Как неоднократно заявлял основатель группы Евгений Хавтан, Осин был выдающимся и талантливым исполнителем, который прекрасно вписывался в общую атмосферу коллектива. Гость программы Арика Нудельмана — музыкант, автор песен, основатель и бессменный лидер групп «Браво» и «Los Havtanos» Евгений Хавтан.00:00 — Тизер00:55. Отмечаем день рождения фронтмена группы "Браво" Евгения Хавтана! Музыкальное настроение пятницы создаст сам именинник.
Почему Валерий Сюткин покинул группу «Браво»
Группа «Браво». Фото: glavclub. Хотя далеко не все легендарные коллективы спешат выпускать новые работы. Зачем, если старые уж слишком хороши, расскаждают они. Лидер «Браво» не согласен. Новые песни обязательно нужны любой группе: это показатель, того что она движется вперед, — считает Хавтан. Браво «Этот город» У «Браво», действительно, много хитов: «Дорога в облака», «Любите, девушки», «Московский бит», «Вася» и далее по списку.
Коллектив до сих пор встречается и репетирует — даже записывают песни в своем гараже. Сначала я ездил туда, но Гиан настолько разобрался в том, что и как нужно делать, что в этом нет смысла», — поделился музыкант. Ранее 5-tv.
Вы, похоже, стали исключением.
На вас, насколько мне известно, такой эффект произвели Deep Purple своим концертным альбомом «Made In Japan»… — Ну, Beatles, конечно, тоже оказали на меня свое влияние. С ними, кстати, я познакомился раньше, чем с Deep Purple. Но битлов я впервые услышал на пластинке фирмы «Мелодия», а Deep Purple — на бобинном магнитофоне. В этом, поверьте, есть разница.
Дело было так: в восьмом классе я перешел в другую школу и там познакомился с парнем, у которого оказалась запись концерта Deep Purple «Made In Japan». Их выступление произвело на меня такое сильное впечатление, что домой я вернулся другим человеком. Вообще, я люблю качественный английский тяжелый рок. А Deep Purple — яркие представители этого жанра.
Особенно мне нравился Ричи Блэкмор. Именно после того, как прослушал ту запись, я решил во что бы то ни стало научиться играть на гитаре, как он и создать свою группу. По крайней мере, в обычных магазинах. Но были комиссионные магазины, рынки.
Вот там мы и приобретали одежду. На Тишинском рынке, например, за двадцать рублей можно было купить отличный черный костюм с брюками-дудочками. Хорошую белую рубашку, черный галстук, лаковые ботинки… Все, во что мы одевались, фактически была мода, которую мы сами и создали. Но мы этого не сделали.
В 1987 году одна шведская компания предложила нам контракт.
Однако, как признается Хавтан, именно к этой композиции народ испытывает особую непостижимую любовь. Поговаривали, что Сюткин покинул коллектив из-за натянутых отношений с Евгением Хавтаном.
Сам создатель группы вспоминает то время с грустью: - Я не ангел — это точно, но мы всегда старались не выносить внутренние скандалы группы наружу. Первой причиной, наверное, стоит посчитать то, что все пребывали в состоянии почти нервного срыва. Постоянные гастроли — мы давали большое количество концертов в месяц — выматывали.
Второй причиной стало мое понимание того, что невозможно писать и третий альбом про пилотов и самолеты. У Сюткина и Хавтана случился и другой конфликт.
Евгений Хавтан: «Я считаю, что музыка не должна иметь никакого отношения к политике»
Ru: - Оглядываясь назад, не возникает ли у Вас иногда ощущения "лучше бы мы этого не записывали"? Евгений: - Нет, такого нет. Есть ощущения, что где-то можно было бы что-то переделать, получше записать. Когда мы начинали играть, к сожалению, не было возможности работать за границей с хорошим инженером. Я бы, конечно, сейчас сделал ремастеринг старых альбомов, но, увы, очень многое потеряно. Но все, что сделано - то сделано, без сожалений. Это наша история.
Когда группа может заявить, что за 25 лет были записаны 14 альбомов. Пусть они с разной степенью успеха продавались, но все равно - они были. Ru: - Чем сейчас занимаются бывшие и нынешние участники группы? Евгений: - Саша Степаненко записал два хороших альбома для детей, чтобы они засыпали и не пили кровь из родителей. Там саксофон, электронный бит, легкий эмбиент - музыка для лифтов, как я это называю. Паша Кузин продюсирует молодые группы, правда все больше тяжелые, альтернативные - метал, etc...
Роберт ничем не занимается, давно у него была группа MessAgе, они были первыми из России, кого показали в программе "120 минут" на европейском MTV - и они смотрелись ничуть не хуже, чем, скажем, ребята из Манчестера. Валерий Сюткин - в телевизоре и на рекламе супермаркетов.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Но я так устроен, что раз не слышал сам от Евгения прямых слов поддержки бандеровцев, то и включаю до сих пор иногда песни его коллектива. Хотя, признаюсь, после того, как увидел его ролик с поддержкой израильских бомбежёк мирных палестинских городов, это "разделение" личности и творчества лидера "Браво" во мне несколько пошатнулось. Так сказать, в сторону их соединения. Ибо узнал ещё вот сейчас, что Хавтан хотел праздновать 40-летие своей группы зимой этого года в Израиле. То есть почти полвека зарабатывал и был популярен в России, где сделал себе имя и возможность жить теперь на Западе. А как юбилеи отмечать, то иные страны ему милее. Где-то я уже такое поведение, "а ля михаилгорбачёв", видел.
Так что уже примерно понимаю, как автор сих строк вскоре будет относиться к герою своей статьи в целом. То бишь, в том числе, и к его песням.
Но, повторюсь, на сколь-нибудь ощутимый период времени я с гитарой стараюсь не расставаться. А каких-то откровений от «старичков», назовем их условно так, ждете? Например, сравнительно недавно вышла пластинка Deep Purple, не за горами очередная работа Пола Маккартни, все упорнее муссируются слухи о долгожданном новом альбоме The Rolling Stones… — Нет, никаких особых откровений от «старичков», как вы говорите, я не жду.
Они уже в свое время создали все основные «законы математики», по которым все прекрасно по сей день работает. Поэтому зачем ждать чего-то еще принципиально нового? Да, я до сих пор с удовольствием ставлю пластинки своих любимых артистов, на музыке которых вырос, но в основном ранние, классические записи. А вообще, вы правы, я слушаю очень много всего самого разного. В частности, в последнее время пристальное внимание уделяю латинской музыке, причем опять-таки преимущественно старой, 1940—1950-х годов.
Это целый пласт, который сравнительно недавно для меня открылся, я даже не представлял, насколько там все красиво и здорово. А сегодня в нем, увы, необходимо быть неплохо подкованным, если хочешь чего-то достичь на музыкальном поприще. Но если ты действительно считаешь себя музыкантом, очень важно сохранить себя и не поддаваться на всевозможные технические уловки, которых сейчас повсеместно в избытке. Каждый день в мире выходит порядка миллиона новых треков, и в этом информационном «вареве» крайне сложно не затеряться. Как потребителям, которым непросто просеять весь этот звуковой поток, дабы найти свою музыку, так и авторам-исполнителям, которым невероятно трудно заявить о себе.
Кстати, музыкант — это в моем понимании прежде всего тот, кто творит душой и живыми эмоциями, а не тот, кто рисует мышью. Не потому даже, что я отношусь к подобному творчеству со снисхождением или неодобрением. Хотя да, такие эксперименты, когда при помощи компьютерной программы один человек может создать некий звуковой файл, лично для меня не имеют к музыке никакого отношения — это больше связано с технологиями, хайпом. Просто потребители такой «мышиной» музыки — это в основном двадцатилетние подростки. А мне уже давно не 20 лет улыбается.
Не начинали еще прикидывать примерный сценарий празднования? Или еще слишком рано?
Евгений Хавтан: «Наши песни – более политические, чем песни протеста»
Как неоднократно заявлял основатель группы Евгений Хавтан, Осин был выдающимся и талантливым исполнителем, который прекрасно вписывался в общую атмосферу коллектива. Немного усталый взгляд – не штамп, а вполне реальность: бессменный гитарист, композитор и руководитель одной из самых известных отечественных команд Евгений Хавтан принял. После распада обеих групп Евгений Хавтан собрал собственную группу «Браво», которая по официальным данным существует с сентября 1983 года. Москва изнутри Евгений Хавтан о Кузьминках. Лайка, обедающая голубями, памятник поэту, гастроном как культурный центр и другие достопримечательности Кузьминок в рассказах. Бессменный лидер, гитарист и композитор группы «Браво» ЕВГЕНИЙ ХАВТАН выступит в Гейхал А-Тарбут Кирьят-Ям в сопровождении лучших израильских музыкантов!
Звездный прогноз недели с 22 по 28 апреля
Евгений Хавтан / Фото. Евгений Хавтан: День рождения – это личный праздник, поэтому только близкие друзья, я никогда пиар-акции из этого не делаю и очень завидую тем, кто умеет это делать. Следующими гостями стал сайд-проект юбиляра Los Havtanos — сам Евгений, плюс группа кубинских музыкантов, плюс фронтвумен Яна Блиндер. Евгений Хавтан и Тараканы — Плохой, хороший, злой (2017).
Евгений Хавтан в Воронеже: «Продавать гитары – все равно что друзей предавать»
Он отметил, что песни коллектива антивоенные, поскольку они про любовь и малую родину. При этом Евгений Хавтан добавил, что как музыкант на сцене он не выражает своего мнения. Музыкант также прокомментировал поступок российских деятелей культуры и искусства, которые поддержали позицию Президента РФ Владимира Путина по ситуации в Крыму. У каждого была своя мотивация.
Продюсер Забугорский заявил, что музыкант Евгений Хавтан из «Браво» предал Россию Продюсер разорвал все отношения с артистом. Они разорвали как творческие, так и дружеские отношения, пишет портал news. Последний, с кем я работал и перестал общаться, — Евгений Хавтан из группы «Браво», который также при мне нелицеприятно высказался в адрес России, Олег Забугорский, продюсер.
Это история с группой «Воскресенье» — и ваша, тот самый знаменитый разгон концерта 18 марта 1984 года. Как вышло, что самая безобидная и политически нейтральная группа попала под этот маховик? За что вас вообще было трогать? Историк и прозаик Владимир Рекшан — о связях русского рока и спецслужб, походе на Смольный и закате прекрасной эпохи — Особой логики у власти не было. Наверное, мы просто были одной из самых ярких групп на тот момент, и в нас ткнули пальцем. Вопросы, которые мне задавал следователь, были странными и дикими. Следователю, наверное, не было и тридцати, молодой парень — но мы явно были воспитаны... Как этот процесс выглядел изнутри? Там нас заметили, схватили в охапку, притащили в областную филармонию — и уже спустя несколько месяцев мы выступали на стадионах! Мы к тому моменту все были безработные — кого-то уволили, меня отчислили из института... Я, правда, восстановился, но понимал, что не хочу заниматься тем, чему меня учили, что мне важнее музыка. В группе мнения были разные на этот счет. Жанна была против перехода на профессиональные рельсы, она считала, что нам еще рано из андеграунда на стадионы... Но несмотря ни на что, мы сделали этот шаг, и не зря: это была отличная школа для нас как для группы, школа выживания. С одной стороны, играли по 30 концертов в месяц! Только что нас преследовали, а теперь носили на руках. С другой — Жанна отказалась ездить на гастроли, а в филармонии мы должны были два месяца отработать по области. Филармония была убыточной, и мы за два или три месяца покрыли все ее долги... Ким Брейтбург предложил мне Аню Салмину, она справилась героически, перенеся ежедневные концерты в областных ДК, поздние возвращения. С ней мы и записали «Короля Оранжевое Лето» — многие долгое время думали, что это тоже Жанна поет, кстати. В общем, это была серьезная проверка — после такого группа или распадается, или продолжает существовать. Но в Москве в 1880-е было не очень просто с ярким и стильным гардеробом. Как вы выкручивались? Музыкант Вячеслав Бутусов — об индейской инициации в Ленинграде, «Агате Кристи» и экологии души — Большую роль тут сыграла Жанна как главный стилист группы на тот момент. Тогда, чтобы выглядеть стильно, не нужно было много денег — важнее были хороший вкус, понимание стилистики и знание мест. Тишинский рынок был кладезем таких вещей, оттуда они к нам и попадали. Потом, когда мы начали много гастролировать, буквально в каждом городе появились секонд-хенды, еще один важный источник гардероба. Ну а уж когда границы открылись, появился куда больший выбор. Не было смысла искать другую девушку: ясно было, что я не найду ни такого голоса, как у Жанны, ни такой харизмы. Мужская история началась с Жени Осина. Он пел в группе год, может быть, но мы записали альбом — «Скажем мы друг другу «Браво»; он, кстати, вышел только недавно. Я не решался его выпускать, мне всё казалось, что там что-то не так, — а недавно нашлась аналоговая запись на бобинах, спасибо Игорю Замараеву, он ее сохранил. Все большие хиты, которые были потом перепеты Валерой [Сюткиным], как раз с этого альбома: «Добрый вечер, Москва», «Мне грустно и легко». А нынешний состав с Робертом Ленцем уже лет двадцать существует. Жанна Агузарова во время выступления рок-группы «Браво», 1987 год — Скажи, а правда, что на начальном этапе Ленцу пришлось переучиваться, чтобы петь по-русски? И когда Роберт пришел, на первой же репетиции я ужаснулся: приходилось буквально разжевывать каждую фразу.
А потому носит одноразовый характер. Живое общение с аудиторией ничто не заменит. То есть вынужденный простой в концертной деятельности предоставил творцу больше свободного времени для создания новых произведений и работы в студии. В вашей ситуации наблюдается нечто похожее? Прежде всего потому, что мы, повторюсь, живая группа и без полноценных концертов своей деятельности не представляем. Выступления перед публикой мне всегда нравились больше, чем студийная работа. Что же до сочинительства… Конечно, какие-то вещи создаются, но опять-таки в условиях пандемии мы не можем проводить полноценные репетиции из боязни, что кто-то из музыкантов, не дай Бог, принесет этот вирус и заразит остальных. А ведь у всех есть семьи, дети. Единственное, что я успел за это время сделать, — закончил релиз своего проекта с кубинскими музыкантами Los Havtanos. Записали несколько видео, досвели треки, в результате чего буквально несколько недель назад вышел альбом под названием «Иди ко мне». Это русскоязычный вариант, а примерно через месяц-полтора планируем выпустить версию и на испанском языке. Или ничто уже в этой отрасли не будет как прежде? Единственное, могу сказать, что я вижу сейчас: огромный сектор индустрии оказался фактически выкинут за борт. Ведь шоу-бизнес — это не только артисты, певцы и музыканты. Это аренда аппаратуры, техническое обеспечение, прокатные компании, промоутерские организации, концертные площадки, кассовые операторы и так далее — все, вовлеченные в данную орбиту, в одночасье остались без работы. Я не располагаю точными цифрами, но знаю, что речь идет об очень большом количестве людей. И чем дольше будет продолжаться эта история с пандемией, тем хуже будет положение вещей в сфере развлечений. Но даже когда ситуация, будем надеяться, все же улучшится, я отнюдь не уверен в том, что клубы моментально откроются, а вся индустрия станет функционировать в прежнем виде. И на данный момент особых оснований для оптимизма у меня, увы, нет. Вы не только замечательный гитарист, но и известный знаток и коллекционер гитар.
Евгений Хавтан: «Я не видел Агузарову 2 года»
Как неоднократно заявлял основатель группы Евгений Хавтан, Осин был выдающимся и талантливым исполнителем, который прекрасно вписывался в общую атмосферу коллектива. Последний, с кем я работал и перестал общаться, — Евгений Хавтан из группы «Браво», который также при мне нелицеприятно высказался в адрес России, Олег Забугорский, продюсер. ударные, Александр Степаненко - все, на чем можно играть, и Дмитрий Ашин - бас. После распада обеих групп Евгений Хавтан собрал собственную группу «Браво», которая по официальным данным существует с сентября 1983 года. У Евгения Хавтана особое отношение к нашей стране, поэтому жители Израиля первыми увидят эксклюзивное шоу охватывающее все периоды группы «Браво» от начала и до наших дней.
Евгений Хавтан в Воронеже: «Продавать гитары – все равно что друзей предавать»
Российский идеал рокера-алкоголика мне вообще совершенно не симпатичен. Это в журналах иногда прикольно читать, как человек опрокинул вазу, разнес на куски телевизор, а когда ты рядом с этим находишься, это абсолютно не прикольно. Это вы по группе «Постскриптум» судите? Евгений Хавтан: Там пьянства не было. Ну, выпивали мы после школьных вечеринок, где играли с Гариком Сукачевым на танцах. Приходилось выпивать. Там же как на заводе: если не пьешь, ты чужой. То есть вы пили в целях социализации?
Евгений Хавтан: Ну, видимо, да. Образ бухого рокера в рваной футболке, окруженного бабами, — это чисто российское клише. У меня были другие ориентиры всегда. Мои кумиры — трезвенники. Madness, Брайан Сетцер, артисты «новой волны» восьмидесятых годов. У них считалось не прикольно бухать. А что они делали?
Евгений Хавтан: Они ездили на мотороллерах, слушали хорошую музыку и жрали пачками экстази. А у вас какая была замена алкоголю? Евгений Хавтан: Мы курили траву — это разве стимулятор? В восьмидесятые это было общим местом. Был у меня приятель из станицы Каневская, в Краснодаре, мы познакомились, по-моему, в Анапе. Он был курьером, возил траву в Москву. И вот привез трехлитровую банку анаши, а это было в день того знаменитого концерта в 84-м, когда нас арестовали.
Он попросил меня подержать банку у себя недели две, так что она стояла у нас на базе. Когда нас арестовали, я боялся не за то, что опечатали наши инструменты, аппаратуру, а вот за ту банку. Как только нас отпустили, я первый, кажется, побежал за ней. Ведь если бы ее нашли, это был бы настоящий состав преступления. Приносят три разных цветных коктейля с соломинками, все принимаются за них. Мне всегда было интересно, что пила Жанна Агузарова? Евгений Хавтан: То же самое, что и мы: водку, портвейн.
Но я очень строго следил, чтобы артисты были трезвыми на сцене. Евгений Хавтан: Нет, эта система не действует. А сейчас чем вы водку заменяете? Евгений Хавтан: Йогой. Евгений Хавтан: Нет, йога и медитация — разные вещи. Вы занимались сегодня йогой? Евгений Хавтан: Да, слегка перед интервью.
Какая у вас любимая поза? Евгений Хавтан: Шавасана. Это последняя, когда в конце уже ложишься и спишь. Вы, кстати, знаете, как Мику Джаггеру до сих пор удается отрабатывать полноценные концерты по два часа? Мне рассказывали, что когда роллинги в Москву приезжали, он привез с собой беговую дорожку. За час до концерта он на ней бегает. И все они занимаются йогой.
Ваше здоровье! Все, кроме Хавтана, допивают коктейли и заказывают кальвадос. Вы производите впечатление очень скромного человека.
Дом и двор Хавтана Это наш дом и двор. Двор — понятие святое. Здесь собирались только те, кто жил в окружающих его домах. Если ты чужой и пришел из другого дома, то тебя могли спросить, откуда. Если ты был пришлым, то получить по морде просто так на ровном месте было совершенно нормально. Однажды мы с лучшим другом Андреем Савушкиным вышли во двор.
У него была здоровая собака — лайка, которую кормили голубями. Отлавливали птиц на улице и потом варили из них суп. Так вот, каждый вечер мы гуляли с ней, но в тот день ее с собой не взяли. Где-то незадолго до этого наши парни наваляли кому-то из другого двора. Их стали усиленно искать. Мы встретили команду из двадцати человек, которые спросили: «Вы из каких домов? Дальше я ничего не помню — били сильно. Мы потом где-то неделю в школу не ходили. Я рос в небогатой интеллигентной семье.
Мама — учительница. Папа — инженер. Не скажу, что дети рабочих жили беднее. Хотя среди нас были богатые c мамой-продавцом в магазине и папой-товароведом. И к ним относились с презрением. Богатым было быть западло и немодно. Все жили примерно одинаково. Чуть хуже, чуть лучше. Свободное время проводили своеобразно.
Плавили свинец например. Для чего? Не помню. Многие покупали портвейн и отправлялись в парк «Кузьминки» пить, во дворе не употребляли — могли родители застукать. Причем пили так: кто больше в себя вольет. Часто приносили товарищей домой. Мне это не очень нравилось, меня не интересовали развлечения типа пойти кому-то морду набить, выяснить отношения. Иногда приезжали подраться ребята из Люберец. Часто наезжали из Текстильщиков — они тоже будь здоров были, без принципов.
У кого были велосипеды — катались на них. Это клево было. В кинотеатры, а у нас их два — «Высота» и «Ташкент» — ходить по одному было небезопасно.
Участникам коллектива сразу понравился молодой стиляга с хорошим голосом, и уже спустя пару месяцев с Осиным был записан первый мини-альбом. Со своей задачей певец справлялся идеально, кроме того, он был готов выполнять любые обязанности в группе, лишь бы остаться в ее составе. К сожалению, в 1989 году Евгению пришлось уйти из «Браво! Хавтан признался, что у его коллеги уже тогда было серьезное пристрастие к алкоголю, что не позволило продолжать с ним сотрудничество.
А еще все эти парни прекрасно играют джаз! И я собрал их в группе, чтобы вместе давать концерты и выпустить диск "Иди ко мне". Но теперь нужно время, чтобы понять, хочу ли я этим заниматься дальше. Жду: будет ли это востребовано? Если будет, то продолжу. Ведь я не люблю биться лбом о закрытые двери. И мне важно, чтобы кроме меня и моих родственников все, что я делаю, нравилось еще кому-то. Хотя бы паре сотен людей, которые потом придут на мои концерты. Если же людям не понравится "Лос Хавтанос", то я поставлю на этом проекте точку. Зато скажу себе: "Я это сделал! Да и играть в первую очередь для себя... И я предпочитаю сочинять ту, которая у меня получается. И не знаю, для кого она. Иногда получаются хиты группы "Браво", которые успешны и очень востребованы. Хотя есть у нас и песни, которые люди знают меньше, но от этого они мне не перестают нравиться.