Практический потолок самолета Ту-214 (Ту-204-200) – 12 тыс. м. Максимальная взлетная масса – 110,7 т. Двигатели: 2 штуки турбореактивных моторов ПС-90А с тягой каждый по 16 тс. Ключевая проблема – это трехчленная кабина экипажа, когда вместо двух пилотов требуется три человека.
Полетят, несмотря на санкции? Авиаэксперт — о Ту-214, которыми решили заменить Boeing и Airbus
Возобновление полетов Ту-204 и Ту-214 откладывается // Новости НТВ | Второй рейс Ту-214 состоялся в воскресенье из Сочи в Москву. |
«Полтора самолета». Как производство Ту-214 выходит на новые мощности | Первые пассажирские самолеты Ту-214 появятся в 2023 году. Как сообщил в интервью ТАСС гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в состав «Ростеха») Юрий Слюсарь, в производство будет запущено не менее 20 машин. |
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году | Первоначально этот Ту-214, выпущенный в 2009 году, принадлежал авиакомпании «Трансаэро». |
«Аэрофлот» потребует у Казанского авиазавода уменьшить кабину Ту-214 | Самолёты Ту-214, которые начнут поступать в «ЮВТ Аэро» и «Аэрофлот», будут оборудованы кабиной, рассчитанной на трёх членов экипажа – с дополнительным рабочим местом бортинженера. |
Характеристики самолета Ту-214: в чем его преимущества | 360° | Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Ярославля - |
Салон Ту-214 хотят осовременить
Происшествия Кабину модифицируют под меньший экипаж. Российская компания «Аэрофлот» потребует от Казанского авиационного завода, который производит самолет Ту-214, уменьшить число членов экипажа с 3 до 2 человек, для этого нужно изменить кабину. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нем настаивать», - подчеркнул спикер.
Более комфортной считается посадка, когда между креслами — 82 сантиметра. Но, по словам экспертов ОАК, «уплотнение» пассажиров — общемировой тренд. Так получается снизить стоимость авиабилета, и все авиакомпании идут на такой шаг. Российские - не исключение.
Зато сиденья в Ту-214 планируется оснастить розетками для подзарядки ноутбуков и USB-разъемами - для питания мобильных устройств. Вполне себе современное решение. Для бизнес-пассажиров будут вмонтированы и коктейльные столики, выдвигающиеся из подлокотников кресла. А вот мультимедийной системы с экраном, для развлечений пассажиров в полёте, равно как и бортового Wi-Fi с выходом в Интернет, пока на лайнере не будет. Во всяком случае, заказ на 5 самолётов в 2024 году и 6 — в 2025 не подразумевает их установку. Возможно, продвинутую электронику станут монтировать в 2026-м, на следующую партию Ту-214.
Но это пока окончательно не определено. Всего же до конца 2025 года все российские авиапроизводители должны будут собрать 63 пассажирских лайнера. Третий — лишний? Одна из главных претензий к Ту-214 со стороны авиакомпаний — это необходимость управления лайнером экипажем из трёх человек.
Он объяснил, что количество членов экипажа нужно уменьшить из-за отсутствия специалистов-бортмехаников. Трехчленный экипаж есть только у военных и у эксплуатантов, которые занимаются грузоперевозками. Для авиакомпании это также дополнительные расходы.
Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть. И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет. И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus. Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие. Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев. Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют.
«Аэрофлот» потребует у Казанского авиазавода уменьшить кабину Ту-214
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214 | Ту-214 «Аэрофлота» получат салон на 175 кресел, USB-разъемы и розетки. |
Летим в прошлое? Стало известно, каким будет салон у Ту-214 «Аэрофлота» и что с ним не так | Возвращение лайнеров Ту-204 и Ту-214 в пассажирские перевозки затягивается. |
Ту-214 выписали подъемные. Обобщение | Самолёты Ту-214, которые начнут поступать в «ЮВТ Аэро» и «Аэрофлот», будут оборудованы кабиной, рассчитанной на трёх членов экипажа – с дополнительным рабочим местом бортинженера. |
Салон Ту-214 хотят осовременить — | "Подтвержденная потребность в самолетах Ту-214 уже сегодня составляет до 150 единиц на период до 2032 года. |
"Хорошая машина?": Мишустин осмотрел салон нового Ту-214 и пообщался с экипажем | Самолёт Ту-214СР представляет собой специальный самолёт-ретранслятор, созданный на базе обычного пассажирского Ту-214 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Авиация, борт №1, самолет президента РФ на развлекательном портале |
Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
Российские самолеты пассажирские ту 214. Так выглядят салоны отечественных авиалайнеров МС-21 и Ту-214: живые изображения. Законтрактовано 40 Ту-214 в рамках соглашения с авиакомпанией «Аэрофлот» на поставку российских самолетов.
Сложности производства
- Самолеты на базе Ту-214
- Военная приемка. Ту-214. Самолет для президента.
- Денис Окань: Импортозамещение-2023. Ту-214 и... не поверите - старина Ан-2!
- Самолет Туполев Ту-214
- Никаких развлечений
- Авиалайнер Ту-214 в 2023 г.: три минус два
Так выглядят салоны отечественных авиалайнеров МС-21 и Ту-214: живые изображения
Главный герой этой программы – выпускаемый в Казани самолёт Ту-214, на котором летает Президент, и который в скором будущем станет доступным для всех желающих. Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Волгограда - Как уточнил официальный представитель ОАК, это производственная программа по выпуску Ту-214 на ближайшее несколько лет. Первый Ту-214 построили в Казани еще в 1996 году, и с того времени из ворот завода вышли всего 34 самолета. Сочи».И уже на следующий день я поднялась на его борт, что.
Денис Окань: Импортозамещение-2023. Ту-214 и... не поверите - старина Ан-2!
Проектирование не остановили. Более того, при создании и сборке новой машины задействовали вычислительную технику, чтобы всё было сделано максимально точно. Чтобы снизить вес самолета, конструкторы использовали новейшие на тот момент композиционные материалы, — стеклопластик и углепластик. А чтобы на фюзеляже было меньше стыков — для обшивки машины использовали листы больших размеров. Первую «тушку» собрали в Москве.
Серийное производство запустили с 1992 года на Ульяновском авиастроительном заводе. Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орёл-авиа», за ними: «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро». А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 только в грузовом варианте. Сейчас, к слову, на Ту-204 всё еще летают.
На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo. В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было.
Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке».
Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev.
Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся.
Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео.
Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот».
Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но — «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений.
Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах.
Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116.
RU Андрей Туполев. Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х.
Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин.
Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21.
Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов.
Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100». Но казанским «тушкам» он не конкурент.
И с ним тоже не все ладно сейчас. А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5650 км.
RU Производство будет снижаться Не успело еще производство набрать обороты, а Ту-214 уже прочат застой. Еще осенью 2022 года такую судьбу для казанских самолетов обрисовал глава Ростеха Сергей Чемезов. По его словам, сейчас «тушки» нужны, но постепенно интерес к ним будет угасать.
И заменят их в небе те самые МС-21. Но этот самолет может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок. Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета.
Мне звонят и спрашивают насчет него, — приводят слова Чемезова «Ведомости». Тем временем даже главный пользователь казанских «тушек» от них избавляется. СЛО «Россия» хочет продать два самолета , которым уже больше 20 лет.
Это логично, все так поступают. Вопрос только в том, в каком техническом состоянии эти самолеты. Даже возраст не столь страшен в целом для самолета.
Главное — техническое состояние и сколько будет стоить привести их в летное состояние, — объяснил нам Роман Гусаров. Причем авиакомпаниям покупать эти самолеты невыгодно: на их ремонт уйдет слишком много денег. По словам источников «Коммерсанта», восстановление каждой «тушки» обойдется в 1,5—2 миллиарда рублей.
И это вдобавок к 3—4 миллиардам рублей, которые придется потратить на покупку самих бортов. У них нет таких денег. Авиакомпания может взять такой самолет в лизинг на какой-то срок.
Она не будет заниматься продлением ресурса, восстановлением. Ей это неинтересно, она должна взять уже летающий самолет и летать, зарабатывать деньги и выплачивать владельцу лизинговые платежи. Вот так сегодня устроена экономика, — рассказывает авиаэксперт.
Выбрано товаров: 0 шт. Товары для сравнения : 0 шт. А чуть позже уже после официальной части в Telegram-канале «Правительство России» был опубликован видеоролик, в котором Михаил Мишустин рассматривает интерьер Ту-214. По сути, впервые появились кадры, на которых представлена пассажирская версия авиалайнера. В кабине пилотов Ту-214.
Начиная с 2025 года нам предстоит производить их по 10 лайнеров в год.
Но спрос на такую технику сейчас гораздо выше. И исходя из того, что мы сегодня увидели и обсудили, я рассчитываю, что Казанский завод справится с бОльшим объемом", - резюмировал Мишустин в ходе совещания в Казани. Он также отметил, что полное импортозамещение самолета отечественными комплектующими и материалами планируется завершить к концу 2024 года. Из них на 20 самолетов есть твердые контракты, на 67 самолетов подписаны соглашения о намерениях, и на 61 самолет имеются заявки от потенциальных заказчиков", - рассказал Королев. Он напомнил, что первая очередь мероприятий, направленных на развитие проекта Ту-214, на общую сумму 12 млрд руб. Мероприятия предусматривают модернизацию существующего и закупку нового технологического оборудования, закупку аэродромной техники, оцифровку конструкторской документации и выполнение ОКР по импортозамещению.
По словам управляющего директора ПАО "Туполев", планируемое увеличение темпа выпуска Ту-214 к 2025 году до 10 самолетов в год фактически потребует роста мощностей завода в 2,4 раза, до 20 единиц в год к 2027 году - в 3,6 раза относительно текущих параметров. Планируемый объем производственной программы Казанского авиазавода потребует привлечения дополнительно 2 тыс. Запросы эксплуатанта Среди участников совещания в Казани был Сергей Александровский - гендиректор "Аэрофлота", который до 2030 года должен получить 40 самолетов Ту-214.
Так выглядят салоны отечественных авиалайнеров МС-21 и Ту-214: живые изображения
Ту-214 — все новости по теме на сайте издания Казанский авиационный завод хочет выпускать по 20 Ту-214 в год. 17 августа 2022 г., — Первые магистральные узкофюзеляжные самолеты Ту-214 для российских авиакомпаний появятся в 2023 году. Новости – Первые пять Ту-214 появятся у авиакомпании с декабря 2024 года по январь 2025 года. Авиаперевозчик «Аэрофлот» и производитель самолетов Объединенная.
Ту-214 выписали подъемные. Обобщение
"Аэрофлот" потребует у Казанского авиационного завода уменьшить экипаж Ту-214 и модифицировать кабину. Об этом заявил гендиректор авиакомпании Сергей Александровский. Компания «Аэрофлот» намерена потребовать модифицировать кабину выпускаемого на Казанском авиазаводе гражданского самолета Ту-214 под сокращенный экипаж. Об этом заявил гендиректор перевозчика Сергей Александровский, сообщает PБК. Компания «Аэрофлот» намерена потребовать модифицировать кабину выпускаемого на Казанском авиазаводе гражданского самолета Ту-214 под сокращенный экипаж. Об этом заявил гендиректор перевозчика Сергей Александровский, сообщает PБК.