Новости лука кто такой

Описание образа Луки с цитатами позволит раскрыть его своеобразие, продемонстрировать не только внешность героя, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни. Младший сержант с позывным «Лука» пришёл войска формально по мобилизации, а фактически — по зову сердца. Имя Луки можно произносить двояко: его родственники зовут его на грузинский манер Лукой, а друзья в России — Лукой. Святой Лука присутствовал и при мученической кончине апостола Павла. Сам евангелист Лука был врачём и имел очень основательное образование, можно смело сказать, что он был из учёных мужей.

Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий

Мать Шани Лук подтвердила информацию о гибели дочери, сообщает РИА "Новости". Автором третьего по хронологии написания канонического Евангелия стал апостол от 70-ти Лука. персонаж литературы, о котором спорят не только герои произведения, но и зрители, читатели нескольких эпох. Апостол Лука, один из 70 первых учеников Христа, родился в Антиохии Сирийской в знатной греческой семье. БОЛЬНОЙ убийца Лука Маньотта отбывает пожизненное заключение после того, как был пойман и привлечен к ответственности в 2012 кто такой убийца-каннибал Лука Маньотта, как.

Чьи слова Спешу тебя уведомить?

  • Апостол Лука как историк и писатель
  • Лука Лукин
  • Цитатная характеристика
  • Великие Луки : Новости города и Псковской области, события, происшествия, мероприятия

Разбор образа Луки в пьесе Горького «На дне»: его роль в жизни других

Ясенецкого-Войно высылку в деревню Плахино» в низовьях реки Енисей , в 230 км за Полярным кругом [74]. Последовало длительное путешествие по льду замёрзшего Енисея, в день 50—70 км [комм. Однажды Войно-Ясенецкий замёрз так, что не смог самостоятельно передвигаться. Жители стана, состоявшего из трёх изб и двух земляных домов, радушно приняли ссыльного. Он жил в избе на нарах , покрытых оленьими шкурами. Каждый мужчина поставлял ему дрова, женщины готовили и стирали. В оконных рамах были большие щели, через которые проникал ветер и снег, который скапливался в углу и не таял; вместо второго стекла были вморожены плоские льдины [75]. В этих условиях епископ Лука крестил детей и пытался проповедовать [76]. В начале марта в Плахино прибыл уполномоченный ГПУ, который сообщил о возвращении епископа в Туруханск. Власти Туруханска сменили решение, когда в больнице умер крестьянин, нуждавшийся в сложной операции, которую без Войно-Ясенецкого сделать было некому. Это так возмутило крестьян, что они, вооружившись вилами, косами и топорами, стали громить сельсовет и ГПУ [77].

Епископ Лука вернулся 7 апреля 1925 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы , и сразу включился в работу. Уполномоченный ОГПУ был вынужден обращаться с ним вежливо и не обращать внимания на совершаемое благословение пациентов [78]. Узнав о прошедшем 75-летнем юбилее физиолога академика Ивана Павлова , ссыльный профессор послал ему 28 августа 1925 года поздравительную телеграмму. Сохранился полный текст ответной телеграммы Павлова Войно-Ясенецкому: Ваше преосвященство и дорогой товарищ! Глубоко тронут Вашим тёплым приветствием и приношу за него сердечную благодарность. В тяжёлое время, полное неотступной скорби для думающих и чувствующих по-человечески, остаётся одна опора — исполнение по мере сил принятого на себя долга. Всей душой сочувствую Вам в Вашем мученичестве. Искренне преданный Вам Иван Павлов [79]. Научные идеи Войно-Ясенецкого распространялись в Советском Союзе и за рубежом. В 1923 году в немецком медицинском журнале « Deutsche Zeitschrift » была опубликована его статья о новом методе перевязки артерии при удалении селезёнки , в журнале «Archiv fur klinische Chirurgie» — статья о кариозных процессах в рёберных хрящах и их хирургическом лечении [80] , а в 1924 году в «Вестнике хирургии» — сообщение о хороших результатах раннего хирургического лечения гнойных процессов крупных суставов [79] [81].

Он успел сделать в городской больнице показательную «оптическую иридэктомию » — операцию по возвращению зрения путём удаления части радужной оболочки [82]. Из Красноярска епископ Лука отправился поездом в Черкассы , где жили родители и брат Владимир, а потом приехал в Ташкент. Вторая ссылка[ править править код ] В Ташкенте был разрушен кафедральный собор, осталась только церковь Сергия Радонежского, в которой служили священники-обновленцы. Протоиерей Михаил Андреев требовал от епископа Луки освятить этот храм; после отказа от этого Андреев перестал ему подчиняться и доложил обо всём местоблюстителю патриаршего престола Сергию , митрополиту Московскому и Коломенскому, который стал пытаться перевести Луку то в Рыльск , то в Елец , то в Ижевск. По совету ссыльного митрополита Новгородского Арсения Лука подал прошение об увольнении на покой, которое было удовлетворено [83]. Профессор Войно-Ясенецкий не был восстановлен на работу ни в городскую больницу, ни в университет. Валентин Феликсович занялся частной практикой [84]. По воскресным и праздничным дням служил в церкви, а дома принимал больных, число которых достигало четырёхсот в месяц. Кроме того, вокруг хирурга постоянно находились молодые люди, добровольно помогавшие ему, учились у него, а тот посылал их по городу искать и приводить больных бедных людей, которым нужна врачебная помощь. Таким образом, он пользовался большим авторитетом среди населения [79].

Тогда же он отправил на рецензирование в государственное медицинское издательство экземпляр законченной монографии « Очерки гнойной хирургии » [85]. После годового рассмотрения она была возвращена с одобрительными отзывами и рекомендацией к публикации после незначительной доработки [86]. Его жена обратилась к профессору Войно-Ясенецкому с просьбой провести похороны по христианским канонам для самоубийц это возможно только в случае сумасшествия ; Войно-Ясенецкий подтвердил его сумасшествие медицинским заключением [87]. Во второй половине 1929 года ОГПУ было сформировано уголовное дело: убийство Михайловского якобы было совершено его «суеверной» женой, имевшей сговор с Войно-Ясенецким, чтобы не допустить «выдающегося открытия, подрывающего основы мировых религий». Обвинялся по статьям 10—14 и 186 п. Войно-Ясенецкий объяснял свой арест ошибками местных чекистов и из тюрьмы писал руководителям ОГПУ с просьбами выслать его в сельскую местность Средней Азии [89] , затем — с просьбой выслать из страны, в том числе председателю СНК Алексею Рыкову [комм. В качестве аргументов в пользу своего освобождения и отправки в ссылку он писал о скорой возможности публикации «Очерков гнойной хирургии», которые пошли бы на пользу советской науке — и предложение основать клинику гнойной хирургии [90]. По запросу МедГиза подследственному Войно-Ясенецкому была передана рукопись, которую он заканчивал в тюрьме, как и начинал [91]. По решению Особого совещания в апреле 1931 года он был сослан в Северный край , куда прибыл во второй половине августа 1931 года. Сначала отбывал заключение в ИТЛ «Макариха» возле города Котласа , вскоре на правах ссыльного был переведён в Котлас, затем — в Архангельск , где вёл амбулаторный приём.

В 1932 году поселился у Веры Вальнёвой, потомственной знахарки [92]. Оттуда его вызывали в Москву, где особый уполномоченный коллегии ГПУ предлагал хирургическую кафедру в обмен за отказ от священнического сана. При нынешних условиях я не считаю возможным продолжать служение, однако сана я никогда не сниму [93]. По другим данным, такой вызов был в Ленинград и предложение озвучивал сам секретарь обкома ВКП б Сергей Киров [94] После освобождения в ноябре 1933 он ездил в Москву, где встречался с митрополитом Сергием, но отказался от возможности занять какую-либо архиерейскую кафедру [79] , потому что надеялся основать НИИ гнойной хирургии. Войно-Ясенецкий получил отказ наркома здравоохранения Фёдорова, но, тем не менее, сумел добиться публикации «Очерков гнойной хирургии», которая должна была состояться в первом полугодии 1934 года. Далее он по совету одного из архиереев поехал в Феодосию , затем принял решение поехать в Архангельск, где 2 месяца вёл приём в амбулатории; затем уехал в Андижан , а потом вернулся в Ташкент [95]. Весной 1934 года возвращается в Ташкент, а затем переезжает в Андижан , где оперирует, читает лекции, руководит отделением Института неотложной помощи. Здесь он заболевает лихорадкой паппатачи , грозящей потерей зрения осложнение дало отслойку сетчатки левого глаза. Две операции на левом глазу не принесли результата, и епископ ослеп на один глаз [96]. Осенью 1934 года издал монографию «Очерки гнойной хирургии», которая приобрела мировую известность [44] [97].

Несколько лет профессор Войно-Ясенецкий возглавлял главную операционную в Институте неотложной помощи Ташкента. Он мечтал об основании института гнойной хирургии, чтобы передать громадный врачебный опыт. После введения в СССР персональных научных званий, в декабре 1936 наркомат здравоохранения Узбекской ССР утвердил Войно-Ясенецкому степень доктора медицинских наук с учётом 27 лет хирургической работы [98]. На Памире во время альпинистского похода заболел бывший личный секретарь В. Ленина Н. Состояние его оказалось крайне тяжёлым, что вызывало всеобщее смятение, из Москвы о его здоровье лично запрашивал В. Для его спасения в Сталинабад был вызван доктор Войно-Ясенецкий. После успешной операции Валентину Феликсовичу было предложено возглавить Сталинабадский НИИ; он ответил, что согласится только в случае восстановления городского храма, в чём было отказано [99]. Также Горбунов предлагал другие хирургические кафедры в обмен на отказ от священнического сана Войно-Ясенецким, что епископ также проигнорировал [100]. Профессора стали приглашать на консультации, разрешили читать лекции для врачей.

Он продолжил снова опыты с мазями Вальнёвой. Более того, ему разрешили выступить на страницах газеты с опровержением клеветнической статьи «Медицина и знахарство» [101]. Третье следствие[ править править код ] 24 июля 1937 года арестован в третий раз. В вину епископу вменялось создание «контрреволюционной церковно-монашеской организации», проповедовавшей следующие идеи: недовольство советской властью и проводимой ею политикой, контрреволюционные взгляды на внутреннее и внешнее положение СССР, клеветнические взгляды на РКП б и Иосифа Сталина, пораженческие взгляды в отношении СССР в предстоящей войне с Германией, указывание на скорое падение СССР, то есть преступления, предусмотренные ст. Следствие получило признания в контрреволюционной деятельности проходивших по тому же делу епископов Евгения Кобранова , Бориса Шипулина , Валентина Ляходского [комм. Несмотря на длительные допросы методом «конвейера» 13 суток без сна , Лука отказывался признаваться в членстве в контрреволюционной организации и называть имена «заговорщиков». Вместо этого он объявил голодовку, продлившуюся 18 суток [96]. О своих политических взглядах сообщал следующее: Что касается политической приверженности, я являюсь до сих пор сторонником партии кадетов … я был и остаюсь приверженцем буржуазной формы государственного управления, которая существует во Франции, США, в Англии… Я являюсь идейным и непримиримым врагом Советской власти. Это враждебное отношение у меня создалось после Октябрьской революции и осталось до сего времени … так как не одобрял её кровавых методов насилия над буржуазией, а позднее, в период коллективизации мне было особенно мучительно видеть раскулачивание кулаков. По словам Веденеева, к Луке применяли многодневные непрерывные допросы т.

Один допрос длился с 23 ноября до 5 декабря 1937 года, вызвав изнеможение и галлюцинации, когда он подписал протокол с признанием в участии в «контрреволюционной нелегальной организации» [104]. В начале 1938 года епископ Лука был переведён в центральную областную тюрьму Ташкента. Уголовное дело в отношение группы священников было возвращено из Москвы на доследование, и материалы в отношение Войно-Ясенецкого были выделены в отдельное уголовное производство [105]. Ротенберг, М. Слоним , Р. Федермессер, которые сообщили о его контрреволюционной деятельности [106] [комм. Чистые идеи коммунизма и социализма , близкие к Евангельскому учению, мне были всегда родственными и дорогими; но методов революционного действия я, как христианин, никогда не разделял, а революция ужаснула меня жестокостью этих методов. Однако я давно примирился с нею, и мне весьма дороги её колоссальные достижения; особенно это относится к огромному подъёму науки и здравоохранения, к мирной внешней политике Советской власти и к мощи Красной Армии , охранительницы мира. Из всех систем государственного устройства Советский строй я считаю, без всякого сомнения, совершеннейшим и справедливым. Формы государственного строя США, Франции, Англии, Швейцарии я считаю наиболее удовлетворительными из буржуазных систем.

Признать себя контрреволюционером я могу лишь в той мере, в какой это вытекает из факта заповеди Евангелия , активным же контрреволюционером я никогда не был… [107] В связи с расстрелом основных свидетелей [комм. Приговор пришёл только в феврале 1940 года: пять лет ссылки в Красноярский край [108]. Третья ссылка и служение на Красноярской кафедре[ править править код ] С марта 1940 года работал хирургом в ссылке в районной больнице в Большой Мурте , что в 100 километрах к северу от Красноярска. Осенью 1940 года ему разрешили выехать в Томск , в городской библиотеке он изучал новейшую литературу по гнойной хирургии, в том числе на немецком, французском и английском языках. На основании этого было закончено второе издание «Очерков гнойной хирургии». В начале Великой Отечественной войны отправил телеграмму председателю Президиума Верховного совета СССР Михаилу Калинину : «Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий… являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где будет мне доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука». Овчинникова в Красноярске.

С 4 мая 2005 года работает школьный краеведческий музей «Святитель Лука Войно-Ясенецкий ». Сторона здания школы вместе с мемориальной доской Мемориальная доска Телеграмму в Москву не передали, а в соответствии с существующими распоряжениями направили в крайком [109].

Хотя Валентин никогда и не помышлял о священстве, он тотчас принял предложение иерарха. В ближайшее же воскресенье он был рукоположен в диакона, а через неделю возведен в сан иерея. Он одновременно трудился как врач, как профессор и как священник, служа в соборе только по воскресеньям и приходя на занятия в рясе. Он совершал не так много служб и таинств, но усердствовал в проповедничестве, а свои наставления дополнял духовными беседами на животрепещущие темы. Два года подряд он участвовал в общественных диспутах с отрекшимся священником, ставшим руководителем антирелигиозной пропаганды в регионе и умершим впоследствии жалкой смертью. В 1923 году, когда так называемая «Живая церковь» спровоцировала обновленческий раскол, внеся раздоры и смущение в лоно Церкви, епископ Ташкентский вынужден был скрыться, возложив управление епархией на отца Валентина и еще одного протопресвитера. Ссыльный епископ Андрей Уфимский кн. Ухтомский , находясь в городе проездом, одобрил избрание отца Валентина в епископат, совершенное собором духовенства, сохранившего верность Церкви.

Потом тот же епископ постриг Валентина в его комнате в монахи с именем Лука и отправил в небольшой городок недалеко от Самарканда. Здесь жили два ссыльных епископа, и святитель Лука в строжайшей тайне был хиротонисан 18 мая 1923 г. Через полторы недели после возвращения в Ташкент и после своей первой литургии он был арестован органами безопасности ГПУ , обвинен в контрреволюционной деятельности и шпионаже в пользу Англии и осужден на два года ссылки в Сибирь, в Туруханский край. Путь в ссылку проходил в ужасающих условиях, но святой врач провел не одну хирургическую операцию, спасая от верной смерти страждущих, которых ему приходилось встречать на своем пути. В ссылке он также работал в больнице и сделал много сложных операций. Он имел обыкновение благословлять больных и молиться перед операцией. Когда же представители ГПУ попытались запретить ему это, они натолкнулись на твердый отказ епископа. Тогда святителя Луку вызвали в управление госбезопасности, дали полчаса на сборы и отправили в санях на берег Ледовитого океана. Там он зимовал в прибрежных поселениях. В начале Великого поста его отозвали в Туруханск.

Доктор вернулся к работе в больнице, так как после его высылки она лишилась единственного хирурга, что вызвало ропот местного населения. В 1926 году он был освобожден и вернулся в Ташкент. На следующую осень митрополит Сергий назначил его сначала в Рыльск Курской епархии, затем в Елец Орловской епархии в качестве викарного епископа и, наконец, на Ижевскую кафедру. Однако по совету митрополита Арсения Новгородского владыка Лука отказался и попросился на покой — решение, о котором он горько пожалеет впоследствии. Около трех лет он спокойно продолжал свою деятельность.

