголосками дошел до границ Советского Союза и Германии.
Насилие на экране практически исчезло: жестокие сцены, кровь, увечья, пытки — все это притаилось до поры до времени в темноте, дожидаясь своего часа. Который очень скоро настал — и это снова была война. Никакой «Кодекс Хейса» не мог сгладить все то, что там было — горы мертвых тел, люди, изможденные до уровня живых скелетов, дымящиеся печи крематориев… Подобных картин мир еще не видел — это стало ужасным откровением для человеческих душ. Хрупкий послевоенный мир был не готов смотреть на это все — слишком свежими были незатянувшиеся раны. И фильмы просто запрещали. Как запретили «Факты о немецких концентрационных лагерях» Альфреда Хичкока и Сидни Бернстайна, снятых в 1945 году. Режиссер и продюсер сыграли на контрасте, показав жизнь военнопленных в Берген-Бельзене, умирающих от голода и страданий, и жизнь сытых немецких деревенек. Лента была настолько откровенная и шокирующая, что ее убрали в архив на 70! И только в 2014 году эпизоды из фильма вошли в работу Андре Сингера «Наступит ночь», в которой он показал освобождение лагерей смерти, среди которых был и Берген-Бельзен.
В эпоху немого кино насилие все-таки было не явно выраженным: режиссеры осторожничали, прощупывали почву, как зритель это воспримет и как отреагирует. Да и уровень развития спецэффектов еще был, мягко говоря, не очень. В 1950-1960 годах в кинопроизводстве начала назревать революция. Стали появляться более маленькие и независимые компании. И вот их-то «Кодекс Хейса» вообще никак не касался. Они могли снимать все, что хотели, и снимали. Однако их фильмы тоже нужно было где-то показывать: так появились грайндхаусы — кинотеатры для запрещенного. Как говорится, запретный плод сладок, и особенно хочется того, чего ты не получаешь в повседневности или того, что под запретом. В грайндхаусах показывали либо откровенно жестокие фильмы, либо картины, демонстрирующие обнаженные тела.
Ведь даже «Кодекс Хейса» почему-то более жестко относился к обнаженке, нежели к убийству. Ну и надо отметить, что пока в Голливуде придумывали способы сдерживания экранного насилия, в Японии, например, людей без угрызения совести разрубали напополам катанами в самурайских фильмах — там ведь никакие кодексы не действовали. Как выяснится позже, японцы вообще очень кровожадный народ — вы сами поймете почему. Переломным моментом для открытого насилия на экране стал фильм 1960 года — «Психо» Альфреда Хичкока. Черная кровь, смешивающаяся с водой в ванной, настолько поразила воображение зрителей, что потом некоторые из них признавались, что она показалась им ярко-красной. На волне успеха «Психо» Гордон Хершел, американский режиссер, буквально на коленках снял кровожадную трилогию « Кровавый пир », которую считают родоначальником и первым фильмом в жанре сплаттер. Если дословно, то это «фильм, брызгающий кровью». Основной акцент здесь смещается на физическое уничтожение и кровь: этим он и пугает. В сплаттерах главную роль играет операторская работа, стиль и визуал, но не сюжет и смысл.
Не просто так писатель Майкл Арнцен говорил про сплаттер, что это «спектакль насилия, заменяющий любые притязания к структуре повествования, потому что кровь прочно вплетена в текстуру фильма».
Есть фильмы, которые хочется смотреть, прикрыв глаза пальцами, а лучше не смотреть совсем. Практически весь фильм представляет собой череду чудовищных сцен насилия в той или иной форме. Шокирующий натурализм усиливается за счет отсутствия саундтрека. По сюжету юная писательница Дженнифер приезжает в глушь, чтобы закончить роман, но там на нее нападает компания приятелей, которые прокрались к ней в дом и изнасиловали. Изнасилование в фильме показано не просто натуралистично, но почти тошнотворно. Дженнифер покрыта кровью и грязью.
Освободившись, Дженнифер решает отомстить своим обидчикам и реализует этот план с блеском. Бюджет фильма был микроскопическим, и он получил, по большей части, негативные отзывы критиков. Критик Роджер Эберт назвал его «мешком мусора» и признался, что просмотр фильма был одним из «самых депрессивных впечатлений» за всю его жизнь.
Два месяца съемок Генсбур жила в уединенном мотеле в лесу, в стандартном безликом номере. Можете себе представить, какой была жизнь актрисы все это время. Шарлотта вспоминает о съемках этой картины как об одном из наиболее сложных моментов своей карьеры. От съемок в картине отказались Сергей Маковецкий и Евгений Миронов, а известные кинофестивали не согласились включить его в программу.
В фильме героиня Кузнецовой становится жертвой милиционера-маньяка, который лишает ее девственности бутылкой водки, отдает для сексуальных утех уголовнику, держит в наручниках в квартире с сумасшедшей матерью и заставляет спать на кровати рядом с разлагающимся трупом. В интервью Юрию Дудю Кузнецова рассказала, что сниматься в «Грузе 200» было несложно. Но неприятно было, правда, дискомфорт был связан чисто с техническими моментами. Хуже всего, по словам Агнии, была необходимость обмазываться приманкой для мух. Жестокую и отвратительную сцену снимали две ночи и в общей сложности актрисе и ее партнеру Джо Престиа пришлось сыграть ее шесть раз. Белуччи признается, что сцена была тяжелой и в психологическом, и в техническом плане.
Где граница между обоюдным согласием и изнасилованием, с учетом употребленного алкоголя и провалов в памяти? И как быть, простите, с заданными природой гендерными ролями? В 2022-м все неоднозначнее, чем у Говорухина в 1999-м. Помочь разобраться может третья сторона — свидетелей, но она часто предпочитает молчать, как героиня Анны Снаткиной , жена одного из насильников.
Ширится круг преступников. Режиссер исследует вопросы, которые новая этика и феминизм давно вынесли в постоянную повестку. Фото: кадр из фильма В первых двух вышедших на этот момент сериях Валерия Гай Германика легко доказывает, что ее выдающееся умение демонстрации всей сложности внутренних процессов, протекающих в человеке назовем это для простоты мастерством психологизма , ничуть не утрачено. Ей по-прежнему удается достоверно передать то, что у других получается «с эффектом кино» — когда сыграно отлично, но видно, что сыграно. И выраженная публицистичность, от которой никуда не деться, если речь про «износ» так изнасилование называют в полиции , ей не мешает. Валерии Гай Германике по-прежнему удается достоверно передать то, что у других получается «с эффектом кино». Фото: кадр из фильма До сих пор режиссер показывала себя как последовательный гуманист — ее герои в конце концов чаще всего обнаруживали свет в конце тоннеля, хоть и наблюдали его из руин собственной души. Интересно, куда все вырулит в этот раз, когда никакого света вроде бы уже быть не может. Драма, 6 серий.
Irreversible Самая жестокая сцена изнасилования в мировом кинематографе
Насилие в художественных фильмах не приветствовалось и чаще всего доставалось животным, которых ради кадра убивали по-настоящему. На канале «Редакция» в YouTube вышел документальный фильм о женщинах, которые оказались жертвами домашнего насилия и убили абьюзеров. Изнасилование в фильме показано не просто натуралистично, но почти тошнотворно. Несовершеннолетнюю актрису на протяжении всего фильма избивают, насилуют, причем режиссер явно не хотел скрывать всех подробностей процесса. «Она» – жестокий фильм со сценами насилия женщин, один из самых лучших в списке.
«День женщины», 1978
- Cуд Нью-Йорка отменил приговор за изнасилование в отношении Харви Вайнштейна
- Читайте также
- «Необратимость», Моника Белуччи
- Фильмы про абьюзивные отношения: топ-10 поучительных фильмов о насилии – Wink Блог
Вышел сериал о жертве изнасилования, которой никто не поверил — и это очень важное высказывание
Она тут же заявила об изнасиловании в полицию, но после череды мучительных и унизительных допросов оказалось, что ей никто не верит. Сцена изнасилования монашки(насилуют rape) из порно фильма interno di un convento(внутри монастыря) 1977 год. Известный российский актер Игорь Филиппов оказался в центре секс-скандала — артиста обвинили в изнасиловании несовершеннолетней. Сцена изнасилования в фильме «Девушка с татуировкой дракона» получилась на удивление натуралистичной и шокировала зрителей. В сети однозначно осуждают отрывок из «Непосредственно Каха: Другой фильм». Актриса не знала об изнасиловании на съемках культового кино: позор великого Брандо.
8 самых натуралистичных сцен изнасилования в истории кинематографа
На премьере фильма выступила адвокат, которая участвует в рассмотрении 27 дел по городу Алматы, связанных с изнасилованием детей своими отцами, отчимами и братьями. Другой фильм" режиссёра и сценариста Виктора Шамирова широко обсуждают в сети и предлагают запретить из-за скандальной сцены изнасилования спящей девушки. Кузнецова заявила, что сцена изнасилования ее героини в фильме «Груз 200» не показалась ей сложной. Мы вспомнили 10 фильмов, в которых изнасилование играет важную роль: от бескомпромиссных триллеров про месть до мрачной драмы Гаспара Ноэ. Time Out вспоминает самые жестокие сцены изнасилований в кино, которые поражают не обилием крови, а правдоподобной хладнокровной жестокостью и искалеченными судьбам жертв и их близких.
Очень страшное кино: 9 фильмов об изнасиловании и его последствиях
Фильм вышел в российский прокат 25 мая 2023 года дистрибьютором выступила компания "Централ Партнершип" и собрал около 380 млн рублей в прокате. Однако скандал вокруг него разгорелся только на днях, когда сцену с изнасилованием начали критиковать блогеры в сети. Зрителей особенно возмутила сцена изнасилования. Начинается она так: Каха и Серго едут на вечеринку, чтобы ограбить оставленные на стоянке машины. В одну из них садится пьяная девушка и засыпает на заднем сиденье. Каха снимает с неё украшения и решает заняться сексом. Между Кахой и Серго происходит поразивший многих диалог. За неё кто-то переживает и любит её! Затем происходит половой акт.
После произошедшего Серго шепчет изнасилованной девушке, что внутри её тела есть душа, которая должна контролировать её тело. Надо, чтобы душа с телом договорились между собой", — заявляет он и советует ей больше "не бухать". Другой фильм" В следующей сцене герои разговаривают с отцом девушки. Ночью пьяная вышла из кафе! На стоянке блюёт!
Вообще я думаю, что любые рецепты и ограничения по отношению к культуре изначально некорректны, потому что она все время меняет геометрию своего крыла. И мы все время оказываемся в положении людей, которые описывают ситуацию вчерашнего дня. Мы никогда не знаем, что произойдет завтра.
У меня есть роман «Страшный суд» — там огромное, запредельное количество насилия. И это сделано сознательно, потому что только в чрезмерности, в давлении насилия на насилие может возникнуть момент катарсиса, преодоления… Так что я всего этого не боюсь. Я считаю, что страшнее — лицемерить по поводу природы человека. Если мы будем объявлять, как вся русская литература, что человек хорош, а обстоятельства плохи, то мы нанесем непоправимый вред. Неправильный диагноз ведет к смерти. Русская литература поставила неправильный диагноз и кормила нас пирожными гуманизма. Так что у нас у всех теперь болят зубы… Другое дело, что существует и проблема, так сказать, социальная. Если на ТВ все время идут попсовые фильмы о насилии, то в нашей стране, где очень низкий рейтинг человеческой жизни, подобные фильмы ее рейтинг еще больше снижают.
Западный человек от этого некоторым образом защищен, у него есть какие-то моральные обязательства по отношению к себе и другим. Не потому, что его человеческая природа лучше, а потому, что она находится под большим контролем. У нас человеческая природа не контролируется, нет никаких моральных институций — внутренних и внешних, — которые способны ее обуздать. И люди думают, что показ насилия на ТВ дает им карт-бланш на реальное насилие в жизни. Если говорить абстрактно, можно махнуть рукой: ну и ладно. Но если это касается людей близких или родных, то как ладно?! Ничего не ладно! Но это уже дилемма не столько культурная, сколько полицейская.
Наша сегодняшняя озабоченность темой насилия — свидетельство страшного морального вакуума в русском обществе. Потому что здесь любой негативный момент работает на усиление цинизма, коррупции, страшных человече- ских извращений. Следовательно, это не только культурная проблема, но и проблема состояния социума. Яма, в которой мы находимся, очень глубока. Раньше мы думали, что до верха пять метров, а оказалось — сто двадцать пять. И решений нет. Если бы были решения, можно было бы сказать: потерпим и вылезем. Но все может развалиться, и страна может довольно быстро перестать существовать.
Ситуация тревожная. С другой стороны, поскольку культура все больше коммерциализируется, насилие на ТВ остановить практически невозможно. Остановишь его на ТВ, оно в большей степени вылезет в жизни. Возможно, переживание насилия на экране — это какая-то своеобразная мастурбация сознания. Однако некоторых после мастурбации тянет к изнасилованию. Тут все зависит от общества. Наше общество иногда, промастурбировав, ложится спать. А иногда выбегает на улицу.
Так что рецептов нет. Насилие меня не слишком интересует, вернее, не интересует вообще. Это печальное и неизбежное качество низших форм организации жизни, биологиче-ских форм; также оно свойственно человеку в наиболее примитивных формах его развития. Я имею в виду физическое либо социальное насилие. Насилие как элемент любого противостояния, как конфликтная энергия, стимулирующая движение, насилие двигательного импульса по отношению к неподвижному, инертному и косному, революционная энергия любого развития — это интересно. Конкретные формы, которые насилие принимает у людей — проламывание голов, массовые казни или бытовые драки, — интереса и воодушевления не вызывают. Тараканы приятнее, они не так агрессивны, как люди. Насилие неизбежно в кино и в любой реализованной драматургии.
Драматургия состоит из конфликтов, конфликт обозначается насилием разной степени — илимама кричит на ребенка, или маньяк кормит маму детскими глазками. Демонстрация в искусстве жестоких сцен насилия с целью задеть и шокировать обывателя — вещь хорошая. Чем обывателя ни шокируй, чем ни обостряй его этическое чувство — все хорошо. Коммерческая спекуляция насилием с целью вытащить побольше денег из карманов слаборазвитых, агрессивных подростков — грех. Олег Ковалов, режиссер, киновед 1. В одном из номеров журнала «Советский экран» за 1927 год можно найти удивительный материал — дискуссию под названием «Кровь на экране». Дискуссию об этике изображения насилия открывает в журнале видный специалист в этой области Семен Михайлович Буденный, который отделался, впрочем, несколькими пустопорожними высказываниями… Интересно, что позже в массовое сознание внедрялись прямо противоположные образы «нашего», якобы сплошь милого, доброго и целомудренного кинематографа и американского, насыщенного несусветной жестокостью. Так что дискуссия о насилии в кино стара, как сам кинематограф… Как ни странно, более жестокого и натуралистичного кинематографа, чем советский, в 20-е годы в мире действительно просто не было — «буржуазная цензура» не пропустила бы на экраны и сотой доли тех зверств, которые живописали отечественные ленты о революции.
Немецкие цензоры делали купюры в фильме «Броненосец «Потемкин», и даже советские вырезали из ленты А. Роома «Бухта смерти» кадр с детским трупиком в помойном ведре. С изображением насилия вообще сплошь связаны парадоксы и загадки. Пластические искусства с древнейших времен пришли к изображению «ню», пропитанному эротикой, но, скажем, гноящиеся язвы или отсеченные конечности так никогда и не стали популярным предметом изображения. Общество не испытывало особой потребности в подобных произведениях. Авангардизм, конечно, жил по иным законам, но они, его законы, и должны быть «перпендикулярными» по отношению к некоей «норме». В общем же, в «мире Маркса» спрос рождает предложение, и цензурные запреты не мешали распространению порнографии, но как-то ничего не слышно о тиражировании и нелегальном распространении материалов, связанных с насилием. Может быть, это происходило оттого, что насилие и так пронизывало всю «легальную» культуру, включая пропагандистскую и патриотическую?
Архивы сохранили интереснейшие ответы советских детей 20-х годов об их «круге чтения». Оказывается, детки обожали смаковать описания садистических пыток, которыми подвергали партизан или комсомольцев «враги пролетариата». Интересно, что кинематограф, кажется, единственный вид культуры, словно созданный для изображения насилия. В самом бытовании его на экране есть какая-то тайна — дозы его допустимого изображения просто невозможно формализировать. Анджею Мунку, скажем, достаточно было показать мертвую руку, выпроставшуюся из-под рогожи, накрывающей трупы, — и в одном лишь равнодушном жесте возницы, когда он кнутовищем закидывает руку в повозку, была выражена вся кошмарная реальность концлагеря. Кажется, это самый натуралистиче- ский кадр фильма «Пассажирка» — вроде бы подтверждающий расхожее убеждение, что намек на нечто чудовищное в искусстве будто бы сильнее его прямого изображения. Но вот в японском фильме самурай делает себе харакири, бьют фонтаны крови, а из распоротого живота с шумом выходит воздух — и мы ясно видим, что в этом случае пресловутый «намек» был бы просто неуместен. Оно словно не поддается классификации.
Полицейский волтузит Чарли — это явное насилие. Чарли дает сдачу — это уже самозащита. Полицейские разгоняют демонстрантов — это классовая борьба. Партизанка Марютка стреляет в возлюбленного, белого поручика, — это «выполнение революционного долга». В фильме Роберто Росселлини «Рим — открытый город» нацисты пытают подпольщика — обматывают ему руки тряпками, обливают бензином и, поджигая, превращают их в два пылающих факела. Кадры вызывают ужас, но… их «проводят» по ведомству «антифашизма», а не изображения насилия. Оценивая сцены насилия на экране, цензура и общество применяют двойные стандарты, и эти критерии логически объяснить трудно. Не проясняет дело и официальный документ Госкино от 20 октября 1999 года.
Его формулировки — образец умозрительной, бессодержательной и беспомощной казуистики. Так, в фильмах, разрешенных для зрителей «старше восемнадцати лет», «явное и реалистическое изображение насилия может быть показано, если оно не дается со всеми подробностями и чрезмерной жестокостью». А где границы этой «чрезмерности»? Строго запрещаются «неоправданные подробности сцен садизма и чрезмерного опять! Еще бы — на дырку в черепе «неприятно смотреть». То ли дело — бравый молодец, целящийся из револьвера прямо в зал: стреляй, родимый! Великие режиссеры ХХ века — от Феллини до Тарковского — не позволяли зрителю отвести глаза от скверны насилия. Их морализм был не в том, чтобы обеспечить ему, зрителю, душевный комфорт во время просмотра, а в том, чтобы заставить его пережить чужую боль как свою собственную.
Здесь режиссеры следовали этическим постулатам религиозной культуры: не шарахаемся же мы от классических полотен, где крестные муки изображены порой с беспощадными подробностями — например, у Грюневальда. Художественная ткань многих значительных лент содержит в себе разнообразные отсылки к образам и мотивам общечеловеческой мифологии. Неизбежно возникающая тема крестного пути делает изображение страдания очистительным, и кощунственно запрещать здесь самые жестокие сцены. Яркий пример подобного фильма, появившегося совсем недавно и пронизанного религиозными реминисценциями, «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки. И другие лучшие наши режиссеры-современники — от Германа до Кустурицы — живут этой традицией. Как и положено в гуманистической культуре, в их лентах нет ни заигрывания с насилием, ни стремления чем-либо его оправдать — оно вызывает отвращение, а его жертвам мы сострадаем. Всё же традиции великого бытийного кино словно бы пересыхают. Насилие изображается сегодня как иррациональная стихия, как необходимейший компонент социальной и политической жизни, словом, как «повивальная бабка истории», — здесь мы пятимся к формуле Маркса.
Прочистить массовое сознание от новейшей мифологии помогли бы аналитичные фильмы, исследующие природу насилия, — такие, какими были «Соломенные псы» Сэма Пекинпа, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика… Но последней подобной лентой, кажется, был замечательный фильм Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». Реки крови в нынешнем жанровом кино ничуть не удивляют: оно всегда поставляло на рынок не только грезы, но «рубку, сечу, поножовщину» и «страшные сказки». Сегодня оно — тот же род балагана, смесь ярмарочного аттракциона с компьютерной игрой. Эта машина функционирует по извечно заданным ей законам. Она не меняет своей сущности оттого, что в мир балагана приходят пресловутые новые технологии. Невелика разница, слетает с плеч персонажа муляжная голова из папье-маше или масса тел корчится на экране от рассекающих их лазерных лучей. От таких зрелищ впадают в зависимость, родственную наркотической: первый шок притупляется, потребитель ждет более сильную инъекцию, и этот процесс бесконечен. Так, когда в начале 30-х Александр Довженко приводит на экран обнаженную дивчину — это снятие эстетического табу, а дальнейшее тиражирование «ню» в кино — поток и конвейер.
Когда в фильме «Заводной апельсин» Стэнли Кубрик превращает насилие в эстетизированный балет — это скачок в иное художественное измерение, а когда сегодня на экране трупы валятся направо и налево… это «никак». Прочие причуды авторского кино проигрывают этому простому и образному высказыванию и являются лишь его вариациями. Кроме авторского и жанрового кино существует обширная сфера… «авторского жанрового» кинематографа. Жанровое кино создают здесь именно авторы, причем эстеты и рафинированные интеллектуалы: Хичкок, Серджо Леоне, Дарио Ардженто, Джон Ву, Коппола, Люк Бессон… Именно здесь изощренное сознание, дразня и провоцируя, предается эстетическим играм с насилием — рождает его причудливейшие формы или провокативно меняет местами добро и зло. Это сфера салонного насилия. И здесь наши гуманистические воззрения приходят в парадоксальное противоречие с эстетическим чувством. Признаемся, что знаменитая сцена из хичкоковского «Психоза», где женское тело извивается под ударами ножа маньяка, доставляет нам эстетическое наслаждение… Попросту говоря, нам приятно на это смотреть. Эффектная и болезненная красота сцен насилия в фильмах Дарио Ардженто тоже вызывает настоящий эстетический восторг.
Когда появилась «Необратимость» Гаспара Ноэ, писали о некоей невыносимости для восприятия сцены насилия над женщиной в подземном переходе. Напротив, глазу-то этот кажущийся бесконечным план доставляет высокое эстетическое наслаждение. Распростертое женское тело, уходящее в перспективу тоннеля, кажется монументальным, а сам кадр, решенный в эстетике станкового полотна, своей цветовой гаммой приближен к полотну Веласкеса «Венера перед зеркалом»… Насилие по-прежнему притягивает и отталкивает нас, и в этом явлении работают все те же закономерности, что и сто, двести и тысяча лет назад. В жизни я осуждаю все формы насилия, но как художник и эстет вполне способен насладиться им в искусстве. Находились журналисты например, Ирина Петровская , которые после 11 сентября в особую заслугу американскому ТВ ставили… «тактичный» показ катастрофы, то есть то, что ее кадры не вызывали особого ужаса и, по общему мнению, смахивали на продукт компьютерных технологий из голливудской ленты. Странный комплимент! Представим себе, что американские освободители, появившись на территории Освенцима, столь же «тактично» не снимают ни одного кадра с жертвами нацистского геноцида — из опасения расстроить нервного кинозрителя!
Христианские активисты поспешили назвать работу комиков богохульством и пикетировали показы фильма, взывая к морали зрителей. Фильм запретили к показу почти везде, включая Ирландию, Великобританию и Норвегию последнее даже стало поводом для появления слогана «Настолько смешно, что запрещено в Норвегии». Считается, что эта лента стала толчком в возрождению реального ККК, а также послужила подстрекательством к насильственным нападениям на чернокожих граждан Америки. Национальная ассоциация содействию цветного населения NAACP выразила протест против фильма, что повлекло за собой его запрет в некоторых штатах. Однако фильм все равно пользовался сумасшедшей популярностью в американском прокате. Сегодня «Рождение нации» помнят как технический шедевр и ужасающий пример расистской пропаганды.
Древние римляне устремлялись на бойню в Колизее. В более поздние времена публичные казни собирали толпы народа. В современную эпоху кинорежиссер Квентин Тарантино считает: «В кино насилие — это круто. Мне это нравится». Многие из нас, кажется, согласны с ним. Точно так же большинство американцев любят фильмы ужасов и смотрят их несколько раз в год. Некоторым людям больше нравятся агрессивные медиапродукты, чем какие-то иные. Вы мужчина? Вы агрессивны? Вы не склонны проявлять сочувствие? Поздравляем, все эти признаки делают вас более склонными к просмотру сцен насилия на экране. Есть и определенные черты характера, связанные с симпатиями к жестоким шоу. Экстраверты, ищущие азарта, и люди, более открытые к эстетическому опыту, больше остальных любят смотреть жестокие фильмы. И наоборот, люди с высоким уровнем уступчивости, характеризующиеся смирением и сочувствием к другим, как правило, меньше любят агрессию в кино. Одна из теорий состоит в том, что наблюдение за насилием становится катарсисом, снимающим нашу избыточную агрессию. Однако эта идея не подтверждается доказательствами. Когда рассерженные люди смотрят кадры насилия, они становятся еще более злыми. Более поздние исследования, основанные на изучении фильмов ужасов, показывают, что могут быть три категории людей, которым нравится смотреть насилие, каждая со своими собственными причинами. Адреналиновые наркоманы одна группа — искатели сенсаций, которые хотят новых интенсивных переживаний и, скорее всего, испытают прилив сил от просмотра насилия.
Статьи по теме
- 13 фильмов-триггеров про девушек, которые вам будет неудобно смотреть
- Мученицы (Martyrs) 2008
- Мученицы (Martyrs) 2008
- Трудная роль: самые шокирующие и отвратительные сцены изнасилований в кино »
- ТОП-10 киносцен с поразительным насилием
- Категория:Фильмы об изнасиловании и мести — Википедия
Звезду сериала «Штрафбат» обвинили в изнасиловании несовершеннолетней
И так далее. Может быть, фильмов было бы больше. Продюсер и сценарист Сатору Огура точно не планировал на этом останавливаться. Однако кассеты с фильмом обнаружили у настоящего японского маньяка-убийцы и съемки остановили. Жанр был крайне популярен в кинематографе.
Слешеры часто называют фильмами отсчета или фильмами мертвых подростков. Потому что все, что происходит в ленте этого жанра — это убийства. Много убийств. Очень много убийств.
И чаще всего жертвами становятся подростки. Начиная с конца 1970-х и заканчивая началом 1990-х слешеры штамповались в производственных масштабах. Режиссеры создали огромное количество колоритных маньяков, образы которых безбожно эксплуатируются и в наши дни: Джейсон Вурхиз из « Пятницы 13-е », Майкл Майерс из «Хэллоуина», Фредди Крюгер из « Кошмара на улице Вязов », Чаки из « Детских игр », Призрачное лицо из «Крика» и многие другие. Экранное насилие словно достигло апогея.
Им стали объяснять все — агрессию героя, его неприятие обществом, психологические мотивации любого поступка, крутость, способы борьбы с врагами. А порой, если в кадре были сверхъестественные существа зомби, вампиры, оборотни и прочая нечисть , то и объяснять ничего не требовалось. Наступало просто рубилово, слизь и кровь, больше похожая на кетчуп, буквально сочилась с экранов. Примечательно, что режиссеры сами не относились к своим фильмам серьезно, видя во всем этом лишь развлечение.
Отдельно хотелось бы упомянуть японцев да, да, крайне жестоких японцев. После «Подопытных свинок» и под их влиянием в кинематографе сформировался новый жанр, который пришел из манги — гуро. Он объединяет секс и насилие, выливающиеся в убийства, расчленения, каннибализм, некрофилию и чаще всего это все сразу. Главная особенность гуро — это то, что абсолютное большинство нормальных людей не переносят того, что показывают в этих фильмах.
Равнодушными точно не останетесь. Кровь и кишки остались куда же без этого? Просто расчлененка стала уже привычной и невпечатляющей, а вот расчлененка с тайным смыслом — это да. При этом жертве дается выбор.
И если тебе предначертано умереть, ты умрешь так или иначе. Сегодня в кинематографе действует жесткая система возрастного рейтинга, которая играет важную роль в прокатной судьбе каждого фильма. Она была принята еще в 1968 году все той же Американской киноассоциацией и с тех пор не претерпела значительных изменений. С одной стороны, это, конечно же, хорошо, с другой — полностью развязывает руки режиссерам: поставил соответствующий значок и делай, что хочешь.
Да и дети с подростками могут посмотреть любое кино в интернете: от этого никуда не деться. В то же время современные режиссеры сознательно понижают градус насилия в своих фильмах, акцентируя внимание, прежде всего, на эстетике, как, например, Николас Виндинг Рефн в « Неоновом демоне » 2016 , Панос Косматос в « Мэнди » 2017 , Дэн Гилрой в « Бархатной бензопиле » 2019 , Линн Рэмси в «Тебя никогда здесь не было» 2017. Нельзя отрицать, что насилия и крови здесь нет. Есть, и в огромных количествах.
Однако, они здесь не самоцель, а краска, которой режиссеры рисуют свои фильмы, средство языка, которое может отвращать, а может и привлекать. Чаще всего неприкрытое насилие задвигается за ширму, и режиссеры ищут другие способы, чтобы напугать зрителя. Но есть и тенденция романтизации маньяков, которых стали показывать с позиции очеловечивания, что не может не напрягать. В кино пришли интеллектуальные, утонченные, сексуальные и харизматичные убийцы.
Смотришь такие фильмы и недоумеваешь от самого себя: вроде бы маньяк, а ты внезапно ему симпатизируешь. Это неправильно. Квентин Тарантино не просто так носит статус «Короля насилия в массовом кино». Прежде чем начать снимать свои фильмы, он пересмотрел сотни и сотни картин в видеосалоне, где работал.
Особенно ему полюбились грайндхаусы. Вместе со своим другом, режиссером Робертом Родригесом, он сделал проект, который так и назвал — « Грайндхаус ». Это стилизация под грайндхаусы 1970-х годов с соответствующим уровнем насилия, треша и кровищи. Также в проекте было четыре ложных трейлера, которые впоследствии превратились в полнометражные фильмы — «Мачете» Роберт Родригес, 2010 и «Бомж с дробовиком» Джейсон Айзенер, 2011.
Для Квентина Тарантино насилие в его фильмах — это, прежде всего, развлечение. Снимая каждый из них, он по-настоящему кайфует и не скрывает этого: «Я демонстрирую разрушения, вывожу образы плохих парней, сеющих хаос, и от всего этого получаю огромное удовольствие. Мне это нравится, это помогает мне весело провести время. Но когда ты видишь, что кто-то творит подобное в реальной жизни, тебе не смешно, и ты понимаешь: рано или поздно за это придется заплатить.
Если речь идет о выдумке, о драме, о кино — тогда насилие позволительно. Оно развлекает». Особняком стоит Ларс фон Триер, который с удивительным постоянством продолжает затрагивать запретные темы и выставлять их на всеобщее обозрение, не боясь быть осужденным и уверенный в том, что всегда найдет своего зрителя. Брайн де Пальма как-то сказал: «Насилие — визуальная форма.
Оно очень эффектно. Оно возбуждает. Я никогда не откажусь от насилия, потому что оно исключительно кинематографично».
А как-то на дискотеке, будучи подшофе, напоролась на своих учеников и выводов не сделала, а наоборот: пообещала показать сиськи тому, кто первый прочтет «Тихий Дон». Звучит старая песня: не сама ли виновата? Мария Голубкина в сериале «Обоюдное согласие». Фото: кадр из фильма Аня Федорова принадлежит к числу излюбленных героинь Германики — людей слабых и мучительно рефлексирующих, но неожиданно обнаруживающих в себе характер и простую человеческую гордость.
По ходу действия раскрывается прошлое учительницы: почему-то она вернулась в родной мухосранск, а ведь было крепко осела в Москве. Германика пригласила на роль Светлану Иванову — талантливую актрису, на чью долю, увы, выпал не один десяток мелодрам специфического свойства «Тест на беременность», etc. В сложном драматическом образе Иванова наконец в своей тарелке — ее героиня предельно документальна, без привычных зрительскому глазу пережимов, строго в соответствии с творческим методом Германики, которая каждый раз заставляет публику поверить, что всего-то отстраненно фиксирует жизнь, а не самолично выстраивает сцену из сценария. Андрей Козлов в сериале «Обоюдное согласие». Фото: кадр из фильма Есть и другие каст-сюрпризы. В роли старого следователя снялся… Андрей Козлов — магистр игры «Что? Его герой несет в себе старую травму и чувство вины, заставляющее его взяться за дело учительницы: при внешней индифферентности он — граната без чеки, которая наверняка еще взорвется.
Тарас Кузьмин в сериале «Обоюдное согласие». Фото: кадр из фильма Трое подозреваемых в изнасиловании Шамиль Хаматов , Тарас Кузьмин , Глеб Бочков , разумеется, ошеломлены, что они — подозреваемые.
Четверых друзей-подростков он прямо с солнечной улицы отправляет в колонию для несовершеннолетних, где 18 месяцев превращаются в ад на всю жизнь. Ведь их насильники — это те, кто должен приглядывать за детьми, надзиратели. А это значит, что спасения ждать не откуда. И вопрос не в том, удастся ли им посадить тех, кто раньше заходил в тюрьму, как в собственный магазин деликатесов. А в том, смогут ли они устранить глобальную проблему насилия в исправительных заведениях и принесет ли удачный исход дела долгожданное душевное облегчение. Хотя, по факту, это точная драматическая работа двух квартетов — подростков и взрослых, и неожиданно мягкий Роберт ДеНиро, как будто забывший и про «Крестного отца» и про «Однажды в Америке», где сила была его вторым я.
Некоторые истории основаны на реальных событиях, другие — собирательные образы трагических историй жизни. Как изнасилование влияет на женщину, готова ли она дать отпор мучителю или погибнет под гнетом жестокости, способна ли перешагнуть через травмирующие воспоминания или они сломают пережившую трагедию личность - смотрите в подборке фильмов.
Очень страшное кино: 9 фильмов об изнасиловании и его последствиях
Ведь их насильники — это те, кто должен приглядывать за детьми, надзиратели. А это значит, что спасения ждать не откуда. И вопрос не в том, удастся ли им посадить тех, кто раньше заходил в тюрьму, как в собственный магазин деликатесов. А в том, смогут ли они устранить глобальную проблему насилия в исправительных заведениях и принесет ли удачный исход дела долгожданное душевное облегчение. Хотя, по факту, это точная драматическая работа двух квартетов — подростков и взрослых, и неожиданно мягкий Роберт ДеНиро, как будто забывший и про «Крестного отца» и про «Однажды в Америке», где сила была его вторым я.
Сама Магнуссон в Instagram заявила, что актер якобы «дважды изнасиловал» ее. Шведский актер Юэль Киннаман известен по ролям в таких фильмах, как «Робокоп», «Отряд самоубийц», «Девушка с татуировкой дракона» 2011 и другим.
Но оператором стал американец Фрэнк Джонсон — он показал всему миру расстрел латышских большевиков немецкими отрядами полувоенных патриотических формирований. Если до этого откровенные сцены с кровью все-таки оставались по большей части за кадром, то после, благодаря военным кинохроникам, они расцвели на переднем плане. В документальной съемке кровь и насилие не спрячешь. Особенно этим прославился датский режиссер Беньямин Кристенсен. В 1922 году вышел его фильм «Ведьмы», где он совместил элементы игрового и документального кино. Кристенсен в деталях показал, что делали с несчастными женщинами во времена Инквизиции. Фильм долгое время был запрещен к показу во всем мире. Что, впрочем, неудивительно. Конечно, по сравнению с современным кино, то, как картина сделана, актерская игра, монтаж — все выглядит наивно, но образы и внутренняя энергия «Ведьм» заставляет время от времени поежиться и сегодня. С начала 1920-х годов популярность стали набирать гангстерские фильмы. Часто режиссеры в качестве прообразов для своих персонажей брали реальных гангстеров и особенно не заморачивались, чтобы хоть как-то завуалировать их личности. Их имена могли быть самыми разными, но зрители без труда узнавали в них Аль Капоне или Джона Диллинджера. А что такое гангстерский фильм? Это криминальные разборки, перестрелки, убийства — и все остальные прелести преступного мира. Сам Аль Капоне не очень лестно отзывался о подобных фильмах. И в первую очередь его волновало не то, что, например, в них рассказывали о его жизни, а об их общем влиянии на детей: «Эти картинки о бандитах — это ужасные вещи для детей. Я бы посоветовал создателям взять все их работы и просто выбросить все в озеро. Эти фильмы не несут ничего хорошего. Более того, они пагубно влияют на сознание молодого поколения». Градус насилия в кино усиливался и при этом никем особо не регулировался. Поэтому вполне естественно, что начались массовые волнения по поводу психологического состояния зрителей, которые буквально тонули в кинонасилии. В 1922 году была создана Американская ассоциация кинокомпаний, которую возглавил Уильям Хейс. Организация должна была контролировать американский рынок кинопроизводства, устанавливая ограничительные меры на то, что будет транслироваться с экранов. Вследствие этого, в 1930 году появился первый цензурный сборник правил — «Кодекс Хейса». Кодекс запрещал показ белого рабства, родов, сексуальных извращений, наготы, оскорбления духовенства. Сцены насилия полностью запрещены не были, но жестко цензурировались. К примеру, действовали ограничения на показ огнестрельного оружия, хирургических операций, пыток, смертных казней через повешение или электрический стул, поцелуев. То есть, все это можно было показывать, но осторожно, и чтобы никто не догадался. Конечно, режиссеров насильно никто не принуждал к цензуре своих фильмов. Они по-прежнему могли снимать, что хотели. Американская ассоциация кинокомпаний пользовалась в обществе определенным весом и владела множеством кинотеатров. И если ты нарушал установленные ими правила, то автоматически терял шанс на показ фильма среди широкой аудитории. Как-то незаметно «Кодекс Хейса» подмял под себя все американское производство и даже отголосками дошел до границ Советского Союза и Германии. Насилие на экране практически исчезло: жестокие сцены, кровь, увечья, пытки — все это притаилось до поры до времени в темноте, дожидаясь своего часа. Который очень скоро настал — и это снова была война. Никакой «Кодекс Хейса» не мог сгладить все то, что там было — горы мертвых тел, люди, изможденные до уровня живых скелетов, дымящиеся печи крематориев… Подобных картин мир еще не видел — это стало ужасным откровением для человеческих душ. Хрупкий послевоенный мир был не готов смотреть на это все — слишком свежими были незатянувшиеся раны. И фильмы просто запрещали. Как запретили «Факты о немецких концентрационных лагерях» Альфреда Хичкока и Сидни Бернстайна, снятых в 1945 году. Режиссер и продюсер сыграли на контрасте, показав жизнь военнопленных в Берген-Бельзене, умирающих от голода и страданий, и жизнь сытых немецких деревенек. Лента была настолько откровенная и шокирующая, что ее убрали в архив на 70! И только в 2014 году эпизоды из фильма вошли в работу Андре Сингера «Наступит ночь», в которой он показал освобождение лагерей смерти, среди которых был и Берген-Бельзен. В эпоху немого кино насилие все-таки было не явно выраженным: режиссеры осторожничали, прощупывали почву, как зритель это воспримет и как отреагирует. Да и уровень развития спецэффектов еще был, мягко говоря, не очень. В 1950-1960 годах в кинопроизводстве начала назревать революция. Стали появляться более маленькие и независимые компании. И вот их-то «Кодекс Хейса» вообще никак не касался. Они могли снимать все, что хотели, и снимали. Однако их фильмы тоже нужно было где-то показывать: так появились грайндхаусы — кинотеатры для запрещенного. Как говорится, запретный плод сладок, и особенно хочется того, чего ты не получаешь в повседневности или того, что под запретом. В грайндхаусах показывали либо откровенно жестокие фильмы, либо картины, демонстрирующие обнаженные тела. Ведь даже «Кодекс Хейса» почему-то более жестко относился к обнаженке, нежели к убийству. Ну и надо отметить, что пока в Голливуде придумывали способы сдерживания экранного насилия, в Японии, например, людей без угрызения совести разрубали напополам катанами в самурайских фильмах — там ведь никакие кодексы не действовали. Как выяснится позже, японцы вообще очень кровожадный народ — вы сами поймете почему. Переломным моментом для открытого насилия на экране стал фильм 1960 года — «Психо» Альфреда Хичкока. Черная кровь, смешивающаяся с водой в ванной, настолько поразила воображение зрителей, что потом некоторые из них признавались, что она показалась им ярко-красной.
Актриса продолжает: Однажды он зашёл в гримёрку и начал меня лапать. Это не было сексуальным, это было чем-то извращённым… Чем больше я боролась с ним, тем более агрессивным он становился. Он угрожал мне — как будто что-то могло быть хуже, чем происходившее в тот момент. Его лицо покраснело от ярости, он посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «Я разрушу твою карьеру». Ему удалось сделать это, но он не смог разрушить мою жизнь». На съёмках фильма «Марни» Общеизвестно, что изначально Хичкок планировал снимать Триппи Хендерн и в своих последующих фильмах, однако после «Марни» их контракт был расторгнут. Режиссёр был зол на актрису и негативно отзывался о ней в кругу коллег — во многом именно это служило причиной частых отказов других кинодеятелей.
В Актобе студент изнасиловал свою шестилетнюю сестрёнку после просмотра постельной сцены в фильме
Азия Ардженто заявила, что подверглась сексуальному насилию со стороны постановщика Роба Коэна. Блатные решили наказать новенького за изнасилование#кино #фильм. «Она» – жестокий фильм со сценами насилия женщин, один из самых лучших в списке. В Париже активисты сорвали показ нового фильма режиссера Романа Полански из-за обвинений в изнасиловании актрисы Валентин Монье, сообщает Рейтер.