Новости является ли самозанятый юридическим лицом

Самозанятые лица не платят обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды, в отличает от ИП, оплачивающих такие взносы вне зависимости от факта деятельности.

Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году

Для получения сведений о движении денежных средств по счетам налоговый орган должен направить соответствующий запрос в банк. А если счета открыты в разных банках — во все эти банки. То есть в каждый банк. При этом такой запрос должен быть обоснован. Например, проведением налоговой проверки конкретного гражданина.

А сейчас этого фактически фискалам в отношении самозанятых граждан делать запрещено. Подозрения остаются подозрениями. Еще недавно в год начала пандемии и выпуска писем ФНС 2019 г. Тем, у кого ИФНС находила более трех-четырех объектов недвижимости в собственности, фискалы массово рассылали «письма счастья».

В них они почти в ультимативной форме заявляли, что гражданин подозревается в укрытии налогов, так как…сдает свою недвижимость в аренду. Все имущество гражданина, о котором известно налоговой, отражено в вашем личном кабинете налогоплательщика. И это создает вам проблемы? Гражданину предлагалось заявить полученный от сдачи в аренду доход либо объяснить использование указанных объектов недвижимости.

Иные игнорировали «письма счастья». Еще часть арендодателей оправдывались, «отписываясь» об отсутствии у них дохода и неиспользовании ранее купленных квартир по назначению вовсе. К счастью, практика «презумпции нарушителя» массово наблюдалась только в период 2019-2020 гг. В настоящее время, если и имеются факты использования указанной «ноу-хау схемы», то массового характера не носят.

Реальной массовой проверки имущества владельцев недвижимости не последовало. Но могло. Пока же подозрения чаще так и остаются подозрениями. Нет четкого алгоритма квалификации получаемых самозанятым сумм.

Да, если в одну и ту же дату гражданин получает одну и ту же сумму в течение длительного времени, есть все основания заподозрить получение им завуалированной зарплаты или арендной платы. Однако те же самые суммы могут оказаться помощью родственника да, такими регулярными и одинаковыми!

Самозанятые — работа с юридическими лицами Для юридических лиц сотрудничество с гражданами в статусе самозанятых выгодно тем, что нет необходимости исчислять и платить в бюджет страховые отчисления , как в случае с официальным оформлением трудовых отношений. Для самозанятого законодательством предусмотрен минимум ограничений — по уровню годового дохода, нельзя использовать наемный труд и заниматься некоторыми видами деятельности , при этом фискальная нагрузка ниже, чем для ИП на любом другом спецрежиме. На вопрос, могут ли самозанятые оказывать услуги юридическим лицам, мы ответили, но надо учитывать, что предприятию для отражения таких услуг и расходов на их оплату нужны документальные подтверждения. В качестве оправдательных документов выступает чек, оформляемый самозанятым через специальное приложение «Мой налог». Как работать самозанятым с ООО?

Чек может быть создан и передан в бумажном виде или в электронном формате. Электронный вариант чека можно отправить контрагенту на адрес электронной почты или на телефонный номер, путем считывания в момент осуществления сделки компьютерным устройством QR-кода. Алгоритм, как самозанятый работает с юридическими лицами: по каждой сделке создается чек, в котором отражаются следующие реквизиты: название документа; дата совершения операции, время передачи денежных средств; ФИО и ИНН продавца; указание на то, что продавец применяет спецрежим — налог на профессиональный доход ; перечисление проданных товаров или оказанных услуг; сумма сделки; QR-код; ИНН чека присваивается системой автоматически при создании чека в программе «Мой налог». При этом надо помнить, что самозанятому работать с юридическими лицами можно не со всеми. Гражданин, состоящий в ФНС на учете в качестве плательщика НПД, вправе сотрудничать с любыми контрагентами, за исключением его прямых работодателей.

Однако суды не спешат становиться на сторону проверяющих органов и признавать самозанятых работниками.

Все упирается в договоры, заключенные с такими контрагентами. Когда можно привлекать самозанятых Компания в связи с увеличением объема поставок привлекла по договорам ГПХ водителей со статусом самозанятого. При этом компания уже имела в штате работников в должности водителей. По мнению налоговой инспекции Общество, привлекала самозанятых с целью занижения базы для начисления страховых взносов и «прикрывала» трудовые отношения гражданско- правовыми. Выводы инспекции о переквалификации договоров в трудовые послужили следующие обстоятельствах: договор ГПХ содержал обязательное условие для заключения договора — регистрации физического лица в качестве самозанятого; физическое лицо оказывало услуги только одному контрагенту АО «Вышневолоцкий хлебокомбинат»; перевозка товара имела систематических характер, а в договоре отсутствовал «конкретный» объем работы то есть не было результата труда , а был процесс описан в договоре — перевозка. Суд встал на сторону предприятия: согласно выписки с расчетного счета самозанятого, до взаимодействия с АО «Вышневолоцкий хлебокомбинат» на счет физического лица приходили деньги за перевозку грузов от других контагентов; договор ГПХ хоть и имел положения похожие на выполнение трудовых отношений, но содержал специфику — оплата проводилась в зависимости от километража; оплата ГСМ и техобслуживание транспортного средства, ремонт - за счет самозанятого, отсутствие предрейсовых осмотров и инструктажа, пропускного режима.

В договоре отсутствовало условие, что ощество непосредство руководит и контролирует работу самозанятого.

Указанные признаки, по мнению налоговых органов, характеризуют самозанятого как лицо, фактически лишенное предпринимательской самостоятельности в ведении своей деятельности. Отсутствие конкретики приведет к сомнению налоговых органов. Следите за условиями оплаты по договорам ГПХ.

Выплата по таким договорам два раза в месяц будет порождать непонимание направленности данного договора. Желательно проверить давность получения статуса «самозанятого» и проверить наличие контрагентов до вас. Данный совет даст возможность доказать, что вы не единственный, кто взаимодействует с данным лицом. Не включайте в договор фразы, свидетельствующие о наличии трудовых отношений.

Например, «самозанятый подчиняется непосредственно руководителю Общества», «самозанятый проходит медосмотр за свой счет», «самозанятый обязан быть на связи с 8.

Плюсы и минусы перехода на самозанятость

Или бухгалтер может зарегистрироваться в качестве самозанятого и периодически готовить для фирм налоговую и бухгалтерскую отчетность. Правда, в общем случае самозанятые не могут заниматься доставкой товаров с приемом передачей платежей за них в интересах других лиц ч. Но если при расчетах за доставляемые товары самозанятый будет применять зарегистрированную на продавца онлайн-кассу, то он сможет платить с этого дохода НПД. Когда не получится оказывать услуги юридическим лицам Есть следующее ограничение для самозанятых на работу с юрлицами. Самозанятый не может платить НПД с сумм, полученных от юрлица п.

Как самозанятому работать с юридическими лицами Организациям и предпринимателям для подтверждения произведенных расходов, как правило, требуются первичные документы. В случае работы с самозанятым таким документом, подтверждающим оказание услуг, является чек, который самозанятый формирует в приложении «Мой налог» и выдает либо на бумаге, либо направляет заказчику в электронном виде ст. Оплата самозанятому лицу от юридического Оплата услуг самозанятому от юридического лица может происходить как в наличной форме, так и в безналичной. При расчетах наличными никакие лимиты в 100 000 руб.

Срок, в течение которого чек нужно направить клиенту, зависит от того, в какой форме получен доход: наличкой — в момент получения средств на руки; в безналичной форме с использованием электронных средств платежа с карты на карту, через платежных агрегаторов и т. Чек формируется в специальном приложении «Мой налог», покупать для этого кассовый аппарат не нужно. В целом порядок работы плательщика НПД с юридическим лицом примерно следующий: Заключение договора или соглашения. Необязательно, но желательно.

В этом документе можно прописать характер оказываемых услуг, их стоимость, порядок расчета, права и обязанности сторон. Составлению договора нужно уделить особое внимание и подготовить его таким образом, чтобы он не содержал признаков трудового договора. В противном случае налоговая может признать отношения трудовыми, что грозит организации доначислением НДФЛ, страховых взносов и т. Подробнее об этом можно узнать из статьи « Переквалификация гражданско-правовых отношений в трудовые ».

Сотрудничать можно на основании разовых или долгосрочных соглашений. В договоре придется указать: тип контракта поставка, оказание услуг, подряд и др. Сроки, цена, прочие обязанности по договору согласовываются по правилам ГК РФ. Определяющее значение здесь имеет тип сделки, а не правовое положение контрагентов. Привлечение самозанятых граждан нельзя рассматривать с точки зрения замены персонала. Такие исполнители не подчиняются внутренним регламентам компании, не интегрируются в штат. Они самостоятельно определяют способ выполнения работ, оказания услуг.

Задача оговаривается в соглашении или технических условиях. При этом контрагент несет полную ответственность за результат. В случае причинения вреда он обязан возместить не только прямой ущерб, но и косвенные убытки. Отличия гражданско-правовых сделок от трудовых соглашений неоднократно разъяснялись российскими судами. Факт исполнения сделки документируется. Доказательством служат передаточные акты. Унифицированной формы для них не утверждено.

Особенности расчетов Платежи по договорам между юридическими лицами и самозанятыми гражданами могут осуществляться в разных формах. Если деньги принимает организация, применяются стандартные правила. Средства могут зачисляться на банковский счет компании, отправляться на корпоративный электронный кошелек или передаваться наличными. В первом и втором случаях организация выставляет счет с реквизитами, в третьем — выдает приходный кассовый ордер и чек. Поступления включаются в состав выручки, а затем учитываются при налогообложении. Платежи в пользу самозанятых граждан оформляются несколько иначе. Получая наличные, такой участник обязан выдать чек.

Сделать это он может посредством приложения «Мой налог» во вкладке «Продажи». Документ сформируется системой автоматически в день оплаты. Клиенту достаточно отправить ссылку на мобильный телефон или e-mail покупателя. Допустимыми способами также признаются распечатка на бумаге или предоставление чека для считывания QR-кода ст. Аналогичный порядок применяется при зачислении вознаграждения на электронный кошелек. Обратите внимание! Программа подтверждения достоверности находится в разработке.

Контролирующая служба обещает запустить ее уже в 2020 году. Самозанятые граждане вправе принимать деньги на личную карту.

При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно.

Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается.

Самозанятость и налог на профессиональный доход: как это работает

Самозанятый – это физическое лицо, ведущее самостоятельную трудовую деятельность, выполняя работы и оказывая услуги для физических и юридических лиц. Как ООО работать с самозанятым в 2024 году по закону? Разберемся в новых правилах по сделкам юридических лиц с самозанятыми. Интересно, а может для своей отчётности предъявить в налоговую чек от "самозанятого"? У нее запросят кадровые документы и соглашения с самозанятыми и на основе их анализа проверят, действительно ли организация использует нелегальные схемы налоговой оптимизации с помощью самозанятости. Авторам оформили сотрудничество с другим юридическим лицом, потому что с прошлым работодателем нельзя работать как самозанятый в течение двух лет после увольнения.

Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году

Цель создания новых комиссий – проверка, является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным, и не являются ли самозанятые скрытыми штатными сотрудниками. говорит Ирина Новикова. Условия работы зависят от того, есть ли у самозанятого статус индивидуального предпринимателя. Самозанятым может быть любое физическое лицо, которое не имеет работодателя и не имеет наёмных работников. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Следовательно, если в организации полномочия управления передаются единоличному исполнительному органу в лице самозанятого, то выплаченные вознаграждения за управленческие услуги могут быть освобождены от.

Виды деятельности для самозанятых в 2024 году

Решение о штрафе может принять трудовая инспекция, когда придет с внеплановой проверкой. Заключайте договоры с исполнителями, которые не были связаны с вашей компанией трудовыми отношениями. Правильно формулируйте содержание договора, условия сделки и оплаты. Если же работаете со своими сотрудниками, как с самозанятыми, платите страховые взносы и перечисляйте за них НДФЛ.

Инструкция Как избежать проблем при работе с самозанятым 1 Уточните статус самозанятого, когда заключаете договор. Запросите у самозанятого справку и проверьте, является ли он плательщиком налога на профессиональный доход. Это можно сделать через специальный сервис ФНС.

Требуйте у самозанятого чек, чтобы уменьшить свою налоговую базу. Храните все чеки, полученные от плательщика налога на профессиональный доход, чтобы подтвердить расходы на оплату. Трудовая инспекция может решить, что вы маскируете трудовые отношения, если в договоре указаны график и место работы, стабильная зарплата, отсутствует срок работы.

Сэкономить на переводе наемных работников в статус самозанятых не удастся. Если сотрудничаете с самозанятым, который был вашим сотрудником в течение последних двух лет, то платите за него страховые взносы и перечисляете НДФЛ. Самозанятым Life.

Profit посвятил теме самозанятости множество публикаций. Мы можем назвать себя одним из самых подкованных в этой сфере онлайн-изданий в России. Наша авторы и герои — самозанятые.

Они делятся своим опытом и подробно рассказывают, как работать в новом налоговом режиме.

Кто и как распоряжается прибылью выручкой Самозанятый полностью распоряжается своей выручкой, как хочет. Для юридических лиц все не так просто. Учредитель собственник ООО не вправе снимать прибыль со счетов компании просто так. По закону тратить деньги фирмы разрешено только на определенные цели.

Налоги ООО зависят от применяемой им системы налогообложения и от наличия имущества в собственности недвижимость, земля, транспорт. Можно ли открывать филиалы Юридическое лицо может открыть сколько угодно филиалов. Самозанятые — нет. Можно ли нанимать сотрудников Это один из ключевых запретов для самозанятых — они ни при каких условиях не вправе нанимать сотрудников. А если самозанятый относится к ИП то есть плательщиком НПД становится уже имеющий работников индивидуальный предприниматель , то в этом случае режим НПД он вправе применять только для той деятельности, при которой наемный труд не используется. В то время как любое юридическое лицо вправе иметь наемных сотрудников.

Ограничение по их количеству есть только в ряде случаев — например, у субъектов малого предпринимательства или при применении УСН.

Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ. Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита. Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения. Частые вопросы Можно ли стать самозанятым, если я уже ИП? Индивидуальные предприниматели по закону также могут быть самозанятыми, то есть платить налог на профессиональный доход.

Отказаться от льготных режимов необходимо в течение месяца с даты регистрации в качестве самозанятого, иначе самозанятость будет аннулирована. При этом в статусе самозанятого ИП, как и физические лица, имеют лимит на доход в 2,4 млн рублей в год и не могут нанимать сотрудников. Нужно ли сообщать заказчику, если потерял статус самозанятого? Когда компания сотрудничают с физлицами, они выступают их налоговыми агентами, а потому по договору должны удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы. Чтобы не подводить заказчика, лучше сообщить ему об изменении налогового статуса. Можно ли зарегистрироваться как самозанятый, если нет 18 лет? Самозанятым можно стать с 14 лет, но несовершеннолетним заявителям придется брать письменное разрешение родителей или попечителей.

Если по решению суда 16-летний подросток стал дееспособным, то регистрация НПД та же, что и для совершеннолетних. Можно ли стать самозанятым, если нет гражданства РФ? Помимо граждан России, самозанятыми могут стать граждане стран Евразийского экономического союза. В этом случае они должны работать для российских заказчиков, но их местоположение неважно. Например, дизайнер Гамлет из Армении может работать из Еревана для российской компании «Б». Для того чтобы стать самозанятым, иностранцам нужно получить российский ИНН, например через центр «Мои документы», и зарегистрировать личный кабинет на сайте ФНС. В остальном правила не меняются.

За что могут штрафовать самозанятых? Самозанятых могут оштрафовать, если ФНС установит, что он не выдал чек заказчику или сделал это с задержкой. Могут ли стать самозанятыми адвокаты и нотариусы? Статус самозанятого для своей прямой деятельности не могут получить адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие и эксперты-оценщики, так как их работа регулируется отдельными законами. Однако, например, если адвокат сдает квартиру в аренду, то для уплаты налогов с этого дохода он может зарегистрироваться как самозанятый. Можно ли получать деньги наличными? Законодательство разрешает самозанятым получать вознаграждение за свою работу наличными, никаких ограничений на этот счет нет.

Что изменилось в налоге для самозанятых в 2024 году С 2023 года самозанятые могут уплачивать добровольные страховые взносы по двум моделям: 32 484 рубля два МРОТ за полный месяц или 48 726 рублей три МРОТ за полный месяц. Эти деньги будет получать Социальный фонд России, а плательщик НПД сможет брать оплачиваемый больничный. Размер ежемесячного взноса составит 1 247,38 рубля в месяц, если гражданин выбрал страхуемую сумму, равную двум МРОТ, и 1 871 рубль, если выбрана сумма, равная трем МРОТ. Больничные начнут выплачивать, если непрерывно выплачивать взносы шесть месяцев.

Именно поэтому было решено ужесточить контроль над работой с самозанятыми, с 1 марта 2024 года организациям и предпринимателям придется учитывать изменения. Читайте еще: Как безопасно уменьшить зарплату сотрудникам и сэкономить Что может требовать комиссия по самозанятым с 1 марта 2024 года Деятельность межведомственных комиссий в скором времени будет регламентирована.

Правительство уже направило соответствующий проект от 07. Так, комиссии по работе с самозанятыми с 1 марта 2024 года получат следующие права: запрашивать информацию о начислении зарплаты, вознаграждений по гражданским договорам, в том числе с 1 марта проверят выплаты самозанятым гражданам; проводить осмотр рабочих мест; направлять сведения в правоохранительные и иные органы для принятия мер. Кроме того, межведомственные комиссии получат право запрашивать и обрабатывать данные в налоговых инспекциях, включая даже те, что составляют налоговую тайну ч. Вам не обязательно в этом разбираться. Вы можете отдать ведение кадрового и бухгалтерского учета на аутсорсинг. Аттестованные специалисты сервиса Главбух Ассистент оформят необходимые документы, грамотно рассчитают суммы выплат, а также возьмут на себя налоговый и бухгалтерский учет.

Рассчитайте самый выгодный тариф обслуживания для вашей организации. Оставить заявку Кто получит первые вызовы на комиссию из-за работы с самозанятыми Если в вашей компании числятся самозанятые, изменения с 1 марта 2024 года нужно учесть в работе. В противном случае, ожидайте вызов на межведомственную комиссию.

ООО и самозанятые: как работать правильно и без юридических последствий?

Стоит ли привлекать самозанятых ИТ-специалистов. Может ли самозанятый работать с юридическими лицами через посредников? Может ли юридическое лицо оплачивать учебу самозанятому, с которым заключен договор оказания услуг? Деятельность самозанятого отличается от деятельности индивидуального предпринимателя тем, что самозанятость это не статус, а специальный налоговый режим, который вправе применять как ИП, так и физические лица, ими не являющиеся. Могут ли самозанятые привлекать третьих лиц или закупать оборудование? Могут ли самозанятые работать с юридическими лицами?

Полный гайд по самозанятости в России 2024

Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания.

Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган.

Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ. Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита. Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения. Частые вопросы Можно ли стать самозанятым, если я уже ИП? Индивидуальные предприниматели по закону также могут быть самозанятыми, то есть платить налог на профессиональный доход. Отказаться от льготных режимов необходимо в течение месяца с даты регистрации в качестве самозанятого, иначе самозанятость будет аннулирована. При этом в статусе самозанятого ИП, как и физические лица, имеют лимит на доход в 2,4 млн рублей в год и не могут нанимать сотрудников. Нужно ли сообщать заказчику, если потерял статус самозанятого?

Когда компания сотрудничают с физлицами, они выступают их налоговыми агентами, а потому по договору должны удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы. Чтобы не подводить заказчика, лучше сообщить ему об изменении налогового статуса. Можно ли зарегистрироваться как самозанятый, если нет 18 лет?

И вас могут оштрафовать, как организацию, на сумму от 50 до 100 тысяч рублей, а как должностное лицо — в размере от 10 до 20 тысяч рублей. Если продолжить разговор о рисках, то налоговый орган может доначислить все налоги и страховые взносы, которые не выплачивались на протяжении всего периода взаимодействия по этому переквалифицированному договору с самозанятым. И не с момента, когда произошла переквалификация, а с момента, когда переквалифицированный договор был заключён. Это очень существенный финансовый риск. А если сумма неуплаченных вами налогов и сборов достаточно крупная, то может встать вопрос и об уголовной ответственности. Кроме того, нужно понимать, что и лицо, договор с которым переквалифицировали в трудовой, может обратиться к вам со своими финансовыми требованиями. То есть помимо доначисленных налогов и взносов вы столкнётесь с его требованиями по оплате больничных, отпусков и прочих выплат, которые он имел бы право получать, как сотрудник, но не получал, потому что ваш договор носил гражданско-правовой характер.

Что ещё важно отметить: при оценке того, является ли всё-таки трудовым или гражданско-правовым договор, заключённый с ИП или с самозанятым, нужно иметь в виду, что существует такой критерий, как непосредственная деятельность вашего контрагента. Налоговые органы точно так же могут проверить его заявленный статус. И если будет очевидно, что его деятельность началась в этом статусе с взаимодействия с вами, и вы - его единственный контрагент, на это также могут обратить внимание. В судебной практике такие обстоятельства используются в числе прочих в качестве аргумента в пользу того, что на самом деле имеют место не гражданско-правовые, а трудовые отношения. Очень глубокое заблуждение, что самозанятые - это совсем новый статус и что судебная практика по нему ещё не наработана, поэтому вопросы переквалификации договоров с ними якобы будут рассматриваться налоговыми органами и судами как что-то совершенно новое. Как уже сказано выше, в судебной практике индивидуальные предприниматели назывались самозанятыми ещё до 2019 года. И сформировавшаяся ранее обширная практика по переквалификации в трудовые гражданско-правовых договоров с ИП будет равноценно применима и к подобным кейсам с самозанятыми, будут использованы всё те же аргументы и всё те же критерии. Кстати, недавно министр финансов Антон Силуанов заявил, что в 2020 году при проверках компаний налоговые органы будут уделять внимание таким договорам. Это замечание, которое нельзя игнорировать. Второй риск: коммерческий Вы будете нести затраты на вашего самозанятого или ИП по добростовестно заключённому гражданско-правовому договору, будете освобождены от необходимости уплаты налогов и страховых взносов, которые платили бы, будучи работодателем, а потом вдруг не сможете отнести в расходную часть вознаграждение, которое выплачивали по этим гражданско-правовым договорам.

Почему это может произойти? Потому что у вас нет надлежаще оформленных подтверждающих документов. Что необходимо, дабы избежать такой ситуации: акт выполненных работ или оказанных услуг. Он не должен быть формальным и абстрактным: из этого документа должно быть совершенно чётко и прозрачно понятно, какие услуги или работы были выполнены, их описание должно быть подробным; чек, оформленный самозанятым, если договор заключён с ним. Пример: наш сервис Solver работает с контрагентами-самозанятыми, они предоставляют нам чеки в виде ссылки, по которой можно пройти и скачать их. Нашу бухгалтерию это устраивает. Рекомендации при заключении договора Составляя договор с ИП или самозанятым, уделяем внимание важным деталям. Не ограничивайтесь словом «договор». Назовите документ «договором оказания услуг» или «договором выполнения работ подряда». Тогда уже из заголовка будет понятно, что вы имели в виду, заключая его.

Наименование сторон.

Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня.

Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС.

Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф.

Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС.

Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту.

Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца.

Основанием для претензий может стать жалоба самого самозанятого. Заподозрить подмену трудовых отношений могут при анализе налоговой отчетности, при внеплановой или плановой проверке со стороны трудовой инспекции.

Чем рискует работодатель 1. Штраф по статье 5. Доначисления по НДФЛ и взносам на социальное страхование, а также штрафы за неуплату налогов в срок. Заключение нового договора с работником — уже трудового, а не гражданско-правового характера.

С кем нельзя сотрудничать С бывшими штатными работниками неважно, срочный договор был или бессрочный. С момента увольнения должно пройти как минимум два года п. Сотрудничество с бывшим работником возможно. Но не как с самозанятым, а, например, как с физлицом.

Если компания ранее сотрудничала с физлицом по гражданско-правовому договору, после его перехода на самозанятость можно работать по-прежнему. В этом случае двухлетний запрет не действует. С самозанятыми по договорам поручения, комиссии, агентским договорам. Например, риелторская компания не может принять самозанятого, который будет продавать квартиры на вторичном рынке.

С самозанятыми-курьерами. Исключение — если ему предоставлена онлайн-касса и он принимает оплату от клиентов на счет работодателя, а работодатель отдельно платит самозанятому за доставку. С самозанятыми, которые будут выполнять в компании трудовую функцию например, принять секретаря-самозанятого нельзя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий