В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Таким образом, с выведением из строя ДнепроГЭС Украина лишилась возможности энергоманеврирования. ДнепроГЭС даёт в среднем по 4 млрд кВт*ч за год. Днепрогэс сейчас состояние. Днепровскую гидроэлектростанцию (ДНЕПРОГЭС). Плотина ДНЕПРОГЭС СССР. В 1969 — 80-х гг. построен Днепрогэс-2 первоначальной мощностью 836 МВт; после модернизации 2000-х годов мощность достигла 900 МВт.
Плотина Днепрогэс в Запорожье – памятник и завод по выработке электричества
Днепрогэс является крупнейшей гидроэлектростанцией страны. Это огромное количество дешёвой электроэнергии, которое обеспечивает работу промышленных предприятий, домов и организаций. Помимо электроэнергии, Днепрогэс своим появлением решил проблему судоходства на реке Днепр. Затопив Днепровские пороги, станция обеспечила непрерывное движение судов и транспорта по реке. Это важно для экономики и логистики страны. С середины 1990-х годов проводилась некоторая модернизация Днепровской ГЭС, включая замену гидроагрегатов с постепенным увеличением мощности станции. Это позволяет сохранять её роль в современной энергетике и обеспечивать потребности страны в электроэнергии. Последствия прилётов для ДнепроГЭС Министр энергетики Герман Галущенко отметил, что это самая масштабная атака на энергетическую систему в последнее время.
Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс.
Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года. Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина. Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры. Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом. Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает! На глазах у него были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю.
К слову о супе — на приобретение турбин фирмы «Ньюпорт Хьюз» пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма. На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу. В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины. Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона.
Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов. Выходных не было. За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона. Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: «Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба. Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком.
Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание. Зарплату еще получали, копейки какие-то. Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого». Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время. В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться.
Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен. Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают «Надежда», «Людмила», «Виктория» и реконструированная турбина «Валентина». Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час.
К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института «Проектстальконструкция», которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу «гордости советской электрофикации». Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье «старика». Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи «по косвенным признакам» установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной.
А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря. По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой «нормальное состояние». Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он. Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности». Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать. По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы. В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине.
На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало. Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k. Если тема вам интерестна, в дополнении на следующей странице очень интерестные свидетельства очевидца стройки. В дополнение приведу выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде. Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика". После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске. Понимая значение документов, Феликс передал их в Запорожье своему другу Арику Печерице. Чтоб получить должность в аппарате Днепростроя, нужно было иметь протекцию Проработав более четырех лет на Запорожском авторемонтном заводе, в сентябре 1927 года Борис Вейде ушел на строительство гидростанции.
Он пишет: "На территории колонии Кичкас, куда я пришел устраиваться на работу, моим глазам предстала такая картина: бараки, палатки, сотни людей, подвод, тачанок, дымящиеся костры. Три дня ходил я по многочисленным отделам Днепростроя, но безуспешно. Надо было иметь протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате. У меня не было протекции, поэтому я поступил каменоломом в земельно-скальный отдел. Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра.
Киев, 1980; Ибатулин И. От Днепростроя к Днепрогэс. Харьков, 1932; Каменецкий И. Днепрогэс и Днепрокомбинат. Днепропетровск, 1983; Логинов Ф. Возрождение Днепрогэса. Киев, 1951. Карта сайта.
Все работы в рамках данной ГЭС, включая проектирование и установку оборудования, полностью произвели местные специалисты. В Узбекистане это было сделано впервые. Постоянный адрес новости: eadaily.
Рогов рассказал о последствиях вывода из строя ДнепроГЭС для Киева
Принцип действия ГЭС прост: падающая с высоты вода вращает турбину с генератором, который вырабатывает электроэнергию. Одна из важнейших функций ГЭС в энергосистеме страны — покрывать пиковые нагрузки потребления. Исправно работающая ГЭС способна за считанные минуты включиться на полную мощность, и так же быстро выключиться. В нынешних условиях для энергосистемы на территории бывшей Украины каждая ГЭС — это критически важный элемент. ДнепроГЭС — это две независимые гидроэлектростанции на реке Днепр, соединенные общей плотиной. ДнепроГЭС-1 на западном берегу имеет 9 гидрогенераторов это устройства для выработки электроэнергии с суммарной мощностью около 650 МВт. Каждый генератор соединен с энергосистемой через свой генераторный трансформатор он повышает напряжение в 11,15 раз для более выгодной передачи электроэнергии на дальние расстояния.
Объявленный конкурс выявил лучший архитектурный проект, выполненный Виктором Весниным совместно с архитекторами Николаем Колли, Георгием Орловым и Сергеем Андриевским. Общее руководство строительством осуществлялось академиками Александром Винтером и Борисом Веденеевым. Строительство станции началось в апреле 1927 года , первый агрегат был запущен в мае 1932 года , торжественное открытие состоялось 10 октября 1932 года. Днепровская гидроэлектростанция мощностью в 558 тысяч кВт была в то время самой крупной станцией в Европе и одной из крупнейших в мире. Она имела большое народнохозяйственное значение. Вся Украина начала бесперебойно снабжаться электроэнергией. Днепр, ставший судоходным на своём протяжении 2200 км и соединённый через притоки с реками, впадающими в Балтийское море, стал частью водного пути между Балтийским и Чёрным морями. Энергия Днепрогэса явилась мощной базой для развития промышленности — возникли такие предприятия, как завод «Коммунар», Запорожский металлургический завод, алюминиевый и химический комбинаты, завод трансформаторов и другие. На месте небольшого городка Александровска было начато строительство современного города Запорожья. Известно, что в основу нынешнего областного деления СССР легла схема экономических районов Госплана, разработанная под непосредственным руководством И. Таким образом, ему посчастливилось прочно запечатлеть свою творческую мысль уже в самых общих контурах карты СССР, в грандиозных масштабах одной шестой земного шара. Ему же принадлежит высокая честь оживить эту карту в её новых очертаниях яркими узловыми точками новых мощных энергоцентралей такого масштаба, как Днепрострой. Академик С.
В год гидроэлектростанция должна была вырабатывать один миллиард сто миллионов киловатт-часов электроэнергии. Рыбинская ГЭС — не только один из стратегических объектов Ярославской области, но и архитектурный памятник. Черты сталинского ампира — в многочисленных порталах, барельефах, пилястрах. Словом, не просто промышленная площадка, а настоящий музей. Наполнение Рыбинского водохранилища началось 13 апреля 1941 года, а 17 мая была сдана в эксплуатацию первая нитка шлюза. К началу войны здание ГЭС не было доведено до крыши, велись работы по монтажу первых двух гидроагрегатов. В крайне трудных условиях, с использованием временных навесов и брезентовых шатров 18 ноября 1941 года первый промышленный ток Москве дал первый гидроагрегат Рыбинской ГЭС мощностью 55 МВт. В 1940-е годы это был стратегический объект, обеспечивающий столицу электричеством. С 18 ноября и до конца 1941 года без единого перебоя ГЭС выработала 55. Эта энергия дала возможность столичным заводам и фабрикам продолжить работу во время немецкого наступления. Вместе с историей ГЭС началась новая история Волги. Ее приручили, сделали надежной, предсказуемой для судоходства. Что засуха, что большая вода — уровень реки начал регулироваться «вручную», за счет накопления либо спуска воды в водохранилищах. Остались в прошлом затопленные в половодья городские и сельскохозяйственные территории. Не будь плотины, Рыбинск мог остаться без воды или, наоборот, превратился бы в Венецию.
Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают "Надежда", "Людмила", "Виктория" и реконструированная турбина "Валентина". Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час. К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института "Проектстальконструкция", которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу "гордости советской электрофикации". Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье "старика". Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи "по косвенным признакам" установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря. По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой "нормальное состояние". Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он. Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности". Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать. По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы. В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине. На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало. Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k. Если тема вам интерестна, в дополнении интересные свидетельства очевидца стройки. Выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде. Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика". После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске. Понимая значение документов, Феликс передал их в Запорожье своему другу Арику Печерице. Чтоб получить должность в аппарате Днепростроя, нужно было иметь протекцию Проработав более четырех лет на Запорожском авторемонтном заводе, в сентябре 1927 года Борис Вейде ушел на строительство гидростанции. Он пишет: "На территории колонии Кичкас, куда я пришел устраиваться на работу, моим глазам предстала такая картина: бараки, палатки, сотни людей, подвод, тачанок, дымящиеся костры. Три дня ходил я по многочисленным отделам Днепростроя, но безуспешно. Надо было иметь протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате. У меня не было протекции, поэтому я поступил каменоломом в земельно-скальный отдел. Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра. Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращался домой в Запорожье пешком за шесть километров. Здорово уставал. Вскоре перевелся рабочим железнодорожных путей. Это была более осмысленная работа, и ее результаты мы видели ежедневно. Здесь я проработал месяц". Постройком гидротехнического отдела начал выпускать стенгазету "Плотина", Вейде был и корреспондентом, и оформителем. Инициативного рабочего заметили и перевели в контору земельно-скального отдела. Будасси, отличный инженер по строительству дорог, свою команду привез с собой. Все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа, протекционизма. Гидротехническим отделом руководили опытные инженеры-гидротехники Г. Веселаго и Ф. На стройке говорили, что оба они — сыновья царских адмиралов. В аппарате работали надменные Александров, Партельман, Берг, Растопчина — недобитые аристократы Растопчина — бывшая графиня. На местных жителей они смотрели, как на туземцев. Было похоже, что я попал в дореволюционное царское учреждение". Борис Вейде описал банкет, организованный как-то в медсанчасти Днепростроя: "В углу большого зала горит лампадка перед иконой святого Николая. На противоположной стороне — портреты Николая II и его супруги. Посередине комнаты — роскошно сервированный стол. Масса дорогих вин и закусок. Вокруг стола — гости в костюмах 1915 года, дамы в шелках и бриллиантах. Сплошное столбовое дворянство. Как будто и не было революции 1917 года. Однако этот тайный банкет, со слов очевидцев, стал известен широким массам". В бараках, где жили строители, процветали пьянство и воровство Размах строительства поражал: в марте, когда стройка только начиналась, работало всего 650 человек, а когда в ноябре 1927 года была официальная закладка Днепровской ГЭС, трудилось уже более 10 тысяч человек. Торжественный митинг по поводу закладки станции состоялся 7 ноября 1927 года, в годовщину Октябрьской революции. На нем присутствовали члены украинского правительства. Чугунную мемориальную доску с текстом на русском и украинском языках забетонировали на месте будущей станции. К концу года задымили трубы временной тепловой станции, поднялось бетонированное здание управления Днепростроя, железные дороги прорезали окрестные холмы. Механизмов было мало, хотя строительство Днепровской ГЭС считалось самым механизированным. Земляные работы в основном выполнялись вручную — грабарями и землекопами, с помощью лопаты, грабарки и тысяч лошадей. Народ на стройке, как записывал Вейде, был разный: бывшие заключенные, бандиты, петлюровцы, воры всех мастей, бывшие белые офицеры, контрабандисты, священники, спекулянты, кулаки, сектанты, участники мятежей, аристократы. Все рабочие жили в темных бараках. Бригады пополнялись так стремительно, что не успевали строить новые бараки. Появились женщины, отмечает автор записок. Наряду с подготовительными работами по возведению гидростанции развернулось строительство жилья. На правом и левом берегах Днепра заложили сразу несколько поселков для семейных и холостяков: Земельный, Мельничный, 159-й версты. Специалисты, приехавшие из Соединенных Штатов, жили отдельно в специально выстроенных для них в американском стиле коттеджах, с гаражами и площадках для тенниса. Для них был открыт магазин "Торгсин". Руководили стройкой специалисты высокого класса. Главным инженером был крупный ученый в области энергетики, участник составления плана ГОЭЛРО Веденеев, начальником Днепростроя — Винтер, инженер и ученый в области строительства и эксплуатации электростанций и энергосистем, волевой, целеустремленный человек.
Состоялось торжественное открытие Днепровской гидроэлектростанции
- Днепрогэс - презентация онлайн
- ДнепроГЭС — крупная гидроэлектростанция УССР — Мы из CCCР!
- Днепровский каскад
- Строительство
- Разрушение Днепрогэс лишает Украину электричества для маневров
История строительства ДнепроГЭС
ДнепроГЭС-2 на восточном берегу имеет 8 гидрогенераторов с суммарной мощностью около 820 МВт. В 1939 году ДнепроГЭС достиг проектной мощности 560 МВт. Их общая мощность составляет 190 МВт. Благодаря чему общая мощность Тупалангской ГЭС достигла 175 мегаватт и стала второй по величине станцией в Узбекистане после Чарвакской ГЭС. Благодаря чему общая мощность Тупалангской ГЭС достигла 175 мегаватт и стала второй по величине станцией в Узбекистане после Чарвакской ГЭС.
ДнепроГЭС — крупная гидроэлектростанция УССР
Первая очередь ГЭС была построена в 1927-1932 годах. Ее 50-метровая плотина обеспечила повышение уровня воды в реке и позволила открыть сквозное судоходство по Днепру. Электростанция была полностью восстановлена к 1950 году. Ленина» при въезде на плотину была демонтирована в 2016 году.
Вывод из строя Днепровской ГЭС во временно оккупированном киевским режимом Запорожье оставил Украину без мощного источника энергии. В пятницу, 22 марта, российские войска нанесли массированный удар по энергетическим объектам Украины. ДнепроГЭС в Запорожье получила серьезные повреждения и остановила работу. Глава запорожского движения «Мы вместе с Россией» указал, что построенная еще при СССР Днепровская гидроэлектростанция, мощность которой составляла порядка 1600 мегаватт, обеспечивала свыше 10 процентов суточного распределения электроэнергии и выполняла роль «пикового регулятора».
Уже в 1921 году при Комитете государственных сооружений была создана проектно-изыскательская организация «Днепрострой» во главе с И.
Но в начале 1920-х годов Советский Союз оказался в политической и, конечно же, технологической изоляции. В 1924 году были введены в эксплуатацию первые блоки электростанции Вильсона на реке Теннесси с запланированной общей мощностью 663 МВт. Первая в мире коммерческая электростанция: Историческая электростанция Эймса в США Именно в США в 1922 году побывала делегация советских специалистов, и начались переговоры о профессиональном сотрудничестве с ведущим строителем американской гидроэнергетики Хью Л. Купером, под руководством ккторого были построены электростанция Торонто на Ниагаре, электростанция Кеокук на Миссисипи и электростанция Вильсона. С американскими экспертами связались и специалисты Siemens в Германии. Теоретические и материальные способности немцев ценились больше, а американцы ценили их опыт работы с большими водоемами. Окончательное решение в выборе главного консультанта принял сам Сталин, оценив сотрудничество с США как более эффективную часть экспорта революции. Хью Линкольн Купер убедил Сталина в осуществимости проекта, и с 1926 года Купер регулярно приезжал в СССР на 6 лет со средней продолжительностью пребывания около 2 месяцев в году. Фото Маргарет Бурк-Уайт.
Американские компании поставляли турбины и генераторы. Немецкие заводы "Krupp" поставляли оборудование для деревообрабатывающего завода, трансформаторы для временных станций, паровые турбины для временных трубопроводных систем и камнедробилки. Автор и исполнитель проекта Генрих Осипович Графтио был переведен на строительство Нижне-Свирской электростанции, а Александру Васильевичу Винтеру, который работал до этого на Шатурской ГРЭС было поручено руководство строительством гидроэлектростанции на Днепре. Проект электростанции разработал профессор Иван Гаврилович Александров, Виктор Александрович Веснин назначен архитектором. Строительство началось в апреле 1927 года. Поле строительства ГЭС мост через Днепр по проекту оказывался в зоне затопления, однако необходимо было сохранить эту важную транспортную связь. Изначально предлагалось строить новые металлические мосты на массивных гранитных столбах большой высоты. Позже было решено заменить гранитных гигантов легкими и более дешевыми стальными арками. Наиболее подходящий материал для этого решения - сталь с более высоким содержанием кремния, что заставило обратиться в одну из передовых сталелитейных стран тогго времени - Чехию.
Детали для моста рядом с новой ГЭС делали на Витковицких заводах. Самая большая из арок моста пролетом 224 метров когда-то была самой большой в Европе. В августе 1941 года перед наступающими немцами мост будет разрушен вместе с плотиной.
К слову, они стали первыми иностранными гражданами, награжденными этим орденом. Вследствие строительства плотины ДнепроГЭС были затоплены днепровские пороги, что обеспечило судоходство по всему течению Днепра. Благодаря удачному выбору места для плотины затоплению подлежали лишь 15,5 тыс. Разрушенная часть плотины была восстановлена немецкими строительными частями, а летом 1942 года вместо выведенного из строя заработало новое, немецкое оборудование гидроэлектростанции. Осенью 1943 года при отступлении частей вермахта плотина ДнепроГЭС вновь была взорвана.
В 1946 году уже знакомая вам американская компания General Electric поставила новые генераторы для ДнепроГЭС взамен разрушенных немцами. Первый гидроагрегат был введен в работу в марте 1947 года, а последний - в мае 1950 года.
"Турбоатом" отгрузил оборудование для ДнепроГЭС-II
Днепровская ГЭС - Dnieper Hydroelectric Station | Днепрогэс стал уникальным сооружением, поскольку мощность каждого энергогенератора составила 62 МВт, что стало новинкой для всего цивилизованного мира. |
Украина намерена продлить срок службы плотины ДнепроГЭС на 50 лет | Украина может потерять серьезные мощности в энергетики в случае полной остановки ДнепроГЭС, которая является самой мощной гидроэлектростанцией страны. |
Рогов рассказал о последствиях вывода из строя ДнепроГЭС для Киева | Москва | ФедералПресс | после сооруженных в США плотины Гувера (705 МВт) и плотины Вильсона (663 МВт). |
Разрушение Днепрогэс лишает Украину электричества для маневров
В 1969 — 80-х гг. построен Днепрогэс-2 первоначальной мощностью 836 МВт; после модернизации 2000-х годов мощность достигла 900 МВт. Благодаря чему общая мощность Тупалангской ГЭС достигла 175 мегаватт и стала второй по величине станцией в Узбекистане после Чарвакской ГЭС. Он подчеркнул, что жертв среди сотрудников ДнепроГЭС и угрозы прорыва плотины нет. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Установленная мощность электростанции – 235,5 МВт в генераторном режиме и 135 МВт в насосном.
"Турбоатом" отгрузил оборудование для ДнепроГЭС-II
Мифы и правда о ДнепроГЭС - ВОЙНА и МИР | В 1969 — 80-х гг. построен Днепрогэс-2 первоначальной мощностью 836 МВт; после модернизации 2000-х годов мощность достигла 900 МВт. |
ДНЕПРОГЭС • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Электрическая мощность: 1578,6 МВт. |
Рогов: вывод из строя Днепрогэса лишил Украину мощного источника энергии — РТ на русском | Главной новостью недели стало «расформирование» 67-й бригады. |
Неисчерпаемая энергия | В 1969—80 годах построен Днепрогэс-2 первоначальной мощностью 836 МВт; после модернизации 2000-х годов мощность достигла 900 МВт[4]. |
Днепровская гидроэлектростанция (ДнепроГЭС)
И в связи с развалом промышленности, Украина производит избыток электроэнергии. И много лет импортирует электроэнергию. Развалить энергетическую систему Украины могли бы удары по системам обеспечения АЭС, которые и производят большую часть электроэнергии. Но Россия не идёт на это, будучи очень ответственной страной, которая заботится о мировом порядке больше, чем кто-либо другой. А Россия нет, не позволяет себе такие методы.
И Европа может испугаться. И даже обидеться.
Днепровская гидроэлектростанция — находится в городе Запорожье и является старейшей среди каскада электростанций на реке Днепр На основе ДнепроГЭС в Запорожье был создан металлургический, химический и машиностроительный промышленный комплекс. С сооружением плотины, которая на 50 метров повысила уровень воды в реке Днепр, открылось сквозное судоходство Главный инженер — Александр Винтер, который вскоре стал начальником Днепрострой. Его заместитель — Борис Веденеев и Павел Роттерт.
Торжественная закладка состоялась 8 ноября 1927 года. Благодаря удачному выбору места для плотины, затоплению подлежали лишь 15,5 тысяч гектаров земли, в большинстве своем малопригодной для сельского хозяйства.
Серьезно повреждены объекты инфраструктуры в подконтрольных киевскому режиму районах Запорожья. В частности, точные попадания зафиксированы по машинным залам Днепрогэс, они полностью уничтожены. Генерация электроэнергии более не представляется возможным. Мощность Днепрогэса достигает 1569 МВт, это самая мощная ступень Днепровского каскада.
Объект полностью выведен из строя и электричество не вырабатывает, но угрозы прорыва дамбы нет.
Это грозит веерными отключениями электричества, проблемами на железных дорогах и производствах. Жалко, конечно, ДнепроГЭС. Не Украина ее строила. Первые гидроагрегаты колоссального сооружения были запущены в далеком 1927-м.
Строительство
- Днепрогэс — Википедия с видео // WIKI 2
- Пиковая станция
- Содержание
- Крупнейший ракетный удар по энергетике Украины: ДнепроГЭС полностью выведена из строя
- Днепрогэс - презентация онлайн
Рогов: вывод из строя Днепрогэса лишил Украину мощного источника энергии
Эта гидроэлектростанция, с мощностью около 1600 мегаватт, обеспечивала более 10% суточного распределения электроэнергии и играла ключевую роль в энергетической системе. Мощность восстановленного Днепрогэса превысила довоенную на 16% и составила 650 тысяч кВт. Установленная мощность гидроагрегатов ДнепроГЭС составляет 1553,8 МВт.
Вывод из строя ДнепроГЭС: Украине грозит энергетический кризис
В 1969 году утверждён проект строительства второй очереди Днепрогэса мощностью 828 МВт. Рогов рассказал в своём Telegram-канале, что в общем в здании ДнепроГЭС-1 находятся девять основных гидроагрегатов, имеющих мощность 72 МВт каждый. История строительства ДнепроГЭС: год создания, кто строил, открытие, подрывы во время войны, восстановление; фотогалерея, отзывы; достопримечательности рядом; как добраться до Днепровской ГЭС; отели.
Рогов рассказал о последствиях вывода из строя ДнепроГЭС для Киева
Гидроэлектростанцию мощностью 18 Мегаватт строят в Жуалынском районе Жамбылской области. В 1969 — 80-х гг. построен Днепрогэс-2 первоначальной мощностью 836 МВт; после модернизации 2000-х годов мощность достигла 900 МВт. Электрическая мощность: 1578,6 МВт. ДНЕПРОГЭС, крупнейшая в СССР в 1930–50-е гг. гидроэлектростанция на р. Днепр, ниже Днепровских порогов, у г. Запорожье (Украина). В чем заключаются особенности Днепрогэс и что на практике может означать ее выход из строя для самой Украины? Эта гидроэлектростанция, с мощностью около 1600 мегаватт, обеспечивала более 10% суточного распределения электроэнергии и играла ключевую роль в энергетической системе.