На основе прочитанного произведения в 1961 году Леонид Гайдай снял короткометражный фильм "Пес Барбос и необычный кросс". Леонид Гайдай (слева) и главный оператор Сергей Полуянов на съемках фильма «Спортлото-82». Фото: РИА Новости/ Галина Кмит. С 24 по 30 января иркутский Дом Кино бесплатно покажет работы режиссера Леонида Гайдая.
Леониду Гайдаю — 100!
При бюджете 3,5 млн долл. По рейтингу сайта КиноПоиск фильм набрал 1,1 балл из 10 возможных и входит в число худших фильмов за всю историю. По сюжету, в небольшом бревенчатом домике в лесу 3 друзей — Трус, Балбес и Бывалый — гонят на продажу самогон. Дело идёт хорошо.
Поработав, друзья пробуют спиртосодержащий продукт и, решив пошутить, кидают псу Барбосу сахар, смоченный в самогоне. Обиженный пес опрокидывает бутылки и ёмкости с зельем, вынимает змеевик из самогонного аппарата, и бежит с ним в пасти из домика в лес. Троица пускается в погоню за собакой.
В конце концов, все вместе прибегают к отделению милиции, где самогонщиков арестовывают. Согласно сюжету, во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надёжнее. И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тёщи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга стоимостью 150 тыс.
Бросив всё, Воробьянинов отправляется на поиски стульев в Старгород, но тайну тёщи подслушал ещё и отец Федор, исповедовавший её и всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре.
Каневскому ответили бурными аплодисментами на вопрос, кто, случайно попадая на картину Гайдая по телевизору, пересмотренную раз 17, застревает и остается у экрана до конца. Ответ был ожидаем.
После актер рассказал забавные истории из опыта совместной работы с режиссером. По словам Каневского, Леонид Иович был «удивительный тип». В его фильме «Бриллиантовая рука» артист сыграл контрабандиста-аптекаря, который накладывал гипс главному герою Семену Семеновичу в исполнении Юрия Никулина.
Леонид Гайдай, 1968 г. Когда утвердили на «Мосфильме», радости не было предела. Просто счастье, особенно с учетом огромного количества претендентов даже на самую крошечную роль в ленте знаменитого режиссера.
В то время с «Мосфильмом» сотрудничал самый модный московский портной Соломон Затирка. Его знали все, на снятие мерок Каневский отправился с воодушевлением.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 30 января 2023, 12:11 Исполнилось сто лет со дня рождения Леонида Гайдая Легенда советского кино, король комедии и гений юмора. Всенародно любимому режиссеру Леониду Гайдаю сегодня исполнилось бы 100 лет. Он подарил нам бессмертные шедевры, цитатами из которых разговаривают несколько поколений.
Часть уникальных фотоматериалов была предоставлена из личного архива семьи Леонида Гайдая. Отдельная часть экспозиции посвящена легендарным гайдаевским фильмам — от режиссёрского дебюта фильма "Долгий путь" до последней работы Леонида Гайдая — российско-американской кинокомедии "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди". На фотостендах размещены специальные QR-коды, которые ведут на самые интересные эпизоды из его комедий. Хотя комедии Леонида Гайдая неразрывно связаны с советской культурой и советским образом жизни, они были и остаются понятны публике и в нынешние времена.
Леонид Иович Гайдай
Поступал он, к слову, со стихотворением «Про девочку Лиду» поэта Ярослава Смелякова. Позднее в новелле «Наваждение» этот стих будет читать Шурик, актёр Александр Демьяненко «хорошей девочке» Лиде, актрисе Наталье Селезнёвой. Мэтр советского кино тех лет Иван Пырьев обратил внимание на студента Леонида Гайдая, а по окончании его обучения во ВГИКе известный кинорежиссер предложил молодому человеку два варианта для работы — пойти помощником к Эльдару Рязанову, готовящемуся снимать комедию «Карнавальная ночь» , или же помощником к театральному режиссеру Андрею Гончарову. Леонид Иович выбрал второй вариант. Режиссеры приступили к съемкам киноленты по драме Короленко «Долгий путь». Леонид Иович первым из выпускников своего курса получил самостоятельную работу на легендарном «Мосфильме».
Михаил Ромм разглядевший в молодом режиссере Гайдае комедийные наклонности, дал ему совет работать в комедийном жанре. Второй фильм Гайдая «Жених с того света», снятый в 1958 году в мастерской Михаила Ромма, был уже чистой комедией. Народный артист СССР Никита Богословский рассказывал: «На «Мосфильме» эта 90-минутная комедия произвела настоящий фурор — уже на первых просмотрах люди от смеха выпадали из кресел. Однако картину запретили — её почему-то возненавидел секретарь ЦК комсомола Михайлов… « Фильм «Мёртвое дело» пришлось сократить до 47 минут, и выпустить под названием «Жених с того света» и это стало для Гайдая первой психологической травмой, научившей его в дальнейшем быть хитрее и изворотливее. Великолепная троица После выпуска «Жених с того света» Леонид Иович вернулся в Иркутск, не зная, что делать дальше.
Именно в эти дни в судьбу его снова вмешался глава «Мосфильма» Иван Пырьев. Прочитав в 1960 году в газете «Правда» стихотворный фельетон украинского поэта Степана Олейника «Пёс Барбос», он предложил молодому режиссеру снять по нему короткометражную ленту. Фельетон в стихах необычайно увлек Гайдая. Трус, Балбес и Бывалый — универсальная психологическая конструкция, покрывающая, в сущности, всё многообразие человеческих типов и проявлений, стала той птицей-тройкой, которая придавала дополнительный блеск сатире и энергию эксцентрической комедии многим фильмам Гайдая. Он рассказывал родным: «Послушайте, как же это смешно!
Бежит собака — два метра пленки, за ней Бывалый — три метра, оглядывается — полтора метра. Затем общий план — все бегут…». Прозвища своим героям Леонид Иович придумал сам — в оригинальном фельетоне участвовали безликие имена. Однако к началу съемок его в Москве не оказалось, и ассистенты начали рассматривать другие варианты. Наконец, Георгий Михайлович заявил: «Я был вчера в цирке и видел там одного клоуна — удивительный парень…».
Этим цирковым клоуном был Юрий Никулин, когда он пришел на студию, Гайдай, только завидев его, объявил: «Всё, у нас есть Балбес. Не нужно никаких проб». У советских зрителей девятиминутный фильм «Пес Барбос и необычный кросс» имел огромнейший успех. Впоследствии эту короткометражную ленту приобрели более ста стран. На волне успеха Гайдай очень скоро снял продолжение — ленту «Самогонщики» 1961.
Идею фильма подбросил Юрий Никулин, игравший в цирке подобную интермедию вместе со своим напарником Михаилом Шуйдиным. И хотя в СССР этот фильм имел меньший успех, киноленту также приобрели около семидесяти стран. В 1963 году на экраны страны вышла новая работа Гайдая «Деловые люди», основанная на рассказах американского писателя О. Третья новелла картины «Вождь краснокожих» стала подлинным шедевром отечественного комедийного кино. В фильме «Деловые люди» было множество режиссерских находок.
В кинопрокате СССР 1963 года киноленту «Деловые люди» посмотрело свыше двадцати трех миллионов зрителей. Следующий фильм Леонида Иовича «Операция «Ы» был снят в 1965 году и мгновенно стала лидером кинопроката. С этого момента началось «золотое десятилетие Гайдая» — все его работы занимали в списке самых кассовых фильмов первые строчки. В последней истории «Операции «Ы» снова появилась знаменитая троица. Однако сам режиссер по окончании съемок внезапно объявил: «Больше не буду снимать с ними никаких отдельных картин.
Тройка изживает себя». Это заявление, к счастью, не оправдалось. Спустя год Леонид Иович приступил к работам над «Кавказской пленницей». Фильм вышел отменный, однако именно он поставил на судьбе Труса, Балбеса и Бывалого крест. По словам самого Гайдая, причиной стал Моргунов, с которым у него с самого начала не заладились отношения.
Однажды Моргунов, страдавший звездной болезнью, привел на съемочную площадку свою подругу. Гайдай был беспощаден, если они не соблюдали дисциплину. Увидев девицу, Леонид Иович потребовал вывести её со съемочной площадки, дело едва не докатилось до драки. Разгневанный Моргунов уехал в столицу, комедийная тройка распалась, а в оставшихся сценах «Кавказской пленницы» снимался дублер Бывалого. В прокате фильм занял первое место, собрав рекордное число зрителей — семьдесят шесть с половиной миллионов человек.
Говорил, что это актеры все его фильмы вывозят… Может быть, это у них что-то личное? Например, у него не очень сложились отношения с Арчилом Гомиашвили, после долгих и мучительных проб утвержденным на роль Остапа Бендера грузинский актер обошел десятки претендентов. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущенный тем, что его «лишили голоса» несмотря на то, что актер хорошо говорил по-русски, вся роль была переозвучена Юрием Саранским. Несколько лет они не общались, но в самом начале 1977 года Гайдай неожиданно позвонил Гомиашвили: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. Сейчас начнутся «12 стульев», снятые Марком Захаровым». К телеверсии романа Ильфа и Петрова, снятой худруком «Ленкома», где главные роли исполнили отвергнутые в свое время Гайдаем Анатолий Папанов и Андрей Миронов , Леонид Иович явно испытывал большую ревность.
Впрочем, и его собственные «12 стульев», обожаемые миллионами зрителей, не у всех вызывали восторг. Например, классик советского кино Григорий Козинцев, увидев их, в ужасе записал в дневнике: «Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей. Хамский гогот». Играл в «одноруких бандитов» Кроме того, что Гайдая называли печальным и серьезным, его называли еще и большим ребенком. И тот же Аркадий Инин вспоминал его фразу: «Учтите, мы делаем кино для детей». Гайдай пояснил: фильм должен быть простым, таким, чтобы в первую очередь его почувствовали дети. Инин работал с Гайдаем на двух его последних лентах, «Частный детектив, или «Операция Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди».
Съемки последней шли в США, и Гайдай сыграл в картине крошечную роль одну из немногих, вообще сыгранных им в кино — помешавшегося игромана, которого выносят из казино на руках. Леонид Гайдай на съемках фильма «На Дерибасовской хорошая погода» В этом, конечно, была самоирония. Гайдай, действительно как большой ребенок, в конце жизни влюбился в «одноруких бандитов». Он жил в районе метро «Аэропорт», рядом находился аэровокзал, там в перестройку установили эти игровые автоматы. И каждый день, возвращаясь с работы, Гайдай на этот аэровокзал заходил и дергал ручку по два часа. Ручки были металлические, пачкались, и у Гайдая ладони потом были черные.
Драматурги уже работали с Леонидом Гайдаем над "Операцией "Ы" и "Кавказской пленницей", поэтому сценарную заявку писали сразу "под Гайдая", который стал не только режиссером, но и соавтором сценария. Андрей Миронов сам пришел пробоваться на роль Геши Козодоева, так как он напомнил ему Фигаро — роль, которую артист недавно начал играть в театре. Пробы Миронов прошел блестяще, но на съемках у него неожиданно возникли напряженные отношения с Нонной Мордюковой. Их сцены редко пересекались, но актеры и так старались лишний раз не общаться: Мордюкова презрительно называла Миронова "маменькиным сынком", а он в свою очередь во всеуслышание указывал ей на все случайные промахи на съемочной площадке.
Во время съемок удалось воплотить многое из задуманного. Так, иностранная речь, на которой говорят и контрабандисты, и девушка легкого поведения — тарабарщина, придуманная Леонидом Гайдаем и Леонидом Каневским. Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская. Она работала диспетчером автобазы и о кино даже не думала, но попалась на глаза помощнице режиссера, и та пригласила сыграть крошечный эпизод — привлекла внимание эффектная внешность Виктории. Актрисой Островская не стала, снялась в двух фильмах и больше на экране не появлялась. Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю. Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова. Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства. Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а от отчаяния Филиппов запил… Ситуация была серьезной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его.
В процессе съемок стало понятно, что работа буквально придает артисту силы. Филиппов настроился на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая еще в семи картинах. О пробах на роль Остапа на "Мосфильме" долгое время ходили легенды. Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем многие из них уже были очень известны и популярны. В какой-то момент Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать: оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филиппова. И тут режиссер узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который с успехом играл Бендера в театре города Поти. Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап: сказал, что ему 35 лет. Уже повзрослевший состоявшийся ученый и гениальный изобретатель. В фантастической комедии "Иван Васильевич меняет профессию" Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев, предстает брюнетом, а не блондином.
Как вспоминал актер Александр Демьяненко , перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Правда, Шурик отходит в этой картине на второй план, уступая сцену управдому Ивану Васильевичу Бунше его играет Юрий Яковлев , вору Жоржу Милославскому в исполнении Леонида Куравлева и их приключениям при дворе Ивана Грозного. Полноправной героиней фильма стала Москва. Живут Шурик, Зина, супруги Бунша и стоматолог Шпак в доме на Новокузнецкой улице, но у зрителя все время создается впечатление, будто дом находится на Новом Арбате тогда — проспект Калинина. В сцене, где Иван Грозный выходит на балкон и любуется Москвой, видна панорама Москвы-реки, начало Кутузовского проспекта и Новоарбатский мост. А когда царь в следующий раз выходит на тот же балкон, видны знаменитые дома-книжки. Магазин радиотоваров, в который Шурик бежит за транзисторами, находится на Новокузнецкой улице. Столичных локаций в фильме не так много, потому что всю старую Москву снимали в Ростовском кремле.
Сюда в те годы был эвакуирован Московский театр сатиры. Он был простым разнорабочим, в чьи обязанности входила уборка сцены, работа с осветительными приборами и установка декораций. Но и ему позволялось свободно посещать все спектакли театра, которые он вскоре выучил на зубок. Леонид Гайдай в юности В начале 1942-го Леонид Гайдай был призван в армию и отправлен служить на территорию Монголии. Его главной задачей был уход за армейскими лошадьми: он кормил их, объезжал, готовил на фронт. Парень окончил полковое училище, после чего был переведен в Московскую область сражаться на Калининском фронте. В декабре 1942 года Леонид участвовал в военной операции под Великими Луками. Леониду удалось забросать гранатами огневой дот фашистов, уничтожить троих противников и взять несколько пленных. Уже в конце года молодого бойца удостоили награды «За боевые заслуги» и назначили командовать отделением. Военного руководство службой Гайдая было довольно — команды он отдавал четко, среди бойцов пользовался уважением. Работа в драмтеатре и ВГИК Во время выполнения разведывательного задания в 1943 году Леонида тяжело ранило — он подорвался на вражеской мине. В госпиталях он провел более полугода, и все это время передвигался на костылях. Ему дали инвалидность и в начале 1944 года комиссовали в Иркутск. Вернувшись домой, будущий режиссер поступил в студию актерского мастерства при местном театре. Отучившись, молодой человек стал работать по профессии и играл роли на сцене Иркутского драмтеатра. Поначалу это были эпизодические персонажи, но вскоре начинающему актеру предложили сыграть в постановке «Молодая гвардия» по роману А. В постановке Гайдаю досталась роль Ивана Земнухова — одного из ключевых персонажей. Спектакль долго обсуждался в местных газетах, а Леониду стали предлагать все больше интересных образов. Леонид Гайдай Проработав в сибирском театре два года, Гайдай решил отправиться в столицу, чтобы стать студентом театрального института. Во втором учебном заведении парень экзамены провалил, зато ВГИК принял его с распростертыми объятиями. У Гайдая была привычка — он любил подшучивать над однокурсниками и учителями. Не все понимали юмор, поэтому студента отчислили после первой же сессии. Однако, Леониду удалось восстановиться, и совсем скоро он попал на обучение к Григорию Александров у. Кинематограф Еще в студенческие годы Леонид Иович начал подрабатывать на киностудии: помогал режиссеру, выполнял различные поручения руководства. А в 1955-м в актерской биографии Гайдая произошло яркое событие: ему досталась одна из главных ролей в фильме «Ляна» режиссера Бориса Барнета. Леонид Гайдай в фильме «Ляна» На киностудию «Мосфильм» молодой человек попал благодаря именитому режиссеру Ивану Пырьеву. Там родилась его дебютная картина «Долгий путь», основой для сценария которой стали рассказы В. Фильм показали Михаилу Ромму, который очень заинтересовался талантом начинающего режиссера. В тот период Ромм добился разрешения открыть на территории «Мосфильма» свою студию, куда он и пригласил работать Гайдая. Было решено снимать комедию, и Леонид немедля приступил к творческому процессу. В 1958 году на экраны вышла комедийная лента «Жених с того света», главных персонажей в которой сыграли Георгий Вицин и Ростислав Плятт. Кадр из фильма Леонида Гайдая «Долгий путь» Картина высмеивала бюрократию, которой обросли советские номенклатурные работники. Это не понравилось «большим людям», которые распорядились подвергнуть ленту жесткой цензуре. В итоге из отснятых полутора часов осталось всего 47 минут, а остальные сцены были безжалостно вырезаны. Как позже вспоминал однокурсник Гайдая — Иван Фролов, режиссер очень переживал случившееся и даже зарекался больше никогда не снимать комедии. Иван Пырьев посоветовал Леониду Иовичу снять что-нибудь патриотическое. Так в 1960 году появилась картина «Трижды воскресший» — экранизация произведения «Пароход зовут Орленок» писателя Александра Галича. Это был настоящий кинематографический провал: зрители и критики приняли картину негативно, и Гайдай вполне мог лишиться профессии. Несмотря на хорошие отношения с директором «Мосфильма» Пырьевым, Леонида практически отстранили от съемок фильмов. После такой серьезной неудачи режиссер на некоторое время покинул Москву и отправился к родителям в Сибирь. В Иркутске он отдыхал, общался с родственниками и много читал. Тут же пришла в голову мысль экранизировать это произведение, и Гайдай принялся писать сценарий. Тогда же родились Трус, Балбес и Бывалый, которых на экране представили Г.
Фотовыставка к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая
В киномарафон войдут фильмы: «Деловые люди» по рассказам О. Генри, «Двенадцать стульев» по роману Ильфа и Петрова, «Не может быть! Зрители увидят самые любимые и популярные комедии: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука». Эти фильмы занимали первые места в прокате. Каждый из них в год выхода посмотрело более 70 млн человек — это практически каждый четвертый житель СССР. Также на киноканале комедии «Опасно для жизни!
В юмористическом журнале он натолкнулся на фельетон поэта Степана Олейника "Пес Барбос и необычный кросс" про трех недотеп-браконьеров, за которыми гонится собака с динамитом, привязанным к палке. В режиссерском сценарии Гайдая браконьеры превратились в Труса, Балбеса и Бывалого — легендарную троицу, которая будет главенствовать в комедийном кино практически все 60-е. Изначально на роль Бывалого Гайдай хотел взять Ивана Любезнова или Михаила Жарова, но те отказались, потому что фильм требовал хорошей физической подготовки, а им обоим было за 50. В итоге режиссеру посоветовали Евгения Моргунова, и он оказался самым молодым из всей троицы. На момент съемок ему было 32 года. Георгию Вицину, которого режиссер сразу же хотел взять на роль Труса, был 41 год, а Юрию Никулину — 39 лет. Гайдай хотел снять короткометражку в неочевидном для 60-х жанре слэпстик, или буффонады, когда действия актеров гиперболизированы для комического эффекта. Именно благодаря ему стал популярным любимый актер Гайдая Чарли Чаплин. Если учитывать, что режиссер хотел снять фильм без диалогов, слэпстик выглядел довольно органичным решением. Картину про горе-браконьеров показали не только в СССР, но и на Каннском фестивале, где короткометражку номинировали на "Золотую пальмовую ветвь". Гайдай утвердился в качестве одного из самых многообещающих советских режиссеров нового поколения и начал работу над очередными приключениями Труса, Балбеса и Бывалого. От Рабоче-крестьянского театра к "советскому Голливуду": путь Григория Александрова Правда, вернулся к троице режиссер не по своей воле. Написать сценарий того, что потом станет "Операцией "Ы", ему предложили соавтор "Жениха с того света" Морис Слободской и сценарист Яков Костюковский. Гайдай не горел желанием снимать одно и то же и поставил сценаристам условие — он снимет фильм, если они придумают хорошего положительного персонажа. Так родился Шурик, точнее, сначала его назвали Владиком, но потом посчитали, что имя слишком сильно напоминает Владимира Ленина. Авторский режиссер Гайдай вообще любил открывать таланты и огромное внимание уделял работе с актерами. Так, в "Кавказской пленнице" он доверил главную роль комсомолки Нины совсем молодой артистке цирка Наталье Варлей. В фильм "12 стульев", после мучительного всесоюзного поиска Остапа Бендера, он решил пригласить театрального актера Арчила Гомиашвили и подарил вторую творческую жизнь Сергею Филиппову, взяв его на роль Кисы Воробьянинова. Не зря его называют авторским режиссером: практически все сценарии писались в соавторстве с Гайдаем. Его режиссерский сценарий был гораздо толще литературного и включал в себя точное описание и раскадровку сцен. Несмотря на то что актеры любили хвалиться, что шутки в фильмах Гайдая — их импровизация, большинство из них были заранее прописаны и придуманы самим режиссером. Такой особый, слегка абсурдистский юмор был свойственен именно ему, например, когда в "Кавказской пленнице" голова у Труса поворачивалась на 180 градусов, а Балбес чесал себе пятку в положении лежа. И в каждом актере я вижу режиссера.
Золотая коллекция». Фильм основан на пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которая была впервые опубликована в 1965 году. По одной из версий, он был слишком занят на зарубежных цирковых гастролях. По другой — артист опасался, что фильм может оказаться на полке, поскольку творчество Булгакова в то время только вышло из-под цензуры и открылось широкой публике. В результате проб роли получил Юрий Яковлев. Лента стала лидером кинопроката и заработала приз на Фестивале юмора в Габрове. Фильм состоит из трёх новелл — «Напарник», «Наваждение» и «Операция «Ы», — объединённых одним героем, интеллигентным студентом-очкариком, которого в первом варианте сценария звали Вадик.
И даже спустя десятилетия его ленты пересматривают с такой же теплотой и восхищением. Гайдай подарил нам не только вечные фильмы, но и множество актеров, которые тоже навсегда вписаны в историю кино. Но он был прав, потому что он был гениальный режиссер! Он понимал, что главное в этом фильме — ритм!
От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна
Комедии Л – Самые лучшие и интересные новости по теме: Artist, Леонид Гайдай, актер на развлекательном портале Леонид Гайдай всю жизнь был в контрах с Эльдаром Рязановым. Актер Леонид Каневский назвал режиссера Леонида Гайдая классиком — равным Пушкину и Гоголю. Леонид Гайдай фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD.
Король комедии: Леониду Гайдаю — 100 лет
Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая | Аргументы и Факты | Но неожиданно Трамп мог сыграть у великого советского режиссера Леонида Гайдая. |
Леонид Гайдай (Leonid Gayday) - Фильмы и сериалы | Актер Леонид Каневский назвал режиссера Леонида Гайдая классиком — равным Пушкину и Гоголю. |
"Гайдай, дайте огласить весь список!" | Правмир | Актер Леонид Каневский назвал режиссера Леонида Гайдая классиком — равным Пушкину и Гоголю. |
Жизнь Гайдая была не комедией — Амурская правда, новости Благовещенска и Амурской области | Об этом смотрите в документальном фильме "Леонид Гайдай. |
Леониду Гайдаю 100 лет: кто из свердловских актеров снялся в его фильмах
Леонид Гайдай и Олави Ахонен на съемках фильма «За спичками» (1979). "За спичками", после которого он постепенно стал скатываться в УГ. В 1956 году вышел первый фильм Гайдая – «Долгий путь». Сразу же после выхода первой комедии Леонида Гайдая «Жених с того света», картину, высмеивающую бюрократов, подвергли жесткой цензуре.
Знаменитые фильмы Леонида Гайдая
Начало карьеры в кино Дома он отучился на актера в секции при местном театре и начал играть на сцене. Амбициозный артист вскоре приехал в столицу и начал учиться режиссуре во ВГИКе. Когда он уже заканчивал обучение, дарование приметил режиссер Борис Барнет и дал ему одну из ведущих ролей в комедии «Ляна» 1955 , также юноша практиковался и в постановке картины. С середины 50-х Гайдай трудился как режиссер на «Мосфильме». Дебютную работу «Долгий путь» он поставил на основе рассказов Владимира Короленко. Его картина «Жених с того света» была сильно цензурирована и обрезана. Не получила признания и киноповесть «Трижды воскресший». Фильмография Леонида Гайдая Молодой творец тяжело переживал неудачи, провалы подкосили его, он отчаялся и покинул столицу.
В Иркутске мужчина однажды наткнулся на фельетон в стихах «Пес Барбос» Степана Олейника и уже в 1961 году выпустил короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс». Воодушевленный фурором этой картины, в 1962 он поставил другой короткий метр — «Самогонщики». Завоевавшие народную любовь герои заняли ключевые роли и в лентах «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница». После были рейтинговые «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Завершили фильмографию автора: «Опасно для жизни!
В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: И. Ильф и Е. Петров , М.
Булгаков , М. Зощенко , Н. В 1981-1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин Гайдая. Для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра. Согласно опросу журнала «Советский экран» в 1989 году, в категории «Лучший режиссёр-комедиограф» Гайдай получил лишь третье место 120 голосов , его опередили Юрий Мамин 140 голосов и Эльдар Рязанов 570 голосов. Последней работой Леонида Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году. Скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии лёгочной артерии.
Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Рост Леонида Гайдая: 183 сантиметра. У пары родилась дочь Оксана. У нее, в свою очередь, есть дочь Ольга. Гребешкова была его однокурсница, но с другого отделения - актерского. Будущие режиссеры ставили отрывки, используя будущих актеров в качестве «подопытных кроликов».
В 30-е годы семья переехала в Иркутск, где будущий режиссер окончил школу, был призван в армию и отучился в театральной студии местного драматического театра.
Афиша Считается, что именно в Иркутске произошло событие, которое изменило жизнь Гайдая. На основе прочитанного произведения в 1961 году Леонид Гайдай снял короткометражный фильм "Пес Барбос и необычный кросс". Эти герои были задействованы в фильмах Гайдая. Позже созданные им персонажи появлялись в фильмах других режиссеров. Пик творчества Леонида Гайдая пришелся на 60-е годы, когда после трехлетнего перерыва он выпустил три популярных и фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и "Бриллиантовая рука". В 1980-е на экраны вышло несколько новых картин, которые были менее заметны, нежели раннее творчество режиссера. Умер режиссер в 1993 году.
И снова режиссер столкнулся с бюрократией. Председатель Госкино Романов заявил: «Эта антисоветчина выйдет только через мой труп». Один из сценаристов сказал шепотом другому: «Тоже вариант», и лишь усугубил ситуацию. Романов в отместку решил положить фильм на полку. Но в понедельник Романов заявил, что картине присвоена высшая прокатная категория. Что же повлияло на его мнение? Оказывается, вечером в пятницу, когда в здании Госкино остался лишь дежурный, позвонил помощник Брежнева и попросил прислать на выходные на дачу генерального «что-нибудь новенькое». Дежурный днем отдыхал перед ночной сменой, о скандале не знал, и отправил комедию, которой публика еще не видела.
Брежнев смеялся до слез, а потом позвонил Романову и поздравил с прекрасной работой. Леонид Гайдай снял очень легкую комедию про мужчину, из которого сделали сенсацию, обнаружив у него тридцать третий зуб.
Как рождались любимые фильмы. Ко дню рождения Леонида Гайдая
О том, что Леонид Гайдай наш, амурский, большинство узнало только благодаря фестивалю «Амурская осень» и его бессменному «локомотиву» — глубокому знатоку кино Сергею Новожилову. Фильмы Леонида Гайдая не просто вошли в золотой фонд советского кино, они вошли сердца миллионов зрителей и останутся там навсегда. Фильмы Леонида Гайдая пережили и автора, и время, перешагнули и языковые, и возрастные границы, и вряд ли среди нас найдется человек, кто не знаком с фильмами Гайдая и кто не использовал бы в своей речи крылатые фразы его киногероев. Кумиром Гайдая в детстве был английский киноактёр Чарли Чаплин, фильмы с участием которого часто показывали в иркутском кинотеатре. Нина Маслова, Юрий Яковлев, Леонид Гайдай и Леонид Куравлев на съемках фильма "Иван Васильевич меняет профессию", 1973 год. В 1956 году вышел первый фильм Гайдая – «Долгий путь».
Как рождались любимые фильмы. Ко дню рождения Леонида Гайдая
Кинотеатр "Гайдай" | Лучший кинотеатр г. Свободный | Афиша на неделю. Следующее появление Леонида Гайдая в кино было самым интересным. Почему Леонид Гайдай был в черном списке советских режиссеров и едва не лишился работы навсегда. 30 числа 1923 года в городе с поэтичным названием - Свободный (Амурская область).