В таком случае ремонт насосной станции сводится к замене крыльчатки или всего насоса. Как снять крыльчатку с водяного насоса или насосной станции нее. Как снять крыльчатку с водяного насоса или насосной станции нее. Крыльчатка насоса в Краснодаре по низким ценам в интернет-магазине ВОДОТОК.
Основные неисправности и ремонт насосных станций
Расскажем, что такое крыльчатка водяного насоса, какие бывают типы, из чего изготавливают и варианты посадок. Объясним, как снять, отремонтировать или заменить и установить ее обратно на насосную станцию. Ремонт насосной станции: обзор неисправностей и их устранение своими руками. В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса. Для решения этой проблемы вам понадобиться достать крыльчатку насоса, разобрав при этом насосное устройство.
Что делать – насосная станция не качает воду
Поэтому ее надо выбирать по паспортному объему гидроаккумулятора. После чего можно переходить к замене. Для этого надо открутить шесть болтов передней крышки гидробака. Она легко снимается, а под ней и располагается груша. Она просто вытаскивается из емкости, после чего надо просто установить на ее место новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается все теми же болтами. После чего необходимо закачать воздух внутрь бака. Это делается с задней стороны через ниппель. Давление отслеживается манометром, установленным у передней крышки. Замена мембраны Распространенные важные причины частых поломок Насосная станция имеет определенную комплектацию: блок управления, состоящий из манометра, реле, регулирующего давление, насос, накопительный гидробак и другие составляющие. Ремонт насосных станций предусматривает замену вышедшей из строя запчасти, смену электропроводки, обеспечение поступления необходимого количества воды.
Причины аварийного состояния: поломка насоса; отсутствует электроэнергия, либо недостаточное ее поступление; не хватает запаса воды, она отсутствует в системе; поврежденгидробак для насосной станции; неисправен блок датчиков автоматического управления. Для выявления условий неработоспособности вначале важно проверить расход электроэнергии, надежность соединения цепи. При низком напряжении требуется подключение к стабилизатору Затем надо отключить электропитание и прокрутить вал, чтобы устранить возможную блокировку колеса. Следующим этапом проверьте работу пускового устройства. Насос может не поставлять воду по следующим причинам: при нарушении его герметичности, если в корпусе, либо по путепроводу появилась пробка воздуха. Недостаточный уровень высоты воды, низкий ее напор, несоответствие, засорение или поломка трубопровода, клапанов — это факторы, часто вызывающие сбой работы. Рассмотрим подробнее методы определения основных видов поломок и домашний ремонт насосов для воды. Ремонт насоса К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается.
Основная причина данной неисправности — заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им. Детали насосной станции Самый простой способ запустить насос — это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать. Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора. Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск». Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа. Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники.
Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса. Замена крыльчатки Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора. Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции? Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами.
Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой. Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит. Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор. Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора. Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку. Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала. На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности. Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции.
Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой. Ремонт сальника Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке. Сальник в насосе Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки. Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя.
Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку. Далее снимается вторая часть сальника. Сборка производится с обратной последовательность Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку. Как видите, ремонт насосной станции своими руками замена сальника, крыльчатки — процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.
Если проверки показали, что все в порядке, а чистка контактов не принесла результата, проблема может быть в работе датчика давления: он не срабатывает. Блок контроля гидроаккумулятора частично разбирается, проверяется состояние реле контакты, пружины , при необходимости детали очищаются от коррозии и грязи. Если насос не запускается после проведенных мероприятий, проблема может быть в сгорании обмоток. Такой ремонт в домашних условиях провести не удастся. Двигатель издает гул, но насос не запускается При длительном простое станции ее владелец может столкнуться с ситуацией, когда при включении насос гудит, но не качает. Причина в залипании крыльчатки турбины, ее прикипании к корпусу. Устраняется данная неполадка следующим образом. Станция отключается от электросети, необходимо перекрыть входные и выходные патрубки. При помощи дренажа необходимо слить воду из подающей системы. Производится частичная разборка насосной станции. Крыльчатка проворачивается вручную или снимается. Рекомендуется снять крыльчатку с насосной станции, чтобы тщательно очистить внутренние поверхности корпуса и саму деталь. После долгого простоя могут потерять свои свойства и другие функциональные элементы. Если уже пришлось разобрать станцию, рекомендуется проверить, не требуется ли замена сальника, частей системы герметизации. Насосная станция работает рывками, не держит давление При частом включении и выключении насоса работает рывками , а также когда станция не держит давление, стоит искать источник проблемы в узле гидроаккумулятора и трубопроводах. Причин может быть несколько: нарушение герметизации; малое давление воздуха в корпусе гидроаккумулятора; уход воды из системы через обратный клапан; протечки, когда резиновый элемент поврежден. Последняя проблема в списке диагностируется проще всего. Если при ослаблении золотникового или ниппельного отвода контроля давления на гидроаккумуляторе из него идет вода, а не воздух — значит, нужно поменять грушу. При долговременной эксплуатации резина в том числе из-за химического состава воды и примесей в ней теряет гибкость и может треснуть. Как именно делается замена груши, стоит узнать из документации к конкретной модели гидроаккумулятора. Отдельные производители могут применять отличные друг от друга системы герметизации, предусматривать уникальную схему установки элементов и конструкцию мембраны. Перед таким ремонтом нужно приобрести или заказать грушу для конкретной модели гидробака. Контроль параметров гидроаккумулятора Если же с грушей все в порядке, и при открытии контрольного отвода из него идет воздух, нужно проверить правильность параметров гидроаккумулятора. Обратное давление в корпусе бака проверяется манометром. Его присоединяют к золотниковому или ниппельному отводу гидробака. В случае, когда нет давления на уровне 1. Обычно значение, показываемое манометром, меньше. Воздух нужно закачать при помощи компрессора или велосипедного насоса непосредственно через контрольный отвод. Сбои работы обратного клапана Еще одна причина падения давления и работы станции рывками — нарушение функций обратного клапана, установленного на подводящей трубе. Этот узел требуется очистить, проверить его работоспособность. При невозможности ремонта нужно делать замену, после чего заново проводить все пусконаладочные работы для станции. Протечки и утечки Последняя причина рывковой работы — протечки и утечки. Чтобы убедиться в отсутствии водных протечек, проверяют все соединения подводящих и отходящих труб. Если недостатков не обнаружено — значит, проблема в гидроаккумуляторе и утечке воздуха.
Основные неисправности насосной станции и их устранение Станция представляет собой сложное устройство, состоящее из ряда узлов, работающих как единый комплекс. Устройство скомплектовано из следующих частей: Насос для забора воды и подачи её во внутридомовую систему. Мембранный бак гидроаккумулятор для поддержания в системе установленного давления. Датчик давления, запускающее оборудование при снижении напора в системе. Спускной кран. Каждый из перечисленных узлов выполняет свою задачу, и при неисправности любого из них устройство выходит из строя. Перечень неисправностей, как и вариантов их ремонта, примерно одинаков для насосного оборудования различных производителей. Разберём наиболее характерные поломки насосной станции. Станция работает долгое время, не отключаясь, а манометр показывает низкий уровень давления Вероятные причины поломок и способы их исправления: Отсутствие воды в питающей скважине. Подобная «сухая» работа чревата выходом мотора насоса из строя. Динамическое сопротивление внутри магистрали. Возможно при большой протяжённости внутридомовой сети при малом диаметре водопроводных труб. Устранение — демонтаж магистральных труб и замена их на более толстые. Не герметичность стыковочных швов или сантехнического оборудования. В результате в магистрали возникает подсос воздуха, становящийся причиной падения давления. Выход — обнаружить протечку и устранить её. Фильтры или клапаны забиты механическим мусором. Следует их вынуть, промыть и испытать на работоспособность. Вышедшие из строя комплектующие следует заменить. Неправильно выставленные показатели на реле давления. Следует снизить на реле минимальный предел давления в водопроводной сети, при котором станция должна отключаться. Не срабатывает датчик давления. Для исправления ситуации можно попробовать зачистить контакты, или заменить прибор. Показатель давления выставлен на минимальном уровне, а насос не создаёт нужное давление, и работает непрерывно. Возможно, просто стёрлась крыльчатка и КПД насоса упал. Выход — заменить крыльчатку на новую. Низкий показатель электросетевого напряжения. Насосное оборудование ещё работать, а вот датчики давления —не срабатывают, либо оборотов насоса бывает недостаточно для создания нужного напора. Малый объём бака гидроаккумулятора при большом количестве водоразборных точек. Выход — замена мембранного бака на другой, больших размеров, либо установка ещё одного, параллельного гидроаккумулятора. На реле выставлен слишком малый промежуток между минимальным и максимальным показателем напора. Нужно увеличить этот «коридор» до стандартных 1,5 атм. Забился обратный клапан, в результате чего он перестал перекрывать обратный поток. При выключении насоса, вода уходит обратно в колодец, и напор в сети падает. Следует прочистить клапан или заменить его на новый. Повреждение мембраны аккумуляторного бака. При потере её герметичности, вода проникает во вторую, «воздушную» половину бака и он перестаёт функционировать в заданном режиме. Как следствие, вся «ответственность» за поддержку давления в водопроводной системе ложиться на насос. Выход — замена мембраны гидробака.
На страницах товаров указаны подробные технические характеристики и другие , отзывы, сертификаты соответствия, инструкция применения, условия покупки, гарантии и условия доставки в Москве. Крыльчатка для насосной станции Вихрь легко купить онлайн на нашем сайте, добавив товар в корзину, и заказать с доставкой по указанному адресу или оформить самовывоз со складов наших продавцов.
Причины неисправностей насосной станции и их устранение своими руками
Крыльчатка насоса в Краснодаре по низким ценам в интернет-магазине ВОДОТОК. Крыльчатка, используемая в центробежных насосах. Эта крыльчатка предотвращает внутренний засор твёрдыми веществами в перекачиваемой жидкости. Автоматика для систем водоснабжения. Насосные станции.
крыльчатка для насосной станции
ВНУТРЕННОСТИ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ ВНУТРЕННОСТИ ПОВЕРХНОСТНОГО НАСОСА РАБОЧЕЕ КОЛЕСО НАСОСНОЙ СТАНЦИИ ДИФФУЗОР НАСОСНОЙ СТАНЦИИ ТРУБА ВЕНТУРИ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ К НАСОСАМ ДЛЯ ВОДЫ ОПИСАНИЕ:продажа запчастей для. В большинстве случаев причиной повышенного гула и малой производительности насосной станции является наличие воздуха в улитке насоса. 20110902171028 Насосы НСУ (Насос Самовсасывающий Универсальный) предназначены для подъема и перекачивания жидкостей в пищевой промышленности таких как вода, соки с мякотью, сметана, кефир, подсолнечное масло, кетчуп, моющие и дезинфицирующие растворы. В большинстве случаев причиной повышенного гула и малой производительности насосной станции является наличие воздуха в улитке насоса.
NASOSZIP -ЗАПЧАСТИ ДЛЯ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ
Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей. Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем. Извлеките из корпуса резиновую мембрану. Извлеките конденсатор. На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т. Собирается блок двигателя в обратном порядке. Замена и ремонт неисправных деталей Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками. Крыльчатка В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи. Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую сухой ход.
Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку крыльчатки и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые. Двигатель Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру. В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре. Конденсатор Если двигатель гудит и не запускается, то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор. Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый.
Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром, поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя. Масло Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора. Масло имеет характерный, неприятный запах. Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками. Мутное масло — в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника манжеты. Черное масло с неприятным запахом. В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя. В норме масло должно быть прозрачным.
Его количество определяется моделью агрегата. В среднем, объем масла, залитого в камеру, находится на уровне 0,5 л. Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку. Что такое явление кавитации Все знают, что в воде растворено некоторое количество газов. При перемещении жидкости с определенной скоростью, в ней иногда образовываются зоны разрежения. В этих зонах пониженного давления из воды начинают выделяться пузырьки газов. После попадания пузырей в зону высокого давления они схлопываются. Этот процесс происходит с выделением большого количества энергии, от которой разрушаются крыльчатки и улитка насоса.
На следующем фото показано рабочее колесо агрегата, разрушенное кавитацией. Энергия схлопывающихся пузырьков способна создавать ударные волны, вызывающие вибрацию. Она распространяется по всему агрегату и воздействует не только на рабочее колесо, но и на подшипники, вал и сальники, от чего данные детали быстро приходят в негодность. Кавитационный эффект чаще всего можно наблюдать в насосных станциях, которые работают на всасывание. В таких системах рабочее колесо создает разрежение, благодаря которому вода поднимается по шлангу из колодца. Но если на входе в насос возникает недостаток жидкости, то в зоне рабочего колеса возникает чрезмерное разрежение, провоцирующее возникновение кавитации. Самые явные признаки кавитации — это вибрация труб и самого насоса, а также повышенный шум при его работе. Если не принимать никаких мер по устранению данного процесса, то он может полностью разрушить станцию.
Чтобы кавитация в насосах не возникала, следует придерживаться правила: на входе воды должно быть больше, чем на выходе. Добиться этого можно несколькими способами: следует переместить аппарат немного ближе источнику; можно увеличить диаметр всасывающей трубы шланга ; для снижения сопротивления на участке всасывания можно всасывающую трубу заменить на трубу из более гладкого материала; если на всасывающей трубе много поворотов, то, по возможности, следует уменьшить их количество; желательно, чтобы все отводы имели большие радиусы поворота. Проведение ремонта насосной станции своими руками — выявление причин и устранение неисправностей Как только насосные станции появились на рынке, их популярность стала сразу же высокой. Все дело в том, что с помощью данного оборудования можно забыть о проблемах водопроводной сети загородных участков, связанных с ручным управлением процесса. То есть, с помощью станций появилась возможность автоматизировать процесс подачи воды в дом. Но, как и любое другое оборудование, насосные станции для дома требуют ремонта. И, как показывает практика, неисправностей у них не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь чисто конструктивно это насос и накопительный бак. Поэтому их и придется периодически ремонтировать.
Итак, будем разбираться в теме — ремонт насосной станции своими руками. Ремонт насосной станции Причины неисправностей и их устранение Кроме насоса и гидроаккумулятора в насосную станцию входят и другие узлы и изделия. В первую очередь необходимо сказать о системе автоматики, за счет которой процесс подачи воды в дом становится автоматизированным. Обычно это реле давления, которое отслеживает давление воздуха внутри гидробака. Сегодня нередко в агрегаты данного типа устанавливают датчик, отслеживающий температуру электродвигателя, при увеличении которой происходит автоматическое отключение мотора. И третий элемент системы автоматики — это датчик сухого хода. Он реагирует на отсутствие воды в рабочей камере насоса, отключая его от питания. Еще одно дополнительное устройство — это обратный клапан, который может быть установлен или на конце шланга, опущенного в воду, или на входном патрубке насоса.
В некоторых марках насосных станция устанавливается эжектор, который увеличивает глубину всасывания воды. Он, как и обратный клапан, может быть установлен в воде или быть неотъемлемой частью насосной установки. Итак, все эти узлы и детали могут стать причиной неисправностей насосных станций. Поэтому стоит разобраться с каждым по отдельности. Анализируем причины неисправностей Ремонт насоса К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности — заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага.
При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им. Детали насосной станции Самый простой способ запустить насос — это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать. Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора. Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск». Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.
Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса. Замена крыльчатки Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора. Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу.
И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции? Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой. Как снимается крыльчатка Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит. Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора. Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку. Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала. На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности. Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой. Между двумя частями рабочей камеры насоса располагается резиновая прокладка.
Ее необходимо уложить точно в канавку. Ее назначение — герметизация соединения. Ремонт сальника Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке. Сальник в насосе Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку. Далее снимается вторая часть сальника. Сборка производится с обратной последовательность. Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку. Как видите, ремонт насосной станции своими руками замена сальника, крыльчатки — процесс не самый простой.
Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять. Ремонт гидроаккумулятора К неисправностям насосной станции для дома относится и нерабочее состояние гидробака. Начнем с того, что это стальной бак, внутрь которого установлена резиновая мембрана в виде груши. Именно в нее и попадает вода. Между грушей и стенками корпуса гидроаккумулятора находится воздух под давлением 1,5 атм. При увеличении объема груши увеличивается и давление воздуха, которое выталкивает воду, создавая напор в водопроводе при выключенном насосе.
Итак, о возможных неисправностях гидробака насосной станции. Самое простое — это может произойти утечка воздуха. От этого насос будет часто включаться и выключаться. Проверить можно так: снимается задняя крышка из пластмассы, на ниппель устанавливается манометр, которым определяется давление. Эту процедуру надо делать при пустом баке. Если давление намного ниже 1,5 атм, то надо воздух накачать в мембрану. Это можно сделать обычным насосом через ниппель. Закачка воздуха в гидроаккумулятор Самое сложное — это порвалась мембрана для насосной станции.
Поэтому ее придется заменить. Кстати, определить, что она порвалась, очень легко. Нужно открыть ниппель, и если из него полилась вода, то причина ясна. В ремкомплект для насосных станций мембрана не всегда входит. Поэтому ее надо выбирать по паспортному объему гидроаккумулятора. После чего можно переходить к замене. Для этого надо открутить шесть болтов передней крышки гидробака. Она легко снимается, а под ней и располагается груша.
Она просто вытаскивается из емкости, после чего надо просто установить на ее место новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается все теми же болтами. После чего необходимо закачать воздух внутрь бака. Это делается с задней стороны через ниппель. Давление отслеживается манометром, установленным у передней крышки. Замена мембраны Внимание! Заменяя мембрану, необходимо проверить, в каком состоянии находится внутренняя полость гидроаккумулятора. При длительной работе в таком состоянии в баке может собраться грязь, песок и так далее.
Поэтому рекомендуется его перед установкой новой груши промыть и просушить. Ремонт других узлов Конечно, перед тем как отремонтировать насосную станцию, надо понять, в чем причина неисправности. Может оказаться и так, что ни насос, ни гидроаккумулятор здесь ни при чем. К примеру, насос включается и отключается очень часто. Причина может оказаться банальной — сбилась настройка реле давления. Поэтому надо проверить настройку по манометру, то есть, при каких его показаниях агрегат включается и отключается. Если, к примеру, он включается при давлении 1,0 атм, а по паспорту это должно быть 1,5 атм, то значит, нижняя критическая точка сбилась. Ее надо просто восстановить.
Современные насосные станции снабжаются новыми реле давления, на крышке которых есть головка винта. Вращая ее по часовой или против часовой стрелке, можно поднять или опустить критические величины давления воздуха внутри гидробака. Если ничего не изменилось в работе установки, то реле придется заменить новым. Заключение по теме Вообще, обнаружить в насосной станции причины неисправностей очень легко. Сам агрегат подскажет, где и что не так работает или вообще не работает.
Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора. Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции? Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой. Как снимается крыльчатка Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит. Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор. Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора. Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку. Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала. На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности. Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой. Между двумя частями рабочей камеры насоса располагается резиновая прокладка. Ее необходимо уложить точно в канавку. Ее назначение — герметизация соединения. Ремонт сальника Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке. Сальник в насосе Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки. Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
Если насос долгое время не использовали, то при включении он может гудеть, а ротор не будет крутится. В этом случае стоит проверить подшипники электродвигателя. Их может заклинить из-за проникновения влаги. Из-за ее длительного воздействия на них могла образоваться ржавчина. Простой способ завести насос — переместить его ротор. Как это можно сделать: Сбросить заднюю крышку агрегата, чтобы остудить его. Открутить вручную или при помощи инструмента крыльчатку и вал. Затем нажать на «Пуск» и подключить насос. Для выкручивания вала можно использовать регулируемый газовый ключ. Ремонт насоса Calpeda Замена крыльчатки на насосной станции Шум мотора и отсутствие его вращения могут появиться из-за заедания крыльчатки. Она расположена в середине рабочей камеры, между крышкой насоса и ею сохраняется небольшое расстояние. С течением времени на ней образовывается ржавчина, которая занимает собой свободное пространство и мешает двигаться нужным элементам. Вопрос можно разрешить, проворачивая вал, как в случае с подшипниками. Если это не помогло, крыльчатка надежно соединена с корпусом. И наиболее правильным решением будет — заменить вал.
При длительном простое насосной станции возникает ситуация исчезновения воды в месте соединения скважины и насоса. Специальное заливочное отверстие устраняет проблему. Если существует проблема сезонного понижения уровня воды, ее решением станет помещение входного контура насоса глубже в шахту скважины. При глубоком погружении входного контура увеличивается вероятность засорения, для предотвращения этого устанавливается фильтр. Недостаточное напряжение в сети является также причиной непоступления воды при работающей системе снабжения. Определяется это тестером электропитания. Изнашивание лопастей насоса устраняется по такому плану: разбор насосного устройства с использованием для облегчения снятия специального средства; осмотр состояния крыльчатки, если необходимо — замена сломанной лопасти; при невозможности замены сломанной детали все зависит от производителя полностью меняется насос. Ремонт гидроаккумулятора К неисправностям насосной станции для дома относится и нерабочее состояние гидробака. Начнем с того, что это стальной бак, внутрь которого установлена резиновая мембрана в виде груши. Именно в нее и попадает вода. Между грушей и стенками корпуса гидроаккумулятора находится воздух под давлением 1,5 атм. При увеличении объема груши увеличивается и давление воздуха, которое выталкивает воду, создавая напор в водопроводе при выключенном насосе. Итак, о возможных неисправностях гидробака насосной станции. Самое простое — это может произойти утечка воздуха. От этого насос будет часто включаться и выключаться. Проверить можно так: снимается задняя крышка из пластмассы, на ниппель устанавливается манометр, которым определяется давление. Эту процедуру надо делать при пустом баке. Если давление намного ниже 1,5 атм, то надо воздух накачать в мембрану. Это можно сделать обычным насосом через ниппель. Самое сложное — это порвалась мембрана для насосной станции. Поэтому ее придется заменить. Кстати, определить, что она порвалась, очень легко. Нужно открыть ниппель, и если из него полилась вода, то причина ясна. В ремкомплект для насосных станций мембрана не всегда входит. Поэтому ее надо выбирать по паспортному объему гидроаккумулятора. После чего можно переходить к замене. Для этого надо открутить шесть болтов передней крышки гидробака. Она легко снимается, а под ней и располагается груша. Она просто вытаскивается из емкости, после чего надо просто установить на ее место новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается все теми же болтами. После чего необходимо закачать воздух внутрь бака. Это делается с задней стороны через ниппель. Давление отслеживается манометром, установленным у передней крышки. Замена мембраны Распространенные важные причины частых поломок Насосная станция имеет определенную комплектацию: блок управления, состоящий из манометра, реле, регулирующего давление, насос, накопительный гидробак и другие составляющие. Ремонт насосных станций предусматривает замену вышедшей из строя запчасти, смену электропроводки, обеспечение поступления необходимого количества воды. Причины аварийного состояния: поломка насоса; отсутствует электроэнергия, либо недостаточное ее поступление; не хватает запаса воды, она отсутствует в системе; поврежденгидробак для насосной станции; неисправен блок датчиков автоматического управления. Для выявления условий неработоспособности вначале важно проверить расход электроэнергии, надежность соединения цепи. При низком напряжении требуется подключение к стабилизатору Затем надо отключить электропитание и прокрутить вал, чтобы устранить возможную блокировку колеса. Следующим этапом проверьте работу пускового устройства. Насос может не поставлять воду по следующим причинам: при нарушении его герметичности, если в корпусе, либо по путепроводу появилась пробка воздуха. Недостаточный уровень высоты воды, низкий ее напор, несоответствие, засорение или поломка трубопровода, клапанов — это факторы, часто вызывающие сбой работы. Рассмотрим подробнее методы определения основных видов поломок и домашний ремонт насосов для воды. Ремонт насоса К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности — заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им. Детали насосной станции Самый простой способ запустить насос — это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать. Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора. Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск». Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа. Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса. Замена крыльчатки Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора. Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции? Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой. Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит. Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить.
Крыльчатка для насосной станции
Насосная станция Вихрь АСВ 800/24 / крыльчатка СН-600П/800Н (JHCT009.04.092) | Как снять крыльчатку насоса и торцевой уплотнитель (сальник) насосной станции Вихрь АСВ-800/20. |
Крыльчатка MARINA (насосная станция САМ 100), 007101876 | Крыльчатка к водяным насосным станциям NSS031 Д-131мм_41мм_вн.36мм_10мм, толщ. |
Насос AL-KO JET F 1000 - возможные проблемы с крыльчаткой | Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. |
Насосная станция не качает. Причины и способы их устранения | 20110902171028 Насосы НСУ (Насос Самовсасывающий Универсальный) предназначены для подъема и перекачивания жидкостей в пищевой промышленности таких как вода, соки с мякотью, сметана, кефир, подсолнечное масло, кетчуп, моющие и дезинфицирующие растворы. |
Крыльчатка насоса: значение детали для центробежных аппаратов | 34 объявления по запросу «крыльчатка насосной станции» доступны на Авито в Свердловской области. |
Насос AL-KO JET F 1000 - возможные проблемы с крыльчаткой
Зато есть, что надо. Быстро привезли, как договаривались, без проблем. Рекомендую магазин в целом. В течении 24 часов уже прибыл в пункт выдачи из Долгопрудного в Звенигород. Работает отлично!
Нормальное давление составляет от 1 до 1. Если оно отличается от этих величин, то его регулируют, стравливая воду или подкачивая в гидроаккумулятор воздух, с помощью обычного или автомобильного насоса. Отрегулировав давление, насосная станция должна работать правильно. Отрегулировать верхний и нижний уровень срабатывания реле давления не так просто, поскольку необходимо учитывать ряд характеристик насосной станции, поэтому ошибка может привести к неправильной работе насосной станции. Засорение фильтра и обратного клапана, что приводит к частичной разгерметизации системы. Сняв фильтр и обратный клапан, их чистят, а затем устанавливают на место. Повреждение мембраны гидроаккумулятора приводит к тому, что вода подается рывками. Если станция работает, то давление поднимается, а если станция выключается, то давление резко падает. Решение проблемы — замена мембраны гидроаккумулятора. Не герметичность трубопровода также повлияет на нормальную работу насосной станции, так как давление будет падать самопроизвольно, а реле давления будет включать насос. Ремонт водяной станции своими руками Наличие воздуха в системе В воде всегда присутствует вода, но в незначительных объемах, что практически не ощущается. Когда из крана вместе с водой вырывается с характерным звуком воздух, то это означает, что система работает не правильно. Возможны некоторые причины: Уровень воды в скважине или в колодце опустился ниже уровня патрубка насоса, и насос качает вместе с водой и воздух. Чтобы избавиться от этого момента, достаточно опустить патрубок насоса ниже. Не герметичность некоторых соединений позволяет захватывать системе воздух. Решение проблемы связано с проверкой надежности соединений с последующим устранением данной проблемы. Одна из причин большого количества воздуха в воде — потеря герметичности на всасывающем трубопроводе Насосная станция не включается В первую очередь следует обратить внимание на качество подачи электрической энергии, что характерно для сельской местности. При пониженном напряжении насосы просто не работают. Если напряжение в норме, то следует рассчитывать на худшее — неисправность насоса или мотора. Существует ряд простых причин, которые можно проверить самостоятельно. Выходят из строя не только моторы, но и вилки, и розетки, и соединительные провода. Для того, чтобы проверить работоспособность вилки, розетки или кабеля, необходимо иметь прибор электротехника. Если причина более серьезная, то лучше пригласить специалистов. Мотор гудит, но вода не качается Если напряжение в сети ниже нормы, то это может привести к подобным симптомам. Может выйти из строя конденсатор, который находится в клеммной коробке. Чтобы определить его работоспособность, необходимо воспользоваться таким же прибором электротехника, хотя с его помощью работоспособность конденсатора проверить не так просто. Затем необходимо определить наличие воды в скважине или в колодце, определить чистоту фильтра и обратного клапана. Это как раз тот случай, когда можно разобрать систему, сняв фильтр и обратный клапан для их чистки. После чистки системы, элементы устанавливаются на место, а насосная станция включается. Далее переходят к проверке крыльчатки, которая, особенно после длительного простоя, может заклинить из-за наличия солей в воде, которые как бы цементируются. Чтобы проверить этот момент, нужно попробовать провернуть крыльчатку руками. Если не получается ее провернуть, то факт на лицо и следующий этап — разблокировка работы крыльчатки. Проверяем крыльчатку — это уже серьезный ремонт насосной станции Характер ремонтных работ Некоторые виды ремонтных работ не составляют особых трудностей и интуитивно понятные для человека. Существуют виды ремонтных работ, достаточно ответственные и без предварительной подготовки их проведение находится под большим вопросом.
Чугун традиционный материал для изготовления рабочего колеса, но только для тех насосов, которые работают в среде с низкой коррозийностью. Чугунные лопасти толще, чем лопасти из других материалов. Углеродистая сталь применяется для изготовления колеса для больших насосов, работающих в низко-коррозионных условиях. Для увеличения износостойкости применяются специальные наплавки. Листовая сталь позволяет сделать тонкие лопасти, обладает высокой стойкостью к коррозии, но не позволяет сделать лопасти закругленными. Алюминий — прочный, коррозийно стойкий, но дорогой материал. Современная насосная крыльчатка, например для отопителя все чаще изготавливается из специальных видов пластмассы, имеющих высокие механические свойства и стойкость к агрессивной среде. Причины поломок Выход из строя рабочего колеса является наиболее частой причиной поломки насосного оборудования. В данном случае требуется замена крыльчатки насоса. Быстрая выработка ресурса агрегата объясняется сложными условиями работы рабочего колеса: воздействие жидкости, вибрация, перепады температур, трение абразивных частиц. Именно от этой детали в большей степени зависит срок эксплуатации насосного оборудования. Например, если агрегат гудит и не подает воду, это явный сигнал, что проблемы с крыльчаткой. Причинами неисправности крыльчатки могут быть: Из-за долгого хранения насоса «в сухую» крыльчатка прилипла к корпусу, произошло окисление вала электродвигателя. Колесо заклинило из-за ила, песка, грязи. Кавитация — происходит «холодное кипение» на поверхностях колеса, вызывающее его повреждение. Неправильная установка крыльчатки не выдержаны размеры, допуски. Смещение рабочего колеса насоса. При сильном износе нарушается балансировка, последствия — повышенная нагрузка на подшипники, их износ, смещение и трение колеса о всасывающий патрубок, что ведет к износу не только колеса, но и корпуса. Важно отметить, что крыльчатка из нержавеющей стали, латуни выходят из строя достаточно редко.
Однако в процессе эксплуатации можно год от года экономить средства на оплату потребляемой воды. Наличие на участке собственной системы водоснабжения - определенные обязанности. Чтобы она исправно работала, необходимо регулярно проводить обслуживание оборудования, которое входит в состав системы подачи воды. Основным элементом автономных систем водоснабжения является насосная станция. При возникновении неисправности ремонт этого оборудования можно выполнить своими руками, зная технологию его проведения и следуя рекомендациям специалистов. Предназначение водяной насосной станции Основной составляющей любого частного водопровода является насосная станция. Если система водоснабжения была спроектирована правильно, то в этом случае в составе системы водоснабжения будет присутствовать скважина, из которой в трубы подается достаточный объем воды в несколько домов. Воду на поверхности такой скважины приходится поднимать, что связано с тем, что водоносный слой находится на большой глубине. Чтобы насосное оборудование не включалось в работу при каждом пользовании краном в доме, необходимо обеспечить в системе подачи воды определенное давление. Именно для этого и необходима насосная станция. Состав водяной насосной станции В своем классическом варианте станция включает следующие элементы: Насосное устройство. При использовании агрегат должен выдавать достаточную мощность, чтобы поднимать из скважины воду и перемещать ее по трубам в дом до самой верхней точки водоразбора. Своим видом это устройство представляет емкость, изготовленную из прочного металла. Благодаря ей в трубопроводе, проложенном в доме, обеспечивается стабильное давление. Металлический баллон с расположенной внутри него резиновой мембраной является наиболее распространенной моделью гидроаккумулятора. Когда насос находится в рабочем состоянии, происходит натягивание мембраны до определенного уровня. Когда оборудование прекращает свою работу, мембрана стремится вернуться в исходное положение, вытесняя из емкости всю воду. Блок автоматики. Он необходим для того, чтобы насосное оборудование включалось и выключалось, когда в системе достигнуты определенные параметры давления. Если в водопроводе снижается давление, то в этом случае срабатывает реле. Вследствие этого происходит включение агрегата. Как видно, насосная станция - это определенный набор оборудования, которое может использоваться само по себе. Насосные станции, применяемые в промышленных условиях, представляют собой также определенный набор компонентов, которые собраны в едином корпусе. Чаще всего насосная станция - определенный вид насосного оборудования, которое установлено на гидроаккумуляторе. На единой раме выполняется закрепление наряду с ними и устройства автоматического управления. Когда владелец частного дома приобрёл новое оборудование, то в течение гарантийного срока проблем в его работе обычно не возникает. Если же появляются небольшие неисправности, то для их устранения можно обратиться в сервисный центр.
Ремонт насосной станции в бытовых условиях своими руками
Сравните цены раздела "Крыльчатки для насосов" для 877 предложений и купите лучшее на У нас продается в России от 20 интернет-магазинов. Мембрана для насосной станции может вызывать учащенные включения и рывковую подачу водного ресурса. Кроме того, нередко после длительного простоя, в насосной станции образуются слишком толстые солевые отложения, из-за чего не может нормально вращаться ротор или крыльчатка обдува.
Разборка И Ремонт Поверхностного Вихревого Насоса
В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса. Продажа Крыльчатки Запчасти к водяным насосам Магазин запчастей для бытовой техники в Самаре 100% гарантия Заходите! Крыльчатка на циркуляционные насосы (105х12)PL фото.
Крыльчатка для насосной станции DAEWOO DAS 3500-19 2020
Бесплатная доставка по Москве от 8000 р. Гибкая система скидок Сертификаты и гарантия на все товары Подбираем оборудование и запчасти «под ключ» Независимые отзывы о нас из Яндекса Илья Т Отличный магазин. Хорошие цены. Регулярно закупаемся для монтажей. Широкий ассортимент в наличии.
Вполне возможно, что после очистки контактов насос включится без проблем. Гораздо хуже, если насос сломался из-за того, что сгорела обмотка двигателя. Если это действительно так, можно почувствовать характерный запах горелой резины. Двигатель, конечно, можно перемотать, но правильно выполнить эту операцию может только опытный электрик. Перемотку электродвигателя лучше заказывать у специалистов на профильных промышленных предприятиях. В большинстве же случаев проще заменить двигатель новым, чем перематывать его.
Рекомендации по монтажу и эксплуатации Чтобы уменьшить количество проблем в работе насосной станции, важно правильно выполнить монтаж оборудования, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию устройства. Необходимо отрегулировать насосную станцию в соответствии с техническими характеристиками источника и требующимся напором воды. Нормативы давления в системе водоснабжения частного дома и способы достижения необходимых параметров напора приведены в предложенной нами статье. Советуем ознакомиться с полезным материалом. Вот несколько важных моментов: Чтобы предотвратить вакуумное сжатие водоподающей магистрали, рекомендуется использовать либо металлические трубы, либо достаточно жесткие трубы ПВХ, либо армированный на разрежение шланг. Все шланги и трубы следует монтировать ровно, избегая деформации и перекручивания. Все соединения необходимо уплотнить и загерметизировать, а также регулярно проверять их состояние во время профилактических осмотров. Не стоит пренебрегать установкой обратного клапана на водоподающий шланг. Насос следует защитить от загрязнения с помощью фильтра. Глубина погружения шланга, ведущего к насосу, должна точно соответствовать рекомендациям специалистов.
Насосную станцию следует устанавливать на ровном и прочном основании, с использованием резиновых прокладок, чтобы погасить влияние вибрации при работе насоса. Чтобы предотвратить работу насоса без воды необходимо установить специальный автоматический выключатель. Проверку состояния насосной станции рекомендуется выполнять не реже раза в три месяца. Отдельно следует проверять показания и настройки реле давления. Еще один важный профилактический шаг — стравливание воздуха, который выделяется из воды и заполняет часть объема вкладыша в гидробаке. На крупных емкостях для этого имеется отдельный краник. Чтобы удалить ненужный воздух из мембраны маленького бака, придется несколько раз подряд наполнить его и полностью слить воду. Выводы и полезное видео по теме Интересный практический опыт ремонта насосной станции Pedrollo: На этом видео наглядно продемонстрирована разборка насоса станции и процесс замены сальника: Однако перед выполнением этой процедуры опытные мастера рекомендуют осмотреть расположенный под ним вал. Если металл чрезмерно изношен, новый сальник быстро испортится. Нужно либо восстановить вал если есть такая возможность , либо полностью заменить двигатель.
Как видите, целый ряд проблем с насосной станцией можно устранить самостоятельно. При возникновении сложных поломок придется обратиться к специалистам. При правильном уходе количество поломок можно существенно уменьшить. Если в ходе ознакомления с изложенным материалом возникли вопросы или появилось желание поделиться собственным опытом по восстановлению работоспособности насосной станции, размещайте, пожалуйста, комментарии. Источник: sovet-ingenera. Гидроаккумулятор представляет собой металлический бак, разделенный на две части мембраной из резины, также именуемой грушей. В нее закачивается вода.
Проверяете напряжение сети, если оно низкое, то можно воспользоваться стабилизатором напряжения.
Возможно в систему попадает воздух. Здесь нужно проверять все соединения на наличие подтеканий и заново их переделать. Также к попаданию воздуха можно отнести и не рабочий обратный клапан, который стоит обычно перед станцией на всасывающей трубе. Бывают случаи, когда клапан имеет брак или незначительную трещину трещина может появиться при чрезмерном затягивании клапана или в клапан могла попасть даже очень маленькая соринка и он уже не будет полноценно работать.
Детали сильно изнашиваются, может сгореть обмотка электродвигателя При устранении неисправностей насосной станции нужно помнить, что практически всем моделям поверхностных насосов работа в режиме сухого хода категорически не рекомендована. Перед тем, как включить насос для проверки его работы, следует убедиться, что он заполнен водой. Если это не так, в устройство нужно наполнить через специальное заливочное отверстие. Насос работает, вода не идет Если насос включается, и видно слышно , что он работает, но вода в емкость не поступает, следует разобраться, куда же именно девается эта вода. Первое, что стоит проверить — обратный клапан.
Если он испортился, вода просто вылилась обратно. Если в заборном шланге вода есть, значит, обратный клапан ни в чем не виноват, нужно искать другую причину. Если же шланг пуст, его следует вынуть и осмотреть обратный клапан. Может случиться, что насосная станция вообще не качает воду из-за простого засорения отверстий клапана. Устройство достаточно промыть, чтобы оно снова начало корректно работать. Порой нужно заменить пружину или весь клапан целиком. Совет Конечно, после замены детали или ремонта следует проверить работу отдельных узлов насосной станции, и лишь затем выполнять окончательную сборку и пуск прибора. Обратный клапан необходим для нормальной работы насосной станции. Если его отверстия забились, нужно просто разобрать устройство и промыть его Если вода в заборном шланге есть, нужно проверить все стыки и трубы между насосом и баком на предмет протечек.
Возможно, вода просто вытекает через трещину или дыру. Испорченную трубу нужно заменить, а прохудившееся соединение — очистить, уплотнить и загерметизировать заново. Если резьбовые соединения насосной станции стали негерметичными и протекают, их нужно очистить и загерметизировать повторно с помощью подходящих материалов Есть и третья причина, по которой вода не идет в гидробак: низкий дебет источника воды. Или же насос для источника подобран неправильно, он слишком быстро выкачивает воду, ее запасы не успевают восстанавливаться. Насос, скорее всего, придется заменить, существуют специальные модели для источников с низким дебетом. Чтобы повысить дебет скважины, имеет смысл ее прокачать, то есть вымыть накопившиеся загрязнения. Для промывки скважины следует использовать отдельный насос, а не тот, которым укомплектована насосная станция. В качестве срочной меры иногда советуют выполнять забор воды с большей глубины, но эту рекомендацию следует применять с осторожностью. Если источник запесочен, слишком глубокое погружение водозабора или погружного насоса может привести к загрязнению насосного оборудования и его серьезным поломкам.
Еще одна возможная причина, по которой насос перестал качать воду — износ крыльчатки. В этом случае она будет вращаться вхолостую. Придется снять насос, разобрать его, промыть, заменить крыльчатку, а возможно, и корпус насоса. Иногда проще поставить новый насос. Если оно слишком низкое, насос включится, однако подавать воду не сможет. Остается наладить нормальное электропитание, чтобы насосное оборудование снова функционировало в нужном режиме. Насос включается, но не работает Это бывает с насосами, которые длительное время не использовались например, в зимний период. При включении насос будет исправно гудеть, но крыльчатка останется неподвижной. Устройство в такой ситуации следует сразу же выключить.
Зазор между рабочими колесами крыльчаткой насоса должен быть небольшим. Если колеса износились, зазор увеличится, а производительность устройства снизится, поэтому колеса лучше заменить новыми Обратите внимание Справиться с этой проблемой не сложно, достаточно просто руками пару раз крутнуть крыльчатку. Если после включения работа насоса возобновилась, значит, препятствие устранено. Конечно, перед началом эксплуатации насос, не работавший какое-то время, не помешает промыть. Иногда крыльчатка ни при чем, просто вышел из строя конденсатор. Испорченный элемент нужно заменить. Сгоревший конденсатор — распространенная причина поломок насосной станции. Его не сложно заменить на новый элемент с подходящими характеристиками Агрегат работает рывками Такое поведение техники чаще всего характерно для ситуаций, когда возникают проблемы с давлением внутри гидробака. Прежде всего, нужно проверить поведение манометра.
Если при поступлении воды насос отключается, как и ожидалось, но вскоре наблюдается резкое падение внутреннего давления, проблемы следует искать внутри. Скорее всего, порвалась мембрана в гидроаккумуляторе. Гидробак следует демонтировать, аккуратно разобрать, снять испорченную мембрану и поменять ее на новую, точно такую же. Пытаться как-то ремонтировать испорченный вкладыш обычно бесполезно, он быстро испортится опять. Износ мембраны гидробака — явление закономерное. Заменить этот элемент относительно не сложно, но следует подобрать точно такой же вкладыш по размерам и конфигурации Есть и другие причины для того, чтобы насосная станция работала с рывками. Если вкладыш не испорчен, то через ниппель будет выходить воздух. В этом случае нужно проверить его давление. Если оно заметно ниже, чем 1,5-1,8 атм, рекомендованных изготовителем, нужно просто подкачать некоторое количество воздуха подходящим насосом.
Однако сначала лучше выяснить, куда же именно девается воздух. Вполне вероятно, что в корпусе гидробака имеется трещина, вызванная коррозией, механическим повреждением или подобными причинами. Нужно заделать место утечки воздуха или заменить гидробак. Наконец, следует убедиться, что реле давления функционирует без сбоев. Если это не так, реле необходимо перенастроить или поменять. Важно Бывает, что реле давления просто засорилось, особенно, если по каким-то причинам в станцию поступала вода с большим количеством загрязнений. Наблюдается засорение реле и при отложении солей, если вода обладает повышенной жесткостью. Реле нужно снять и осмотреть входное отверстие. После промывки и устранения загрязнений прибор обычно работает корректно.
Такие устройства регулируются с помощью стрелок и винтов, а не пружин, как в моделях типа РДМ-5. Если верить отзывам, настройка такого реле значительно проще, а стоимость вполне приемлемая. Причины для отказа отключаться Эта картина характерна для ситуаций, когда настройки реле давления сбились, поэтому насосная станция не набирает необходимое давление. Не всегда причина в поломке реле давления. Бывает, что износ крыльчатки насоса не позволяет обеспечить нужное рабочее давление. Если манометр показывает, что давление в насосной станции стремительно снижается, скорее всего, возникли проблемы с мембраной. Или же неисправно реле давления В результате настройки верхнего давления будут немного снижены, насос начнет выключаться. Регулировку реле следует выполнять очень осторожно, чтобы не сбить настройки полностью и не испортить прибор. Кроме того, нужно задуматься о ремонте насоса, чтобы восстановить его рабочий ресурс, или о замене его на новое устройство.
Некорректная работа одного элемента может вызвать разбалансировку всей системы.