МФЦ, таким образом, станет для населения ещё и неким ситуационным центром по разрешению «кризисных ситуаций» в сфере госуслуг. Сравнивать нужно не госуслуги и мфц, а посмотреть лет на 10-15 назад, когда ни мфц, ни госуслуг. Доступно о многофункциональных центрах на МФЦ (многофункциональный центр). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Паводок в районе Орска Оренбургской области начал отступать.
Отзывы об МФЦ на Домостроительной 2а
Центр госуслуг района Вешняки. 2 отзыва. Тренинг для специалистов многофункциональных центров новых регионов был направлен на получение необходимого объёма знаний в сжатые сроки. 7 отзывов на МФЦ от реальных клиентов на 2024 год. Положительные, отрицательные отзывы и жалобы клиентов об условиях обслуживания.
МФЦ: от госуслуг к оптимизации для реальной жизни
Благо, куратор у нас была адекватная , не ипала мозг нам сэтим , могла пару раз напомнить , поскольку думаю сама понимала , что это бред, простоять 12 часов так нереально. Так же будете подписывать каждый раз кучу приказов , которые то отношения к вам не имеют никакого. Успела побывать только на 2 тренингах, на первом вам расскажут и покажут в целом про МФЦ, на втором будете рисовать картинки «счастливого» сотрудника МФЦ, играть в администратора и пациента , роскошная дама с массивными часами и ярким маникюром, расскажет вам , про то как важен внешний вид администратора, что маникюр у вас должен быть строго светлых оттенков , сережки только пусеты, никаких браслетов и часов, распущенных волос и колец можно только обручальные. Часто меняется руководство , их зачем-то пускают по кругу все время.
Ок, если вас хотя бы предупредят заранее , ноооо Вам могут написать и утром , когда вы пришли на работу , переоделись и уже на рабочем месте. И опять давай переодевайся , собирай свой баул форма, еда и вперед на метро в час пик езжай черт знает куда. Приехав в другую больницу где вы вообще не ориентируйтесь , вас поставят на самые скучные этажи стоять одному , ну вы представьте, что вы стоите рядом с кабинетами, как идиот весь день, счастье , если будет простор , дабы можно было пройтись.
Дай бог , если хотя бы один коллега подымиться, что бы узнать как у вас дела.
Кроме того, у россиян появится возможность не заполнять заявление самостоятельно, так как это станет обязанностью сотрудников МФЦ. Сменить паспорт также можно будет быстрее и менее хлопотно. Жителям страны предложат подписать заранее заполненный запрос о смене паспорта, что гораздо ускорит процесс смены.
Отказ не нужно оформлять тем, кто никогда не давал согласия на обработку своих данных — в Единой биометрической системе этих данных попросту нет. А для тех, кто все-таки сдавал биометрию в банках, конкретных сроков для отказа от передачи нет, сообщили в Роскачестве. Написать отказ, в частности, в МФЦ можно в любой момент. Слухи вызвал принятый в России июньский закон, по которому банки и прочие организации, собирающие биометрию, должны передать данные до 30 сентября 2023 года. При этом граждан должны были уведомить о передаче их данных за 30 дней.
