Гельман, Александр Исакович Писатель-драматург; родился 25 октября 1933 г. в Молдавии; учился в Львовском военном училище, в Кишиневском университете. Александр Гельман уже выбрал нового президента России, Григорий Заславский, Независимая газета, 23.09.2002. Александр Гельман – один из знаменитых драматургов советского времени.
Календарь: 25 октября родился известный драматург Александр Гельман
Думаю, что за шесть лет службы в армии - от Севастополя до Камчатки - он лишь укрепился в умении сопротивляться предлагаемым обстоятельствам, отстаивая свое право жить по совести. Гельман пришел в драматургию, когда театр заменял людям и кафедру, и храм, и парламент Ему не надо было тратить время на изучение советской действительности - он с отрочества постигал ее во всех деталях и подробностях, ему были ведомы ее праздничные, будничные и низменные стороны. Наверное, поэтому его первая пьеса, переделанная из сценария фильма "Премия", что называется, пожаром прошла по стране. Не припомню ничего подобного, это был и вправду уникальный случай, когда после успешного проката кинокартины Сергея Микаэляна, в которой играли Евгений Леонов, Владимир Самойлов, Олег Янковский, сразу два лучших театра страны - товстоноговский БДТ в Ленинграде и ефремовский МХАТ в Москве - решили не просто заказать новую пьесу автору сценария, а попросили переделать сценарий для сцены.
Их не смущало, что фильм успели посмотреть более 12 миллионов зрителей. Обычно все бывало ровно наоборот: успешно идущие пьесы в какой-то момент обретали экранную жизнь. Но и Товстоногов, и Ефремов почувствовали, что А.
Гельман попал в болевую точку жизни советского общества. Что производственный конфликт, раскручивающийся как детективная история, открывает глубинные социальные проблемы того времени, которые впоследствии будут называть эпохой брежневского застоя, да и всей советской системы в целом. Бывший диспетчер 99 СМУ 46 треста "Главзапстрой", который возводил огромный нефтехимический комбинат в Киришах, недавний сотрудник ленинградского "Строительного рабочего" досконально знал строительное дело.
Проницательный мыслитель, он понимал, что прикасается к материям, которые связаны с самим существованием советского строя, поставившего амбициозную задачу создания нового человека, но так и не сумевшего преодолеть сопротивления этого уникального чуда природы. Сопротивление человеческого материала социальной системе - об этом рисковали размышлять немногие. Александр Гельман заявил о себе как один из лучших драматургов страны в пору, когда театр заменял большинству советских людей и кафедру, и храм, и парламент.
Пьесы нет в открытом доступе. Чтобы с ней познакомиться, необходимо связаться с Маратом Гельманом. Александру Гельману 86 лет. Кроме того, пьесы Гельмана ставила вся советская провинция и более 30 стран мира. Автор сценариев, поэт, общественный деятель. В течение 8 лет являлся одним из секретарей Союза театральных деятелей России, более 10 лет вел летний семинар молодых драматургов в Щелыково, в 1998-2000 годы преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино РФ.
О ней надо помнить, помнить и помнить. Человек — такая многокомнатная квартира: в одной комнате царит любовь к музыке великих композиторов, в другой — искренняя любовь к своим детям, к своим родителям, а в третьей господствует безукоризненная служебная исполнительность, даже если от тебя требуется уничтожать каждый день тысячи людей. Человек способен быть разным в разных комнатах. Еще раз: очень важно осознавать — нельзя экспериментировать с природой человека, с его психикой, ибо защитный слой культуры, гуманизма очень тонок. Наверняка заслуживает. Но, запрещая смертную казнь, государство демонстрирует нам, обществу, детям и взрослым, как высоко оно ценит человеческую жизнь — даже убийцу не убивает... Это страшно важно! Это воздействует на людей сильнее, чем смертная казнь. Как, помните, в магазинах советской поры продавались вещи с «нагрузкой»? Я со школьных лет усвоил: если ты еврей, то для того, чтобы тебя по достоинству оценили, ты должен все делать в два раза лучше, в три раза быстрее. Это, кстати, одна из причин, почему среди евреев встречается немало толковых специалистов. Распространено мнение, что евреи умнее других. Это неправда. Процент умных, толковых людей в каждом народе одинаков. Разница существует не между умными, а между «глупыми», между так называемым массовым человеком разных народов. Простой, рядовой еврей с древних времен старается прислушиваться к мудрецам, к мнению раввина, к совету умного человека, наиболее грамотного родственника. И он практически убеждается, что такое поведение помогает ему избежать ошибки, делать меньше глупостей, быть в выигрыше. Пользоваться мудростью, накопленной веками — вот что важно... Почему мы сохранились и как этнос, и как культура? Потому что родиной стала Книга — не территория, даже не язык кто-то говорил на идише, кто-то на иврите; и диалекты были, и разночтения языковые , но религия объединяла. Это очень важный момент, очень важный! Даже сейчас, когда существует государство Израиль, евреев прежде всего объединяют две великие книги: Тора и замечательная запись дискуссий, горячих обсуждений, споров великих мудрецов — Талмуд. В начале всего сущего — Б-г, разум, текст, логос. Смысл, текст — изначален, и он же держит столько времени народ, скрепляя его духовное единство...
Чехова, поставил и "Мишин юбилей". Пьесы Гельмана ставили театры более чем тридцати стран. В годы Перестройки А. Гельман пьесы уже не писал. Он вернулся в журналистику, вёл рубрику в журнале "Искусство кино", был политическим обозревателем газеты "Московские новости". Вновь возвратился к драматургии в начале 2000-х годов. Опубликовал также два сборника стихов и несколько книг эссеистики. Пьесы Гельмана легли в основу сценариев нескольких хорошо знакомых кинозрителю картин. В 1977 году была экранизирована "Обратная связь" с О. Янковским, М.
Игорек, сын Галериста
Впрочем, Гельман сам осознает неожиданность такого поворота. В этом возрасте пишут в основном мемуары, а он… Но в том-то и дело, что его стихи — в каком-то смысле честные и даже безжалостные к себе мемуары — свидетельства переживаний немолодого человека перед близким свиданием с Вечностью. Да извинит меня Александр Исаакович за, быть может, неуместный пафос, которого он в своих стихах избегает». Олег Хлебников.
В какие театры вы ходите? Театр в отличие от телевидения сегодня живет почти без цензуры. Это позволяет развиваться самым разным направлениям, существуют конфликты, наиболее заметные направления стремятся доминировать. Театр должен влиять на зрителей, а не находиться под влиянием зрителей. Поэтому, чтобы он лучше, честнее работал, он должен испытывать серьезное давление. Основное давление оказывает экономическая ситуация в обществе. Серьезное давление на начальство мог бы оказать суд, если бы он не был зависим от этого же начальства. Я не думаю, что нынешняя власть сознательно хочет творить дурное. Скорее, дело в том, что она не понимает, не знает, что делать и как делать.
Во власти не хватает мудрых людей. Бесспорно, мы живем в условиях интеллектуального кризиса управления. Много толковых, умных людей, специалистов уехали и продолжают уезжать из страны. На поверхность общества всплыли одиозные фигуры, люди с путаным, а порой просто низменным мироощущением. Как убедить народ не быть равнодушным к собственной судьбе? Широкие слои нашего общества от демократии, от тех урезанных и во многом плохо продуманных либеральных реформ, которые проводились начиная с 1985 года, почти тридцать лет, ничего ощутимо хорошего не получили.
Сегодня 90 лет исполняется их создателю Александру Гельману, мастеру производственной драмы.
Источник фото: alefmagazine. В 1941-1944 годах он находился в еврейском гетто в городе Бершадь Винницкой области, где погибла почти вся его семья. После окончания Львовского военно-политического училища имени Щорса 1952-1954 , он шесть лет служил в армии. Затем учился на библиографическом отделении Кишиневского университета, но его не окончил. Работал помощником мастера на фабрике, фрезеровщиком, строителем, корреспондентом ленинградских газет. В 1978 году переехал в Москву, был обозревателем газеты «Московские новости», вёл рубрику в журнале «Искусство кино».
Александр Исаакович — один из самых значительных драматургов советской эпохи и один из самых серьезных публицистов времен перестройки. Одна из самых известных его пьес — «Протокол одного заседания», по которой был снят знаменитый фильм «Премия» Сергея Микаэляна, а также созданы спектакли Г. Товстоноговым в БДТ и О. С середины 70-х гг.
Драматурга Гельмана сбила машина у театра имени Пушкина
Об Альберте Эйнштейне. Точнее о нем и о жене скульптора Коненкова, которая была любовницей Эйнштейна и советской разведчицей. Действие происходит в тот самый момент после бомбы, сброшенной на Хиросиму, и в день, когда он узнал о ее работе, то есть в день их расставания, так что главной задачей было — нарисовать психологический портрет гения и человека, натворившего и в мире и в личной жизни черти что. Насколько я знаю отца — он рисовал его с себя. Вот у него есть пьеса, которая шла в театре «Практика» — «Последнее будущее» — она автобиографическая. Теперь есть автопортрет.
После окончания Львовского военно-политичес кого училища сухопутных войск имени Щорса 1952—1954 гг.
Затем в трудовой биографии Александра Гельмана были профессии фрезеровщика на заводе «Электроточприбо р» Кишинёв и диспетчера 99-го СМУ 46-го треста «Главзапстроя» на строительстве нефтеперерабатыв ающего завода Кириши. В середине шестидесятых, после окончания заочного отделения Кишинёвского университета, Александр Исаакович работал корреспондентом ленинградских газет «Смена» и «Строительный рабочий». В 1970 году в соавторстве с женой Татьяной Калецкой им были написаны сценарии для нескольких документальных фильмов, а также для игрового кино «Ночная смена». Широкую известность Александру Исааковичу принёс снятый в 1974 году по его сценарию фильм «Премия», за который два года спустя Гельман получил Государственную премию СССР. В середине 1970-х годов в Александре Гельмане нашёл своего драматурга ефремовский МХАТ, где были поставлены все его пьесы: помимо «Заседания парткома», «Обратная связь» 1977 г. В 1994 году уже МХТ им.
Инцидент произошел, когда 90-летний мужчина переходил проезжую часть в неположенном месте. На пешехода из-за поворота выехала черная машина марки «БМВ», — передает Отмечается, что Гельман совершал переход в неположенном месте. У него диагностирован перелом двух ног. Драматург госпитализирован.
Сохрани номер URA.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
ГЕ́ЛЬМАН АЛЕКСАНДР ИСААКОВИЧ
Биография. Советский и российский драматург, сценарист, публицист, общественный и политический деятель. Сын сценариста и драматурга Александра Гельмана Павел подтвердил, что у его отца диагностировали перелом обеих ног в результате ДТП. Вот в одном из кафе на Бронной меня и можно обнаружить. О планах Я драматург, публицист, пишу стихи. Сейчас в Москве в театральном агентстве «Антракт» идет спектакль «Эйнштейн и Маргарита» по моей последней на данный момент пьесе «Альмар». Сын Александра от первого брака — галерист Марат Гельман, от второго — сценарист Павел Гельман. Известный драматург и сценарист Александр Гельман появился на свет двадцать пятого октября 1933 года на небольшой станции в Королевстве Румынии, которое сейчас относится к Молдавии.
драматург АЛЕКСАНДР ГЕЛЬМАН
- Дополнительные ссылки
- Еще статьи
- Журнальный зал
- Александр Исаакович Гельман - Alexander Isaakovich Gelman - Википедия
- Поиск по этому блогу
- MK.RU: драматурга Александра Гельмана сбила машина в центре Москвы
"Александр Гельман: 90 лет жизни и искусства. Поздравление от Горбачев-Фонда"
Один из самых значительных драматургов советской эпохи и один из самых серьезных публицистов времен перестройки, Александр Гельман после долгого перерыва репетирует свою новую пьесу. Биография советского и российского драматурга, сценариста, поэта и публициста Александра Гельмана. В середине 70-х в Гельмане нашел своего драматурга ефремовский МХАТ, где были поставлены все его пьесы. Гельман, Александр Исаакович — Александр Исаакович Гельман Род деятельности: драматург, писатель, сценарист, публицист, общественный и политический деятель Дата рождения: 25 октября 1933(1933-10-25) (79 лет) Место рождения: Дондюшаны. в соавторстве со своей женой Татьяной Калецкой.
Это мой город: драматург и сценарист Александр Гельман
На нем изображен отказ строительной бригады от надбавки к зарплате на том основании, что они чувствовали себя обманутыми плохим руководством и плохой организацией рабочего места. Многие назвали «Протокол одного заседания пророческим», предвещая забастовки лета 1980 года и рабочее движение в Польше ». Другие пьесы:« Обратная связь » 1976 ,« Мы, нижеподписавшиеся » 1979 ,« Скамейка » 1983 ,« Зинуля » 1984 , «Последнее будущее» 2010. Борис Кагарлицкий пишет о своих пьесах до конца 1980-х : Гельман свободен от наивных технократических иллюзий; он знает экономическую действительность не понаслышке.... На сцене появляются настоящие люди. Вместо безликих технократов Шатрова мы видим живых производственных рабочих, которые оказываются очень разными, непохожими друг на друга, сложными, неожиданными.... Последние пьесы Гельмана... Все больше внимания уделяется поведению отдельных лиц....
Из 14 человек осталось двое — я и отец. Его родители, я их здесь тоже считаю, были в другом гетто и умерли там. Мужчин, способных работать, водили на сахарный завод, на маслобойку, еще на какие-то предприятия. И оттуда они что-то приносили. Папа приносил с маслобойки макух, куски макуха — такое твердокаменное вещество, которое остается от семечек после того как из них выжимают подсолнечное масло. Я очень любил макух — откусывал, грыз с удовольствием. Потом, в следующие годы, стало полегче.
Вообще, было очень неровно: то с нами обращались предельно сурово, то отпускали чуть-чуть вожжи. Папа рассказывал, что в гетто приезжали врачи, которые ставили эксперименты на людях. Они проверяли, какую температуру может выдержать человек — от холодной до кипятка. Время от времени вешали кого-то за связь с партизанами. Как правило, это были местные, бершадские евреи. Бершадский раввин собирал с обитателей гетто золото, чтобы отдать его коменданту. Потому что тот периодически заявлял, что всех нас собираются истребить или отправить в лагерь.
Может быть, он обманывал, но как это было проверить? И люди отдавали последнее. Потом раввина расстреляли. Видимо, он уже не мог ничего принести, и тогда его и всю его семью расстреляли. Я настолько привык к смерти, что относился к ней совершенно спокойно. Но один случай меня поразил. Я о нем нигде не писал, не рассказывал.
Приехала за трупом мамы и за другими покойниками похоронная команда. Это были евреи. А у мамы было три золотых зуба. Они положили маму на сани, открыли ей рот, клещами вырвали золотые зубы и положили в карман. По движениям этих людей я догадался, что они делают это не первый раз. В тот момент я ощутил всю жуть происходящего так сильно, как никогда прежде… Наверное, эти зубы помогли кому-то выжить. Все равно это было ужасно.
Но меня снова спасло мое необузданное воображение. Даже когда мама умерла, я лежал около нее и продолжал мысленно играть в войну. Я привык, что люди умирают. Я даже не испытывал особой жалости. Ну умерла. А до этого умерла мамина сестра. А до этого умер ее сын… Когда умерла мама, отец лежал с одной стороны, а я с другой.
Она лежала, укрытая шалью, и хотя нам было холодно, мы с нее, мертвой, шаль не снимали. Многие свои тогдашние состояния я не могу объяснить. И даже не могу точно восстановить. Я не знаю, что произошло в гетто с моей головой, с моей душой. Но что-то произошло — это несомненно. Я много раз это обнаруживал. Например, помню, когда мы жили в Ленинграде, муж одной моей хорошей знакомой покончил с собой.
И мы, чтобы ее поддержать, поехали на озеро, откуда должны были вытащить его тело. Я помню, что когда увидел его труп, ничего не почувствовал; это идет из моего детства. Я вовсе не бесчувственный человек, но не проходит просто так общение с умершими, мертвыми людьми, которое было у меня каждый день. Ведь тут же, рядом с ними, кушали, выходили по нужде… Смерть была включена в мою жизнь абсолютно. Есть вещи, о которых страшно вспоминать, но они составляют неотъемлемую часть моего опыта… Я до сих пор все это и слышу, и вижу, и чувствую… До сих пор ногти моих больших пальцев ощущают, как я давил ими в нашем подвале вшей. Это сопровождалось омерзительным треском, и все, кто был в состоянии это делать, делали. Это была страшная симфония из треска раздавливаемых насекомых.
Существовало, скорее, сочувствие местных евреев к приезжим. Вообще, в гетто жило много разных людей — и плохих, и хороших, все как везде. В гетто были даже проститутки. После той страшной зимы мы перебрались в дом одной женщины — она в свой двухкомнатный домик приняла четыре семьи. Жили там мы с папой, еще одна семья из трех человек, семья из двух и еще дедушка с внуком. Мы на полу буквально лежали друг на друге. Эта женщина, ее звали Ита, тетя Ита, стремилась нам помогать, делиться с нами.
И не только она — многие местные евреи вели себя очень хорошо по отношению к тем, кого туда пригнали. Но меня от всего этого кошмара спасала игра. Я играл неистово, беспрерывно. Я даже мог обходиться без всякого пространства — все происходило в воображении. Оно порождало события и ситуации, я был кем угодно и где угодно, но с особой страстью я играл в войну. Для того чтобы играть, мне не нужно было иметь друзей. Я научился играть безмолвно.
Я мог даже и не двигаться. Все происходило внутри меня, и я играл все три года, которые провел в гетто. Думаю, это смесь безумия и спасения. Но это был не сознательный побег от реальности. Это получалось инстинктивно. Что-то мне не давало принимать происходящее внутрь себя, в свою глубину. Дети как сумасшедшие — в том смысле, что они не понимают, что с ними происходит и что вокруг происходит.
Они во власти инстинктов и воображения. Опыт жизни минимален. В какой-то момент я начал думать, что другой жизни вообще нет на свете. Я начисто забыл свою довоенную жизнь. Не было вопроса: а что было до этого? Есть только гетто, и всегда будет только гетто.
Александр Гельман написал новую пьесу об Альберте Эйнштейне и о его отношениях с Маргаритой, женой известного скульптора Сергея Коненкова. Маргарита была любовницей Эйнштейна и советской разведчицей. Действие пьесы происходит дома у Эйнштейна в Принстоне в августе 1945 года, в тот же самый момент после бомб, сброшенных на японские города Хиросима и Нагасаки, когда Эйнштейн узнал о работе Маргариты в советской разведке. Действие происходит в день их расставания, когда Маргарите и Коненкову приказано вернуться в Москву, и за скульптурами в Сиэтл Сталин прислал пароход. Александр Гельман в сущности не сообщает ничего нового тем, кто читал изданные в последние два десятилетия книги об Эйнштейне. Более того, он приблизил час расставания к моменту взрыва атомных бомб в Японии, когда Эйнштейн склонен остро обвинять себя в участии в создании бомбы и убийстве тысяч невинных японцев, а директор Манхеттенского проекта Роберт Оппенгеймер, как становится известно из пьесы, находится на грани самоубийства. На самом деле расставание Альберта и Марго происходило несколько позже — в ноябре, когда страсти по бомбе в их головах несколько улеглись. Александр Гельман рисует психологический портрет гения и человека, наломавшего дров и в мире, и в личной жизни.
Родился 25. Дондюшаны Бессарабия. Во время войны мальчиком попал в гетто. В театр принес накопления пестрого жизненного опыта, незаочное знание социальных структур. С Художественным театром времен Ефремова его сближал прежде всего интерес к этим структурам; в Гельмане манил здравый ум, безошибочно обнаруживающий алогизм социальных структур и фиксирующий его протокольно. С конца 80-х гг. В 1994 г. В спектакле заняты С. Любшин, Т.
С «Премией» было такое: как драматург Гельман сделал имя на чужом сюжете
Александр Гельман — автор сценариев к фильмам «Неудобный человек», «Арье», «Дорога без конца», отец объявленного в розыск галериста Марата Гельмана (признан в РФ иностранным агентом). Российского драматурга Александра Гельмана сбил автомобиль в центре Москвы. Инцидент произошел, когда 90-летний мужчина переходил проезжую часть в неположенном месте. Александр Гельман — советский драматург, сценарист — родился 25 октября 1933 года.
Драматург и писатель Александр Гельман отмечает юбилей
25 октября 1933 года – В Дондюшанах родился советский и российский драматург, сценарист и публицист Александр Гельман. Создатель первой частной галереи в России, куратор самых известных и скандальных выставок современного русского искусства Марат Гельман родился в семье известного драматурга Александра Гельмана. Сегодня исполняется 90 лет Александру Гельману, драматургу, сценаристу, публицисту и общественному деятелю. Драматург и писатель, автор пьес "Протокол одного заседания" и "Обратная связь" Александр Гельман во время Второй мировой войны восьмилетним попал в гетто и прожил там три года. гельман, драматург Драматург Александр Гельман: «У нас есть только здесь и сейчас, остальное фикция». В рамках советской «производственной пьесы» Александр Гельман стал сочинять полуфилософические триллеры.