Её строительство ведётся в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на побережье Средиземного моря, примерно в 300 км северо-западнее от Каира. АЭС будет состоять из четырёх энергоблоков, каждый из которых имеет мощность 1200 МВт. Для арабской республики АЭС «Эль-Дабаа» не просто билет в элитарный «ядерный клуб» — это важный шаг к собственной энергонезависимости. Запуск первого энергоблока станции «Эль-Дабаа» планируется на 2026 год. Перспективы города Эль-Дабаа У Египта есть и еще один выигрыш, который очень сложно оценить в деньгах.
Половина льготников не получат лекарства в 2018 году
2: Египет Эль-Дабаа Строительство Аэс Заселение В Квартиру Городок Мадина. Новости со строительной площадки АЭС «Эль-Дабаа» в Египте: На днях здесь произошло важное событие — началось бетонирование фундаментной плиты второго энергоблока станции. АЭС "Эль-Дабаа" возводят специалисты Росатома. Сегодня должны залить бетон в основание четвертого энергоблока. АЭС "Эль-Дабаа" возводят специалисты Росатома. Сегодня должны залить бетон в основание четвертого энергоблока. АЭС "Эль-Дабаа". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 3 мая 2023 года на площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Египте залили «первый бетон» в фундаментную плиту энергоблока № 3.
Кремль анонсировал участие Путина в церемонии заливки бетона на блоке АЭС Дабаа
Что известно о строительстве АЭС "Эд-Дабаа" в Египте с участием России | Госкорпорация «Росатом» получила у властей Египта лицензия на строительство третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». |
Египетский министр рассказал о ходе строительства АЭС "Эль-Дабаа" - 23.05.2023, ПРАЙМ | В конце июня 2022 года в Управлении по ядерному и радиологическому регулированию Египта (ENRRA) заявили, что выдали «Росатому» лицензию на строительство первого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». |
Строительство АЭС «Эль-Дабаа» началось в Египте при участии России
В 2023 г. Росатом начнет строить энергоблоки №3 и 4 АЭС «Эль-Дабаа» в Египте | – У АЭС «Эль-Дабаа» всё-таки есть своя уникальная специфика – одновременно идёт возведение четырёх энергоблоков атомной станции. |
Строительство с участием РФ третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» началось в Египте | АЭС «Эль-Дабаа» станет первой станцией данного поколения на африканском континенте и обеспечит стране задел для дальнейшего технологического регионального лидерства», — заявил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв. |
Что теперь будет с первой российской АЭС в Египте | 23.03.2022, ИноСМИ | Новости со строительной площадки АЭС «Эль-Дабаа» в Египте: На днях здесь произошло важное событие — началось бетонирование фундаментной плиты второго энергоблока станции. |
В Египте приступили к строительству третьего энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" с участием РФ | "Начало строительства третьего энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" говорит о том, что проект набирает темп", – сказал старший вице-президент по управлению проектами сооружения АЭС АО "Атомстройэкспорт" Александр Корчагин. |
Россия строит в Египте сразу четыре энергоблока АЭС | 21 марта 2023 года на площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик – Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») состоялась торжественная церемония приемки первого. |
Строительство АЭС "Эль-Дабаа" создает много рабочих мест в Египте - управление АЭС страны
Строительство с участием России третьего энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" началось в Египте, - сообщает пресс-служба инжинирингового дивизиона госкорпорации "Росатом" в своем Телеграм-канале. В заключении он поблагодарил египетских партнеров за слаженную совместную работу. По его словам, работы по проекту идут в соответствии с согласованными временными графиками.
Дорогие друзья! Хотел бы сердечно поприветствовать Вас и всех участников сегодняшней торжественной церемонии, посвящённой заливке бетона в основание 4-го энергоблока атомной электростанции «Эль-Дабаа». По сути, начинается новый этап строительства первой АЭС в Египте, важнейшего для российско-египетских отношений проекта, реализация которого, без сомнения, внесёт значимый вклад в развитие египетской экономики, поможет укрепить её энергетическую базу. Будем способствовать созданию современных производств, квалифицированных рабочих мест, решению социальных вопросов.
Мы будем это делать вместе, поскольку новая энергетическая система позволяет всё это делать.
В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ.
В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs.
Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта.
ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш.
ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России.
Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий.
Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов. Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Специально для него изготовили железнодорожные контейнеры, была проведена и пробная доставка ОЯТ с Балаковской АЭС на «Маяк» — все прошло штатно, без нареканий. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки.
То, что в контракте должен фигурировать совершенно конкретный ТУК очевидно еще и по той причине, что эта информация необходима «Гидропрессу» при проектировании реактора — конструкторы должны точно знать, как организовать выгрузку ТВС из активной зоны. Если наше предположение верно, то «Петрозаводскмашу», в тесном сотрудничестве с которым ИЦЯК разрабатывал свой проект, предстоит освоить серийное производство этих изделий, вес которых превышает 100 тонн. Почему так много?
Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Россия последовательно развивает международные торгово-экономические взаимоотношения, делая упор на сотрудничество с дружественными странами. Несмотря на внешние ограничения отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру.
В Египте началось строительство четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
Что и в каком темпе будет происходить с демографией в ближайшие годы, можно уже начинать прикидывать — к примеру, уже известно, что с 11 по 31 декабря желание участвовать в строительстве АЭС успели высказать несколько египетских строительных организаций. Будем следить за событиями, держа в уме, что на строительстве двухблочных АЭС в Нововоронеже, Островце, Сосновом Бору на площадках находится до 10 тысяч человек. Как, какими деньгами измерять появление нового крупного города в малонаселенной местности — сказать сложно, как и заранее представить, сколько и каких проектов, связанных не с курортными делами, а с хай-тэк технологиями, будет реализовано в Эль-Дабаа. Заметим только, что, по оценкам геологов, на этой площадке можно совершенно безопасно построить еще четыре атомных энергоблока. О том, что Египет предпринимает усилия в создании объединенной энергетической системы своего региона, аналитический онлайн-журнал Геоэнергетика. Поэтому мы только еще раз повторим, что энергетическая отрасль в Египте остается государственной, а это значительно увеличивает шансы на реализацию этих проектов. Если получится так, что Россия в лице Росатома окажется, в той или иной мере, участником таких интеграционных проектов, нам останется только порадоваться. Впрочем, тут много будет зависеть еще и от активности нашего министерства энергетики. Появление в Египте Росатома может стать только почином, ведь, к примеру, давно требуют модернизации гидроагрегаты Асуанской ГЭС, Роснефть участвует в разработке газового месторождения Зохр на шельфе — традиции есть, новые возможности имеются, остается посмотреть, удастся ли России их реализовать. Подготовкой комплексного контракта занималась команда «Русатом Оверсиз», компания в составе Росатом, ответственная за продвижение на зарубежных рынках интегрированного предложения проектов сооружения АЭС и центров ядерной науки и технологий.
Что такое «интегрированное предложение» в исполнении Росатома? Не только строительство самих АЭС, но и развитие ядерной инфраструктуры, решения в области финансирования ядерных проектов, подготовка и переподготовка национальных кадров, локализация производства на территории стран-заказчиц, гарантированная поставка топлива, сервис, переработка и обращение с ОЯТ, комплексные решения в области вывода из эксплуатации. Сегодня нет ни одной ядерной энергетической компании, которая могла бы предложить вот такой комплекс — от проекта строительства к самой стройке, через обучение к работе на энергоблоках, решение вопросов с ОЯТ и вплоть до вывода из эксплуатации. Ныне едва не усопший, находящийся в реанимационном отделении Westinghouse и в годы своей активности не предлагал никаких решений по проблеме ОЯТ, французская AREVA не имеет компетенций по обучению персонала и по выводу АЭС из эксплуатации, потенциальные конкуренты в лице китайских и южнокорейских компаний не имеют собственных предприятий по производству топлива, с подготовкой специалистов не решен вопрос и у них. Даже если перечисленные компании решат наверстать упущенное, на это им придется потратить немало времени и усилий, а Росатом — вот он, готов работать уже сейчас. Контракт с Египтом был вызовом для «Русатом Оверсиз», о чем подробно рассказал в интервью ведомственной газете «Страна Росатом» президент компании Евгений Пакерманов, один из профессиональных управленцев, о котором редко пишут «большие СМИ». Евгений Маркович Пакерманов руководителем «Русатом Оверсиз» стал в 32 года, но давайте коротенько пробежимся по страницам его биографии, чтобы понять, было это случайностью или закономерностью. АЭМ — это «атомное энергетическое машиностроение» и это то, что в советские времена никогда не входило в структуру легендарного Минсредмаша, а относилось к ведению министерства тяжелого машиностроения. В общем, если в двух словах, Евгений Пакерманов как президент «Русатом Оверсиз» — профессионал, досконально знающий свою работу.
А это тоже требует управленческого умения, ведь многие «запчасти» АЭС имеют длительный период производства. Корпус реактора, парогенератор, турбины — все это создается не один год, а готово должно быть в строго определенное время, когда на строительной площадке будет достигнута готовность к приему и монтажу такого оборудования. И вот то, что Пакерманов отлично знаком с «АЭМ-технологиями», в этом случае весьма полезно — объемы заказов только растут, работы меньше не становится. Уникальность контракта с Египтом Вот описание особенностей египетского контракта, данное Евгением Пакермановым в том же интервью. Например, в Индии или Китае мы подписывали контракты о строительстве блоков парами, постепенно передавая значительную часть работы в зону ответственности заказчика. Здесь ситуация другая: мы взяли на себя полный объем работ, полную ответственность. Мы впервые в истории подписали пакет одновременно вступивших в силу контрактов, охватывающих весь спектр услуг, которые Росатом может предоставить при реализации такого проекта. Обычно сначала подписывается EPC-контракт строительство и монтаж оборудования , через какое-то время топливное соглашение, а уже когда станция построена, начинаются переговоры о сервисе. У нас получился интегрированный эффект — когда и заказчику, и нам было выгодно договариваться с самого начала о таком комплексном подходе.
О темпах работ на стройплощадке на побережье Средиземного моря у города Эд-Дабаа рассказал в ходе визита в Египет заместитель председателя правительства Российской Федерации - министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Напомним, что соглашение о строительстве первой в Египте АЭС в Эль-Дабаа было подписано в 2015 году, Россия предоставила на эти цели египетской стороне кредит в 25 млрд долларов.
Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию.
Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места.
Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России.
Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий. Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов.
В этом же году Египет получил устройства локализации расплава активной зоны для первого блока. Он выразил благодарность египетским партнерам и добавил, что верит в успех и реализацию проекта, которого должны добиться специалисты из двух стран при помощи совместной работы. Станция "Эль-Дабаа" будет построена в провинции Матрух на берегу Средиземного моря. Планируется построить четыре энергоблока с российскими реакторными установками ВВЭР-1200, общая электрическая мощность АЭС составит почти 4,8 гигаватт.
Осуществлена отгрузка Проходок бака приямка для АЭС Эль-Дабаа
Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО «Атомстройэкспорт» Москва, Нижний Новгород, филиалы в России и за рубежом , Объединенный проектный институт — АО «Атомэнергопроект» Московский, Нижегородский, Санкт-Петербургский филиалы — проектные институты, филиалы в России и за рубежом, изыскательские филиалы и дочерние строительные организации. Инжиниринговый дивизион занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС в разных странах мира. Инжиниринговый дивизион реализует проекты по сооружению АЭС большой мощности в России и других странах, оказывает полный спектр услуг EPC, EP, EPC M , включая управление проектом и проектирование, и развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами. Дивизион опирается на достижения российской атомной отрасли и современные инновационные технологии.
Несмотря на внешние ограничения, отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру.
Это технология новейшего поколения, которая уже имеет референции и успешно работает. В России работает четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадке Нововоронежской и Ленинградской атомных электростанций.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Это технология новейшего поколения, которая уже имеет референции и успешно работает. В России работает четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадке Нововоронежской и Ленинградской атомных электростанций. Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива.
Сегодня нет ни одной ядерной энергетической компании, которая могла бы предложить вот такой комплекс — от проекта строительства к самой стройке, через обучение к работе на энергоблоках, решение вопросов с ОЯТ и вплоть до вывода из эксплуатации. Ныне едва не усопший, находящийся в реанимационном отделении Westinghouse и в годы своей активности не предлагал никаких решений по проблеме ОЯТ, французская AREVA не имеет компетенций по обучению персонала и по выводу АЭС из эксплуатации, потенциальные конкуренты в лице китайских и южнокорейских компаний не имеют собственных предприятий по производству топлива, с подготовкой специалистов не решен вопрос и у них. Даже если перечисленные компании решат наверстать упущенное, на это им придется потратить немало времени и усилий, а Росатом — вот он, готов работать уже сейчас.
Контракт с Египтом был вызовом для «Русатом Оверсиз», о чем подробно рассказал в интервью ведомственной газете «Страна Росатом» президент компании Евгений Пакерманов, один из профессиональных управленцев, о котором редко пишут «большие СМИ». Евгений Маркович Пакерманов руководителем «Русатом Оверсиз» стал в 32 года, но давайте коротенько пробежимся по страницам его биографии, чтобы понять, было это случайностью или закономерностью. АЭМ — это «атомное энергетическое машиностроение» и это то, что в советские времена никогда не входило в структуру легендарного Минсредмаша, а относилось к ведению министерства тяжелого машиностроения. В общем, если в двух словах, Евгений Пакерманов как президент «Русатом Оверсиз» — профессионал, досконально знающий свою работу. А это тоже требует управленческого умения, ведь многие «запчасти» АЭС имеют длительный период производства. Корпус реактора, парогенератор, турбины — все это создается не один год, а готово должно быть в строго определенное время, когда на строительной площадке будет достигнута готовность к приему и монтажу такого оборудования. И вот то, что Пакерманов отлично знаком с «АЭМ-технологиями», в этом случае весьма полезно — объемы заказов только растут, работы меньше не становится. Уникальность контракта с Египтом Вот описание особенностей египетского контракта, данное Евгением Пакермановым в том же интервью. Например, в Индии или Китае мы подписывали контракты о строительстве блоков парами, постепенно передавая значительную часть работы в зону ответственности заказчика.
Здесь ситуация другая: мы взяли на себя полный объем работ, полную ответственность. Мы впервые в истории подписали пакет одновременно вступивших в силу контрактов, охватывающих весь спектр услуг, которые Росатом может предоставить при реализации такого проекта. Обычно сначала подписывается EPC-контракт строительство и монтаж оборудования , через какое-то время топливное соглашение, а уже когда станция построена, начинаются переговоры о сервисе. У нас получился интегрированный эффект — когда и заказчику, и нам было выгодно договариваться с самого начала о таком комплексном подходе. Ни в одном контракте не осталось незакрытых приложений. В мельчайших деталях проработаны все вопросы и нюансы наших взаимоотношений на десятилетия» Это и есть причины, по которым подписание пакета контрактов готовилось более двух лет — дело не только в сумме, а и в том, что в этот пакет входят договоры на строительство, сервис, обучение кадров, эксплуатация, решение вопросов, связанных с ОЯТ и на вывод АЭС из эксплуатации. К сожалению, конфиденциальность контракта не позволяет нам узнать полную продолжительность контракта, но точно известно, что ВВЭР-1200 рассчитан на 60 лет эксплуатации, что строительство должно завершиться к 2029 году, как известно и то, что наши атомщики уже имеют алгоритм действий, который способен продлить время работы станции еще на 20 лет. С учетом срока, который необходим для вывода станции из эксплуатации, очевидно, что полное исполнение контракта закончится в следующем веке. Нам удалось сделать так, чтобы участники переговоров чувствовали ответственность не за защиту интересов своих компаний, а за проект в целом.
Все знали, что мы начнем его только после вступления в силу всего пакета контрактов. Это было серьезным стимулом, в пиковые моменты более 60 человек одновременно вели переговоры. Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы. За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда!
Росатом до конца года планирует начать стройку четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
Компания Эль-Дабаа (АЭС), История, 2023 В Египте появится филиал российского университета «МИФИ» с целью подготовки кадров для АЭС «Эль-Дабаа, Обучение «Росатомом» 1,7 тыс специалистов для работы на «Эль-Дабаа», Начало строительства АЭС. «Начало строительства третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» говорит о том, что проект набирает темп. 19 ноября на энергоблоке № 2 АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») специалисты приступили к монтажу.
Строительство АЭС "Эль-Дабаа" создает много рабочих мест в Египте - управление АЭС страны
Статья по теме: «Росатом» готовит прорыв в стране пирамид «Получена лицензия на строительство третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»», — говорится в сообщении. По словам старшего вице-президента АО «Атомстройэкспорт» АО «АСЭ», инжиниринговый дивизион госкорпорации по управлению проектами сооружения АЭС Александра Корчагина, получение разрешения на строительство третьего энергоблока стало результатом «колоссальной работы» по подготовке лицензионной документации. Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное издание «Страна Росатом», заседание совета директоров Управления по ядерному и радиологическому регулированию Египта ENRRA , на котором было принято решение, состоялось накануне, 29 марта.
Об этом в среду, 3 мая, сообщила пресс-служба госкорпорации «Росатом» в Telegram-канале. Отмечается, что в фундаментальную плиту третьего энергоблока уже залит «первый бетон».
Председатель совета директоров управления по атомным электростанциям Египта Амгед Эль-Вакиль заявил, что работы по проекту ведутся в соответствии с графиками. Он также выразил уверенность в том, что Россия совместно с египетскими партнерами добьется успеха в реализации данного проекта.
Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Короткая ссылка 22 января 2024, 15:58 Президент России Владимир Путин и египетский лидер Абдель Фаттах ас-Сиси 23 января присоединятся к церемонии начала заливки бетона в основание четвёртого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». Событие будет транслироваться в режиме видеоконференции. Её строительство ведётся в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на побережье Средиземного моря, примерно в 300 км северо-западнее от Каира.
Что известно о строительстве АЭС "Эд-Дабаа" в Египте с участием России
Строительство с участием России третьего энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" началось в Египте, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу инжинирингового дивизиона. Главная страница Новости, пресс-релизы, заявления НовостиВ Египте начался основной этап сооружения третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». АЭС «Эль-Дабаа» – первая АЭС в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря. АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, в 300 км к северо-западу от Каира.
Россия получила в Египте лицензию на строительство 3-го энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
В Египте началось строительство третьего энергоблока первой в стране АЭС «Эль-Дабаа» - Ведомости | Строительство с участием России первой египетской атомной электростанции "Эль-Дабаа" идет по графику, заявил министр электричества и возобновляемой энергетики Египта Мухаммед Шакер. |
Россия начала строительство третьего энергоблока на АЭС в Египте | 3 мая 2023 года на площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Египте залили «первый бетон» в фундаментную плиту энергоблока № 3. Строительство на третьем энергоблоке перешло в основную стадию – сообщает официальный сайт Госкорпорации «Росатом». |
В Египте приступили к строительству третьего энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" с участием РФ
Росатом в 2023 г. приступит к строительству энергоблоков №3 и 4 на АЭС«Эль-Дабаа» в Египте. Глава «Росатома» Алексей Лихачев, подчеркивая значимость состоявшегося события, отметил: «Начало строительства второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» говорит о том, что проект набирает ритм. Росатом в 2023 г. приступит к строительству энергоблоков №3 и 4 на АЭС«Эль-Дабаа» в Египте. АЭС "Эль-Дабаа" будет состоять из четырёх энергоблоков мощностью по 1200 МВт каждый с реакторами типа ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический реактор) поколения III+. АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. 19 ноября на энергоблоке № 2 АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») специалисты приступили к монтажу.
Мантуров заявил, что строительство АЭС «Эд-Дабаа» в Египте идет с опережением графика
- Содержание
- В Египте начался основной этап сооружения третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- В Египте стартовало строительство энергоблока №2 АЭС с участием России
- В 2023 г. Росатом начнет строить энергоблоки №3 и 4 АЭС «Эль-Дабаа» в Египте
- Видео: на каком этапе строительство АЭС «Эль-Дабаа» в Египте
Росатом до конца года планирует начать стройку четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
Уточняется, что строительство на втором энергоблоке АЭС перешло в основную стадию. В июле 2022 года началось строительство первого энергоблока.
Строительные работы начались летом 2022 года. По проекту АЭС будет состоять из четырех энергоблоков по 1200 МВт с российскими реакторами нового поколения, отвечающими постфукусимским стандартам безопасности.
Статья по теме: «Росатом» готовит прорыв в стране пирамид «Получена лицензия на строительство третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»», — говорится в сообщении. По словам старшего вице-президента АО «Атомстройэкспорт» АО «АСЭ», инжиниринговый дивизион госкорпорации по управлению проектами сооружения АЭС Александра Корчагина, получение разрешения на строительство третьего энергоблока стало результатом «колоссальной работы» по подготовке лицензионной документации. Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное издание «Страна Росатом», заседание совета директоров Управления по ядерному и радиологическому регулированию Египта ENRRA , на котором было принято решение, состоялось накануне, 29 марта.
Начало отгрузки оборудования запланировано на лето 2022 года. Питательные насосы применяются для подачи специально подготовленной деаэрированной и химически очищенной воды в парогенераторы энергоблока АЭС. Эта вода, превратившись в пар, далее попадает на турбину. В зависимости от типа турбины тихоходная или быстроходная на одном энергоблоке АЭС может использоваться 4 или 5 питательных насосов. Помимо стоимости, контракт стратегически важен, поскольку для АЭС «Эль-Дабаа» мы планируем обеспечить реакторные отделения и машинные залы всех блоков станции нашим оборудованием, регулярно поставлять запасные части, а также оказывать необходимую техническую поддержку», - отметил первый заместитель генерального директора - исполнительный директор АО "ЦКБМ" Сергей Щуцкий.
Президенты России и Египта дали старт новому этапу строительства АЭС «Эль-Дабаа»
Госкорпорация "Росатом" начала строительство третьего энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" в Египте. АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, в 300 км к северо-западу от Каира. Росатом в 2023 г. приступит к строительству энергоблоков №3 и 4 на АЭС«Эль-Дабаа» в Египте. В начале октября на АЭС “Эль-Дабаа” стартовала установка первого ядерного оборудования. Её строительство ведётся в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на побережье Средиземного моря, примерно в 300 км северо-западнее от Каира. АЭС будет состоять из четырёх энергоблоков, каждый из которых имеет мощность 1200 МВт.