Его нереалистичные рассказы нравятся ночлежникам, они верят в них. Сам же Лука говорит — во что веришь, то и есть. Другими словами, странник пытается спасти людей, дать им возможность поверить в свои силы и изменить отношение к жизни, дать им своеобразный толчок. Праповедник Появление праведника разделяет жителей ночлежки на два лагеря — тех, кто верит в проповеди Луки и тех, кто относится к ним с предубеждением, скептически. Настя после исчезновения Луки говорит, что он был хорошим старичком, Клещ отмечает его жалостливость, даже Сатин, не принимающий позицию сострадания, утверждает, что старик врал единственно из любви к людям. Мнения литературных критиков также разделилось. Одни сравнивали его с искусителем. Имя Лука схоже по звучанию с именем Сатаны — Лукавый. Обвиняли старика, прежде всего, в нежелании противостоять действительности. Другие исследователи соотносили его имя с образом евангельского апостола Луки, ассоциируя тем самым с мудростью и библейскими заповедями. Интересен еще и тот факт, что ложью во спасение Лука нарушает одну из заповедей — не лги. Но мне кажется, что он просто не мыслит этими категориями, для него неважно, где правда, где ложь. Главное для праведника — сделать добро человеку. Наверное, для него ближе заповедь — не навреди. Отношение автора Отношение автора к Луке неоднозначно. Порой он осуждает его, порой образ его становится настолько силен, что выходит за рамки замысла Горького. Читатели сами должны решить, принимать ли ложь во спасение, или же разделить утверждения Сатина о приоритете правды. На мой взгляд, истина находится где-то посередине их позиций. Лука - самый сложный образ в пьесе М. Горького «На дне». Именно с ним связан основной философский вопрос произведения: «Что лучше: истина или сострадание? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? В целом, «мечтатели» мучаются, они зависимы, жаждут сострадательной доброты, но не находят сочувствия у сторонников «правды факта». Такое сочувствие они найдут у странника Луки. Этот человек прежде всего добр: он снисходителен к слабостям, терпим к чужим грехам, отзывчив на просьбу о помощи. Еще одна привлекательная черта Луки - его неподдельный интерес к жизни, к другим людям, у каждого из которых он способен разглядеть индивидуальную «изюминку» кстати, странничество и интерес к «чудинке» - общие черты Луки и героя-повествователя ранних горьков-ских рассказов. Лука вовсе не навязывает другим своих взглядов, не горит желанием делиться жизненным опытом с первым встречным или демонстрировать свой незаурядный ум. Вот почему он не пытается «обратить в свою веру» Бубнова и Барона - им он попросту не нужен, а «навязываться» - не в его характере. Нужен же он «страдальцам»: это им необходимо утешение и ободрение - своеобразная анестезия от жизненных бед и стимулятор интереса к жизни. Подобно опытному психоаналитику, Лука умеет внимательно слушать «пациента». Интересна тактика его духовного «врачевания»: чтобы утешить собеседника, он не придумывает никаких собственных рецептов, но лишь умело поддерживает сложившуюся у каждого из них мечту повторим еще раз девиз Луки: «Во что веришь, то и есть». В этом отношении особенно интересны его рекомендации Актеру. Актер - герой веры, а не правды факта, и утрата способности верить окажется для него смертельной это случится после ухода Луки из ночлежки. Впрочем, до вынужденного ухода Луки самочувствие ночлежников заметно улучшается: у большинства из них крепнет вера в возможность жить лучше, кое-кто уже делает первые шаги на пути к обретению человеческого достоинства. Лука сумел вдохнуть в них веру и надежду, согрел их души своим сочувствием. Обезоруживающее действие не просветленной добром «правды» Бубнова и Барона на время нейтрализовано. Несколько смягчается по отношению к товарищам по несчастью даже сам Бубнов в последнем действии он пригласит «сожителей» разделить с ним немудреную трапезу ; лишь Барон, пожалуй, остается неисправимым циником и мизантропом. Именно Барон - наименее симпатичный из ночлежников - пытается разоблачить Луку как «шарлатана» и обманщика в последнем действии пьесы. Здесь важно заметить, что с момента исчезновения Луки до времени последнего действия проходит немало времени судя по «метеорологическим» ремаркам, около полугода. Выясняется, что пробужденные в душах ночлежников надежды оказались непрочными и уже почти угасли. Возвращение к прозаической реальности тяжело переживается вчерашними «мечтателями» особенноболезненно реагирует на новую ситуацию Актер. Виновником своего тяжелого отрезвления некоторые ночлежники склонны считать Луку. Казалось бы, Барона должен был поддержать в его обличениях вчерашний противник Луки Сатин. Но происходит неожиданное: Сатин вступается за Луку и произносит гневную отповедь Барону: «Молчать! Вы все скоты! Ты, Барон, всех хуже!..

Использование материалов, опубликованных на сайте mk-pskov. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-pskov. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Луковые новости (2008)

Небольшая статья, в которой мы бегло расскажем, кто такой Лука Бертоне в Mafia: Definitive Edition. Апостол Лука родился в Антиохии Сирийской. Выросший в крупном торговом городе, Лука с детства хорошо знал иудейское наречие, мог свободно изъясняться и писать по-гречески. Фра Лука Бартоломео де Пачоли – ученый, который внес огромный вклад в развитие математики и заложил основные принципы того, что мы называем бухгалтерским учетом. персонаж литературы, о котором спорят не только герои произведения, но и зрители, читатели нескольких эпох.

Кто такой Лука Бертоне в Mafia: Definitive Edition?

На каждом факультете журналистики — как первого репортера и очеркиста, чей труд сохранился в веках. Во все время своих путешествий с Павлом Лука вел подробную летопись. Эта книга, если читать ее внимательно, представляет собой концентрат тех приемов, которые лежат в основе современной журналистики. Путевые заметки, очерк, проблемная статья — истоки всех этих жанров заложены в «Апостолах», однако в программу журфаков этот великий труд не входит, спасибо 70-летней проповеди атеизма в СССР. Скончался святой Лука в Фивах Виотийских, где проповедовал до 80 лет, за что и был казнён распятием на старом оливковом дереве. Основная часть его мощей хранится в Италии, в Падуе, в базилике Св.

Они подвергались химико-физическим исследованиям на протяжении 20 лет, в результате чего было доказано, что этот человек существовал там, тогда и так, как это было описано. В иконописной мастерской Воронежской семинарии я заказала не одну, а две иконы евангелиста Луки: одну для подруги из Архангельска, другую для себя. Ту, что с мольбертом. Она висит у меня в мастерской, и каждый рабочий день я начинаю с короткой самодельной молитвы великому человеку: «Святой евангелист апостол Лука, не оставь меня, грешную. Помоги в писании текстов , писании картин и Писании понимании Нового Завета.

Подписывайтесь на «МОЁ!

Разозлённый Костылёв выгнал Луку из ночлежки. Бубнов считал, что «вовремя уйти всегда лучше», он «от каторги спасся тем, что вовремя ушёл». Жена Бубнова с любовником хотела его извести. Бубнов передумал убивать жену и ушёл, оставив свою кожевенную мастерскую. Появились Сатин и Актёр, который целый день не пил. Сатин рассказал Луке, что в молодости «убил подлеца», защищая сестру.

Пока сидел в тюрьме, сестра умерла, а Сатин стал игроком. Пришёл Клещ. Он продал весь инструмент, чтобы похоронить жену, и ему нечем работать, а бездельничать стыдно. Тут все узнали, что Василиса искалечила сестру, ошпарив ей ноги. Разъярённый Пепел толкнул Костылёва, тот упал и умер. Василиса назвала вора убийцей, а он крикнул, что это Василиса его подговорила мужа убить. Наташа решила, что они заодно и изувечили её, чтобы не мешала.

Реклама Акт 4. После исчезновения Луки Ночь. Из ночлежки исчезли перегородка, за которой жил Пепел, и верстак Клеща. За столом Клещ, ставший нищим, чинил гармонь, а Сатин, Барон и Настя выпивали. На печи кашлял Актёр. Все обсуждали исчезнувшего Луку. Настя, решившая уйти от Барона, сожалела о добром и понимающем старике.

Сатин сравнил Луку с мякишем для беззубых, а Барон — с пластырем от нарывов. Клещ считал старика хорошим: он «закон в душе имел», а правда — кому она нужна? И без неё дышать нечем. Актёр всё ещё собирался в мифическую лечебницу для пьяниц. Сатин считал, что старик врал из жалости к ближним. Такая ложь нужна тем, «кто слаб душой, и кто живёт чужими соками», но не тому, кто сам себе хозяин. Но и шарлатаном Сатин старика не считал, он чувствовал, что Лука понимает, что такое человек.

Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал… Тем не менее на Сатина старик подействовал, «как кислота на старую и грязную монету». Его поразили слова Луки о том, что люди на самом деле живут не ради себя, а ждут рождения лучшего человека. Поэтому каждого человека уважать надо — вдруг именно он родился на счастье и для большой пользы. Барон вспомнил своё семейство — выходцев из Франции. Его предки служили русским царям, занимали высокие посты.

Чтобы обидеть Барона, Настя крикнула, что ничего этого не было. Сатин посоветовал ему всё забыть. Настя рассказала, что Наташа сбежала из больницы и бесследно исчезла. Девушка считала, что хитрая Василиса вывернется, а Пепел попадёт на каторгу. Сатин начал рассуждать, что в Человеке — совокупности всех людей на земле — «все начала и концы», а окружающий мир — «дело его рук и его мозга». Его надо не унижать жалостью, а уважать, ибо «человек — это звучит гордо». Реклама Барон так рассуждать не умел и боялся.

Он всю жизнь плыл по течению и менял одежду. Учился — носил форму студента, женился — примерил фрак, разорился — надел серый пиджак и рыжие брюки, служил чиновником — облачился в мундир и фуражку, украл казённые деньги — получил арестантский халат, теперь носит отрепья, а зачем родился — так и не понял.

Он… подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету... Услышав это, Актеру бросает пить и начинает копить деньги на дорогу в этот город. На самом деле Лука выдумал это, чтобы помочь Актеру бросить пить: "Лука.

Ну, чего? Ты… лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат… такая уж лечебница устроена для пьяниц… чтобы, значит, даром их лечить… Признали, видишь, что пьяница — тоже человек… и даже — рады, когда он лечиться желает! Иди… Однажды в ночлежке происходит драка, в которой погибает хозяин ночлежки Костылев.

После этого случая Лука тут же исчезает. Вероятно, он отправляется странствовать дальше — в Украину: "... Ну, ребята!.. Уйду скоро от вас... Юзовский об образе Луки: "...

Спор о правде и составляет философский сюжет пьесы. В чем суть этого спора?

То, что в Иисусе как историческая данность явлена эсхатологическая эпоха спасения, отчетливо видно по описанию Его проповеди в Назарете Лк 4. В отличие от общесиноптической традиции автор Евангелия от Луки сообщает ее содержание: слова из Книги прор. Исаии Ис 58.

Осуществлением эпохи спасения в жизни Иисуса является прежде всего обращение Бога ко всем отвергнутым и презираемым. Перед Ним приобретает ценность все, что лишено ее в глазах общества людей. Он указывает на особое, уникальное, значение каждого человека в замысле Творца. Поэтому Его слова и дела часто обращены к мытарям, грешникам и нищим, а совместные трапезы с ними становятся конкретным выражением этих эсхатологических деяний Лк 5. В том же ключе изложен в Евангелии от Луки эпизод трапезы Воскресшего с учениками, идущими в Эммаус Лк 24.

Обращение Бога к грешникам выражено в словах «ныне пришло спасение дому сему» Лк 19. Покаяние, т. Оно означает признание собственного бессилия в достижении спасения и согласие принять его от Бога, что в Евангелии от Луки разъясняется в ряде притч, неизвестных по др. Возвещению спасения и призыву к покаянию сопутствует заповедь следовать за Христом. Принять Его проповедь - значит отвергнуть себя Лк 9.

Наиболее емко и ясно этот принцип изложен в притче о милосердном самарянине Лк 10. Следовать за Иисусом - значит быть милосердным к другим Лк 10. Осуществляется эта заповедь и во внимании к Его проповеди: слушание слова Иисуса есть не менее важная, чем забота о ближнем, часть следования за Ним Лк 10. В том же ряду и молитва Лк 11. При этом в Евангелии нет противоречия, вопрос о соотношении закона и благодати не ставится.

Оба действия представляют собой 2 стороны одного служения. И их единство обеспечено не теологическим синтезом, но историческим единством времени и места. Жизнь Иисуса, согласно Евангелию от Луки, есть эсхатологическое явление спасения, осуществляемое как в Его проповеди, так и в Его совместных с грешниками трапезах. Спасение явлено и в Его чудесах и исцелениях, исполняющих древние пророчества и представляющих Царство Божие на земле Лк 7. И как изгнание бесов есть явление Царства Лк 11.

Эти явления суть посещение Божие Лк 7. Смерть и Воскресение. Если земная жизнь Иисуса есть явление эсхатологического времени спасения, Его смерть также имеет эсхатологический смысл как событие смены эпох - ветхой и новой. Такое понимание в ранней христ. Для богословия Евангелия от Луки историческая связь эпох важнее их различий, поэтому земная жизнь Иисуса в этом Евангелии представляет собой последовательность событий, ведущую через смерть и Воскресение к Вознесению и Пятидесятнице и продолжающуюся историей Церкви.

И чем важнее эсхатологическое значение Крестной смерти, тем более евангелист подчеркивает в ней исторический смысл, рассматривая ее прежде всего как событие истории спасения. Исторически вина за нее возлагается на иудеев. Они предали и убили Иисуса Деян 7. Такая смерть в ее историческом плане сама по себе является несправедливостью, но не имеет спасительной силы. И если иудеи совершили несправедливость по отношению к провозвещенному пророками Мессии и повинны в Его смерти Деян 2.

Как осуществление Божественного плана спасения смерть Иисуса есть переход к Вознесению. Она предопределена Богом Деян 2. В этом смысле осудившие Иисуса на смерть действовали «по неведению» и не несут за это ответственности Деян 3. И оба аспекта равнозначны в рамках миссионерской проповеди: признание вины и ответственности есть начало обращения, а снятие ответственности делает его возможным. И только отказ принять проповедь окончательно лишает спасения.

Смерть Иисуса как событие Свящ. Таким же образом - в перспективе Свящ. В теологически значимых высказываниях Воскресение, как правило, тесно связывается с Крестной смертью «именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых» Деян 4. Отчетливо выражено и его эсхатологическое измерение: ведь Иисус восстал из мертвых первым Деян 26. Его воскресение есть 1-й шаг на пути ко всеобщему воскресению в соответствии с верой иудейских пророков Деян 2.

Так воскресение Христа становится исполнением ветхозаветных ожиданий, что подчеркивает его эсхатологическое значение. В то же время для автора Евангелия Воскресение есть не только совершение предопределенного Божественного плана, но и исторический факт. Для провозвестия первохрист. Непременным условием признания апостольского достоинства является персональный опыт восприятия Иисуса как исторической Личности, Его слов и деяний, включая Воскресение из мертвых, поскольку апостолы призваны свидетельствовать о них как очевидцы Деян 1. Поэтому и «пустой гроб», и явления Воскресшего, засвидетельствованные очевидцами, подтверждают истинность Воскресения Лк 24.

При этом такое объективно-историческое восприятие Воскресения не умаляет его эсхатологического значения. В богословии Евангелия от Луки священные события осуществляются в реалиях человеческой истории. Они направлены во времени, имеют необходимые последствия за Воскресением следует Вознесение - Лк 24. К учению о Церкви евангелист тоже подходит как историк, отвечающий на вопросы современности, анализируя прошлое. В богословии Евангелия началом и основой Церкви являются 12 апостолов - очевидцев воскресения Иисуса и Его земного служения.

Поэтому рассказ об избрании Матфия на место Иуды занимает такое важное место в кн. Эта традиция - гарантия сохранения в Церкви истинной веры, средство ограничения и способ проверки различных проявлений мистицизма. Такому пониманию соответствует ряд особенностей изложения истории ап. Павла в Деяниях св. Павел не относится к числу 12 апостолов, поскольку не был спутником Иисуса во время Его земного служения и не был очевидцем Воскресения.

На его подчиненное положение по отношению к 12 ученикам указывает необходимость в посредничестве Варнавы для установления его контакта с главами Иерусалимской общины Деян 9. Неслучайно и упоминание Варнавы на 1-м месте в начале описания миссионерских путешествий Деян 12. Такое положение апостола по отношению к кругу 12 соответствует исторической логике автора Евангелия от Луки и кн. Путь Церкви. Церковь и иудейство.

В соответствии с принципом непрерывности Свящ. Церкви с иудейской общиной описаны в Евангелии и Деяниях св. После смерти и воскресения Иисуса Церковь еще находится в рамках иудейской традиции. Апостолы соблюдают иудейские обряды, их проповедь обращена к иудеям, как видно из перечисления общин диаспоры, представители к-рых стали свидетелями схождения Св. Духа на апостолов в день Пятидесятницы Деян 2.

После обращения 1-го язычника, сотника Корнилия Деян 10. Вопрос о необходимости для христиан строгого соблюдения всех предписаний закона Моисея остается актуальным и после появления первых христ. Первый Апостольский Собор ограничивает обязательный набор требований для христиан из язычников воздержанием от идоложертвенного, удавленины и блуда Деян 15. Символическое значение этого решения для автора Евангелия от Луки и Деяний св. Свойственное для богословия ап.

Павла противопоставление христ. И сам ап. Павел в Деяниях св. То же подчеркивается и в высказываниях проповедников, указывающих на первенство иудеев по отношению к язычникам Деян 13. И только отказ иудейства принять Евангелие приводит к окончательной самостоятельности христ.

В соответствии с этой концепцией Свящ. Ее содержание, как правило, подчинено единому плану. Началом и основой служит краткая вероучительная формула о страданиях, смерти и воскресении Иисуса. За ней следуют подтверждения в виде личного свидетельства апостола и слов Свящ. Писания, интерпретированных как христологическое пророчество.

Завершением служит призыв к обращению. Иначе построены только речь Стефана Деян 7 и речь ап. Павла в ареопаге Деян 17. Отклонения от этого плана и др. Поводом для проповеди служат хорошо известные слушателям и важные для них обстоятельства.

В соответствии с ними выстраивается и обоснование необходимости обращения. Так, проповедник, обращаясь к иудеям, говорит об их отказе принять обещанного пророками Божественного Избранника, Мессию; обращаясь к язычникам, он указывает на их пренебрежение естественным Откровением. При этом в обоих случаях важной мотивировкой остается напоминание о грядущем Божественном Суде, исход к-рого для каждого зависит от его решения принять или отвергнуть призыв проповедника к обращению Деян 13. Тогда как на время земной жизни Иисуса демонические силы лишаются своей обычной власти над миром, эпоха Церкви не знает этой свободы в полной мере. Однако, даже будучи подвержена лишениям и гонениям, Церковь не становится частью этого мира и его истории, но сохраняет возможность существовать и действовать вопреки его законам.

Христиане исцеляют именем Иисуса Деян 3. Для автора Евангелия от Луки и кн. Духа в Церкви есть указание на ее эсхатологическую природу. В истории этот дар, однажды данный апостолам, осуществляется и передается Церкви через них и их преемников ср. Он действует и прямо, без посредства, направляя и исправляя течение исторических событий Деян 16.

Евангелие от Луки содержит 2 развернутых апокалиптических текста. Первый Лк 17. Значительную часть второго Лк 21. И только за этим следует описание собственно «последних дней» Лк 21. Но оно не имеет самостоятельного значения, выполняя функцию мотивировки для призыва бодрствовать и молиться Лк 21.

Осмысление общесиноптического предания о последних временах в его связи с историческими событиями является особенностью богословия Евангелия от Луки и указывает на актуальность для него проблемы продолжающейся после Воскресения и Вознесения мировой истории. Пономарёв Ап. Миниатюра из Евангелия. Основное внимание комментаторов было уделено Евангелию от Матфея как 1-му тексту в новозаветном каноне. Евангелие от Марка, считавшееся сокращенной версией Евангелия от Матфея, почти не привлекало к себе внимание, поскольку большая часть его материала содержится у др.

В Евангелии от Луки чаще всего истолковывался особый материал: повествования о Марии и детстве Иисуса и Иоанна Крестителя, а также серия притч о блудном сыне, о милосердном самарянине, о богаче и Лазаре и т. Общее число произведений греч. Для Евангелия от Луки число экзегетических произведений равно 40 Ibid. Последние сохранились целиком в лат. Иеронима Стридонского; известны неск.

Кроме того, Ориген выступил автором комментария на Евангелие от Луки, к-рый сохранился фрагментарно. О влиянии гомилий Оригена на последующую традицию комментирования Евангелия от Луки свидетельствует то обстоятельство, что отдельные толкования Оригена воспроизводятся без указания авторства в поздневизант. Так, комментарий блж. Феофилакта Болгарского на притчу о милосердном самарянине точно воспроизводит соответствующие замечания Оригена. Кирилла Александрийского CPG, N 5207 , не сохранившийся на языке оригинала, за исключением 3 бесед и фрагментов в катенах ; полный текст свт.

Кирилла известен по сир. Как показал митр. Волоколамский Иларион Алфеев , греч. Кирилла мог быть известен еще блж. Феофилакту Болгарскому, к-рый резюмирует объяснение притчи о блудном сыне наблюдениями и ремарками, близкими к тексту свт.

Кирилла ср. In Luc. Иисус: Жизнь, учение, наследие. Все остальные известные тексты, к-рые, судя по их содержанию, были комментариями на Евангелие от Луки, сохранились фрагментарно, как правило в составе катен. Так, известны 2 фрагмента комментария на Лк 22.

Дионисию Александрийскому CPG, N 1586 ; этот незначительный по объему текст является тем не менее важным свидетельством того, что традиция комментирования Евангелия от Луки в александрийской школе была продолжена в 1-м поколении учеников Оригена. Первым представителем антиохийской богословской школы, написавшим комментарий на Евангелие от Луки, был Тит Бострийский. Titus von Bostra: Stud. Фрагменты утраченных комментариев на Евангелие от Луки принадлежат свт. Отдельные темы Евангелия от Луки затрагиваются в большом количестве гомилетических творений.

Василий Великий произнес беседу на слова «Младенец возрастал и укреплялся духом» Лк 2. Иоанн Златоуст в цикле бесед «О покаянии» PG. Иоанну Златоусту также приписаны 6 бесед, остающихся неизданными: на притчу о неразумном богаче CPG, N 4969 , на Лк 12. К притче о сеятеле в версии Евангелия от Луки обращался прп. Максим Исповедник в рамках своего учения о Божественных логосах в соч.

Евангелие от Луки: Правосл. The Medical Language of St. Dublin; L. The Style and Literary Method of Luke. Евангелие от Луки.

Die Mitte der Zeit: Stud. Theologie des Lukas. Der Weg des Herrn. Hamburg, 1964; Flender H. Heil und Geschichte in der Theologie des Lukas.

Traditionsgeschichtliche Untersuchungen zu den synoptischen Evangelien. Das Lukasevangelium. Freiburg i. Die Himmelfahrt Jesu. Die Sammlung Israels.

Der Markus Stoff bei Lukas. Das Wort Gottes bei Lukas. Die Missionsreden der Apostelgeschichte: Form- und traditionsgeschichtliche Untersuchungen. Neukirchen-Vluyn, 19743; Busse U. Die Wunder des Propheten Jesus.

Das Evangelium nach Lukas. Lukas: Theologe der Heilsgeschichte. Grand Rapids, 1978; Jeremias J. Die Sprache des Lukasevangeliums. Jesus als Offenbarer nach den lukanischen Schriften.

The Gospel according to Luke: Introd. The Purpose of Luke-Acts. NT und Christologie im Werden. Der Mensch und sein Heil: Stud. Bild des Menschen und zur Sicht der Bekehrung bei Lukas.

Luke and the Law. Lukas in neuer Sicht. Neukirchen-Vluyn, 1985; idem. Waco Tex. Lukas: Ein theologisches Portrait.

Glaube und Handeln in der Theologie des Lukas. Gesetz und Volk Gottes. Das Lukas Evangelium. Darmstadt, 1988; idem. Luke: A New Paradigm.

Sheffield, 1989. Dallas Tex. Jesus von Nazareth: Hoffnung der Armen. The Gospel of Luke. Collegeville Minn.

Conflict in Luke. Minneapolis, 1991; Stegemann W. Zwischen Synagoge und Obrigkeit: Zur hist. Situation der lukanischen Christen. Leiden; Boston, 1999.

Theologie des NT. Pseudo-Philo und Lukas. Synopsis Quattuor Evangeliorum. Sheffield, 1996; Pokorny P. Theologie der lukanischen Schriften.

Деяния апостолов: Ист. Деяния апостолов на фоне еврейской диаспоры. Leuven, 1999; Kurth C. Recht, Gerechtigkeit und Religion im Lukasevangelium. Acts: Volume 1:1-14: A crit.

Synoptic Problems: Coll. Это известие повторяет и Феофилакт Болгарский PG. Обнаруженная в 1865 г. Это рим. В этой церкви была устроена крипта, 2 больших мраморных столба у входа в нее были украшены изображениями крестов и тельцов символ Л.

The Supposed Tomb of St. В наст. Гробница ап. Луки в ц. Луки в Фивах Гробница ап.

Луки в Фивах По наиболее распространенному церковному преданию, Л. В ряде визант. Синаксарей напр. Из Фив мощи апостола были перенесены в К-поль. Луки, построенной на месте более древнего храма, находится мраморный саркофаг, к-рый почитается как гробница Л.

Он не мог быть местом первоначального погребения апостола, потому что его создание относится к кон. Видимо, он использовался для хранения мощей Л. Две стороны саркофага остаются недоступными для осмотра, поскольку вмонтированы в стену церкви. Этот факт указывает на то, что саркофаг изначально связан с этой культовой постройкой и находился в правой части алтаря предшествовавшего здания. Даже пустая гробница апостола прославилась исцелениями.

В 1992 г. Фиванский митр. Иероним, совершая паломничество к святыням Падуи, выразил желание приобрести для своей Церкви часть мощей Л. В 2000 г. Падуанский еп.

Антонио Маттьяццо удовлетворил просьбу митрополита. Иерониму реликварий с частицей мощей Л. Константинополь По одной из версий, перенесение мощей Л. Константина I Великого. Kleine Schriften.

Однако, согласно «Хронике» блж. Иеронима Стридонского создана в К-поле в 379-380 или 381-382 , мощи апостолов Л. Констанция II в 357 г. Эта «Хроника» была использована при составлении консульских списков «Константинопольской консулярии» 468 Burgess R. Дата 3 марта без уточнения года приводится в «Церковной истории» Феодора Чтеца ок.

Еще одна версия представлена в Мученичестве вмч. Артемия, написанном Иоанном Родосским IX в. Согласно этому источнику, имп. Констанций II отдал приказ вмч. Артемию привезти мощи апостолов после военной кампании на Дунае 359 S.

Вудс высказал предположение, что это произошло в кон. Он также обратил внимание, что сообщение соч. Иеронима 392 о перенесении мощей на 20-м году правления имп. Констанция II Hieron. Если отсчитывать годы правления от провозглашения Констанция августом, то получается 357 г.

Вудс отдает предпочтение более поздней датировке и считает, что мощи, прибывшие в К-поль, были торжественно положены в ц. Апостолов не сразу, а после избрания на К-польскую кафедру вместо Македония Евдоксия, 3 марта 360 г. Сразу по прибытии в столицу мощей Л. Однако Р. Берджесс считает, что перенесение мощей связали с именем вмч.

Артемия только в IX в. Он предполагает, что мощи апостолов Андрея и Л. Апостолов Ibid.

Цитатная характеристика

  • Образ и характеристика Луки в пьесе "На дне"
  • Икона Луки Крымского: значение, в чем помогает образ
  • Краткая характеристика
  • Апостол Лука - Апостол - Биография

Лука Затравкин

Хоть он и не любит рассказывать о себе, все же становится известно, что Сатин работящий, образованный, веселый человек, талантливый, начитанный. Он имеет представление о чести и высоко ценит семью, но заступившись за честь сестры, Сатин случайно убил человека и попал в тюрьму. Там он научился жульничеству в игре в карты. Жизнь Сатина пошла по наклонной. Он стал бездомным пьяницей и попал в ночлежку. Сатин по отношению к другим прямолинеен.

Он говорит правду, даже не всегда приятную, прямо в лицо. Жалость Сатин считает бессмысленной, унизительной. По мнению героя, человек сам творит свою судьбу и отвечает за свои действия, поэтому жалеть человека, прекрасное , гордое существо, не нужно. Сатин считает, что человека нужно не жалеть, а уважать. По его мнению, быть человеком означает быть свободным.

Для этого человеку следует заниматься тем, что приносит удовольствие, иначе он лишается свободы и превращается в раба нелюбимого труда. Сатин уже привык к осуждению окружающих, которые повесили на него клеймо неисправимого преступника.

Это вынудило Ясенецкого написать заявление об увольнении из больницы. Тогда за него вступился отдел здравоохранения Туруханского края [73].

После трёх недель разбирательств 7 декабря 1924 года Енисейский губернский отдел ГПУ постановил вместо суда «избрать мерою пресечения гр. Ясенецкого-Войно высылку в деревню Плахино» в низовьях реки Енисей , в 230 км за Полярным кругом [74]. Последовало длительное путешествие по льду замёрзшего Енисея, в день 50—70 км [комм. Однажды Войно-Ясенецкий замёрз так, что не смог самостоятельно передвигаться.

Жители стана, состоявшего из трёх изб и двух земляных домов, радушно приняли ссыльного. Он жил в избе на нарах , покрытых оленьими шкурами. Каждый мужчина поставлял ему дрова, женщины готовили и стирали. В оконных рамах были большие щели, через которые проникал ветер и снег, который скапливался в углу и не таял; вместо второго стекла были вморожены плоские льдины [75].

В этих условиях епископ Лука крестил детей и пытался проповедовать [76]. В начале марта в Плахино прибыл уполномоченный ГПУ, который сообщил о возвращении епископа в Туруханск. Власти Туруханска сменили решение, когда в больнице умер крестьянин, нуждавшийся в сложной операции, которую без Войно-Ясенецкого сделать было некому. Это так возмутило крестьян, что они, вооружившись вилами, косами и топорами, стали громить сельсовет и ГПУ [77].

Епископ Лука вернулся 7 апреля 1925 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы , и сразу включился в работу. Уполномоченный ОГПУ был вынужден обращаться с ним вежливо и не обращать внимания на совершаемое благословение пациентов [78]. Узнав о прошедшем 75-летнем юбилее физиолога академика Ивана Павлова , ссыльный профессор послал ему 28 августа 1925 года поздравительную телеграмму. Сохранился полный текст ответной телеграммы Павлова Войно-Ясенецкому: Ваше преосвященство и дорогой товарищ!

Глубоко тронут Вашим тёплым приветствием и приношу за него сердечную благодарность. В тяжёлое время, полное неотступной скорби для думающих и чувствующих по-человечески, остаётся одна опора — исполнение по мере сил принятого на себя долга. Всей душой сочувствую Вам в Вашем мученичестве. Искренне преданный Вам Иван Павлов [79].

Научные идеи Войно-Ясенецкого распространялись в Советском Союзе и за рубежом. В 1923 году в немецком медицинском журнале « Deutsche Zeitschrift » была опубликована его статья о новом методе перевязки артерии при удалении селезёнки , в журнале «Archiv fur klinische Chirurgie» — статья о кариозных процессах в рёберных хрящах и их хирургическом лечении [80] , а в 1924 году в «Вестнике хирургии» — сообщение о хороших результатах раннего хирургического лечения гнойных процессов крупных суставов [79] [81]. Он успел сделать в городской больнице показательную «оптическую иридэктомию » — операцию по возвращению зрения путём удаления части радужной оболочки [82]. Из Красноярска епископ Лука отправился поездом в Черкассы , где жили родители и брат Владимир, а потом приехал в Ташкент.

Вторая ссылка[ править править код ] В Ташкенте был разрушен кафедральный собор, осталась только церковь Сергия Радонежского, в которой служили священники-обновленцы. Протоиерей Михаил Андреев требовал от епископа Луки освятить этот храм; после отказа от этого Андреев перестал ему подчиняться и доложил обо всём местоблюстителю патриаршего престола Сергию , митрополиту Московскому и Коломенскому, который стал пытаться перевести Луку то в Рыльск , то в Елец , то в Ижевск. По совету ссыльного митрополита Новгородского Арсения Лука подал прошение об увольнении на покой, которое было удовлетворено [83]. Профессор Войно-Ясенецкий не был восстановлен на работу ни в городскую больницу, ни в университет.

Валентин Феликсович занялся частной практикой [84]. По воскресным и праздничным дням служил в церкви, а дома принимал больных, число которых достигало четырёхсот в месяц. Кроме того, вокруг хирурга постоянно находились молодые люди, добровольно помогавшие ему, учились у него, а тот посылал их по городу искать и приводить больных бедных людей, которым нужна врачебная помощь. Таким образом, он пользовался большим авторитетом среди населения [79].

Тогда же он отправил на рецензирование в государственное медицинское издательство экземпляр законченной монографии « Очерки гнойной хирургии » [85]. После годового рассмотрения она была возвращена с одобрительными отзывами и рекомендацией к публикации после незначительной доработки [86]. Его жена обратилась к профессору Войно-Ясенецкому с просьбой провести похороны по христианским канонам для самоубийц это возможно только в случае сумасшествия ; Войно-Ясенецкий подтвердил его сумасшествие медицинским заключением [87]. Во второй половине 1929 года ОГПУ было сформировано уголовное дело: убийство Михайловского якобы было совершено его «суеверной» женой, имевшей сговор с Войно-Ясенецким, чтобы не допустить «выдающегося открытия, подрывающего основы мировых религий».

Обвинялся по статьям 10—14 и 186 п. Войно-Ясенецкий объяснял свой арест ошибками местных чекистов и из тюрьмы писал руководителям ОГПУ с просьбами выслать его в сельскую местность Средней Азии [89] , затем — с просьбой выслать из страны, в том числе председателю СНК Алексею Рыкову [комм. В качестве аргументов в пользу своего освобождения и отправки в ссылку он писал о скорой возможности публикации «Очерков гнойной хирургии», которые пошли бы на пользу советской науке — и предложение основать клинику гнойной хирургии [90]. По запросу МедГиза подследственному Войно-Ясенецкому была передана рукопись, которую он заканчивал в тюрьме, как и начинал [91].

