Смотрите видео онлайн «Грушинский фестиваль 2023. Открытие» на канале «Телеканал «Самара-ГИС»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 июня 2023 года в 12:57, длительностью 00:04:55, на видеохостинге RUTUBE. Грушинский фестиваль - самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия, чтобы праздник был познавательным, запоминающимся. В дни Грушинского фестиваля Куйбышевская железная дорога вводит несколько дополнительных рейсов для туристов. Новости. Смотрите на Первом. Фестиваль "Растет душа". (продолжение) платформа Подосинки Казанского направления.
На знаменитом Грушинском фестивале песни побывал наш земляк Игорь Борисов
Зимний Грушинский фестиваль состоится 10 февраля 2024 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2023–2024 с использованием гранта Президентского фонда. Башкирия вошла в число регионов, откуда поступило больше всего заявок для участия в конкурсе авторской песни юбилейного Грушинского фестиваля. В августе 1969 года трагически погиб студент Валерий Грушин, именем которого в будущем назвали Грушинский фестиваль.
Новости Тольятти
Им же здорово, они все там сегодня собрались. Нечего им праздник портить. Хотите петь патриотические песни? Вон там, с краю, для вас... Только потише, чтобы вас было не слышно и не видно. А лучше, чтобы вас вообще не было. Это же не рассказ о Грушевском фестивале. Это точное описание всей ситуации в российской культуре.
И когда мне говорят, что с российской культурой "в целом всё в порядке", есть только отдельные элементы... Да, у представителей российской культуры всё в порядке. У них гранты, господдержка... А у России с культурой - не всё в порядке. Её просто нет. Есть отдельная субкультура, существующая независимо от страны.
Фестивальная поляна И вот мы на поляне. Территорию Груши обустроили еще не всю. Здесь только начали появляться сцены, возводиться палаточные городки. Но уже даже сейчас за два дня до начала людей очень много! Дети играют на новой площадке, которую построили в рамках проекта "Мастрюки", взрослые поют под гитару в своих лагерях, сотрудники отстраивают объекты и приводят территорию в порядок. Также появились улицы с названиями в честь известных бардов. И еще много-много всего. Обо всех изменениях, новинках и других деталях Груши мне рассказала директор фестиваля Анна Шарафиева. Подробнее на видео. Чем занимаются участники фестиваля до его начала? На территории, как я уже писала выше, вовсю звучат гитары. Любители активного отдыха плавают в Волге или на SUP-досках. Кто-то отстраивает точки, на которых будет продавать сувениры или шашлык. В общем, жизнь кипит! Можно ли приехать на Грушу раньше, занять место и просто пожить?
В 2014 же году, однако, случился уже другой, финансовый скандал, связанный с нежеланием тогдашних самарских властей выделять средства на проведение фестиваля — в общей сложности в 2014 году на фестиваль планировалось потратить около 30 млн рублей но, что интересно, прежние фестивали обходились в сумму около 7 млн рублей. Стороны конфликта вновь обвиняли друг друга, а главным виновником назывался Кейльман, который якобы из-за «личных амбиций» саботирует договоренности с самарскими властями. Фестиваль за пару недель до начала все-таки профинансировали, и «Груша» тогда состоялась. Однако конфликты ли организаторов тому виной и общий кризис фестиваля, который буквально разрывало одно время между бардами и рокерами так, в какой-то год хедлайнером выступал Юрий Шевчук на одном фестивале, а вторая «Груша» заявляла, что она, при всем уважении к группе «ДДТ», хочет остаться «тихой и бардовской» , но фестиваль ощутимо поредел. За период с 2006 по 2015 год число зрителей и слушателей упало в 10 раз, многие барды, старательно избегая конфликтов и устав от хозяйственных споров, просто-напросто отказывались ехать на «Грушу», соответственно, не ехали туда и их поклонники. Летом 2015 года фестиваль собрал от силы 20—25 тыс. Неприехавшие, к слову, винили новую концепцию фестиваля, назовем ее «консервативной», которую разработала команда президента общественной организации «Самарский областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина» Бориса Кейльмана и утвердил председатель художественного совета фестиваля Олег Митяев. В 2015 году на фестивале предполагалась работа только пяти сцен мол, предыдущие фестивали были слишком шумными, грязными, неконтролируемыми и вообще небардовскими. И 44-й Грушинский фестиваль, который проходил на Мастрюковских озерах, посетили чуть более 20 тыс. Впрочем, в 2018 году на юбилейную «Грушу» приехало рекордное число участников конкурса — 400 человек, в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Эксперты заговорили об улучшении качества и количества песен, а число слушателей выросло до 27 тыс. Как Клуб авторской песни поссорился со своим главой из-за «авторского права» на логотип 2019 год, однако, вновь расколол «Грушу». По его словам, Кейльман вместе с родственниками и друзьями учредил организацию, которая имеет название, очень похожее на название Клуба, и «самолично, без согласования с Клубом, передал знаменитые товарные знаки Фестиваля московской коммерческой фирме, которой руководит его друг». В результате Мария и Борис Кейльманы были исключены из Клуба за нарушение устава. Официально об этом было объявлено 25 мая, фактически за месяц до начала нового фестиваля. Президиум Самарского областного клуба авторской песни им. Валерия Грушина лишил членства в клубе своего бессменного президента — 77-летнего Бориса Кейльмана — из-за «отчуждения принадлежавших клубу прав на товарные знаки Грушинского фестиваля в пользу компании «МПНУ Энерготехмонтаж». Интересно, что компания эта формально вообще никакого отношения к «Груше» не имеет и занимается производством котельных. По словам Макарова, безвозмездно москвичам были переданы права на три ключевых товарных знака фестиваля: надпись «Грушинский фестиваль», логотип фестиваля — гитару в форме скрипичного ключа, а также логотип вместе с надписью, и лишь потому, что «Энерготехмонтаж» является кредитором Клуба последний должен ему несколько сот тысяч рублей. За что самарцы обиделись на Олега Митяева и кто теперь новый глава «Груши»?
А где-то в лесу под Самарой собираются барды, чтобы, блаженно улыбаясь, петь друг другу про цветочки, лепесточки и лето, которое маленькая жизнь. И за это они получают из Фонда президентских инициатив 29 млн. И ещё сколько-то из регионального бюджета. И от Росатома. Суммы, которые и не снились благотворительным фондам, помогающим Донбассу и фронту. И эти любители костров и природы не пускают на свой междусобойчик участников СВО. Им же здорово, они все там сегодня собрались. Нечего им праздник портить. Хотите петь патриотические песни? Вон там, с краю, для вас... Только потише, чтобы вас было не слышно и не видно. А лучше, чтобы вас вообще не было. Это же не рассказ о Грушевском фестивале. Это точное описание всей ситуации в российской культуре.
Программа сцен
Башкирия вошла в число регионов, откуда поступило больше всего заявок для участия в конкурсе авторской песни юбилейного Грушинского фестиваля. 12:00 - вс, 02/07/2023 - 22:00, место проведения Самарская область, Фестивальный парк, Прибрежный, Мастрюковские озёра, кто выступает, где состоится, когда будет. Мечта каждого барда – выступление на сцене большого Грушинского фестиваля, который проходит на Мастрюковских озерах в Самарской области. ГРУШИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ (офиц. назв. Всероссийский фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина), один из старейших и наиболее крупных фестивалей авторской песни.
Всего на 50-ом Грушинском фестивале прошло порядка 200 мероприятий
Грушинский фестиваль в 2023 году пройдет в живописных краях, в недалеко от Залива Утриш на Черноморском побережье. даты и место проведения: 30 июня 3 июля, Самарская область, участники и гости фестиваля бардовской песни. Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников. Вместе с земляками на Грушинскую поляну приехал и Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров: «Я соскучился по Грушинскому фестивалю. Основные концерты 50-го Грушинского фестиваля можно было увидеть в прямой трансляции на официальном сайте фестиваля и в социальных сетях. Новости. Смотрите на Первом.
Грушинский Фестиваль В Самаре
В этом материале мы собрали всю самую важную информацию о Грушинском фестивале для тех, кто планирует его посетить. Карта фестивальной поляны Как добраться, где жить и что есть Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по 2 июля 2023 года в Прибрежном, на поляне в районе Мастрюковских озёр. Добраться можно на электричке из Самары или Тольятти, на такси или на собственном автомобиле. Для второго и третьего вариантов организаторы создали схему проезда к поляне. В случае, если у вас нет компании, вы можете воспользоваться поиском попутчиков в официальной группе фестиваля. Стоимость парковки - 1500 рублей. Есть льготы. Все участники фестиваля будут проживать в палаточном городке. На поляне будут работать коменданты, которые помогут вам найти хорошее место для размещения. Важное уточнение: необходимо взять свою палатку, аренда на месте не предусмотрена.
Бессменный ведущий фестиваля Борис Кейльман. Расписание главных концертов Зимнего Грушинского фестиваля в «Звезде»:.
Они радуются жизни. И получают за это очень приличные деньги из госбюджета. А у меня перед глазами все эти дни трое наших военных. Которые погибли, просто потому что не смогли завести мотор на старой ржавой лодке... Депутат Государственной Думы РФ Александр Хинштейн 3 июля обрушился с критикой на Грушинский фестиваль бардовской песни, прошедший в начале июля в Самарской области, обвинив его организаторов в «отсутствии патриотизма». По словам Хинштейна, на фестивале «конкурсная комиссия ввела запрет на любые патриотические песни и в особенности посвященные СВО». Их исполнителям — в числе которых были и бывшие участники спецоперации на Украине, и депутаты областной думы — предоставили альтернативную площадку «Победа», но её финалиста Михаила Калинкина не допустили к участию в заключительном гала-концерте. Не встал и президент Груши Борис Кейльман», — отметил депутат. Отдельно негодование Александра Хинштейна вызвало то, что это, по его словам, происходило на бюджетные деньги и с попустительства областных властей: «Этим людям — Митяеву, Хомчик, Кейльману — похоже, совсем не нужна победа. Зато им нужны деньги из бюджета.
Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 миллионов рублей. И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома». Чудаков не стеснялся в выражениях по адресу оргкомитета «Груши», считая, что они оскорбили не только исполнителей — ветеранов и участников СВО, но и классиков жанра, которые тоже не обходили вниманием военную тему: «Я сходу могу назвать сотню патриотических песен Визбора, Берковского, Анчарова, Высоцкого, Окуджавы, Сергеева и других, прославляющих наших воинов и их подвиги. И эти песни поют всюду: и на фестивалях, и на кухнях, и в палатках, и во дворцах.
И эти песни поют всюду: и на фестивалях, и на кухнях, и в палатках, и во дворцах. Получается, предатели России из Грушинского клуба предали также культурные и идеологические основы самой авторской песни, которые они каким-то образом бесстыдно приватизировали и теперь вовсю коммерциализируют! Но мы всё равно спели! Мы собрались в лагере сцены «Победа» и пели гимн России! Можно ли представить более абсурдную ситуацию: наша страна воюет против нацизма, наши парни гибнут на фронте, а в тылу, который основа всех наших успехов, ветераны боевых действий, в свой праздник, в лесу, тайком от всей этой псевдо-Грушинской вакханалии поют стоя Гимн России?!
А в это время бесы, оккупировавшие главную площадку главного фестиваля авторской песни, за катывая свои крысиные глазки, устраивают идеологический беспредел, по сути отменяя патриотическое искусство, запрещая честную музыку, и делают вид, что они за всё хорошее и против всего плохого! А на самом деле, всё чем заняты либероидные твари, отжавшие себе наш Грушинский, так это делёжом бабла, периодически устраивая громкие крысиные разборки с мерзкими визгами на весь мир. Я объявляю вам войну, суки!
Грушинский фестиваль 2023
Хинштейн потребовал проверить Грушинский фестиваль и бардов за отказ от провоенных песен | Все зрители встали от исполнения военнослужащим песни "Нам нужна одна Победа" на Грушинском фестивале. |
Международный Грушинский Интернет‑конкурс | World Grushin's internet contest | В Самарской области 3 июля завершился 50-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина (Грушинский фестиваль). |
Гора и горе. Как я съездил на Грушинский фестиваль | В этом году участников главного бардовского фестиваля страны на мероприятие доставил тематический ретропоезд «Грушинский экспресс». |
Всего на 50-ом Грушинском фестивале прошло порядка 200 мероприятий | 50-й Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по. |
(мнение) Грушинский фестиваль 2023: подробности | Смотрите видео онлайн «Грушинский фестиваль 2023. Открытие» на канале «Телеканал «Самара-ГИС»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 июня 2023 года в 12:57, длительностью 00:04:55, на видеохостинге RUTUBE. |
Под Самарой юбилейный Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников
Конкурсант, участвуя в конкурсе, будет стараться удивить. Уровень наших участников очень хороший. Бывают действительно удивительные исполнители. Например, в прошлом году Александра Замятина из Тюмени удивила все жюри. Она исполнила песню Елены Фроловой «Дурочка».
Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой. Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения.
В том числе — на фестивалях. И люди и песни-то весьма разные! Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе. Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры.
Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу. И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение. Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям.
Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне. Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы». Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны». Большинство из остающихся ещё в живых «старых бардов», да и авторов следующих поколений на острые «разделительные» темы публично просто помалкивают.
Ну и правильно делают. Многим памятен пример того же Окуджавы, который на старости лет резал вместе с Чубайсом и Гайдаром пирог с гербом СССР, подписывал печально памятное обращение «Раздавите гадину» и предлагал поставить памятник Шамилю Басаеву, после чего от него отвернулась большая часть поклонников его творчества. Не знаешь что сказать — так лучше уж помолчи! Пусть говорят песни, если ещё не пропал талант.
Да, они не едут на фронт с концертами, не выступают в госпиталях перед нашими ранеными воинами — как тот же дончанин Владимир Скобцов или московские музыканты иного жанра — Юлия Чичерина, Вадим Самойлов, Сергей Галанин, Джанго. Но молчание — молчанию — рознь. Можно в принципе согласится с утверждением если отбросить его лукавство , популярным в «неполживых» кругах, о том, что патриотические чувства не обязательно выражать в громких словах и показных «телодвижениях». Можно, конечно, и во время войны писать и петь песни о любви, о «вечном».
Наверное, можно даже и юмористические хоть это и с трудом укладывается в голове. Но нельзя демонстративно отстраняться от твоей воющей страны, от твоего страдающего народа, героически сражающихся и гибнущих ребят. Если, конечно, ты считаешь их твоей страной и твоим народом. А если даже не считаешь, но берёшь деньги от «этого государства», то тоже нельзя — хотя бы из элементарного приличия.
Впрочем, это чувство уже, похоже, давно не в чести у особо «продвинутых». А именно то, что все как один зрители гала-концерта, сидевшие на Горе, зажгли свои фонарики и встали, выражая солидарность с тем, что «нам нужна одна Победа». Как вставали когда-то на слетах КСП при первых аккордах и словах «Поднявший меч на наш союз... Возможно, и даже наверное, автор этой песни вкладывал в неё совсем иной смысл, чем в ту, в которой «над нашей Родиною дым».
Хмчик назвала все вышеизложенные факты «чудовищным абсолютным враньём». Я не знаю, что такое альтернативная площадка, там столько сцен — они все разные, идут разные программы, никому ничего там не запрещают. Это фейк.
Зачем оговаривать того, чего не было. Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», — заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак. Она также уточнила, что является не организатором «Груши», а «просто» соведущей, членом большого жюри, худсовета и оргкомитета, который утверждает программу в Минкульте, согласовывает сценарий.
По ее словам, не встала московская тусовочка на песню о Победе именно по сценарию. Однако самарский певец и композитор Михаил Чудаков подтверждает правоту Хинштейна, а не Хомчик. По его словам, лауреатов сцены «Победа» не допустили к участию в главном концерте на Горе с формулировкой: «не надо разжигать, Грушинский — не про это, фестиваль — це любовь».
А лучше, чтобы вас вообще не было. Это же не рассказ о Грушевском фестивале. Это точное описание всей ситуации в российской культуре.
И когда мне говорят, что с российской культурой "в целом всё в порядке", есть только отдельные элементы... Да, у представителей российской культуры всё в порядке. У них гранты, господдержка...
А у России с культурой - не всё в порядке. Её просто нет. Есть отдельная субкультура, существующая независимо от страны.
Но - на деньги страны. И там все друг другу - друзья и единомышленники. Барды и артисты театров, художники и модные писатели, режиссёры и критики.
У них своя философия, свои порядки. Они пуп земли и шар внутри земного шара.
Гора и горе. Как я съездил на Грушинский фестиваль
Актриса Яна Поплавская назвала организаторов Грушинского фестиваля в Самарской области врагами и предателями из-за запрета исполнять патриотические песни. На Гору, где проходит главный концерт фестиваля в ночь с субботы на воскресенье, гости всегда шли в обход. фестивальной поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области состоится 50-й юбилейный Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина! Грушинский фестиваль — это один из старейших и крупнейших песенных фестивалей, проводимый с 1969 года.
(мнение) Грушинский фестиваль 2023: подробности
Грушинский фестиваль 2024 года в Самаре не изменит этому обычаю и состоится с 29 июня по 2 июля. Грушинский фестиваль – всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. Он проходит летом под Самарой и длится 4 дня. На Гору, где проходит главный концерт фестиваля в ночь с субботы на воскресенье, гости всегда шли в обход. Фестиваль "Растет душа". (продолжение) платформа Подосинки Казанского направления. Хочу поделиться с вами своим впечатлением от посещения Грушинского фестиваля 2023 года. Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников, сообщила в воскресенье пресс-служба регионального правительства.
Грушинский фестиваль бардовской песни
Вход на сам фестиваль бесплатный, однако, если вы приехали на машине, то за сам въезд необходимо будет заплатить, как говорят организаторы, в целях сохранения природы. На месте проведения находился рынок, где продавали всевозможную атрибутику Грушинского фестиваля. Также у всех гостей была возможность купить палатку, которую после можно разместить на поляне — места хватало всем. Кроме того, на мероприятие привозили бесплатную питьевую воду. Однако, если вы думаете, что Грушинский фестиваль — это только про песни под гитару, вы сильно ошибаетесь.
На месте проведения находилось огромное количество различных творческих площадок. Проводились мастер-классы для детей, а любители спорта могли поиграть в футбол, волейбол или заняться другими полезными активностями. На специальной площадке все желающие даже могли сдать нормы ГТО. Но самое интересное, конечно, происходит на сценах, где гости исполняют песни собственного сочинения.
Тем не менее, стоит учитывать, что попасть на главную концертную площадку сможет не каждый.
Начало в 19:00 Московские истории Премьера «Аладдин- музыкальные путешествия» Известный российский композитор Рашид Калимуллин, 27. По приглашению Валерия Гергиева это событие 27. Его первым событием станет праздничный концерт в 26. Палаточный городок насчитывал почти 12,5 тыс.
На фестивале работали 17 площадок, среди которых «Многоголосье», «У Грушинского костра», «Победа», главная сцена, спортивная площадка и другие. В том числе в этом году открыли Аллею фестивалей, где гости могли узнать о развитии движения авторской песни в стране, познакомиться с представителями клубов и фестивалей. Здесь по-настоящему дружеская праздничная атмосфера.
Такое в советское время на слетах КСП и на той же «Грушинке» было просто немыслимо. И не потому, что в советское: на этих слетах в лесах без всякой милиции и «инфраструктуры» как сегодня организаторская «опека» со стороны государства через ВЛКСМ пришла лишь в конце 1980-х собирались действительно единомышленники — люди, условно говоря, одной культуры. Пусть и с разными оттенками воззрений на мир. И «почвенников» и «либералов-западников» опять же, условно говоря в бардовском движении соединяла неподконтрольная официозу песня — лирическая, романтическая, озорная — порой с явной или скрытой фрондой властям. Часто — в туристском или геологическом «брезентовом» обрамлении, иногда — в форме «городского романса». В разные годы помимо окуджавской «Возьмемся за руки друзья», негласными «гимнами» кээспэшников становились «Люди идут по свету» Игоря Сидорова, визборовские «Солнышко лесное» и «Нет мудрее и прекрасней средства от тревог»; «Как здорово, что все мы здесь... Единение и вправду было.
Ну, или опять же — казалось, что было. Некоторые пытались и пытаются это сделать под соусом эстетской аполитичности, «вневременности». Другие — те, что с «хорошими лицами» и «из хороших семей» с начала столетия начали по восходящей пестовать бардовскую фронду 2. Автор этой статьи сам в молодости участвовал правда, не очень активно в КСП, входил в «куст» «Разгуляй» московского клуба, ездил на несколько слетов, пел там — в том числе, и со сцен, даже получал призы. Мне, как и многим людям моего и более старших поколений хотелось бы «законсервировать» те чувства и ту атмосферу бардовской молодости. Но, увы, как поется в песне Михаила Щербакова: «все скрылось, отошло и больше не вернется». Время прекраснодушных иллюзий — как советских, так и антисоветских укатилось безвозвратно. Причем еще в девяностых. Оставив для вечности несколько имен и условно — сотню песен. Нынешняя война России со злом стала оселком для всех.
Поверх эстетики, общего прошлого, да и родства, чего уж там. Тридцать лет дотлевали угольки былого общего КСПэшного костра. И вот, похоже, дотлели окончательно. Надо выбирать с кем ты. Из многочисленных сетевых постов и материалов в СМИ, часто излишне крикливых, можно составить более-менее объективную картину. Патриотические песни и, в частности, посвященные войне на Украине на 50-й «Груше» не были «запрещены», как пишут об этом некоторые, повторяя друг друга. Их как и в прошлые годы пели на отдельной сцене «Победа» переименованной ныне в «Za Победу» , давно действующей на фестивале под эгидой Самарского регионального отделения «Офицеры России» и Союза десантников России. То есть, это одна из «тематических» фестивальных площадок, наряду, например, с юмористической «Чайханой» или «Детской». Такое вот «плюралистичное» деление публики «по интересам» как на ТВ-каналах: поржать здесь, помечтать тут, вспомнить «время золотое» — направо за углом. Ну а, если вы, пардон, патриот, да еще не дай Бог прямиком из СВО — то вот вам укромный уголок у леса: кричите и стоните здесь про свою войну и израненный Донбасс, не мешая почтенной публике культурно отдыхать.
Вообще, деление авторской песни на тематические «секторы» за исключением, быть может «рокерской» площадки и детской весьма спорно — когда-то с одних КСПэшных сцен звучали песни всех направлений — и это была цельная, не раздробленная на группки жизнь. Но в отделении от остальных «патриотической площадки» как некоей «специфической» и, возможно, неприятной другим тематики изначально сквозила плохо скрытая брезгливая отстраненность руководства фестиваля. Молчаливо подразумевающая, что «патриотика» — это здесь «неформат». Ранее это разделение как-то «микшировалось», а в этом году вылезло наружу. Уж больно времена вокруг изменились!
На территории планируется разместить 14 концертных площадок. На них выступят больше сотни исполнителей.
Председателем жюри традиционного конкурса станет Александр Городницкий, худсовет возглавляет Олег Митяев. Главный гала-концерт, который состоится на сцене-гитаре, будут транслировать в интернете.