Сам Баб-эль-Мандебский пролив является геостратегическим морским путем, закрытие которого автоматически не только останавливает морские перевозки энергоносителей, но и «обнуляет» еще два маршрута: Суэцкий канал и Гибралтар. приводит РИА Новости со ссылкой на "Франс Пресс" слова главы антипиратского центра при ММБ Ноэля Чунга.
Местонахождение Баб-эль-Мандебского пролива
Бабэльмандебский пролив показать | ЗАПАДНЫЙ БЕРЕГ БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКОГО ПРОЛИВА от мыса Деханеба до мыса Бир тянется на 60 миль и в общем, направлении на юго-восток. |
Пролив Баб-эль-Мандебский | Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив, а также и внезапно пересохший Панамский канал из-за последующим за этим витке инфляции и росте цен на энергоносители. |
Проливы мира
Но оно же - палка о двух концах. Ибо массированное применение морских мин будет означать полное воспрещение на неопределённое время прохода любых торговых судов вблизи йеменских берегов. В том числе и под флагами стран, дружественных по отношению к Йемену или нейтральных по отношению к нему же. Экономический ущерб для всех будет огромным. Как следствие, возможны вероятные негативные военно-политические последствия для самой Саны. Второй вариант подводной войны, который рассматривается, более реалистичен и безопасен для хуситов. Хотя он и может быть сокрушительным, но абсолютно бескровным для всех. Вполне возможно, что на самом деле на коллегии Минобороны Йемена обсуждались операции по преднамеренному повреждению важных для Запада оптоволоконных кабелей связи, которые проходят по дну Баб-эль-Мандебского пролива из Индийского океана в сторону Красного моря и Суэцкого канала, а затем в Европу и США. Эти угрозы хуситского военного командования не могли остаться без внимания, прежде всего со стороны американцев.
Так и произошло. В середине февраля американский журнал Foreign Policy опубликовал предупреждение о том, что «Ансар Алла» может атаковать подводные телекоммуникационные кабели, включая интернет-кабели, которые проходят через Красное море и соединяют Азию с Европой. Сообщение об этом появилось после того, как один Telegram-канал, связанный с хуситами, опубликовал карту подводных кабелей, проходящих через Средиземное, Красное, Аравийское моря и Персидский залив. Чуть позже и на сайте Gulf International Forum «Международный форум стран Персидского залива» был опубликован отчёт, в котором говорилось, что подводные кабели действительно вот-вот могут стать возможной целью «Ансар Алла». Почти сразу же первые четыре кабеля в Баб-эль-Мандебском проливе вышли из строя. Но дальше произошло нечто странное. Американский след Руководство хуситов, обычно на весь мир торжественно объявляющее о каждой своей атаке западных экономических интересов, не только не взяло на себя ответственность за подводную диверсию. Нет, оно тут же принялось яростно отрицать своё участие в этом разрушительном деле.
Подчёркивая, что ведёт борьбу исключительно за интересы братского по отношению к йеменским арабам палестинского народа, страдающего в Секторе Газа под варварскими израильскими обстрелами и бомбардировками. И вовсе не стремится серьёзно нарушить мировое торговое судоходство в едва ли не самом важном для мореходов регионе. Кроме того, появились сведения о некоторых технических странностях, связанных с происшествием в проливе. Одна из них касается выбора тех подводных кабелей, которые были оборваны. Организаторы операции почему-то остановили свой выбор на тех четырёх оптоволоконных линиях, от которых в наибольшей степени зависят финансовые расчёты Индии, Китая и некоторых других стран Персидского залива и Юго-Восточной Азии за поставки энергоносителей.
Эти шаги усилят давление на США и их союзников чего и добивались боевики , однако последствия будут совсем другими.
С целью повышения безопасности в одном из самых важных торговых коридоров мира и во избежание подрыва восстановления мировой экономики , будут предприняты военные меры, а не только демонстрация мощи. К этому уже призывает Международная торговая группа, назвавшая дополнительную военную поддержку остро необходимой, чтобы положить конец нападениям. Пока что Moller-Maersk и Hapag-Lloyd приостановили свою деятельность в регионе на несколько дней до «выяснения» обстоятельств и принятия окончательного решения.
Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов.
Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось.
Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Балкеры с насыпными грузами и танкеры с сырьем могут переждать непродолжительный кризис на рейде, поскольку большие компании способны восполнить не приехавшие вовремя нефть или сжиженный газ другими поставками. Контейнеровозы же перевозят в основном потребительские товары и оборудование. Для них сроки доставки и своевременная разгрузка имеют критическое значение. После вторжения России в Украину и ответных западных санкций маршрут приобрел особое значение для российского нефтяного экспорта. Из 7 млн баррелей нефти и нефтепродуктов, ежедневно перевозимых через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив, 4 млн приходится на поставки из России в Азию, цитирует газета FT подсчеты аналитиков Goldman Sachs на основе данных Kpler. Чем грозит блокада Атаки хуситов взвинтили цены на страховку и охрану перевозок Красным морем. А путь в обход хуситских дронов лежит через мыс Доброй Надежды в Южной Африке. Он длиннее на 10 дней и 3,5 тысячи морских миль. Маршрут в обход Красного моря. Фото: BBC Новые расходы на перевозку и страхование, перебои с поставками и очереди в портах неминуемо приведут к росту цен для конечных потребителей - подорожают и бензин на заправке, и товары в магазинах. Инфляция и так бьет рекорды после пандемии ковида и вторжения России в Украину.
Проливы мира
Так никаких судов не напасёшься!.. Правда, англосаксы решили припугнуть хуситов, а заодно и Иран, и объявили, что готовятся сформировать оперативную группу для операций в регионе против хуситов. Только вот есть одна проблема. Эта коалиция как бы уже существует и даже находится на месте, стыдливо наблюдая в сторонке, как хуситы уходят вдаль. У англосаксонской коалиции, как утверждает Телеграм-канал "Геополитика цивилизаций", возле Африканского рога, действует группа Combined Maritime Forces-153. У них там и катера, и авианосцы, и морская пехота, и куча вертолётов. Правда, есть одно "но". Рядом с ними плавают русские подлодки, китайские боевые корабли, а заодно и иранские суда. И пока Джейк Салливан в очередной раз сотрясал воздух, хуситы забрали ещё пару судов, после чего арабские издания выпустили вот такую карикатуру. Так что фактически Красное море и Баб- эль-Мандебский пролив уже заблокированы, причём ровно настолько, чтобы держать весь Запад в напряжении, а Израиль в ослабленном состоянии.
Норвежский нефтеналивной танкер MT Strinda подбит в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена Этот инцидент продолжает череду нападений в Красном море с тех пор, как 7 октября 2023 г. Нефтеналивной танкер Strinda был атакован противокорабельной ракетой в международных водах в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. Об этом сообщила команда танкера.
Как сообщило 16 декабря издание Bild, Германия в начале следующего года также собирается отправить в южную часть Красного моря фрегат F221 Hessen для совместных действий с западными партнерами по защите торгового судоходства. Авианосная ударная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем USS Dwight Eisenhower прибыла в район Аденского залива к югу от Йемена для поддержки американских ответных мер на атаки хуситов на юге Красного моря, сообщило в воскресенье издание Politico , ссылаясь на информированный источник.
Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику.
В Баб-эль-Мандебском проливе возникла таинственная военная база
Баб-эль-Мандебский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. Баб эль Мандебский пролив не самое приятное место для навигации. Баб-эль-Мандебский является широким проливом между африканским континентом и юго-западным побережьем Аравийского полуострова. Государство находится на входе в Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море и Аденский залив и отделяющий Аравийский полуостров от Африки. Баб-эль-Мандебский пролив уже месяц не сходит с маншетов мировых СМИ из-за участившихся атак «Ансаруллах» (хуситов) на фоне ситуации в блокированном секторе Газа.
Авианосец США "Эйзенхауэр" подошел к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена
Лидеры хуситов в минувшие выходные пригрозили нападениями на все суда, следующие в Израиль или из Израиля, а также ранее угрожали любым судам, связанным с Израилем в регионе. Если удар реально нанесли хуситы, то это их успех: показали, что их ракеты довольно точно попадают в цель; дестабилизировали поставки в Израиль, повысив риски морской транспортировки. Танкер Strinda.
Баб-эль-Мандеб — ворота скорби - пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой. Соединяет Красное море с Аденским заливом Аравийского моря.
Длина Баб-Эль-Мандебского залива 59 миль 109 км , ширина 14— 48,6 мили 26—90 км , глубина судоходной части 31—386 м.
На случай длительной закупорки «бутылочного горлышка» существует альтернативный вариант для танкеров, доставляющих в Европу черное золото. Это Трансаравийский нефтепровод «Восток-Запад» вокруг Африки, который проигрывает бабэльмандебскому в том, что его протяженность составляет 745 миль. Кроме судоходства, экономическое значение пролива определяется развитием рыболовства и сельского хозяйства. Еще во времена СССР с помощью советских строителей в Ходейда был возведен рыбопромышленный комплекс, который успешно функционирует до сих пор. В наши дни город Ходейда стал центром сельскохозяйственного региона. Продукция местных ферм экспортируется в страны Европы и Азии. Ежедневно из здешнего порта по бабэльмандебскому пути отправляются суда, нагруженные отменным кофе, высококачественным хлопком и финикам. В европейские и азиатские страны экспортирует также кожевенное сырье.
Развитое хлопчатобумажное, деревообрабатывающее и судостроительное производство позволило значительно повысить уровень жизни местного населения. Достопримечательности Баб эль Мандебский пролив на карте мира выглядит как узкая полоска между участками суши, которая, как принято считать, вызывать интерес только у тех, кто предпочитает экстремальный отдых. Однако это мнение ошибочно. Здесь есть что посмотреть, чему удивиться и чем восхититься. Объекты, привлекающие внимание туристов к зоне пролива, можно разделить на 2 группы: сотворенные природой и созданные руками человека. К природным относятся острова Крун и Перим, а также утесы Сауба, имеющие вулканическое происхождение.
Она граничит с Йеменом на юге, а Баб-эль-Мандебский пролив служит границей между ними. Баб-эль-Мандебский пролив — это морской путь, соединяющий Красное море с Аденским заливом, частью Аравийского моря. Он имеет стратегическое значение для международной торговли и судоходства, так как через него проходит большой объем товаров и судов.
Пролив является одним из самых узких морских путей на планете и имеет длину около 30 километров. Он отделяет африканский континент от аравийского полуострова и играет важную роль в торговых и морских коммуникациях в регионе. Баб-эль-Мандебский пролив также является потенциальной зоной конфликта и безопасности, так как он расположен рядом со стратегически важными регионами, включая Йемен и Голубое и Красное моря. Африканский континент и Саудовская Аравия тесно связаны между собой через Баб-эль-Мандебский пролив. Этот морской путь обеспечивает торговые связи и соединение различных регионов, играя важную роль в экономике и политике региона.
Подробности атаки на нефтеналивной танкер Strinda:
- Местоположение Баб-эль-Мандебского пролива
- Еще термины по предмету «Страноведение»
- Фотографии объекта
- Баб-Эль-Мандебский пролив на карте
- 4. Историческая роль
США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти
"Баб-эль-Мандебский пролив" был написан, когда ему было 19 лет. Две ракеты атаковали гражданское судно в Баб-эль-Мандебском проливе, сообщает британский Центр координации морских торговых перевозок. — В районе Баб-эль-Мандебского пролива Штаты собрали коалицию из десяти стран и объявили о начале военной операции "Страж процветания". Баб эль мандебский пролив, стратегически важный морской путь между Африкой и Азией, в последнее время столкнулся с рядом проблем, из-за которых был вынужден закрыться для международного судоходства. Баб-эль-Мандебский пролив – водная нить, которая находится между Аравийским полуостровом и северо-восточной частью Африки.
Флот Тихоокеанского региона преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и вошел в Красное море
Баб-эль-Манде́бский проли́в — межконтинентальный пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (Йемен). Почти сразу же первые четыре кабеля в Баб-эль-Мандебском проливе вышли из строя. Баб-эль-Мандебский пролив – водная нить, которая находится между Аравийским полуостровом и северо-восточной частью Африки. Оба торговых судна, подвергшихся нападению, пересекали Баб-эль-Мандебский пролив между юго-западным берегом Йемена и северо-восточным побережьем Джибути.
Баб-эль-Мандебский пролив: географическое положение и важность
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море | Баб-эль-мандебский пролив на карте мира (7 фото): где находится, географическое положение в африке и евразии, что разделяет и соединяет, история открытия врат слез и скорби, как показать координаты. |
Местонахождение Баб-эль-Мандебского пролива | Гражданское судно получило повреждения в результате нескольких ракетных ударов в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. |
В Госдуме объяснили, почему Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив | Баб-эль-Мандебский пролив, между Красным и Аравийским морями, 50 км длины. |
Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся
При условии, что США и Израиль не нанесут ударов по этим хуситам и не разнесут их, чтобы вообще это прекратилось наконец. С 19 ноября по 15 декабря 16 судов в районе Баб-эль-Мандеб в южной части Красного моря либо подверглись прямой атаке, либо было подозрение, что действительно на них совершат нападение. И это не считая болгарского балкера, который захватил неизвестно кто и гонит куда-то в район Сомали. Мне кажется, что если США и Израиль серьезно за это дело возьмутся, это безобразие прекратится. А если нет, так-то по большому счету ничего страшного мировой экономике не грозит, просто потому что у нее более чем достаточно мирового судоходства, чтобы перенаправить суда в обход Суэцкого канала.
Тут еще и Египет подсуетится, и по нему-то это прямой удар — Суэцкий канал — это главный, по-моему, источник его валютных доходов. А этим компаниям я категорически не верю — у них главенствуют два инстинкта: жадность и трусость. У них удлинится маршрут суток на семь-десять, потому что у них полный ход о-го-го, они просто ходят на специальных сниженных скоростях. Некоторое время будет лихорадить рынок — опт и розницу, — но вряд ли больше месяца.
Боевые действия с перерывами идут в Эритрее, Джибути, Йемене. Настоящим бичом проливного судоходства стали сомалийские пираты: вероятность аварий катастроф крупных судов в проливе увеличилась многократно. Попытки международного сообщества противостоять пиратам большого успеха не принесли. Для решения проблем пролива в Лиге арабских государств было выделено специальное субрегиональное подразделение «Баб-эль-Мандеб», в которое вошли Джибути, Йемен, Сомали и Коморские острова. Самый важный груз, перевозимый через пролив, — нефть из стран Персидского залива, которая идет в основном в северном направлении в Европу и Северную Америку.
Ширина Баб-эль-Мандебского пролива в самом узком его отрезке составляет 29 км, что затрудняет движение танкеров, для которых отведено два фарватера по две мили шириной — по одному для каждого направления. Блокирование этого морского прохода вынудит танкеры переориентироваться на маршрут вокруг Африки. Общая информация Местоположение: между Аравийским полуостровом и северо-восточным берегом Африки. Соединяет Красное и Аравийское моря Индийского океана.
Северный морской путь, в отличие от Суэцкого канала, от политики свободен. В 2021 году весь мир уже прочувствовал, что значит закупоривание главной транспортной артерии : сухогруз Ever Given перегородил Суэц на шесть дней. Каждый час мировая экономика теряла 400 млн долларов. В этом плане конкурентов у Северного морского пути нет. Создаются новые типы ледоколов. Создаются возможности для того, чтобы важная транспортная артерия работала круглогодично", — заметил кандидат экономических наук Александр Дудчак.
А пока европейцы размышляют, какие обходные пути использовать, хуситские ракеты взвинчивают цены на нефть и газ. А ведь активная фаза операции США и союзников "Страж процветания" еще даже не началась. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Он простирается у африканского побережья и состоит из 6 островов, которые административно принадлежат Республике Джибути. Одна из важных функций пролива состоит в водообмене Красного моря. В зимнее время сток обеспечивается поверхностным течением, которое несет в Красное море воду с малой соленостью, и глубинным течением, выносящим более соленую воду. В летний период происходит обратный ток, то есть воды с повышенной соленостью выносятся верхним течением, а менее соленые заносятся придонным на высоте до 150 метров от дна. Таким образом на протяжении года в Красное море попадает примерно на 1000 км3 воды больше, чем вытекает, что эффективно компенсирует испарение водоема. Почему пролив носит такое название? Существует несколько версий такого названия: По одной из них, в прежние времена при прохождении пролива морякам приходилось сталкиваться с множеством опасностей, которые зачастую закачивались плачевно. Только по приблизительным подсчетам, сегодня на дне водоема покоятся остатки более 10 тыс. Другая версия связана с арабской легендой. Согласно преданию, во время землетрясения, которое разделило Сомалийский и Аравийский полуострова, на берегах пролива погибло очень много людей.
Евросоюз 19 февраля начнёт операцию Aspides в Красном море
Может, это как предлог, потому что если так подумать, то им это выгодно будет. При условии, что США и Израиль не нанесут ударов по этим хуситам и не разнесут их, чтобы вообще это прекратилось наконец. С 19 ноября по 15 декабря 16 судов в районе Баб-эль-Мандеб в южной части Красного моря либо подверглись прямой атаке, либо было подозрение, что действительно на них совершат нападение. И это не считая болгарского балкера, который захватил неизвестно кто и гонит куда-то в район Сомали. Мне кажется, что если США и Израиль серьезно за это дело возьмутся, это безобразие прекратится. А если нет, так-то по большому счету ничего страшного мировой экономике не грозит, просто потому что у нее более чем достаточно мирового судоходства, чтобы перенаправить суда в обход Суэцкого канала. Тут еще и Египет подсуетится, и по нему-то это прямой удар — Суэцкий канал — это главный, по-моему, источник его валютных доходов. А этим компаниям я категорически не верю — у них главенствуют два инстинкта: жадность и трусость.
У них удлинится маршрут суток на семь-десять, потому что у них полный ход о-го-го, они просто ходят на специальных сниженных скоростях.
Видимо, тогда люди относительно легко преодолевали пролив и расселялись за пределы Африки вплоть до Индии, Индонезии и Австралии. Баб-эль-Мандебский пролив между Аравийским полуостровом и северовосточным берегом Африки соединяет Красное море и Аравийское моря Индийского океана. Страны в зоне Баб-эль-Мандебского пролива — территория нескончаемых войн, главная цель которых — контроль над грузопотоками в проливе. Воевать за пролив великие державы начали еще в XVI в.
В эпоху Оттоманской империи здесь закрепились турки. В 1728 г. В 1799 г. Значение судоходного пути через пролив из Европы в страны бассейна Индийского океана резко увеличилось, когда было завершено строительство Суэцкого канала. Англичане контролировали пролив вплоть до 1967 г.
Как показывают данные отслеживания судов, собранные агентством Bloomberg, во вторник в Красном море находился только один контейнеровоз. Власти США, которые не раз подчеркивали, что свободный проход судов по Красному морю чрезвычайно важен для международной торговли, во вторник объявили о начале операции по охране торговых судов от атак хуситов, которая получила называние Prosperity Guardian «Страж процветания». При этом, как заявил глава Пентагона Ллойд Остин, речь идет о вызове, противодействие которому требует коллективных усилий. Уже известно, что в операции примут участие 44 военных корабля из 10 стран, в частности, британский эсминец HMS Diamond и итальянский фрегат Virginio Fasan. Кроме того, в понедельник к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена подошла американская ударная группировка во главе с авианосцем Dwight Eisenhower. Как сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, Россия не принимает участие в этой операции. Также в коалицию решено не приглашать Израиль — чтобы не вызывать еще большего раздражения в мусульманском мире. Всего после 7 октября, когда Израиль начал военную операцию в Газе в ответ на нападение ХАМАС, хуситы атаковали уже 15 торговых судов в Красном море, используя для этого беспилотники и ракеты. Кроме того, сообщалось о перехвате баллистических ракет, летевших из Йемена в сторону Израиля.
Останавливаться они явно не намерены. При этом он подчеркнул, что нападения на коммерческие суда «не являются ни демонстрацией силы, ни вызовом кому-либо», поскольку «направлены исключительно на поддержку палестинского народа в противостоянии израильской агрессии и блокаде сектора Газа».
В 1513 году здесь побывал португальский адмирал Альфонс де Альбукерки, который произвел высадку на остров Перим. Во времена Оттоманской империи на водоеме закрепились турки, а вплоть до конца XVIII столетия проход через пролив контролировали французы. С 1799 года на Баб-эль-Мандебе царствовала британская Ост-Индская компания. Контроль англичан над проливом продолжался до 1967 года, когда его восточные берега стали принадлежать Йемену. Сегодня Баб-эль-Мандебский пролив играет важную роль в мировом грузообороте. Через него провозится много товаров, в том числе нефть из государств Персидского залива , которая доставляется в европейские и североамериканские страны.
Любое блокирование морского прохода потребует от судов изменить свои маршруты и направиться в путь вокруг Африки. Число голосов: 3 Оценки пока нет! Вся информация по теме Красное море Похожие темы.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Гражданское судно получило повреждения в результате нескольких ракетных ударов в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. Через Баб-эль-Мандебский пролив в обоих направлениях ежедневно проходит около 4,7 млн. баррелей нефти. С одной стороны, стратегический Баб-эль-Мандебский пролив, а за ним большая база НАТО в Джибути. С одной стороны, стратегический Баб-эль-Мандебский пролив, а за ним большая база НАТО в Джибути.
5. Описание
- Расположение Баб-эль-Мандебского пролива и его значение для международной торговли
- Где находится Баб-эль-Мандебский пролив?
- 5 Великих писателей
- Судно получило повреждение в результате ракетного удара близ Йемена: Происшествия: Мир:
- Евросоюз 19 февраля начнёт операцию Aspides в Красном море
Крупнейшие мировые логистические судоходные компании приостановили проход судов в Красном море
13 декабря UKMTO сообщило об инциденте, «связанном с безопасностью судоходства» в районе Баб-эль-Мандебского пролива между Красным и Аравийским морями. С одной стороны, стратегический Баб-эль-Мандебский пролив, а за ним большая база НАТО в Джибути. описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в (Джибути). По данным снимков спутника Sentinel 2 Европейского космического агентства, авианосец находится в 188 км к юго-востоку от входа в Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив с Красным морем. Оба торговых судна, подвергшихся нападению, пересекали Баб-эль-Мандебский пролив между юго-западным берегом Йемена и северо-восточным побережьем Джибути. Две ракеты атаковали гражданское судно в Баб-эль-Мандебском проливе, сообщает британский Центр координации морских торговых перевозок.
Поделиться
- Евросоюз 19 февраля начнёт операцию Aspides в Красном море
- Географическое положение Баб эль Мандебского пролива
- В Красном море повреждены кабели связи между Европой, Азией и Африкой
- Подробности атаки на нефтеналивной танкер Strinda:
- Едем В ГОСТИ к весёлым ДЕЛЬФИНАМ!