В заключение заметим, что среди японских русофобов есть немало тех, кто считает, что «Россия слаба и едва ли сможет в ответ на санкции Токио и поддержку им киевского режима адекватно ответить», создавая неудобства для Японии. Россия не намерена продолжать переговоры по мирному договору с Японией и прекращает безвизовые поездки японских граждан на Курилы. Правительство Японии придерживается твердого намерения разрешить территориальный вопрос и заключить мирный договор с Россией, — цитирует главу японского МИД «РИА Новости». Мирный договор, ставящий точку в многолетних разногласиях по южной части Курил, необходим для развития отношений между Россией и Японией.
Япония хочет заключить мирный договор с Россией, но есть один нюанс
Последний блок санкций был обнародован 27 января 2023 г. До этого, 23 января, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил журналистам об отсутствии содержательного диалога с Японией. Заявление Захаровой в целом подтвердило позицию России от марта 2022 г. Токио, напоминает он, официально внесен Москвой в список «недружественных стран», поскольку он присоединился к санкционному давлению на Россию в связи с СВО. На все это наслаивается недовольство планами Японии по наращиванию военного потенциала и размещению наступательных американских вооружений при углублении оборонного союза с США, добавляет Кашин. На протяжении последнего года во внешнеполитической и военной стратегии Японии произошла эволюция в сторону большей жесткости, говорит директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов. Это беспрецедентное для страны явление с учетом того, что речь шла о координации действий с альянсом не только по приоритетным для Токио китайскому и корейскому направлениям, но и по российскому, отмечает Кортунов. Но в целом позицию Москвы нужно понимать так, что переговоры с Японией невозможны в рамках существующего статус-кво российско-японских отношений, но возможны в принципе — как только контекст гипотетически изменится и Россия с Японией перестанут быть настолько враждебны друг другу, как сейчас, рассуждает Кашин.
В 1956 году СССР и Япония подписали Совместную декларацию, в которой Москва соглашалась рассмотреть возможность передачи Японии Хабомаи и Шикотана после заключения мирного договора, а судьба Кунашира и Итурупа не затрагивалась. СССР рассчитывал, что Совместная декларация поставит точку в споре, Япония же считала документ лишь частью решения проблемы, не отказываясь от претензий на все острова. Последующие переговоры ни к чему не привели, мирный договор по окончании Второй мировой войны так и не был подписан. Серьезное противодействие возникло со стороны США, которые пригрозили, что если Япония согласится на передачу ей только двух из четырех островов, это скажется на процессе возвращения Окинавы под японский суверенитет Соглашение о возвращении Окинавы Японии вступило в силу в 1972 году.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Москва прекратила переговоры с Токио по поводу заключения мирного соглашения. Причина — односторонние санкции, введенные Японией против нашей страны.
В российском МИДе заявили, что выходят из всех совместных хозяйственных проектов, которые касались Курильских островов, и отменяют облегченный въезд туда для граждан Японии.
В Москве заявляют, что суверенитет России над ними не подлежит сомнению. Япония в свою очередь оспаривает принадлежность южной группы этих островов. В ней Москва дала согласие рассмотреть возможность передачи Японии двух из четырех островов — Хабомаи и Шикотана — после того, как будет заключен мирный договор.
При этом судьба Кунашира и Итурупа не оговаривалась. США в свою очередь заявили Токио, что если Япония даст согласие на передачу ей только двух из четырех островов, это скажется на процессе возврата Окинавы под японский суверенитет соглашение о возвращении Окинавы Японии вступило в силу в 1972 году.
Премьер Японии заявил о намерении заключить мирный договор с Россией
В настоящее время японская сторона не видит условий для обсуждения перспектив заключения мирного договора с Россией, заявил премьер-министр Японии Фумио Кисида в ходе дискуссии в парламенте. Премьер-министр Японии Фумио Кисида мгновенно выступил со встречным обращением, назвав решение России о выходе из диалога по мирному договору «неприемлемо жестким, абсолютно неоправданным и недопустимым». Мирный договор между Россией и Японией после окончания Второй мировой войны не подписан до сих пор.
Россия закрыла Курилы для Японии
После окончания войны весь архипелаг был включен в состав Советского Союза, однако Япония оспаривает принадлежность Итурупа, Кунашира, Шикотана и группы мелких необитаемых островов. В то же время МИД РФ неоднократно подчеркивал, что суверенитет Москвы над этими территориями, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, не подлежит сомнению. В марте 2022 года МИД РФ заявил, что Москва прекращает переговоры с Токио по вопросу мирного договора из-за введения Японией односторонних ограничений в отношении России в связи с ситуацией на Украине. Москва также вышла из диалога с Токио о налаживании совместной хозяйственной деятельности на южных Курильских островах и заблокировала продление статуса Японии в качестве партнера Организации черноморского экономического сотрудничества по секторальному диалогу.
Отношения России и Японии долгие годы остаются напряженными из-за отсутствия мирного договора, который страны так и не подписали после Второй мировой войны. Главным препятствием является вопрос о Южных Курилах, на которые претендует Токио. Речь идет об островах Кунашир, Итуруп и островах Малой Курильской гряды.
По словам Дмитрия Пескова, Япония активно присоединилась к стану недружественных государств.
Вместе с этим японская сторона в Синей книге по дипломатии Японии за 2023 год использовала формулировку о «незаконной оккупации северных территорий». В Москве в ответ на это напомнили, что Россия не приемлет подобную постановку вопроса и такие формулировки, потому что Курилы являются неотъемлемой частью Российской Федерации.
Согласно Московской декларации, островная гряда Хабомаи с входящим в нее островом Шикотан должна была быть передана Японии только после заключения мирного договора. Очевидно, возможный компромисс как раз и заключается в том, что Россия передаст Японии Хабомаи, взамен получив мирный договор и, вероятно, договор о дружбе, что позволит сделать более тесными экономические и культурные связи между странами. Получение островов Хабомаи увеличит японскую зону добычи рыбы, но Япония не получит ни запасов рения, ни золота, ни полезных ископаемых, ни геотермальных источников энергии. Вот и выходит, что данный компромисс невыгоден ни для одной из сторон. Также есть четвертый компромиссный вариант. Компромисс, о выгодности или невыгодности которого еще можно поспорить.
Чтобы рассказать об идее этого компромисса, нужно сделать небольшую ретроспективу в начало XX столетия. В 1917 г. Эти «земли-перебежчики», большая часть населения которых была немецкой, а принадлежали они после Первой мировой войны Франции, по мнению французского геополитика, тяготели к обеим странам с почти одинаковыми культурной к Франции и национальной к Германии силами. Поэтому Видаль де ла Блаш предложил в качестве решения спорных территорий революционный проект - сделать Эльзас и Лотарингию землями сотрудничества, и ратовал за совместное освоение этих земель Германией и Францией. Французский геополитик считал, что граница в этом случае должна носить не разделяющий, а объединяющий характер [20]. Суть четвертого сценария лежит на поверхности. Сделать островную гряду Хабомаи, а также острова Итуруп и Кунашир «островами сотрудничества» между Российской Федерацией и Японией. Можно также ввести по отношению к Южным Курилам понятие «союзных территорий».
Поскольку проект Видаль де ла Блаша не был воплощен в жизнь, земли сотрудничества между РФ и Японией станут беспрецедентным случаем в истории международного права. Чтобы воплотить этот проект в жизнь, нужно чтобы острова стали действительно зоной взаимовыгодного сотрудничества, иначе Россия не пойдет на такую фактическую уступку собственных суверенных территорий и ослабление береговой системы безопасности Дальнего Востока. Ясно, что в первую очередь на островах должен быть введен безвизовый режим для граждан обоих государств. Правда, чтобы ограничить поток нелегальных эмигрантов из России в Японию и наоборот, визовый режим должен соблюдаться на границах стран за пределами союзных территорий. То есть: въезд на острова - без визы с любой стороны, выезд - только обратно в страну, из которой прибыл, либо, если «на другую сторону», то только с соответствующей визой. Проживание на территории Южных Курил для граждан обоих государств будет абсолютно свободным. Понятно, что Южные Курилы придется вывести из-под юрисдикции Сахалинской области или префектуры Хоккайдо, они должны будут образовать совершенно особую административную единицу, официально входящую в состав обоих государств. Центром этой административной единицы можно сделать город, заложенный обоими государствами на одном из наиболее удобных для этого островов.
Для углубленной интеграции народов обоих государств, на территории островов нужно создать школы и вуз с обязательным изучением русского и японского языков. Вторым очень важным вопросом будет являться вопрос проливов. Их демилитаризация из-за большой стратегической важности для российского Тихоокеанского флота невозможна. Но что, если Россия окажется в состоянии войны с государством, которому симпатизирует Япония не будем называть его, поскольку всё и так понятно , или даже с самой Японией? В таком случае проблемы с союзными территориями не избежать. Для того, чтобы подобной ситуации не возникло, Россия и Япония должны подписать не просто мирный договор, а договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве, как в свое время был подписан между РФ и Украиной. Но, используя опыт российско-украинских отношений, решить, как быть в случае насильственной смены власти в одном из государств. Я предлагаю в таком случае закрепить территории Южных Курил за тем государством, политическая обстановка в котором осталась стабильной.
В какой-то степени вопрос островов будет предупреждающим знаком STOP для всех народных волнений в обоих государствах. Если такой договор будет заключен, то можно в дополнительных декларациях обсудить вопрос размещения военных баз обоих государств на островах. Мне кажется, это вполне реалистично. Следующий важный аспект - совместная разработка природных ресурсов. Особенно сложным будет решение вопроса об исключительной экономической зоне ИЭЗ островов. Следовательно, ИЭЗ Курильских островов также должна стать общей, но регламентироваться условиями равноправия. Примерное равенство рыболовецких судов, рыбзаводов и пр. Но, конечно, этот вопрос гораздо сложнее.
Интересно также, что в случае создания территорий сотрудничества Япония и Россия на основании двухсторонних соглашений могут сделать открытое Охотское море закрытым и ограничить туда доступ военных кораблей остальных государств. Правда, пока это море покрыто льдом 9 из 12 месяцев в году, это вряд ли имеет смысл [21]. В целом, я считаю, что и в вопросе разработки полезных ископаемых следует придерживаться принципов равноправия. В крайнем случае, те разработки, что уже ведутся российскими компаниями на островах, должны остаться за российскими компаниями. Японской стороне же не запрещается вести разведку других залежей полезных ископаемых на островах. В использовании геотермальной энергии - те же принципы равноправия. Кроме того, я думаю, что в экономическом плане будет достаточно специалистов как российских, так и японских с планами деклараций, регламентирующих использование ресурсов Южных Курил в случае осуществления проекта. Я со своей стороны лишь говорю о том, что при достаточном желании и понимании выгоды с обеих сторон, это можно осуществить.
Используя японскую технику и инвестиции, нашу рабочую силу и обширный рынок сбыта, можно построить на Южных Курилах прекрасную инфраструктуру. Причем, немаловажным аргументом в пользу подобного проекта является то, что ни одно из двух государств не уронит свой имидж на мировой арене. В других случаях Япония, не добившись островов Кунашир и Итуруп, но, подписав с РФ мирный договор, покажет себя слабым игроком на «великой шахматной доске». РФ, в свою очередь, отдав свои суверенные территории под юрисдикцию Японии ради подписания мирного договора, также «потеряет лицо» на международной арене. Поэтому мое мнение таково: реализация последнего, четвертого сценария «союзных территорий» взаимовыгодно и реалистично при поддержке его правительствами обоих государств. У России сейчас объективно нет сил для полной реализации потенциала Курильских островов, но это будет возможно и принесет выгоду при совместных российско-японских проектах. Кроме того, заключение договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве выведет Японию из сферы влияния Соединенных Штатов, что позволит ей проводить более самостоятельную внешнюю политику. Этого упорно добивается нынешний премьер-министр Японии Синдзо Абэ, хотя пока и не очень успешно.
Мы не знаем, к чему может привести партнерство России и Японии, просто потому что до сих пор отношения между нашими государствами были далеко не радушными. Но мы всегда можем попытаться узнать. Заключение Как знают люди, занимающиеся мониторингом новостей, после декабрьских визитов В.
Россия не будет продолжать переговоры по мирному договору с Японией — МИД России
Последние новости Японии. Япония собирается подписать мирный договор с Россией и при этом продолжить политику санкций. По ее словам, решение России прекратить переговоры с Японией по мирному договору остается в силе. В заключение заметим, что среди японских русофобов есть немало тех, кто считает, что «Россия слаба и едва ли сможет в ответ на санкции Токио и поддержку им киевского режима адекватно ответить», создавая неудобства для Японии.
МИД: Россия не видит возможности заключить мирный договор с Японией
Тогда он подчеркнул, что Япония стойко заняла место рядом с группой недружественных стран и сама стала такой страной для России.
Курильский спор России и Японии Российско-японские отношения осложняет отсутствие мирного договора. После Второй мировой войны все Курильские острова были включены в состав Советского Союза. В Москве заявляют, что суверенитет России над ними не подлежит сомнению. Япония в свою очередь оспаривает принадлежность южной группы этих островов. В ней Москва дала согласие рассмотреть возможность передачи Японии двух из четырех островов — Хабомаи и Шикотана — после того, как будет заключен мирный договор.
Кошкин также подчеркнул, что оценка Шикотана и Хабомаи как всего лишь двух островов лукава, поскольку Хабомаи фактически включает в себя около двух десятков участков суши, отмелей и т. Также историк рассказал, что правительство и министерство иностранных дел Японии давали своей делегации следующую установку: Южный Сахалин и все Курилы — скорее всего, русские на это не пойдут, потому на втором этапе отступить и требовать «только» Кунашир, Итуруп, Шикотан и Хабомаи, а в качестве крайней позиции настаивать на уступке «лишь» Шикотана и Хабомаи. Правда, и на хрущевские условия в самой Японии сразу не дали согласия ввиду того, что страна оставалась под плотным влиянием США, власти которых не были заинтересованы в достижении договоренностей между СССР и Японией. И Мацумото получил указания требовать все острова, что в итоге и привело к прерыванию переговоров. В качестве еще одного примера некомпетентности Хрущева в дипломатических вопросах Кошкин назвал предложения в беседах с японским министром рыболовства и сельского хозяйства Итиро Коно в обмен на уступку Шикотана и Хабомаи потребовать от японцев поставить перед американцами вопрос об оставлении Окинавы. Анатолий Кошкин на круглом столе «Нужен ли России мирный договор с Японией ценой Курил» Профессор, экс-заместитель министра рыбного хозяйства СССР, член научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве Российской Федерации Вячеслав Зиланов в своем докладе рассмотрел советско-японскую конвенцию о рыболовстве как катализатор подписания декларации 1956 года. Зиланов подчеркнул особую важность продуктов моря в обеспечении продовольственной безопасности Японии. В силу скудости своих площадей и особенности климата она не в состоянии обеспечить свое население продовольствием без морских промыслов, в развитии и расширении которых японцы были, таким образом, чрезвычайно заинтересованы. Поэтому большую важность для них имели ресурсы Охотского и Берингова морей, а также прибрежных вод Приморского края, доступ к которым во время Второй