Новости ирон дзырдуат

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана. В Эльхотово Северной Осетии начали строительство первой в России фермы по выращиванию бананов методом гидропоники, сообщил глава предприятия "Ирон банан" Харитон Бестаев. Новости. "Ирон дан аз". Администратор сайта / 26 ноября 2019 г. Финал конкурса 'Ирон Дæн Æз'. Во Владикавказе прошёл финал всероссийского конкурса профессионального мастерстваПодробнее. «Iron Dance» пройдет 23 апреля 2023 года. г. Железноводск, ского 1, ГДК.

Газете «Хурзæрин» — 95 лет

– Каким должен быть этнический дом в идеале и чего еще не хватает для полноценного восприятия ирон хæдзар XVIII века? Хуссар Ирыстоны рацыд уырыссаг-ирон-персайнаг æвзæгты дипломатион лексикæйы цыбыр дзырдуат. развития творческих способностей учащихся МОН РСО-Алания 13 октября 2021 г. провело ежегодный Республиканский конкурс чтецов среди обучающихся “Ирон аив дзырды дæсны.

Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».

Берия И. Номхыгъды Абайты В. Сталин ныффыста: «Этого оставить. Хороший ученый. Перевести в Москву». Куыд Исаты М. Абаева 30-50 годы Tanaka Katsuhiko. Tokyo, 2000, с. III, ф. III», ф.

Абайты фырт загъта: «Относительно судьбы нашего языка, о будущем нашего языка я уже высказывался не раз. Верно то, что язык, судьба нашего языка внушает тревогу. И есть признаки, что он может постепенно исчезнуть. Я имею в виду в особенности судьбу нашего языка в семье, в кругу семьи. Если язык исчезнет в семье, в домашнем быту, то не поможет уже ни радио, ни газеты, ни телевидение, ничего уже не поможет. Поэтому надо особенно беречь судьбу нашего языка в семье: если дети с молоком матери не усваивают родной язык и не пользуются им дома, то язык можно считать обреченным.

Ирон 15. Высказывания о Васо Абаеве.

Васо Абаев цитаты. Осетинское пиво. Осетинское национальное пиво. Осетинская чаша для пива название. Осетинское пиво история. Эмблема осетинского языка. День осетинского языка картинки. Эмблемы ко Дню осетинского языка.

Символ осетинского языка. Ирон Осетия. Ае в осетинском языке. Надписи на осетинском языке. Стихи на осетинском языке. Стихи о любви на осетинском языке. Стих на Цунтинском языке. Стихи о родном осетинском языке.

Алфавит осетинского языка. Осетия на осетинском языке. Стихи на осетинском языке для детей. Осетинский текст. Детские стихи на осетинском языке. Стихи про осетинский язык на осетинском языке. Стих на осетинском языке про Осетию. Алан осетинка.

Изабель осетинка. Осетинки страшные. Цыппурс праздник у осетин. Цыппурс в Осетии. Сиукаев Николай Васильевич" словарь физических терминов". Стихотворение на осетинском языке. Стихи о родине на осетинском языке. Предложения на осетинском языке.

Текст на осетинском языке. Дзырдуат англис - Англия. Дзырдуат 2 класс по осетинскому языку. Осетинский язык логотип. Ирон авзаг логотип день осетинского языка. Создать логотип на осетинском языке. Дигорский диалект. Диалекты осетинского языка.

В указанном случае Оператор прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 тридцати календарных дней с даты получения соответствующего отзыва. Владикавказ, ул.

Составил В. Русско-осетинский словарь... Гуырдзиаг-ирон дзырдуат Санакоев П. КраткийРусско-Польский разговорник с указанием произношения. Переводчик тлмацгнг перед раз, разм.

Новый осетинско-русско-китайский словарь на устройства andoid. Осетинско-русский и русско-осетинские электронныесловари. Комментарии к статье 0 Версия для печати. Составители, работая Над данным словарём, не могли пройти мимо трехтомногоОсетинско-русско-немецкого словаря Вс. Русско-осетинский словарь редактор Исаев М. Тбилиси, 1977. Ирон орфографион дзырдуат [Орфографический словарьосетинского языка]. Фскарпаты облсты фысджыты уацмыст иронтлмацы 1975 , куыд с фольклоры мбырдгнджыт ныффыстой ирон хъуты.

Ирон-Уырыссаг дзырдуат. Осетинско-русский словарь под редакцией А. Касаева, Редактор издания Гуриев Т. Толковый словарь ирон. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Эти горцы сами себя называют «ироны», а свою страну — Иронистан. Иронистан, наряду с Дигорией Великая Кавказская стена и проникновение иранской культуры на Кавказ Главный Кавказский хребет уже в древности становится местом ожесточенного противостояния государств Древнего Востока и племен, проживавших к северу от него. Несмотря на то, что этот грандиозный горный массив являлся мощной естественной преградой на пути воинственных племен Северного Кавказа, он, тем не менее, не мог сдержать их натиска на юг.

Ассирия и Урарту держали специальные воинские части у проходов Главного Кавказского хребта, чтобы как-то противостоять частым вторжениям «северян». Но поистине масштабной и тщательно разработанной эта стратегия стала при Сасанидах и Византии. Сасанидские и византийские цари не просто расквартировывали войска у горных проходов и перевалов, но начали интенсивное строительство специальных крепостей, в которых они поселяли не просто воинский контингент, но и обслуживающий персонал, семьи и т. Основные пути через Кавказские горы проходили через Дербент, Дарьял, Клухор и Сухуми, главными из которых считались первые два прохода. Еще в древности «северные племена» проходили по этим путям в Закавказье и далее к югу к богатым городам. На юге основными «политическими игроками» были Иран, Римская империя и ее наследница Византия и Арабский Халифат. Защитой западных Кавказских проходов, то есть Клухорского перевала и Абхазского побережья Черного моря был больше заинтересован Рим, а затем сменившая его Византия. Таким образом, была построена так называемая «Великая Абхазская стена» см.

Эта оборонительная стена протянулась от реки Келасур по ущельям и горам Абхазии вплоть до устья реки Ингури. Её длина составила 160 км! Охрану башен и крепостей западного Закавказья выполняли как сами византийцы, так и грузинские лазы, менгрелы и абхазо-адыгские племена. Карта 1. Абхазская стена. Сверху образец карты путешественника XVII в. Арканджело Ламберти. На западном побережье Каспийского моря рядом с современным городом Дербентом, где Кавказские горы оставляют лишь узкую полосу низменности, с древности проходил единственный удобный путь из степей Юго-Восточной Европы на Ближний Восток.

Этот путь древние источники называли по-разному - Каспийскими воротами, Дербентскими от перс. Узкие ворота , Железными воротами, Баб Ал-Абваб араб. Рисунок 1. Горная стена Дербента. Рисунок неизвестного автора XVII в. Чтобы надёжно закрыть границу для племен Северного Кавказа, велось строительство каменной крепостной стены, которая протянулась вдоль Кавказского хребта от Дербента до древнего иранского оборонительного комплекса, который возведён был еще Аршакидами, то есть до сооружения известного как «Врата против аланов», т. Цари персидские, в особенности Ездигерд сын Бахрама Гура, Кавад и его сын Ануширван, переселили сюда целые колонии из разных областей Ирана, основали здесь города и крепости, развалины которых видны и поныне. Описывая восточно-кавказские оборонительные сооружения, арабский путешественник Масуди пишет: «Гора Кабх Кавказ — великая гора, занимающая огромную площадь.

Она вмещает много царств и народов. На ней живут семьдесят два народа, каждый из которых имеет своего царя и язык, отличный от других. Эта гора имеет много отрогов шиаб и долин. Город ал-Баб вал-Абваб Врата горных] проходов стоит на одном из отрогов шиаб и построил его Кисра Ануширван между горой и Хазарским морем. Каждые три мили, или больше или меньше, в зависимости от дороги, для которой служили ворота, Ануширван построил железные ворота 3. С внутренней стороны у каждых ворот он поселил отдельные племена, чтобы охранять ворота и примыкающую часть стены; все это для отражения опасности со стороны народов, живущих по соседству с этой горой, а именно от хазар, аланов, различных тюрков, сарирцев и других неверных» 4. Ал-Масуди сообщает о мили 1 фарсах железных воротах, а длина Кавказской стены между Ширваном и Аланом, построенная Ануширваном, составляет 40 фарсахов, которая равно «240 км» 5. Но до Аланских ворот даже если по прямой провести черту, то выходит расстояние получается более 350 км.

