От школьных домашних заданий необходимо отказаться из-за их ненужности. Но о самом факте выполнения школьниками домашнего задания нельзя говорить ни "за", ни "против". Но с сегодняшнего дня просмотр онлайн-уроков и выполнение домашних заданий станут не обязательными», — сообщила министр образования Новгородской области Евгения Серебрякова. Автоматическая проверка школьных домашних заданий войдет в число обязательных требований типовой государственной информационной системы общего образования.
Невыполнение домашнего задания
Поэтому педагогу важно грамотно составлять домашние задания, учитывая уровень подготовки детей и их нагрузку. Он убежден, что отмена домашнего задания облегчит жизнь не только школьникам, но и учителям. Если отменить в школах домашние задания, то ученики большую часть своего освободившегося времени начнут сидеть в соцсетях или играть в компьютерные игры. В этом убежден член комитета Госдумы по молодежной политике Евгений Марченко, передаёт РИА Новости.
Задачи проекта
Невыполнение домашнего задания | Образовательная социальная сеть | Зарабатывай в Интернете выполняя простые задания. |
Топ отмазок, почему у тебя не сделано домашнее задание | В частности, в нем содержится требование сократить домашние задания и лишние контрольные. |
Чернышов предложил отменить домашние задания для школьников
Также Даванков считает, что в столице необходимо кратно увеличить число кружков по робототехнике, 3D-моделированнию, нейросетям и программированию. Также вице-спикер ГД считает, что в каждой школе должна быть штатная медсестра. Напомним, что ранее депутаты Госдумы приняли законопроект, согласно которому каждый ребенок должен предоставить заключение врача, чтобы иметь доступ к урокам физкультуры. Подробнее Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
Оно может быть письменным или устным, а также в виде практических, творческих, проектных, исследовательских работ.
Выполнение всех домашних заданий в школе не должно занимать в 1 классе более часа, во 2-3 классах — более 1,5 часа, в 4-5 классах — более 2 часов, в 6-8 классах — более 2,5 часа, а в 9-11 классах — более 3,5 часа. В начальной школе и в 5-6 классах домашние задания на выходные не задаются. Но это можно делать с 7 по 11 классы.
Напоминаю, что, согласно классической теории Гегеля, личность — это единство разума, чувства и воли. Воля определяется либо в труде, либо в спорте. В любом случае воля — это умение заставить себя делать то, что делать не хочется. Отмена домашних заданий наверняка приведёт к ослаблению волевых качеств. Но дело не только в этом. Напомню, что современные дети очень мало читают. То есть дети привыкли что-то делать тогда, когда их к этому так или иначе принуждают. Это неправильно. Не говоря уже о том, что многие предметы требуют закрепления знаний. Поэтому я думаю, что отменять домашнее задание, мягко говоря, рано. В чём бы я согласился с Вячеславом Даванковым, так это в том, что нужно сокращать нагрузку школьников и, как ни странно, в том числе для повышения качества нашего образования.
Логические задачи и основы геометрии, к примеру, проходят на два года раньше, чем в советское время. Отрицательные числа, дроби — раньше на год. И то же самое в других дисциплинах. А что касается использования электронных тестов — они рекомендованы «сверху». Есть школы, которые, обладая некоторой свободой выбора, не настаивают на использовании этих электронных систем. Другие их настойчиво рекомендуют и задают как ДЗ. От самих этих школ тоже требуют использовать тесты. Отдельная тема — тяжеловесность определений и перегруженность терминами в учебниках. В Сети давно уже есть подборки мемов под девизом «жесть из учебников». Во второй фазе метафазе хромосомы скапливаются на экваторе клетки; нити веретена деления идут от полюсов и присоединяются к хромосомам…» и т. Не самое навороченное определение митоза из учебника биологии для 6 класса — 11-12летним детям надо его выучить наизусть. Да и инклюзивные ученики, которые отнимают много времени на уроке. Вот и получается — все, что не сделали в классе, переходит на дом. Подсчитано, что при сан норме на выполнение домашнего задания в начальной школе 1-2 часа и в средней 2-3 часа, школьники вместе с родителями сидят в два раза дольше. Говоря об отмене домашки в России, в Госдуме апеллировали к опыту Финляндии. На самом деле, во всей Скандинавии и Нидерландах домашнего задания или не задают, или его можно делать по усмотрению. Там образование сосредоточено на развитии через активное участие в уроках и коллективной работе в классе. Но его количество разнится в зависимости от того, государственная это школа или частная. В государственных «домашка» начинается только в средней школе.
В российских школах предлагают отменить домашнее задание
В России хотят отменить домашнее задание для школьников. Такая инициатива принадлежит вице-спикеру Госдумы Владиславу Даванкову, сообщают РИА Новости. Его слова приводит РИА Новости. Он уверен, что освобождение детей и учителей от домашних заданий «пойдет на пользу всем». Если нет домашнего задания, ставлю оценку на один балл ниже (задание можно дать полегче, чтобы вызвать чувство досады от упущенной возможности).
Невыполнение домашнего задания
Сегодня на встрече с родителями Москвы понял, что время пришло», — говорит Даванков. Он также добавил, что этот опыт может пойти на пользу всем: и родителям, и самим детям. Уже совсем скоро депутат обсудит данный вопрос с департаментом образования и науки Москвы.
Некоторые учителя и так уже жизнь себе этим облегчили. В нашем случае перегрузка именно из-за этого. Потому что это вскрыло бы реальный вклад в образование ребенка учителей, школы. А он мизерный. Во многих странах нет домашнего задания как минимум в началке и это далеко не Зимбабве, а развитые европейские страны. Там школа занимается своим прямым назначением- даёт образование. Получает деньги налогоплательщиков и отрабатывает их.
У нас школа- директивно нависающая над родителями инстанция, которая очень удобно устроилась с позицией "вот вам новая тема на дом для изучения с ребенком, дистант без уроков онлайн, домашка на 2-3 часа после вашего рабочего дня. Оценивает что? Работу родителей. Отмена домашки-тот лакмус, который бы проявил всю убогость уровня школьного образования без работы родителей в современной РФ. Это полностью обнажит образование школьное, которое школа не даёт, совсем.
Я был -а занят -а созданием нового языка для общения с домовенком, и забыл -а , что еще существует такая штука, как домашнее задание. Мне казалось, что школьные обязанности мешают моему стремлению к познанию Вселенной, и я решил -а отстраниться от них для этого благородного дела. Я был -а убежден -а , что мои домашние тапочки поглотили мое домашнее задание, и был -а занят -а их поисками по всей квартире. Меня отвлекла борьба гномов-троллей в моей фантазийной вселенной, и поэтому я не успел -а приступить к выполнению задания.
Недавнее исследование Российской академии образования показало, что важно, чтобы в заданиях на дом были и творческие задания, и те, которые не получится выполнить по образцу. А в целом умение учиться самостоятельно крайне важно для последующего обучения в вузе или в колледже. И его не сформировать, если у школьника не будет навыка выполнения домашней работы. При такой нагрузке ребенку, особенно ответственному, и погулять некогда. Но домашние задания все-таки нужны — это закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний. А вот учительский подход к ним изменить стоит: задания на выбор из трех вариантов сложности, индивидуальные задания, выполнение парами, использование творческих форм заданий и т. Главное — почаще хвалить детей, даже за небольшие успехи. Тогда они вместо одного задания все три с радостью сделают и обойдутся без помощи Интернета. Сергей АЛХУТОВ, практикующий психолог, педагог, соучредитель студии психологического консультирования «Каштаны», Москва: — У меня как человека с учительским и родительским опытом новость вызвала бурю мыслей — от «Наконец-то! При этом я понимаю, что, если закон примут, учителя в массе вряд ли будут использовать освободившееся время на подготовку новых интересных уроков. Школьный режим таков, что учитель перегружен, и внезапное снижение нагрузки в одной из самых бессмысленных ее частей бессмысленнее только отчетность он может воспринять как сигнал к тому, что можно плотнее заняться наконец другими сферами жизни. И он откроет в них как массу новых возможностей, так и массу проблем, которые не давала ему осознать сверхнагрузка. Отмена обязательных домашних заданий, вероятно, скажется и на зарплате учителя, что добавит ему проблем. Так или иначе, но сам факт того, что вице-спикер сделал такое заявление, свидетельствует о больших сдвигах в большой системе, выстроенной вокруг школьного образования. Григорий СУЗИ, преподаватель истории и обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, Карелия: — Согласен, что проблема с домашними заданиями актуальна. Иногда мы, учителя, задаем домашние здания в излишнем объеме, дублируя материал урока для слабоуспевающих, либо, наоборот, выносим на дом то, что просто не успели изучить на уроке. Дети часто не видят смысла в домашних заданиях, поэтому списывают или просто не выполняют их. И кажется, что проще всего отменить домашние задания. Но не все так однозначно.
Домашнее задание для школьников России предложили отменить
Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания | Кроме того, некоторые исследования показывают, что домашнее задание может привести к излишнему стрессу для учеников и негативно влиять на их мотивацию к учебе. |
В российских школах предлагают отменить домашнее задание // Новости НТВ | Домашнее задание принято задавать в течение недели, но обычно для его выполнения достаточно всего нескольких минут. |
Новгородский проект «Уроков.net» продолжится на каникулах, но без домашних заданий | Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков предложил разработать закон, который отменит домашние задания в школах. Об этом сообщает РИА Новости. |
Каждый шестой нижегородец поддерживает отмену домашнего задания
Такие задания дети воспринимают как неприятную обязанность, которую надо сделать и поскорей забыть. Проблему должны бы решить нестандартные «творческие» задания, но и они в современных учебниках порой лишены всякого смысла. Списывание В эпоху интернета списать домашку легче, чем когда бы то ни было. В Сети можно найти решения задач любых учебников, готовые тексты изложений и даже творческие проекты. Школьники, которых не научили учиться, выбирают лёгкий путь читерства, и домашние задания для них теряют всякий смысл. Ссоры в семье Домашние задания нередко становятся причиной домашних конфликтов. Школьник не видит смысла в домашке, а родитель не знает, как правильно его замотивировать. В результате взаимное раздражение приводит к скандалу. У школьников Великобритании, Германии, Швейцарии и ряда других стран на домашку уходит ещё меньше времени — не более трёх часов в неделю. При этом азиатские школьники часто получают дополнительные задания в классе и посещают школу по выходным.
Однако большинство учителей этот запрет игнорируют.
Еще в 2013 году Владимир Путин после встречи с Сергеем Собяниным распорядился, чтобы московское руководство подготовило проект поручений образовательным учреждениям о «добровольности выполнения домашних заданий учениками старших классов». Уже тогда было ясно, что отмена или существенное сокращение домашних заданий не ухудшит образовательный процесс в старших классах, но разгрузит детей и позволит им не губить свое здоровье заранее. Владимир Путин и Сергей Собянин уже договаривались пойти по пути отмены "домашки", но за 10 лет ситуация с ней только осложнилась. Но за 10 лет ситуация так и не изменилась. Зато с 1 сентября 2023 года в четырех московских школах начнутся занятия по африканскому языку. Цель - не просто выучить иностранный язык, а вызвать у молодых людей энтузиазм к дальнейшему изучению континента.
Тем временем, в Москве обнаружили необычную школу: в ней обучали краже мобильных телефонов. Так называемое «Общество по краже мобильных телефонов» создал уроженец Рязани еще в 2021 году.
В дополнение к этому, Даванков считает, что школьникам необходимо обучаться работе с технологиями будущего. Он высказал идею о значительном увеличении количества кружков по робототехнике, 3D-моделированию, нейросетям и программированию в Москве. Он также подчеркнул, что эти кружки должны быть доступными и бесплатными для всех желающих. Кроме того, вице-спикер Государственной Думы считает, что каждая школа должна иметь штатную медсестру. Критика предложения депутата Даванкова Представитель пресс-службы департамента образования и науки Москвы заявил, что ведомство не намерено комментировать инициативу депутата Владислава Даванкова относительно отмены домашних заданий. Он пояснил, что такая инициатива не обсуждалась педагогическим сообществом и что принятие подобного решения требует обсуждения с представителями психолого-педагогической службы и экспертами в области образования. Депутаты также высказали свое скептическое отношение к инициативе Владислава Даванкова. Нина Останина, председатель комитета по делам материнства, детей и молодежи Государственной Думы, даже назвала ее пиар-акцией.
Она отметила, что не поддерживает эту инициативу.
Домашние задания нужно, безусловно, сокращать, но совершенно их отменить невозможно". Невозможно не выполнять задания по контурным картам, невозможно не читать произведения, которые "читаются вне рамок". Невозможно также не переводить тексты по иностранному языку. Домашние задания должны быть в умеренной форме, это уже внутренняя работа самих образовательных учреждений", - указал педагог. В России, напомним, домашние задания в школах были отменены после революции 1917 года, когда образование стало общедоступным. Рабочим и крестьянам, совмещавшим учебу с работой, просто некогда было заниматься уроками дома.
«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников?
Обязанности поделены — у мужа математика, информатика и другие точные науки, у меня гуманитарные. Литература как чтение и разные прикладные задания типа докладов по «основам духовной культуры», по музыке и физкультуре есть и такие на бабушке. К счастью, мама живет через два дома. Каждый день ДЗ занимает по 3-4 часа или больше. Пятница день без домашки, мы так с ребенком договорились. Зато сидим с уроками еще и половину воскресенья. По субботам у сына секция, это единственный день в неделю, когда мы можем позволить себе внеурочку. Моя подруга свалила все на няню, у нее день ненормированный и работу с такой вот домашкой совместить нельзя. Также родители жалуются, что домашнее задание не синхронизировано у учителей друг с другом — в один и тот же день могут задать 15 примеров по математике, 5 заданий по английскому и два больших параграфа по истории, к примеру. Перед контрольными дают передышку только по проверяемому предмету — остальная домашка в прежнем объеме. Особенно гиперболические масштабы домашнее задание приобретает перед окончанием четверти триместра — учителя гонят программу.
Да еще по стране распространена учеба в две смены. Тогда делать ДЗ дети заканчивают за полночь, и родители вместе с ними. Есть и еще напасть — тесты. Их тоже задают обильно, по всем предметам. Мало того, что вопросы составлены зачастую очень странно и содержат дублирующие ответы, неточности, а порой откровенные баги. Так вопросы бывают, опережающие программу на год или на два в школе говорят, что пишут их не учителя, поэтому тесты такие. Но выполнять их все равно нужно. Так еще эти «электронные помощники» периодически зависают, обнуляя весь результат, и, чертыхаясь, приходится все решать все заново.
Если это будет делать искусственный интеллект, то учителю будет легче», — говорит жительница Краснодара Наталья Святская. Именно в этот период идет обучение и практика. Если рассуждать предметно, то в русском языке нельзя без письма. Чем больше ребенок прописывает, тем больше у него откладывается в голове», — отмечает жительница Краснодара Татьяна Горулева. По ее словам, нормы языка не стоят на месте, поэтому искусственный интеллект может не поспевать за тенденциями. Ну и как же машина проникнется теми чувствами и эмоциями, которые передает ребенок?
А дома, домашние дела. Что не так то? Проблема же есть и уже давно, и глубокая. Может стоит её уже как-то решать или что, к станку всех? Так и для этого надо качественно обучить. Анонимныйник Аноним 447: А я бы поддерживала. Ну хоть кто-то сформулировал суть! Браво и спасибо! Зрите глубже, товарищи. Анонимныйник Мне ребенок в первом классе после выполнения двухчасовой домашки стал задавать вопрос: "А жить я когда буду? И я ее понимаю Анонимныйник Аноним 254: Дело даже не в том, что дети не могут сами решить. Давайте, на работе тоже взрослым будут давать домашку?
Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», — приводит слова Чернышова агентство городских новостей «Москва». Депутат добавил, что из-за большой нагрузки у школьников теряется интерес к учебе. Он отметил, что необходимо сделать образование интересным и дать возможность ученикам отдышаться, поиграть в футбол и погулять. По словам парламентария, та нагрузка, которую дети получают после школьных занятий, — домашние задания и развивающие кружки и секции — также негативно влияет на их здоровье, пишет НСН.
В России могут отменить домашнее задание для школьников
Ученикам на больничном разрешили не делать домашние задания. Такие нормы содержатся в обновлённых методрекомендациях, которые подготовили в Минпросвещения, пишет «Парламентская газета». Член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман оценил идею отмены домашнего задания для школьников. Инициативу о временной отмене заданий и оценок поддержали 85% читателей телеграм-канале минобра Московской области. Недостаточное количество времени, выделенное на выполнение домашнего задания, вынуждает учащихся искать более быстрые способы решения задач. Автоматическая проверка школьных домашних заданий войдет в число обязательных требований типовой государственной информационной системы общего образования.
Нет ДЗ в электронном дневнике
А так это очередная мера, чтобы превратить образование в автоматизированную безличную меру, — рассказал MSK1. Это странно. Учителя задают домашнее задание исходя из особенностей класса, учеников. И предложить, чтобы учителя сделали еще электронный вариант домашних заданий, это раза в два увеличить нам работу, — заявил Луховицкий. В то же время преподаватель физики одной из московских школ Алена Калинина считает, что проверку домашнего задания можно перевести в автоматический режим, но не всю. В 10-м классе уже можно такую историю сделать, а до 10-го класса нельзя, потому что дети должны научиться оформлять свои работы.
Прокомментируйте новость С инициативой выступил вице-спикер парламента от партии «Новые люди» Владислав Даванков. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников. По словам депутата, его сын уже давно просил написать такой закон. А после встречи с родителями Москвы вице-спикер понял, что «время пришло». Даванков считает, что отмена домашних заданий будет полезна для детей и учителей, и пообещал обсудить этот вопрос на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. Пока никаких юридических предпосылок к отмене домашних заданий в России не существует. В некоторых частных школах действительно наблюдается практика отмены этих работ, но в государственных образовательных учреждениях она является редкостью. При этом некоторые домашние задания школьники не в состоянии выполнить самостоятельно, поэтому они обращаются за помощью к родителям.
Тогда отправьте детей гулять"... Подобные вещи происходят, потому что школа и семья у нас существуют отдельно друг от друга. Поэтому и продолжается тенденция, когда родители забирают детей из школ и начинают заниматься их образованием самостоятельно. С одной стороны, это ведь здорово, когда дети и их родители занимаются вместе. С другой стороны, если ребенок не может сам выполнить задание, и этим должны заниматься родители после работы - это плохо. Получается, что одно и то же одновременно может быть и плохим, и хорошим. Все зависит от того, как это дело происходит", — отметил специалист. В наши дни дети живут в условиях избытка информации, добавил эксперт. А сейчас у них нет этого ощущения: можно в любой момент пощелкать мышкой и получить эту информацию.
Еще я прошу устно ответить на вопросы после параграфа. Письменные задания на дом даю в основном для того, чтобы потом поставить хорошую оценку, создать ситуацию успеха. Но это не бессмысленное переписывание, а именно аналитическая работа с текстами — ответить на вопросы, сделать вывод. При этом я говорю ребятам: «Да, конечно, вы можете списать из Интернета, но помните, что одинаковые ответы я оцениваю одинаковой оценкой». Елена С. Первая из них — сокращение школьных программ. Дети тонут в огромном объеме знаний, которые их заставляют ежедневно усваивать. Выпускники школ путают сведения по истории, а программа по математике, физике и химии никак не связана в их уме с реальной жизнью. Мое мнение двустороннее — как учителя и как мамы. Моей дочери, восьмикласснице гимназии, могут задать на дом по биологии 15 страниц пересказа параграфов, по английскому языку — пересказ большого текста и перевод еще двух страниц, по истории — пересказ десяти страниц плюс задания по русскому языку и математике, и это только на один день. В целом выполнение домашних заданий занимает у нее до шести-восьми часов в день. Считаю, что назрела острая необходимость сократить объем учебных программ по всем предметам и как минимум многократно уменьшить размер домашних заданий. Совсем убрать домашние задания — заманчивая идея и для учеников, и для тех учителей, которые отвечают за качество преподаваемых знаний. Но тут нужно помнить, что после школы многие российские дети не смогут занять свое время, потому что в большинстве случаев у нас платные кружки и секции, фактически недоступные для семейного бюджета. Нужно решать и эту проблему тоже. Именно из системы бесплатного дополнительного образования при СССР выходили увлеченные творческие люди, в том числе будущие инженеры, авиаконструкторы, выдающиеся спортсмены. Даю задания интересные, сложные, чтобы была проведена реальная мыслительная работа. Учебниками не пользуюсь даже на уроке. Сайты с готовыми домашними заданиями предлагаю жестко штрафовать и блокировать.