Новости байкал озеро зимой

Сегодня на страницах проекта «Активный путь» мы поговорим о том, почему непременно стоит посетить озеро Байкал зимой. Озеро Байкал – место с особой атмосферой, ощущающейся в воздухе, воде, местной флоре и фауне. Байкал замерзает к концу зимы. Информация о поездках на озеро Байкал представлена на портале нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Ледовая обстановка на озере Байкал остаётся сложной. Считается, что безопасен для передвижения по нему пешеходов прозрачный лёд толщиной от 15 см. Однако этой зимой он аномально тонкий.

Байкал в январе 2024 Первый лёд на Байкале. Лучшие туры и экскурсии

» Озера» Озеро Байкал зима (72 фото). Обледеневший берег озера Байкал в районе поселка Большое Голоустное. На Байкале действительно очень красиво, особенно зимой, когда озеро сковывает прозрачный и очень крепкий лед толщиной около метра, а пейзажи становятся поистине фантастическими. Увидеть лед Байкала — наша давняя мечта, и чем больше мы видели в интернете фото и видео фантастического байкальского льда, тем сильнее хотелось самим прикоснуться к этой зимней сказке. Обледеневший берег озера Байкал в районе поселка Большое Голоустное.

Озеро Байкал зимой: когда лучше ехать и что посмотреть

Но особенно привлекает туристов Байкал зимой, когда озеро покрывает необычайно чистый и красивый лед. Посещение зимнего Байкала относится к категории путешествий, требующих тщательной проработки. Зимний холод приходит на Байкал довольно рано, но озеро покрывается льдом не раньше января. Передвигаясь по озеру и близлежащих окрестностях, вы увидите все великолепие и красоту зимних пейзажей Байкала: сверкающий на солнце снег, голубое небо, чистый и прозрачный лед. На Байкале действительно очень красиво, особенно зимой, когда озеро сковывает прозрачный и очень.

Озеро Байкал зимой

Настоящая фантастика. Там же, на Хобое, мы встретили и самые большие торосы. Сложно представить, как громадные глыбы бирюзового льда оказались наваленными друг на друга. Мы не видели, как Байкал ломает лед метровой толщины, но наш водитель говорит, что это величественное и очень страшное зрелище. Утром был сильный мороз, что создавало дополнительные трудности для техники, но нам удалось взлететь на высоту 250 метров и сделать уникальные снимки мыса Хобой. Первый день нас радовал погодой. Мороз сковал многочисленные трещины, и мы смогли доехать до деревни Узуры по льду, малопроходимому в этих местах весной. А в награду за упорство вокруг солнца образовалась радуга — гало.

В последующие полтора дня мы снимали разнообразные виды Ольхона, проезжая десятки километров по льду. Каждый раз нам необходимо было пересечь одну и ту же становую трещину, соединившую оба берега Малого моря. Только в одном месте был найден проход в торосах, достаточный для машины. Однако на Байкале резко потеплело. Возвращаясь домой по привычному маршруту после вечерней съемки, мы внезапно увидели, что трещина резко увеличилась в размерах, и в лучах фар сверкает не лед — вода! Алексей резко нажал на газ, «Ниссан» взревел, нас сильно тряхнуло, из-под колес полетел столп брызг, но мы оказались на другой стороне. На самом деле, все это произошло за какую-то пару секунд, и Стас с заднего сиденья только и спросил: «А что это было?

Мы остановили посмотреть. Перед нами была почти метровая трещина, через которую мы перепрыгнули. Края у трещины были подломаны — в этом месте проезд теперь был полностью закрыт. Каждый год под воду уходят до десяти машин. Чаще это происходит у берега, и машину потом достают, но у водителя и пассажиров в любом случае есть не более минуты чтобы покинуть тонущий автомобиль. Утром мы должны были двигаться в сторону Листвянки, где нас ожидал чистейший лед. Увы, Ольхон обиделся на наш скорый отъезд, и ночью пошел снег.

Весь лед стал белым. В таких условиях езда по нему становится смертельно опасной. Посоветовавшись, мы решили попытаться обогнать непогоду и двигаться в Листвянку 500 километров по асфальту, в надежде успеть-таки поймать чистый лед без снега. И лед у Листвянки, действительно, намного чище, чем на Ольхоне, хотя абсолютно чистого участка мы не видим. Они росли, как грибы после дождя. Байкал кряхтел и ругался со всех сторон. С большим трудом мы добрались до деревни Большие Коты и, о чудо, нашли-таки прекрасный лед.

Хочет - рожает, а может и заморозить процесс, пролонгировать беременность свою до года. Может отложить и родить потом двоих сразу. К слову, живет нерпа лет 45, рожает с пятого года ежегодно. Беременность 11 месяцев длится...

Вот кто вечно беременный-то! Но бакланов сейчас дома нет, они зимуют в других странах. Экскурсовод рассказывала, что на зиму бакланы улетали в Китай раньше, но там их ловят и едят, поэтому постепенно они увеличили путь, и сейчас селятся на зиму в Камбодже и Вьетнаме, мимо Китая пролетают без остановки. Не знаю, правда или нет.

У Бакланьего камня прозрачный абсолютно лед, без единого пузырька, топорщится такими эффектными глыбами. А потом нас вернули в Листвянку. Дали полчаса по рынку побегать. Омуль там горячего копчения, голомянка, сувениры...

А потом в Иркутск отвезли. Заселили в гостиницу Ангара, покормили ужином. Ужин неплохой, гостиница обычная, я ожидала большего. Почему-то шампунь, гель, шапочки для душа есть, а зубной щетки нет.

Странный набор. Вида тоже особого не было из окна. Но кровати удобные, белье хорошее, выспались нормально. А на второй день нас ждал завтрак и трехчасовая пешая экскурсия по городу.

В -13 градусов. Забегали греться пару раз, но все равно бодро было.

Колесят и топают по зимнему Байкалу осматривая его природные достопримечательности: многообразные виды льда, укрывающие само озеро и скалы крутых берегов островов и мысов, скальные комплексы природного происхождения, многие из которых имеют сакральный смысл: скала Шаманка, гора Ёрд, Хадайская гора и пр.

Наиболее популярными направлениями южного и юго-западного берега Байкала зимой являются: поселок Листвянка — «Ворота Байкала» — самый близкий к городу и самый оснащенный в плане гостиничного и ресторанного сервиса, бухта Песчаная — труднодоступный уголок на Байкале, знаменитый ходульными деревьями; Бугульдейка — как объект, демонстрирующий богатства природных недр Байкала, остров Ольхон — туристическая Мекка — самый крупный и единственный обитаемый на Байкале, Малое Море — обособленная акватория между Ольхоном и западным берегом с многочисленными живописными островами и мысами, Большое Голоустное — скромный, но уютный поселок, куда отправляются за метановыми пузырями, Байкальск — самый крупный лыжный курорт на Байкале. Большая их часть обнаружена на севере Байкала, восточном побережье и предгорье и горах Восточного Саяна. Таким образом назревает вопрос, а собственно, когда ехать, чтобы сполна оправдать путь в далекую Сибирь?

Зимняя процессия и ледовый режим Байкала Естественно, этапы зимы делятся по месяцам. Но это строго и не совсем отражает суть вопроса. Мы составили свой веселый календарь замерзания льда и ледостава на Байкале: Безледье ноябрь — льда на Байкале нет, ну или почти нет, Брызголедье 1 декабря — 20 декабря — формирование сокуев, заберегов, первого льда в бухтах и заливах Малого Моря, Малое перволедье 20 декабря — 1 января — замерзание акватории Малого моря, Большое перволедье 1 января — 15 января — замерзание основной акватории Байкала, Малое новоледье 1 января — 15 января — самый первый и красивый лед на Малом Море, Большое новоледье 15 января — 5 февраля — самый первый и самый красивый лед на основной акватории, Крепколедье 5 февраля 25 марта — самый крепкий лед на Байкале , Хрупколедье 25 марта — 30 апреля — лед начинает таять и разрушаться, Ледоход 30 апреля — 30 мая.

На севере Байкала этот процесс ледостава начинается примерно также как и на всем Байкале.

Что касается льда — его в Листвянке тоже можно найти, правда, с трудом. В основном лед здесь заснежен, и только там где проходит трасса хивусов можно найти много чистых участков. Для этого нужно уйти за поселок, в самый конец, туда, где заканчивается дорога если вы на машине — едете до конца, пока не упретесь в тупик — в той стороне и надо искать. Еще в Листвянке можно застать шоу лeдовых фигур, которое проходит ежегодно даты уточняйте перед поездкой. Большое Голоустное Большое Голоустное — это вторая по удаленности локация. Поселок расположен в 120 км от Иркутска.

Дорога по большей части хорошая, асфальтированная, но в конце еще остался приличный участок гравийки. В самом поселке нет абсолютно ничего интересного, а вот лед шикарный: прозрачный, чистый и красивый. Даже если у берега все занесено — прогуляйтесь подальше от берега и обязательно встретите чистые участки. А самое главное — именно здесь находятся те самые знаменитые белые пузырьки. Пузырьки — это не что иное, как природный газ, который поднимается со дна озера и по пути замерзает. Их искать нужно наоборот возле берега. Также в Голоустном почти каждый год в избытке можно увидеть трещины, торосы, прозрачные обломки.

Бухта Песчаная Бухта Песчаная — одна из красивейших бухт озера. Дорог сюда нет, добраться можно только на хивусе зимой или по воде летом, но оно того стоит. Что здесь особенного? Красивые скалы и необыкновенные деревья — этого нет ни в Листвянке, ни в Голоустном. И, конечно же, лед Байкала. Отправиться сюда можно с экскурсией. Кафешек, отелей, и вообще какой-либо цивилизации здесь нет только летом , поэтому все нужно иметь с собой!

Поэтому сюда лучше ехать с туром, зато вы увидите чистый лед. Малое море Малое море — так называется часть озера Байкал, которая отделена островом Ольхон. Здесь есть множество больших и маленьких бухт и турбаз. Ехать из Иркутска на машине 250 км, можно добраться и на маршрутке. Дорога хорошая почти до самого конца, но когда вы с нее свернете непосредственно к бухтам вас будет ждать гравий, снег, спуски и подъемы. Куда отправиться на Малом море? Здесь есть два варианта — базироваться вблизи Сахюрты и переправы на остров Ольхон, либо раньше свернуть на дорогу в сторону Курмы.

Второй вариант предпочтительнее в плане природы и удобного расположения турбаз в уютных бухтах.

У вас включен VPN?

Расстояния Кажется, что Байкал вот он. Всего в часе езды от Иркутска. А по факту, до красивых мест надо ехать, чтобы найти чистый лед и вообще с погодой может не повести. На улице довольно холодно. Приходится передвигаться мелкими перебежками. В Листвянке мы постоянно брали такси, чтобы просто в тепле проехаться из одного конца поселка в другой. А цены кусаются. Гроты загажены И это самая большая печалька.

Я знала, что так будет. В обморок не упала и не осуждаю людей. За 5-6 часов экскурсии в туалет все равно захочется. Когда маршрут поездки проходит по земле, то одинокие туалеты типа «очко» встречаются. А вот когда вас вывозят на лёд — увы. Такие поездки не санкционированы, поэтому достопримечательности не оборудованы уборными.

Фототур "Первый лед Байкала" 12-17 января 2023 Приглашаю в фототур на зимний Байкал в январе 2023 года!

Мы посетим озеро раньше большинства других групп! Будем снимать самый красивый и чистый молодой лед и нетронутые ледяные гроты, еще не разломанные потоком туристов. Зимний Байкал - это настоящий рай для пейзажного фотографа! Каждый шаг здесь переполняет нас эмоциями, ведь под ногами настоящий космос! Кристально чистый, прозрачный лед, живописные узоры и трещины, вмерзшие в лед многослойные метановые пузыри, сложенные в причудливые фигуры глыбы потрясающего голубого льда торосы - буквально на каждом шагу здесь возникают удивительные по своей красоте сюжеты. Не меньше льда впечатляют и Байкальские гроты, форма, размер и красота которых из года в год не повторяются. Причем самые красивые гроты в первозданном состоянии можно увидеть лишь в первой половине января, пока на озеро не хлынул основной поток туристов, ведь в конце месяца на лед начинают выезжать УАЗы - дешевый транспорт, основной путь перемещения большинства групп.

Хотя до середины февраля на УАЗиках ездить по Байкалу небезопасно, но многие в погоне за заработком а туристы - за дешевизной идут на риск. В моих фототурах безопасность стоит превыше всего, поэтому перемещаться по озеру мы будем на плавающем шестиколесном вездеходе на колесах сверхнизкого давления Трэкол, который, помимо прочего, является хорошим "реквизитом" для фотосъемки : У нас будет насыщенная программа каждый день. Снимать мы будем на рассвете и закате, а днем возвращаться в гостевой дом на обед и короткий отдых.

В фильме использованы уникальные звуки зимнего озера, когда лёд двигается и трескается. Если захочешь прокатиться, позаботься о наличии коньков заранее. Прокаты работают от 150 руб.

Ну и чтобы максимально вдохновиться на катание, посмотри рекламный ролик от Armani Beauty , который снимался на зимнем Байкале. На Ольхоне есть несколько популярных экскурсий. Каждая рассчитана на день. Заказывать их лучше там, где остановишься, — маршруты у местных гидов примерно одинаковые. Экскурсия стоит 1300—1500 руб. В некоторые входит рыбалка на льду.

Кругобайкальская железная дорога. Мыс Хобой Самая северная точка острова, до которой ты доберёшься по льду я сейчас тебе завидую. Название переводится с бурятского как «клык». С суши он действительно похож на клык, а вот с воды в нашем случае со льда можно увидеть очертания женского профиля. Скала окутана множеством легенд, а виды просто ошеломляют! Парапсихологи отмечают постоянный мощный выход астральной энергии в районе мыса, а местные жители уверяют, что иногда здесь можно встретить духов умерших предков или свои прошлые воплощения.

Считается, что увидеть духа — к большой удаче. На этом маршруте ты встретишь могучие торосы разнообразных форм и размеров, кристально прозрачные километры льда и уникальные сокуи — разновидность льда, которым покрываются скалы в начальной фазе замерзания озера. Они встречаются только в северной части острова Ольхон, на Ушканьих островах и мысе Кобылья Голова. Ещё увидишь недоступные летом гроты, поражающие своей таинственностью и красотой. Попадая внутрь, будто оказываешься в замке Снежной королевы. Ледяные сосульки напоминают драгоценности, да и всё вокруг выглядит как сказочный мир.

Бонусом будут горячий глинтвейн из самовара и свежесваренная на костре уха. Мыс Хобой. Мыс Огой и святые источники Остров Огой — священное место для буддистов всего мира. Здесь располагается Ступа Просветления, возведённая в 2005 году буддистами из разных уголков России и мира. К сегодняшнему моменту она успела стать местом духовного паломничества.

Через некоторое время наше внимание привлекли десятки сломанных или вывороченных с корнями деревьев.

Хвоя была еще зеленая, видимо, совсем недавно здесь прошел какой-то страшный ураган. Так было обидно за наши леса, которые и так постоянно страдают от пожаров и незаконных вырубок, а тут еще и сама природа безжалостно уничтожает их. В районе реки Норты заехали на глазной источник, около него останавливается много фур и легковых автомобилей. Люди набирают воду целыми канистрами, видимо, хоть источник и называется глазным, вода в нем питьевая. Мы тоже набрали небольшую бутылку воды и отправились дальше. На обед остановились в недавно открывшемся кафе «Тибет».

Буузы и чебуреки были очень вкусными. Правда, их пришлось ждать минут 15, но зато они были свежайшими, только что приготовленными. Когда мы стартовали из Читы, у нас была мысль ехать до Горячинска два дня, не гнать, не торопиться, останавливаться во всех интересных местах. Но дорога была настолько хороша, без снега и гололеда, что мы решили до темноты доехать до места. Позвонили в нашу гостиницу, убедились, что наш номер свободен, и уже без остановок помчались в Горячинск. Правда, на перевале за Улан-Удэ наша решимость немного поубавилась — пошел густой снег, замела поземка, видимость стала почти нулевая.

Оставалась надежда, что, когда мы проедем перевалы, погода изменится к лучшему. Так и оказалось, и уже часов в 19 мы были в Горячинске. День второй. Проснувшись, мы пошли знакомиться с гостиницей. Гостевой комплекс «Горячий ключ» не обманул наши ожидания. Номер был идеально чистый, с душевой кабиной, холодильником, телевизором, белоснежным постельным бельем и полным набором чайно-кофейно-мыльных принадлежностей.

Стоимость номера в среднем было 4 тысячи рублей в сутки разная в будни и в выходные дни. В эту стоимость включены бесплатные завтраки и бесплатное посещение бассейна, правда, только в утренние часы и в будние дни. На завтрак были на выбор омлет, глазунья и каша, каждый раз разная. К этим блюдам прилагалась колбасно-сырная нарезка, масло сливочное, выпечка, джем… в общем, всего этого было достаточно, чтобы долго не испытывать чувство голода. Отдельный двенадцатиметровый бассейн тоже был хорош. Вода комфортная, есть небольшой водопад, играющий роль душа Шарко, детский бассейн, чистые полотенца — что еще нужно?

После завтрака и купания в бассейне пошли в центр поселка. Нам нужно было найти контору турбюро «Кристальный Байкал» и заказать экскурсии. К сожалению, домик, где находилось турбюро, был закрыт, пришлось договариваться об экскурсии по телефону, завтра мы едем на Ольхон! Жизнь в зимнем Горячинске почти замерла. От лета остались только призывные вывески по поводу кафе, сувениров и свежего разливного пива. На самом же деле все это было закрыто, даже многие дома, судя по нехоженым дорожкам, были нежилыми.

Но сам курорт жил и действовал… Все так же встречает гостей мать Бурятия. Так же стоит, спрятавшись в соснах, дедушка Ленин. Озеро не замерзает и красиво смотрится среди белоснежных берегов. Источник в беседке такой же горячий, и даже находятся смельчаки, которые греют ноги в теплом ручье. И вот, наконец-то лед Байкала. То, что мы так давно хотели увидеть!

На выходе из центральной улицы на льду стоят разные снегокаты, бананы, во льду выбита ледяная чаша для аттракциона. Все это было нам не очень интересно, главная радость дня — то, что даже здесь было много чистого, свободного от снега льда, и он был очень красив! Даже здесь льдом хотелось любоваться бесконечно, смотреть на разные трещинки, пузырьки и кристаллы. А что же будет завтра, на Ольхоне? Солнце в этот день едва пробивалось через серые тучи. Мы побродили среди занесенных снегом торосов и отправились домой.

День третий. Сегодня самый ответственный день, сегодня мы увидим то, ради чего затеяли эту поездку — настоящий лед Байкала! К сожалению, нам предложили ехать на УАЗе «буханке», хотя мы рассчитывали на хивус, судно на воздушной подушке. Экскурсия на УАЗе стоила 6500 руб. На хивусе, конечно, намного дороже, но нам казалось, что он комфортнее и, главное, безопаснее. Оказалось, что мы едем в связке из нескольких «буханок» плюс один легковой автомобиль, владелец которого заплатил гидам за возможность ехать с нами.

На всю эту большую компанию был всего один гид, так что гости из Москвы, Сочи и других западных районов, не имели возможности узнать что-то о нашем замечательном Байкале. Стартовали мы от Турки. Официальной дороги до Ольхона нет, водители едут, руководствуясь своим опытом и редкими деревянными вехами, расставленными на пути. Наша машина ехала первой, поэтому ей доставались все приключения, типа наезда задним колесом на острый ледяной торос, незаметный в снегу. Вперед ехать было нельзя, торос мог разорвать шину, а задний ход у машины не работал изначально. Машину успешно вытащили, а пассажиры прогулялись по снегу и сделали первые снимки.

Это мы с «чемпионом мира по смеху», как нам его представила гид. Веселый парень из Сочи в артистической шляпе, он развлекал нас всю поездку. Через некоторое время все автомобили остановились и водители вышли на совещание. Оказалось, что нам преграждает путь трещина шириной почти в метр. Между вздыбившимися торосами была вода. Пассажирам сказали выйти из машин и ждать, не приближаясь к трещине.

Это была как раз примерно середина Байкала, глубина, как сказал нам водитель, примерно 1500 метров. Когда открываешь дверцу машины, становится страшно сделать первый шаг, кажется, что под ногами какая-то бездонная черная пропасть. Во время остановки пассажиры катались на коньках, фотографировали лед и наблюдали за действиями водителей, которые расчищали путь для машин, попутно засыпая льдинами трещину. В конце концов трещина была преодолена, и вскоре мы были у мыса Хобой, самой северной части Ольхона. Свое название мыс получил за форму выдающейся части, которая визуально очень похожа на клык, по-бурятски Хобой. Около берега лед был нежно-голубого цвета, а чуть дальше он становился почти черным.

Вдоль берега проходила широкая трещина, наполненная водой. Байкал живой — пару раз раздавался такой грохот, словно это раскаты грома от ударившей где-то рядом молнии. Казалось, что лед сейчас расколется на куски и нужно срочно искать спасения. Оказалось, что этот грохот действительно означает, что на Байкале возникают трещины, но это не рядом, а где-то далеко.

Как съездить зимой на Байкал и не замерзнуть

Уникальная история автомобилиста, который едва не оказался на дне Байкала. В зимнее время поездки по замерзшему озеру дело обычное. Уникальная история автомобилиста, который едва не оказался на дне Байкала. В зимнее время поездки по замерзшему озеру дело обычное. свежие, последние, актуальные. Традиционный аттракцион зимнего гостя Байкала – стоять на замерзшей поверхности воды и следить, сколько хватит глаз, за убегающими в горизонт трещинами льда, похожими на прекрасные шрамы на теле озера. Ездить по замёрзшему Байкалу зимой — всё равно что оказаться на загородной трассе в гололёд, когда после оттепели и дождя вдруг ударил мороз -20 градусов.

10 причин увидеть Байкал зимой

Несмотря на то, что Байкал — озеро, здесь, как и на море, бывают довольно опасные штормы, а волны могут достигать 4-5 метров в высоту. Россиян предупредили о подорожании зимнего отдыха на Байкале в феврале-марте из-за заметно возросшего турпотока. Обширные промоины и многочисленные трещины наблюдаются на озере Байкал, где ледостав этой зимой осложняют не только сильные ветра, но и сейсмическая активность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий