Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края».
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»
Прыжки на месте на двух ногах. Дидактическая игра «Зашифрованная птица» Воспитатель зачитывает описание птицы не называя ее, а дети угадывают и получают фишки. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса — галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко — жёлтое. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела — чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные.
Первая подгруппа детей складывает картинку с изображением. Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. В: Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов — признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза. Вторая подгруппа детей собирает изображение воробья. Д: Это птица воробей. В: А, что про него вы можете рассказать? Д: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик — чирик- чик-чирик». В: Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра.
Голод — Чем же питаются зимой птицы? Ответы детей — Да, в основном это ягоды, семена деревьев, семена растений 2 слайд — А мы можем помочь птицам зимой? Ответы детей — Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? Лучше сделать кормушки. Физминутка «Птички»: Как они летели — все люди глядели. Как они садились — все люди дивились. Сели, посидели, взвились, полетели Песенки запели. Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку. Пальчиковое упражнение «Дятел» — Пришло время поиграть с пальчиками. Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь — дерево, указательный палец Червячка добыть хочу, другой руки — клюв дятла. На каждую строчку Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони. Все равно он будет мой. Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию. Пойдите и поставьте свою птичку возле той тарелочки с кормом, что больше всего любит ваша птичка. Итог занятия. С какими птицами познакомились — Что больше всего запомнилось? Давайте себе похлопаем. А лесным жителям вечером напишем письмо о том, что мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц. Домашнее задание: сделать кормушки для птиц. Конспект НОД в детском саду в средней группе. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Птицы» и на занятии по образовательной области: ребенок открывает мир природы. Возраст: 4-5 лет, средняя группа Цель: развитие мыслительных операций: анализа и синтеза. Задачи: — повторить название птиц, вспомнить их внешний вид; — учить определять части тела птиц, их отличительные особенности; — актуализировать в памяти знания о питании птиц; — способствовать развитию мыслительных процессов: анализа и синтеза в названии общим словом объектов, в выделении частей тела у птицы; Материалы: картинки птиц, фигурки птиц, картинки с изображением пищи, мяч, колокольчик. Ход 1. Организационный момент Воспитатель: Давайте поздороваемся с вами при помощи колокольчика, и ласково назовем имя. Основная часть Воспитатель: — Перед тобой лежат картинки, что это? Дети называют картинки, птицы. Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку? Ищет пищу под корой Он голодною порой. Дятел Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть кормушка Для чего нужна кормушка? Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку. Чей воробушек понравился больше остальных? Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц прошу одного ребёнка принести из уголка природы и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам. Почему выгодно публиковаться у нас? Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»
Снежный ком — на снежный ком, всё украсили … снежком. Словно в белый пуховик мы одели …. Рядом — снежная фигурка, это девочка … Снегурка. Воспитатель: Пока мы с вами играли, пошел сильный снег и к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они? А вы хотите, чтобы снежинки закружились? Щёки не надувайте, вытягивайте губы «трубочкой» и дуйте на снежинки.
Эта снежинка волшебная, она не растает, потому что нарисована на бумаге.
Снежинки лёгкие, пушистые. Ветер зимой холодный, колючий. Небо серо-белое. Сугробы глубокие.
В: Молодцы, хорошо охарактеризовали зиму. Но несмотря на то, что зимой холодно, и снег холодный, и кружит метель, вы любите зиму? Дети: Да, мы любим зиму. Мы любим, кататься с гор на ледянках, санках, кататься на лыжах, коньках, лепить снежную Бабу. В: Но зиму любите не только вы, но и птицы.
Посмотрите на эти фотографии. Воспитатель показывает фотографии птиц: ворона катается с крыши, снегирь висит вниз головой и ест ягоды и так далее. В: Но не всегда птицам бывает так весело зимой, особенно, если зима очень морозная. Зимой птицы прилетают поближе к человеку. А вы знаете, почему?
Дети: Человек их кормит, делает для них кормушки. В: Эти птицы не улетают в тёплые края, а остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы?
Поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает. Ребята как вы думаете, перья у птиц легкие или тяжелые? Хотите узнать? Опыт «Взвешивания на ладонях» Воспитатель предлагает взять на одну ладонь камень, на другую перо.
Воспитатель: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо? Опыт с перьями: «Подуем» Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо. Воспитатель: Дети, что произошло с камнем, а что с пером? Включается аудиозапись с голосами птиц.
Игра «Воробушки и автомобили». Инструктор: Чтобы птички не замерзли зимой, чем мы с вами можем им помочь?
Конечно- же изготовить кормушки. Ворона: Давайте, ребята, отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая игра «Птицы у кормушки». Я зимой кормлю всех птиц: Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей — загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц Вот кормушка у дверей. А синице дам я сало, загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм Пусть клюет его она. Ворона: А птички любят играть и резвиться.
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
В: Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо - будет снег без ветра.
А дружно чирикают - к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста - к морозу или перед пургой. Третья подгруппа детей складывает картинку с изображение снегиря.
Д: Это птица снегирь. В: Расскажите, чем эта птица отличается от других? Д: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.
В: И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз , тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время.
И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из поселка, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы.
Примета гласит, если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели. Четвертая подгруппа детей.
В: Посмотрим, какую птицу собрали они. Д: Это сорока. У сороки есть прозвище - белобока.
По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом.
В: Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. Всем известна, её привычка красть и прятать блестящие предметы. Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов.
Она избегает густого леса. Поверье гласит -сорока под стреху крышу лезет - к вьюге. В: Посмотрим, кого же собрала у нас пятая подгруппа.
Д: Это ворона. По окраске различают две группы ворон: серую и черную. У серой вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое.
Черная ворона-вся черная с металлическим синим и пурпурным блеском.
Всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра.
А дружно чирикают — к потеплению. Дети 3 подгруппа : Это птица снегирь. Воспитатель: Расскажите, чем эта птица отличается от других?
Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные. Воспитатель: Молодцы! С наступлением весны снегири исчезают из городов, но они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы.
Дети 4подгруппа : Это ворона. У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Для гнёзда вороны выбирают опушки лесов, а так же, селятся в центре города.
В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду. Показ игры на проекторе.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вернемся к письму и посмотрим, какую же просьбу просит исполнить Старичок-Лесовичок.
Аудиозапись голосов птиц. Материал для аппликации лежит на столах, первая часть занятия проходит на ковре и на стульчиках.
Ход непосредственно образовательной деятельности. Приветствие в кругу. Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель читает загадку. Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем,.
Ход образовательной деятельности Упражнение «Сова» Воспитатель: Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо. Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это?
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы
Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы». Цель занятия: расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края. Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» в средней группе Воспитатель: Ярмотик О.В. Цель: Совершенствовать умение детей лепить птиц; систематизировать представление о зимующих птицах. Презентация на тему «Зимующие птицы», проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии. Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» в средней группе Воспитатель: Ярмотик О.В.
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса — галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко — жёлтое. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела — чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. У этой птицы верх головы, крылья, хвост — чёрные; спина голубовато- серая, а брюшко — красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. Голова, крылья, хвост у этой птицы — чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», « Совушка — сова » Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи. Ход развлечения Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Сорока. Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока. Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Сорока! Воспитатель: Что случилось, Сорока? Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети: Давайте. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Звучит запись «Голоса птиц» Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц. А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия? Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных? Дети: Птицы умеют летать Какие части тел а помогают им летать? Проводится опыт. На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? Он камнем упал вниз. Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? Лист плавно опустился, лист летел. Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по- разному?
Показ снежинок изображённых на картинках. Для этого нам необходимы вот такие листы синего картона, клей и кисточки, а ещё соль. На листе картона надо клеем нарисовать снежинку, а затем посыпать на клей соль. Прижать ладошкой соль. Лишнее надо стряхнуть. Вот какие замечательные снежинки вы теперь умеете рисовать. Молодцы, ребята! Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка.
Материал: иллюстрации с изображением птиц, перья птиц, веер. Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов. Ход образовательной деятельности Упражнение «Сова» Воспитатель: Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.
Конспект НОД в средней группе «Птицы».
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Подготовила воспитатель: Потапова Ольга Ивановна Должность: Воспитатель Место нахождения: МАДОУ МО дар «Детский сад № 221». Краткосрочный проект «Зимующие птицы» средняя группа. Конспекты занятий 3. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах и среде их обитания.
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы
Живет на верхушке дерева, питается семенами, мясом животных. Воробей- Это - маленький, серо коричневая птичка, очень шустрый, быстрый, живут стайками, питается семенами, хлебными крошками, от холода часто погибают. Он часто стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Голубь- это большая, серо голубого цвета, воркует. Питается ягодами, крошками хлеба. Воспитатель- Молодцы, хорошие рассказы у вас поучились.
А , я хочу рассказать вам , еще об одной птичке. Летом питается ягодами, насекомыми и побегами растений.
У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Какая она? Расскажите про воробья. Это дятел. Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает? Какой он?
В: Эти птицы не улетают в тёплые края, а остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? Дети: Это зимующие птицы. В: А вы хотите накормить птиц? Дети: Да, хотим. В: А вы знаете, что каждая птица любит своё лакомство, так же как и вы? Кто-то из вас любит макароны, а другой любит рисовую кашу.
И поэтому каждой птице в кормушку будем класть свой корм: кому-то семена растений: репейника, подсолнуха, дыни, арбуза, кому-то различные ягоды: калину, облепиху, а кому-то крупу и хлеб. В кормушку будем класть не сами семена, а условные обозначения. Воспитатель показывает условные обозначения и говорит, что они обозначают. Ну, что идём? Мы шагаем по сугробам. Ноги выше поднимаем раз, два, раз, два. Руки помогают нам раз, два, раз, два.
И бегом к дороге раз, два, раз, два. Носиком подышим В: Вот мы и пришли к первой кормушке. Послушайте загадку.
Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности».
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы». Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Конспект занятия в средней группе "зимующие птицы".
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
Мною представлен конспект тематического дня в средней группе, который охватывает все образовательные области и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников. Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Зимующие птицы. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой Цели. Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака (возможность удовлетворения потребности в пищи); углубить представления о причинах. Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки.