Но, что самое главное, я никогда не придумывала ничего про себя или других людей, то есть я никогда не смешивала воображение с враньём», — рассказывает 29-летняя Валя Филиппенко — молодой и популярный автор для детей. Николай Носов Николай Носов — советский детский писатель, автор популярной серии книг о приключениях Незнайки: «Незнайка в Солнечном Городе»: история о приключениях маленького человечка по имени Незнайка, который оказывается в стране «добрых и отзывчивых. Во главе рейтинга наиболее популярных писателей-классиков среди юных читателей оказался Александр Пушкин. Список лучших современных детских книг российских авторов для детей разного возраста. Самым издаваемым автором детской литературы в 2020 году стал Корней Чуковский, следует из данных Российской книжной палаты.
Пушкин, Усачев и Андерсен стали самыми популярными детскими писателями
СКОРО: о чем пишут современные детские писатели -Новости Сургута | Хороший детский писатель на вес золота. |
Имена самых популярных детских авторов озвучили в Минцифры | 360° | Детские книги стремительно дорожают, а издательства ищут новых авторов и способы сохранить разнообразие книжного рынка. Литературный обозреватель Forbes Life Наталья Ломыкина поговорила с издателями книг для детей и подростков о том, сколько будут с. |
Роулинг и Чуковский стали самыми популярными детскими писателями в 2021 году - | Новости | Среди современных авторов, пишущих для детей и подростков, лидирует писатель, поэт и драматург Андрей Усачев. |
Объявлены лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы
По версии MyBook, в число любимых детских книг у россиян также попали роман Мариам Петросян «Дом, в котором…», детская книга об управлении деньгами «Пес по имени Мани», написанная немецким бизнесменом и финансовым консультантом Бодо Шефером, а также дебют молодой норвежской писательницы Марии Парр «Вафельное сердце», серия фантастических книг писательницы Натальи Щербы «Часодеи» и сборник Виктории Ледерман «Уроков не будет! Фото: pexels.
Многие начинающие писатели видят только себя и свое творчество. Для роста надо оглянуться.
Вот этот горизонт мы и пытались давать молодым. Елена Нестерина: Мы попытались погрузить участников нашей мастерской в обстоятельства, приближенные к реальным. На каждой встрече мы воссоздавали модель того, как работает издательский редактор с автором — как предлагает ему доработать тот или иной фрагмент, как совместными усилиями автор и редактор ищут наиболее точный эпитет, весомое описание, имя персонажу — всё, что потребуется!
Начинающие писатели попадали в ситуацию, когда они переделывают сюжетно-композиционную конструкцию, «докручивают» всю историю, доводя её до убедительного звучания. Дали возможность побывать в ситуации, когда автор выслушивает критику своего текста — и, что важно, критику рабочую. Это принципиально важный момент: опытный редактор знает, как, не обидев автора, текст которого он взял в работу и готовит к публикации, «встряхнуть» его, заставить посмотреть на свой текст со стороны, Некоторым авторам очень не хватает того, чтобы кто-то дал им волшебного творческого пенделя — и они уже дальше сами летели вперёд, расправляя крылья, мужая, крепчая и вдохновляясь по пути.
Исходя из Вашего опыта работы с начинающими авторами, можете ли Вы сказать, повторяются ли темы, идеи, сюжеты в произведениях начинающих авторов? Удивили ли Вас тексты участников семинара? Если да, то что было самым интересным, на Ваш взгляд?
Елена Усачёва: Все авторы разные, я ни разу не встречала повторяющихся сюжетов. Но все и всегда допускают одну ошибку — они не читают современную детскую литературу, у них не выработана писательская мышца, а от этого начинает сбоить вся конструкция. Насколько было удобно работать мастерам вдвоём?
Елена Нестерина: Мне было очень удобно. Елена Усачёва — харизматичный рассказчик, она увлекала, очаровывала, пробуждала у студийцев воображение и творческую активность. А затем вступала я — как редактор.
Со своим редакторским набором мелких инструментов и приёмчиков. Теоретик и практик. Добрый и злой полицейский.
Один хвалит, другой указывает недостатки. Иногда мы менялись — так что невозможно было угадать, кто на данном разборе будет играть доброго, кто злого.
Отечественные авторы — живые, сравнительно молодые, есть очень талантливые, причем в довольно заметном количестве. Издательства, которые публикуют этих авторов, конечно, не получают бешеных доходов, но всё-таки и не разоряются насмерть. Наконец, любой желающий, кто интересуется этим делом, имеет возможность найти «своего» автора, «свою» книгу, сформировать собственный круг чтения — и для развития, и для удовольствия. Это вообще самое полезное и удобное — совершенствуются и распространяются средства и способы массовой коммуникации. Они позволяют и выбирать книги, и покупать их, и читать, и обсуждать — это очень важно! Характерная и значимая примета нынешнего времени — сокращение дистанций.
Если раньше писатель был далеким, недоступным почти небожителем, то сегодня он твой сосед в соцсети, с ним можно познакомиться, поговорить. У прекрасного этого явления, впрочем, есть и обратная сторона: иной раз читатели так одолевают писателя, что ему уже и житья нет; но это издержки популярности: хочешь быть знаменитым — будь готов ко всему. В наше время литература — это не только тексты, которые кто-то пишет и кто-то читает, а целый огромный социально-экономический комплекс. Писатель в современном представлении — не «тот, кто создаёт произведение», а тот, кто профессионально присутствует на книжном рынке — издаётся, продаётся, пользуется известностью. Мы, привыкшие в России к традиционному образу писателя-пророка, писателя-жизнеучителя, писателя — «всеобщей совести», с трудом воспринимаем западное понимание писательской роли, чисто прикладное: молодая женщина, которая ведёт модную колонку в еженедельнике, спокойно говорит «я писатель». Честно говоря, я сама к этому никак не привыкну: какая-нибудь телевизионная говорящая голова — писатель; а Лев Толстой тогда кто? Тем не менее этот новый писательский статус в России сейчас постепенно осознаётся, поддерживается и монетизируется. При этом сильно изменился механизм, так сказать, передачи текста от производителя к потребителю.
Если раньше в нашей стране писателем считался тот, кого публикуют литературные журналы и всесоюзное издательство, то теперь публиковаться может кто угодно — хоть сам; если раньше непременным условием публикации было приличное качество текста, то теперь оно мало кого волнует. В общем-то, стать писателем, то есть считать себя писателем, может каждый, кто ведёт блог, например, или печатает стишки в районной газетке «Наш проходной двор». Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку. Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских. Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера.
На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь. Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах. Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня?
Замыкает тройку английская писательница Агата Кристи — 112 изданий, общий тираж 848 тысяч экземпляров. Александр Пушкин в рейтинге наиболее издаваемых авторов по детской литературе занимает 5 строчку с 92 изданиями и общим тиражом 559 710 экземпляров. В списке художественной литературы поэт и писатель на 17-м месте: 85 изданий, 358 640 экземпляров. В рейтинге художественной литературы Лев Толстой занимает 11 строчку с 73 изданиями книг общим тиражом 448 310 экземпляров, в списке наиболее издаваемых авторов по детской литературе писатель находится на 14-м месте: 55 изданий, 302 100 экземпляров.
Джоан Роулинг потеряла статус самого издаваемого детского автора
Уральский писатель признан одним из лучших детских авторов страны | Список важных современных детских писателей был бы неполон, если бы мы не назвали еще несколько имен. |
Пушкин, Усачев и Андерсен стали самыми популярными детскими писателями | Объявлены лучшие детские писатели, лауреаты премии «Большая сказка». |
Объявлен самый популярный в России детский писатель | Подборка современных российских авторов книг для детей от Издательства АСТ. |
Чуковский и Роулинг остаются самыми популярными детскими писателями в России
В выставке участвовали книги современных детских авторов, изданные недавно и отмеченные на литературных конкурсах. Издания, попавшие в топ-10, получили значок «Нравится детям Белгородской области». Джоан Роулинг и Корней Чуковский возглавили российский список самых популярных детских писателей в 2021 году. Автор детских художественных и научно-популярных книг, одна из самых известных детских писательниц в нашей стране Светлана Лаврова стала гостьей нового эпизода второго сезона подкаста «Шёпоты и книги».
Премии имени Корнея Чуковского: названы имена лучших детских писателей, поэтов и переводчиков
Новости детской литературы. Начало сентября 2022 | Самыми популярными детскими писателями стали Корней Чуковский, Джоан Роулинг и Холли Вебб, сообщает Интерфакс, ссылаясь на данные Минцифры. |
Буки - новости детской литературы 2024 | ВКонтакте | Главная» Новости» Авторы юбиляры детские в 2024. |
Крутой книжный блогер составила ТОП-6 книг для детей от новосибирских авторов
Корней Иванович Чуковский уже много лет остаётся самым издаваемым детским автором в России. На соискание Национальной премии в номинации «За вклад в развитие детской литературы» выдвигаются писатели и художники-иллюстраторы. Список наиболее издаваемых авторов в России в сегменте художественной литературы за 2022 год возглавил американский писатель Стивен Кинг. Говоря о современных известных российских писателях, он отметил, что на 15 месте по популярности оказался Эдуард Успенский, на 17-ом — Андрей Усачёв, а на 19-ом — Григорий Остин. Лидером рейтинга среди наиболее издаваемых детских авторов в первой половине 2023 года стал Корней Чуковский. Главный редактор детских журналов «Салават күпере» и «Сабантуй» Зиля Файзуллина в интервью в прямом эфире, организованном газетой «Интертат», рассказала о современных татарских детских писателях, чьи книги пользуются спросом.
Детский писатель из Крыма назвала минусы чтения с помощью гаджетов
Ко всем «деревенским» книгам писателя иллюстрации создала Мария Воронцова. Ей удалось передать в своих цветных иллюстрациях деревенский колорит, тонкий авторский юмор и образы персонажей. Нина Дашевская род. Безусловно, нет: Нина — музыкант. Окончила Музыкальное училище в Твери, затем - Московскую консерваторию. Работала в Государственном камерном оркестре России и в Детском музыкальном театре им. Музыка стала героем и атмосферой многих ее произведений: сборника рассказов «Около музыки», повести «Скрипка неизвестного мастера», повестей «День числа Пи», «Тео, театральный капитан», «Вивальди. Времена года. Музыкальная история». За повесть «Скрипка неизвестного мастера» Нине присуждены награды: второе место во Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» и Международная детская литературная премия им. Но главное, пожалуй, особый ритм и интонирование в тексте сродни музыкальной фразе.
Ухо музыканта не терпит фальши. О прозе Нины Дашевской так и хочется сказать: хорошо темперированный клавир» Татьяна Рудишина. Удивительно, но первая книга писателя не имела никакого отношения к музыке — она получилась по наитию, «вдруг» - «Семь невысоких гномов. Таблица умножения в стихах и картинках». Здесь каждому уравнению посвящено свое отдельное стихотворение. Героями становятся очень необычные существа - чудовище семиглазое, семирук — мастер на все семь рук, и шестипалый шестилап, и, конечно, гномы. В результате книга получилась очень фантазийной, совершенно не научной, хотя и рассказывает о математике. Особенно забавны иллюстрации Ольги Швейцер. В 2018 г. О том, что переживает подросток, который понимает, что никогда не будет выдающимся музыкантом; как чувствует себя младший из трёх братьев, которому не дано стать таким же успешным, как старшие; как сильна тоска по дружбе у того, кто вечно маячит на втором плане.
И в результате, проговаривая страхи, мысли, сомнения детей, кому адресована книга, Нина ненавязчиво вырисовывает настоящие психологические советы на все случаи жизни. Совсем недавно Нина Дашевская была номинирована на Международную литературную премию памяти Астрид Линдгрен. Пожалуй, одно из самых сильных признаний ее творчества в профессиональной и читательской среде. Тамара Михеева род. А сборник рассказов «Юркины бумеранги» в 2008 году стал лауреатом II степени на конкурсе произведений для подростков им. В своих книгах Тамара рассказывает о детях, которые взрослея, понимают, что мир становится сложнее, многограннее. Она пишет о дружбе, любви, преданности, первых чувствах, впечатлениях, радостях и неудачах — о том, без чего невозможен подростковый мир. Повесть «Асино лето» писательница считает любимой из всех своих книг. Это - необычная, увлекательная история о том, как самая обычная девочка Прасквовья попадает в волшебный мир, где ее ждут сказочные приключения: она знакомится с веселыми гномами и другими чудесными обитателями леса, учится летать, отправляется на поиски живой воды, чтобы спасти засохший цветок. Ей предстоит сделать то, чего не смог ни один врач, - вылечить мальчика Колю, который ей очень нравится.
Сказочные друзья согласны помочь, но главное зависит от Аси: хватит ли у нее смелости и упорства, чтобы отправиться к Грозовому человеку и выполнить его задание?.. Волшебство переплетается в книгах Тамары Михеевой с реальностью, а теплотой и добротой в отношении читателя «дышит» каждая строчка. Не случайно ее повесть «Дети дельфинов» читатели сравнивают с книгой «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери именно за атмосферу теплоты, беззаботности, ценности каждого мига. Героям — Сереже, Максиму и Роське - по двенадцать лет, они вот-вот вступят в подростковый период — и те приключения, в которые их затягивает, оказываются одновременно квинтэссенцией детства и его финалом. Ребята обнаружат на острове, где живут, диковинных животных, разгадают множество загадок и даже встретят древнюю расу. Через год им исполнится тринадцать, и все это уже может стать немыслимым, но пока - пока они верят и в самые невероятные явления, и в свои способности разобраться в чем угодно. Надежд и оптимистичность — главные постулаты, на которых Тамара Михеева строит свои произведения. Несмотря на то, что все они остросоциальные, поднимающие злободневные темы, будь то смерть родителей или их развод, предательство друзей, вражда с учителями или первая любовь, в результате они все равно несут светлую философию. Вопрос в том, как разговаривать… Жизнь не ставит никаких табу. Ребенок может столкнуться и с наркотиками, с насилием и смертью… Литература должна отражать все стороны жизни.
Ну а каждый родитель должен быть цензором для своего ребенка», - говорит Тамара. А вы согласны с ней? Михаил Есеновский род. Прозаик, поэт, автор книг «Луна за диваном», «Где же ты, моя капуста? Лауреат премии «Синяя птица» Московского дома детской книги за творческую дерзость, оригинальность и фантазию за сборник «Людоеды», победитель конкурса «Книга года-2009» за сборник «Главный шпионский вопрос». Многие годы посвятил Михаил творчеству: писал сценарии для радио и телевидения, работал редактором детских журналов «Куча мала», «GЕОлёнок», главным редактором альманаха «Колобок и два Жирафа». Он из тех, кто извлек из продленного и сбереженного в себе детства нечто очень ценное, малодоступное другим поколениям. Из тех, кого воспитали как маленьких принцев - красивые мамы, добрые бабушки, первые космонавты. Из тех, кого научили жить в любви», - читаем слова исследователя детской литературы Ирины Арзамасцевой в аннотации к книге писателя «Пусть будет яблоко». Это книга о любви: малыша, мальчика, подростка, юноши - к маме, девочкам от четырех до тридцати четырех, к самому себе и ко всем остальным, таким непохожим на тебя самого.
Трогательно и с любовью — это отличительные черты творческой манеры Михаила Есеновского, за что его любят как дети, так и взрослые. Его «Луна за диваном» - сборник «парадоксальных, ёрнических да и просто весёлых и игровых стихов для «умных» детских читателей. Отталкиваясь от законов и формул физики, математики, астрономии поэт, как точно написано в аннотации к сборнику, из законов мироздания выводит свои собственные законы - «квантовую механику» нашей повседневной жизни, насыщенной невероятными событиями». Стихи ведь появляются случайно, - говорит автор, - Мне нравится воспарить над чем-то и посмотреть, как соединяются смежные отрасли знания.
Победители смогут отправиться в Альметьевск на литературную смену, которая пройдет с 27 мая по 16 июня, в санаторий-профилакторий «Голубое озеро», где их будут ждать творческие встречи с гостем фестиваля, известными современными российскими писателями Наталией Волковой и Тамарой Крюковой, мастер-классы по этикету, ораторскому мастерству, йоге, брейк-дансу, 3D-моделированию из дерева и многое другое. Принять участие в подобной программе смогут и участники конкурсной части с 5 по 8 июня на базе двух школ. Напомним, литературный фестиваль «Бяки-Буки» проводится благотворительным фондом «Счастливые истории».
В нем принимают участие дети и подростки, учителя и библиотекари со всей Республики Татарстан.
Скопировать ссылку Казань, 3 мая, «Татар-информ». В Татарстане проходит уличный литературный фестиваль «Бяки-Буки» , который продлится до 9 июня. Путем онлайн-голосования с 20 февраля по 1 мая дети и подростки выбирали главного гостя фестиваля из числа современных детских писателей и поэтов.
Как сообщают организаторы фестиваля «Бяки-Буки», в этом году из 49 современных детских писателей и поэтов наибольшее количество голосов получил детский писатель-сказочник Валентин Постников сын советского писателя Юрия Дружкова Постникова , автора «Приключений "Карандаша и Самоделкина"».
В рейтинге художественной литературы Лев Толстой занимает 11 строчку с 73 изданиями книг общим тиражом 448 310 экземпляров, в списке наиболее издаваемых авторов по детской литературе писатель находится на 14-м месте: 55 изданий, 302 100 экземпляров. Ранее сообщалось, что в России будет создана ежегодная национальная премия в области детской литературы. Самым популярным произведением из обязательной школьной программы у россиян является роман Федора Достоевского «Преступление и наказание».
Детский писатель. Hовости книжного мира
Мы всегда поддерживаем детских писателей и издателей, способствуем сохранению и развитию выдающейся отечественной школы художников-иллюстраторов детских и подростковых книг. Знаменитая писательница еще год назад входила в список самых издаваемых детских писателей в России. Детские книги стремительно дорожают, а издательства ищут новых авторов и способы сохранить разнообразие книжного рынка. Литературный обозреватель Forbes Life Наталья Ломыкина поговорила с издателями книг для детей и подростков о том, сколько будут с. Писательница из Ногинска Александра Мазуркевич с рассказом «Клякса» победила в номинации «Лучший детский писатель года», сообщает РИАМО со ссылкой на сайт. Следом вновь идут представители российской детской прозы: автор знаменитой серии «Часодеи» Наталья Щерба и Виктория Ледерман — лауреат престижных литературных премий, создательница фантастической повести о школьниках «К доске пойдет.
Самым популярным детским писателем в России остаётся Чуковский
Главная» Новости» Юбилейные даты детских писателей в 2024 году. В выставке участвовали книги современных детских авторов, изданные недавно и отмеченные на литературных конкурсах. Издания, попавшие в топ-10, получили значок «Нравится детям Белгородской области». На соискание Национальной премии в номинации «За вклад в развитие детской литературы» выдвигаются писатели и художники-иллюстраторы. Юлия Брыкова – современный детский писатель, а Ирина Россиус, помимо того что ведёт программу новостей, обучает говорить красиво и правильно. Содержание Детские писатели и поэты юбиляры 2024 года: лучшие их произведения Популярные образцы документов для работы в январе.