мировой войны японская дипломатия смогла обеспечить благодаря Советско-японскому пакту о нейтралитете 1941 года и ряду других мер. Но в результате разгрома и капитуляции во Второй мировой войне Япония вновь оказалась поставлена перед вопросом, как прокормить свое население, которое к тому же в первые послевоенные годы быстро увеличивалось. И это сыграло свою роль в переговорах по мирному договору — не существуй бы этого вопроса, не будь нужна японцам конвенция о рыболовстве в советских водах, не было бы никаких серьезных рычагов давления для скорейшего подписания декларации. В своем докладе Демурин указал на вредность для России линии на заключение мирного договора с Японией. Он оценил как нонсенс само стремление российских властей спустя 76 лет после окончания войны «заключить мир» с Японией, тем более с обсуждением японских территориальных претензий к России, то есть по сути допущением возможности их удовлетворения. Демурин также напомнил, что широчайшее и взаимовыгодное сотрудничество между СССР и Японией развилось в брежневскую эпоху, когда сама тема мирного договора, а с ней и тема японских претензий на острова была снята с повестки. По мнению Демурина, японские территориальные притязания следует рассматривать как реваншистские попытки пересмотра итогов Второй мировой и реагировать соответствующим образом, то есть пересмотреть свои приоритеты в отношениях с Японией в сторону противодействия японскому реваншизму.
Лавров выразил надежду на то, что переговоры между странами, а также консультации позволили сторонам понять, в чем заключаются основные разногласия позиций. Он отметил, что эти расхождения пока весьма значительны. Напомним, основная тема заключения мирного договора России и Японии касается территориальной принадлежности Южных Курил. Токио добивается передачи этих островов под свою юрисдикцию, тогда как в Москве неоднократно заявляли, что российский суверенитет над Южными Курилами обсуждению не подлежит как один из итогов Второй мировой войны. И так как интерес жителей к ней с каждым годом всё больше затухает, политики торопятся решить этот вопрос. Это идея политическая, на ней многие играют, хотят заработать капитал.
Премьер-министр Японии заявил, что не видит перспектив для мирного договора с Россией
МИД: Россия не может вести диалог о мирном договоре с Японией из-за курса Токио. Япония сохраняет курс на заключение мирного договора с Россией, но в настоящее время не видит перспектив обсуждения этих переговоров в связи с ситуацией на Украине, заявил премьер-министр Фумио Кисида на слушаниях в парламенте. Об этом сообщает РИА Новости. Российской Федерации от 07.11.2023 № 3114-р "О прекращении действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о сотрудничестве в целях содействия в области ликвидации подлежащего сокращению в Российской. Правительство Японии придерживается твердого намерения разрешить территориальный вопрос и заключить мирный договор с Россией, — цитирует главу японского МИД «РИА Новости».
В Японии заявили о намерении добиться мирного договора с Россией
При этом было отмечено, что для выправления заведенных в тупик отношений «одной лишь отмены санкций будет недостаточно». Однако в Токио и не помышляют о признании «ошибочности нынешней линии». Напротив, японское правительство нередко, что называется, «бежит впереди паровоза», проявляя изощренную «изобретательность» в придумывании все новых ущемляющих интересы России и ее народа рестрикций. В связи с этим посол справедливо отметил, что «комплекс антироссийских шагов, которые предпринимались в последние годы, гораздо шире», чем просто санкции: «Он включает денонсацию договоров и отказ от договоренностей, которые были достигнуты в свое время». Нельзя не согласиться с Ноздревым, когда он говорит, что отказ одной из сторон в одностороннем порядке от ранее принятых документов без очевидных причин заставляет поднять вопрос о том, насколько эта сторона «в принципе договороспособна». Глава российской дипмиссии в Токио вновь со всей серьезностью заявил японскому правительству, что Москва не потерпит появления на территории бывшей УССР поставляемых Японией в США ракет для комплексов ПРО Patriot и предпримет контрсанкционные меры «по целому ряду, в том числе чувствительных для Японии, направлений». Не обошел посол и вопрос о нарушении в снабжении Японии столь необходимыми ей энергоносителями из России, что, похоже, весьма раздражает Вашингтон и другие столицы стран НАТО. Как отметил посол, США фактически «щелкнули по носу» Японию, введя санкции против проекта «Арктик СПГ — 2» с японским участием, после которых это участие «оказалось полностью замороженным». Ноздрев не без сарказма выразил сомнения в том, что «нынешняя администрация Фумио Кисиды сможет отстоять свою позицию в разговоре с Вашингтоном».
Крупнов напомнил о принятой Европарламентом в 2019 году резолюции об осуждении пакта Молотова — Риббентропа, фактически выводящей СССР а значит, и Россию как государство-продолжателя из числа главных жертв Второй мировой войны и ставящей его на одну доску с нацистской Германией как агрессора и поджигателя войны.
А такой пересмотр роли нашей страны во Второй мировой не может не привести к пересмотру ее роли в нынешнем мироустройстве, и в этом свете изгнание России из Совета безопасности ООН не является чем-то немыслимым, равно как и отторжение от нашей страны территорий, присоединенных по итогам войны, — в том числе Курил, Южного Сахалина, Калининградской области. В этой связи, считает Крупнов, особую актуальность приобретает память о роли Японии как одного из двух основных очагов агрессии, развязавших Вторую мировую войну. И одной из вех этого развязывания стало заключение в 1936 году между нацистской Германией и Японией соглашения, которое вошло в историю как Антикоминтерновский пакт — его подписали Иоахим фон Риббентроп и Кинтомо Мусякодзи. По вопросу же непосредственно ситуации с мирным договором и японскими притязаниями на российские территории Крупнов отметил невнятность российской позиции, а также факт нарушения Японией пресловутой декларации 1956 года, поскольку в данном документе стороны, помимо прочего, взаимно отказывались от претензий, которые японская сторона как раз продолжает выдвигать. Он затронул вопрос о роли Японии в послевоенных антироссийских раскладах западных элит, а также о том месте, которое вообще этими элитами отводилось Японии в мироустройстве. С точки зрения концептуальных элит Запада, считает Павленко, Япония, которая остается вассалом Соединенных Штатов, должна служить для обкатки нового мирового порядка. Сочетание характерной для Японии социальной организации с оккупационной конституцией 1947 года, написанной фактически в штабе генерала Макартура, видится западным элитам образцом выстраиваемой глобальной системы. При этом в некоторых проектах мироустройства, предусматривающих расчленение России по Уралу, Японии отводится роль доминирующей в Азиатско-Тихоокеанском регионе силы, и это мирит японские элиты, рассматривающие нашу страну как добычу, с западным глобальным доминированием. Владимир Павленко на круглом столе «Нужен ли России мирный договор с Японией ценой Курил» Последний доклад круглого стола принадлежал дипломату, главному эксперту дискуссионного «Меркурий — Клуба» Сергею Микояну.
Микоян оценил советско-японскую декларацию 1956 года как специфический документ, продиктованный логикой предшествовавших ему событий, но негодный как основа для выстраивания российско-японских отношений в современных реалиях. Приоритетом для властей России в переговорах с Японией должны быть государственные интересы в соответствии с новой обстановкой, а не подчинение важнейших вопросов омертвевшей букве некогда подписанных документов, считает дипломат. Сергей Микоян на круглом столе «Нужен ли России мирный договор с Японией ценой Курил» Если Россия будет вести переговоры с Японией о новом договоре, определяющем основы взаимоотношений, то декларация 1956 года не может быть основой для таких переговоров уже в силу недавнего заявления главы японского правительства Фумио Кисиды, что мирный договор может состояться только после разрешения вопроса о принадлежности островов Кунашир, Итуруп, Шикотан и Хабомаи — это при том, что в пресловутой декларации возможность передачи Шикотана и Хабомаи обуславливалась заключением договора, а не наоборот. То есть фактически японская сторона дезавуировала свое согласие с декларацией. Можно отписаться в любой момент.
Какие российские территории интересны Токио? Стремление заключить соглашение с российской стороной подтвердил японский премьер-министр Фумио Кисида в своей программной речи. При этом Токио не собирается отказываться от санкций по отношению к Москве , которые были введены после начала специальной военной операции СВО на Украине. Япония также продолжит поддерживать Киев , отметил премьер. В японо-российских отношениях сложилась тяжелая ситуация, однако Япония по-прежнему твердо привержена курсу, направленному на решение территориального вопроса и заключение мирного договораФумио Кисидапремьер-министр Японии Мирный договор между Россией и Японией не подписывается более 70 лет.
В Японии назвали несправедливой позицию России по Курильским островам В конце 2023 года генеральный секретарь японского правительства Есимаса Хаяси повторил позицию Кисиды и заявил о необходимости заключения мирного соглашения по Курильским островам.
Правда, в какой-то момент мы были готовы предать это наследие, но, слава Богу, этого не случилось. Вокруг этого была затеяна игра: мол, вы нам отдаете Курильские острова, а мы соглашаемся на подписание мирного договора. Его недавно объявили иноагентом, и это, на мой взгляд, очень символично. Я считаю, что он и тогда, в 1990-х, был иноагентом, когда пытался побудить российское руководство сдать Курильские острова Токио и подписать мирный договор. Нам до предательства памяти героев Второй мировой войны оставался один шаг. Но надо отдать должное, Борис Николаевич Ельцин , при всех своих недостатках, не был лишен чувства государственного мышления. Понимая настроение нации, которое выразилось в многочисленных протестах по всей стране, он не пошел на такой шаг. Уже позже разыгрывались некие дипломатические карты, обе стороны долго водили друг друга за нос, насколько я понимаю, но козыри были на нашей стороне. Нам-то этот документ совершенно не нужен.
МИД РФ закрыл тему мирного договора с Японией
Япония готова к подписанию мирного договора с Россией с целью решения территориального спора по Курильским островам. Посла Японии в России Тоёхису Кодзуки вызвали в Министерство иностранных дел РФ в связи с последними высказываниями официального Токио по мирному договору с Москвой. Стоит отметить, что Москва и Токио продолжают вести диалог по заключению мирного договора по итогам Второй мировой войны начиная с середины 20 века. Япония сохраняет курс на заключение мирного договора с Россией, но в настоящее время не видит перспектив обсуждения этих переговоров в связи с ситуацией на Украине, заявил премьер-министр Фумио Кисида на слушаниях в парламенте. Об этом сообщает РИА Новости. А так ли необходим мирный договор России и насколько обоснованы претензии японцев к россиянам. Правительство Японии сохранит курс на решение территориальной проблемы и заключение мирного договора с РФ.
Обратного пути нет. Япония навсегда потеряла Курилы
Россия прекращает переговоры с Японией по мирному договору в связи с введением официальным Токио односторонних ограничений в отношении РФ в связи с ситуацией на Украине. Япония держит курс на подписание мирного договора с Россией посредством разрешения территориального спора. Об этом заявили в японском посольстве, пишет РБК. Новости Япония-Россия: Текущее Состояние и Перспективы. Политика нынешнего руководства Японии делает невозможным возобновление переговоров о мирном договоре. Комментируя недавнее высказывание премьер-министра Японии Фумио Кисиды, что Токио продолжит придерживаться курса на решение территориальной проблемы с Россией и заключение мирного договора, российский МИД выступил с заявлением.