А потом в сумасшедший замок Шамбор. В этот день, больше всего меня заворожила приспособа вращающая молочного поросёнка над углями. Замок Шамбор, построенный в XVI веке в долине Луары, не имеет аналогов в мировой архитектуре. Романтический замок Шамбор всегда был и остается самым красивым и романтичным из замков долины Луары, ведь свой вклад в его строительство внес сам Людовик XIV.
Здесь страсти кипели, интриги плелись (ч 3) Шамбор.
Карл V — последний! Земли Карла V. Историки могли бы «прочие» и перечислить: вдруг бы среди замалчиваемых «прочих» объявились бы и Московия, и Тартария, и Сибирь… Никто из Европейских монархов, ни до, ни после, не имел так много титулов. Сосредоточения огромных территорий в руках Карла опасалась Франция, которая и положила начало противостоянию. В 1524 году имперские войска перешли через Альпы, вторглись в Прованс и взяли в осаду Марсель. В 1525 году при Павии Карл разбил французскую армию и даже взял в плен французского короля Франциска I.
Карл принудил плененного короля подписать Мадридский договор 14 января 1526 , по которому признавались притязания Карла на Италию, а также его права феодального сюзерена на Артуа и Фландрию. В заложниках оставались два сына Франциска. Однако, как только королю удалось получить свободу, он объявил договор недействительным и 22 мая 1526 года созвал против Карла Коньякскую лигу вошли Флоренция, Милан, Венеция, папа и Англия. Снова конфликт происходил в Италии. Карл также активно вмешивался во внутренние дела германских правителей, пытаясь восстановить религиозное единство своей империи как и Иван Великий.
Карл изъявлял желание отказаться от императорской власти ещё в 1556 году, но курфюрсты приняли его отречение и избрали императором наследника Фердинанда лишь в феврале 1558 года, и бывший император удалился в монастырь. В тот же год бояре присягнули на верность наследнику - сыну Ивана IV - Дмитрию. И в эти же годы в Москве исключительным вниманием и любовью стали пользоваться юродивые. Официально говорят о 1557 г. Титул «царь» в иерархии стоял наравне с титулом император.
Для сравнения с ними можно добавить биографию «сына» Франциска 1 и нового владельца Шамбора - Генриха II 1519-1559. В 1559 году, после смерти Генриха II, в работах снова наступила остановка, хотя его вдова Екатерина Медичи иногда приезжала в замок вместе со своими детьми. Остальные короли посещали замок крайне редко — замок оставался незанятым в течение 50 лет. Возможно Генрих II, но не как сын - приемник Франциска I, а как победитель Франциска, хозяин на тот момент и Франции и как фактический владелец замка, посещал свой Шамбор после смерти Франциска I. Пытался его достроить.
Туда приезжала и его жена - Екатерина Медичи, пока Франция ещё признавала власть Империи. А после: имперский замок-крепость стал никому не нужен. Или его просто ненавидели, как символ имперской власти. А историки, как всегда, что-то напутали или сфальсифицировали, раздвоив-растроив одного и того же императора. Носовского "О чем на самом деле писал Шекспир.
Людовик XIV посетил замок всего девять раз, но произвел там большие преобразования. Он не пожелал жить в старом крыле Франциска I, а разместился в новых апартаментах, возведенных перед замком. Начиная с 1680 года, резиденцию обогатили новые залы второго этажа и роскошное внутреннее убранство, в это же время был оформлен новый монументальный вход, украшенный фронтоном. Возможно, тогда с фасадов и внутренних росписей замка окончательно исчезли «ненужные имперские» артефакты.
Первоначально он был задуман как охотничий павильон для короля Франциска I, который сохранил свою обычную резиденцию между близлежащим замком Блуа и замком Амбуаз. Есть некоторые гипотезы о причастности великого мастера Леонардо да Винчи к его оригинальному дизайну, когда его пригласил король Франциск I.
Этот замок как и неокторые другие претендует на звание последнего прибежища великого зодчего и изобретателя эпохи возрождения. Конечно, Великий Леонардо жил и работал очень близко к Амбуазу, и после его смерти он возможно был похоронен в часовне Сен-Юбер, на окраине замка.
Думовые сваи фундамента приходилось загонять на глубину до 12 метров. Каменотесы работали сдельно и на каждом обработанном камне они вырезали свой особый неприметный знак. Это «клеймо мастера» позволяла казначею оценивать и оплачивать работу. Эти знаки до сих пор видны на некоторых каменных блоках. Немного истории замка Шамбор Перед началом строительства 1519 король Франциск I выкупил участок леса с площадью половины современного Парижа 54 кв. Позже территорию окружили каменной стеной протяженностью 32 километра. Сейчас внутри этой территории находится крупнейший в Европе Национальный парк Шамбор Domaine National de Chambord с охотничьими угодьями президента Франции. Архитекторы Франциска за основу приняли типовой проект замков позднего средневековья: центральная укрепленная башня донжон внутри крепостных стен.
Со временем, после итальянских войн, идеи Возрождения оттесняют средневековый стиль. С 1516 по 1519 год во Франции проживает сам Леонардо да Винчи, но он умер раньше, чем было начато возведение Шамбора, но некоторые его идеи были частично реализованы. Донжон замка был построен еще при Франциске I, но король провел в замке за 32 года своего правления всего 42 дня. В 1539 году в еще недостроенном замке прошли большие торжества по случаю приезда императора Священной Римской империи германской нации Карла V. Строительство было завершено лишь к 1559 году, уже после смерти Генриха II. При Карле IX, который любил охоту, двор часто приезжал в Шамбор. Существенно перестраивал Шамбор только Людовик XIV, добавив новые роскошные залы второго этажа с парадным входом. Охотничьи угодья со временем стали большим парком.
Внутри замок также был богато украшен гербами и эмблемами, в том числе саламандрой эмблемой Франциска I , монограммой F с королевской короной и мотивом завязанной узлами веревки герб его матери, Луизы Савойской. Примечательно, что некоторые гербы с внешней стороны стен высечены скульпторами в перевернутом на 90 градусов виде — чтобы Богу с небес было удобнее рассматривать эти символы власти французского короля. Есть в замке еще более примечательная деталь, вызывающая и по сей день интерес туристов: это двухзаходная винтовая лестница, напоминающая спираль ДНК. Многие исследователи приводят ее как пример стиля Леонардо да Винчи в архитектуре. Относительно этой лестницы тоже ходили анекдоты: якобы ее сделали двухзаходной специально для того, чтобы любовницы короля не сталкивались на узких ступеньках, когда одна поднималась в опочивальню Франциска, а другая — спускалась оттуда. До постройки замка Шамбор, и когда он уже был закончен, Франциск не стеснял себя в романтических увлечениях. В молодости его окружали девушки — в том числе настолько юные, что за связь с ними в наши дни взрослый мужчина мог бы получить уголовный срок. Король называл их своими «маленькими разбойницами». Кроме «разбойниц» монарх охотно погуливал с замужними дамами. Причем сплетники утверждали, что Франциск способен удовлетворить двух женщин несколько раз за одну ночь. Явившись к ней, он наткнулся на ее мужа, который со шпагой в руке ожидал соперника, чтобы убить. Не растерявшись, король приставил к груди противника острие собственной шпаги и повелел ему поклясться жизнью, что никогда не причинит жене никакого зла и что если тот все же позволит себе хоть какую-то малость, то он, король, убьет его и прикажет отрубить голову; а на эту ночь послал его прочь и занял его место». Став старше, монарх «остепенился» и обзавелся официальными фаворитками. Первой в их череде стала Франсуаза де Фуа, жена графа де Шатобриан, троюродная сестра королевы Анны Бретонской матери королевы Клод. При дворе королевы Анны Франсуаза освоила итальянский язык и латынь, научилась писать стихи — и привлекать мужчин. Чтобы добиться благосклонности Франсуазы, Франциску пришлось пойти на множество хлопот и расходов, включая весьма доходную но отдаленную от дворца синекуру для ее мужа, а также подкуп ее щепетильных по части сестриной чести братьев. Роман с Франсуазой начался в 1515 году. Графиня довольно долго удерживала на себе внимание любвеобильного короля. Ради нее он совершал довольно рискованные демарши — например, в 1520 году взял на официальную встречу с английским королем Генрихом VIII и жену, королеву Клод, и любовницу, графиню де Шатобриан. В своей книге «Галантные дамы» аббат Брантом рассказывает о графине фривольный исторический анекдот — якобы она хотела изменить своему венценосному любовнику с адмиралом Бониве и едва избежала разоблачения. Впрочем, Брантом не называет фаворитку по имени — личность героини анекдота установили историки. К моменту, когда Шамбор был достроен настолько, чтобы в нем можно было жить и «играть в галантные игры», Франциск I уже дал Франсуазе отставку, заменив ее Анной де Писсле. Анна, красивая и образованная девушка из хорошей семьи, была фрейлиной матери короля Луизы Савойской. Луизе не нравилась графиня де Шатобриан: любовница ограничивала влияние матери на Франциска. Анна показалась Луизе Савойской более приемлемой кандидатурой на пост фаворитки, и она «пролоббировала» девушку на эту роль.
Замок Шамбор – украшение Франции по проекту Леонардо да Винчи
How do digital tickets work? Each digital ticket contains a unique code. This is usually a QR or numerical code, but could be something else and can be found on your ticket or the PDF sent to you. For those with numerical codes, show your ticket to staff for verification.
Can I cancel or modify my tickets?
В 1930 замок был выкуплен у Элии Бурбонского за 11 миллионов франков золотом и становится собственностью французского государства. Управляется замок «Ассоциацией друзей Шамбора». Вторая Мировая война В 1945 г. В 1947 г. С 1952 г. С 1981 г. С 2005 г. На втором этаже замка ныне располагается отделение Музея охоты и природы. Замок Шамбор был построен по приказу Франциска I, который хотел быть поближе к любимой даме сердца— графине Тури, которая жила в этих местах.
Строительство замка велось между 1519 и 1547 годами и стало одной из самых крупных строек эпохи Возрождения. По рассказам на стройке было занято до 1700—1800 рабочих и для строительства замка ушло 220 000 тонн камня. Замок строился на болотистом месте, много рабочих скончалось от тяжелого труда и от болотной лихорадки. Думовые сваи фундамента приходилось загонять на глубину до 12 метров. Каменотесы работали сдельно и на каждом обработанном камне они вырезали свой особый неприметный знак. Это «клеймо мастера» позволяла казначею оценивать и оплачивать работу. Эти знаки до сих пор видны на некоторых каменных блоках.
На реверсе серебряной монеты частично в цвете показан фасад замка. Внизу обозначен год чеканки монеты - «2016». Подписаться на новости Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту Отправить.
Таким образом, фермеры стремятся привлечь внимание общественности и правительства к своим проблемам и требованиям. Они надеются, что их акция приведет к принятию необходимых мер поддержки и улучшению условий работы в сельском хозяйстве. Недовольные французские крестьяне организовали акцию протеста, направленную против президента Эммануэля Макрона. Один из участников акции подчеркнул символичность этого протеста, сравнивая его с революцией. Вспоминая исторические события, он сказал: "Когда мы думали об этой акции, мы решили взять тему революции. Революция, потому что крестьяне пришли в замок заставить выйти короля. И сегодня король Макрон нас не слушает, поэтому мы решили прибыть к замку Шамбор, чтобы попросить его выйти из своего замка и послушать нас". СМИ также отмечают, что аграрии планируют ограничить доступ к замку для туристов, вывалив у входов в замок стога сена. Это действие, вероятно, направлено на привлечение внимания общественности и приведение внешнего давления на президента. Протесты французских крестьян имеют глубокие корни и связаны с проблемами, с которыми они сталкиваются в сельском хозяйстве. Недовольство вызывает, в частности, низкая цена на сельскохозяйственную продукцию и ограниченные возможности для развития их бизнеса. Кроме того, многие крестьяне считают, что правительство не уделяет достаточного внимания и поддержки сельскому хозяйству.
Шамборский замок в объективе времени
Ежегодно около миллиона туристов со всего мира приезжает в Шамбор, чтобы увидеть этот архитектурный шедевр, осмотреть его просторные залы и покои, на протяжении веков служившие временным кровом для венценосных особ. Замок окружен великолепным закрытым лесным парком, крупнейшим в Европе. Здесь, как и много веков назад, вольно чувствуют себя олени, косули, дикие кабаны, птицы.
Несмотря на то, что замок так и не был достроен, в нем жили. Повседневная жизнь его обитателей протекала в основном в апартаментах жилого корпуса. На каждом этаже находилось по четыре апартамента, еще четыре размещались в угловых башнях. Каждый апартамент включал в себя большую залу, спальню и гардеробную. Над господскими покоями располагались комнаты для прислуги. Большая часть комнат отапливалась каминами.
Этажи замка соединялись между собой двойной центральной винтовой лестницей, которая заканчивалась вверху открытой террасой, откуда открывался великолепный вид на кровлю. И какая это была кровля! Ее люкарны были украшены в типично итальянском стиле пинаклями, фонариками, каминными трубами, колоннами и фронтонами с орнаментом, узорами и скульптурами. В центре находился огромный фонарь, венчавший винтовую лестницу. Изначально он являлся сквозным, позднее его украсили витражами. Купол фонаря поддерживал сводчатые арки. Имелись также винтовые лесенки в угловых башенках. Ими можно было пользоваться помимо центральной лестницы.
По мнению историков, планировка Шамборского замка имела символическое значение: так, апартаменты для дворцовой знати располагались между королевским крылом и капеллой, то есть между властью земной и небесной.
Одной из архитектурных особенностей замка Шамбор является огромная винтовая лестница, две спирали которой переплетаются так, что находящиеся на них люди могут наблюдать друг за другом, но никогда не встретятся. Изначально планировалось четыре спирали, которые должны были эффектно закручиваться вокруг пятой. Однако после начала работ выявили существенный недостаток такой идеи: каждая из лестниц вела лишь в одну из четырех угловых частей замка, и стоило ошибиться с выбором, как пришлось бы спускаться на первый этаж и начинать подъем заново. После смерти Франциска I в 1547 году замок оставался заброшенным 80 лет. Однако в 1639 роду роскошное здание понравилось Людовику XIV и он решил достроить замок Шамбор по первоначальному плану. За свою многовековую историю замок Шамбор пережил многое, пока в 1930 году не был выкуплен у Элии Бурбон-Пармского за 11 миллионов франков золотом.
Величественные локации эпохи Возрождения повлияли и на саму коллекцию. Из-под свитеров выглядывали кружевные воротники-стойки, поверх толстовок с логотипом бренда были надеты развевающиеся мантии и драматичные пальто в пол.
Знакомство с замком Шамбор
В замке Шамбор постоянно что-нибудь проводится: концерты, спектакли, слё не перечислить. Парк Королевского замка Шамбор полностью восстановлен в 2017 г. в точном соответствии со старинными планами. На аверсе монеты «Замок Шамбор» показан щит, на котором изображены Нептун, русалка, роза ветров, раскрытый сундук с сокровищами. Романтический замок Шамбор всегда был и остается самым красивым и романтичным из замков долины Луары, ведь свой вклад в его строительство внес сам Людовик XIV. Шамбор, Франция, Замок сегодня, Центральный квадратный замок, интерьер, монументальная двойная винтовая лестница, стеклянный потолок.
What's included
- Замок Шамбор, Франция
- Забронируйте только один раз — и насладитесь сразу несколькими популярными достопримечательностями.
- Роман в камне. Архитектурные шедевры мира. Франция. Замок Шамбор @SMOTRIM_KULTURA
- Государство Соломоновы острова посвятило монеты Замку Шамбор
- Обои замок шамбор на рабочий стол
Замок Шамбор ( продолжение)
Оценить красоты замка и его окрестностей, запечатлённые в объективе фотографа Жана Мишеля Турпина, вдали от Франции смогли гости открытия фотовыставки «Шамбор. Французские фермеры, требующие конкретных мер поддержки от правительства, блокируют доступ ко всемирно известному замку Шамбор, передает телеканал France 3. РИА Новости. Айза попала в неприятную ситуацию после новостей о беременности Бони: «Он просто друг». На протяжении оккупации замок Шамбор являлся приемным и сортировочным центром для произведений искусства. Как и Блуа, замок Шамбор расположен во французском департаменте Луар-э-Шер на берегу реки Луары. Достопримечательность «замок Шамбор» по адресу Центр-Долина Луары, Луара и Шер, Округ Блуа, Шамбор, +33 254504 000.
Замок Шамбор - жемчужина французского Ренессанса.
Более пятидесяти поколений крестьян превращали окружающие поля в райские сады, природу — в произведение искусства, а королевский флот скользил по водам реки. Многочисленные замки по берегам Луары долгое время сохраняли положение королевских и придворных аристократических резиденций. Построен по приказу Франциска I, который хотел быть ближе к любимой даме — графине Тури, жившей неподалёку. Имя архитектора неизвестно, но исследования доказывают участие в проекте Леонардо да Винчи, бывшего в то время архитектором при дворе короля Франциска I, но умершего за несколько месяцев до начала строительства, а также участие Доменико да Кортона, прозванного Боккадор. Двойная, двухзаходная винтовая лестница в самом центре замка более чем хорошо передаёт творческий стиль Леонардо да Винчи. Двухзаходная — из двух лестниц спиралью, поворачивающихся в одном и том же направлении, но ни разу не пересекающихся, так чтобы спускавшиеся могли избежать встречи с теми, кто поднимался им навстречу, и наоборот. По этой монументальной лестнице с резным орнаментом можно подняться на большую террасу, также задуманную Леонардо, полюбоваться на дымоходы и капители крыши и обойти донжон по периметру.
You can view your tickets in your confirmation email or the Booking and Trips section of your account. When do I pay? How do digital tickets work? Each digital ticket contains a unique code. This is usually a QR or numerical code, but could be something else and can be found on your ticket or the PDF sent to you.
История строительства замка Шамбор Молодому королю Франциску I было 24 года, когда в 1519 году, он начал строительство громадного замка Шамбор. В тоже самое время в Москве строился Кремль — как известно, выполненный в стиле Ренессанс, на русском престоле сидел Иван Грозный. Внешний вид крыла замка Шамбор Сразу после вступления на престол в 1515 году, Франциск I отправился на покорение Миланской провинции в Италии, которую не сумел сохранить его предшественник Людовик XII. После его возвращения во Францию, молодой и честолюбивый король, одержавший победу у города Мариньян, страсно увлеченной итальянской архитектурой эпохи Возрождения и охотой начинает строительство замка Шамбор. Сохранив в его концепции внешний вид средневековой крепости центральный донжон с четырьмя большими башнями по бокам и два крыла, окруженные внушительной крепостной стеной. Шамбор — башня Замок задумывался, как перевалочный пункт во время охоты короля и его многочисленной свиты в окрестных лесах. Размеры его поистине огромны — 156 метров в длину, 56 метров в высоту, 77 лестниц, 282 камина и 426 комнат. Лестниц и переходов действительно очень много, возможно с террас замка придворные наблюдали за королевской охотой, туристы же могут насладиться видами парка. Парк замка Шамбор радикально отличается от парка Амбуаза и садов Вилландри. Никаких регулярных клумб и посадок, это скорее лесопарк. Шамбор, прогулка по крыше Все же, несмотря на его колоссальные размеры, очертания замка очень изящны и гармоничны. Из всех материалов, использованных для этого сооружения, больше всего привлекает взгляд белый песчаник. Эта одновременно мягкая и хрупкая известняковая порода, которая использовалась для строительства многочисленных сооружений в долине Луары, выглядит в замке Шамбор исключительно великолепно. По всем террасам замка Шамбор с причудливыми башенками можно прогуляться За 32 года царствования Франциск I провел в поместье Шамбор всего лишь 72 дня.
Считается, что этот дизайн может быть произведением Леонардо да Винчи, хотя нет доказательств, подтверждающих это. Часовня прикреплена к башне через галерею. После смерти короля Франциска I и более восьмидесяти лет его преемники, обитавшие в замке, позволили ему разрушаться с течением времени.
Celine провел показ в старинном замке Шамбор
Посещение замка Шамбор входило в большую экскурсию по Замкам Луары, маршрут которой пролегал через 5 замков: Шамбор, Шеверни, Шенонсо, Амбуаз и Блуа. В данном случае мы поговорим о замке Шамбор, красивом замке, который входит в число самых посещаемых на маршрутах замков долины Луары. До постройки замка Шамбор, и когда он уже был закончен, Франциск не стеснял себя в романтических увлечениях. Граф Шамбор оставался владельцем замка с 1821 года до самой смерти в 1883 году, но он провел в нем всего лишь три дня.
Роман в камне. Архитектурные шедевры мира. Франция. Замок Шамбор @SMOTRIM_KULTURA
Click through to the next page and enter your personal details. After entering your personal details, select your payment method and enter your payment details. This could take some time based on the supplier. You can view your tickets in your confirmation email or the Booking and Trips section of your account. When do I pay?
Вдобавок, конторские книги, датированные 1532 годом, упоминают уплату некой суммы «Domenicque de Courtonne» за радзличные деревянные модели "выполненные пятьдесят лет назад", включая и модель замка Шамбор, которую сравнивают с рисунком работы Фелибьена. На них изображена квадратная крепость с большими закругленными башнями на углах. На каждом уровне между 4 комнат вписанных в греческий крест располагаются 4 жилых помещения с квадратным планом. Прямая лестница с двумя параллельными маршами располагается в одном из 4х помещений греческого креста. Фасады декорированы в типично итальянском стиле, с тремя рядами арок.
Модель можно сравнить с центральной частью замка, крепостью, такой, какой мы ее можем увидеть сейчас, находя значительные различия или сходства. В центре сооружения с симметричным планом располагается центральная лестница Grande Stairecase. Расположение комнат и жилых помещений более строгое. Эти различия между первоначальным замыслом и осуществленным проектом наводят на мысли о том, что где-то между моделью выполненной Доменико да Картона и ее реализацией в принятие выбора архитектурного решения вмешалась влиятельная концепция. С начала 20 века участие в проектировании замка приписывается Леонардо да Винчи, который в то время находился в Долине Луары примерно в 1516 , и был в тесном контакте с Франсуа I. Леонардо, который жил около Амбуаза, работал над проектами замка и нового города Роморантин. Во время пребывания во Франции он познакомился с Доменико да Кортона, «маэстро Доменико», как он называет его в своих записях.
Эти залы ведут к четырем совершенно одинаковым апартаментам, что стало чрезвычайно необычной планировкой для Франции. План замка, строго симметричный, имеет символическое значение: жилой корпус с его идентичными апартаментами, предназначавшимися для дворцовой знати, был расположен между королевским крылом и крылом с молельней, то есть между властью земной — преходящей, и властью небесной — вечной. Зачем был нужен именно французскому королю того времени такой огромный замок крепость? То, что он стал бы огромным, неуютным для проживания французского короля и плохо бы протапливался, было бы ясно и при разработке проекта. Этот замок скорее был нужен для очень большого двора или небольшой национальной гвардии, охранявшей безопасность крупного императора при его перемещении по большим владениям. Был ли таким Франциск 1 и его приемники? Не похоже! Франциск всю свою жизнь мотался по Франции и не имел постоянного замка для проживания. И вряд ли именно ему был нужен такой большой замок, хотя он пытался украсить замок своими гербами. Для кого строился дворец-крепость? А что касается, украшений Шамбора гербами-саламандрами сепаратиста - Франциска — это, возможно, - просто мелкая месть сопернику - 400 одинаковых квадратов с гербом Франциска I. Но императором стал Карл-король, избранный под именем Карла V. Или же эти гербы-саламандры и не Франциска только. Конечно, саламандра, как герб — это известный бренд именно Франциска I. Но имеются и некоторые сомнения в единственности Франциска, как правообладателя. Саламандра - очень древнее существо, упоминаемое ещё Аристотелем. Это ящерица-амфибия, обладающая чудесной способностью не сгорать в пламени. В геральдике она символизировала стойкость и иммунитет к опасности. Средневековая иконография использует образ саламандры в качестве символа праведника - хранителя веры среди превратностей бренного мира. Помещая саламандру на свой герб, его владелец, по сути, заявлял, что ему присуща стойкость, и он совершенно не боится опасности. Образ саламандры широко использовался в символике и геральдике. В британских гербах, например, саламандра означает храбрость, мужество, стойкость, которым не может повредить огонь бедствий. Ряд городов Франции имел в гербах - саламандру. В 1686 г. Интересный ещё факт! В середине XII века в странах Европы распространилось «подложное» послание, якобы адресованное Протопресвитером Иоанном, Царем Царей, византийскому императору. В послании этом, представляющем собой перечень чудес, говорится о чудо-муравьях, добывающих из земли золото, и некой Реке из Камней, и о Море из Песка с живыми рыбами, и о гигантском зеркале, показывающем все, что происходит в королевстве, и о скипетре, выточенном из цельного изумруда, и о камешках, делающих невидимым или светящихся в темноте. В одном из абзацев сказано: «В наших краях водится червь, называемый "саламандра". Саламандры живут в огне и делают коконы, которые придворные дамы затем разматывают и ткут из нитей ткани и одежды. Чтобы эти ткани очистить, их бросают в огонь».
Именно здесь, вдоль берегов реки, они строили свои самые роскошные замки и дворцы, которые даже спустя столетия поражают воображение. В свое время здесь творилась история и вершились судьбы, а сегодня каждый может увидеть шикарные интерьеры и восхититься изысканностью и богатством обстановки. Среди всего этого великолепия особо выделяется замок Шамбор, который находится всего в четырнадцати километрах от легендарной резиденции одного из самых прославленных королей Франции Франциска I-го — замка Блуа. Шамбор — не только самый знаменитый замок долины Луары , но и один из самых известных замков во всем мире.