Гевонд Андреасян: «У вас референсы конфликтуют друг с другом. Среди спикеров: журналист, продюсер Александр Кушнир; режиссер, продюсер, руководитель открытого театрального пространства «Арт-платформа» Дмитрий Бикбаев; режиссер Гевонд. Гевонд Андреасян, продюсер. отметил представитель пресс-службы, добавив, что создатели «Комы» получили от фонда 72 млн рублей. Об этом сообщает «Бюллетень кинопрокатчика» со ссылкой на комментарий продюсера проекта Гевонда Андреасяна.
Братья Сарик и Гевонд Андреасян расплатились по долгам правами на фильм «Кома»
Сериал представил певец, актер и телеведущий Давид Манкун, актриса Лиза Моряк, продюсеры Сарик и Гевонд Андреасяны. Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». Советский и российский киноактер Юрий Никулин сыграет в новом фильме режиссера Гевонда Андреасяна. Гевонд Андреасян подтвердил, что «фильм провалился», а пандемия COVID-19 стала причиной срыва более половины сделок авторов с иностранными партнёрами.
Появился тизер экранизации «Мы» Замятина от братьев Андреасян
Сарик Андреасян экранизирует «Евгения Онегина» Сарик Андреасян экранизирует «Евгения Онегина» Весной следующего года российских зрителей ждёт большая премьера! Гевонд и Сарик Андреасян Исполнители главных ролей пока держатся в секрете. Их имена будут раскрыты ближе к концу года в первом трейлере фильма и, по словам Сарика Андреасяна, выбор актёров приятно удивит зрителей: «У каждого в голове свой Онегин и своя Татьяна, и мы не хотим лишних обсуждений и разговоров. Экранизировать великую классику — это счастье, а творческое счастье, порой, тоже любит тишину».
Он либо советуется с друзьями, либо сам идёт в кино, чтобы решить, хороший или плохой фильм. Плюс есть вопрос вкуса. Например, кинокритики очень хвалили ленту « Ла-Ла Ленд ». И это хороший фильм, но он музыкальный. А если зритель не любит мюзиклы, но пошел в кино на основе рецензий, лента ему может и не понравиться. И в этом нет ничего страшного.
В дальнейшем, зрители будут все больше ориентироваться на мнения друзей, сарафан в соцсетях. Если 8-9 лет назад люди приходили в кинотеатры и выбирали фильм непосредственно у кассы, то сейчас это большая редкость. Зритель осознанно приходит на конкретную картину, заранее посмотрев трейлеры и прочитав информацию. Нина Ромодановская: Насколько мне известно, вы прислушивались к критике, которую высказывали интернет-пользователи после выхода трейлера. Действительно был конструктив? Какие изменения вы вносили? Гевонд Андреасян: Дорабатывали графику, несколько раз перемонтировали сцены после замечаний. Многие говорили, что первый трейлер получился пафосным. Следующий ролик мы сделали другим, весёлым и музыкальным.
Иногда объясняем, что это обусловлено сценарием, и человек понимает. Случалось, что пользователи замечали недоработки, которые впоследствии были исправлены. Вообще, с большим удовольствием прислушиваемся к такой критике, потому что, когда два года работаешь над одним проектом, глаз «замыливается». Мы вместе со зрителем выстраиваем нашу киновселенную. Нина Ромодановская: В чем главная специфика российской супергеройской киновселенной в сравнении с западными? Гевонд Андреасян: Самое главное отличие нашей супергеройской киновселенной в том, что ее герои имеют вполне конкретные национальности — они представители бывших советских республик, объединенные одной общей идеей. Еще на стадии разработки фильма, мы придумали своего рода легенду, имеющую историческую основу — многонациональность СССР, холодная война, эксперименты над людьми. Соответственно, так и родилась концепция о том, что и в России есть секретная военная организация Патриот, в которой и создавались суперлюди. Нина Ромодановская: Так какими качествами наделены герои?
Гевонд Андреасян: Каждый герой — идеальный представитель своей национальности. Наверное, самое главное качество души русского человека — это готовность к самопожертвованию. Русский Арсус Арсений — учёный, который, понимая риск, провёл эксперимент над собой. Для армянина Лера самые главные ценности — семья, а его способности связаны со стихией земли. Хан представляет Азию, он владеет всеми восточными единоборствами и быстрый как ветер. Ксения — красавица славянка из Севастополя, ее способность связана с водой. С самого начала предполагалось, что фильм будет продаваться за пределы России, и это тоже накладывает большую ответственность. Мы хотим показать нашу страну с лучшей ее стороны. Нина Ромодановская: В интервью вы неоднократно говорили, что хотите привлечь в кинотеатры семейную аудиторию, хотя, как правило, супергеройское кино ассоциируется с молодежью.
Если с молодым зрителем все понятно, то что в фильме призвано заинтересовать более старшее поколение? Гевонд Андреасян: Их должна заинтересовать советская мифология.
С учетом вложенных в создание картины 305 миллионов рублей ей удалось заработать лишь 2,5 миллиона долларов, что в два раза меньше потраченных финансов.
Также Фонд кино потребовал вернуть 65 миллионов рублей, которые они вложили в создание фильма. Права на картину «Кома» были отданы компании «Марс Медиа Энтертейнмент» с целью погашения долговых обязательств.
Джонни Депп известен еще и как музыкант. Его супергруппа Hollywood Vampires , в которой играют в Элис Купер и Джо Перри из Aerosmith, выпустила уже два альбома, а в июне 2023-го они отправятся в новый тур.
«Черный список» КВН, разгромные отзывы, разборки с Кудрявцевой. Кому насолил Сарик Андреасян
Недавно Гевонд Андреасян озвучил, что ваша компания в этом году была очень продуктивной, реализовав порядка 20 проектов. Неутомимые братья Сарик и Гевонд Андреасяны выступили продюсерами сериала "Звездный суд". Как сообщили в пресс службе компании «Гевонд Андреасян выступал в качестве поручителя» при получении 72 млн рублей на создание фильма «Кома». Сарик и Гевонд Андреасяны сообщили о выходе из кинокомпании Enjoy Movies. По словам Гевонда Андреасяна, «Кома» провалилась из-за пандемии, так как после неё у создателей отменились больше половины международных сделок.
Братья Андреасян стали продюсерами сериала по мотивам суда Джонни Деппа и Эмбер Хёрд
Режиссеры Сарик и Гевонд Андреасян получили иск на 50 миллионов рублей после провала фильма “Кома”, не окупившегося в кинопрокате. В 2017 году Сарик Андреасян и его брат Гевонд Андреасян ушли из компании. За плечами братьев Андреасянов — около 60 проектов. Чтение сценариев, режиссура (в случае Сарика), продюсирование: их темпы — для одних повод для шуток, а дл. Сегодня в гостях у нас продюсер фильма Гевонд Андреасян. К кинокомпании «Большое кино» Сарика и Гевонда Андреасянов подан новый иск из-за провалившегося в прокате фильма «Кома».
Сарик Андреасян снял комедийный сериал по мотивам суда Джонни Деппа и Эмбер Херд
Об этом сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Перед использованием копии образа артиста, создатели фильма получили официальное подтверждение у семьи известного актера. При этом во всех рекламных материалах не будет его участия. Работы с применением технологий искусственного интеллекта проводились восемь месяцев.
Об этом сообщает Telegram-канал Mash. Картина "Кома", которую снимала студия Андреасяна "Большое кино", собрала в прокате только 2,5 миллиона долларов. Это вдвое меньше суммы, которая была потрачена на финансирование проекта.
Продюсерам пришлось отдать компании права на фильм "Кома", чтобы вернуть средства, потраченные на создание картины. Ранее известный юморист и актер Михаил Галустян отсудил у Сарика Андреасяна, права на фильм "Непрощенный" за долги.
Режиссерское кресло досталось внуку писателя Артемию Драгунскому. Мы решили подарить волшебную сказку фанатам семьи Драгунских», — рассказал в интервью Гевонд Андреасян. Артемий —- сын Ксении Викторовны Драгунской и родной племянник Дениса Викторовича, прототипа главного героя. Сейчас на его счету в основном рекламные ролики.
Братья Андреасян получили многомиллионный иск за провал «Комы»
Понимаете, взрослые люди рассуждают вот так. Потому что они понимают, что мы сейчас уже в пропасти с людьми 18-25. Жень, ты даже не представляешь, какая пропасть между нами. Когда я говорю о чём-то нашем, он говорит: «Да, плохо это всё». Я говорю: «А почему плохо? Всё, вдолбили в голову, что всё своё — плохо. И поколение, которому 12-13 лет, у нас есть шанс, у них вообще чистая голова. У нас есть шанс сказать: фильм «Притяжение» — хороший фильм, «Защитники» — хороший фильм, там говорятся простые вещи.
Там говорится о дружбе, о любви. Вот, иди, смотри. Мы можем ничего не делать — и ничего и не будет. ЛОШАК: 7373948 — телефон прямого эфира для ваших звонков. Алло, слушаем вас. Хотел бы подтвердить предыдущего слушателя. Как вы собираетесь наше кино продвигать, когда в принципе все кинотеатры не наши?
Есть какая-то квота, не квота… Как сказать. И ещё правильно сказал предыдущий слушатель, что замечательный фильм, красивый, зрелищный снят за небольшие деньги. А по сравнению с миллиардом, потраченным на «Витязя», который рядом не валялся, этот миллиард, вот обидно, когда такие вещи происходят на самом деле. Давайте тогда уж отвечу ещё на вопрос про большие фильмы. Знаете, я, опять же, в защиту «Викинга»… Не могу сказать, что я фанат этого фильма. Просто там труд виден. Другой вопрос, что немножко они внутри содержания подошли спорно.
Я лично считаю, что первый святой на Руси, которому 40-метровый памятник стоит рядом с Кремлем, заслужил чуть немного другого повествования. Но это лично моё мнение. Поэтому тут вопрос не денег. Деньги в фильме видны. Просто тут повествование. Немножко люди спорили, и немножко однобокое повествование фильма, подтолкнувшее к скандальным высказываниям зрителей, ещё чего-то. В целом фильм мог получиться бы и другим, если бы они чуть-чуть градус поменяли о князе Владимире.
Потому что я именно как христианин расстроился, потому что в то время всё было жестоко. И делать акцент, что он такой, неправильно. Потому что в то время, поверьте, среди той жестокости той эпохи, что было, он, наверное, ещё был святой. Я так к этому отношусь. Но, опять же, это же художественное кино. Люди имеют право вот так. Вот видите, они не просто пошли, фильм посмотрели.
Вот, я прихожу в кино — я смотрю кино. Понятно, что в силу своей какой-то потихоньку профессиональной деятельности мне интересно, за сколько его сняли и так далее. Но в целом важно ведь не то, за сколько его сняли, а ты приходишь в кино — ты хочешь получить какие-то эмоции от просмотра этого фильма. Неважно, сколько оно стоит. Второй вопрос был про квоты. У нас, мне кажется, интересы лоббирует министерство культуры и Фонд кино. Что вы скажете по этому поводу?
Как продвигать, когда нет кинотеатров? Но какие-то рычаги для диалога с кинотеатрами всё-таки нужны. Наверное, есть. Потому что не разрешают такому-то фильму выйти на… Е. Давай цинично. Для меня ничего не расчищали. Вот так стало.
Ко мне наоборот ещё прилетел фильм «Великая стена». Поэтому не знаю. Я не берусь кого-то осуждать. У каждого своя сила. У меня этой силы признаюсь. Открыто признаюсь. Я не знаю, кому звонить, чтобы моя жизнь стала лучше.
Нет этих связей. Я просто делаю кино и иду в прокат, прихожу на кинорынки, стою на сцене и говорю: «Друзья, поддержите, пожалуйста, меня». Вот все, что в моей жизни происходит. ЛОШАК: 7373948 — телефон прямого эфира для ваших вопросов. Я вижу — Александр Фельдман в Telegram написал вопрос: «Концепт "Защитников" вы взяли, как ни крути, со вселенной Marvel. Неужели наша массовая культура оказалась неспособной дать что-то своё? Смотрите, давайте я попробую объяснить.
За последние 15 лет американская комиксовая культура подсадила всю нашу молодёжь на своё кино. И сейчас растёт абсолютно поколение людей, для которых Человек-паук, Железный человек, Бэтмен, Супермен, да мы сейчас сотни их перечислим, чтоб вы понимали — в американской субкультуре тысячи супергероев. Просто тысячи. Они подсадили. И у нас был выбор: идти принципом типа «мы сейчас вам Бабу-Ягу покажем, трёх богатырей» и провалимся, или всё-таки мы попробуем пойти не по их концептам, нет, по их протоптанной дороге. Потому что наши герои — носители своих национальностей. Наши герои абсолютно за другие ценности.
У наших героев свои сверхспособности, связанные с их ДНК, с их культурой. Я о том, что да, мы взяли саму форму. Но мы ничего не украли. Поэтому, не знаю… Вы поймите, каждый год выходит мультфильм «Три богатыря», ещё чего-то. Самоповторяться в виде фильма — это, наверное, неправильно. Поймите, шанс есть один раз взять что-то и попробовать. Когда оно не получается, тебе больше не дают этого шанса.
С «Защитниками» у нас было чуть больше шансов, чем если бы мы, допустим, взяли народных героев сказок, былин и всё такое. Не знаю, может быть, вы правы, что нужно в свои корни заглядывать. Но это тоже рискованно. Опять же, не забудем, в этом году будет выходить фильм… Как же он называется? Yellow, Black and White сделали совместно с Disney. Там про русских богатырей. И вот дождёмся, посмотрим.
Они как раз пошли по принципу русских сказок. Вдруг у них получится — я только порадуюсь. У меня такой вопрос, немножко не по теме. Почему многие советские фильмы мы не знаем, их даже не показывают? Почему их хотя бы на праздники не показывают? К сожалению, телевизор продаёт рекламу. И на советское кино могут не набрать рейтингов, и рекламодатели не заходят… Е.
И есть отдельные каналы, где их показывают. Подключите кабельное. Я сегодня утром посмотрел кино. И меня мучила одна совершенно мысль. И тут как раз вы. Скажите, пожалуйста, был ли у вас военный консультант? Потому что меня очень заинтересовала эта девушка Звезда, майор вооружённых сил.
И, вы знаете, я смотрел весь фильм. И у меня в голове крутился клип «Кожаная сумка Прада» группы «Ленинград». И я выхожу. Думаю — ну что ж это такая за Звезда, которая в такой форме одежды ходит, так себя ведёт? И я набираю в интернете и вижу… Г. И я понял, что это какой-то стёб. Красивый такой стёб.
Объясните, пожалуйста. Смотрите, консультанта в том виде, в котором вы говорите, не было. Я вам могу сказать одну грустную вещь, что вы заметили… На фокус-группах единственный вопрос глобальный был - да, действительно к её образу, почему она не соответствует внешности и поведению представителя российской армии. Я вам просто в отмазку скажу одну вещь, что для тех, для кого сделано это кино, они немножко привыкли к американским, когда, знаете, все эти герои в кожаных костюмах и всё такое. Поэтому, наверное, это наша ошибка. Дай бог, если у нас будет вторая часть. Я вас уверяю.
Потому что нам фокус-группы показали, что это была наша ошибка. Именно делался такой образ. А консультировались ли вы при создании самих персонажей героев? Или вы создавали что-то, и вот на фокус-группах вы проверяли. Это мнение зрителя, что Арсус — медведь. Потому что когда стояли вопросы, в какого животного, что к чему, все сказали: «А в чем вопрос? Я о том, что есть вещи, которые ты даже спрашиваешь для очистки совести.
Но оно такое, понимаешь? Люди выбрали. Мы советовались по казахской истории. Это эффект маленькой нации — они все очень ранимы. Это казахи, армяне, украинцы, белорусы, киргизы, грузины. И мы поэтому изучали, чтобы никого не обидеть, и тем более русских не обидеть, потому что это всё-таки российское кино. У нас остаётся 2 минуты до конца эфира.
Много критики в адрес в принципе тех проектов, которые вы делаете, и в адрес других проектов, которые другие создают. Но у вас есть особое отношение со средствами массовой информации, которых нет ни у одной компании. И реакция, которая с блоком, с чёрным списком, которая существует у вас, и вообще в принципе Сарика Андреасяна считают неким скандальным российским режиссёром. Считаете ли вы, что он скандальный, сказывается ли это как-то на поиске финансирования. И про работу со средствами массовой информации. Если коротко. Кто с ним знаком, тот знает, кто такой Сарик Андреасян.
Поэтому всё нормально. Сарик — умный воспитанный человек. Но это ладно. Это оставим в стороне. Нет никаких великих чёрных списков. Я просто для себя окончательно… Понимаешь, всё рассудит время. Я человек, который сделал фильм «Мамы», я человек, который сделал фильм «Чемпионы».
Я человек, который сделал фильм «Землетрясение». Знаешь, когда человек обо мне говорит и забывает эти три картины, а вспоминает какие-нибудь комедии, которые я сделал для 16-летнего пацана, я понимаю, что он просто хочет в этот момент сказать то, что он хочет сказать. Вопрос, опять же, стоит так. Пройдёт много лет. Останется то, что останется. Тогда можно поговорить и со всеми журналистами, и с критиками, и с продюсерами-друзьями, и с самими собой. Потому что я к кино отношусь так.
Я говорю: «Ребята, давайте все вместе постараемся максимум, пройдёт 10 лет — посмотрим, что остаётся. Вот, что останется, то и будет считаться хорошим. А что не останется — значит, не осталось». Есть в моей биографии много фильмов, которых точно не останется. Есть в моей биографии несколько фильмов, которые точно уже осталось.
Потом Марк посмотрел «Робо», и это его настольный фильм, он его очень любит. Он знает про «Чикатило», про «Непрощенного». Но я ему сам сказал: «Сыночек, тебе еще рано, ты успеешь. А вот когда придет время, я тебе все покажу». Но мы с ним вместе ходим в кино, на мультфильмы и так далее. В глубине души, как любой родитель, конечно, я бы хотел, чтобы мой ребенок занимался творчеством. Какое-то время я думал, что от этого нужно отвадить детей, потому что, ну, мол, это не точная профессия. Ведь ты всегда ждешь звонка, ты не знаешь, как все будет завтра. И многие творческие люди так чувствуют. Но потом я все- равно понимаю, что это Великая профессия, да и творчество вообще. Каждый фильм - он как новый, это всегда другой коллектив, новые люди. То есть, в этом присутствует какое-то ощущение бурной жизни, какой-то радости. Когда ты видишь людей, даже обеспеченных, но у которых цикличный бизнес, ты понимаешь, что это одно и то же. Мне кажется, они менее счастливы, чем личности, которые занимаются творчеством. Сарик Андреасян и Лиза Моряк. Это было в Испании, в июне 2018 года. Артистов тогда мы утверждали по самопробам, то есть, когда актеры сами присылают видео. Тогда я еще ничего не знал о Лизе, утвердил ее, и она приехала в Испанию. И вот мы стали близкими друзьями, начали общаться и так далее. А после возвращения в Москву вдруг поняли, что нужны друг другу. То есть, присутствовало удивительное чувство, когда ты понимаешь, что этот человек твой. Ну, наверное, это и называется - любовь. То есть, мы так спокойно об этом говорим, понимаем, что эта бумажка все- равно не самая важная, но в какой-то момент все это очень логично должно произойти. Это нормальное продолжение отношений. Конечно же, мы за то, чтобы все было, ну и все уже давно серьезно. Да, ну чтоб все было намного серьезнее. У меня есть ощущение, что я давал интервью такому блогеру, как Жубан. В реальной жизни его зовут Ануар. Это милое интервью висит на YouTube, там у нас 500000 просмотров, даже больше. И в комментариях очень много людей писали Ануару, что он похож на Киану Ривза, отчасти и потому, что у него тогда были такие же длинные волосы. Этакий Казанский Киану Ривз. И мне кажется, что многие люди, которые не знали, как зовут блогера, но запрашивали интервью, скорее всего, вбивали «Садик Андреасян и Киану Ривз». И Интернет им выдавал, наверное, это интервью, потому что там были комменты на эту тему. Ну это все, что я могу сказать. Потому что я с Киану Ривзом не знаком и пока не предполагается. Конечно же, как и любое дитя 90х, я люблю этого артиста и не пропускаю фильмы с его участием. А «Джон Уик» мне вообще в принципе так сильно нравится, что я прямо жду выхода продолжения. Ну то есть, мне просто нравится смотреть на этого актера, потому что он замечательный. И к тому же мне еще импонируют жизненные позиции Киану Ривза, о которых пишут в Интернете. В своих интервью он говорит правильные вещи. Мне близко такое его мышление и, наверное, вот этот уровень внутренней свободы. Поэтому - да, почему бы нет. И когда они меня пригласили, я позвонил брату и говорю: «Слушай, меня на «ЧБД» позвали», а он отвечает: «Надо идти, это мое любимое шоу. Это очень классно и так далее». Я подумал, ну а чего, пойду я. На тот момент мне казалось, что у меня хорошее чувство юмора, и я смогу отбиваться от ребят, но, когда их стало пять человек, а я один, я уже понял, что нет. Но я же понимаю, что это шоу, а поскольку у творческих людей проблемы с самоиронией, вы не первые, кто спрашивает у меня о «ЧБД», как будто в моей жизни произошла какая-то трагедия. Ну нет, я же понимал, что иду к веселым ребятам, которые скажут про меня какое-то количество смешных вещей. Поэтому отвечал, как мог, но в целом я вообще не держу на них зла. И причем самое смешное, что какое-то количество аудитории узнает меня по «ЧБД». Недавно, когда я покупал в аэропорту кофе, продавец- азиат говорит мне: «А вы же в ЧБД были, да? То есть, он даже не знает кто я, чем я занимаюсь, но он смотрит «ЧБД». И я понял, что это тоже определенная аудитория, которую я повеселил, и надеюсь, что сделал счастливыми на некоторое время. Но опять же, больно ли мне или жалею ли я об этом - ни в коем случае. На самом деле я и правда адекватен в этом плане, потому что просто посмотрите, какое огромное количество западных шоу, на которые даже президент Америки приходит на прожарку. И это ок. То есть, я думаю, что это тоже часть современного мира, когда окружающие становятся проще. И те же соцсети появились не зря, а потому что у людей есть запрос на то, чтобы человек, неважно, режиссер он, президент, кто бы ни был, был им доступен, чтобы с ним можно было поговорить, оставить ему комментарий. Мы, конечно, говорим про разумные вещи, а не про троллинг, поэтому в целом я в принципе вообще не против того, чтобы люди раскрывались, пусть даже и таким образом. Помните, как в детстве мы приносили в гости семейные альбомы и показывали друг другу фотографии, открывали, говорили: вот это вот я, мы с семьей в Ялте, это мы там, это еще мы там. А когда появился Инстаграм, нам больше не надо носить с собой фотографии. Мы их вешаем и в принципе все наши близкие, либо люди, которым мы не безразличны, знают, кто мы, где мы, как наши дела. И особенно в связи с тем, что мы постоянно меняем телефоны. Честно, я вот не перекачиваю туда-сюда фотографии из телефона в телефон, потому что это, ну, очень сложно и постоянно надо чистить гаджет. А когда у меня появляется какое-то фото, которым я очень дорожу, я вешаю его в Инстаграм и пишу к нему какой-то текст, иногда даже вообще не соответствующий снимку. Я понимаю, что в любой момент жизни, у меня все равно будет новый телефон, компьютер, где я просто открываю свой Инстаграм и могу погрузиться в свои же воспоминания. Ну и уже только потом это платформа, где я могу высказывать свои мысли, где я могу в принципе гордиться какой-то своей работой, помещать там ее результаты и так далее. Через Инстаграм я могу проявлять любовь к близким, потому что у меня такое огромное количество родственников. И если с каждым я буду переписываться, то вариантов вообще нет, а благодаря соцсети они видят, что все в порядке. Я точно так же там подписан и на них. Ну, то есть жизнь разбросала всех, как и всех армян. Поэтому это такая жизнь. Но я не преследую цели быть блогером, я помещаю посты не системно. Иногда делаю много, порой мало, а в какое-то время вообще ничего не пощу. То есть, для меня это не предмет заработка. Я всегда шучу, что единственный бартер, который мне достается через Инстаграм — это то, что армяне предлагают мне еду или футболки. И я удалился из других соцсетей, меня больше нигде нет, потому что у меня не хватает на это сил. Когда я еще был в Фэйсбуке, то подумал: «Господи, а еще мне кажется, что там все злые и друг с другом спорят. Я не хочу этого, в Инстаграме все добрее». И это действительно так, поэтому я и остался только в одной из соцсетей. Кому надо, тот меня найдет. Жизнь вообще намного прекрасней без других соцсетей. В том же Фэйсбуке сидит какая-то масса очень недовольных людей, будь то политикой, кино или футболом, - там все несчастные. А в Инстаграме больше юмора и добра, поэтому я там. Это делается не для того, чтобы с кем-то судиться, либо же испортить кому-то жизнь, потому что претензия до сих пор не предъявлена, но юрист занимается вопросом. Сам же я не особо погружаюсь в этот процесс. Все-таки это больше адресовано непосредственно к самой «Новой волне», к организаторам, потому что Лера — это суфлер, она читает текст и могла бы произнести любую фамилию, а не только мою - это ее работа. Поэтому я хоть и вспылил, но сам же видел это. Мне опять же стали высылать видео подписчики и говорить: «Сарик, мы не понимаем юмор, почему о вас так говорят? Почему они себе это позволяют? Потому что у меня очень много успехов и ну не стоит так… Поэтому если юрист дойдет непосредственно уже до каких-то судебных инстанций, то я думаю, что скорее всего, все закончится, как наши претензии - переговорами и взаимопониманием, что так поступать не стоит. И в принципе она разошлет уведомительное письмо во многие инстанции, что вы не имеете права оскорблять человека. Потому что существует очень большая разница между критикой и оскорблением, понимаете? Просто я пару раз натыкался на оскорбительные анонсы. Выходит, к примеру, у нас «Ресторан по понятиям» и профессиональное издательство пишет: «И вот вновь это ничтожество выпускает фильм». И ты понимаешь, что так не должно быть, нигде в мире такого нет… Мы же не говорим, что будем судить вас за плохой отзыв. Нет, это не плохой, это оскорбление человека, причем заведомо и так далее. Это все к вопросу о справедливости. Просто Россия в плане права - авторского, человеческого и так далее, очень сильно отстает от всего остального мира. Потому что мы в принципе занимаемся этим, наверное, последние лет 10-15. Когда человек вдруг говорит, «Ну, ребята, вы не можете говорить обо мне все, что вам угодно, все- таки это личное пространство», то нужно к нему прислушиваться. Потому что система пока только выстраивается. И пусть я буду один из тех людей, кто начнет это выстраивать, чтобы люди понимали, что можно писать, а что — нельзя. Никто же не против, чтобы шутили, мы же были и на ЧБД, господи, и Дудь говорит, и тот говорит. Но везде должна быть мера того, как вы это подаете. Хотя, на мой взгляд, и тот же Дудь перебарщивал. Да, он же не просто задавал вопрос, а делал это чуть-чуть с оскорблением. Мне кажется, что и это нужно пресекать, но я опять же надеюсь, что есть такая вещь, как саморедактура. Редактируйте то, что вы говорите - при своих родителях, детях, в обществе. Мне кажется, что это нормально, чтобы у публичного человека, будь то Лера, представитель «Новой волны», Юрий Дудь, Антон Долин, была определенная самаредактура, мы как бы не просим многого. Мы не говорим: хвалите нас и любите нас и так далее. Нет, просто это вопрос исключительно простой этики. А то, что я могу иногда выйти из себя и тоже опять что-то сказать - вот это плохо. Надо учиться еще больше себя сдерживать и вообще никак не реагировать. Опять же это же вопрос в том, что моя учитель в школе говорила: «Я тебе про Фому, ты мне про Ерему». Я ведь не утверждал. Я задал ей вопрос, на этот вопрос нужно было просто ответить. То есть, если бы там была «точка», то это бы означало, что я утверждаю, понимаете? А там был «вопрос», и поэтому вместо того, чтобы ответить на него, сказать: «Знаете, Сарик, это было прописано, я ничего против вас не имею, и я не тварь», Лера пошла по другому пути. Ну они все, поймите, профессионалы скандалов, то есть, люди этим живут, это часть шоу бизнеса - найти скандал и мутузить его вечно. Поэтому я просто не хочу этим заниматься, я даже и не думал, что это дойдет до какой-то такой степени. То есть, мне достаточно было, как знаете, вот как Виталию Калоеву было достаточно, чтобы просто сказали: «Простите», если бы мне ответили очень честно, в искренней форме. Я не преследовал цели пиариться на конфликте такого рода, я этим вообще не горжусь. На какой стадии этот фильм? Объясню вам почему. Мы действительно потратили очень много времени на разработку, даже кастинг делали, проводили уже какие-то пробы с артистами. Мерили парики, одежду, что-то даже сшили, но в какой-то момент решили отправить контент на фокус - группы. Что я имею в виду? Вы знаете, что такое фокус - группы? Это когда, допустим, собирают 200 человек и опрашивают, хотят ли они смотреть фильм «Самсон». Неважно, какого режиссера, производства какой страны и так далее, просто непосредственно тема. И выяснилось, что больше половины людей даже не знают, кто такой Самсон, то есть, многие думали, что речь о Геракле. Другая половина что-то типа вспомнила, что в детской Библии был какой-то Самсон и так далее. И мы поняли, что на самом деле потратим очень много денег, миллионы долларов и, возможно, мы сделаем контент, который просто не нужен России. О персонаже, о герое, которого не знают. И в итоге мы расстроимся, потеряем много денег в прокате и так далее. И поэтому мы просто решили остановить именно производство «Самсона» вот по таким причинам, потому что это не совсем российская тема. Я думаю, что многие со мной согласятся, что это нам не близко. Понятно, почему нужно смотреть про «Последнего богатыря» или про князя Владимира и непонятно, почему в России вы должны смотреть про Самсона? Ну, может быть, я тоже могу заблуждаться, но вот это то, что к чему мы пришли. Блин, это было так давно, мне кажется, что лет 6-7 назад. Я честно, искреннее написал в Фэйсбуке, что нам нужен художник. Я не утверждал, что бесплатно, я написал, что оплата будет, но типа в рамках приличия и так далее. Художник был нужен мне, чтобы презентовать концепт-арты. Это такие готовые кадры из фильмов, которые показывают, скажем так, атмосферу кинокартины, ваше видение и так далее. И у меня в Paramount была презентация. То есть, в Америке есть определенные режиссерские кастинги, когда мне высылают сценарий, а я делаю к нему некую художественную аппликацию. Для этого и нанимаются художники. И в итоге я дал это объявление. И нашелся какой-то блогер, как обычно, который сказал: «Андреасян хочет, чтобы мы работали на него бесплатно, рисовать без денег. Давайте будем отправлять ему писюны». Тогда я еще был в Лос-Анжелесе, ночью лег спать, а у нас же 12 часов времени разница. С утра просыпаюсь, а там, не соврать, мне кажется, писем 300 на почте. Я думаю, что происходит? Открываю письмо, а там писюны, то есть, не фотографии, а нарисованные. Кто как мог их нарисовал. На самом деле потом я пожалел даже, что их удалил. Мой товарищ сказал: «Дурак, надо было сделать выставку», потому что там были невероятные работы. Например, космическая ракета в виде полового члена. Прям талантливо даже было. Вот и вся история, я удалил эти сообщения, но, как честный человек, все посмотрел и посмеялся. А рисунки в итоге заказал у своего товарища художника. Эта смешная история тоже к вопросу о том, что, во-первых, у нас в России живут люди с потрясающим чувством юмора, что меня всегда восхищало. То есть, из любой ситуации можно создать юмор.
Это затратно и долго с точки зрения оформления разрешительных бумаг». Последней адаптацией стал двухсерийный фильм «Удивительные приключения Дениса Кораблева» 1979 года.
Образование Получив аттестат, в 2000 году Сарик поступил в Костанайский государственный университет, на факультет журналистики. Выбор именно этой специальности для него стал своего рода компромиссом. В Кустанае был колледж культуры, но там можно было получить лишь специальность театрального режиссера, а это совершенно не интересовало Андреасяна. Он посчитал журналистику профессией, наиболее близкой к тому, чем он мечтал заниматься. И, в принципе, учился неплохо, но быстро понял, что это не его путь. Поэтому в 2002 году Сарик забрал документы из вуза, а уже в 2003, перебравшись с братьями в российскую столицу, поступил на курсы в мастерскую Юрия Грымова , чтобы освоить режиссерское ремесло. Покидать родной Костанай было больно до слёз, но Москва манила своими возможностями. Интервью Сарика Андреасяна - 2011 год Андреасян осознанно выбрал курсы, а не полноценное обучение в вузе. Для него как для гражданина Казахстана ВГИК в год обошелся бы в 10 тысяч долларов, что было неподъемной суммой для его семьи даже с учетом того, что Сарику самому удавалось в это время заработать. В мастерской Грымова же обучение стоило всего три тысячи долларов. И преподавали там мастера из того же ВГИКа. Обучение продлилось два года. Полученные за это время знания и стали той базой, на которой Андреасян построил свою карьеру. Как признавался режиссер, Клуб веселых и находчивых дал ему возможность «трепать языком» и благодаря этому найти работу в ночном клубе, где он в качестве ведущего выходил на сцену два вечера в неделю. С другими ребятами Сарик организовал команду «Настоящие армяне», куда вошли его братья и несколько других знакомых харизматичных ребят. Они начали гастролировать, ориентируясь, прежде всего, на зрителей-армян, живущих в разных городах. В месяц удавалось давать по пять концертов, что было отлично для команды, не игравшей в Высшей лиге. Андреасян получал за выступление около двухсот долларов, что в начале двухтысячных считалось хорошим заработком для студента. А когда они однажды приехали на фестиваль КВН в Сочи, оказалось, что команду включили в черный список, поскольку она не делилась заработками с правообладателем бренда «КВН» творческое объединение «АМиК». Сарик Андреасян считал претензии к его команде несправедливыми, так как никто ее выступления по телевизору не показывал и не вкладывался в их раскрутку, соответственно, по логике, и требования делиться доходами от концертов были необоснованными. Настало время полностью сосредоточиться на кино. Режиссёрская карьера Чтобы пробить дорогу в кинобизнес, Андреасян объединился с двумя единомышленниками — Алексеем Нужным и Леонидом Марголиным. Творческий коллектив занимался подготовкой сценариев. Свои работы его участники распечатывали и отвозили в кинокомпании с просьбой показать их редакторам. Сценаристам улыбнулась удача где-то на восьмом попытке, ставшей основой для фильма «Лопухи». На съемках фильма «Лопухи» Понимая к тому времени уже кое-что в маркетинге, Андреасян, как и его коллеги, сделал вывод, что для успеха фильма важно участие звезд. Поэтому сценаристы предложили создателям картины договориться с командой КВН «Уездный город», дружбу с которой водили. Так, двигаясь наощупь, Андреасян, как он сам говорил, с горем пополам, сделал свои первые шаги в кино. Проект оказался прибыльным, и это открыло дальнейшие перспективы в карьере начинающего работника индустрии. После «Лопухов» Андреасяна пригласили работать в весьма успешную на тот момент кинокомпанию «Леополис» на должность штатного сценариста. Пробовал себя и в режиссуре: снимал клипы и рекламные ролики. Причем первый заказ был получен обманом: Показал заказчику клип каких-то чуваков из Латинской Америки, [а выдал за свой]. На встречу привел своего друга оператора и всем наврал, что он из Германии и не говорит на русском, но он великий оператор. И нам поверили.
Сформулируйте и объясните нам правила игры
И получается, что показывать любое российское кино кинотеатру будет менее выгодно, чем пиратский фильм, который кинотеатр покупает за фиксированную сумму, оставляя себе всю выручку и распоряжаясь ей по собственному желанию. Поэтому я считаю, и хочу, чтобы кинотеатры меня услышали: им тоже следует относиться к сложившейся ситуации с пониманием и постараться беречь нас, кинопроизводителей, особенно тех, кто не пользуется господдержкой. Я говорю это не просто так: представьте, что однажды государство перестанет вкладывать деньги в киноиндустрию. Какое количество продюсеров просто исчезнет в один день с радаров отечественного кинобизнеса? Кинотеатры должны понимать свою ответственность и беречь кинопроизводство, чтобы мы могли в какой-то момент подставить им плечо, помогая встать на прежние рельсы. Я лишь призываю обе стороны к взаимоуважению и хочу, чтобы кинотеатры понимали: в моменте пиратство их, безусловно, способно выручить, но глобально оно убивает всю индустрию. Мы со своей стороны крайне заинтересованы в том, чтобы кинотеатры постепенно начали избавляться от этой зависимости и в конечном итоге смогли от нее полностью отказаться. И если, показывая пиратский контент, он может оставить все доходы себе, он будет это делать... Пока государство местами закрывает на это глаза, понимая, что это помогает кинотеатрам выжить, но в целом всей индустрии надо учиться работать, не нарушая законов. Я же так не делаю!
Я не могу запретить кинотеатрам поступать так, как они считают нужным, но хочу, чтобы они осознавали, что тем самым они убивают всю индустрию. Может случиться, что однажды государство запретит подобные практики, введя за пиратство драконовские штрафы или уголовное наказание, но к тому моменту наша индустрия не сможет вырасти до размеров, которые позволят обеспечить кинотеатры контентом - именно из-за того, что они показывали «пиратку». Я считаю, что каждому органу, принимающему участие в распределении государственной помощи киноиндустрии, необходима четкая стратегия, которая сегодня отсутствует. Есть Фонд кино, есть Институт развития интернета, есть Министерство культуры, еще несколько организаций, и нам надо четко знать объективные критерии, по которым та или иная организация выделяет финансирование. Сегодня в сфере господдержки не существует каких-то общепринятых и понятных правил. Ты приносишь маленькое кино - тебе говорят, что такое кино ты и сам можешь сделать, приноси что-то важное. Ты приносишь что-то большое и важное - тебе объявляют, что ты просишь слишком много денег, таких денег нет. Этих не устроил сценарий - а кого конкретно он не устроил? Тех, кто сидит в сценарном совете и защищает свой же сценарий?
Нужно, чтобы продюсеров не оценивали другие продюсеры, а сценаристов - другие сценаристы. В одной организации твой сценарий заворачивает какой-то редактор, а вскоре ты узнаешь, что этот редактор уволен из пяти контор за профнепригодность… Необходимы четкие и понятные всем правила игры. Может быть, это не устроит каких-то очень крупных игроков, привыкших к другим объемам госденег. Но это хотя бы простимулирует любого продюсера доводить потенциальный хит до больших кассовых сборов, где автоматически выигрывают все: кинотеатр, дистрибьютор, продюсер. Потому что сейчас любой, кто собрал хорошую кассу, не уверен, что завтра его не развернут соответствующие организации. Нужен итоговый рейтинг кинопродюсеров, по которому будут распределяться деньги. Не должны «компании, созданные вчера» и никому не известные продюсеры получать деньги впереди тех, кто строит и развивает кинобизнес. Если нужны патриотические или детские фильмы - озвучьте, каким критериями они должны соответствовать! Мы подали заявки на господдержку своих детских проектов «Домовенок Кузя» и «Денискины рассказы» - трудно придумать проекты, которые были бы более интересны аудитории!
И я надеюсь, что перед питчингом не услышу, что имелось в виду «другое» детское кино. Между тем при подаче заявок на господдержку существует система обеспечительных платежей, когда мы должны заморозить определенную сумму до принятия решения о выдаче или отказе в выдаче госсредств. По факту ни у кого, кроме Фонда Кино, нет возмещения ранее потраченных средств. Это обозначает, что, подаваясь, ты не начинаешь процесс, а месяцами ждешь результат и пропускаешь съемочный сезон. Будет честнее, если госорганизации заранее будут говорить, что денег нет, не тормозя производство. Вот сейчас, до Нового года, Минкульт распределит какие-то деньги. Кто будет снимать кино зимой?
При этом во всех рекламных материалах не будет его участия. Работы с применением технологий искусственного интеллекта проводились восемь месяцев. За это время получилось создать правдоподобную цифровую версию Юрия Никулина. По словам братьев Андреасян, результат впечатлит всех зрителей в будущем.
Около 50 миллионов рублей братья Андреасяны были должны компании «Марс Медиа Энтертейнмент». Именно это стало причиной передачи авторских прав на фильм «Кома» в компанию. Комедийный актер Михаил Галустян так же судился с Сариком Андреасяном за авторские права на российский драматический фильм «Непрощенный» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. Галустян также вложил денежные средства в производство боевика «Кома». Андреасяна задолжал актеру 15 миллионов рублей.
Режиссёром выступил Никита Аргунов — креативный продюсер «Защитников», провалившегося фильма Сарика Андреасяна о российских супергероях. Её последние фильмы «Мафия. Игра на выживание», «Защитники», «Ограбление по-американски» провалились в прокате и получили крайне низкие оценки критиков и зрителей. В июле 2017 года Фонд кино потребовал у Enjoy Movies вернуть 50 млн рублей, выделенных на съёмки «Защитников». Кинокомпания смогла выплатить долг летом 2018 года.
Братья Андреасян стали продюсерами сериала по мотивам суда Джонни Деппа и Эмбер Хёрд
Гевонд Андреасян: Представители компании подошли к нам на Кинорынке, показали технологию и приобрели лицензию. Сарик и Гевонд Андреасяны выступили продюсерами сериала «Звездный суд», в основу которого лег юридический процесс между Джонни Деппом и Эмбер Херд. Режиссер Сарик Андреасян и продюсер Гевонд Андреасян покинули компанию Enjoy Movies и сосредоточатся на выпуске фильмов под собственным брендом. Как сообщает «Коммерсант», Гевонд и Сарик Андреасян получили судебное постановление, в котором указано, что режиссёрам необходимо вернуть более 50 млн рублей компании «Марс. Ранее Общественная служба новостей сообщала, что актер Михаил Галустян отсудил за долговые обязательства у режиссера Сарика Андреасяна права на фильм «Непрощенный». Опишите проблемуСарик Андреасян был приглашен на телеканал ДОМ КИНО, где он ему задавали интервью и вопросов, один из которых был по поводу продолжения Защитников.
Гевонд Андресян: «Мы вместе со зрителем выстраиваем нашу киновселенную»
Гевонд Андреасян. Добрые русские и шквал эмоций в фильме «Землетрясение». Гевонд Андреасян, продюсер. Мы решили подарить волшебную сказку фанатам семьи Драгунских», — рассказал в интервью Гевонд Андреасян. Сарик и Гевонд Андреасян: история семейного бизнеса. Первой картиной, которую снял Сарик Андреасян под эгидой новой компании, стал фильм «Беременный».
С братьев Андреасян потребовали 50 млн долларов за провальный фильм «Кома»
Однако картина не окупилась в прокате, поэтому с возвратом инвестиций возникли сложности, сообщает «Коммерсант». Встал вопрос возврата инвестиций «Марс Медиа», — прокомментировал учредитель «Большого кино» Гевонд Андреасян. По его словам, бюджет «Комы» составил 250 млн рублей, а в российском прокате картина собрала только 151 млн рублей. Помимо «Большого кино» и «Марс медиа», в производство фантастики вложились также киностудия КИТ «Газпром-медиа» и Fresh Film Армена Ананикяна, а также Фонд кино: 40 млн рублей госорганизация выделила безвозвратно и 60 млн рублей на условиях возврата. Сейчас «Большое кино» находится на заключительном этапе решения вопроса с «Марс медиа» и рассматривает возврат средств, например, за счет передачи ТВ-прав на фильм.
Компания «Марс Медиа», инвестировавшая в производство ленты «Кома», подала иск на создателей картины с требованием вернуть 50 миллионов рублей. Производством фильма занимались продюсеры Сарик и Гевонд Андреасян и их кинокомпания «Большое кино». Российская лента «Кома» вышла в прокат 30 января 2020 года.
Выставил технику — артист зашел в кадр и пробубнил свои реплики. Посадил в ресторане актера Прилучного — и залпом снял всю его роль. Догадайтесь с одного раза, почему на роль Онегина Сарик взял Добронравова. Потому что тот играет Онегина в театре им. Вахтангова, а значит, можно не тратить время на поиск образа и репетиции - другой режиссер уже поработал с артистом. Сарик помогает своим, в том числе и пристраивая к себе в кино для экономии.
Все начинающие кинематографисты, приезжающие из Армении, сразу идут к Сарику. Не к другим юмористическим баронам. Потому что знают: Сарик не откажет, даст работу. Сериалы Сарика при этом показывают хорошие цифры в эфире. При этом одна серия качественного «Разрешите обратиться» стоила 22 миллиона рублей за серию, а «Олигарх» — вдвое дешевле. А рейтинги знаете? Что при цене от 25 до 30 миллионов рублей за серию — по ту сторону рентабельности для любого телеканала. Думаю, не ошибусь, если скажу, что в три раза дешевле «Кибердеревни».
То есть неделя занята так, что на телефон, конечно же, есть время, но очень разумное. А младшему никакой телефон не нужен, ничего не нужно. Мартин постоянно что-то лепит, строит, рисует, общается, очень харизматичный мальчик. Вот, кстати, так сын был назван в честь моего любимого режиссера Мартина Скорсезе. Не самое распространенное в России имя, но в принципе понятное во всем мире. Я осознанно называл детей международными именами, чтобы никто в будущем не страдал, выговаривая их имена. Потому что меня зовут Сарик, и я прошел очень много вариаций своего имени. Поэтому я думаю, что не нужно усложнять детям жизнь. А вот старший - уже да, вот он посмотрел всю «Манюню» и спросил: «Папа это все ты? Потом Марк посмотрел «Робо», и это его настольный фильм, он его очень любит. Он знает про «Чикатило», про «Непрощенного». Но я ему сам сказал: «Сыночек, тебе еще рано, ты успеешь. А вот когда придет время, я тебе все покажу». Но мы с ним вместе ходим в кино, на мультфильмы и так далее. В глубине души, как любой родитель, конечно, я бы хотел, чтобы мой ребенок занимался творчеством. Какое-то время я думал, что от этого нужно отвадить детей, потому что, ну, мол, это не точная профессия. Ведь ты всегда ждешь звонка, ты не знаешь, как все будет завтра. И многие творческие люди так чувствуют. Но потом я все- равно понимаю, что это Великая профессия, да и творчество вообще. Каждый фильм - он как новый, это всегда другой коллектив, новые люди. То есть, в этом присутствует какое-то ощущение бурной жизни, какой-то радости. Когда ты видишь людей, даже обеспеченных, но у которых цикличный бизнес, ты понимаешь, что это одно и то же. Мне кажется, они менее счастливы, чем личности, которые занимаются творчеством. Сарик Андреасян и Лиза Моряк. Это было в Испании, в июне 2018 года. Артистов тогда мы утверждали по самопробам, то есть, когда актеры сами присылают видео. Тогда я еще ничего не знал о Лизе, утвердил ее, и она приехала в Испанию. И вот мы стали близкими друзьями, начали общаться и так далее. А после возвращения в Москву вдруг поняли, что нужны друг другу. То есть, присутствовало удивительное чувство, когда ты понимаешь, что этот человек твой. Ну, наверное, это и называется - любовь. То есть, мы так спокойно об этом говорим, понимаем, что эта бумажка все- равно не самая важная, но в какой-то момент все это очень логично должно произойти. Это нормальное продолжение отношений. Конечно же, мы за то, чтобы все было, ну и все уже давно серьезно. Да, ну чтоб все было намного серьезнее. У меня есть ощущение, что я давал интервью такому блогеру, как Жубан. В реальной жизни его зовут Ануар. Это милое интервью висит на YouTube, там у нас 500000 просмотров, даже больше. И в комментариях очень много людей писали Ануару, что он похож на Киану Ривза, отчасти и потому, что у него тогда были такие же длинные волосы. Этакий Казанский Киану Ривз. И мне кажется, что многие люди, которые не знали, как зовут блогера, но запрашивали интервью, скорее всего, вбивали «Садик Андреасян и Киану Ривз». И Интернет им выдавал, наверное, это интервью, потому что там были комменты на эту тему. Ну это все, что я могу сказать. Потому что я с Киану Ривзом не знаком и пока не предполагается. Конечно же, как и любое дитя 90х, я люблю этого артиста и не пропускаю фильмы с его участием. А «Джон Уик» мне вообще в принципе так сильно нравится, что я прямо жду выхода продолжения. Ну то есть, мне просто нравится смотреть на этого актера, потому что он замечательный. И к тому же мне еще импонируют жизненные позиции Киану Ривза, о которых пишут в Интернете. В своих интервью он говорит правильные вещи. Мне близко такое его мышление и, наверное, вот этот уровень внутренней свободы. Поэтому - да, почему бы нет. И когда они меня пригласили, я позвонил брату и говорю: «Слушай, меня на «ЧБД» позвали», а он отвечает: «Надо идти, это мое любимое шоу. Это очень классно и так далее». Я подумал, ну а чего, пойду я. На тот момент мне казалось, что у меня хорошее чувство юмора, и я смогу отбиваться от ребят, но, когда их стало пять человек, а я один, я уже понял, что нет. Но я же понимаю, что это шоу, а поскольку у творческих людей проблемы с самоиронией, вы не первые, кто спрашивает у меня о «ЧБД», как будто в моей жизни произошла какая-то трагедия. Ну нет, я же понимал, что иду к веселым ребятам, которые скажут про меня какое-то количество смешных вещей. Поэтому отвечал, как мог, но в целом я вообще не держу на них зла. И причем самое смешное, что какое-то количество аудитории узнает меня по «ЧБД». Недавно, когда я покупал в аэропорту кофе, продавец- азиат говорит мне: «А вы же в ЧБД были, да? То есть, он даже не знает кто я, чем я занимаюсь, но он смотрит «ЧБД». И я понял, что это тоже определенная аудитория, которую я повеселил, и надеюсь, что сделал счастливыми на некоторое время. Но опять же, больно ли мне или жалею ли я об этом - ни в коем случае. На самом деле я и правда адекватен в этом плане, потому что просто посмотрите, какое огромное количество западных шоу, на которые даже президент Америки приходит на прожарку. И это ок. То есть, я думаю, что это тоже часть современного мира, когда окружающие становятся проще. И те же соцсети появились не зря, а потому что у людей есть запрос на то, чтобы человек, неважно, режиссер он, президент, кто бы ни был, был им доступен, чтобы с ним можно было поговорить, оставить ему комментарий. Мы, конечно, говорим про разумные вещи, а не про троллинг, поэтому в целом я в принципе вообще не против того, чтобы люди раскрывались, пусть даже и таким образом. Помните, как в детстве мы приносили в гости семейные альбомы и показывали друг другу фотографии, открывали, говорили: вот это вот я, мы с семьей в Ялте, это мы там, это еще мы там. А когда появился Инстаграм, нам больше не надо носить с собой фотографии. Мы их вешаем и в принципе все наши близкие, либо люди, которым мы не безразличны, знают, кто мы, где мы, как наши дела. И особенно в связи с тем, что мы постоянно меняем телефоны. Честно, я вот не перекачиваю туда-сюда фотографии из телефона в телефон, потому что это, ну, очень сложно и постоянно надо чистить гаджет. А когда у меня появляется какое-то фото, которым я очень дорожу, я вешаю его в Инстаграм и пишу к нему какой-то текст, иногда даже вообще не соответствующий снимку. Я понимаю, что в любой момент жизни, у меня все равно будет новый телефон, компьютер, где я просто открываю свой Инстаграм и могу погрузиться в свои же воспоминания. Ну и уже только потом это платформа, где я могу высказывать свои мысли, где я могу в принципе гордиться какой-то своей работой, помещать там ее результаты и так далее. Через Инстаграм я могу проявлять любовь к близким, потому что у меня такое огромное количество родственников. И если с каждым я буду переписываться, то вариантов вообще нет, а благодаря соцсети они видят, что все в порядке. Я точно так же там подписан и на них. Ну, то есть жизнь разбросала всех, как и всех армян. Поэтому это такая жизнь. Но я не преследую цели быть блогером, я помещаю посты не системно. Иногда делаю много, порой мало, а в какое-то время вообще ничего не пощу. То есть, для меня это не предмет заработка. Я всегда шучу, что единственный бартер, который мне достается через Инстаграм — это то, что армяне предлагают мне еду или футболки. И я удалился из других соцсетей, меня больше нигде нет, потому что у меня не хватает на это сил. Когда я еще был в Фэйсбуке, то подумал: «Господи, а еще мне кажется, что там все злые и друг с другом спорят. Я не хочу этого, в Инстаграме все добрее». И это действительно так, поэтому я и остался только в одной из соцсетей. Кому надо, тот меня найдет. Жизнь вообще намного прекрасней без других соцсетей. В том же Фэйсбуке сидит какая-то масса очень недовольных людей, будь то политикой, кино или футболом, - там все несчастные. А в Инстаграме больше юмора и добра, поэтому я там. Это делается не для того, чтобы с кем-то судиться, либо же испортить кому-то жизнь, потому что претензия до сих пор не предъявлена, но юрист занимается вопросом. Сам же я не особо погружаюсь в этот процесс. Все-таки это больше адресовано непосредственно к самой «Новой волне», к организаторам, потому что Лера — это суфлер, она читает текст и могла бы произнести любую фамилию, а не только мою - это ее работа. Поэтому я хоть и вспылил, но сам же видел это. Мне опять же стали высылать видео подписчики и говорить: «Сарик, мы не понимаем юмор, почему о вас так говорят? Почему они себе это позволяют? Потому что у меня очень много успехов и ну не стоит так… Поэтому если юрист дойдет непосредственно уже до каких-то судебных инстанций, то я думаю, что скорее всего, все закончится, как наши претензии - переговорами и взаимопониманием, что так поступать не стоит. И в принципе она разошлет уведомительное письмо во многие инстанции, что вы не имеете права оскорблять человека. Потому что существует очень большая разница между критикой и оскорблением, понимаете? Просто я пару раз натыкался на оскорбительные анонсы. Выходит, к примеру, у нас «Ресторан по понятиям» и профессиональное издательство пишет: «И вот вновь это ничтожество выпускает фильм». И ты понимаешь, что так не должно быть, нигде в мире такого нет… Мы же не говорим, что будем судить вас за плохой отзыв. Нет, это не плохой, это оскорбление человека, причем заведомо и так далее. Это все к вопросу о справедливости. Просто Россия в плане права - авторского, человеческого и так далее, очень сильно отстает от всего остального мира. Потому что мы в принципе занимаемся этим, наверное, последние лет 10-15. Когда человек вдруг говорит, «Ну, ребята, вы не можете говорить обо мне все, что вам угодно, все- таки это личное пространство», то нужно к нему прислушиваться. Потому что система пока только выстраивается. И пусть я буду один из тех людей, кто начнет это выстраивать, чтобы люди понимали, что можно писать, а что — нельзя. Никто же не против, чтобы шутили, мы же были и на ЧБД, господи, и Дудь говорит, и тот говорит. Но везде должна быть мера того, как вы это подаете. Хотя, на мой взгляд, и тот же Дудь перебарщивал. Да, он же не просто задавал вопрос, а делал это чуть-чуть с оскорблением. Мне кажется, что и это нужно пресекать, но я опять же надеюсь, что есть такая вещь, как саморедактура. Редактируйте то, что вы говорите - при своих родителях, детях, в обществе. Мне кажется, что это нормально, чтобы у публичного человека, будь то Лера, представитель «Новой волны», Юрий Дудь, Антон Долин, была определенная самаредактура, мы как бы не просим многого. Мы не говорим: хвалите нас и любите нас и так далее. Нет, просто это вопрос исключительно простой этики. А то, что я могу иногда выйти из себя и тоже опять что-то сказать - вот это плохо. Надо учиться еще больше себя сдерживать и вообще никак не реагировать. Опять же это же вопрос в том, что моя учитель в школе говорила: «Я тебе про Фому, ты мне про Ерему». Я ведь не утверждал. Я задал ей вопрос, на этот вопрос нужно было просто ответить. То есть, если бы там была «точка», то это бы означало, что я утверждаю, понимаете? А там был «вопрос», и поэтому вместо того, чтобы ответить на него, сказать: «Знаете, Сарик, это было прописано, я ничего против вас не имею, и я не тварь», Лера пошла по другому пути. Ну они все, поймите, профессионалы скандалов, то есть, люди этим живут, это часть шоу бизнеса - найти скандал и мутузить его вечно. Поэтому я просто не хочу этим заниматься, я даже и не думал, что это дойдет до какой-то такой степени. То есть, мне достаточно было, как знаете, вот как Виталию Калоеву было достаточно, чтобы просто сказали: «Простите», если бы мне ответили очень честно, в искренней форме. Я не преследовал цели пиариться на конфликте такого рода, я этим вообще не горжусь. На какой стадии этот фильм? Объясню вам почему. Мы действительно потратили очень много времени на разработку, даже кастинг делали, проводили уже какие-то пробы с артистами. Мерили парики, одежду, что-то даже сшили, но в какой-то момент решили отправить контент на фокус - группы. Что я имею в виду? Вы знаете, что такое фокус - группы? Это когда, допустим, собирают 200 человек и опрашивают, хотят ли они смотреть фильм «Самсон». Неважно, какого режиссера, производства какой страны и так далее, просто непосредственно тема. И выяснилось, что больше половины людей даже не знают, кто такой Самсон, то есть, многие думали, что речь о Геракле. Другая половина что-то типа вспомнила, что в детской Библии был какой-то Самсон и так далее. И мы поняли, что на самом деле потратим очень много денег, миллионы долларов и, возможно, мы сделаем контент, который просто не нужен России. О персонаже, о герое, которого не знают. И в итоге мы расстроимся, потеряем много денег в прокате и так далее. И поэтому мы просто решили остановить именно производство «Самсона» вот по таким причинам, потому что это не совсем российская тема. Я думаю, что многие со мной согласятся, что это нам не близко. Понятно, почему нужно смотреть про «Последнего богатыря» или про князя Владимира и непонятно, почему в России вы должны смотреть про Самсона? Ну, может быть, я тоже могу заблуждаться, но вот это то, что к чему мы пришли. Блин, это было так давно, мне кажется, что лет 6-7 назад. Я честно, искреннее написал в Фэйсбуке, что нам нужен художник. Я не утверждал, что бесплатно, я написал, что оплата будет, но типа в рамках приличия и так далее. Художник был нужен мне, чтобы презентовать концепт-арты. Это такие готовые кадры из фильмов, которые показывают, скажем так, атмосферу кинокартины, ваше видение и так далее. И у меня в Paramount была презентация. То есть, в Америке есть определенные режиссерские кастинги, когда мне высылают сценарий, а я делаю к нему некую художественную аппликацию. Для этого и нанимаются художники. И в итоге я дал это объявление. И нашелся какой-то блогер, как обычно, который сказал: «Андреасян хочет, чтобы мы работали на него бесплатно, рисовать без денег. Давайте будем отправлять ему писюны». Тогда я еще был в Лос-Анжелесе, ночью лег спать, а у нас же 12 часов времени разница. С утра просыпаюсь, а там, не соврать, мне кажется, писем 300 на почте. Я думаю, что происходит? Открываю письмо, а там писюны, то есть, не фотографии, а нарисованные.