Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в ВКС РФ привлекли к ремонту Д-18Т для Ан-124 Уральский завод гражданской авиации Уральский завод гражданской авиации (входит в ГК Ростех) получил крупный контракт на ремонт двигателей для грузовых самолетов. Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу заявил на селекторном совещании, что запуск серийного производства российских двигателей Д-18Т для тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" планируется на четвертый квартал 2027 года.
Cертификационные испытания опытного двигателя Д-18Т серии 3М.
Новый турбореактивный двигатель Д-436-148ФМ для Ан-178 планируют сертифицировать за два года | Перед промышленностью поставлена задача оснастить в 2019 году тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» отечественными двигателями вместо украинских Д-18Т. |
Лучшие авиадвигатели для истребителей с точки зрения их тяги | По словам главы Росавиации Александра Нерадько, это происшествие позволило выявить производственный дефект у двигателя Д-18Т. |
30-летие завершения госиспытаний Д-18Т — АО "Борисфен" | Теоретически в качестве замены украинскому Д-18Т может быть использован перспективный российский двигатель ПД-35. |
Владимир Артяков: «Российские самолеты должны использовать российские двигатели» | Есть такой реактивный двигатель Д-18Т (самолёты "Руслан" и "Мрия"). |
Запорожский завод «Мотор Сич» разработал двигатели для российских самолетов | Украинские двигатели Д-18Т устанавливаются на сверхтяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан». |
Аварийная посадка Ан-124 в Толмачёво позволила выявить производственный дефект у двигателя Д-18Т
Если верить двигателестроителям, выпуск ПД-35 может начаться в ближайшее время. Теперь о самом самолете. Ан-124 "Руслан" - тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет. Предназначен для доставки войск с боевой техникой и вооружением из глубокого тыла на театры военных действий, усиления воздушных десантов тяжелой боевой техникой, перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. Отличительной особенностью модернизируемых "Русланов" может стать наличие на борту специального комплекса обороны, защищающего от поражения с земли ПЗРК с радиолокационными и оптико-электронными головками самонаведения зенитных ракет. Также огромные самолеты должны стать менее заметными. В СМИ проходила информация о том, что за счет специального покрытия и конструктивных решений планируется провести работы по уменьшению радиолокационной, лазерной, акустической, оптической и радиозаметности военно-транспортных самолетов. Технические характеристики Ан-124 впечатляют. Грузовой отсек "Руслана" герметичный с наддувом, его длина составляет 36,5 метра, ширина - 6,4 метра, высота - 4,4 метра, объем более 1000 кубических метров. Пол грузового отсека изготовлен из титанового сплава и допускает погрузку всех видов несамоходной и самоходной техники как колесной, так и гусеничной с нагрузкой на ось до 12 тонн.
В качестве прототипа для газодинамического моделирования Д-18Т был использован Д-36 с некоторой корректировкой основных узлов. Технические данные Д-18Т для своего времени находились на уровне лучших зарубежных двигателей для гражданской авиации. Его низкий удельный расход топлива обеспечен большими значениями степени повышения давления и степени двухконтурности. Малая удельная масса двигателя определяется высокими параметрами рабочего цикла, его рациональной конструкцией, применением современных материалов и технологии.
Как и Д-36, Д-18Т выполнен по трёхвальной схеме. Он состоит из 17 модулей, которые могут заменяться непосредственно эксплуатантами без капитальных заводских ремонтов, что позволяет эксплуатировать двигатель по техническому состоянию.
Однако, как выяснилось, это был чисто военный малоресурсный мотор. А руководство Министерства авиационной промышленности СССР хотело иметь единый двигатель большой размерности, пригодный для использования и в гражданской авиации, например, на Ил-86. С этой точки зрения более подходящим аналогом был признан Rolls-Royce RB211-22. В 1976 с целью его закупки в Великобританию отправилась делегация МАП во главе с замминистра по двигателестроению А. В конечном итоге делегации была поставлена задача скопировать RB. Однако англичане поняли план копирования и выдвинули категорическое требование, что продадут мотор только в количестве, достаточном для оснащения не менее 100 самолётов. В итоге натурный образец двигателя получен не был, а создание Д-18Т пошло своим путём, на основе опыта разработки Д-36.
Взлетная масса составляла 325 тонн. И в этой обстановке экипаж произвел благополучный заход на посадку, уникально на таком загруженном самолете, и приземлился в аэропорту Новосибирска, в аэропорту вылета», - рассказал глава Росавиации в эфире телеканала «Россия 24». После этого Росавиация с участием авиарегистра РФ и научно-исследовательских организаций провела исследование причин разрушения диска компрессора. Этот производственный дефект не был обнаружен, потому что до этого не было методик определения этого производственного дефекта. Мы разработали вместе с научными организациями методики дефектации методами неразрушающего контроля, магнито-вихревого контроля.
На Тутаевском моторном заводе испытывают новый комбайновый двигатель
Однако украинская сторона внезапно разорвала все договоренности с КНР, в результате чего Пекин понес немалые убытки. Теперь китайские инвесторы через Арбитражный суд в Гааге намерены добиться от Украины компенсации в размере 4,5 миллиарда долларов. Не секрет, что Вашингтон развязал торговую войну с Пекином, и использует в ней все средства. При этом российские эксперты отмечают, что действия США по блокировке сделки на самом деле не были такой уж необходимостью. Украинская оборонная промышленность в настоящее время — лишь пустая оболочка, и Киев на самом деле может похвастаться лишь поверхностными достижениями, поэтому Китаю бы не удалось получить какие-то особые выгоды от приобретения «Мотор Сич». Блокада США провалилась, и в Белом доме могли только тяжко вздохнуть», — рассказывают китайские журналисты.
Но хитрые англичане догадались, зачем СССР нужен их движок и поэтому предложили минимальную партию от 100 агрегатов. Тратить столько денег для копирования было бы нерационально, поэтому вновь обратились к американскому TF. В ходе работ решались сложнейшие задачи по технологиям, автоматизации проектирования, газодинамике. В последнем случае использовали советский мотор Д-36 устанавливался на Як-42, Ан-72, Ан-74. Испытания Они стартовали в 1982-м: использовалась летающая лаборатория на базе самолета Ил-76. В ходе тестирования машина совершила 414 экспериментальных полетов общей продолжительностью 1288 часов. Для того времени двигатель получился очень «продвинутым». По техническим характеристикам он не уступал зарубежным аналогам, стоявших на гражданских самолетах. Из достоинств тогдашние пользователи отмечали низкий расход горючего, относительно несложную конструкцию в составе Д-18Т — 17 отдельных блоков и небольшой удельный вес.
По техническим характеристикам он не уступал зарубежным аналогам, стоявших на гражданских самолетах. Из достоинств тогдашние пользователи отмечали низкий расход горючего, относительно несложную конструкцию в составе Д-18Т — 17 отдельных блоков и небольшой удельный вес. Ан-124 — основной «потребитель» Д-18Т. Правда, изначально моторесурс был небольшой и ограничивался 1000 ч. Но в дальнейшем у двигателей 3-й и четвертой генерации межремонтный срок службы доведен до 6 тыс. Что сегодня Основная ремонтная база двигателей Д-18Т — Ульяновский завод гражданской авиации. На предприятии уже накоплен серьезный опыт в плане восстановления этих моторов, поэтому неудивительно, что выбор пал именно на УЗГА. Осенью прошлого года было заявлено: модернизированный «Руслан» будет оснащаться новым ПД-35 или усовершенствованным Д-18Т. Однако в марте 2024-го глава военного ведомства заявил, что предпочтение отдано второму варианту.
По его словам, Ан-124 можно эксплуатировать до 2050 года, если, в частности, модернизировать кабину самолета, поменять бортовое радиоэлектронное оборудование и решить проблему с двигателем Д-18. В связи с этим, по словам Борисова, необходимо решить проблему импортозамещения двигателей. Ан-124 выполнен по схеме четырехмоторного широкофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом, однокилевым оперением и многоопорным шасси. Оснащен четырьмя подвешенными под крылом турбореактивными двухконтурными двигателями Д-18Т производства Запорожского моторостроительного завода ПАО "Мотор сич", Запорожье.
Двигатель Д-18Т: технические характеристики и последние отзывы
Д-18Т — Рувики: Интернет-энциклопедия | Изначально на них стоял и стоит поныне двигатель Д-18Т, сделанный украинским предприятием "Мотор Сич". |
Авиационные газотурбинные двигатели / Хабр | Оснащен четырьмя подвешенными под крылом турбореактивными двухконтурными двигателями Д-18Т производства Запорожского моторостроительного завода (ПАО "Мотор сич", Запорожье). |
Серийный выпуск двигателей Д-18Т начнётся в конце 2027 года| | Эксперты авиаотрасли также видят большой потенциал в производстве запчастей для ремонта двигателей Д-18Т, так как альтернативных производителей в России пока нет. |
Progress D-18T | это новый ПД-35 или модернизированный ДТ-18Т. |
Ответы : Реактивный двигатель Д-18Т. Знаете ответы?) | Серийное производство двигателей Д-18Т отечественной разработки для тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» (ОКБ имени Антонова) намечен на четвертый квартал 2027 года, заявил глава Минобороны России Сергей Шойгу. |
Битва двигателей: «Кузнецов» против «Мотор Сич»
Двигатели Д-18Т серии 4 также обеспечивают более высокую тягу на взлете, чем его предшественники. Авиационный перспективный двигатель АПД-500, разработанный на основе мотора от автомобилей правительственной серии Aurus, будет испытан на самолете Як-18Т. Летом 2021 года мотор президентского лимузина Aurus может появиться на самолёте — уже анонсированы испытания авиаверсии автомобильного двигателя на Як-18Т.
Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124
«В самое отчаянное для компании "Мотор Сич" время Россия направила на завод несколько специалистов для разборки авиадвигателей Д-18Т и вывезла большую часть деталей. Описание двигателя д 18т Д-18Т — турбореактивный двухконтурный двигатель, разработанный в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс». Сводная информация и характеристики отечественных авиационных двигателей. Прогресс Д-18 Т (или Лотарев Д-18Т) представляет собой тройной приводной вал, 229 кН (51 500 фунтов силы) двухконтурный двухконтурный двухконтурный двухконтурный двух. Сергей Шойгу отметил, что сейчас осваивается серийный выпуск российских двигателей Д-18Т.
Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124
И в этой обстановке экипаж произвел благополучный заход на посадку, уникально на таком загруженном самолете, и приземлился в аэропорту Новосибирска, в аэропорту вылета», - рассказал глава Росавиации в эфире телеканала «Россия 24». После этого Росавиация с участием авиарегистра РФ и научно-исследовательских организаций провела исследование причин разрушения диска компрессора. Этот производственный дефект не был обнаружен, потому что до этого не было методик определения этого производственного дефекта. Мы разработали вместе с научными организациями методики дефектации методами неразрушающего контроля, магнито-вихревого контроля. Провели обследование всех двигателей, которые эксплуатируются в авиакомпании «Волга-Днепр», и на 27 двигателях из 53 обнаружили первоначальные признаки разрушения, которые привели к такому тяжелому событию», - сообщил Нерадько.
Вид спереди.
Внешний контур таких ТРДД, как правило, представляет собой одноступенчатый вентилятор большого диаметра, за которым располагается спрямляющий аппарат из неподвижных лопаток, которые разгоняют поток воздуха за вентилятором и поворачивают его, приводя к осевому направлению, заканчивается внешний контур соплом. По причине того, что вентилятор таких двигателей, как правило, имеет большой диаметр, и степень повышения давления воздуха в вентиляторе не высока - сопло внешнего контура таких двигателей достаточно короткое. Расстояние от входа в двигатель до среза сопла внешнего контура может быть значительно меньше расстояния от входа в двигатель до среза сопла внутреннего контура. По этой причине, достаточно часто, сопло внешнего контура ошибочно принимают за обтекатель вентилятора. ТРДД с высокой степенью двухконтурности имеют двух- или трехвальную конструкцию.
Главным достоинством таких двигателей является высокая их экономичность. Недостатки - высокие масса и габариты. Особенно - большой диаметр вентилятора, который приводит к значительному лобовому сопротивлению воздуха в полете.
По его словам, основная цель данного проекта — понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет. По словам Гордина, автомобильные двигатели - крупносерийные, их себестоимость существенно ниже, поэтому есть возможность сделать относительно дешевый авиационный двигатель. Самым мощным из них является V12 с четырьмя турбинами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.
Об этом сообщили в Минобороны РФ. Это позволит повысить объемы воздушных перевозок в интересах Вооруженных сил», - говорится в сообщении. Были отремонтированы и эксплуатируются 49 двигателей этого типа.
Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-18Т
Авиадвигатель Д-18Т для «Русланов» будут выпускать на УЗГА | Оснащен четырьмя подвешенными под крылом турбореактивными двухконтурными двигателями Д-18Т производства Запорожского моторостроительного завода (ПАО "Мотор сич", Запорожье). |
Двухконтурный турбореактивный двигатель — Студопедия | Двигатели Д-18Т серии 4 также обеспечивают более высокую тягу на взлете, чем его предшественники. |
Возрожденный «Руслан» может получить на выбор два авиадвигателя | Двигатель Д-18Т б ыл разработан когда-то специально для гражданских грузовых самолетов. |
Cертификационные испытания опытного двигателя Д-18Т серии 3М. | Авиационный двигатель-демонстратор АПД-500, созданный на основе мотора автомобиля правительственного класса Aurus, установят на самолёт Як-18Т для наземных испытаний, заявили в пресс-службе предприятия-разработчика данной силовой установки. |
Д-18Т — Википедия | Двигатель Д-18Т б ыл разработан когда-то специально для гражданских грузовых самолетов. |
ВКС РФ привлекли к ремонту двигателей Д-18Т «Уральский завод гражданской авиации»
Короткая ссылка 5 марта 2024, 15:32 Министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что серийный выпуск российских двигателей Д-18Т для тяжёлых военно-транспортных самолётов Ан-124 запланирован на конец 2027 года. Об этом министр сказал в ходе тематического селекторного совещания.
Двигатели же для советского гиганта Ан-124 оставались самой большой болью конструкторов, ведь молодая украинская демократия впоследствии безвозвратно пропила технологии и документацию по их производству. Часть произведённых Ан-124 долгое время находится на хранении, очевидно, также из-за проблем с силовыми агрегатами.
А без этого самолета российская военно-транспортная авиация обойтись не может, ведь это один из важнейших элементов по оперативной переброске тяжёлой военной техники. Ан-124 — единственный самолет, который может взять на борт 120 т груза. К тому же сейчас у России вновь появляются интересы на других континентах, и без таких транспортников просто нельзя.
В своё время Запад, осознавая этот факт, с удовольствием уничтожал критически важные производства на территории УССР. И производство двигателей Д-18Т также стало жертвой геополитических интриг. Теперь же пришла пора исправить критическую ошибку 90-х.
Российские Д-18Т Чтобы поддерживать имеющиеся двигатели в удовлетворительном состоянии, производство компонентов для них с некоторого времени осваивает Уральский завод гражданской авиации УЗГА.
Двигатель Д-18т Двигатель был разработан во второй половине 1970-х годов тогдашним советским конструкторским бюро «Ивченко-Прогресс» [2]. Производится на заводе «Мотор Сич» в Запорожье, Украина. Первый пуск полномасштабного двигателя произошел 19 сентября 1980 г. Модернизированная версия 3М была разработана для снижения выбросов и увеличения ресурса горячей секции до 14 000 часов и внедрена на Ан-124 авиакомпании «Авиалинии Антонова» [2]. В настоящее время в эксплуатации находится 188 двигателей Д-18Т с общим налетом более 1 млн часов. Общая конструктивная схема представлена на рисунке 2.
Штаб-квартира расположена в Запорожье.
Владелец предприятия — Вячеслав Богуслаев — технократ, сделавший карьеру от слесаря до «красного директора», «олигарх», так как, входя в топ-25 самых богатых людей Украины, он был советником и доверенным лицом нескольких президентов, разрабатывал налоговый кодекс, был и остается по сей день депутатом Верховной Рады. В прошлом член «Партии регионов». Любопытно, что весной он оказался в центре скандала, связанного с политикой президента Украины Петра Порошенко. Нынешним летом киевский режим заключил невыгодную «вертолетную сделку» с французской компанией Airbus Helicopters, с целью закупки у нее 55 машин на 475 миллионов евро, причем в кредит. Это наносит серьезный ущерб украинскому предприятию «Мотор Сич», которое выпускает в том числе двигатели для вертолетов и самолетов и занимается обслуживанием авиационной техники. Таким образом, украинские власти в буквальном смысле добивают запорожский завод. Кроме того, весной Служба безопасности Украины устроила на предприятии обыск с выемкой документов, и заявила, что менеджмент «Мотор Сичи» вредил национальным интересам Украины, подрывая ее обороноспособность.
Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124
Эта разработка потребовала решения целого ряда научно-технических проблем в области газодинамики, прочности, теплообмена, трёхмерного математического моделирования, автоматизации проектирования и технологии производства. В качестве прототипа для газодинамического моделирования Д-18Т был использован Д-36 с некоторой корректировкой основных узлов. Технические данные Д-18Т для своего времени находились на уровне лучших зарубежных двигателей для гражданской авиации. Его низкий удельный расход топлива обеспечен большими значениями степени повышения давления и степени двухконтурности. Малая удельная масса двигателя определяется высокими параметрами рабочего цикла, его рациональной конструкцией, применением современных материалов и технологии. Как и Д-36, Д-18Т выполнен по трёхвальной схеме.
С этой точки зрения более подходящим аналогом был признан Rolls-Royce RB211-22. В 1976 году с целью его закупки в Великобританию отправилась делегация Министерства авиационной промышленности во главе с замминистра по двигателестроению А. В конечном итоге делегации была поставлена задача скопировать RB.
Однако англичане поняли план копирования и выдвинули категорическое требование, что продадут двигатель только в количестве, достаточном для оснащения не менее 100 самолётов. В итоге натурный образец двигателя получен не был, а создание Д-18Т пошло своим путём, на основе опыта разработки Д-36. Эта разработка потребовала решения целого ряда научно-технических проблем в области газодинамики, прочности, теплообмена, трёхмерного математического моделирования, автоматизации проектирования и технологии производства.
Источник фото: mil. Данная инициатива направлена на укрепление отечественной авиационной промышленности и обеспечение надежности функционирования воздушного флота стратегических военно-транспортных самолетов. Развитие производства собственных двигателей для Ан-124 "Руслан" позволит снизить зависимость от импортных поставок и обеспечит более эффективную эксплуатацию этой категории военной авиации.
Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу заявил на селекторном совещании, что запуск серийного производства российских двигателей Д-18Т для тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" планируется на четвертый квартал 2027 года В своем выступлении он также выдвинул инициативу по обсуждению вопроса об обеспечении работоспособности парка данных самолетов. Источник фото: mil.
Данная инициатива направлена на укрепление отечественной авиационной промышленности и обеспечение надежности функционирования воздушного флота стратегических военно-транспортных самолетов.
В России осваивается серийное производство двигателей Д-18Т
сказал собеседник агентства, отвечая на вопрос, какой вариант более приоритетный. По словам исполнительного президента группы Валерия Габриеля, новый двигатель Д-18Т пятой серии, который будет устанавливаться на Ан-124NG, позволит сделать самолет на 15% экономичнее. В качестве двигателя на нём должен был использоваться ТРД АЛ-41Ф, специально разрабатываемый для самолётов пятого поколения с предполагаемой тягой на форсаже в 18 тонн. «В настоящее время осваивается серийный выпуск российских двигателей Д-18Т, начало которого намечено на IV квартал 2027 года», — констатировал он.