По решению Особого совещания в апреле 1931 года он был сослан в Северный край , куда прибыл во второй половине августа 1931 года. Сначала отбывал заключение в ИТЛ «Макариха» возле города Котласа , вскоре на правах ссыльного был переведён в Котлас, затем — в Архангельск , где вёл амбулаторный приём. В 1932 году поселился у Веры Вальнёвой, потомственной знахарки [92]. Оттуда его вызывали в Москву, где особый уполномоченный коллегии ГПУ предлагал хирургическую кафедру в обмен за отказ от священнического сана.

При нынешних условиях я не считаю возможным продолжать служение, однако сана я никогда не сниму [93]. По другим данным, такой вызов был в Ленинград и предложение озвучивал сам секретарь обкома ВКП б Сергей Киров [94] После освобождения в ноябре 1933 он ездил в Москву, где встречался с митрополитом Сергием, но отказался от возможности занять какую-либо архиерейскую кафедру [79] , потому что надеялся основать НИИ гнойной хирургии. Войно-Ясенецкий получил отказ наркома здравоохранения Фёдорова, но, тем не менее, сумел добиться публикации «Очерков гнойной хирургии», которая должна была состояться в первом полугодии 1934 года. Далее он по совету одного из архиереев поехал в Феодосию , затем принял решение поехать в Архангельск, где 2 месяца вёл приём в амбулатории; затем уехал в Андижан , а потом вернулся в Ташкент [95].

Весной 1934 года возвращается в Ташкент, а затем переезжает в Андижан , где оперирует, читает лекции, руководит отделением Института неотложной помощи. Здесь он заболевает лихорадкой паппатачи , грозящей потерей зрения осложнение дало отслойку сетчатки левого глаза. Две операции на левом глазу не принесли результата, и епископ ослеп на один глаз [96]. Осенью 1934 года издал монографию «Очерки гнойной хирургии», которая приобрела мировую известность [44] [97].

Несколько лет профессор Войно-Ясенецкий возглавлял главную операционную в Институте неотложной помощи Ташкента. Он мечтал об основании института гнойной хирургии, чтобы передать громадный врачебный опыт. После введения в СССР персональных научных званий, в декабре 1936 наркомат здравоохранения Узбекской ССР утвердил Войно-Ясенецкому степень доктора медицинских наук с учётом 27 лет хирургической работы [98]. На Памире во время альпинистского похода заболел бывший личный секретарь В.

Ленина Н. Состояние его оказалось крайне тяжёлым, что вызывало всеобщее смятение, из Москвы о его здоровье лично запрашивал В. Для его спасения в Сталинабад был вызван доктор Войно-Ясенецкий. После успешной операции Валентину Феликсовичу было предложено возглавить Сталинабадский НИИ; он ответил, что согласится только в случае восстановления городского храма, в чём было отказано [99].

Также Горбунов предлагал другие хирургические кафедры в обмен на отказ от священнического сана Войно-Ясенецким, что епископ также проигнорировал [100]. Профессора стали приглашать на консультации, разрешили читать лекции для врачей. Он продолжил снова опыты с мазями Вальнёвой. Более того, ему разрешили выступить на страницах газеты с опровержением клеветнической статьи «Медицина и знахарство» [101].

Третье следствие[ править править код ] 24 июля 1937 года арестован в третий раз. В вину епископу вменялось создание «контрреволюционной церковно-монашеской организации», проповедовавшей следующие идеи: недовольство советской властью и проводимой ею политикой, контрреволюционные взгляды на внутреннее и внешнее положение СССР, клеветнические взгляды на РКП б и Иосифа Сталина, пораженческие взгляды в отношении СССР в предстоящей войне с Германией, указывание на скорое падение СССР, то есть преступления, предусмотренные ст. Следствие получило признания в контрреволюционной деятельности проходивших по тому же делу епископов Евгения Кобранова , Бориса Шипулина , Валентина Ляходского [комм. Несмотря на длительные допросы методом «конвейера» 13 суток без сна , Лука отказывался признаваться в членстве в контрреволюционной организации и называть имена «заговорщиков».

Вместо этого он объявил голодовку, продлившуюся 18 суток [96]. О своих политических взглядах сообщал следующее: Что касается политической приверженности, я являюсь до сих пор сторонником партии кадетов … я был и остаюсь приверженцем буржуазной формы государственного управления, которая существует во Франции, США, в Англии… Я являюсь идейным и непримиримым врагом Советской власти. Это враждебное отношение у меня создалось после Октябрьской революции и осталось до сего времени … так как не одобрял её кровавых методов насилия над буржуазией, а позднее, в период коллективизации мне было особенно мучительно видеть раскулачивание кулаков. По словам Веденеева, к Луке применяли многодневные непрерывные допросы т.

Один допрос длился с 23 ноября до 5 декабря 1937 года, вызвав изнеможение и галлюцинации, когда он подписал протокол с признанием в участии в «контрреволюционной нелегальной организации» [104]. В начале 1938 года епископ Лука был переведён в центральную областную тюрьму Ташкента. Уголовное дело в отношение группы священников было возвращено из Москвы на доследование, и материалы в отношение Войно-Ясенецкого были выделены в отдельное уголовное производство [105]. Ротенберг, М.

Слоним , Р. Федермессер, которые сообщили о его контрреволюционной деятельности [106] [комм. Чистые идеи коммунизма и социализма , близкие к Евангельскому учению, мне были всегда родственными и дорогими; но методов революционного действия я, как христианин, никогда не разделял, а революция ужаснула меня жестокостью этих методов. Однако я давно примирился с нею, и мне весьма дороги её колоссальные достижения; особенно это относится к огромному подъёму науки и здравоохранения, к мирной внешней политике Советской власти и к мощи Красной Армии , охранительницы мира.

Из всех систем государственного устройства Советский строй я считаю, без всякого сомнения, совершеннейшим и справедливым. Формы государственного строя США, Франции, Англии, Швейцарии я считаю наиболее удовлетворительными из буржуазных систем. Признать себя контрреволюционером я могу лишь в той мере, в какой это вытекает из факта заповеди Евангелия , активным же контрреволюционером я никогда не был… [107] В связи с расстрелом основных свидетелей [комм. Приговор пришёл только в феврале 1940 года: пять лет ссылки в Красноярский край [108].

Третья ссылка и служение на Красноярской кафедре[ править править код ] С марта 1940 года работал хирургом в ссылке в районной больнице в Большой Мурте , что в 100 километрах к северу от Красноярска. Осенью 1940 года ему разрешили выехать в Томск , в городской библиотеке он изучал новейшую литературу по гнойной хирургии, в том числе на немецком, французском и английском языках. На основании этого было закончено второе издание «Очерков гнойной хирургии». В начале Великой Отечественной войны отправил телеграмму председателю Президиума Верховного совета СССР Михаилу Калинину : «Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий… являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где будет мне доверено.

Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука».

И научные открытия в области регионарной анестезии. И книги, ставшие классикой: "Очерки гнойной хирургии" в медицине, "Дух, душа и тело" в богословии, а еще автобиографическая "Я полюбил страдания" и сенсационная для атеистов - "Наука и религия". А кроме того, более тысячи проповедей, произнесенных в атеистической стране. Стойкость и сила духа этого уникального человека поражают, о святителе Луке Войно-Ясенецком можно написать тома, но мы расскажем только о 10 фактах биографии святого, которые помогут понять, откуда у человека такая сила?

Фонд Андрея Первозванного 1. Что значит странная фамилия? Непривычная для уха фамилия Войно-Ясенецкий принадлежала польским дворянам, ставшим к XVI веке русскими подданными. К XIX веку род обеднел, и про своего деда, мельника, святитель Лука писал: "курная изба, лапти, на медведя с рогатиной". Отец святого выучился на фармацевта, "набожный католик, он был человеком чистой души, ни в чем не видевшим дурного, всем доверявшим, хотя по работе был окружен людьми нечестными". Мать, Мария Дмитриевна, известна тем, что постоянно помогала - арестантам, раненым. Третьего ребенка - Валентина - как и остальных четверых, воспитала в православии.

О пользе юношеских метаний, максимализма и упорства О медицине гимназист Валентин не помышлял - с точными науками было туговато, мечтая стать художником, учился живописи в Мюнхене. Потом увлекся народничеством, стал толстовцем: спал на полу, ездил с крестьянами косить рожь. В двадцать лет писал Толстому, просил повлиять на семью, отрицательно относившуюся к учению писателя. Прочитав запрещенную в России книгу кумира "В чем моя вера", в толстовстве разочаровался, а юношеский максимализм остался. На медицинском факультете Киевского университета учился уже блестяще, Валентину прочили карьеру ученого, а он заявил: "Я изучал медицину с исключительной целью: быть всю жизнь земским мужицким врачом". И действительно, с 1905 г. И в тюрьмах, и в лагерях, и после десятичасового приема и оперирования больных обобщал опыт, писал труды по анестезиологии и гнойной хирургии.

Женитьба на девушке, давшей Богу обет безбрачия Сестра милосердия Анна Ланская - "святая сестра", как называли ее раненые, покорила военно-полевого хирурга "не столько своей красотой, сколько исключительной добротой и кротостью".

Использование материалов, опубликованных на сайте mk-pskov. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-pskov. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Лука в пьесе "На дне" Горького: образ, характеристика, описание, биография, история жизни

Ему поручили маркетинг модели Ypsilon умирающего бренда Lancia. Де Мео сделал ставку на женщин — и продажи взлетели. Итальянки до сих пор обожают Ypsilon — это единственная модель Lancia, производство которой продолжается, но ее продажи выше, чем всех моделей Alfa Romeo во всей Европе: 58 752 и 53 876 шт. Но истинным триумфом де Мео стал Fiat 500 — современная реплика культовой итальянской микролитражки 1950-х гг. Успех был столь оглушительным, что породил моду на «ретрокары» — реплики моделей, популярных в прошлом, начали выпускать и другие автоконцерны. Причем в случае Fiat 500 успех был достигнут сравнительно небольшими средствами — модель построена на платформе уже выпускавшейся Fiat Panda. За первые четыре месяца на машину было сделано более 105 000 предзаказов в Италии и Франции.

Презентации модели проходили на площадях в десятках итальянских городов. Де Мео любил вспоминать, как они с Маркионне бродили ночью по Турину, а прохожие хлопали их по плечу. Но вскоре их отношения дали трещину. В конце 2007 г. Перед ним поставили масштабные задачи по увеличению продаж и покорению зарубежных рынков, в том числе возвращению в США. Но грянул финансовый кризис, спрос на машины упал, бюджет бренда урезали, а от де Мео по-прежнему требовали достижения поставленных целей, объяснял Bloomberg.

К тому же итальянец решил, что Маркионне еще долго пробудет у руля концерна, и отчаялся стать его преемником, рассказывал один из друзей де Мео Le Figaro. О смертельной болезни Маркионне еще не было известно. В позапрошлом году, за несколько месяцев до смерти, Маркионне признал: он ошибся, решив не удерживать де Мео, писала Corriere della Sera. Спасительный кроссовер Де Мео позвали на должность директора по маркетингу бренда Volkswagen, потом перевели на ту же позицию в «старший» бренд Audi, а в 2015 г. Volkswagen купил испанского автопроизводителя в 1986 г. К моменту назначения де Мео Seat гирей висел на шее концерна, десяток лет принося одни убытки.

Де Мео потребовалось всего 18 месяцев, чтобы вернуть Seat к прибыльности. За пять лет, что де Мео руководил Seat, продажи марки выросли более чем на треть. За ряд успехов стоит благодарить прежнее руководство Seat, отмечает La Tribune. Его предшественник Юрген Штакманн выбил за несколько недель до отставки инвестиции в 3,3 млрд евро. Несколько лет при нем разрабатывался первый в линейке бренда кроссовер Seat Ateca. Правда, запускали этот SUV уже при де Мео, и, как он признавался, ради ускорения процесса и снижения издержек пришлось позаимствовать многие решения у Volkswagen Tiguan.

У Seat были самые молодые покупатели в Европе по сравнению с европейскими конкурентами, вспоминал де Мео в интервью Automotive News. Молодые покупатели — не проблема. Реальная трудность в том, что наши клиенты взрослеют, создают семьи, увеличивают доход — а нам почти нечего им предложить».

Не стоит разжигать спор о таких острых исключительно политических темах, как: Евромайдан; конфликт с Крымом и на востоке Украины, и принадлежность украинских территорий; ОУН-УПА и украинский национализм; языковой вопрос в Украине; декоммунизация; отношения Украины с НАТО. В общении оставайтесь вежливыми и адекватными. Грубости разрешённые правилами Пикабу будут наказываться вплоть до бана в сообществе.

И вот Пепел больше не ворует, Актёр не пьёт, начинает работать, Наташа верит, что спасёт Пепла, что они начнут новую жизнь далеко отсюда. Сатин — главный оппонент Луки — сумел увидеть и понять его уважение к людям и потому горячо заступается за него в финале пьесы. Он это понимал, а вы нет».

Главный философ ночлежки знает, что рассказы старика помогают людям поверить в высшую правду — в себя. Ущербность взглядов Луки в том, что, не зная, чем реально помочь обездоленным, он тешит их обманчивой мечтой лечебница для алкоголиков, жизнь в Сибири. Философия Луки позволяет смириться с тяжестью и пустотой существования в надежде на лучшее впереди. Смирение и поиск чуда — вот основа его убеждений. Вывод Образ Луки близок толстовскому Платону Каратаеву неустанным стремлением улучшать мир вокруг. Странник верит, что любого можно исправить взаимовыручкой, пониманием и поддержкой. Именно так он поступает, когда на охраняемую им дачу залезли грабители, и тем самым спас чью-то жизнь. Человек, по мысли Луки, живёт для лучшего. Самый приниженный и забитый способен послужить будущему, следовательно, каждый достоин уважения.

Сообщают, что изначально Епископ Уфимский Андрей Ухтомский предполагал дать ему монашеское имя Пантелеймон, в честь прославленного Богом христианского целителя, но затем, выслушав его проповеди, поменял решение и остановил выбор на имени Евангелиста, врача и апостола Луки. Так отец Валентин стал иеромонахом Лукой. В конце мая того же года иеромонах Лука был тайно поставлен во епископа Пенджикента, а через несколько дней его арестовали из-за поддержки им линии Патриарха Тихона.

Выдвинутое против него обвинение на сегодняшний день кажется не только надуманным, но и абсурдным: власти обвинили его в контрреволюционной связи с какими-то оренбургскими казаками и в сотрудничестве с англичанами. Некоторое время арестованный святитель томился в темнице Ташкентского ГПУ, а затем его доставили в Москву. Вскоре ему позволили проживать на частной квартире, но потом вновь взяли под стражу: сперва в Бутырскую тюрьму, а после — в Таганскую.

Затем страдальца отправили в ссылку на Енисей. В Енисейске он служил на дому. Кроме того, ему разрешили оперировать, и он спас здоровье не одному жителю.

Несколько раз святителя переводили из одного места в другое. Но и там он использовал все возможности для служения Богу, лечения людей. После окончания ссылки, епископ Лука возвратился в Ташкент, служил в местном храме.

Но советские власти не собирались оставлять архиерея в покое. В мае 1931 года он подвергся очередному аресту и проведя несколько месяцев в тюрьме, услышал приговор: ссылка в Архангельск сроком на три года. В Архангельске он тоже занимался лечением больных.

Вернувшись из мест заключения, в 1934 году он посетил город Ташкент, а затем поселился Андижане. Здесь он исполнял долг архиерея и врача. Несчастьем обернулось для него подхваченная лихорадка: болезнь грозила потерей зрения и святитель пошёл на операцию в качестве пациента , в результате которой ослеп на один глаз.

В декабре 1937 года последовал новый арест. Святителя допрашивали несколько суток подряд, требовали подписать заранее подготовленные следствием протоколы. В ответ он объявил голодовку, наотрез отказавшись подписывать то, с чем не могла согласиться его христианская совесть.

Последовал новый приговор, новая ссылка, на сей раз — в Сибирь. С 1937 по 1941 год осужденный епископ жил в местечке Большая Мурта, на территории Красноярского края. С началом Великой Отечественной войны его переселили в Красноярск и привлекли к лечению раненных.

В 1943 году святитель взошёл на Красноярскую архиепископскую кафедру, а через год его назначили архиепископом Тамбовским и Мичуринским. В этот период отношение власти к святителю как будто изменилось.

Лука Иванушец новости

Евангелистт Лука является одним из семидесяти апостолов, которых поставил нести веру людям сам Христос. Лука заявил, что скоро уйдёт «в хохлы», где, по слухам, открыли новую веру: «кто крепко хочет — найдёт», надо только помогать людям и уважать их. Имя Луки можно произносить двояко: его родственники зовут его на грузинский манер Лукой, а друзья в России — Лукой.

Характеристика Луки в пьесе «На дне»

  • Икона святого Луки Крымского: значение, в чем помогает образ, текст молитвы
  • Апостол Лука: житие и иконы
  • Апостол и евангелист Лука (I)
  • Чьи слова Спешу тебя уведомить?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий