Совет судей России 11 апреля рассмотрит заявление о добровольной отставке генерального директора Судебного департамента при Верховном суде России Александра Гусева. Напомним, Александр Гусев возглавляет судебный департамент ВС РФ с 2000 года.
Генеральный директор судебного департамента при верховном суде - 84 фото
На втором и третьем этажах разместятся судебные залы. Верхние этажи будут отданы под кабинеты судей и сотрудников аппарата суда. На прилегающей к зданию территории появятся сквер и стоянка для приезжающих на личном автотранспорте. Найдется место и для отдельного конференц-зала. В перспективе в здании разместятся органы судейского сообщества.
Гусев руководил департаментом почти четверть века. Его назначили на этот пост в 2000 году. В ведении Судебного департамента находятся вопросы организационного обеспечения российских судов и регулирование единого информационного пространства судебной системы. В каждом регионе имеется управление департамента, объединяет их центральный аппарат в Москве.
Его назначили на этот пост в 2000 году. В ведении Судебного департамента находятся вопросы организационного обеспечения российских судов и регулирование единого информационного пространства судебной системы. В каждом регионе имеется управление департамента, объединяет их центральный аппарат в Москве. Было принято решение рекомендовать ее главе государства для представления Совету Федерации с последующим назначением на пост.
В целях законодательной регламентации и нормативного закрепления порядка функционирования ГАС "Правосудие", определения четкой терминологии, используемой в процессе развития, модернизации и эксплуатации ГАС "Правосудие", закрепления правового статуса юридически значимой информации, обрабатываемой ГАС "Правосудие", Судебным департаментом разработан проект федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Правосудие". Проект 4 октября 2017 г. Как Вы оцениваете финансовую составляющую, которую государство сегодня выделяет на обеспечение деятельности судей? Как обстоят дела в данном вопросе в других субъектах? В соответствии с Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. Названная норма конкретизирована в ст. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Всероссийского съезда судей Российской Федерации. При этом, как следует из вышеназванного Федерального закона, финансирование судов Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета производится в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. А из ст. Учитывая вышеназванные положения законодательства Российской Федерации, реализация всех мероприятий, связанных с уменьшением размера бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на обеспечение деятельности судов, возможна только с согласия либо Всероссийского съезда судей, либо Совета судей Российской Федерации. Таким образом размер бюджета Судебного департамента защищен от сокращения на законодательном уровне. Несмотря на вышеназванные положения законодательства, Правительством РФ принято решение о сокращении в 2018 — 2020 годах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 — 2020 годы" далее — федеральная целевая программа. Бюджетные ассигнования на реализацию в 2018 — 2020 годах федеральной целевой программы сохранены на уровне расходов 2016 года, что меньше объемов, предусмотренных на соответствующий год паспортом федеральной целевой программы: в 2018 году — на 1 206 960 тыс. Объем бюджетных ассигнований, предусматриваемый ежегодно в федеральном бюджете Судебному департаменту, к сожалению, не позволяет обеспечить должным образом все направления деятельности, относящиеся к полномочиям Судебного департамента. В связи с этим при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Судебным департаментом ежегодно готовятся и направляются в Минфин России предложения о необходимости дополнительного финансового обеспечения целого ряда направлений деятельности. Так при подготовке проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Судебным департаментом в Минфин России направлены предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований в сумме 41 412 507,4 тыс. Негативная ситуация с недостаточностью средств федерального бюджета усугубляется практикой принятия новых нормативных правовых актов Российской Федерации без соответствующего финансового обеспечения. Так, повышение минимального размера оплаты труда с 1 января 2016 г. Кроме того, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Судебному департаменту, исполняется поручение Президента РФ о введении обязательной видеозаписи хода судебных заседаний и необходимости оснащения залов судебных заседаний соответствующими техническими средствами, а также обеспечении внедрения элементов электронного судопроизводства, обусловленного изменением процессуального законодательства. Приоритетным направлением работы Судебного департамента по материально-техническому обеспечению в 2017 году, как и в предыдущие годы, являлось повышение уровня обеспеченности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, включая суды Республики Крым и города федерального значения Севастополя, материально-техническими средствами, а также плановое обновление основных средств. Несмотря на сложности в финансировании мероприятий материально-технического обеспечения, в 2017 году удалось сохранить уровень обеспеченности федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов материально-техническими средствами, необходимый для отправления правосудия. Решение каких основных задач в сфере информатизации деятельности судов общей юрисдикции России в целом намечено на 2018 — 2019 годы? Какие основные механизмы Вы рассматриваете как перспективные и приоритетные для решения этих задач? Намечена реализация и развитие следующих основных информационных сервисов электронного правосудия: подача документов в суд в электронном виде; дистанционное отслеживание этапов рассмотрения дела; автоматическое уведомление участников судопроизводства о месте, дате и времени рассмотрения судебного дела; ознакомление с материалами дела в электронном виде; применение юридически значимого электронного судебного документооборота, в том числе: видео-, аудиофиксация хода судебного заседания; развитие системы информационного взаимодействия ВС РФ, федеральных судов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов , мировых судей, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента в электронном цифровом виде; развитие межведомственного электронного взаимодействия, в том числе со следственными, правоохранительными и иными государственными органами. Александр Владимирович, расскажите, пожалуйста, о международно-правовом сотрудничестве Судебного Департамента? В каких основных направлениях сегодня идет развитие связей с международными и иностранными организациями? Есть ли какие-то иностранные полезные "фишки", которые хотелось бы перенять и внедрить в нашей системе? Международно-правовую деятельность Судебного департамента условно можно разделить на две составные части: поддержание и развитие связей с крупнейшими международными организациями, занимающимися проблемами правосудия; поддержание и развитие связей с органами судебной власти зарубежных стран. Сотрудничество с международными организациями ООН, Европейский Суд по правам человека, Совет Европы, Группа государств по борьбе с коррупцией, Суд Европейского союза и другие направлено на обеспечение российских судей и работников судебной системы доступом к изучению актуальных практик и тенденций в развитии права, а также к участию в их разработке. Вторая часть включает в себя обмен опытом и изучение лучших практик иностранных органов судебной власти посредством взаимных визитов делегаций судей и работников судебной системы. В последние годы объектом пристального внимания стали успехи, а также проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются другие страны при создании единой системы электронного правосудия, а также связанные с этим положительные результаты по облегчению доступа населения к правосудию, снижению нагрузки на судей, работе со средствами массовой информации. За последние два года с целью изучения положительного опыта в сфере информатизации и создания систем электронного правосудия осуществлены служебные командировки судей и работников Судебного департамента в Федеративную Республику Бразилия, Португальскую Республику, Республику Беларусь. Последние достижения в данной области также стали одним из приоритетных направлений обмена опытом с судами различного уровня Китайской Народной Республики. Как решается комплексная проблема независимости, незаинтерсованности и непредубежденности присяжного, участвующего в процессе, например, в связи с современным образом жизни, вовлеченностью в социальные медиа, доступностью непроверенной информации, в том числе о сведениях, относящихся к признанным судом ненадлежащими доказательствами? Нужна ли, на Ваш взгляд, "информационная изоляция" присяжного на весь период участия в процессе? Согласно ст.
Распил на 100 млрд: Гусева и Судебный департамент ВС РФ к ответу!
В этом году срок ее полномочий истек, и в апреле Высшая квалификационная коллегия судей РФ ВККС разместила на своем сайте объявление о конкурсе на должность. Вот только желающих оказалось не густо. А, точнее — ноль. Злопыхатели принялись отправлять Егорову в отставку. Но ясно было одно: судья, по всей видимости, утрясала какие-то вопросы по поводу своей дальнейшей судьбы.
И пока она их не решила, кого-либо другого подавать на конкурс было бы полнейшим безумием. В том, что у Егоровой есть проблемы, сомнений нет никаких. Весной нынешнего года она получила несколько внятных сигналов в виде отмены решений московских районных и городского судов и даже частных определений в их адрес. Знающие люди распознали это как серьезный «звоночек».
Шататься кресло Егоровой началось и ранее. Как писало PASMI, в сентябре прошлого года начальник УФСБ по Москве и Московской области Алексей Дорофеев направил прокурору Подмосковья Сергею Забатурину письмо о наличии у ФСБ информации о возможном содействии московских судей и «отдельных руководителей» Мосгорсуда «рейдерским захватам», в организации которых подозревают арестованного по обвинению в покушении на мошенничество юриста Кантемира Карамзина. На возможный «договорняк» указывает освобождение Карамзина Мосгорсудом из-под стражи в 2011 году, и оправдательный приговор Тушинского районного суда по другому делу о мошенничестве. После жалобы Дорофеева Верховный суд забрал у Мосгорсуда апелляцию по делу Карамзина и передал ее на рассмотрение в Московский областной суд.
Поговаривают, что у Лебедева и председательницы Мосгорсуда очень непростые отношения, и держалась Егорова благодаря своим вероятным «покровителям» в ФСБ. Теперь же у Лебедева все больше возможностей «продавить» своего ставленника. И даже отчет аудиторов придется кстати? Как ранее писало The Moscow Post, на смену Лебедев может лоббировать своего человечка — скандального Василия Тарасова, который якобы лихо «убирал» неугодных судей.
Пресс-служба Верховного суда сообщила «Ъ», что такой информацией там не обладают. По словам депутата, заявление господина Гусева будет рассмотрено Советом судей России уже на этой неделе. Александр Гусев занимает должность генерального директора департамента с 2000 года. Ему 64 года.
Для обеспечения их функционирования на территории этих субъектов были сформированы четыре управления Судебного департамента и филиалы ФГБУ ИАЦ Судебного департамента», — рассказал Гусев. В 2023 году в установленные сроки Судебным департаментом выполнялись мероприятия по сбору, формированию, контролю и анализу статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции, арбитражных судов и судимости. Было обработано более 225 миллионов статистических показателей суммарно по всем уровням судов и формам отчетности, заметил гендиректор Суддепа. Также продолжилась работа по информатизации деятельности судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента. Обеспечена поддержка и круглосуточное функционирование более 10,5 тысячи официальных сайтов федеральных судов, органов судейского сообщества, органов Судебного департамента, участков мировых судей и государственных органов субъектов РФ по обеспечению деятельности мировых судей. Как отметил Гусев, постоянно дорабатывается их программное обеспечение, поисковые механизмы для совершенствования доступа к получению информации. Осуществляется постоянный мониторинг наполнения сайтов.
Об этом заявил военный обозреватель Виктор Баранец в интервью News. Обозреватель отметил, что Иванов может попроситься на СВО. Однако для этого он должен признать вину, а замминистра обвинение следствия не признает.
Отставки и назначения сегодня
Алексей Макаркин: «Предстоящая отставка руководителя Судебного департамента при Верховном суде России Александра Гусева является значимым событием для судейского сообщества». Генеральный директор Судебного департамента при Верховном суде РФ Александр Гусев покидает пост после 24 лет службы Фемиде. ИНТЕРВЬЮ // Александр Гусев к 25-летию Судебного Департамента Верховного Суда Российской Федерации. Гусев Александр Владимирович судебный Департамент. Генеральный директор судебного департамента при вс РФ.
Автоматическое согласование законопроектов и рост утечек данных: главные новости уходящей недели
Считает Александр Гусев, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде России. Ситуацию для РИА Новости прокомментировал генеральный директор Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации Александр Гусев. Генеральный директор Судебного департамента при Верховном суде Александр Гусев подал заявление об отставке, написал в своем Telegram-канале депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн. Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Александр Гусев написал заявление об отставке. 14 октября 2022 года в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации прошла встреча руководителей судебной системы Липецкой области Александра Карташова и Дмитрия Черникова с Генеральным. Гендиректор судебного департамента при Верховном суде России Александр Гусев подал заявление об отставке.
Александр Гусев рассказал о деятельности Судебного департамента при ВС в 2023 году
Работы по разработке и развитию сервисов СМЭВ активно ведутся. На данный момент разработаны следующие сервисы межведомственного взаимодействия в электронном виде: электронный сервис взаимодействия с ФССП России; электронный сервис взаимодействия с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах; электронный сервис взаимодействия с Росреестром. Вышеуказанные электронные сервисы проходят опытную эксплуатацию и готовятся к внедрению. Также ведутся разработки новых сервисов СМЭВ: электронный сервис взаимодействия с ФНС России; электронный сервис предоставления сведений об исполнительных документах; электронный сервис направления сведений о признании информации запрещенной к распространению в Роскомнадзор.
Судебным департаментом в целях эффективного взаимодействия в рамках реализации отдельных положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. В результате заключения указанного соглашения Судебный департамент осуществляет взаимодействие с ФНС России по вопросам реализации положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции в электронной форме с использованием СМЭВ. Расскажите о том, как идет на данный момент апробация отечественных программных решений на основе бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом?
Пробуем отечественные решения на основе программного обеспечения с открытым кодом системы управления базами данных PostgreSQL в части модернизации интернет-сайтов федеральных судов. Каковы перспективы развития системы ГАС "Правосудие" в части модулей взаимодействия с истцами и заявителями? Для истцов и заявителей в части электронного правосудия в ближайшее время будут доступны такие сервисы, как информирование участников процессов об изменении статуса поданных обращений заявления, ходатайства, жалобы посредством рассылки уведомлений на электронную почту и SMS-сообщений на мобильные телефоны операторов сотовой связи Российской Федерации.
В личном кабинете заявителя будет реализована возможность расчета госпошлины при подаче исковых заявлений с возможностью формирования платежной квитанции по форме ПД-4, а также возможность электронной оплаты госпошлины. Ведутся постоянные улучшения в части доработки сервиса для взаимодействия с истцами и заявителями. Александр Владимирович, расскажите о работе по обеспечению возможности получения доступа к сервисам судебной системы Российской Федерации через Единый портал государственных и муниципальных услуг ЕПГУ?
Определены первые сервисы для вывода на ЕПГУ — это сервис "Получение информации о подсудности гражданских и административных дел судам" и сервис "Подача процессуальных документов в суд" заявления, жалобы, представления, исковые заявления, административные исковые заявления и иные документы в электронном виде. На заседании Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности Минкомсвязи России дано поручение в срок до 1 декабря 2017 года внести в Правительство РФ проект изменений в федеральные законы, направленные на обеспечение возможности размещения информации о деятельности органов судебной власти Российской Федерации на ЕПГУ. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг Госуслуги субъекты права имеют возможность получить доступ к сервису "Электронное правосудие" в разделе "Подача процессуальных документов в электронном виде" на сайте суда для дальнейшей подачи в суды общей юрисдикции документов в электронном виде по правилам, предусмотренным Порядком подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде , в том числе в форме электронного документа, утверждённым приказом Судебного департамента при ВС РФ от 27 декабря 2016 г.
Александр Владимирович, насколько, на Ваш взгляд, повысилась в последнее время доступность информации о деятельности судов? На официальных сайтах федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей, органов судейского сообщества, органов Судебного департамента в сети Интернет обеспечена постоянная круглосуточная доступность информации для пользователей, доработано программное обеспечение вышеперечисленных интернет-сайтов, поисковые механизмы для совершенствования доступа к получению информации. На сайтах федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и органов Судебного департамента внедрено специальное программное обеспечение "Счетчик обращений "Спутник" и выполнена регистрация в системе "Спутник Аналитика"; обеспечена поддержка рабочих мест пользователей в органах Судебного департамента, подключенных к закрытой части ресурса сетевого справочного телефонного узла ССТУ.
РФ , реализующих задачу предоставления информации о результатах рассмотрения обращений на ресурсе ССТУ. Для реализации потребности граждан, общества в свободном доступе к информации, касающейся правосудия и деятельности судов, функционируют официальные сайты судов. В настоящее время проведена значительная работа по технологическому совершенствованию работы арбитражных судов, в том числе и в вопросах функционирования сайтов арбитражных судов.
На сайтах федеральных арбитражных судов размещен функционал всех используемых систем автоматизации судопроизводства, позволяющий фиксировать все события, сопровождающие прохождение судебного дела от его поступления до рассмотрения по существу. Обеспечена постоянная круглосуточная доступность информации, содержащейся на официальных сайтах. Совершенствуется программное обеспечение и информационное наполнение интернет-сайтов версия для мобильных устройств , улучшаются поисковые механизмы.
Доступность информации обеспечивается также посредством предоставления, как участникам процесса, так и лицам, не являющимся лицами, участвующими в деле, права фиксировать ход судебного разбирательства в порядке и формах, которые предусмотрены процессуальным законодательством письменная форма, аудиозапись, фотосъемка, видеозапись, киносъемка, трансляция хода судебного разбирательства , и создания судами равных условий для реализации такого права. Кроме того, в целях обеспечения надлежащего доступа к правосудию в судах широко используются системы аудиозаписи судебных заседаний. Созданы условия для работы системы видеотрансляции судебных заседаний.
Александр Владимирович, расскажите, пожалуйста, об основных задачах, стоящих перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и судами общей юрисдикции в настоящее время? Какие трудности возникают в процессе их реализации на практике? Принятые 23 июня 2016 г.
Наиболее острыми проблемами являются необходимость оборудования помещений для рассмотрения дел с участием присяжных заседателей в каждом из 2290 судов районного звена, а также недостаточность бюджетного финансирования на составление списков кандидатов в присяжные заседатели. После вступления в силу названных федеральных законов ежегодно районными судами и гарнизонными военными судами с участием коллегии присяжных заседателей могут рассматриваться около 16—17 тысяч дел среднее значение количества дел соответствующей категории за последние годы по данным статистической отчетности. В связи с этим необходимо отметить, что независимо от фактического количества уголовных дел, которые будут рассматриваться районными судами и гарнизонными военными судами с участием присяжных заседателей, закон диктует необходимость создания надлежащих условий для рассмотрения указанной категории дел в каждом без исключения суде данного звена судебной системы.
Иной подход к решению указанного вопроса неизбежно повлечет нарушение конституционных гарантий, закрепленных в ст. Особенности порядка участия присяжных заседателей в отправлении правосудия, установленные процессуальным законодательством, должны строго соблюдаться при разработке и реализации объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и помещений судов как при строительстве новых зданий судов, так и при проведении перепланировки, перепрофилировании смены функционального назначения существующих помещений.
Принятые 23 июня 2016 г. Наиболее острыми проблемами являются необходимость оборудования помещений для рассмотрения дел с участием присяжных заседателей в каждом из 2290 судов районного звена, а также недостаточность бюджетного финансирования на составление списков кандидатов в присяжные заседатели. После вступления в силу названных федеральных законов ежегодно районными судами и гарнизонными военными судами с участием коллегии присяжных заседателей могут рассматриваться около 16—17 тысяч дел среднее значение количества дел соответствующей категории за последние годы по данным статистической отчетности. В связи с этим необходимо отметить, что независимо от фактического количества уголовных дел, которые будут рассматриваться районными судами и гарнизонными военными судами с участием присяжных заседателей, закон диктует необходимость создания надлежащих условий для рассмотрения указанной категории дел в каждом без исключения суде данного звена судебной системы. Иной подход к решению указанного вопроса неизбежно повлечет нарушение конституционных гарантий, закрепленных в ст. Особенности порядка участия присяжных заседателей в отправлении правосудия, установленные процессуальным законодательством, должны строго соблюдаться при разработке и реализации объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и помещений судов как при строительстве новых зданий судов, так и при проведении перепланировки, перепрофилировании смены функционального назначения существующих помещений.
Несоблюдение требований в том или ином суде содержит значительные риски нарушения уголовно-процессуального закона, что является безусловным основанием отмены судебного решения. Изложенные обстоятельства диктуют необходимость оборудования в каждом районном суде и гарнизонном военном суде как минимум одного зала для рассмотрения дел с участием присяжных заседателей, для чего требуется дополнительное финансирование из федерального бюджета. Данная позиция была обоснована Судебным департаментом еще на стадии подготовки и рассмотрения законопроекта о введении института присяжных заседателей в судах районного звена, однако Минфином России поддержана не была. Учитывая сроки, установленные законодательством для введения суда присяжных в судах районного звена, объем работы по перепланировке помещений и созданию необходимых условий для рассмотрения указанной категории дел, отсутствие дополнительного финансирования, Судебный департамент вынужден был проводить эти работы в 2017 году в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на проведение капитального ремонта зданий судов. Несмотря на отсутствие дополнительного финансирования на оборудование в районных судах и гарнизонных военных судах залов судебных заседаний для рассмотрения дел с участием присяжных заседателей, необходимые мероприятия по оборудованию в районных судах и гарнизонных военных судах помещений для рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей проводятся во всех субъектах Российской Федерации. Осуществлены закупки и заключены государственные контракты на приобретение мебели, в том числе барьеров кафедр для присяжных заседателей. По вопросу финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели далее — переданные полномочия по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели необходимо отметить следующее. В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовое обеспечение переданных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ.
При этом согласно Федеральному закону от 20 августа 2004 г. К разработке как самого проекта федерального закона, так и финансово-экономического обоснования к нему Судебный департамент привлечен не был. Согласно ч. В дальнейшем такие списки должны составляться каждые четыре года. Судебным департаментом был осуществлен сбор информации о количестве кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для составления основных и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели для районных и гарнизонных военных судов. В результате мероприятий по уточнению численности кандидатов в присяжные заседатели для районных и гарнизонных военных судов общая численность кандидатов составила 5 937 627 человек, вследствие чего размер субвенции на составление списков в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации составил 799,9 млн. В ходе формирования проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов вопрос о необходимости выделения бюджетных ассигнований на составление списков кандидатов в присяжные заседатели для районных и гарнизонных военных судов был вынесен Судебным департаментом на согласительное совещание в Минфин России, по итогам которого принято решение о выделении Судебному департаменту в 2018 году дополнительных бюджетных ассигнований на указанные цели в объеме 483,0 млн рублей. Постановлением IX Всероссийского съезда судей от 8 декабря 2016 г.
Одним из направлений реформирования судебной системы является использование в судах общей юрисдикции современных информационных технологий. Скажите, пожалуйста, какие практические шаги в этом направлении сделаны за последнее время 1 — 2 года? Ключевым трендом в вопросах современных информационных технологий в федеральных судах является использование мобильных, портальных и "облачных" технологий с учетом приоритета импортозамещения и обеспечения требований к информационной безопасности. Продолжаются работы по созданию развитию Центра обработки данных ЦОД ГАС "Правосудие", обеспечивается создание единой защищенной сети связи в рамках единого информационного пространства судебной системы на основе отечественных сертифицированных программно-аппаратных решений, создаются консолидированные централизованных хранилища данных на основе СУБД с открытым кодом. Александр Владимирович, расскажите, пожалуйста, о планах Судебного департамента по дальнейшей модернизации программно-аппаратной среды, а также о внедрении современной инженерной инфраструктуры на базе развивающихся "облачных" технологий? Какие шаги в этом направлении сейчас Вами осуществляются? Какие проекты реализуются на данном этапе? В настоящее время в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие судебной системы России на 2013 — 2020 годы" завершаются создание и опытная эксплуатация центра обработки данных Государственной автоматизированной системы "Правосудие" для формирования "облачной" информационной и телекоммуникационной инфраструктуры единого информационного пространства судов.
В составе создаваемого на базе дата-центра Ростелекома ЦОДа предусмотрены современные аппаратные и программные решения, которые позволят в дальнейшем сформировать пул ресурсов на основе "облачных" технологий с возможностью их распределения в соответствии с нуждами пользователей. Александр Владимирович, расскажите, пожалуйста, какие принципиально новые меры и действия сегодня осуществляются Судебным департаментом в развитии механизмов сквозного юридически значимого электронного документооборота? В целях законодательной регламентации и нормативного закрепления порядка функционирования ГАС "Правосудие", определения четкой терминологии, используемой в процессе развития, модернизации и эксплуатации ГАС "Правосудие", закрепления правового статуса юридически значимой информации, обрабатываемой ГАС "Правосудие", Судебным департаментом разработан проект федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Правосудие". Проект 4 октября 2017 г. Как Вы оцениваете финансовую составляющую, которую государство сегодня выделяет на обеспечение деятельности судей? Как обстоят дела в данном вопросе в других субъектах?
Единое информационное пространство будет обеспечено Судебным порталом, который будет включать в себя разделы: - "Картотека судебных дел судов общей юрисдикции"; - "Картотека арбитражных дел".
Данные разделы будут содержать информацию обо всех судебных делах, рассматриваемых судами общей юрисдикции, включая мировых судей, арбитражными судами, а также материалы электронных и гибридных судебных дел. Все судебные акты, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, относящиеся к информации ограниченного доступа, должны создаваться в форме электронного документа и размещаться на Судебном портале в разделах "Картотека судебных дел судов общей юрисдикции" или "Картотека арбитражных дел" в режиме ограниченного доступа доступа для участников судебного процесса в соответствии с процессуальными кодексами. В этих разделах в режиме ограниченного доступа должны размещаться и аудиопротоколы судебных заседаний. Судебный портал обеспечит доступ участников судебного процесса в соответствии с процессуальными кодексами к материалам судебных дел в электронном виде, размещенным в "Картотеке судебных дел судов общей юрисдикции" или "Картотеке арбитражных дел". Доступ к материалам дела будет разграничен и будет определяться автоматизированно. Судебный портал также обеспечит открытый доступ к сведениям о находящихся в судах общей юрисдикции и арбитражных судах делах и текстам судебных актов в соответствии с требованиями Федерального закона от 22. КонсультантПлюс: Во время пандемии многие обсуждали идею дистанционного участия граждан в судебных заседаниях в режиме веб-конференции со своих персональных компьютеров или мобильных устройств.
Каковы перспективы принятия поправок в действующее процессуальное законодательство относительно онлайн-заседаний? Александр Владимирович: С 1 января 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30. При применении веб-конференции личность участника процесса устанавливается с помощью специальных информационно-технологических средств, обеспечивающих идентификацию лица без его личного присутствия. А именно: единой системы идентификации и аутентификации, единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации единая биометрическая система. КонсультантПлюс: На Ваш взгляд, может ли однажды в роли судьи выступить искусственный интеллект? Александр Владимирович: Действительно, все чаще звучит тема замены судьи системой универсального искусственного интеллекта, способного анализировать фактические обстоятельства дела, давать им правовую оценку и выносить соответствующее решение. Во многих странах подобные компьютерные программы уже начинают использоваться.
Однако они служат лишь вспомогательным инструментом для анализа документов и не заменяют реального человека. Дело в том, что у искусственного интеллекта отсутствует глубокое понимание закона. Процессуальное законодательство требует от судьи при оценке доказательств руководствоваться своим внутренним убеждением, основанным на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании в каждом конкретном деле. В зависимости от обстоятельств одни и те же доказательства могут быть интерпретированы по-разному: в одном деле приняты за основу, в другом - отвергнуты. Это сложная категория, которую невозможно вписать в программный алгоритм. Для искусственного интеллекта характерна формальная логика при оценке обстоятельств дела. Он не сможет вникнуть в фабулу дела, особенно уголовного.
Кроме того, при вынесении решения судья руководствуется рядом ценностных критериев, закрепленных в законе. Это принципы справедливости, гуманизма, разумности и добросовестности. Их невозможно заложить в компьютерную программу.
В новом здании областного суда, площадь которого без малого 17 тысяч квадратных метров, будет введено разграничение на зоны публичного и рабочего правосудия. По замыслу, на первом этаже расположатся все информационные службы суда, рекреация для граждан, гардероб и столовая. На втором и третьем этажах разместятся судебные залы. Верхние этажи будут отданы под кабинеты судей и сотрудников аппарата суда. На прилегающей к зданию территории появятся сквер и стоянка для приезжающих на личном автотранспорте.
Гусев Верховный Суд Рф биография
По всей видимости, директор судебного департамента Александр Гусев так долго работал в аппарате ВС РФ бок о бок с его председателем Вячеславом Лебедевым. По словам источника, такая спешка в подачи отставки связана с тем, что новый председатель Верховного суда Подносова, которая назначится на следующей неделе, дала конкретный намек, что к её назначению команды Гусева не должно быть в Судебном департаменте. О вехах большого пути и перспективах развития системы, не просто обеспечивающей суды, но дающей основу для их независимости, говорил с представителями редакц. Александр Владимирович: Судебный департамент в своей деятельности руководствуется конституционным принципом невмешательства в осуществление правосудия. главой судебного департамента ВС и давним соратником главы Верховного Суда Вячеславом Лебедевым.
Стало известно о грядущей перестановке в Судебном департаменте России
Шататься кресло Егоровой началось и ранее. Как писало PASMI, в сентябре прошлого года начальник УФСБ по Москве и Московской области Алексей Дорофеев направил прокурору Подмосковья Сергею Забатурину письмо о наличии у ФСБ информации о возможном содействии московских судей и «отдельных руководителей» Мосгорсуда «рейдерским захватам», в организации которых подозревают арестованного по обвинению в покушении на мошенничество юриста Кантемира Карамзина. На возможный «договорняк» указывает освобождение Карамзина Мосгорсудом из-под стражи в 2011 году, и оправдательный приговор Тушинского районного суда по другому делу о мошенничестве. После жалобы Дорофеева Верховный суд забрал у Мосгорсуда апелляцию по делу Карамзина и передал ее на рассмотрение в Московский областной суд. Поговаривают, что у Лебедева и председательницы Мосгорсуда очень непростые отношения, и держалась Егорова благодаря своим вероятным «покровителям» в ФСБ. Теперь же у Лебедева все больше возможностей «продавить» своего ставленника. И даже отчет аудиторов придется кстати?
Как ранее писало The Moscow Post, на смену Лебедев может лоббировать своего человечка — скандального Василия Тарасова, который якобы лихо «убирал» неугодных судей. При таких раскладах вера в лучшие перемены постепенно угасает. Как бы то ни было, факт остается фактом: нарушения в структуре Вячеслава Лебедева — закрепившаяся практика, которая вряд ли может происходить без ведома главы Верховной суда. Едва ли можно поверить в то, что человек, бессменно правивший вот уже скоро как 30 лет, не знает о том, чем промышляют его подчиненные. Это понимают в Счётной палате? В то, что Лебедев уйдет с должности добровольно, никто, похоже, уже не верит.
В прошлом году он был вновь переназначен председателем Верховного суда на безальтернативной основе. Кажется, власть отдавать он не хочет ни в коем разе. Еще бы — такие суммы из бюджета вьются вокруг ведомства! Не исключено, что и за найденными миллиардными нарушениями скрываются личные интересы Лебедева и Ко.
Под «оптимизацию», согласно указанию Гусева, надлежит подвести по 2-3 служителя Фемиды и по 4-6 работников судебных аппаратов во всех судах. Поступившая из Москвы задача по сокращению штатов судей более чем серьезная и означает запущенную функцию регулирования судебной системы. Под документом с таким революционным содержанием должна стоять подпись только и исключительно председателя Верховного суда, должность которого по-прежнему замещает бессменный Вячеслав Лебедев. Полномочия судебного департамента определены ст.
В итоге Совет судей РФ одобрил его отставку. Судебный департамент осуществляет организационное обеспечение всех судов в России, а также отвечает за единое информационное пространство судебной системы страны. Ранее в Совете судей России рассказали о преимуществах назначения женщины на пост председателя Верховного суда. Что думаешь?
Совещание этого органа пройдет на этой неделе. Реклама Хинштейн напомнил, что Александр Гусев занимал свой пост с 2000 года. В полномочия судебного департамента входят организация полным обеспечением всех российских судов, а также работа с единой информационной системой. Верховный суд пока никак не прокомментировал сообщения об уходе Гусева.