Квалификация сотрудников Задача поставлена весьма амбициозная. Однако думается, что передача таких полномочий МФЦ серьезно усложнит их работу. Сегодня центры справляются с оперативным выполнением типовых запросов, но кто будет нести ответственность за качество выполнения нестандартных, сложных задач? Расширение перечня и направлений услуг МФЦ наряду с очевидной пользой для заявителей повлечет за собой ряд проблем организационного характера: особенно остро встанет вопрос квалификации сотрудников, который придется решать либо за счет создания специализированных окон в рамках МФЦ, либо путем организации специализированных МФЦ для различных категорий пользователей. Очевидно, что чем шире будет охват ведомств, передающих свои функции МФЦ, тем более квалифицированными должны быть сотрудники центров. Электронный документооборот Актуальной является и проблема перевода ряда документов в электронный вид — одним из направлений ее решения является переход к так называемой «реестровой модели», при которой юридическое значение имеет не физическая бумага с обязательной подписью и печатью, а запись в реестре. Ведь процесс возникновения запрашиваемого документа является «невидимым» только для потребителя, на самом же деле его появлению предшествует трудоемкая работа чиновников соответствующего ведомства и сотрудников МФЦ с документами бумажными. И здесь особенно остро встает проблема создания надежной регуляторной основы этих процессов. Архивы электронных документов Серьезной проблемой является поиск и просмотр документов, заверенных электронной подписью, срок действия которой истек. Должны быть созданы электронные архивы, позволяющие получить доступ к таким документам спустя неограниченное время, что необходимо, в том числе, для разрешения спорных ситуаций. Безусловно, электронный портал позволяет сэкономить время при получении типовых документов, запрашиваемых гражданами массово, схема формирования которых легко подчиняется формализации. Но разработчики портала пошли дальше: планируется с 2020 года поэтапное внедрение 25 так называемых суперсервисов, обеспечивающих предложение и реализацию комплексных услуг, предоставляемых пользователю в конкретных жизненных ситуациях. Планируется, например, что суперсервис «Рождение ребенка» позволит, не выходя из дома, с помощью лишь одного электронного заявления оформить базовый комплект детских документов и иметь оперативный доступ к ним через цифровой профиль гражданина, а также при желании получить их бумажные версии с доставкой на дом; без проволочек получить на банковскую карту социальные пособия; прикрепить ребенка к поликлинике и записать в детский сад, и т. Параллельно суперсервис поможет родителям решить и иные проблемы — например, подобрать имя для ребенка. Или, к примеру, отец ребенка, который должен согласовать данные, указанные его матерью в заявлении, по какой-то причине не имеет возможности или желания пройти эту процедуру.
МФЦ отзывы
Наш новый герой — оператор многофункционального центра. Она честно рассказала, какие оскорбления от посетителей приходится терпеть и какие претензии чаще всего предъявляют. Жители сразу нескольких регионов РФ столкнулись с невозможностью получения услуг в многофункциональных центрах (МФЦ), сообщает Telegram-канал Baza. Сожалею о том, что приглашение на работу в контакт-центр МФЦ оставило у Вас негативное впечатление. Центр госуслуг района Вешняки. 2 отзыва.
Ажиотаж в МФЦ: россияне выстроились в очереди, чтобы отказаться от биометрии
Отзывы о компании МФЦ Москва Всего отзывов: 44. 7 отзывов посетителей Многофункционального центра Мои документы фотографии, рейтинг и подробная информация о Многофункциональном центре Мои документы. Хочу оставить отрицательный отзыв о работе сотрудников МФЦ, расположенного в Мурино. Ознакомьтесь с отзывами о работодателе МФЦ Москва. Нужны отзывы сотрудников о компании Мои Документы государственные услуги? Советский р-оны меня просто бомбит.
Новости МФЦ
Спросив у девушки для чего у меня опять сканируют все документы, если они уже есть в базе данных ничего вразумительного я не услышал. Просидев 20 минут я документы подал. Прошло 6 месяцев и я обратился в очередной раз в МФЦ для пролангации своего обращения, подачи заявления на оформления субсидии, но в этот раз оказалось все не так уж и просто. В МФЦ мне довели информацию, что сейчас необходимо самому на сайте мосреггосуслуги. На следующий день мне позвонили из отдела субсидий и спросили а где мое заявление.
Со временем пришло понимание, что это малоэффективно. Дело в том, что создание на заказ сложной информсистемы требует высокой квалификации не только от исполнителя, но и от заказчика проекта. Недостаток нужных компетенций в условиях кадрового голода госинформатизации часто оборачивался низким качеством ТЗ заказчика, разногласиями с исполнителем и, как следствие, низким качеством результата. Это влекло бесконечные траты на доработку, что, если и было для кого-то приемлемо, то перестало быть таковым в условиях бюджетного дефицита последних лет. Далее на смену индивидуальным разработкам пришла продуктовая парадигма. Намучавшись с индивидуальными системами, госзаказчики обратились к тиражируемым решениям, готовым IT-продуктам.
Важным критерием выбора стала обширная история внедрений продукта, а условием принятия решения — успешное тестирование продукта заказчиком. Однако, исключив проблемы с разработкой системы, продуктовый подход не преодолел их в части техподдержки и развития ПО. Система после приобретения ставилась на баланс госоргана, и за дальнейшее её сопровождение отвечал сам заказчик со всеми сопутствующими рисками — от отсутствия должного финансирования до возможных бизнес-проблем у разработчика вплоть до ухода последнего с рынка. Потенциальный итог — превращение системы в купленный за бюджетные миллионы «чемодан без ручки». Выход из подобного тупика, вероятно, произойдет на новом этапе развития госинформатизации за счёт перехода от продуктовой к сервисной парадигме. Суть проста: заказчик не покупает ПО, а получает за свои деньги доступ к системе с нужной функциональностью, производительностью и гарантией развития. Всё остальное — забота исполнителя. С большой долей вероятности сервисный подход станет в ближайшие годы доминирующим в государственных IT, включая автоматизацию МФЦ. Министерство цифрового развития хотят назначить уполномоченным за разработку типовых госIT-сервисов — проект постановления правительства Сервисная парадигма даст не только очевидный прогресс в поддержке и развитии ПО, но и значительные изменения цифровой архитектуры государства. Произойдет кардинальная централизация IT-ресурсов.
Поясню на примере. Как правило, везде есть модуль записи в очередь, модуль внешних коммуникаций, модуль аналитики и т. Новый подход позволит передать эти типовые функции централизованному ресурсу, который используется по сервисной модели всеми органами власти. Например, функции контакт-центра МФЦ будут исполняться единым мультиканальным сервисом информирования на уровне региона. Этот сервис будет аккумулировать данные разных ведомств о контактных реквизитах граждан: телефон, e-mail, мессенджеры, социальные сети и т.
К сожалению, сейчас в МФЦ работают совсем другие люди, у которых эти качества отсутствуют напрочь, я уже не говорю об их компетенции и уважении к пожилым людям, это просто роботы с заранее заготовленными ответами. Специалист просто глумилась над заявителем-пенсионером: используя служебное положение и предоставленный доступ к базе данных», — рассказывают москвичи. Другая сторона проблем многофункциональных центров — это условия работы и руководство.
Почти все отзывы в Telegram-каналах об опыте сотрудничества с МФЦ — негативные. И все то же — отвратительное отношение к людям, волюнтаристские решения руководства, отсутствие регламентов занятости — часто специалистов задерживают дольше рабочего графика, а также имеет место затягивание заработных выплат. Это концлагерь и руководство фашисты. У вас нет выходного стабильного вас вызовут на подмену или просто поработать , вы приходите на работу не 10 а к 9 — и работаете текучка бумаги , вы везде во всех чатах секта , за вами постоянная слежка. Потраченное время и разбитые о камень надежды. Правду говорят, что берут туда только своих, через знакомых. С улицы не устроитесь. Может, конечно, бывают исключения, но очень маловероятно.
Сегодня центры справляются с оперативным выполнением типовых запросов, но кто будет нести ответственность за качество выполнения нестандартных, сложных задач? Расширение перечня и направлений услуг МФЦ наряду с очевидной пользой для заявителей повлечет за собой ряд проблем организационного характера: особенно остро встанет вопрос квалификации сотрудников, который придется решать либо за счет создания специализированных окон в рамках МФЦ, либо путем организации специализированных МФЦ для различных категорий пользователей. Очевидно, что чем шире будет охват ведомств, передающих свои функции МФЦ, тем более квалифицированными должны быть сотрудники центров. Электронный документооборот Актуальной является и проблема перевода ряда документов в электронный вид — одним из направлений ее решения является переход к так называемой «реестровой модели», при которой юридическое значение имеет не физическая бумага с обязательной подписью и печатью, а запись в реестре. Ведь процесс возникновения запрашиваемого документа является «невидимым» только для потребителя, на самом же деле его появлению предшествует трудоемкая работа чиновников соответствующего ведомства и сотрудников МФЦ с документами бумажными.
И здесь особенно остро встает проблема создания надежной регуляторной основы этих процессов. Архивы электронных документов Серьезной проблемой является поиск и просмотр документов, заверенных электронной подписью, срок действия которой истек. Должны быть созданы электронные архивы, позволяющие получить доступ к таким документам спустя неограниченное время, что необходимо, в том числе, для разрешения спорных ситуаций. Безусловно, электронный портал позволяет сэкономить время при получении типовых документов, запрашиваемых гражданами массово, схема формирования которых легко подчиняется формализации. Но разработчики портала пошли дальше: планируется с 2020 года поэтапное внедрение 25 так называемых суперсервисов, обеспечивающих предложение и реализацию комплексных услуг, предоставляемых пользователю в конкретных жизненных ситуациях.
Планируется, например, что суперсервис «Рождение ребенка» позволит, не выходя из дома, с помощью лишь одного электронного заявления оформить базовый комплект детских документов и иметь оперативный доступ к ним через цифровой профиль гражданина, а также при желании получить их бумажные версии с доставкой на дом; без проволочек получить на банковскую карту социальные пособия; прикрепить ребенка к поликлинике и записать в детский сад, и т. Параллельно суперсервис поможет родителям решить и иные проблемы — например, подобрать имя для ребенка. Или, к примеру, отец ребенка, который должен согласовать данные, указанные его матерью в заявлении, по какой-то причине не имеет возможности или желания пройти эту процедуру. Все такие «нестандартные» проблемы можно «разрулить» только в «ручном» режиме. Текущая работа МФЦ показывает, что проблема с оказанием услуги может возникнуть буквально на пустом месте — например, из-за порядка ввода даты рождения гражданина лишь с использованием электронного календаря: так, в одном из МФЦ Волгоградской области женщина не могла оформить выписку из ЕГРН, поскольку в ее личных документах датой рождения значилось 29 февраля не високосного 1930 года.
Лучшие отделения
- МФЦ и госуслуги раздражают москвичей
- Отзывы и предложения по работе МФЦ
- МФЦ: от госуслуг к оптимизации для реальной жизни | InvestFuture
- Почему в московские МФЦ, несмотря на онлайн-запись, выстроились очереди?
- Правда ли нужно подать заявление на отказ от хранения биометрии до 1 сентября 2023 года?
- Какой обед, когда такая очередь?
Отзывы об МФЦ на Домостроительной 2а
Эти данные собираются с помощью специальных устройств и с вашего согласия. Фотографии, голосовые сообщения, видеоролики — не считаются биометрическими данными. Также при сканировании либо копировании вашего паспорта сбор биометрии не осуществляется. Какие последствия отказа от сбора биометрии при получении услуг? Предоставление биометрических персональных данных - это право граждан, но не их обязанность. Биометрия упрощает взаимодействие при получении услуг, но не исключает другие способы идентификации и аутентификации. Отказ от сдачи биометрии не будет рассматриваться как основание для отказа предоставлять гражданину госуслуги, в том числе при обращении в МФЦ. Кто может обратиться за оказанием услуги? За услугой может обратиться представитель несовершеннолетнего, недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина при предъявлении подтверждающих документов. Можно ли получить услугу по доверенности?
По доверенности услугу получить нельзя! Какие документы нужно предоставить при оказании услуги? Оформленный отказ можно отозвать в любой момент обратившись лично в МФЦ.
В сообщениях говорились, что отказаться от передачи биометрии можно только до 1 сентября 2023 года, а затем данные начнут собирать принудительно.
На самом деле это не так, хотя в сентябре действительно меняются правила хранения биометрии: по закону до конца месяца все данные нужно разместить в Единой биометрической системе. Заниматься этим должны организации, которые уже собрали данные, а не люди. Расскажу подробнее, в чем заключаются нововведения и как удалить данные биометрии, если вы все равно хотите это сделать. Рассылка о том, как жить и богатеть Лучшая статья недели — в вашей почте каждую среду.
Как сообщает издание «Фонтанка», 7 апреля на Автовской улице у здания УФМС за получением документа выстроилось более 50 жителей, и из-за большого наплыва желающих работникам ведомства пришлось увеличить часы приёма. Очевидец рассказал, что еще до начала работы подразделения у входа скопилось более полусотни горожан. Желающих было столько, что вместо положенных по графику полутора часов с 11:00 по 12:30 сотрудникам ведомства пришлось выдавать заветные красные книжицы аж до 14:00. На других вирусных фото, опубликованных на телеграм-канале Gulag, можно увидеть гигантскую очередь в один из МФЦ Санкт-Петербурга. По словам админа, горожане столпились на улице, чтобы также получить заграничный паспорт.
Вроде 10 дней. Потом типо экзамен. Не сдашь, будет пересдача. А так, прикрепляют наставника. Вот здесь самое важное, чтоб с наставником повезло. Он сначала будет сидеть у тебя за спиной, наблюдая. Сразу за окно посадят уже на второй день. В течение недели -двух наставник будет сидеть за тобой. Потом, все. Давайте сами. Испытательный срок 3 месяца. А по окончании ИС так вообще будут воротить нос, показывая, что все, должны все сами знать. Но опять таки, если с коллективом повезло, то уже полсчастья. Всегда можно обратиться за советом. Заработная плата. До января 2018 года была 29 000. У ведущего специалиста. Теперь 43 000 у тех, кто устроился в МФЦ до октября 2017, и 38500 у новичков. Это чистыми. Премии убрали. В итого за год выходит та же сумма. Государство не обманешь. Выплаты два раза в месяц, без задержек. Условия труда. И все, что с этим связано. Волшебные 15 минут. Все очень плохо, отвратительно. Руководство не уважает своих сотрудников! Давит на них. Если хотите почувствовать себя ущербными, идите в МФЦ. Клиенты в лицо и оскорбляют, и орут и плюют. Дергание глаз, заикание вам обеспечено. Жаловаться смысла нет. Клиент всегда прав. А если он пойдет к начальнику отдела жаловаться, она не будет защищать сотрудника, напротив, сделает понимающую моську и скажет «Ну вот такие у нас сотрудники, неопытные и т. Хотя бы той же бумагой. Это есть. Ну а ручки и т. Все дешевое, поэтому покупайте лучше сами, чтоб комфортно работать. Программы зависают. Порой приходится заново оказывать услугу. А на каждую услугу определенное время. Если что не так тебя будут подгонять. Ладно хоть не палкой. А пока ты будешь впахивать и терпеть улыбаясь оскорбления от клиентов, кое кто будет гулять. Пить чай раз 5 в день!!!!! Обед по два, три раза, даже спать за шкафом!!!!! Курить это святое. Через каждые 30 минут!!!!! Это все реально!!!!! Не повезло тем, кто не курит. Есть такие сотрудники, которые рассказывали, что вот есть те, кто жалуется, что только на обед пошли через пять часов учитывая, что и покурили и погуляли , а вот они только в первый раз в туалет встали через пять-шесть часов!!!!! Да, кто пашет на том и едут. Но совести у руководства нет. Имея в кабинете мониторы для подглаза за сотрудниками, руководитель почему то игнорит тех, кто разгуливает в красных туфлях.
мфц - Искренний сервис: Мой администратор. Проект Собянина
Доступно о многофункциональных центрах на Отзывы о работе ведущем специалисте по предоставленье государственном услуге в Москве (1 отзыв) →. Центры государственных услуг г. Москвы. Давайте разберёмся, кому на самом деле нужно обратиться в МФЦ до 31 августа. Медведев поручил сократить ожидание в МФЦ с 22 до 15 минут.
Россияне ринулись в МФЦ, чтобы успеть отказаться от сдачи биометрии до 1 сентября
Читайте хорошие и плохие отзывы о Мои Документы государственные услуги (Москва) от сотрудников и партнеров. К нам в центр обратилась женщина за получением услуги «Бессмертный полк» – просила распечатать фотографию ее отца, погибшего на фронте. Главная Новости Лента новостей Ажиотаж в МФЦ: россияне выстроились в очереди, чтобы отказаться от биометрии. Ознакомьтесь с отзывами о работодателе МФЦ Москва.
Андрей Травников рассказал о том, какой он видит систему МФЦ 2.0
На вопрос её коллеги, что у меня случилось, демонстративно закатила глаза и сказала,что не знает. Такие хамки, не знающие этики общения, не должны встречать людей. Выберу другой мфц. При покупке квартиры документы готовые месяц ждали, обещали позвонить, но звонка не последовало. Пришлось идти разбираться, кое как нашли!!! Дальше отдали паспорт на прописку, опять ждали обещанный звонок, который не поступил, когда пришли, то сказали идти в паспортный стол и там будут ждать. Пошла опять на следующий день, девушка сказала, что паспорта нет, потом говорит что он где то здесь. В итоге:Приходите завтра, может найдется! Прошел уже почти месяц!
У нас же политика совершенно иная. Директор считает, что мы должны молчать, потому что мы МФЦ и повышаем качество жизни населения. Сделала опечатку — убавим премию График работы и зарплата — наверное, самая больная тема. Мы уходим в 20:00, а уже в 07:30 должны быть на работе. Наш оклад — 26 тысяч рублей. За 30 дней сентября у меня было 24 рабочие смены с утра и допоздна.
Редко когда нам ставят с 8 до 17 часов, такое бывает, может быть, раз в месяц. Вот за эти 26 140 рублей на нас ложится максимальное количество ответственности. Зарплату нам не поднимают. Последний раз поднимали полтора года назад на 900 рублей — и всё. У нас такой большой спектр обязанностей — 160 услуг. Требований очень много.
Запретов еще больше, вплоть до оттенка штанов и колготок, вида рубашки. Иначе опять штрафы, иначе опять урезание премии. Мы получаем втык и с тыла, и с фронта за все ошибки и опечатки. За всю правильность информации, которая лежит на клиенте, несет ответственность наш оператор. Отвечать за это будем мы» оператор МФЦ Если всплывает эта ошибка или какая-то доработка, или какая-то жалоба, то отвечаем мы. Есть нарушения, за которые мы подвержены дисциплинарному взысканию.
Лишиться премии можно, если мы не выключим компьютер или коллега сядет за мой стол: это будет нарушением информационной безопасности. Можно только кивать, жалеть, сопереживать и помогать людям, которые к нам обратились. Без прививки денег не ждите Касаемо прививок: когда организации стали принуждать к вакцинации, нас обязали очень коротко и ясно. В июле нам должны были выплатить годовую премию, которая предусмотрена договором. Но, опять же, каким путем нам это всё досталось? Уволили за помощь бабушке Когда я только пришла устраиваться, одним из главных вопросов была возможность карьерного роста.
Чисто теоретически она есть, но не на практике. Я не знаю ни одного из моих коллег, кто ушел бы из МФЦ и жалел об этом. Здесь работают из-за некоей стабильности и какого-никакого престижа.
Напомним, что именно Сбербанк осенью 2019 г. Властям почти все равно Государство со своей стороны на протяжении нескольких недель никак не реагировало на распространение в Сети информации о невозможности отказаться от сбора и хранения биометрии после 31 августа 2023 г. Так, всего за несколько дней в мессенджерах получили широчайшее распространение сообщения о том, что с 1 сентября 2023 г. Опровержений этой информации от властей не поступало в течение длительного времени. Лишь за неделю до конца лета 2023 г. Например, пресс-служба московских МФЦ только 26 августа 2023 г. Действия это не возымело — по информации издания, в одном только МФЦ в столичном Беляево 30 августа 2023 г. При этом сам МФУ , пишет издание, совершенно не желал помогать россиянам в решении этого вопроса. Всем, кто пришел с ним, было указано на дверь по причине якобы не работающей программы. Решать вопрос с успокоением граждан пришлось и региональным СМИ — в конце августа 2023 г. Доверия у россиян не осталось Всего за полтора-два месяца градус недоверия ко всему, что связано с биометрией , в России зашкалил. Как пишет « Коммерсант », специалисты МФЦ различных регионов называют спрос на услугу по отказу от сбора и хранения биометрии не иначе как ажиотажным. Например, в июле 2023 г. МФЦ Башкортостана соответствующих запросов было в пределах 5000, а месяцем позже их стало почти втрое больше — 14 тыс. В Дагестане всего за 10 дней, с 21 по 30 августа 2023 г.
Но уже в скором времени они должны полностью перейти к созданным электронным сервисам и предоставлять госуслуги, фактически не вставая с места. Эксперты заверяют, что бюрократии будет меньше в разы, но вопрос, готовы ли мы к цифровизации всех услуг. Но и будут направлять претензии чиновникам, если ответа нет или он приходит недостаточно оперативно. Это небывалое новшество. Значит, чуть ли не впервые в истории России появляется государственная структура, которая будет стоять на стороне жителей, а не бюрократии, - говорит Марк Гойхман, руководитель группы аналитиков ООО «ЦАФТ». Сколько времени потребуется на развертывание системы? Ведь эта сеть неизбежно будет расширяться. Вот они в первую очередь попадут под сокращение. Если идею «единого окна» удастся воплотить, то из каждых 10 чиновников, работающих с обращениями, свои места сохранят один или два, - считает финансовый аналитик компании «ФинИст» Ирина Ланис. Эксперты говорят, что часто МФЦ могут создавать только лишнее звено в бюрократической цепочке. В том числе опрашивать потерпевшего.