В 2016 г. «стратегическая автономия» рассматривалась прежде всего применительно к военно-политической составляющей внешней политики ЕС. Тем не менее автономные действия серьёзно ограничены даже и в этой области (хотя её в Европе не принято рассматривать в разрезе «стратегической автономии»). Общие положения об автономии устанавливаются конституциями соответствующих стран и специальными законами об автономном статусе конкретных территориальных подразделений. По форме административно-территориального устройства КНР является централизованным унитарным государством, включающим в себя автономные национально-территориальные образования. Политическая автономия означает предоставление отдельной части государства, населенной преимущественно представителями какого-либо национального меньшинства, широкой степени самостоятельности и определенных атрибутов государственности.
Автономия в зарубежных странах.
Стратегическая автономия в опасности: Европейские технологические компании предупреждают о снижении уровня защиты данных в ЕС. Территориальная автономия существует и закреплена в законодательстве таких государств, как Великобритания, Италия, Испания, Финляндия. Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии.
Корреспондент ЕС
- Французский министр Колонна: Европа должна искать большей автономии от США
- Проект венгерской автономии в Румынии премьер обозвал «токсичной инициативой»
- ЕС хочет стратегической автономии, но понимают ее все по-разному – Politico
- Личный блог и сайт обо всем на свете
- Макрон предложил Корсике автономию - Ведомости
Не только Каталония: какие регионы в Западной Европе хотят независимости?
А мы еще три-четыре года назад вооружились защитными средствами, которые полностью противоречили европейской идеологии! Теперь у нас есть Тема, в отношении которой мы должны быть особенно бдительны, заключается в том, что война на Украине увеличивает спрос на военную технику. Однако европейская оборонная промышленность не обеспечивает всех потребностей и остается очень фрагментированной, что заставляет некоторые страны на временной основе обращаться к американским или даже азиатским поставщикам. Столкнувшись с этой реальностью, мы должны сделать шаг вперед.
Стратегическая автономия должна стать борьбой Европы. Мы не хотим зависеть от других в критических вопросах. В тот день, когда у вас больше не будет выбора в отношении энергии, способов защиты, социальных сетей, искусственного интеллекта, потому что у нас больше нет инфраструктуры по этим предметам, вы на мгновение бросите эту историю.
Кто-то может сегодня сказать, что в Европе больше франко-немцев и меньше поляков... Я бы так не сказал. Мы создали Европейский фонд ракет и боеприпасов на 2 миллиарда евро, но он строго европейский и закрытый.
Но понятно, что нам нужна европейская промышленность, которая производит быстрее. Мы исчерпали наши возможности. По мере ускорения истории должно происходить параллельное ускорение европейской военной экономики.
Мы производим недостаточно быстро. Кроме того, смотрите, что происходит, чтобы срочно разобраться со сложившейся ситуацией: поляки собираются покупать корейскую технику... Но с доктринальной, правовой и политической точки зрения я думаю, что никогда не было такого ускорения Европы как державы.
Мы заложили основу еще до кризиса, и во время пандемии франко-германские отношения оказали огромное влияние с очень сильным прогрессом в плане финансовой и бюджетной солидарности. И мы реактивировали веймарский формат с Германией и Польшей. Сегодня необходимо ускорить реализацию на военном, технологическом, энергетическом и финансовом уровне, чтобы ускорить нашу эффективную автономию.
Парадокс в том, что американское влияние на Европу сильнее, чем когда-либо… Мы, безусловно, увеличили нашу зависимость от Соединенных Штатов в области энергетики, но в логике диверсификации, потому что мы слишком зависели от российского газа. Сегодня факт, что мы больше зависим от США, Катара и других. Но эта диверсификация была необходима.
В остальном необходимо учитывать эффекты остаточной намагниченности. Слишком долго Европа не построила эту стратегическую автономию, за которую я борюсь. Сегодня идеологическая битва выиграна и заложены вехи.
У него есть цена, это нормально. Это как с реиндустриализацией во Франции: мы выиграли идеологическую битву, мы провели реформы, они трудны, мы начинаем видеть результаты, но в то же время мы расплачиваемся за то, чего не сделали. Это политика!
Это займет время.
Тем не менее прежде чем в ЕС смогут пойти на этот шаг, лидеры блока должны договориться о том, что именно означает эта «автономия», пишетПаола Тамма в статье, вышедшей 15 октября в европейской версии издания Politico. Этот лозунг вызвал ажиотаж среди глав государств и правительств ЕС, которые после жарких дискуссий в начале октября признали, что «стратегическая автономия» является «ключевой целью» блока при «сохранении открытой экономики». О чем же речь?
На данный момент по-прежнему непонятно, что именно подразумевается под этой «стратегической автономией». Благодаря двусмысленности этого лозунга правительства стран блока могут связывать с ним как надежды, так и опасения. Для Европейской комиссии стратегическая автономия включает в себя множество инициатив, в том числе создание более жестких инструментов торговой защиты, таких как углеродный пограничный сбор для импорта продукции, производство которой сопряжено со значительными выбросами углекислого газа, а также механизм отслеживания получателей субсидий иностранного государства. Другой компонент — это стремление к увеличению независимости промышленности ЕС от поставок из одной страны всего, от активных ингредиентов для лекарств до сырья для батарей.
Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен также пообещала обновить промышленную стратегию и политику конкуренции блока, которые, по ее словам, должны «идти в ногу» с глобальными событиями. Комиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон проводит анализ рисков, чтобы найти слабые звенья в цепочках поставок в Европе и устранить их за счет увеличения производства на территории ЕС, а также диверсификации поставщиков.
Многие СМИ и социологические опросы предсказывают победу Республиканской партии. Сейчас у республиканцев 203 места в палате представителей, у демократов — 176.
Пока неясно, какая партия установит контроль над сенатом.
Виды автономии. Автономия в конституционном праве означает предоставление какой-либо части государства внутреннего самоуправления, самостоятельности в решении местных вопросов. В большинстве случаев под автономией понимаются особые политико-территориальные единицы, созданные с учетом национального состава, культуры, традиций, быта проживающего в них населения.
Автономные образования иногда создаются законом сверху, иногда предварительно проводится референдум в районах предполагаемой автономии, нередко они создаются в результате длительной и упорной борьбы населения данной территории, особенно если это население характеризуется этническими особенностями. Персональная автономия обычно создается при разрозненном проживании каких-либо этнических групп, национальных меньшинств. Их объединения в основном занимаются вопросами культуры, быта, но могут участвовать и в политической жизни путем представительства с правом совещательного голоса при некоторых центральных органах государства. Корпоративная автономия обычно связывается с существованием языковых общностей, для которых нередко резервируется определенная доля мест в государственном аппарате, а государственные служащие других этнических групп, работающие в данном районе, должны знать язык и быт местного населения.
Территориальная автономия образуется только в случае компактного расселения этнических групп или иных групп, отличающихся другими особенностями. В зависимости от объема полномочий существуют две формы национально-территориальной автономии: политическая и административная.
Европейцам посоветовали стремиться к автономии от США
Новым расхожим выражением в ЕС стала «стратегическая автономия», которая подразумевает стремление блока к повышению самодостаточности и развитию. Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии. Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии. Европейским странам следует стать более автономными от США, чтобы перестать испытывать напряжение в преддверии каждых американских выборов. Теперь баскские националисты не считают задачу приобретения независимости приоритетной и добиваются лишь расширения прав автономии.
Автономии в зарубежных странах
Чтобы усмирить толпу, стражи порядка применяли слезоточивый газ. В Марселе акцию в поддержку Палестины также запретили. Но согласовали манифестацию в знак солидарности с Израилем. Серия таких же демонстраций прошла в других городах: Бордо, Страсбурге и Лилле, а еще в столице Чехии.
Пропалестинкий митинг планировался в Германии.
Несколько человек задержаны. Чтобы усмирить толпу, стражи порядка применяли слезоточивый газ. В Марселе акцию в поддержку Палестины также запретили. Но согласовали манифестацию в знак солидарности с Израилем. Серия таких же демонстраций прошла в других городах: Бордо, Страсбурге и Лилле, а еще в столице Чехии.
Многие СМИ и социологические опросы предсказывают победу Республиканской партии. Сейчас у республиканцев 203 места в палате представителей, у демократов — 176. Пока неясно, какая партия установит контроль над сенатом.
Высоким уровнем самоуправления отличается статус Фарерских островов и Гренландии, которые находятся под суверенитетом Королевства Дании.
Как правило, представительные органы государственной власти обладают ограниченными полномочиями. Принимаемые ими акты должны соответствовать общенациональному законодательству и не нарушать его установлений. Центральное правительство в определенной степени контролирует исполнительные органы власти автономии. В последние десятилетия территориальная форма автономии распространилась и в ряде африканских и азиатских государств Китай, Индия, Шри-Ланка, Филиппины.
Прямой эфир
- МИД Франции: Европе следует искать большей автономии от США // Новости НТВ
- В зарубежных странах начали работу 38 Национальных подготовительных комитетов ВФМ–2024
- Макрон предложил Корсике автономию - Ведомости
- Автономии в зарубежных странах.doc
Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и...
Предназначена для научных работников, аспирантов и студентов, а также всех читателей, интересующихся вопросами конституционного публичного права, теории государства и права. Далее товар будет перемещён в корзину. После выбора всех выбранных позиций перейдите в корзину в правом верхнем углу страницы и завершите оформление заказа.
Таким мнением поделилась министр иностранных дел Франции Катрин Колонна в интервью газете Le Parisien, которое было опубликовано в субботу, 12 ноября, передает vm. Говоря об итогах промежуточных выборов в Соединенных Штатах, министр выразила мнение, что республиканцы продемонстрировали «не столь выдающиеся результаты, как ожидалось».
С началом вторжения России в Украину глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель заговорил о необходимости стандартизации вооружений в Евросоюзе, но, по словам экспертов, процесс идет очень медленно. Вместе с тем, опрометчивые заявления о «стратегической автономии Европы» могут оттолкнуть главного союзника — США, считает глава Варшавского форума по безопасности Катаржина Писарска. Очень часто республиканцы говорят: США инвестируют деньги американских налогоплательщиков в коллективную безопасность Европы, в защиту Украины, в защиту стран восточного фланга НАТО, а европейцы по-прежнему не хотят сотрудничать и хотят идти своим путем? Это аргументы, которые республиканцы часто используют против администрации Байдена, которая, между прочим, является самой преданной трансатлантическому альянсу за последние десятки лет. Поэтому, делая такие заявления, нам нужно учитывать то, как это воспринимается за океаном: ведь последнее, что мы хотим — это показать, что нам неважно: есть ли у Европы поддержка американцев или нет», — говорит Писарска. Вместе с тем, по словам директора исследовательского отдела Колледжа обороны НАТО Тьерри Тарди, Евросоюзу всё же стоит задуматься о том, как укреплять собственные возможности — на всякий случай.
Впоследствии французский лидер отметил, что позиция Меркель была «элегантной», подчеркнув единство своих взглядов по этому вопросу с крупнейшей экономикой ЕС. Как сообщили в правительстве Франции, Берлин и Париж во вторник обсудили с Европейской комиссией «меры по усилению развития технологий будущего в Европе и уменьшению нашей зависимости». Правительства обеих стран обязались до конца года запустить совместный франко-немецкий водородный проект и изучить возможные совместные предприятия в облачной инфраструктуре, 5G и искусственном интеллекте. Два европейских гиганта также объединяют усилия в ряде государственных инвестиционных предприятий, включая производство аккумуляторных элементов и Gaia X, призванных предоставить Европе собственную инфраструктуру данных. Но другие опасаются, что это стремление к большей автономии просто даст франко-германской промышленности новое преимущество — и нормативные стимулы — за счет более мелких экономик. Коалиция из 19 стран, называющих себя «друзьями единого рынка», в значительной степени выступает против того, что они считают замаскированным протекционизмом. Остальные государства в этой коалиции настроены менее негативно. Попытка совместить открытость и автономию «может показаться оксюмороном», признал польский дипломат, который тем не менее сказал, что у этой идеи есть достоинства, подчеркнув при этом, что его страна не хочет «вводить что-либо вроде автаркии … или протекционизма, именно так некоторые страны могут интерпретировать это слишком упрощенно». Другие предупреждают, что нарушение цепочек поставок может также увеличить риск возмездия в то время, когда уже и так нарастает напряженность в международной торговле.
Автономия в зарубежных странах
В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматриваются особенности разделения суверенитета Франции. Предназначена для научных работников, аспирантов и студентов, а также всех читателей, интересующихся вопросами конституционного публичного права, теории государства и права. Год издания:.
Европарламент начал использовать понятие «стратегический суверенитет», сделав акцент на взаимодействии Брюсселя с основными центрами силы, но не представив принципиально нового определения термина. В 2022 г. Отличие между понятиями «суверенитет» и «автономия» как таковыми достаточно значимое. Суверенитет рассматривается как ресурс для проведения независимой политики, в то время как автономия предполагает свободу от внешнего влияния. Последнее нашло отражение в Глобальной стратегии ЕС 2016 г. Вместе с тем сегодня можно использовать понятия «стратегической автономии» и «стратегического суверенитета» ЕС как синонимы, но применительно к разным сферам функционирования Союза. Кризисные тенденции в евроатлантических отношениях обусловлены смещением внешнеполитических приоритетов США в сторону Азии, снижением их интереса к Европе.
Несмотря на надежды ряда стран ЕС на улучшение отношений, даже такие факторы, как кавказский кризис 2008 г. Для повторного сближения необходимы те же геополитические условия, которые структурировали отношения ЕС и США в эпоху биполярности. Существует также ряд внутренних препятствий для формирования общей стратегической культуры ЕС, а значит и его «стратегической автономии». Во-первых, наблюдается очевидное противоречие между проектами Постоянного структурированного сотрудничества в области обороны PESCO , направленными на укрепление общего оборонного потенциала и обеспечение территориальной безопасности Союза, и стратегическим фокусом Общей внешней политики и политики безопасности ОПБО ЕС. В соответствии с Головной целью Headline Goal , последняя ориентирована на проведение зарубежных миротворческих военных операций, т. Во-вторых, за счет проектов PESCO ряд стран — участниц объединения наращивает собственный военный потенциал, что отражается на возможностях коллективной обороны. В-третьих, страны «старой» и «новой» Европы придерживаются принципиально разных точек зрения на «стратегическую автономию»: в то время как первые видят в ней ресурс для обеспечения независимости, вторые — возможность оказать поддержку действиям США в ряде регионов. ЕС является третьей по величине экономикой в мире, что делает его одним из ключевых центров силы. Россия является таковым благодаря своему военно-политическому потенциалу.
Единственным полновесным центром в экономическом, политическом и военном отношениях являются США, к ним приближается Китай, даже при том, что после пандемии COVID-19 его экономический рост замедлился. Брюссель рассматривает Пекин в качестве торгового партнера, экономического конкурента и системного соперника. На протяжении длительного периода ЕС, несмотря на опасения, связанные с усилением КНР, стремился к развитию партнерских отношений с ней. Сегодня перед ним стоит сложная задача — сохранить и по возможности укрепить отношения с США, но и осуществлять взаимовыгодное сотрудничество с Китаем и снижать возможные риски, поддерживать баланс в отношениях между Вашингтоном и Пекином во избежание возможного конфликта между сторонами. После 2022 г. Важное место в планах Союза отводится отказу от импорта российских энергоресурсов для обеспечения собственной энергетической безопасности и укреплению взаимодействия с Центральной Азией, Закавказьем и Балканами, находящимися в сфере непосредственного влияния России. Татьяна Романова Можно выделить стадии эволюции европейского стратегического мышления: в Европейской концепции безопасности 2003 г. В конце 2010-х гг. В 2017 г.
В официальном дискурсе термин закрепился как пограничная концепция, связанная с контролем Союза на внутреннем уровне и управлением внешними источниками угрозы. Так, в 2018 г. Жан-Клод Юнкер говорил о том, что Союз уже обладает суверенитетом, поскольку определяет нормативно-правовое регулирование как на своей территории, так и за ее пределами. Через термин «суверенитет» ЕС формулирует новую картину мира. С одной стороны, в этом смысле Брюссель во многом вступает на российское смысловое поле, но использует понятие более инструментально. Для ЕС «суверенитет» важен не только для сокращения критической взаимозависимости с другими игроками, локализации производств, но и для того, чтобы защищать свои ценности и статус как их основного проводника. Внешнеполитический дискурс ЕС также меняется — в нем появляется все больше геополитических концептов. Если ранее геополитика обладала негативной коннотацией для ЕС, то сегодня Брюссель адаптируется к новой реальности в том числе за счет добавления этой категории в свое внешнеполитическое мышление. В этом же ключе развивается и категория связанности.
Право на свободный труд, отдых, равную оплату за равный труд относится к индивидуальным трудовым правам человека. Как правило, эти права закрепляются в КЗС, детализируются в трудовых кодексах, коллективных договорах, судебных решениях. Эти права базируются на принципе свободы труда, т. Право на коллективные действия в защиту своих интересов подразумевает право на объединение в профсоюзы, право на забастовку, заключение коллективных договоров, участие в управлении предприятием.
Частью это и политические права. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание: оно далеко не всегда означает соответствующего субъективного права граждан. За исключением небольшого круга стран, КЗС не вводят права на бесплатное лечение в случае болезни, без чего это право остается декларативным в условиях дорого медицинского обслуживания. Право на образование — это одно из основных социальных прав, его реализация непосредственно обеспечивает экономический, социальный и духовный прогресс общества, одновременно создавая предпосылки развития личности, ее культуры и благополучия.
Право на благоприятную окружающую среду. Культурные права — свободный доступ к культурным ценностям, свобода творчества и научных исследований. Понятие и содержание политических прав и свобод граждан. Политические права и свободы — это группа конституционных прав и свобод предоставляющих гражданам возможность участвовать в общественной и политической жизни.
Право на участие в управлении государством, ИП, доступ к государственной службе и т. Право на свободу мысли и слова: все демократические институты закрепляют эту свободу, как основу свободы печати и инакомыслия. Правомерно ограничение этого права только с целью охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и нравственности населения. Недопустимо проповедование национального и расового превосходства.
В тоже время государства обычно не придают большого значения устным формам выражения мнений, не связанное с действием Великобритания — Гайд-парк. Свобода слова тесно связана со свободой на получение информации и свободой творчества и преподавания. Свобода создания общественных объединений, включая политические партии, союзы и ассоциации. Число партий и союзов очень велико, однако большинство из них малочисленны и не ведет сколько-нибудь заметной общественной деятельности.
Реально проявляют себя только крупные политические партии, профсоюзы, религиозные общества, творческие союзы и спортивные клубы. Право на сопротивление унижению подразумевает запрет на применение пыток, истязаний, насилия унижающих человеческое достоинство.
Мы используем вашу регистрацию, чтобы предоставлять контент способами, на которые вы согласились, и чтобы лучше понимать вас. Вы можете отписаться в любое время. В своем выступлении перед депутатами Европарламента в Страсбурге премьер-министр Финляндии Санна Марин на фото призвал Европу поддержать Украину в военном отношении и повысить энергетическую независимость Европы с помощью возобновляемых источников энергии, Пленарное заседание.
Выступая перед депутатами Европарламента в Страсбурге в рамках серии дебатов «Это Европа», премьер-министр Финляндии Санна Марин заявила, что украинцы доказали свою храбрость и выносливость, и они должны выиграть войну — альтернативы нет. Поэтому европейцы должны продолжать оказывать все виды помощи Украине и быть готовыми к еще более жестким санкциям и визовым ограничениям против России, продолжила она. По словам Марин, недальновидные действия России уже привели к еще большему сплочению Западного альянса, не в последнюю очередь благодаря тому, что Финляндия и Швеция подали заявку на вступление в НАТО. Говоря о нестабильной ситуации на энергетических рынках, Марин призвал к краткосрочным мерам по снижению цен на электроэнергию, устранению нестабильности на рынках электроэнергии и проблемам с торговлей деривативами.
ЕС хочет стратегической автономии, но понимают её все по-разному – Politico
Территориальная автономия существует и закреплена в законодательстве таких государств, как Великобритания, Италия, Испания, Финляндия. Интерфакс: Еврокомиссия (ЕК) представила во вторник пакет инициатив, направленных на объединение и укрепление общего оборонного потенциала ЕС, достижение им автономии в области обороны и безопасности. В случае нового потепления отношений Брюссель рассматривает концепцию стратегической автономии как способ стать более эффективным военным союзником. Территориальная автономия означает определенную степень самостоятельности всех или большинства территориальных частей государства, независимо от состава населения. Инвестиции в «зеленый» переход также увеличивают нашу автономию, утверждала она, и именно поэтому пакет «Готовность к 55 годам» должен продвигаться вперед, не снижая своих амбиций.
Корреспондент ЕС
- Обсуждение (3)
- 22. Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии.
- Автономия в зарубежных странах
- Проект венгерской автономии в Румынии премьер обозвал «токсичной инициативой»