Во Владикавказе прошел финальный этап ежегодного конкурса «Ирон дæн æз»

Этнический дом-музей мы оставили, как говорится, на десерт, как объект пока готовящийся. Сегодня наш разговор с хозяином этнического дома Юрием Бетеевым, который рассказал, как вершилась его история. Расскажите, как задумывался дом, строился, наполнялся старинной утварью? С чего все начиналось? Сюда съезжаются выходцы из села, давно покинувшие свои дома, попросить покровительстваи сил у намоленного веками святилища. Существует поверье, что Борджнисы дзуар помогает бездетным парам обзавестись потомством. Занимаясь подготовкой праздника в качестве организатора, я посчитал своим долгом повести его в национальном стиле. Во-первых, надо было соответственно обустроить навес.

Я обратился к фамилии Бетеевыхза финансовой поддержкой, после чего мы закупили столы и стулья, стены оформили изображениями персонажей национального пантеона. Помимо внешних изменений, по аналогии с празднованием у святилища Реком, мы поменяли и сам ритуал хода праздника. Теперь уже участники не засиживались за застольем, а как в старину после десятого тоста начались народные игры — молодежь мерилась силами в борьбе, армрестлинге, перетягивании каната, и, конечно, в мастерстве национального танца, образовали Нартский симд. Вдохновленный удачно проведенным праздником, я решил восстановить в селе водную мельницу. А после захотелось основать здесь и осетинский дом. Первыми вложениями были вырученные с продажи дома в Цхинвале средства, потом подоспела и помощь меценатов, а их было немало, за что каждому из них большое спасибо, ведь в нашем воссозданном историческом строении каждый их них фактически вложил частичку своей души. Как вам работалось в тандеме?

Я имею в виду в особенности судьбу нашего языка в семье, в кругу семьи. Если язык исчезнет в семье, в домашнем быту, то не поможет уже ни радио, ни газеты, ни телевидение, ничего уже не поможет. Поэтому надо особенно беречь судьбу нашего языка в семье: если дети с молоком матери не усваивают родной язык и не пользуются им дома, то язык можно считать обреченным. Я настроен оптимистически. И почему? Потому что есть исторические примеры, когда языку угрожала полное исчезновение и, тем не менее, он не только не исчез, но расцвел. Один такой пример - это пример Чехословакии.

Чехословакия входила в состав Австро-Венгерской монархии в прошлом веке, вплоть до первой мировой войны. И немецкий язык усиленно насаждался в школах, в печати, повсюду, где только можно, насаждался немецкий язык, и создавалось такое впечатление, что для чехов или венгров, особенно для интеллигенции, говорить на родном языке стало даже как-то неудобно, потому что казалось, что это язык второсортный, а немецкий - это настоящий язык. И многие чехи уже думали: «Да, видно нашему языку уже не выжить, видно наш язык исчезнет». К такому выводу приходили многие интеллигенты, но вдруг наступил перелом. Возникло движение среди чешской интеллигенции. Движение за родной язык. Возглавлял это движение историк Франтишек Палацкий.

Он написал книгу на немецком языке, потому что он как ученый, как историк на чешском языке не мог писать, потому что чешский язык считался не пригодным для научной литературы. Так вот он написал «История Богемии» в то время Чехия называлась Богемия.

Осетины сами себя называют ироны, а свою землю Иронистан. Даже нынешние персияне, иранцы в простонародном произношении именуют себя иронии» 41. Интересно, что ягнобцы и антропологически очень близки к современным осетинам. Головной указатель обоих этнических групп практически идентичен 42. Действительно, самоназвание осетин «ир», «ирон», которые свою страну называют Иристон.

Про это же писал и русский историк Бларамберг: «Эта колония Миди, вероятно та же самая, которую основали жители Картвель-Сомхети, введенные — согласно грузинским хроникам — с хазарами именно от этой колонии ведут происхождение осетины, которые еще сегодня называют себя «иронами», а свою страну — «Иронстан». Надо сказать, что сами Сасаниды называли свою державу Эраншахр - «Царство иранцев» 43. Однако часть осетин, около 15 процентов, проживающие в западной Осетии, называют себя, в отличие от основного населения осетин - «дигор», а свою страну «Дигорон». По преданию самих дигорцев они роднят себя с балкарцами Черекского ущелья. Дигорские князья являются потомками некоего Бадилята, родного брата родоначальника балкарских князей — Басиата. Басиат и Бадилят выходцы из Маджар и были тюрками по происхождению В. Миллер считал их хазарами 44.

Так же соседние народы разделяют осетин в наименовании. Дигорцев соседние народы зовут дигорцами, а иронцев чеченцы и ингуши - «хири», карачаево-балкарцы - «тегей», к Как известно, другое название алан - ас. Асами и аланами кавказские народы называют балкарцев и карачаевцев. Осетины Балкарию называют Ассия, а балкарцев «ас» «ассон». Карачай осетины называют «Стур Ассия», то есть Большая Ассия. Так же, грузины-менгрелы карачаево-балкарцев называют аланами 50. Сваны в свою очередь называют карачаево-балкарцев савирами савьор.

Карачаево-балкарцы обращаются друг другу «алан» в ед. Слово «алан» в карачаево-балкарском языке означает соплеменник и употребляется, как синонимы «къарачайлы» карачаевец и «малкъарлы» балкарец , которые суть название территории. Грузинские источники, так же, как и европейские карты позднего средневековья размещают аланов и Аланию на территории Балкарии и Карачая. Например, Вахушти Овсетией называет границы расселения балкарцев и их самих же называет овсами, а территорию Карачая он называет Аланией и аланами 52. Вахушти не знает ни балкарцев, ни карачаевцев, он знает овсов и алан, а про балкарцев селения Верхняя Балкария, он пишет: «Здешние овсы знатнее всех прочих овсов 53 ». В летописи Давида Багратиони аланы располагаются на реке Кубани: «По сем он собрал немалочисленное войско, перешел чрез Дариел, провел иверцев чрез реку Терек, достиг реки Вардан Кубань и, наказав аланов, возвратился в свое царство» 54. Марр писал:«Термин осский осетинский у сванов означает не иронский язык, как мы это понимаем, иранского происхождения, а карачаевский, относящийся к турецкой семье.

На севере осетины граничили с тюркоязычными населением, а на юге с грузинами. Южные осетины в грузинских обществах именовались «двалами», сама же территория Южной Осетии - «Двалетией». Вслед за присягой грузинских обществ царю Российской Империи Алексею Михайлову 1657 г. С этого времени начинается осваивание Дарьяльским ираноязычным населением территорию предгорной и равнинной части Северной Осетии. Отдельные осетинские феодалы и общества - в зависимости от того, по чьим владениям шла дорога. А простой народ за участие в перевозке грузов и торговле получал дополнительный доход. От тюркоязычного населения Северной Осетии остался пласт карачаево-балкарской лексики и собственные имена и фамилии, перенятые предками осетин.

Абаев не раз отмечал значительную роль тюркских элементов в формировании осетинской лексики и особо значительные лексические схождения осетинского с балкаро-карачаевским 57. Вахушти Багратиони подробно описывая почти все осетинские селения, отмечает, что высшее сословие овсов магометане и едят конину 58. Возможно, что высшее сословие некоторых осетинских обществ имели тюркские корни. Значительно дольше карачаево-балкарский язык сохранялся в Дигории. Якоб Рейнеггс сообщает, что «дигоры... Другой исследователь Ж. Бессе в 1829 г.

Савир-дон, г. Савартизон-хох, источник Савир 61. Известно, что савиры были тюркоязычным гуннским племенем и отмечены на Северном Кавказе уже во II в. На страницах «Истории агван» гунны-савиры выступают главной военной силой Северного Кавказа. При этом аланы даже не упоминаются в этом источнике 63. Все это говорит о значительном этническом сближении савиров и алан, их смешении. Поэтому неудивительно то, что к карачаево-балкарцам прилагаются оба этнонима.

Многие древние топонимические названия Северной Осетии, имеющие тюркское происхождение, сохранились на картах и часть из них собрана А. Цагаевой в ее упомянутой выше работе. Так, например, название реки Терек Северной Осетии происходит от карачаево-балкарского «терк» - быстрый. Осетины заимствовали это название и продолжают называть р. Терек - «Терк». Таким образом, изучение истории возникновения оборонительных сооружений у кавказских проходов может дать нам ключ к пониманию этнических процессов протекавших на Кавказе в раннем средневековье.

У въезда в деревню находится могильник, где велись раскопки... Мне бы пока выплатить кредит за каменные работы и другие расходы. Серьезная проблема — это специалисты. К примеру, на территории музея находится беседка. Их уже три десятилетия никто не делает и мы очень долго искали специалиста. В настоящий момент на территории музея идёт отсыпка — место здесь неровное, а необходимообустроить площадку для танцев… Планов много, надеюсь, удастся их все охватить. С помощью наших соотечественников, разумеется. В настоящее время в музее чаще всего бывают туристы, но для меня в этом проекте главное — дети, чтобы они посредством наглядного восприятия лучше познали свою историю, прониклись атмосферой древности. Недавно в музее были ученики Лицея, помогли с обустройством. Я им рассказывал про обычаи и традиции, разъяснял правила этикета осетинского стола, порядок тостов, значение молитв. И они слушали с искренней заинтересованностью… Вся наша работа для них. Потому и планов много. Ведь наш осетинский дом станет также площадкой для мастер-классов по изготовлению осетинских пирогов, сыра, других блюд осетинской кухни. Если даже половину из задуманного удастся осуществить, то можно будет с уверенностью сказать, что нам удалось воссоздать виртуальный мостик с миром наших далеких, героических предков.

Пырхмызты хабар…

  • Ног дзырдуат - Ирыстон
  • Пырхмызты хабар…
  • Гаглойты Роберт: уырыссаг-ирон-персайнаг æвзæгты дзырдуат у уникалон
  • Другие новости
  • Националон спорты хуызты, ивазӕнты ӕмӕ культурӕйы федерации

От редактора

  • Информация
  • Лекцит? — стыр ахуыргонды цыт?н » Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
  • Как оформить подписку на наше издание
  • Мин дзырдæй арæзт чиныг | ГТРК «Алания»
  • Другие новости

Конкурс «Ирон аив дзырды дæсны» («Мастер осетинского художественного слова»)

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана. Ирон æвзаджы «Историон-этимологион дзырдуат» сарæзта Абайты Васо. Ирон зарджыта • 2,6 тыс. просмотров. Глава Чечни Рамзан Кадыров встретился с арестованным за сожжение Корана Никитой Журавелем, которого избил в СИЗО его сын Адам Кадыров. Журавель заявил о своем. Обвиняемый в совершении теракта в "Крокус сити холе" Далерджон Мирзоев* говорил родителям, что вернётся из России в Таджикистан 24-25 марта, сообщил РИА Новости РИА. ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана.

Альберт Джуссоев о нефти в Южной Осетии, квайсинском сыре и будущем автомобиле "Дзау"

Исаты М. Виноградов: «Вы напишите статью в журнале «ВЯ» о своих ошибках». Номхыгъд бавдыста Л. Берия И. Номхыгъды Абайты В. Сталин ныффыста: «Этого оставить. Хороший ученый.

Перевести в Москву». Куыд Исаты М. Абаева 30-50 годы Tanaka Katsuhiko. Tokyo, 2000, с. III, ф. III», ф.

Абайты фырт загъта: «Относительно судьбы нашего языка, о будущем нашего языка я уже высказывался не раз. Верно то, что язык, судьба нашего языка внушает тревогу. И есть признаки, что он может постепенно исчезнуть.

Если таковые не имеются, то возможно будет дан нефразеологический, пояснительный перевод на английский язык. При активном англо-русском словаре двойной щелчок на любом английском слове приводит к открытию соответствующей карточки перевода на русский язык если это слово есть в списке. Если активны все три словаря, то все слова и русские и иронские вместе с фразеологизмами находятся в одном списке и перемешаны по алфавиту. В строку ввода можно вводить как русские, так и иронские дигорские слова. Применять функцию полнотекстового поиска можно одновременно ко всем активным словарям.

При этом можно искать и русские, и иронские дигорские , и английские слова и словосочетания. Электронный словарь дает возможность осуществлять тематический поиск, то есть искать фразеологизмы близкие по смыслу или связанные повторяющимися атрибутами. Перед использованием следующих примеров оставьте активным только фразеологический словарь! Результатом поиска бедет масса фразеологизмов, связанных с таким печальным явлением, как смерть. Результатом поиска бедет масса фразеологизмов, связанных с жадностью. Результатом поиска бедет несколько фразеологизмов, связанных с храбростью и отвагой. Результатом поиска бедет несколько фразеологизмов, связанных с ругательствами и проклятиями. Пример 5: Введите русскую идиому душа в душу и нажмите кнопку.

Результатом поиска бедет несколько фразеологизмов, характеризующих такой уровень взаимопонимания между людьми. Прочитай вводную статью автора словаря об иронских фразеологизмах:.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.

Узкие ворота , Железными воротами, Баб Ал-Абваб араб. Рисунок 1. Горная стена Дербента.

Рисунок неизвестного автора XVII в. Чтобы надёжно закрыть границу для племен Северного Кавказа, велось строительство каменной крепостной стены, которая протянулась вдоль Кавказского хребта от Дербента до древнего иранского оборонительного комплекса, который возведён был еще Аршакидами, то есть до сооружения известного как «Врата против аланов», т. Цари персидские, в особенности Ездигерд сын Бахрама Гура, Кавад и его сын Ануширван, переселили сюда целые колонии из разных областей Ирана, основали здесь города и крепости, развалины которых видны и поныне. Описывая восточно-кавказские оборонительные сооружения, арабский путешественник Масуди пишет: «Гора Кабх Кавказ — великая гора, занимающая огромную площадь. Она вмещает много царств и народов.

На ней живут семьдесят два народа, каждый из которых имеет своего царя и язык, отличный от других. Эта гора имеет много отрогов шиаб и долин. Город ал-Баб вал-Абваб Врата горных] проходов стоит на одном из отрогов шиаб и построил его Кисра Ануширван между горой и Хазарским морем. Каждые три мили, или больше или меньше, в зависимости от дороги, для которой служили ворота, Ануширван построил железные ворота 3. С внутренней стороны у каждых ворот он поселил отдельные племена, чтобы охранять ворота и примыкающую часть стены; все это для отражения опасности со стороны народов, живущих по соседству с этой горой, а именно от хазар, аланов, различных тюрков, сарирцев и других неверных» 4.

Ал-Масуди сообщает о мили 1 фарсах железных воротах, а длина Кавказской стены между Ширваном и Аланом, построенная Ануширваном, составляет 40 фарсахов, которая равно «240 км» 5. Но до Аланских ворот даже если по прямой провести черту, то выходит расстояние получается более 350 км. Скорее всего, Масуди не мог знать точное расстояние между воротами и называл приблизительную цифру. Стену между Дербентом и Дарьялом в совокупности с Келасурской стеной Абхазии по праву можно назвать Великой Кавказской стеной. Правда, сегодня от внушительного раннесредневекового оборонительного сооружения остались редкие развалины отдельных башен и крепостей.

Эта горная стена, уходящая от Дербентской крепости далеко на запад в Кавказские горы сравнима по значению с Великой Китайской стеной. Арабских географов о народах и населении этого края в эпоху арабского владычества, начнем со слов Йакут ал-Хамави: «Это Дербент один из крупных и важных пограничных городов. Он окружен многочисленными врагами и разноязычными народами. Рядом с городом есть большая гора, известная под названием «Волк», на вершине которой ежегодно собирают много дров, чтобы в случае нужды разводить огонь и предупреждать жителей Азербайджана и Аррана о наступлении врагов, если они нападают неожиданно. Передают, что в горах, тянущихся от Баб Ал-Абваба, живет более семидесяти народов, каждый из которых говорит на особом языке, которого не понимает его сосед.

Сасанидские цари придавали этому краю большое значение в виду его важности и внимательно следили за всеми его делами [из-за страха перед вторжением северных племен]. Поэтому для [обороны] этого места были назначены стражи из переселенцев из разных стран и из людей, пользующихся у них доверием». Видимо, так же назначались иранские наместники, которые контролировали бы местных охранников. Точно так же поступали арабы, когда завоевали эти земли. Арабы так же поместили в проходах своих военачальников.

Так, в 852 г. Жители окрестностей Аграна были им переселены из Хорасана. Местопребыванием этого эмира также был Агран 6. В Мускуре, в Кюринском владении и в Ахты он поселил некоторое число жителей из Фарса и поставил над ними эмирами из своего дома. Когда Ануширван устроил, таким образом, пограничные дела и возвратился, то хакан овладел Гельбахским округом и оставил в городе Агране 7 эмира своих войск.

Далее Бакиханов пишет: «Все население магалов, расположенных между городами Шемаха, Кудиал Куба 8 , как то: Геуз, Лагич и Кошунлу в Ширванском, Бармак, Шешпара 9 , нижняя часть Будуха 10 в Кубинском уезде и весь уезд Бакинский, исключая шесть деревень терекеме или туркменов, говорят на том же языке, что свидетельствует об их персидском происхождении» 11. Табасаран этнически был разнородным. Наряду с коренными жителями, здесь были колонии персидских поселенцев, а также арабских семей. Правитель владения носил титул табасараншах 12. Табасаране, пишетБакиханов, в селениях: «Джалкан, Рукал, Камах, Магатир, Зиднан, Гумейди, Мутаги и Билхади, находящихся близ развалин города, основанного Ануширваном в связи с Дербендскою стеною, говорят на языке татов, одного из наречий древнеперсидского языка 13.

Это дает возможность полагать, что они были жителями данного города, но по разорении его они переселились в окрестные деревни. В этом городе близ деревни Бильгяди есть ворота удивительной работы: их можно принять за Баб ал-хадид Железные ворота , часто встречаемые в истории, а сама деревня может быть от них получила название, которое впоследствии стало Бильгади» Потомков ираноязычного населения современные этнологии так же связывают с размещенными гарнизонами и поселенными колонистами. И таким образом, считают историки, здесь появились ираноязычные таты 15 , которые до сих пор живут как в Азербайджане, так и в Дагестане. Карта 2. Этническая карта Кавказа.

Кроме этого, Сасанидские шахи проводили набор всадников в Закавказье, которые затем отправлялись в далекие восточные и закаспийские гарнизоны. Большинство отправленных туда воинов обратно не возвращались 16. Затем почти на всей территории распространился зороастризм, чему способствовало переселение Хосровом I в Дербент и его окрестности персов. В это же время, вероятно, здесь появляются предки современных горских евреев, говоривших на иранском наречии. Трудно сказать, как это происходило: действовали ли враги измором, или помогала измена, переходили ли в руки "северных племен" только нижние укрепления у моря, или сдавалась сама цитадель.

В «Истории агван» в одном месте описывается переход армии Тюркютского кагана Джебу-хакана «князя севера, владыки всей земли, и царя всех царей»: «Он Джебу хакан отправил отборных воинов-всадников, искусных лучников, числом в одну тысячу, которые внезапно перешли через ворота Чора, пренебрегая внутренней стражей города и другими отрядами персидского царя, посланными туда для охраны великих ворот. Как орлы, пролетели они вдоль большой реки Куры, не щадя никого из тех, кто попадался им, они держали путь через страну иверов и егеров». Как известно, Дарьяльский проход расположен в Центральном Кавказе на севере Грузии, относительно недалеко от города Тбилиси. В Иверию и дальше в Византийские области быстрее всего можно было попасть через Дарьяльский проход и поэтому, этот путь использовался ни менее чаще, нежели Дербентский. Грузинский источник XII в.

Аудиоподкасты

  • Хуссарирыстойнаг ахуыргæнджытæ хайад райстой конференцийы
  • Аудиоподкасты
  • Ирон дайджест №2
  • Газете «Хурзæрин» — 95 лет
  • ИЗВЕСТИЯ СОИГСИ

Факультет осетинской филологии реализует онлайн – проект «Дзырдуат»

Альберт Джуссоев о нефти в Южной Осетии, квайсинском сыре и будущем автомобиле "Дзау" Ирон дзырдуат фæзындзæн платформæ "Яндекс Тæлмацгæнæджы".
новостной сайт о событиях в курдском регионе Гистограмма просмотров видео «Мыхуыры Рацыд Англисаг-Ирон Грамматикон Дзырдуат» в сравнении с последними загруженными видео.

Цæгат Ирыстоны рауагътой ног уырыссаг ирон дзырдуат сывæллæттæн

Хуссар Ирыстоны рацыд уырыссаг-ирон-персайнаг æвзæгты дипломатион лексикæйы цыбыр дзырдуат. Ирон æвзаджы «Историон-этимологион дзырдуат» сарæзта Абайты Васо. Ana Sayfa Anadilimde Jineps Osetçe Ирон Æгъдæуттæ – 4 Рагон ирон куывдтытæ. Бирæ фæллæйттæ ныммыхуыр кодта Миллер, фæлæ ма йæ зæрдиагæй фæндыд ирон-уырыссаг-немыцаг дзырдуат саразын дæр.

Гаглойты Роберт: уырыссаг-ирон-персайнаг æвзæгты дзырдуат у уникалон

Дыккаг хай — «Исследования» 1882. Заинтересовавшись осетинами, сначала только с историко-этнографической стороны, как потомками аланов и сарматов, я из личных сношений с ними во время моих поездок по Осетии вынес самые отрадные впечатления.

Он ещё в 1960 году выпустил книгу «Осетинское жилище» и это не считая многочисленных сопутствующих работ. Словом, лучшего консультанта найти было невозможно. Поэтому, естественно, он составлял эскиз будущего дома вплоть до мельчайших подробностей, размеры окон, внутреннее обустройство жилья… Дом разделен на две части — женскую и мужскую. Это образец дома 1700 года. Строительство началось в 2017 году, но пока еще многое необходимо сделать.

Признаться, в планах уже не ограничиваться одним домом, а создать здесь этническую деревню из нескольких дворов. Это мой такой своеобразный вклад в презентабельность статуса Государства Алания. У нас очень мало мест, где можно проникнуться духом и историей Осетии, и, надеюсь, этот пробел мы уже частично восполняем. По крайне мере, за неполный год наш дом-музей уже посетили более 600 человек. Образно, мы построили для района музей, обеспечиваем интерес туристов, а власти прокладывают дорогу, улучшают инфраструктуру, решают параллельные вопросы. Отрадно, что многие нас поддерживают.

К примеру, недавно ГУП «Энергоресурс» провело в селение электричество на сумму около 2 миллионов рублей. Чуть выше располагается наше родовое святилище 1700. Всех, кто помог финансово и старинной утварью, все они входят в соответствующий список, который можно увидеть при посещении дома. При этом хотелось бы выделить Венеру Гаглоеву.

Он традиционно приурочен к Всемирному Дню танца, который отмечается 29 апреля. В этом фестивале примут участие лучшие танцевальные ансамбли и хореографические коллективы Республики Северная Осетия - Алания, обладатели почётных званий «народный» и «образцовый».

Пожелаем Калоеву Георгию удачи!!! Управление образования администрации местного самоуправления муниципального образования Ардонский район РСО — Алания 2016-2023 г. При цитировании обязательна ссылка на www.

Ирон-уырыссаг-англисаг дзырдуат

Ирон дзырдуат - онлайн поиск. Национальная телекомпания Осетия-Ирыстон: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов. «На странице факультета в Instagram 15 мая стартует проект «Дзырдуат»: будем знакомить всех подписчиков со словами из неактивного фонда, повышать языковой уровень подписчиков. Глава МО Турции заявил о создании на севере Ирака 30-километровой зоны безопасности. Военные новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий