К счастью, нерасчетный подъем апогея орбиты Гагарина был некритичным и не помешал первому полету человека в космос. Проблемы продолжились и во время полета: корабль Юрия Гагарина был выведен на нерасчетную орбиту. Когда программа «Союз» снова переориентировалась на полет к Луне, Гагарин сначала вошел в команду, которая готовилась к высадке на Луну, а потом к облету Луны. Гагарин Мог Погибнуть Раньше, Ему Приказали Молчать об Этом. На высоте 7 километров, руководствуясь планом полета, Гагарин катапультировался и продолжил спуск на парашюте отдельно от аппарата.
Кто круче – первый космонавт в мире Юрий Гагарин или современные спортсмены: Овечкин, Месси, Болт
К счастью, нерасчетный подъем апогея орбиты Гагарина был некритичным и не помешал первому полету человека в космос. Целью полёта была проверка готовности Гагарина к вылету на одноместном МиГ-17. Принимая начальную высоту полета 4000 м, а скорость снижения самолета 100 м/сек (километр высоты "съедается" за 10 сек), времени оказывается достаточно, чтобы, снизившись, произвести каскад фигур (горки и пикирования). – Жива память о подвиге Юрия Гагарина, поскольку первый полет в космос был настолько настоящим, великим подвигом, жива память о чудесной гагаринской улыбке и его легендарном «Поехали!».
Идеальный полёт?
- Возвращение из космоса . Юрий Гагарин. Первый полёт в документах и воспоминаниях
- Гагарин уставал от путешествий и без полетов набрал 10 кг. И очень любил баскетбол
- Что еще почитать
- Курсы валюты:
- Гагарин не завершил оборот вокруг земли
- Чуть не отчислили из летного училища
Полет Гагарина в цифрах
Вскоре летчик-испытатель Степан Микоян в своих мемуарах выразил сомнение в том, что самолет Гагарина и Серегина вошел в штопор именно из-за попадания в вихревой след другого истребителя. После катастрофы проводились специальные испытания аналогичного тренировочного самолета, которые показали, что попадание его в «струю» не приводит к сваливанию в штопор. Наиболее вероятной причиной, приведшей к катастрофе, Микоян считал уклонение или столкновение с метеорологическим зондом. Профессор Сергей Белоцерковский в своей брошюре пришел к выводу, что летчики допустили серию грубых ошибок, что и стало причиной аварии. После этого он приводил длинный перечень мелких недочетов, которые часто допускают пилоты. Дескать, у Гагарина и Серегина все эти недостатки сложились вместе, и произошла катастрофа. Другой взгляд Тайна до сих пор остается тайной и, вероятно, никогда уже не будет раскрыта. Необычную версию катастрофы выдвинул в 1996 году очевидец воздушной катастрофы, полковник Леонид Ступников. Все сообщения о ней были засекречены, поскольку раскрывали ряд военных секретов Советской армии.
В 1996 году газета «Черноморская здравница» опубликовала беседу с полковником, который после выхода в отставку проживал в Сочи. Вот что он вспоминал: - После Гомельского радиотехнического училища войск ПВО и Харьковской радиотехнической военной академии служил во Ржеве и на Камчатке. В 1965 году в звании лейтенанта прибыл в испытательную часть, располагавшуюся в военном городке чуть севернее Ногинска. Упоминать о нем строго запрещалось, он был частью противоракетного щита Москвы. Аэродром «Чкаловский», с которого отправился в свой последний полет Юрий Гагарин, находился западнее. Поскольку у нас была закрытая зона, полеты над городком не разрешались, летали севернее либо южнее. Однако 27 марта 1968 года мы увидели боевой самолет прямо над нашими домами. Примерно в 10 часов утра вместе с группой офицеров возвращались с ночной смены.
Работа накануне выдалась тяжелая, все думали: «Вот придем домой, отоспимся как следует…» Вдруг из-за облаков вынырнул МиГ-15. Мотор у него не работал. Высота - 400 метров, как раз летчикам надо прыгать, ниже поздно будет. Они бы спаслись, но машина угодила бы как раз в квартал наших жилых домов и в здание госпиталя. Видим: никто не прыгает, пытаются машину выровнять. Дотянул самолет до окраины городка, высоту потерял. Пошел над лесом, там еще речка Шерна протекает, за ней начинается Владимирская область.
Делаем простой арифметический расчет, и получаем недолет в 17 градусов 11 минут. Даже кругосветного путешествия вокруг Земли не получается. Если мерять расстояние по земле в километрах, с учетом широты места, то получается очень большая цифра недолета - около 1300 километров. Если же измерять время и расстояние по орбите полета вокруг Земли, то получаются еще большие цифры. Нужно ведь еще дополнительно учесть высоту полета, и вычесть время, необходимые для выхода на орбиту, и для схода с орбиты. А это уже время порядка 30-ти минут. Если весь полет длился 108 минут, то для полета по орбите остается менее 78 минут. Скорость полета по орбите 28000километров в час.
Из-за него не видно ничего. Как меня слышите? Вас понял, слышу вас удовлетворительно. Произошло разделение с носителем в 9 часов 18 минут 07 секунд согласно заданию. Включился «Спуск-1». Подвижный индекс ПКРС движется ко второму положению. Все окошки ПКРС горят. Параметры кабины: давление — единица, влажность — 65. Температура — 20 градусов. Давление в отсеке — единица. В ручной системе — 155. В первой автоматической — 155, второй автоматической — 157. В баллоне ТДУ — 320 атмосфер. Чувство невесомости переносится хорошо, приятно. Продолжаю полет на орбите. Как поняли? Полет проходит успешно. Чувство невесомости нормальное. Все приборы, вся система работает хорошо. Вот объект продолжает вращаться. Вращение объекта можно определить по земной поверхности. Земная поверхность все уходит влево. Объект несколько вращается вправо. Все отлично проходит. Все проходит отлично. Что-то по «Заре» связи нет, по «Весне», по «Весне». С «Весной» связи нет. Что можете мне сообщить? Слышу вас хорошо, приборы работают нормально, самочувствие нормальное. Вас слышу отлично. Чувство невесомости интересно. Все плавает. Плавает все. Самочувствие хорошее, настроение бодрое. Полет продолжаю. Невесомость проходит хорошо. В общем, весь полет идет хорошо. Полет проходит чудесно. Чувство невесомости нормально. Все приборы, все системы работают хорошо. Что можете сообщить мне? Все слышу отлично. Что можете сообщить о полете? Указаний от 20-го Королева не поступает, полет проходит нормально. Понял вас, от 20-го указаний не поступает. Сообщите ваши данные о полете! Привет Блондину! Блондином назван космонавт старший лейтенант Леонов А. Вас слышу хорошо. Как меня? Открыл иллюминатор «Взор». Вижу горизонт Земли. Но звезд на небе не видно. Видна земная поверхность. Земная поверхность видна в иллюминаторе. Небо черное. И по краю Земли, по краю горизонта такой красивый голубой ореол, который темнеет по удалении от Земли. Сообщите ваши данные о полете? Как меня слышно? Связь по «Заре» прекратилась, в работу вступила система дальней радиосвязи «Весна». Передано очередное отчетное сообщение: 9 часов 48 минут, полет проходит успешно, «Спуск-1» работает нормально. Подвижный индекс ПКРС движется. Давление в кабине — единица, влажность — 65, температура — 20, давление в отсеке — 1,2. Давление в ручной — 150, первая автоматическая — 155, вторая автоматическая — 155, в баллонах ТДУ — 320 атмосфер. Землю не слышу. Нахожусь в тени. Включилась солнечная ориентация. Полет проходит нормально, орбита расчетная.
Зачем США космос "опустили" Международная авиационная федерация считает астронавтом только Джозефа Уокера, дважды поднявшегося выше линии Кармана. Всего полётов Х-15 было 13, но международно признанными космическими стали только два. Вот ради этой статистики США и опустили космос. X-15 Самолёт летать в безвоздушном пространстве не может, ведь если не будет подъёмной силы, то он просто упадёт. Для сжигания топлива нужен кислород, а в космосе его нет. Американцы поднимались на Х-15 выше линии Кармана, но не всё, что имеет крылья, можно назвать самолётом. Тогда и «Буран», и «Шаттл» — тоже самолёты. Двойное назначение Х-15 сбрасывали на высоте около 15 км с бомбардировщика В-52, затем он разгонялся при помощи двух ракетных двигателей с набором высоты, а после отключения двигателей летел по баллистической траектории, а затем приземлялся как обычный самолёт на высохшее солёное озеро. Ещё в 1954 году была поставлена задача создать носители ядерного оружия, способные достигать стран соцлагеря и при этом неуязвимые для любых систем ПВО. Способов это сделать виделось два — создание баллистических межконтинентальных ракет и гиперзвуковых ракетопланов, способных сбросить бомбу с недосягаемых для ПВО высот. Х-15 был удобной моделью для отработки технологий для Х-20 — пилотируемого космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика. X-20 В декабре 1966 года проект был закрыт в самом начале постройки первого Х-20, а через два года потерпел крушение третий из Х-15. Закрытие обоих проектов было связано с прогрессом ракетостроения и заключением в 1967 году Договора о космосе, запрещавшем размещать в космическом пространстве любое оружие массового поражения. Боевая работа МиГ-31 Вернёмся к нашему уникальному высотному сверхзвуковому истребителю-перехватчику МиГ-31. Если за плечами у МиГ-25 внушительный боевой опыт на Ближнем Востоке и в Африке, то МиГ-31 до недавних пор пускал ракеты только на учениях. На вооружении он только у России и Казахстана, поэтому конфликтов уровня, соответствующего его назначению, не было.
Место приземления Юрия Гагарина
Космический полет старшего лейтенанта Гагарина длился всего 108 минут. На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула Встреча Юрия Гагарина в Москве, 14 апреля 1961 года. Полет в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. Полет в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. Длительность полёта Юрия Гагарина в космос составила 1 час 48 минут. Высота полета корабля «Восток» составила 250-300 км. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт.
Эффект Гагарина. Из-за режима секретности первый человек в космосе стал загадкой
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Сегодня Владимир Путин отправится в Энгельс, где проведет совещание по развитию космической отрасли. Там же президент посетит место, где в 1961 году приземлилась капсула с Юрием Гагариным на борту. Наш корреспондент Сергей Хайдаров уже побывал в финальной точке исторической миссии. Здесь, в самом обычном поле, в Саратовской области завершился первый полет в космос, о котором мечтало все человечество. Юрий Гагарин поднялся так высоко, как никому из людей не удавалось, он побывал на высоте 302 километра над Землей. Его корабль летел со скоростью 28 тысяч километров в час. Советскому космонавту первым удалось облететь всю планету и уже спустя 108 минут после старта вернуться обратно. Летящую капсулу заметили в небе над селом Узморье, уже спустя несколько минут она оказалась на Земле.
Я тогда подумала, как это, Гагарин и наше село…» Чуть ли не всем селом жители, кто на повозках, кто пешком спешили к месту падения капсулы. Любопытство было сильнее страха. Очевидцы даже сами попытались открыть капсулу и помочь Гагарину.
Автоматическое разделение отсеков не состоялось, в результате чего перед входом в верхние слои атмосферы космический аппарат беспорядочно швыряло из стороны в сторону со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин не потерял самообладания и сообщил на Землю о внештатной ситуации в условном выражении. К счастью, тросы приборно-агрегатного отсека перегорели в более плотных слоях атмосферы, и он наконец отделился от корабля. Дальнейшее приземление аппарата проходило в более спокойном режиме. Сколько длился полет Юрия Гагарина? Всего 108 минут, а сколько событий произошло за этот короткий период времени! Перегрузки Спуск корабля "Восток", как и всех остальных космических аппаратов этого же класса, проходил по баллистической траектории. Это означало, что космонавт при посадке испытывал десятикратные перегрузки. Юрия готовили к этому испытанию, и он его успешно выдержал. О том, сколько длился полет Гагарина, знали все ученые и конструкторы, имеющие отношение к запуску первого человека в космос, ведь они следили за кораблем в режиме реального времени. Однако вряд ли у космонавта была возможность следить за временем. Психологические нагрузки оказались намного сильнее физических. После входа корабля в плотные слои атмосферы металлическая обшивка начала плавиться под воздействием высокой температуры, величина которой повышалась до 3-5 тысяч градусов. Струйки жидкого металла стекали по стеклам иллюминаторов. Кабина корабля угрожающе потрескивала. Выдержать такую нагрузку на психику было сложно даже подготовленному к любым неожиданностям космонавту. Интересно, что наручные часы Гагарина в полете с честью выдержали испытание перегрузками и исправно работали во время всего путешествия. Жесткая посадка После того как "Восток" опустился до отметки семь километров над Землей, Гагарин катапультировался. Капсула и космонавт начали спускаться на землю по отдельности, каждый на своем парашюте. В абсолютно герметичном скафандре не сразу раскрылся дыхательный клапан. Космонавт чуть не погиб. Последним испытанием оказалась угроза погружения в ледяное течение Волги. Умело управляя стропами, Гагарин сумел избежать этой опасности. Он приземлился в нескольких километрах от берега реки.
Возможно, что на самом деле имел место некий симбиоз, то есть наложение событий из этих трех версий друг на друга… Особо хочется остановиться на активно тиражируемой центральными СМИ версии, выдвинутой летчиком-космонавтом А. Версии, которая бросает незаслуженные обвинения в адрес летчиков-испытателей нашего города. Именно поэтому автор считает своим долгом подробно опровергнуть ее в данной публикации. В своих многочисленных интервью и мемуарах Алексей Архипович заявлял цитирую по книге А. Леонова «Время первых» М. Если коротко, пилот этого истребителя-перехватчика режим нарушил: спустился под облака, на пейзажи посмотрел — так часто делают, потом форсаж включил, и в облаках рядом с самолетом Гагарина, не видя его, на сверхзвуковой скорости прошел. Возмущенным потоком этот Су-15 учебный МиГ-15 перевернул, в глубокую спираль загнал. Сорок пять лет прошло с тех пор, как Юрий Гагарин погиб, документы откройте». Все, как я сказал: несанкционированный самолет рядом со «спаркой» прошел, перевернул ее, а дальше меня попросили фамилию этого летчика-испытателя не называть… Он, кстати, жив. Ему уже за девяносто. В 1988 году Героем Советского Союза стал… Оказалось, что руководитель подготовки космонавтов Николай Петрович Каманин об этом знал, но когда письмо моих товарищей, которые мою версию подтверждали, к первому заместителю председателя Военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР Николаю Сергеевичу Строеву попало а он в 1954—1966 годах был начальником ЛИИ , тот распорядился: «Вопрос этот не поднимайте — погубите летчика. Он это неумышленно сделал». Вот что на самом деле произошло». Вот такая версия. Леонова — летчик-испытатель с аэродрома в Жуковском, которому в 2017 году было за 90 лет, и который в 1988 году стал Героем Советского Союза. И который уцелел благодаря заступничеству бывшего начальника ЛИИ Н. К сожалению, эту версию регулярно повторяют многочисленные СМИ. Но давайте рассмотрим ее внимательнее… Первое. Выходит, А. Леонов имел в виду кого-то из них? Но первые трое стали летчиками-испытателями много позже гибели Ю. Гагарина, а военный летчик-испытатель В. Кондауров в 1968 году служил и летал в Ахтубинске. Да и возраст самого старшего из них в 2017 году не превышал 75 лет… Но предположим, что А. Леонов ошибся в годе присвоения звания Героя… Анализируем дальше. Богородский Героем Советского Союза не был и погиб в 1972 году, а вот А. Щербаков стал Героем Советского Союза в 1971 году и прожил 88 лет. Может, А. Леонов имел в виду Александра Александровича?.. Но вот в чем незадача. Богородский взлетел в 9. Щербаков взлетел в 11. А катастрофа самолета Ю. Гагарина произошла в 10. Впервые эти сведения обнародовал Арсений Дмитриевич Миронов. Однако его голос в защиту несправедливо обвиненных коллег так и не услышан до сих пор… Справедливости ради добавлю и другие сведения, не найденные в свое время А. Один самолет, взлетевший с аэродрома ЛИИ, все же был 27 марта 1968 года в районе испытательных полетов аэродрома Чкаловский! Сухого Владимир Анфимьевич Кречетов. Полетным заданием был предусмотрен разгон на сверхзвуковой трассе, выходящей за пределы района испытательных полетов аэродрома Раменское. Выполняя это задание, В. Кречетов в 10. Весь его полет, проходившей в Московской зоне, контролировался средствами ПВО.
Все советские средства массовой информации в один голос твердили как мантру, что всё прошло «идеально». Одновитковой полёт Юрия Гагарина проходил строго по плану и завершился ровно через 108 минут после старта, чётко в том месте где и должен был. При этом, однако, никто не удосужился объяснить, почему после приземления «Восток» встречала не поисковая команда, а местные жители и военнослужащие ближайшей части. Корабль «Восток». Все документы, касавшиеся полёта были строго засекречены. Поднимать все эти архивы начали только после 1991 года. Целых двадцать лет исследователи разбирали документы и лишь недавно начали выходить подробные сборники, где были точно описаны все правдивые подробности этого события. Согласно фактам, первый космический полёт не просто не прошёл «идеально». Он вполне мог закончиться ужасной катастрофой и даже гибелью пилота. Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос. Не очень удачный проект На сегодняшний день уже известно, что до того, как стартовал корабль с Юрием Гагариным на борту, в космос запускали семь аналогичных кораблей. Самый первый беспилотный корабль—спутник в СССР запустили в мае 1960 года. Всего четыре дня спустя, после команды на торможение и спуск, в системе ориентации произошёл сбой. Спутник наоборот разогнался и стал подниматься всё выше и выше. Потом был запуск космического корабля с подопытными собаками на борту: Лисичкой и Чайкой. К сожалению ракета взорвалась почти сразу после запуска. Запуск «Востока». Этот полёт уже привлёк всеобщее внимание. Через день космический аппарат приземлился в расчётном районе, с животными было всё в порядке. Потом был отправлен в космос третий корабль с собаками Пчёлкой и Мушкой. Пробыв один день на орбите, при возвращении на Землю корабль сильно отклонился от предписанной траектории. В результате система аварийного подрыва объекта уничтожила его. Эта информация достоянием общественности не стала. Произошедшее тщательно скрывали. В декабре того же года был запущен ещё один аппарат с собаками Альфа и Жемчужная. При возращении по неизвестным причинам отказала третья ступень ракеты, сработала система аварийного спасения. Корабль совершил аварийную посадку недалеко от посёлка Тура в районе реки Нижняя Тунгуска. Аппарат был найден, собаки тоже. Всё аккуратно собрали и вывезли. Этот запуск нельзя было назвать успешным и сведения о нём тоже скрыли. Все полёты до этого были не совсем удачными. Иными словами, на начало 1961 года из пяти космических полётов только один завершился безаварийно. Это была недопустимая результативность. Проект нужно было полностью пересматривать и менять. Только вот времени на это не было. США со дня на день должны были реализовать свой проект полёта первого человека в космос. Советский Союз не мог этого допустить. Было принято решение продолжить испытания. В начале марта состоялся запуск точной копии корабля «Восток». Только на борту был не живой астронавт, а манекен. Вместе с Иваном Ивановичем как его в шутку назвали поместили собаку Чернушку. На этот раз всё прошло без эксцессов.
Смотрите также
- Цель полета
- Чуть не отчислили из летного училища
- Первый в космосе: МиГ-25 покорил безвоздушное пространство поднявшись на рекордные 37 650 м
- Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе – Москва 24, 11.04.2014
- «Самый главный» в Центре
60 лет первому полету человека в космос!
Смотрю, ввелся в действие стабилизирующий парашют. На кресле сел как на стуле. Сидеть на нем удобно, очень хорошо, и вращает в правую сторону. Я сразу увидел: река большая — Волга. Думаю, что здесь больше других рек таких нет, — значит, Волга. Потом смотрю, что-то вроде города, на одном берегу большой город и на другом значительный. Думаю, что-то вроде знакомое. Катапультирование произошло над берегом, по-моему, приблизительно около километра. Ну, думаю, очевидно, ветерок сейчас меня потащит туда, буду приводняться. Отцепляется стабилизирующий, вводится в действие основной парашют — и тут мягко так, я ничего даже не заметил, стащило.
Кресло ушло от меня, вниз пошло. Я стал спускаться на основном парашюте... Думаю, наверное, Саратов здесь, в Саратове приземляюсь. Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис вниз, он не открылся, произошло просто открытие ранца... Тут слой облачков был, в облачке поддуло немножко, раскрылся второй парашют, наполнился, и на двух парашютах дальше я спускался... Но беда, как говорится, не приходит одна. Не открылся клапан подачи воздуха для дыхания. Вновь слово Гагарину: «Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе, получилась такая вещь, что этот клапан, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку … минут шесть я всё старался его достать. Но потом взял расстегнул демаскирующую оболочку, с помощью зеркала вытащил этот самый тросик и открыл его нормально».
Весь полет был риском, цена риска — жизнь. Гагарин рисковал ради славы своей страны. Ради продвижения человечества по пути прогресса. И победил все трудности. Реакция в мире Первый полет за пределы Земли вызвал огромный резонанс в мире. Лондонская «Таймс» писала: «Юрий Гагарин стал героем в глазах всего мира. Он летал туда, куда до него не проникал ни один человек. Он расширил горизонты познания и открыл космическую эру. Он показал нам, что век путешествий и открытий еще не закончен».
На улицах Европы, Азии, Африки собирались стихийные митинги, люди танцевали, пели. Буквально на следующий день повсюду появились самодельные скафандры. И лишь в США праздником не пахло. Американский сенатор Генри Джексон назвал те дни «неделей позора и опасности». А сенатор Линдон Джонсон, будущий президент США, описал этот день в своих воспоминаниях так: «Теперь вдруг небо выглядело почти чужим. Я также помню глубокий шок от осознания того, что другая нация смогла достичь технологического превосходства над этой великой нашей страной». То, что полет в космос — прежде всего политическая победа, прекрасно понимали все. Газета «Нью-Йорк геральд трибьюн» высказалась прямо: «С точки зрения пропаганды, первый человек в космосе стоит, возможно, более 100 дивизий или дюжины готовых взлететь по первому приказу межконтинентальных баллистических ракет». Американские историки в книге об отце американской космической программы немце Вернере фон Брауне написали: «...
Очень негативное событие произошло 12 апреля 1961 г. Но эта новость о полете совсем не удивила начальника оперативной группы NASA Гилруфа: «Мы знали, что СССР занимается такими же разработками, как и мы, но наша разведка не имела сведений об их успехах. Но я знал, потому что, когда я встретился с некоторыми специалистами из СССР на международной конференции, они у меня спросили: «Для какой вертикальной скорости при посадке вы ведёте разработки? Уолтер Липпман, известный журналист, написал в своей статье: «Тот факт, что СССР обогнал нас, нельзя объяснить случайным изобретением. В СССР должно быть большое количество учёных, инженеров и рабочих, а также высокоразвитая промышленность, хорошо управляемая и обильно финансируемая». Президент США потребовал форсировать космическую программу. Три дня спустя ракета «Маленький Джо», поднимающая очередную капсулу «Меркурий», во время проверки системы выживания при чрезвычайной ситуации вышла из-под контроля, и была уничтожена. На следующий день в Овальном кабинете заседала комиссия, которая решала, что делать дальше. Многие настаивали на том, что полёт американца в космос нужно отложить.
Но президент США был непреклонен. Тогда пошли на хитрость. Полёт не откладывать, но провести его в значительно урезанном виде, то есть короткий прыжок в космос и сразу — обратно, а от американского обывателя эту «деталь» скрыть. Полёт в общей сложности длился 15 мин. На 8-й минуте корабль достиг космоса, а на 10-й минуте наступила фаза быстрого торможения. Полноценный орбитальный полёт американцы смогли осуществить только в феврале 1962 года. Космические «утки» Почти сразу после приземления корабля «Восток-1» на Западе началось шельмование полета Гагарина. Самая распространенная «утка»: он не был первым космонавтом. В публикациях западных СМИ за полвека пилотируемой космонавтики названы около десяти фамилий, якобы погибших до 12 апреля 1961 года космонавтов.
В Книге рекордов Гиннесса издание 1964 года первым человеком, полетевшим в космос, назван Владимир Ильюшин. На самом деле сын знаменитого авиаконструктора 8 июня 1960 года попал в автокатастрофу. Автомобиль с пьяной компанией молодых людей вылетел на встречную полосу и столкнулся с машиной Владимира, который ехал на аэродром. Молодого человека долго лечили в Москве, а затем в Китае, что дало повод для зарождения в западной прессе «утки» о неудачном космическом запуске и аварийном приземлении в Поднебесной. Рассказ самого Ильюшина о подробностях аварии на страницах журнала «Юность» в доказательство обратного почему-то не принимался. Ходили слухи и о других летчиках, которые якобы пилотировали ракеты, запущенные до 1961 года. Иностранная пресса, например, называла фамилии Шаборина и Ледовских. Даже сегодня иностранные журналисты пытаются сочинять истории про тех участников гагаринского набора, которые так и не стали космонавтами. А таких насчитывается девять человек.
Помимо уже упомянутых летчиков по личным мотивам ушел из команды Марс Рафиков. Дмитрий Заикин и Анатолий Карташов были отчислены неумолимыми медиками. Варламов получил серьезную травму позвоночника во время отпуска. В западной прессе до сих пор пишут, что все эти космонавты погибли, выполняя полеты в космос, а подробности, мол, тщательно замалчивались и замалчиваются. В дневнике тогдашнего руководителя Центра подготовки космонавтов генерал-лейтенанта авиации Николая Каманина есть запись: «После пуска ракеты на Венеру 4 февраля многие на Западе считают, что мы неудачно запустили в космос человека; итальянцы даже будто бы слышали стоны и прерывистую русскую речь. Все это совершенно беспочвенные выдумки. На самом деле мы упорно работаем над гарантированной посадкой космонавта. С моей точки зрения, мы даже излишне осторожны в этом. Полной гарантии успешного первого полета в космос не будет никогда, а некоторая доля риска оправдывается величием задачи».
Курсант авиационного училища в г. Оренбурге Юрий Гагарин Миф 1: Юрий Гагарин не был первым космонавтом Одно время в западной прессе с завидной периодичностью появлялись сообщения о гибели советских космонавтов во время первых запусков ракет. Всплывают подобные "утки" сегодня. Причем называются конкретные фамилии людей, которые якобы преодолели земное притяжение раньше Гагарина. В частности, часто упоминается имя члена первого отряда космонавтов Валентина Бондаренко, который, дескать, погиб при запуске. Да, он погиб, но - на Земле, во время эксперимента в сурдобарокамере. Это произошло 23 марта 1961 года.
По условиям эксперимента, давление в камере было пониженным, а содержание кислорода, напротив, повышенным. Сняв с себя датчики после медицинских проб, Валентин протер места их крепления ватой, смоченной спиртом. Не глядя, бросил ее в сторону. Вата попала на электрическую плитку. Вспыхнул пожар. Когда Бондаренко вытащили из камеры, он еще был в сознании и все время повторял: "Я сам виноват". Называлось и имя Петра Долгова, инструктора-испытателя парашютной техники.
Он в отряде космонавтов даже не был. Но погиб Долгов, действительно, в небе: 1 ноября 1962 года, когда совершал испытательный прыжок из стратосферы. Вот что рассказал корреспонденту "РГ" парашютист-испытатель Евгений Андреев, который в тот трагический день прыгал вместе с Петром Долговым: - В 7 часов 44 минуты стратостат "Волга" высотой более ста метров оторвался от земли. Я должен был покинуть корабль и падать, не раскрывая парашюта, до 800 метров. Петру предстояло снижаться по традиционной схеме - 38 минут. И вот 25 тысяч 458 метров. Так называемая зона равновесия, когда скорость уже не растет.
Я отстрелил крышку своего люка, через который мне предстояло катапультироваться. На прощание помахал Долгову... Однако случилась нелепость, которую невозможно было предусмотреть в самых тщательных тренировках. Покидая люк, Петр ударился остеклением скафандра об острый болтик крепления трубопровода на корабле. Смерть практически была мгновенной. Юрий Гагарин в столовой Центра подготовки космонавтов Активно муссировался слух о том, что первым космонавтом был летчик-испытатель Владимир Ильюшин. Якобы в начале апреля 1961 года он трижды облетел Землю на космическом корабле "Россия", но получил тяжелые ранения при посадке.
Корабль упал в Китае, космонавта подобрали китайцы и отправили его на лечение в один из монастырей… Это, пожалуй, одна из наиболее оригинальных версий. Владимир Ильюшин - сын известного авиаконструктора Сергея Ильюшина. В отряде космонавтов не состоял. Правда в том, что в июле 1959 года на боевом самолете Ильюшин установил мировой рекорд на динамический потолок, взяв высоту 28857 метров. За что и был удостоен звания Герой Советского Союза. А в 1961 году он установил абсолютный мировой рекорд высоты горизонтального полета - 21170 метров. Впрочем, в Китае он, действительно, побывал: восстанавливался там после серьезной автокатастрофы.
Сообщения западной прессы, что Ильюшин был первым космонавтом, имели сильный резонанс. И летчик-испытатель был вынужден даже выступать с опровержением, назвав подобные утверждения "чепухой и бредом". Надо сказать, Владимир Ильюшин сделал блестящую карьеру в авиационном КБ Павла Сухого, а умер всего четыре года назад. Кстати, разные небылицы рождались еще и потому, что до недавнего времени мало кто знал о манекенах, летавших на орбиту.
Гагарин с борта корабля докладывал о происходящем. Среди прочего на Земле приняли реплику: "Самочувствие хорошее, настроение бодрое". У Королёва настроение в это время было вовсе не таким бодрым: он-то прямую связь с космонавтом потерял. Только в 09:52 из Казахстана на Дальний Восток пришёл приказ сообщить Гагарину, что всё идёт нормально. В 09:57 "Восток" вышел за пределы досягаемости советских наземных станций. После этого связь держали при помощи кораблей в Тихом океане. Затем связь на некоторое время исчезла вовсе. Буквально через пару секунд система торможения начала сбоить. Гагарин, надо сказать, не потерял самоконтроля и наблюдал за происходящим. Ещё через десять минут система торможения заработала, как положено по запасному варианту. Шёл спуск, кабина нагревалась. Затем на несколько секунд перегрузки резко подпрыгнули — и на высоте семь километров Гагарина катапультировало. Спуск на парашюте тоже не обошёлся без приключений: вместе с основным раскрылся запасной, а аварийный запас просто оторвался. Как бы то ни было, ровно в 11 часов по Москве Гагарин приземлился под Саратовом. Космическая женщина: она первой встретила Гагарина после полёта, а теперь растит шестерых сирот-"космонавтов" Спуск произошёл несколько не там, где ожидали. Однако сориентироваться удалось быстро. Всего через несколько минут первого космонавта обнаружили крестьяне, а через некоторое время примчалась машина из находившейся неподалёку части ПВО. Майор Гасиев, встретивший Гагарина первым из офицеров, взял у космонавта автограф. Расписался Гагарин прямо в партбилете зенитчика.
Как удалось установить в ходе расследования, в момент катастрофы самолет был полностью управляем, летчики находились в рабочих позах. В их крови не обнаружено следов алкоголя или наркотиков. Медики также отметили низкий уровень адреналина. Это важный факт, на котором стоит остановиться подробнее. Адреналин — гормон, вырабатываемый человеческим организмом в стрессовой ситуации. Он оказывает стимулирующее действие на центральную нервную систему, мышцы, обостряет реакцию, в целом — усиливает возможности человека в критических ситуациях. Низкий уровень адреналина в крови пилотов говорит о том, что вплоть до последнего момента ситуация не воспринималась ими как критическая. Катастрофа была скоротечной, пилоты даже не успели испугаться. Версии Официальная Напомним, что официальное заключение комиссии о расследовании так и не было опубликовано. Официальной обычно считается версия, которую сформулировали профессор С. Белоцерковский и космонавт А. Леонов, суть которой сводится к следующему — в короткий срок после завершения выполнения задания перед самолетом Гагарина и Серегина возникло некое препятствие — метеорологический шар-зонд, другой самолет, птица и т. Уклоняясь от столкновения, пилоты совершили резкий маневр, который привел к сваливанию МиГа в штопор. Летчикам удалось справиться с ситуацией и перевести машину в пикирование, но для выхода в горизонтальный полет не хватило буквально 200 — 300 метров высоты. Возможно, к сваливанию в штопор привело попадание МиГа в вихревой след другого самолета. У этой версии есть ряд существенных недостатков. Во-первых, нет никаких доказательств существования того самого "внезапно появившегося объекта", который заставил Гагарина и Серегина выполнить "резкий маневр уклонения", приведший к срыву МиГа в штопор. Во-вторых, непонятно, почему, попав в опасную ситуацию, пилоты не сообщили об этом на землю. Ведь времени на это у них было достаточно? В-третьих, против официальной версии говорит и низкий уровень адреналина в крови у летчиков. Внезапная опасность, резкий маневр и штопор - это стрессовые ситуации, которые неминуемо должны были вызвать реакцию организма. Потеря сознания Молчание экипажа и низкий уровень адреналина в крови позволили некоторым исследователям выдвинуть версию о потере сознания обоими пилотами злосчастного МиГа. Первым ее выдвинул начальник центра подготовки космонавтов генерал Кузнецов. Он предположил, что у полковника Серегина непосредственно в полете случился сердечный приступ, после которого он, расстегнул привязные ремни, навалился на управление и заблокировал его. По другой версии, выдвинутой одним из пилотов, присутствовавших в то утро на аэродроме, сознание потерял Гагарин - сказались последствия травмы головы, полученной в 1961 году. Однако, маловероятно, чтобы недуги настигли обоих пилотов одновременно. Если же сознание потерял только один из них, то непонятно, что помешало второму пилоту привести самолет на аэродром или хотя бы сообщить о проблемах? Один из участников расследования катастрофы инженер Игорь Кузнецов выдвинул версию, которая позволяла объяснить одновременную потерю сознания экипажем. Он обратил внимание на положение крана вентиляции кабины пилотов. По его мнению, в силу оплошности технического персонала, кабина МиГа не была загерметизирована. На высоте 4000 метров пилоты почувствовали недостаток кислорода и предприняли быстрое снижение, в ходе которого внезапный скачок давления в кабине привел к потере сознания и катастрофе. Однако, другие специалисты подвергли эту версию сомнению. Высота 4000 метров не является критической с точки зрения кислородного голодания. Тем более, что находились на ней пилоты относительно недолго. Надо также учитывать, что и Гагарин как космонавт и Серегин как летчик-испытатель были тренированы для работы в разреженной атмосфере. Если бы досрочное завершение полета было бы связано с разгерметизацией кабины, то Гагарин должен был упомянуть об этом в своем докладе на землю, но он этого не сделал. К тому же недостаток кислорода — гипоксия — действует на организмы по-разному. Гагарин и Серегин были людьми разного возраста, комплекции и веса, поэтому одновременно потерять сознание от недостатка кислорода они опять же не могли. Воздушное хулиганство Одной из наиболее популярных версий не только в массовом сознании, но и среди профессионального сообщества является предположение о том, что, досрочно завершив упражнение, Гагарин и Серегин не взяли курс на аэродром, а занялись выполнением фигур высшего пилотажа в стороне от предписанной зоны и выходя за рамки имеющегося задания. Такой рискованный пилотаж на малой высоте и привел самолет к катастрофе. По мнению сторонников этой версии, официальная комиссия сразу же установила эту причину, но, не желая бросить тень на Гагарина и Серегина, предпочла «замять дело», подвергнув сомнению часть полученной информации и сочинив полную нестыковок официальную версию. Наиболее подробно версия о воздушном хулиганстве Гагарина рассматривается в книге участника расследования катастрофы полковника Эдуарда Шершера. Сторонники этой версии указывают, что пилотам вообще, а истребителям в особенности свойственно стремление к нарушению летной дисциплины, в доказательство чего приводят многочисленные случаи воздушного хулиганства среди советских летчиков в 50-е — 60-е годы. Список действительно впечатляет и своим размером, и характером происшествий. Чего стоит один пролет реактивного истребителя МиГ-17 под мостом через реку Обь в Новосибирске! Другим аргументом в пользу этой версии является запутанность вопроса о расположении пилотажных зон. Согласно официальной версии, катастрофа произошла в пределах пилотажной зоны 20, где и должен был находиться самолет. Однако, некоторые участники расследования, в частности генералы Каманин и Береговой, указывают, что место катастрофы находится приблизительно в 30 километрах к северу от пилотажной зоны. Зачем они это сделали? Главным аргументом против этой версии является отсутствие каких-либо доказательств несанкционированного пилотажа Гагарина и Серегина. Напротив, сослуживцы характеризуют обоих пилотов как ответственных и дисциплинированных. К тому же, с чисто психологической точки зрения, сложно увидеть мотивацию к воздушным вольностям.
Гагарин не завершил оборот вокруг земли
На высоте 7 тысяч, согласно программе полета, Юрий Алексеевич катапультировался из кабины корабля и на парашюте стал опускаться на Землю. Многие люди до сих пор путают место приземления космонавта и кабины корабля. В официальной печати сообщалось, что Ю. Гагарин приземлился «в заданном районе» в кабине корабля «Восток». Это неправда.
Юрий Алексеевич автономно приземлился на парашюте. Он теперь известен: деревня Смеловка Терновского ныне Энгельского района Саратовской области, в 27 километрах южнее города Энгельса. Доклад тов. Настроение было хорошее.
Стало ясно, что сажусь не на Дальнем Востоке, а где-то здесь, вблизи расчетного района. Момент разделения хорошо заметил. Глобус остановился приблизительно на середине Средиземного моря. Значит, все нормально.
Жду катапультирования. Хлопок, и крышка люка ушла. Я сижу и думаю, не я ли это катапультировался? Так, тихонько голову кверху повернул.
В этот момент произошёл выстрел, и я катапультировался. Произошло это быстро, хорошо, мягко. Ничем я не стукнулся, ничего не ушиб, всё нормально. Вылетел я с креслом.
Дальше стрельнула пушка, и ввёлся в действие стабилизирующий парашют. На кресле я сидел очень удобно, как на стуле. Почувствовал, что меня вращает в правую сторону. Я сразу увидел большую реку.
И подумал, что это Волга. Больше других таких рек нет в этом районе. Потом смотрю — что-то вроде города. На одном берегу большой город, и на другом — значительный.
Думаю, что-то знакомое. Катапультирование произошло, по моим расчётам, над берегом. Ну, думаю, очевидно, ветерок сейчас меня потащит, и придётся приводняться на воду. Потом отцепляется стабилизирующий парашют, и вводится в действие основной парашют.
Проходило всё это очень мягко, так, что я ничего почти не заметил. Кресло также незаметно ушло от меня вниз. Я стал спускаться на основном парашюте. Опять меня развернуло к Волге.
Проходя парашютную подготовку, мы прыгали много как раз вот над этим местом. Много летали там. Я узнал железную дорогу, железнодорожный мост через реку и длинную косу, которая далеко в Волгу вдаётся. Я подумал о том, что здесь, наверное, Саратов.
Приземляюсь в Саратове. Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис.
Он сообщил, что полёт начинается нормально, и продолжал передавать о происходящем и дальше, хотя перегрузки только нарастали. В 9:12 отключилась вторая ступень. На некоторое время связь с космодромом пропала. Вскоре связь поймали на научно-измерительном пункте в Колпашеве, под Томском.
Позже связь с "Востоком" перехватил узел связи на Камчатке. В 09:21 наступила невесомость, корабль "Восток" пошёл по орбите. Гагарин с борта корабля докладывал о происходящем. Среди прочего на Земле приняли реплику: "Самочувствие хорошее, настроение бодрое". У Королёва настроение в это время было вовсе не таким бодрым: он-то прямую связь с космонавтом потерял. Только в 09:52 из Казахстана на Дальний Восток пришёл приказ сообщить Гагарину, что всё идёт нормально.
В 09:57 "Восток" вышел за пределы досягаемости советских наземных станций. После этого связь держали при помощи кораблей в Тихом океане. Затем связь на некоторое время исчезла вовсе. Буквально через пару секунд система торможения начала сбоить. Гагарин, надо сказать, не потерял самоконтроля и наблюдал за происходящим. Ещё через десять минут система торможения заработала, как положено по запасному варианту.
Шёл спуск, кабина нагревалась. Затем на несколько секунд перегрузки резко подпрыгнули — и на высоте семь километров Гагарина катапультировало. Спуск на парашюте тоже не обошёлся без приключений: вместе с основным раскрылся запасной, а аварийный запас просто оторвался.
Это запредельная скорость. Для сравнения возьмём самого быстрого человека планеты Усэйна Болта. Ему принадлежит рекорд в беге на 100 метров, где он выбегал из 10 секунд. Но давайте ради более простого подсчёта округлим — 10 секунд на 100 метров. Если представить, что он бежал бы по такому графику все 40 с лишним тысяч километров, то для преодоления дистанции полёта Гагарина ему потребовалось бы примерно 1130 часов или 47 дней. Полтора месяца! Если взять её за ориентир, то легко посчитать, что у машины королевских автогонок на преодоление «космической дистанции» ушло бы примерно 124 часа или около пяти дней.
Перегрузки сумасшедшие. Но у Алонсо было и больше! Средние перегрузки во время полёта Гагарина составляли 8-10g, но иногда доходили даже и до 12g. Юрий Алексеевич позже признавался, что когда перегрузки доходили до максимальной отметки, то ему становилось не по себе, потому что корабль начинал трещать, и у космонавта возникало ощущение, что полёт может закончиться плохо. Материалы по теме «Я горю, прощайте, товарищи! Вес головы пилота со шлемом составляет 35 кг, так что гонщикам, как и космонавтам, необходима серьёзная подготовка, чтобы такое выдержать. А однажды испанский пилот, двукратный чемпион Ф-1 Фернандо Алонсо попал в жуткую аварию на трассе в Мельбурне и пережил кратковременную перегрузку в 46g. Это почти в четыре раза больше того, что испытал Гагарин! Хотя, кстати, в кабине у Гагарина было комфортнее. Да, снаружи всё было разогрето до 3-5 тысяч градусов, но внутри были стабильные 20.
В кокпите же Формулы-1 температура в жаркие дни во время гонки может доходить до 50 градусов.
Все отлично! Облетев земной шар, Гагарин должен был приземлиться в 110 километрах южнее от Волгограда, но из-за сбоя в системе торможения космонавт сильно отклонился от курса. Был риск что Гагарин вообще не сможет вернуться на Землю или приземлится в любой точке земли.
О том, что в космос полетел именно их Юра, сначала не поверила даже семья Гагарина. По радио передали что в космосе майор, а он был старшим лейтенантом. Внеочередное звание присвоили прямо перед полетом. Когда можно находится рядом.
Фактически после полета он не был себе предоставлен», — говорит внук Юрия Гагарина, гендиректор АО «Хабаровский аэропорт» Юрий Кондратчик. Совершив подвиг Гагарин превратился, пожалуй, в главного советского супер-героя. Молодой, бесстрашный космонавт с красивой улыбкой стал самым желанным гостем в каждой стране мира. Он пил чай с самой королевой Англии и не сходил с первых полос газет от американской NewYork Times до советских «Известий».
Полет Гагарина сопровождала серия ошибок и неожиданностей
12 апреля исполняется 60 лет космическому полету Юрия Гагарина. Зная это Гагарин, не меняя режимов полёта, проткнул облачность, выскочив из неё на высоте 900 м над деревнями Малые и Большие Горки на курсе 220. Полет в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. Сегодня полёт Гагарина, если не принимать во внимание то, что он был первым, кажется настолько простым, что впору принять его за единицу измерения сложности полёта.
Гагарин уставал от путешествий и без полетов набрал 10 кг. И очень любил баскетбол
- На главную
- Возможные риски
- Место приземления Гагарина « Апограф. Мир вокруг нас, интересные коллекции, рестораны и кафе
- «Cтопроцентная уверенность»
- 15сб. Приземление Ю. А. Гагарина. Факты от первого