Новости йемен конфликт

Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта.

Приход хуситов к власти

  • Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
  • Йеменские хуситы дали американцам и британцам месяц, чтобы покинуть страну
  • «Из чувства ответственности»: почему Йемен объявил войну Израилю?
  • Йемен бросил вызов США

Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне

О том, что йеменские хуситы при посредничестве ООН заключили перемирие с правительственными силами и договорились об обмене пленными, стало известно 6 апреля. Достичь такого результата, как пишет Reuters, удалось благодаря нормализации отношений между Саудовской Аравией, возглавляющей антихуситскую коалицию, и Ираном, поддерживающим повстанцев. В результате переговоров, организованных при посредничестве Китая, саудовские и иранские власти договорились о возобновлении дипотношений и открытии представительств в течение двух месяцев. Ставшее итогом этих переговоров соглашение между хуситами и правительством Йемена, добавляет агентство, стало важной вехой на пути к стабилизации обстановки на Ближнем Востоке. Вооруженный конфликт между хуситами, исповедующими шиизм, и правительством Йемена начался в феврале 2014 г. Хуситы, подвергавшиеся дискриминации со стороны суннитского большинства, выступили против властей с оружием после нескольких недель уличных протестов, причиной которых было решение правительства президента Абд-Раббу Мансура Хади урезать субсидии на топливо.

Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.

Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.

Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.

Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.

Сариа заявил, что судоходные компании должны отказаться от «сотрудничества с израильскими портами». Хуситы угрожают препятствовать проходу любых судов, направляющихся в Израиль. Фото Reuters Агентство Bloomberg со ссылкой на источники сообщило, что США ведут переговоры со странами-союзниками в Персидском заливе о военных действиях против хуситов на фоне их попыток блокировать проход судов в Красном море. Дискуссии об этом находятся еще на предварительной стадии, однако уже сейчас понятно, что арабские государства отдают предпочтение мирному сценарию. О том, что израильская сторона может применить силу на йеменской арене, говорилось в эти годы неоднократно. Более того, тезис о возможной активности еврейского государства некоторое время подогревал местные внутригосударственные обсуждения. К примеру, после того как Израиль официально восстановил отношения с Эмиратами, одним из активных зарубежных участников затяжного вооруженного противостояния с хуситами, йеменские депутаты даже направляли центральному правительству в Сане запрос с требованием объясниться по поводу того, развернуты ли израильские силы на острове Сокотра.

Эта часть страны находится под контролем южан-сепаратистов, обладающих военной поддержкой ОАЭ. Хуситы хотят бросить прямой вызов Израилю в ответ на его наступательные действия.

Потом это сырье продали на специальном аукционе. А теперь Иран выждал момент, когда этот танкер будет проходить неподалёку с нефтью и, соответственно, захватил его обратно.

Это удивительная история с захватом танкера, но тем не менее, Иран включается в эту борьбу — мы видим, что Израиль наносит удары по Ливану, которое, в общем-то, выступает, по сути союзником Ирана, поддерживает и хуситов. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности По его мнению, Йемен вряд ли как-то ответит на ночные удары, мало кто ожидает, что хуситы активизируют обстрелы проходящих мимо судов. Тем более на территории Ирана недавно был совершён теракт, погибло больше 100 человек. Поэтому в общем-то, все ожидают, что Иран ответит и США на это ответит.

Глобальный энергошок Эксперт прогнозирует возможное прекращение поставок нефти из Ирана. Если это случится, с рынка уйдёт примерно 1 млн баррелей в сутки — почти вся эта нефть идёт в Китай, но пострадает весь мировой рынок, потому что Китай тогда будет покупать этот объем ещё у кого-то и оттягивать на себя поставки других производителей. Для мирового рынка 1 млн баррелей это тоже довольно существенно. Сейчас очень хрупкий баланс на рынке.

И если эти объёмы уйдут, то уже мы увидим цену нефти по 100 долларов за баррель.

«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену

Ведь если Йемен надумает действовать против израильских судов в международных водах, то под ударом могут оказаться и корабли стран, непричастных к конфликту. Военная кампания против «хуситов» укрепила их позиции в Йемене и арабском мире, сообщает Associated Press. «Президент должен обратиться к конгрессу, прежде чем наносить удар по хуситам в Йемене и втягивать нас в еще один конфликт на Ближнем Востоке. CBS: у берегов Йемена разбился американский MQ-9 Reaper Подробнее: https. После новостей об ударе в Вашингтоне начались протесты под лозунгом «Руки прочь от Йемена».

Египет потерял $30 млн за день из-за атак йеменских хуситов в Красном море

  • Кто такие хуситы
  • Байден заявил, что удар — ответ на нападения хуситов на грузовые суда
  • Читайте также:
  • Что еще почитать

Йемен угрожает перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив

У берегов Джибути при крушении судна погибли 16 мигрантов, Как Тегеран сумел поставить Запад на колени. К берегам Йемена направляется американский авианосец «Нимиц», и мировая пресса не исключает скорого начала военной операции США против хуситов. После новостей об ударе в Вашингтоне начались протесты под лозунгом «Руки прочь от Йемена». эксклюзив, йемен, хуситы, палестино-израильский конфликт, сша, великобритания.

Еженедельный выпуск №16

  • «Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
  • Йемен, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
  • Йемен: последние новости
  • Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен - Финансы
  • СУТЬ КОНФЛИКТА
  • Читайте также:

Ближний Восток раскаляется: войну Израилю официально объявил Йемен

Игры в "управляемый хаос" удаются США все хуже и хуже, пишет колумнист РИА и палестино-израильский конфликт не удалось удержать под контролем. Официальный представитель вооруженных сил Йемена Яхья Сарие Ану заявил, что ВС Йемена нанесли мощный удар крылатыми ракетами. Мировые новости. США и Великобритания нанесли новые удары по объектам хуситов в Йемене. Ведь если Йемен надумает действовать против израильских судов в международных водах, то под ударом могут оказаться и корабли стран, непричастных к конфликту. Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ. Улучшение отношений Саудовской Аравии и Ирана окажет прямое влияние на ситуацию только в Йемене, потому что противоборствующие стороны обладают ограниченными ресурсами.

Почему началась и чем закончится война в Йемене

Правительство предложило объединить доходы и перечислять их в свой центральный банк, что, вполне естественно, хуситы пока отвергли. Чтобы заставить правительство действовать, хуситы в октябре прошлого года обстреляли порты, находящиеся под контролем правительства, включая терминалы для экспорта нефти, тем самым перекрыв возможности экспорта нефти. Без доходов от продажи нефти правительство не смогло сбалансировать свои счета. Если бы не чрезвычайное финансирование Саудовской Аравии в размере 1,2 миллиарда долларов, объявленное в прошлом месяце, правительство не смогло бы выполнить свои основные обязательства.

Это, конечно, временно и не может продолжаться долго, что делает необходимым возобновление экспорта нефти. В результате обстрелов со стороны хуситов также возникла острая нехватка топлива, что побудило Саудовскую Аравию срочно направить запасы топлива на электростанции, чтобы поддерживать освещение в домах, а больницы и школы — в рабочем состоянии. Ограниченные возможности правительства ограничили его способность обеспечивать йеменцев предметами первой необходимости.

Миллионы йеменцев сталкиваются с растущим гуманитарным кризисом, особенно в уязвимых общинах, таких как внутренне перемещенные лица, которых, по оценкам, по меньшей мере 2 миллиона в одном только Марибе. Гуманитарный кризис усугубился сокращением международной помощи, в том числе Всемирной продовольственной программой. Экономическое развитие практически остановилось.

Возможности правительства финансировать проекты развития были критически ограничены, а отсутствие прогресса в направлении политического решения обескуражило многих доноров, которые решили переждать конфликт вместо продолжения помощи в целях развития в условиях политической неопределенности и неопределенности в области безопасности.

По оценке ООН, с 2014 по 2021 г. Из них 150 000 погибло в ходе боев, а остальные — в результате вызванных войной голода и болезней. Нынешнее перемирие может стать достаточно длительным, так как за ним стоят Китай и Иран, являющиеся гарантами йеменского урегулирования, считает эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов. Одним из условий нормализации отношений между Ираном и Саудовской Аравией было то, что хуситы должны перестать быть опасными для саудитов. При этом, добавляет эксперт, влияние Ирана на хуситов преувеличено — несмотря на зависимость от Тегерана в поставках оружия, повстанцы являются самостоятельной политической силой, которая понимает необходимость изменить свое положение и избавиться от длительной блокады, нанесшей большой ущерб.

Также поступают сообщения о том, что США готовы нанести удар по военным объектам хуситов в столице Йемена Сане и ее окрестностях, а также по ее портовому операционному центру, если захваченное в воскресенье судно "Лидер Галактики" не будет освобождено. На прошлой неделе саудовцы вызвали официальное признанное ООН правительство Йемена для дальнейших переговоров в Эр-Рияде, чтобы представить пересмотренную дорожную карту, которая приведет к выводу иностранных войск, в том числе саудовских, из Йемена через шесть месяцев. Дорожная карта включает в себя бюджетное соглашение, в соответствии с которым крупные суммы будут переведены с богатого нефтью юга на обедневший север, где доминируют поддерживаемые Ираном хуситы. Критики сделки утверждают, что она расширяет возможности хуситов, но Саудовская Аравия, стремящаяся выйти из того, что оказалось непродуманным военным вмешательством в гражданскую войну в Йемене, хочет прекратить свое участие как можно быстрее, отмечает The Guardian. Саудовская Аравия также профинансирует выплату заработной платы десяткам тысяч неоплачиваемых государственных служащих. В ходе двух раундов встреч Президентскому руководящему совету PLC , коалиции, представляющей поддерживаемое ООН йеменское правительство, базирующееся в Адене и выступающее против хуситов, была изложена многоступенчатая дорожная карта Саудовской Аравии. Третья серия крылатых ракет, выпущенных из Йемена в направлении Израиля, была сбита в четверг утром американским эсминцем. Некоторые расценивают пуски ракет и беспилотников хуситами как символические проявления солидарности, рассчитанные на внутреннюю йеменскую аудиторию.

Совместными усилиями американских и британских военных были сбиты 18 беспилотников, две крылатые и одна баллистическая ракета. О повреждениях американского корабля не сообщается. В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря. Тогда они попытались подняться на борт контейнеровоза под флагом Сингапура, открыв огонь с четырех небольших лодок. В ситуацию вмешались американские ВМС. В результате 10 членов «Ансар Аллах» были убиты. Международные перевозчики стали страдать от нападения хуситов в Красном море на корабли в конце октября. Повстанцы утверждают, что наносят урон лишь тем судам, которые связаны с Израилем, но по факту обстреливают корабли практически без разбора. Кто такие хуситы Хуситы представляют собой группировку шиитов-зейдинов. В 2014 году они смогли свергнуть правительство Йемена и взять под контроль столицу страны Сану. Коалиация стран, возглавляемых Саудовской Аравией, в 2015 году попыталась дать отпор хуситам. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий