Задание 12 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ. Задание 24 ЕГЭ обществознание. Подробный разбор всех заданий ЕГЭ по обществознанию 2017 с ответами и пояснениями учителя, данный материал вы можете использовать при подготовке к экзамену в 11 классе в 2018 году. Разбор заданий 24-25 в ЕГЭ по обществознанию 2022.
Банк заданий ЕГЭ-2024: Обществознание
В чем особенности индустриального, постиндустриального и традиционного общества. Какие задания ждут тебя на ЕГЭ? Лайхфаки для запоминания. Решим 1-ую и 2-ую часть. Экономика за 90 минут.
Главное — готовиться методично, последовательно и кропотливо, а также не игнорировать основы экономики. Начните с базы — так легче будет понимать остальные, уже более сложные, экономические процессы. И лучше всего начать с изучение терминов!
А если вы хотите более детально углубиться в экономические темы, то Оля Вебер подготовила полезную подборку, в которой собрана теория по темам из раздела «Экономика»! Она вот здесь. Ключевые экономические термины для ЕГЭ Понимание основные терминов — фундамент подготовки. Более того, экономические термины часто встречаются в тематических текстах и заданиях ЕГЭ по обществознанию. Их знание позволит вам точнее понимать суть текста, анализировать содержание и правильно отвечать на вопросы.
Хорошо изучите структуру заданий, систему их оценивания Экзаменационный билет разделен на две части: Задания с 1 по 20, требующие короткого ответа слово, словосочетание или цифра ; Задания с 21 по 29 - с развернутым ответом и мини-сочинения. Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию распределился следующим образом: 1 балл — за 1, 2, 3, 10, 12, 16 задания. Максимум можешь набрать 64 балла. Минимум должно быть — 43 суммарных балла. Особое внимание уделите критерию оценивания заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию.
Издержки, их виды. Банковская система. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Виды безработицы. Экономический рост..
Тесты для подготовки к ЕГЭ по теме "Экономика"
Первая часть экзамена состоит из 16 вопросов, 8 из которых базового уровня сложности, а еще 8 повышенного. За эту часть школьник может заработать максимум 28 баллов. За вторую часть экзамена, состоящую из вопросов с развернутыми ответами, можно получить 30 первичных баллов.
Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т.
Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других.
Тогда погнали разбираться с терминами рыночной экономики.
Равновесная цена, спрос и предложение Наверняка, ты все же слышал и о спросе, и о предложении. Но в компании с ними всегда идет равновесная цена. Такие три неразлучных друга — это основные понятия рыночных механизмов.
Посмотрим, что они из себя представляют. Спрос «А у нет такого же, но с перламутровыми пуговицами? Спрос — это необходимость покупателя в товарах и услугах, за получение которых он готов расплачиваться деньгами.
Представь, что ты владелец лавки с мороженым. Твои клиенты — это покупатели мороженого. Когда лето наступает, на улице становится жарко, и в этот период, потребители начинают покупать больше мороженого.
Это одно из проявлений спроса. На графиках задания 21 спрос обозначается латинской буквой D. Есть особые факторы экономики, влияющие на динамику спроса: доходы потребителей чем выше доходы, тем выше спрос и наоборот ; мода, реклама, пропаганда и т.
Нужно помнить об этих факторах, они пригодятся для решения задачи. Предложение «Налетай, не скупись, покупай живопись», — это и многое другое могут предложить на спрос производители. Предложение — это то самое множество товаров, которое производитель могут продать по разным ценам.
Снова перенесемся в твою лавку, где ты продаешь мороженое. В этом году государство оказало тебе поддержку и подарило мощную морозилку и большой запас молока, и ты можешь производить гораздо больше мороженого.
В то же время, большинство благ, необходимых для удовлетворения этих потребностей, находится в ограниченном количестве — ресурсы любого общества объективно исчерпаемы. Учитывая существующую проблему нехватки благ при безграничных потребностях, на каждой стадии экономической деятельности необходимо принимать решения, исходя из полезности благ и первоочерёдности потребностей. Стадии экономической деятельности — ЕГЭ по обществознанию Экономическая деятельность преимущественно связана с благами и включает в себя 4 основные стадии, которые удобнее всего представить в виде циклического процесса: Обмен бывает бартерный товар-услуга, услуга-товар, товар-товар, услуга-услуга или эквивалентный товар-деньги-товар, услуга-деньги-услуга и т.
При этом, эквивалентом стоимости могут выступать не только деньги, но и любые другие предметы, принятые в данном обществе как мера стоимости всего. Так, в древности вместо денег использовали шкуры животных на Руси своеобразной «денежной» единицей выступали куны шкурка куницы.
Вход и регистрация
Таким образом, правильный ответ 1, 2, 3. Ответ: 123 Выберите верные суждения об отличительных чертах традиционной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. В экономике господствует промышленное производство. Главным фактором производства является земля. Основу хозяйственной системы составляют ремесленное производство и сельское хозяйство. Структура общественных потребностей определяется центральным планированием.
Новые технологии внедряются очень медленно. Решение Читаем условие задания и вспоминаем, что кроме традиционной экономики существуют рыночная и командно-административная экономические системы. Традиционная система присуща обществу с аналогичным названием и характеризуется преобладанием аграрного сектора. Рыночная система — это экономика свободной конкуренции и предпринимательства. В командно-административной государство планирует и осуществляет все экономические процессы.
Таким образом, медленно развивающемуся обществу с традиционной экономикой присущи черты под номерами 2, 3, 5. Ответ: 235 Задача 16 Выберите верные суждения о неценовых факторах, влияющих на формирование спроса. Повышение цен на бензин может способствовать снижению спроса у населения на автомобили. Открытие курортного сезона на черноморском побережье сопровождается ростом спроса на купальные принадлежности и средства для загара. Затраты производителей определённого товара пропорционально увеличивают спрос на него.
Увеличение размера налогов, уплачиваемых производителями товаров и услуг, способствует повышению спроса. На объём спроса оказывает влияние участие знаменитого артиста в рекламном ролике определённого товара. Решение Давайте разберемся, что понимают под неценовыми факторами. Это такие факторы, которые влияют на спрос не через изменение цены данного товара. Теперь рассмотрим каждое из предложенных суждений.
В первом идет речь о повышении цен на бензин, которое может способствовать падению спроса на автомобили. Бензин — это взаимодополняемый товар для автомобиля, что относится к неценовым факторам спроса. Во втором суждении идет речь о сезонности, которая влияет на спрос. Это также неценовой фактор. Четвертое суждение неверное, так как с ростом затрат будет увеличиваться цена и, следовательно, падать спрос.
Пятое суждение аналогично предыдущему; с увеличением налогов будет расти цена и падать спрос. И, наконец, реклама является фактором повышения спроса и относится к категории неценовых. Таким образом, правильные варианты 1, 2, 5. Ответ: 125 Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. Достигается низкий, почти нулевой уровень безработицы.
Цены на все товары и услуги устанавливаются государством. Преобладает материальная заинтересованность работника в результатах своего труда. В сфере производства и потребления наблюдается дефицит. Конкуренция прямо влияет на формирование цен и заработной платы. Решение Читаем условие задания и вспоминаем, что кроме рыночной экономики существуют традиционная и командно-административная экономические системы.
Видим, что суждения 1, 2 и 4 присущи командно-административной экономике, 3 и 5 — рыночной правильный ответ. Ответ: 35 Выберите верные суждения об антимонопольной политике и запишите цифры, под которыми они указаны. Денежно-кредитное регулирование экономики обеспечивает стабильность денежной системы страны. Проведение антимонопольной политики возложено на Центральный банк. Контроль над процессами слияния и объединения фирм предупреждает ограничение конкуренции.
Установление пределов тарифов естественных монополий является одной из мер антимонопольной политики. Антимонопольная политика направлена на борьбу с бедностью. Антимонопольная политика способствует преодолению разрыва в уровне жизни различных слоёв населения. Решение Вспомним, что антимонопольная политика способствует росту конкуренции, ограничению влияния крупных компаний на формирование спроса и предложения контроль за ценами. Теперь выбираем правильные варианты среди представленных в задании.
Денежно-кредитное регулирование и политика Центрального банка напрямую никак не связаны с антимонопольной политикой; также борьба с бедностью и преодоление разрыва в уровне жизни разных слоев населения не входят в задачи антимонопольной политики. Сущность антимонопольных действий власти отражают суждения 3 и 4. Ответ: 34 Задача 19 Выберите верные суждения о признаках, характерных для любого типа экономической системы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Общество испытывает необходимость в производстве материальных благ. Потребности людей должны быть реализованы за счёт государства.
Экономические субъекты делают экономический выбор при использовании ограниченных ресурсов. Может возникнуть дефицит товаров и услуг. Существует свободная конкуренция производителей товаров и услуг. Решение Вспомним, какие существуют экономические системы. Выделяют традиционную, рыночную и плановую экономики.
Они отличаются между собой степенью развитости и методами регулирования, но любая экономическая система должна решать проблему обеспечения людей экономическими благами в условиях ограниченности ресурсов 1 и 3. Ответ: 13 Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны. В условиях командной плановой экономики основные вопросы экономики решаются центральными государственными органами. В традиционной экономике её участники опираются на опыт предков в производстве экономического продукта. Рыночной экономике присуще централизованное ценообразование.
Рыночная экономика отличается от традиционной большим разнообразием поставляемых на рынок товаров и услуг. Командная плановая экономика предполагает опору на свободную конкурентную борьбу участников экономических отношений. Решение Вспомним, какие существуют экономические системы и в чем заключается сущность каждой из них. Основные системы — это традиционная, рыночная, командно-административная и смешанная. Традиционная присуща обществу с аналогичным названием и характеризуется преобладанием аграрного сектора.
Смешанная соединяет черты рыночной и командно-административной. Исходя из этого, правильные варианты ответа — 1, 2, 4.
Ответ на четвертый вопрос засчитывается только при указании двух или более прав налогоплательщика. Ответы на вопросы могут быть даны в других, близких по смыслу формулировках. Критерии оценки.
Выбираем среди представленных вариантов ответа те, в которых идет речь о пошлинах. Ответ: 16 Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Государство оказывает определенное влияние на рыночную экономику при проведении денежной политики Государство принимает законы, призванные упорядочить взаимодействие участников рынка Государственное вмешательство государства в экономику связано с несовершенствами рынка Государство в рыночной экономике является собственником всех производственных мощностей Государство в условиях рынках удовлетворяет потребности в общественных товарах или общественных благах Задача 12 Выберите верные суждения о методах осуществления антимонопольной политики государством и запишите цифры, под которыми они указаны. Центральный банк устанавливает размер ставки рефинансирования. Государство осуществляет надзор за банковской деятельностью. Государство контролирует процессы слияния и объединения предприятий. Государство устанавливает единые правила осуществления государственных закупок, обязательные для всех бюджетных учреждений. Министерство финансов объявило о проведении денежной реформы. Нам необходимо вспомнить, что такое монополии и почему это плохо отсюда и антимонопольная политика государства. Монополизация экономики проявляется в возникновении крупных компаний, которые господствуют на рынке, в силу чего страдают как другие участники рынка они уходят, ликвидируется конкуренция , так и потребители рост цен, снижение качества продукции и т. Теперь мы можем легко ответить на поставленный в задании вопрос. Задача государства — не допускать образования монополий на рынке, не предоставлять привилегии участникам экономических отношений. Этому условию соответствуют варианты 3, 4. Ответ: 34 Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны. Бизнес может финансироваться на собственные деньги и или деньги партнёров. В рыночной экономике только государство финансирует частный бизнес. Источником финансирования бизнеса является только центральный банк, предоставляющий кредиты частным фирмам. Прибыль фирмы — один из основных источников финансирования бизнеса. Продажа акций — один из источников финансирования бизнеса. Решение Читаем условие задания. В нем говорится про источники финансирования бизнеса. Они могут быть как внешние например, кредиты и внутренние собственные средства. Иных вариантов быть не может. Как видим, правильные варианты 1, 4, 5. Ответ: 145 Выберите верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны. Каждый фактор производства приносит своему владельцу определённый доход. Земля — естественный фактор, данный человеку природой. Капитал не является факторным доходом. Факторным доходом предпринимательских способностей является заработная плата. Доходы от труда как фактора производства называют рентой. Решение В задании идет речь о факторах производства. Правильное решение зависит в первую очередь от того, помним ли мы основные факторы производства. Это труд, земля, капитал и предпринимательские способности. Теперь рассмотрим каждый из представленных вариантов ответа. В первом утверждается, что каждый из факторов производства приносит своему владельцу определенный доход. Давайте их перечислим. Труд — заработную плату, земля — ренту, капитал — проценты и предпринимательские способности — прибыль. Второе суждение не требует объяснения. Оно также верное. Что касается третьего, то мы уже выяснили, что факторным доходом капитала будут проценты. И помня все остальные варианты факторных доходов, мы отбрасываем варианты 4 и 5. Таким образом, правильный ответ 1, 2, 3. Ответ: 123 Выберите верные суждения об отличительных чертах традиционной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. В экономике господствует промышленное производство. Главным фактором производства является земля. Основу хозяйственной системы составляют ремесленное производство и сельское хозяйство. Структура общественных потребностей определяется центральным планированием. Новые технологии внедряются очень медленно. Решение Читаем условие задания и вспоминаем, что кроме традиционной экономики существуют рыночная и командно-административная экономические системы. Традиционная система присуща обществу с аналогичным названием и характеризуется преобладанием аграрного сектора. Рыночная система — это экономика свободной конкуренции и предпринимательства. В командно-административной государство планирует и осуществляет все экономические процессы. Таким образом, медленно развивающемуся обществу с традиционной экономикой присущи черты под номерами 2, 3, 5. Ответ: 235 Задача 16 Выберите верные суждения о неценовых факторах, влияющих на формирование спроса. Повышение цен на бензин может способствовать снижению спроса у населения на автомобили. Открытие курортного сезона на черноморском побережье сопровождается ростом спроса на купальные принадлежности и средства для загара. Затраты производителей определённого товара пропорционально увеличивают спрос на него. Увеличение размера налогов, уплачиваемых производителями товаров и услуг, способствует повышению спроса. На объём спроса оказывает влияние участие знаменитого артиста в рекламном ролике определённого товара. Решение Давайте разберемся, что понимают под неценовыми факторами. Это такие факторы, которые влияют на спрос не через изменение цены данного товара. Теперь рассмотрим каждое из предложенных суждений. В первом идет речь о повышении цен на бензин, которое может способствовать падению спроса на автомобили. Бензин — это взаимодополняемый товар для автомобиля, что относится к неценовым факторам спроса. Во втором суждении идет речь о сезонности, которая влияет на спрос. Это также неценовой фактор. Четвертое суждение неверное, так как с ростом затрат будет увеличиваться цена и, следовательно, падать спрос. Пятое суждение аналогично предыдущему; с увеличением налогов будет расти цена и падать спрос.
Факторным доходом предпринимательских способностей является заработная плата. Доходы от труда как фактора производства называют рентой. Решение В задании идет речь о факторах производства. Правильное решение зависит в первую очередь от того, помним ли мы основные факторы производства. Это труд, земля, капитал и предпринимательские способности. Теперь рассмотрим каждый из представленных вариантов ответа. В первом утверждается, что каждый из факторов производства приносит своему владельцу определенный доход. Давайте их перечислим. Труд — заработную плату, земля — ренту, капитал — проценты и предпринимательские способности — прибыль. Второе суждение не требует объяснения. Оно также верное. Что касается третьего, то мы уже выяснили, что факторным доходом капитала будут проценты. И помня все остальные варианты факторных доходов, мы отбрасываем варианты 4 и 5. Таким образом, правильный ответ 1, 2, 3. Ответ: 123 Выберите верные суждения об отличительных чертах традиционной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. В экономике господствует промышленное производство. Главным фактором производства является земля. Основу хозяйственной системы составляют ремесленное производство и сельское хозяйство. Структура общественных потребностей определяется центральным планированием. Новые технологии внедряются очень медленно. Решение Читаем условие задания и вспоминаем, что кроме традиционной экономики существуют рыночная и командно-административная экономические системы. Традиционная система присуща обществу с аналогичным названием и характеризуется преобладанием аграрного сектора. Рыночная система — это экономика свободной конкуренции и предпринимательства. В командно-административной государство планирует и осуществляет все экономические процессы. Таким образом, медленно развивающемуся обществу с традиционной экономикой присущи черты под номерами 2, 3, 5. Ответ: 235 Задача 16 Выберите верные суждения о неценовых факторах, влияющих на формирование спроса. Повышение цен на бензин может способствовать снижению спроса у населения на автомобили. Открытие курортного сезона на черноморском побережье сопровождается ростом спроса на купальные принадлежности и средства для загара. Затраты производителей определённого товара пропорционально увеличивают спрос на него. Увеличение размера налогов, уплачиваемых производителями товаров и услуг, способствует повышению спроса. На объём спроса оказывает влияние участие знаменитого артиста в рекламном ролике определённого товара. Решение Давайте разберемся, что понимают под неценовыми факторами. Это такие факторы, которые влияют на спрос не через изменение цены данного товара. Теперь рассмотрим каждое из предложенных суждений. В первом идет речь о повышении цен на бензин, которое может способствовать падению спроса на автомобили. Бензин — это взаимодополняемый товар для автомобиля, что относится к неценовым факторам спроса. Во втором суждении идет речь о сезонности, которая влияет на спрос. Это также неценовой фактор. Четвертое суждение неверное, так как с ростом затрат будет увеличиваться цена и, следовательно, падать спрос. Пятое суждение аналогично предыдущему; с увеличением налогов будет расти цена и падать спрос. И, наконец, реклама является фактором повышения спроса и относится к категории неценовых. Таким образом, правильные варианты 1, 2, 5. Ответ: 125 Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. Достигается низкий, почти нулевой уровень безработицы. Цены на все товары и услуги устанавливаются государством. Преобладает материальная заинтересованность работника в результатах своего труда. В сфере производства и потребления наблюдается дефицит. Конкуренция прямо влияет на формирование цен и заработной платы. Решение Читаем условие задания и вспоминаем, что кроме рыночной экономики существуют традиционная и командно-административная экономические системы. Видим, что суждения 1, 2 и 4 присущи командно-административной экономике, 3 и 5 — рыночной правильный ответ. Ответ: 35 Выберите верные суждения об антимонопольной политике и запишите цифры, под которыми они указаны. Денежно-кредитное регулирование экономики обеспечивает стабильность денежной системы страны. Проведение антимонопольной политики возложено на Центральный банк. Контроль над процессами слияния и объединения фирм предупреждает ограничение конкуренции. Установление пределов тарифов естественных монополий является одной из мер антимонопольной политики. Антимонопольная политика направлена на борьбу с бедностью. Антимонопольная политика способствует преодолению разрыва в уровне жизни различных слоёв населения. Решение Вспомним, что антимонопольная политика способствует росту конкуренции, ограничению влияния крупных компаний на формирование спроса и предложения контроль за ценами. Теперь выбираем правильные варианты среди представленных в задании. Денежно-кредитное регулирование и политика Центрального банка напрямую никак не связаны с антимонопольной политикой; также борьба с бедностью и преодоление разрыва в уровне жизни разных слоев населения не входят в задачи антимонопольной политики. Сущность антимонопольных действий власти отражают суждения 3 и 4. Ответ: 34 Задача 19 Выберите верные суждения о признаках, характерных для любого типа экономической системы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Общество испытывает необходимость в производстве материальных благ. Потребности людей должны быть реализованы за счёт государства. Экономические субъекты делают экономический выбор при использовании ограниченных ресурсов. Может возникнуть дефицит товаров и услуг. Существует свободная конкуренция производителей товаров и услуг. Решение Вспомним, какие существуют экономические системы.
Задание 21. Задание с графиком спроса и предложения. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Письменные задания ЕГЭ по обществознанию 2023 года. Задание 18 на ЕГЭ обществознания в 2024 году − это часть составного задания к тексту. Эссе "Экономика" Феникс Настоящий сборник предназначен для помощи учащимся 11 классов общеобразовательных школ в выполнении задания 29 на Едином государственном экзамене по обществознанию. Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по обществознанию в 2024 году.
Тест по банку заданий ЕГЭ обществознание "Экономика" ФИПИ
А если вы хотите более детально углубиться в экономические темы, то Оля Вебер подготовила полезную подборку, в которой собрана теория по темам из раздела «Экономика»! Она вот здесь. Ключевые экономические термины для ЕГЭ Понимание основные терминов — фундамент подготовки. Более того, экономические термины часто встречаются в тематических текстах и заданиях ЕГЭ по обществознанию. Их знание позволит вам точнее понимать суть текста, анализировать содержание и правильно отвечать на вопросы. Базовые термины, которые точно вам нужны! Экономика как наука — это наука о хозяйстве, способах ведения и управления им, отношениях между хозяйствующими субъектами в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг, а также о закономерностях развития хозяйственных процессов в условиях ограниченных ресурсов. Экономика как хозяйство — это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем производства, обмена, распределения и потребления необходимых жизненных благ и услуг.
Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт; потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задания? Приведите название этой тенденции.
В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? Приведите собственный пример. Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта?
Какие ещё функции кроме функции социального лифта выполняет образование? Назовите любые две функции. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право собственности в РФ».
Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и или функциональные связи. Назовите любые три способа.
По организационно-правовой форме акционерные общества, ООО, товарищества предпринимательской деятельности можно определить некоторые источники финансирования бизнеса. Решение Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. Внешний источник финансирования поступает извне, прибыль фирмы — это то, что образуется в результате деятельности фирмы, то есть внутренний источник, а не внешний. Второй вариант отражает понятие финансирования фирмы. Действительно, прибыль, как правило, не дает возможность все время расширять бизнес.
Для этих целей берут кредиты в банках и выпускают акции. Далее, банковские кредиты фирма получает извне, что относит их к внешним источникам финансирования бизнеса. И, наконец, существуют, например, такие организационно-правовые формы предпринимательства как акционерные общества и хозяйственные товарищества. Первые выпускают акции, вторые образуются путем внесения паев лиц, образующих товарищество. Таким образом, правильный ответ 2, 3, 5. Ответ: 235 Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны. Главным факторным доходом капитала является конкуренция.
Заработная плата — это факторный доход от труда. Рента является факторным доходом от использования земли. Выручка — это разница между прибылью и издержками. Факторный доход от предпринимательских способностей — прибыль. Решение Внимательно прочитаем условие задания. Вспомним, что существует четыре основных фактора производства: труд, земля, капитал и предпринимательство. Теперь последовательно проанализируем каждый из предложенных вариантов.
Факторным доходом капитала является процент. Заработную плату работник получает за свой труд. За использование земли арендатор платит собственнику ренту. В четвертом варианте перепутаны выручка и прибыль. Факторный доход от предпринимательских способностей это, действительно, прибыль. Таким образом, правильные ответы — 2, 3, 5. Ответ: 235 Задача 3 Выберите верные суждения о механизмах осуществления государством бюджетной политики и запишите цифры, под которыми они указаны.
Налоги взимаются с юридических и физических лиц для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Система налогов в РФ подразделяется на 3 уровня: федеральный, региональный и местный. В отличие от сборов, налоги носят возмездный характер, то есть являются условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий. Порядок взимания налогов регулируется конституционным законодательством. Совокупность установленных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образует систему налогообложения государства. Вспомним, что мы понимаем под монетарной политикой государства. Это регулирование объема денежной массы, в том числе путем контроля деятельности банков определение учетной ставки, обязательных резервов , операции с государственными ценными бумагами.
Выбираем правильные варианты: 1, 2, 5. Ответ: 125 Задача 4 Выберите верные суждения о деятельности банков и запишите цифры, под которыми они указаны. Банк — это организация, которая создана, чтобы привлекать денежные средства, размещать их на условиях платности, возвратности и срочности. Показателем финансовой устойчивости банка является его размер. Целью банков при обслуживании заёмщиков и вкладчиков является получение прибыли, и в этом качестве они схожи с любой коммерческой организацией. Работая в сфере обмена, банк осуществляет регулирование денежного оборота только в безналичной форме. Формируя собственные ресурсы, банки обеспечивают внутреннее накопление средств для развития экономики страны.
Первое — это правильное определение банка. Во втором утверждается, что показателем устойчивости банка является его размер. Нет конкретизации этого утверждения. Мы должны указать, что это размер его финансовых активов. Так как банк коммерческое учреждение, можно согласиться, что цель его деятельности — получение прибыли. Далее, мы конечно должны понимать, что банк занимается всем спектром финансовых операций, в том числе используя наличные денежные средства. И, наконец, банк занимается кредитованием бизнеса, что развивает экономику.
Таким образом, правильный ответ 1, 3, 5. Ответ: 135 Выберите верные суждения о сущности денег и запишите цифры, под которыми они указаны. Особенность денег заключается в том, что с развитием экономики они остаются неизменными. Деньги — это специфический продукт, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров и услуг. Деньги являются материальной ценностью только в рыночной экономике. Деньги участвуют в производстве, распределении, потреблении и обмене товаров. В условиях современной экономики деньги не могут исполнять функцию меры стоимости.
Решение Рассмотрим каждый из представленных вариантов ответа. В первом утверждаются, что они остаются неизменными с развитием экономики. Однако известно, что со временем появляются их новые формы, например, электронные деньги. Во втором суждении дается определение денег как всеобщего эквивалента. В третьем суждении утверждается, что деньги являются материальной ценностью только в рыночной экономике. Вспомним, из истории, что первые деньги появились еще в древности, в традиционном обществе, и существовали также в условиях плановой экономики например, в СССР. В четвертом варианте говорится, что деньги участвуют в экономическом цикле.
Приведем такой пример: чтобы купить товар, нужны деньги, также, чтобы его произвести закупка ресурсов, рабочей силы и т. Соответственно — это верное суждение. В пятом варианте утверждается, что в условиях современной экономики деньги не могут выполнять функцию меры стоимости. Современная экономика — это рыночная система, в которой деньги являются основой экономики. Таким образом, правильный ответ — 2, 4. Ответ: 24 Задача 6 Выберите верные суждения об экономическом развитии и его характеристиках и запишите цифры, под которыми они указаны. Экономическое развитие предполагает постепенные качественные положительные изменения экономики.
Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Готовимся к ЕГЭ по теме "Экономика"
В новом кодификаторе к ЕГЭ-2024 по обществознанию появилась новая тема «Государственная политика импортозамещения в РФ», некоторые аспекты которой ранее проверялись в рамках темы «Роль государства в экономике». * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ 2024 по обществознанию. Как делать задание 21 в ЕГЭ по обществознанию. В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание. Как делать задание 21 в ЕГЭ по обществознанию.
Банк заданий ЕГЭ-2024: Обществознание
Как в этом обновлении могут участвовать организации гражданского общества? Путин предлагает принять меры для того, чтобы обеспечить адекватный уровень доходов людей. Положение каких категорий населения, в первую очередь, призваны улучшить эти меры? Назовите три таких категории населения. Почему именно этим категориям населения нужна государственная поддержка?
В тексте раскрыто значение термина «политика социального развития» в узком и широком смысле. Приведите их, обязательно отметив, какое значение соответствует узкому смыслу, а какое — широкому. Как задача вхождения России в пятерку крупнейших экономик мира связана с социальной политикой государства? Какая задача непосредственно вытекает из этой связи?
Нужда в государстве возникает из-за того, что абсолютной свободы не бывает. Как ни привлекательна анархическая философия, в мире несовершенных людей анархия неосуществима. Свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека; как выразился однажды член Верховного суда, «моя свобода размахивать кулаками должна быть ограничена расстоянием до вашего подбородка»… В области экономической большие затруднения связаны с конфликтом между свободой объединений и свободой конкуренции. Какой смысл следует вкладывать в понятие «свободное» применительно к предпринимательству?
В США «свободу» в этом случае понимают так, что каждый свободен сделаться предпринимателем, а значит, уже существующие предприниматели несвободны избавляться от конкурентов, кроме как посредством продажи лучшего товара по той же цене или того же товара по более низкой цене. Напротив, континентальная традиция обычно толкует это понятие в том смысле, что предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится, в том числе сговариваться о ценах, делить рынки и пользоваться прочими способами вытеснения потенциальных конкурентов. Видимо, самая сложная конкретная проблема в этой области касается объединений рабочих, где особенно остро встаёт вопрос о свободе объединений и свободе конкуренции. Вот ещё более существенная область экономики, в которой ответить на этот вопрос и сложно, и весьма важно: определение прав собственности.
Развившееся с течением веков и занесённое в наши законоуложения понятие собственности настолько сделалось частью нашего сознания, что мы о нём не задумываемся и не осознаём, до какой степени понятия о том, что же является собственностью и какие права обеспечивают владение ею, представляют собой сложные социальные конструкты, а не самоочевидные истины. Например, позволяет ли мне моё право на владение землёй и моя свобода распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению отказывать другому в праве летать над моей землёй в своём самолёте? Или верх берёт его право пользоваться своим самолетом? Наличие строго конкретного и общепринятого определения собственности во многих случаях куда важнее, чем само содержание этого определения.
Ещё одна область экономики, создающая особенно сложные проблемы, — это денежная система. Ответственность государства за денежную систему признаётся давно... По-видимому, ни в одной другой области экономической деятельности государственные полномочия не пользуются таким широким признанием. Это привычное и сегодня уже почти автоматическое признание за государством такой ответственности делает вдвойне необходимым глубокое понимание оснований для этой ответственности, ибо оно увеличивает опасность расширения государственных полномочий за пределы деятельности, приемлемой в свободном обществе...
Фридмен 1. Какие три «области экономики», в которых возникают затруднения, связанные с пониманием свободы, рассмотрел автор? Чем, по мнению автора, различаются американская и континентальная традиции в понимании свободы предпринимательства? К каким экономическим последствиям ведёт каждая из этих традиций?
Автор пишет об ответственности государства за денежную систему. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два возможных направления влияния государства на денежную систему. Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером деятельности государства. Автор пишет об опасности расширения государственных полномочий в экономической сфере.
Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого тезиса. Выбор модели развития России и кризис 1998 г. Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли.
Выделим основные слагаемые развития страны. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов.
В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений. Только в ходе тяжелого социально-экономического кризиса 1998 г. Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики.
Думная 1. При выборе модели развития России высказываются разные точки зрения. Какая модель является более предпочтительной по мнению автора? По какому авторскому суждению вы это определили?
Разделяете ли вы мнение автора? Свой ответ обоснуйте. Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте? Укажите любые три из них.
Автор документа подчеркивает, что в начале реформ государство фактически самоустранилось от регулирования экономики. Опираясь на знания экономического курса, назовите любые три экономические задачи, которые призвано решать государство в смешанной экономике рыночного типа. Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте. По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года?
Общение Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия. Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей совместный труд, учение, коллективная игра и т. Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.
В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями педагога, актера, диктора, следователя , а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения. По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования. Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни.
В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.
Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную человеческую сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно- коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Общение по своему содержанию — сложнейшая психологическая деятельность партнеров.
Крысько 1. Что, по мнению автора, влияет на обучение человека продуктивному и цивилизованному общению? Назовите на основе текста любые три фактора влияния. На основе текста назовите три характеристики понятия «общение».
По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения обменом информацией может заслонить его духовную человеческую сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно- коммуникативной деятельности. Автор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые в истории всегда служили средством воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни». Опираясь на текст, знания истории, обществознания, социальный опыт, назовите любые две формы коллективного общения.
Объясните на примерах, в чем проявляется воздействие каждой из них на людей. Переход к рыночным отношениям повлёк значительные изменения в регулировании доходов, которые в первую очередь и определяют благосостояние людей. Прежде всего, уменьшилась роль государства в этой области, расширилась самостоятельность регионов и предприятий, а также повысилась значимость рыночных регуляторов… Качество жизни зависит от множества факторов, начиная от места проживания человека и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На качество жизни в той или иной степени могут влиять демографическая ситуация, жилищно-бытовые и производственные условия, объём и качество потребительских товаров и т.
Все наиболее значимые факторы можно объединить в группы: экономические, социальные, экологические и научно-технические факторы. В зависимости от степени удовлетворения потребностей в экономике принято выделять разные уровни жизни населения: достаток — пользование благами, обеспечивающими всестороннее развитие человека; нормальный уровень — рациональное потребление по научно обоснованным нормам, обеспечивающее человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил; бедность — потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства рабочей силы; нищета — потребление минимально допустимого по биологическим критериям набора благ и услуг, которые позволяют лишь поддерживать жизнеспособность человека. Население, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, от предпринимательской деятельности и т. В результате меняется структура денежных доходов населения.
Основой материального благополучия населения являются денежные доходы. На уровне домохозяйств денежные доходы отдельных их членов накапливаются, определяя материальную основу жизни семьи — бюджет. Объём и структура доходных статей бюджета составляют важнейшую характеристику уровня и качества жизни. Михайлова 1.
Какие два показателя экономического благосостояния рассмотрены в тексте? Что, по мнению автора, является основой материального благополучия населения? Что автор называет достатком? Какие дополнительные два источника получения доходов, по мнению автора, использует население?
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два финансовых инструмента увеличения сбережений домохозяйств. В современной науке выделяют несколько показателей индикаторов качества жизни: а средняя продолжительность жизни; б санитарно-гигиенические условия жизни; в возможности получения образования и приобщения к культуре. Используя обществоведческие знания, поясните связь каждого из этих показателей индикаторов с качеством жизни. Назовите три обстоятельства, которые, по мнению автора, определили изменения в регулировании доходов населения.
Поясните, как любое одно из них может изменить механизм регулирования доходов населения. Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чём они думают в своей повседневной жизни. Но предметом её исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдаёт хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам.
Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всём этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит своё проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определённое количество денег.
Именно это определённое и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая другая из общественных наук. Но экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры. Она занимается главным образом теми желаниями, устремлениями и иными склонностями человеческой натуры, внешние проявления которых принимают форму стимулов к действию, причём сила или количественные параметры этих стимулов могут быть оценены и измерены с известным приближением к точности, а поэтому в некоторой степени поддаются исследованию с помощью научного аппарата.
Применение научных методов и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных мотивов человека — а не самих мотивов — становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда… Между тем жизненная сфера, которая особенно интересует экономическую науку, — это та, где поведение человека обдуманно, где он чаще всего высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить. Маршалл 1. Что, по мнению автора, является преимуществом экономики перед другими общественными науками? Почему экономику нельзя приравнивать к точным и естественным наукам?
Когда, по мнению автора, в экономике могут применяться научные методы и анализ? Какую жизненную сферу изучает экономическая наука? Дайте ответ с опорой на текст. Что, по мнению автора, является самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности?
Какой нематериальный стимул экономической деятельности упомянут в тексте? На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение за работу? Назовите любые три цели и для каждой из них приведите пример возможной траты полученных средств. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения значения рационального поведения потребителя для него самого и для общества.
Центральное место в методологии исследования А. Смита занимает концепция экономического либерализма, в основу которой он положил идею естественного порядка, то есть рыночных экономических отношений… Без особых комментариев А. Смит преподносит читателю положение о «невидимой руке». Он говорит о ней как бы между прочим, обращая внимание читателя на то, что «каждый отдельный человек...
Таким образом, смитовская «невидимая рука» предполагает такое соотношение между «экономическим человеком» и обществом, то есть «видимой рукой» государственного управления, когда последняя, не противодействуя объективным законам экономики, перестанет ограничивать экспорт и импорт и выступать искусственной преградой «естественному» рыночному механизму. Конкретно за государством А. Смит считает целесообразным закрепить «три весьма важные обязанности», а именно: осуществление издержек на общественные работы, на обеспечение военной безопасности и на отправление правосудия. Непременным условием для того, чтобы экономические законы действовали, является, по убеждению А.
Смита, свободная конкуренция. Только она может лишить участников рынка власти над ценой, и чем больше продавцов, тем менее вероятен монополизм, ибо, на его взгляд, «монополисты, поддерживая постоянный недостаток продуктов на рынке и никогда не удовлетворяя полностью действительный спрос, продают свои товары намного дороже естественной цены и поднимают свои доходы…» А. Смит отмечает, что деньги сделались общепринятым средством торговли с тех пор, «как прекратилась меновая торговля», но, «подобно всем другим товарам, золото и серебро меняются в своей стоимости». Он рассматривает деньги, как и все классики, не иначе как техническое орудие для обмена, торговли, ставя на первое место их функцию средства обращения… Я.
Ядгаров 1. Какая идея была положена А. Смитом в основу концепции экономического либерализма? Как А.
Смит объяснил сущность «невидимой руки рынка»? Смит определил роль денег в экономике? Какие «три весьма важные обязанности», по мысли А. Смита, должны быть закреплены за государством?
Используя обществоведческие знания, назовите любые другие две не упомянутые в тексте функции, которые выполняют современные государства в экономике.
Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны. Ниже приведён перечень налогов и сборов. Все они, за исключением двух, в соответствии с Налоговым кодексом РФ относятся к федеральным налогам и сборам. Найдите два налога и сбора, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В рыночной экономике 1 господствует государственная собственность 2 цены регулируются взаимодействием спроса и предложения 3 слабо развиты товарно-денежные отношения 4 отсутствует дифференциация доходов субъектов экономики 216. На рисунке отражено изменение спроса на парусные яхты на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. P — цена;Q — количество. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
Запишите цифры, под которыми они указаны. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов. Слова в списке даны в именительном падеже.
Категории морали. Этика и этические нормы. Патриотизм 1. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации 1. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования 1. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести 1. Особенности искусства как формы духовной культуры. Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика. Предмет и методы экономической науки. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей. Экономический выбор. Главные вопросы экономики 2. Экономическое содержание собственности 2. Домашние хозяйства, предприятия, государство. Потребление, сбережения, инвестиции. Экономические отношения и экономические интересы. Рациональное поведение людей в экономике. Экономическая свобода и социальная ответственность субъектов экономики. Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества 2. Функционирование рынков. Рыночное ценообразование. Рыночный спрос, величина и факторы спроса. Рыночное предложение, величина и факторы предложения. Закон спроса. Закон предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена. Эластичность спроса и эластичность предложения. Товары Гиффена и эффект Веблена. Рынки труда, капитала, земли, информации 2. Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Монополия, виды монополий. Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики 2. Заработная плата и стимулирование труда. Минимальная оплата труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости. Особенности труда молодёжи. Деятельность профсоюзов. Потребности современного рынка труда в Российской Федерации 2. Цели предприятия. Экономические цели фирмы. Факторы производства и факторные доходы. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Показатели деятельности фирмы. Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки. Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль. Экономическая эффективность. Эффект масштаба производства. Влияние конкуренции на деятельность фирмы 2. Виды и мотивы предпринимательской деятельности.
Это задания 19 и 25: не уверена, что моя формулировка примеров там правильная». Никита С. Многие сдающие ЕГЭ этот экзамен дооценивают и считают его простым, даже выбирая его из-за кажущейся простоты. Почему мне он показался сложным? Обилие тем — их просто очень много, около 100-150 тем во многих зонах обществознания, от человека и общества до политики, права и экономики. А вот вторая сложность — неточность, неопределенность многих тем. Тот же учебник Котовой-Лесковой, который считается основным для подготовки, говорит, что сожительство — гражданский брак, и наоборот. Это одна из немногих ситуаций, которые можно выделить. Тот же НДФЛ считается по части учебников федеральным налогом, а по факту скорее относится к региональным. Такого — много. Но вообще — мне повезло. Если сравнивать разные варианты, мне выпал легкий. В тесте практически все вопросы были такими, которые я знаю. В письменной части я тоже почти все написал. Я просто понимаю эти темы, но это только половина, в лучше случае, от всего кодификатора по обществознанию.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
ЕГЭ по обществознанию выбирают многие учащиеся, так как этот экзамен считается очень легким. Письменные задания ЕГЭ по обществознанию 2023 года. Экономика — это один из ключевых разделов ЕГЭ по обществознанию, который требует умения анализировать экономические процессы, понимать основные законы экономики, принципы функционирования рыночной системы и даже решать экономические задачи. ФИПИ опубликовал открытый банк заданий по обществознанию для ЕГЭ-2024, в котором можно найти все типы заданий, которые будут представлены на экзамене. Обществознание. ЭКОНОМИКА». (40 уроков, более 400 тестовых заданий, один урок для ознакомления — бесплатно). ЕГЭ. ЕГЭ 2024. 22 ноя 2022. Пожаловаться. Встречайте МЕГА-ТЕСТ по ЭКОНОМИКЕ, в который мы выбрали все задания по этому блоку из сборников ФИПИ! Сохраняйте, решайте, проверяйте себя по ответам в конце файла.
Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы
С 2022 года изменился формат заданий в тесте ЕГЭ по обществознанию. Данный материал содержит тестовые задания по разделу "Экономика" предмета обществознание из открытого банка заданий к ЕГЭ ФИПИ и ответы к этим Данная разработка может быть использована как учителями для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Скачать разбор реального варианта ЕГЭ по обществознанию-2024 с ответами и решениями. к ЕГЭ по обществознанию (раздел «Экономика). Банк заданий ЕГЭ Обществознание раздел «Экономика» 03 ФИПИ. Письменные задания ЕГЭ по обществознанию 2023 года.