Новости устное собеседование подготовка

8 февраля состоится устное итоговое собеседование ОГЭ по русскому языку. Педагог, автор телеграм-канала Grigory One Артем Григорян предложил проверенные приемы, благодаря которым его ученики всегда сдают собеседование. Для тех, кто сдаёт итоговое собеседование в 2024 году, наступает самое ответственное время подготовки к испытанию, до которого осталось меньше двух недель. Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию.

Итоговое собеседование в ОГЭ по русскому языку

По ее словам, испытание нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся, или, говоря простым языком, на умение выстраивать общение, грамотно говорить и доносить информацию. По данным Безруковой, лишь четыре процента девятиклассников не видят сложностей в испытании. Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Леонида Михайловича Рошаля: «Я всю жизнь лечил и буду лечить детей вне зависимости от национальности, религий и страны проживания». Подумайте, где лучше использовать слова Л. Рошаля Вы можете использовать любые способы цитирования в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о русской и советской актрисе Марии Николаевне Ермоловой 1853-1928. Мария Николаевна Ермолова - известная драматическая актриса. Она выросла в актёрской семье.

В 9 лет Марию определили в балетный класс театрального училища. Однако Ермолова мечтала играть на сцене трагические роли. Случай помог осуществить мечту. Вместо внезапно заболевшей актрисы главную роль в спектакле Малого театра исполнила Мария Ермолова, которой не исполнилось ещё 17 лет. Зрителей поразили красивый голос девушки и её эмоциональность. Дебют имел небывалый успех и определил будущее Марии: она была принята в труппу этого театра. Творчество Ермоловой - целая эпоха в истории отечественного театра. Актриса начала свой творческий путь в конце XIX века, а завершила его на советской сцене.

Она была первой из русских актрис, удостоенных звания народной артистки. За 50 лет работы в Малом театре Мария Николаевна создала более 300 сценических образов. Её героини - личности сильные, благородные, честные. Подготовка к роли у Марии Николаевны занимала много времени. Она изучала исторические источники о том человеке, которого ей надо было сыграть, и обо всей эпохе в целом, старалась «вжиться» в образ в его многогранности. В жизни Ермолова была очень скромным человеком, не стремилась к роскоши. В её доме на Тверском бульваре в Москве открыт Дом-музей, имя Ермоловой носит Московский драматический театр. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Марии Николаевне Ермоловой, включив в пересказ слова знаменитого режиссёра Константина Сергеевича Станиславского: «Ермолова - это целая эпоха для русского театра, это символ женственности, красоты и силы».

Подумайте, где лучше использовать слова К. Станиславского в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае 1846—1888. Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником. Более года прожил Миклухо-Маклай среди папуасов острова Новой Гвинеи. Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу.

Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Миклухо-Маклай восхищался мастерством папуасов: их постройки, пироги, утварь и оружие были сделаны каменным топором и осколками кремня и раковин. Миклухо-Маклай был сторонником равенства людей, чем вступал в противоречие с популярными в 1850—1860 годах антропологическими теориями, убеждающими в культурном неравенстве людей. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует. Толстого: «Миклухо-Маклай опытом доказал, что человек — везде человек, то есть доброе, общительное существо, в общение с которым можно входить только добром». Толстого в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о пушечном мастере Андрее Чохове 1545 1629.

В Московском Кремле стоит огромная старинная пушка. С давних пор её называют Царь-пушкой. Она давно стала одной из главных достопримечательностей Кремля. Ежегодно сотни тысяч людей восхищаются её красотой и мощью. Это уникальное орудие весом в 40 тонн было отлито знаменитым пушечным мастером Андреем Чоховым, отдавшим более 60 лет литейному делу и получившим почётное звание «государев пушечный и колокольный мастер». Чохов родился в семье небогатого торговца. Андрея Чохова отдали в учение пушечных дел мастеру. Подросток оказался талантливым.

Уже через несколько лет на некоторых пушках появляется надпись: «Делал ученик Андрей Чохов». Армии требовалось оружие. Московский пушечный двор был загружен заказами. Отливались всё новые и новые орудия. Их отправляли на войну. Но самые красивые и мощные пушки устанавливали в Москве на видных местах. Теперь на стволах пушек красовалась надпись: «Делал пушечный литец Андрей Чохов». Средневековые пушки - это произведения искусства.

Они украшены различными изображениями и надписями. Каждой пушке давали собственное имя: «Волк», «Лев», «Царь Ахиллес» и другие. Более 20 тяжёлых пушек отлил Андрей Чохов. Некоторые из них сохранились и находятся в музеях, а самая большая пушка служит украшением Московского Кремля. Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Андрее Чохове, включив в пересказ строки из летописи: «Повелением Государя отлита пушка большая, такова в Руси и в иных землях не бывала, а имя ей - Царь"» Подумайте, где лучше использовать строки из летописи в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о великом русском полководце Михаиле Илларионовиче Кутузове 1745-1813. Михайл Илларионович Кутузов - великий русский полководец, генерал-фельдмаршал. Воинский путь он начал прапорщиком, принимал участие во многих сражениях.

Победа над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года была одержана благодаря выдающемуся полководческому искусству Кутузова: глубокому анализу обстановки, тщательной разработке плана, знанию сильных и слабых сторон противника, внимательному наблюдению за ходом боевых действий, точному расчёту, организаторским способностям, умению поддерживать боевой дух армии. Благодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена. Полководец Кутузов, по отзывам современников и историков, ни с кем не делился своими замыслами, так что истинные мотивы действий прославленного полководца дают возможность различных толкований. Но конечный результат его деятельности - разгром Наполеона - неоспорим. За мудрое руководство армией во время Отечественной войны 1812 года Кутузов был удостоен ордена Святого Георгия, позже став первым в истории полным Георгиевским кавалером. Командуя войском, противостоящим коварному врагу, Кутузов понимал, что вся тяжесть войны ложится на плечи простого солдата. Он с огромным вниманием относился к нуждам своих подчинённых: их здоровью, питанию, условиям жизни. Постоянной заботы о солдатах он требовал от всех офицеров и генералов, Близость полководца к бойцам давала ему возможность внимательно следить за всеми изменениями в состоянии духа войск, понимать настроения армии, принимать меры к укреплению её боеспособности.

Кутузова в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о жене декабриста Полине Анненковой 1800-1876. Полина Анненкова Полина Гёбль родилась и выросла во Франции. В 1823 году она приехала в Россию. Полина работала в модном доме, куда за покупками часто заходила Анна Ивановна Анненкова. Сопровождал её, как правило, сын - Иван Анненков. Он сразу заметил красивую и прекрасно воспитанную француженку. Анненков влюбился в Полину и предложил ей тайно обвенчаться, ведь его мать не давала благословения на брак.

Ребята в страхе ждут этого дня и зачастую не до конца понимают, что такое итоговое собеседование и с чем его едят. Ведь у экзамена непривычная для современного человека форма проведения — устная. Всего в итоговом собеседовании четыре задания, а длительность составляет всего 15-16 минут. Александра Третьяк, руководитель направления преподавания образовательной компании MAXIMUM Education Критерии оценивания итогового собеседования Ребята часто заблуждаются, когда думают, что их оценивают по следующему плану: «пересказал — не пересказал», «прочитал — не прочитал». Одна ошибка или запинка не означают получение незачета за все итоговое собеседование. У проверяющих есть четкие критерии и всего 20 баллов, которые в сумме можно поставить за задания. Если ученик набирает 10 баллов и более — он получает зачет. Разбираем задания итогового собеседования Задание 1 — Чтение текста вслух Для того чтобы подготовиться, у девятиклассника есть две минуты.

В этом задании учитываются два важных критерия: соответствие пунктуационному оформлению и темп речи. Ученик должен правильно расставлять акценты, повышать и понижать интонацию в зависимости от того, что написано в тексте. Темп чтения не должен быть слишком быстрым или, наоборот, очень медленным. На что нужно потратить 2 минуты перед чтением Расставить акценты в тексте интонациями. Точка — голос понижается; вопросительный и восклицательный знак — интонация повышается; запятая — делается маленькая пауза. Пометки можно делать прямо в тексте в качестве шпаргалки. Обращать внимание на ударения: в некоторых сложных случаях они будут стоять сразу в тексте.

Выполнение этого этапа позволить получить 2 балла. Пересказ ОГЭ по русскому языку — устное собеседование также включает пересказ первого задания. Подготовка будет длиться 2 минуты, за которые нужно успеть сделать несколько заметок. Самое главное в этом задании: не отходить от главной мысли текста; соблюдать факты и даты; упомянуть все микротемы; применить дополнительные данные и цитаты. Пересказ важно сделать детализированным, но не стоит повторять текст дословно. Достаточно составить краткий текст по основной теме с использованием фактов и сложных слов из прочитанного. Микротемы — это абзацы, на которые поделен материал. Чаще всего их четыре. Дополнительно ученику выдается карточка с цитатой. Ее нужно вставить в пересказ таким образом, чтобы она была там уместна. Пройти собеседование по русскому помогут проверенные советы. Например, если вы не записали даты и не можете ее вспомнить точно, то можно упомянуть ее обобщенно. Лучше использовать этот прием, чем сделать ошибку. Пересказ оценивается в 5 баллов. Но нужно помнить, что в устных заданиях оценка за правильность речи ставится отдельно — по 4 балла. В них учитывается отсутствие грамматических, орфоэпических, речевых ошибок, отсутствуют искажения слов и неправильные ударения. Монолог Устное собеседование по русскому языку на ОГЭ в 9 классе предполагает выполнение третьего задания в виде монолога. Ученику предлагается три темы, из которой нужно выбрать одну.

Как пройти итоговое собеседование по русскому языку

Однако картинка или отдельный ее элемент может быть темной, светлой, тусклой, яркой. Повествование Тема затрагивает действия из личного опыта. Не нужно ничего выдумывать. Рассказывайте о реальных событиях: участниках, месте, времени. У героев повествования должны быть имена. А чтобы рассказ получился интересным и соответствовал критериям ФИПИ, описывайте ситуацию и поступки героев, высказывайте свою позицию на произошедшее событие. Рассуждение Эту тему выбирают в том случае, если имеют собственное суждение на поставленный вопрос.

Помните: одна грамматическая основа — одна фраза. Монолог должен выстраиваться аккуратно с последовательным перетеканием к вопросам. Монолог может длиться до трех минут. Как подготовиться к диалогу Четвертый этап начинается сразу же после монолога. Времени на подготовку не будет. Но экзаменатор будет задавать вопросы только по выбранной теме.

Здесь важно давать развернутые ответы. Не отвечайте одним словом, высказывайте и аргументируйте свое мнение. Обосновываете ответы. Приводите примеры из жизни. Помогайте себе жестикуляцией, мимикой. Будьте доброжелательны к собеседнику.

Получить полную подготовку по устному русскому ученики 9 классов могут на онлайн-курсах. Если у школьника есть пробелы в знаниях, их оперативно ликвидирует, что позволяет подростку переходить к изучению более сложного материала. Ученики тренируются выразительно читать, пересказывать текст, выстраивать монолог и вести диалог. А еще на уроках много тестов, тренингов, интерактивных заданий. Ничего лишнего. Кроме того, всегда можно записаться на пробный урок, оценить формат занятий, что нравится, а что — нет.

Занятия проходят по расписанию.

Цитату нужно связать с текстом при помощи дополнительного предложения. Задание звучит следующим образом: «Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Константина Случевского, писателя и журналиста, о Ростове Великом: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя» Когда вы включаете цитату в текст, помните о её оформлении. Сформируйте предложение следующим образом: «Как сказал Писатель и журналист Константин Случевский: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя«. Помните, что цитату заучивать не надо, она будет перед вами. Главное не забудьте включить её в текст.

Просто прочитайте по бумажке. Третий этап устного собеседования — раздел «Монологическое высказывание» Помните, что в этом случае вам необходимо составить связный-текст описание, в котором должно быть не менее 10 предложений. Никто не требует от вас способностей Пушкина или Достоевского. Главное, чтобы текст был связный и правильно построенный. Советую вам в этом случае воспользоваться клише: Описание фотографии Я думаю, что на ней изображено а ………….. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

Перед нами школьный двор, зал музея, комната и т. Если это улица, описать погоду — На снимке запечатлен какой, какое день, утро…. На переднем плане мы видим…. Они описать внешний вид, одежду, чем заняты. Их лица его лицо, ее лицо … радостны, печальны, сосредоточенны , потому что … На заднем плане мы видим назвать, кто, что на дальнем плане Я думаю мне кажется , что…. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих присутствующего на ней.

На последнем этапе девятикласснику нужно ответить на вопросы по теме, выбранной в третьем задании. Задавать их будет экзаменатор, таким образом, ребенка будут проверять на умение вести диалог. Здесь будут снижать баллы за односложные ответы. Говорить нужно не в формате «да» и «нет», а развернуто — обосновывая свой ответ. Совет могу дать такой: за это время можно быстро выписать на бумажку краткий план и основные мысли, а также встречающиеся в тексте даты или фамилии. На эти записи при пересказе смотреть разрешают, так что это здорово поможет. Кстати, на подготовку к чтению почему-то дают целых две минуты. А если встретятся даты, то точно все перепутаю!

Ровесник Елизаветы Алексей тоже переживает и признается, что мама на ночь теперь дает ему валерьянку. Брать для этого литературу разных жанров — и классику, и современные книги, и даже просто газеты. Одновременно рекомендую стараться просто побольше разговаривать — с друзьями, одноклассниками, дома с родителями.

Она безусловно чрезвычайно важна, вся наша жизнь построена на общении с другими людьми, поэтому полноценный член общества должен уметь строить диалог. Такие простые навыки, как подготовленный и неподготовленный рассказ, пересказ, ответы на вопросы, дискуссия в группе или в парах развиваются на всех предметах, однако русский язык обладает более широкими возможностями в формировании коммуникативных умений. Там реализуется комплексный подход.

Поэтому подготовка к устному экзамену ложится на плечи учителя русского языка и литературы. Разберемся с тем, какими плюсами и минусами обладает устное собеседование. Преимущества Общемировая тенденция Отказ от проверки предметного содержания и движение к проверке умения мыслить и работать с информацией — это тренд образования, который охватил весь мир. Устный экзамен действительно покажет, насколько обучающийся умеет обрабатывать информацию, продемонстрирует его мыслительные способности и коммуникативные умения. Пересмотр всей системы Новые экзамены всегда ведут к изменениям внутри образовательной системы. Теперь образовательному сообществу необходимо обдумать, как достичь поставленных экзаменом целей.

Как сформировать эти умения, чтоб подготовка не превратилась в типичное в школьной реальности «натаскивание» на сдачу экзамена? Однако многие учителя опасаются традиционного «ожидания — реальность». Недостатки Критерии оценки Устную часть будет проверять и оценивать эксперт — учитель русского языка и литературы. Это помогает избавиться от обезличенности ЕГЭ. Однако расплывчатые критерии оценки и субъективность не позволят беспристрастно интерпретировать результаты экзамена. Да и сами вопросы экзамена порой вызывают сомнения.

Реальные варианты итогового собеседования 2023 года

Запятая — один удар, остальные знаки — два удара, конец абзаца — три удара. Во время пересказа Задание 2 нужно правильно и четко прочитать цитату. Читаем ее 2 раза перед подготовкой пересказа по совету 1. То место, куда вставляем цитату Задание 2 , обозначаем словом «Цитата» и обводим его.

Выготский Умение общаться является одним из самых нужных и важных навыков. От того, насколько у выпускника сформированы коммуникативные навыки, зависит его личностное развитие, дальнейшее профессиональное самовыражение и успешность в обществе. Бытует мнение, что современные школьники не умеют правильно и точно выражать свои мысли, они косноязычны и немногословны, а живому общению предпочитают общение виртуальное. В Концепции преподавания русского языка и литературы находим подтверждение этому мнению: «Содержание учебного предмета "Русский язык" не в полной мере обеспечивает формирование коммуникативных компетенций обучающихся.

Многие выпускники образовательных организаций недостаточно владеют навыками устной и письменной речи, нормами русского литературного языка и речевого этикета. Овладение теоретическими знаниями во многих случаях оказывается изолированным от умения применять эти знания в практической речевой деятельности». Для проверки навыков устной речи у школьников и было введено устное собеседование для обучающихся 9-х классов. В феврале 2019 года на собеседовании впервые была в роли экзаменатора-эксперта. Задания кажутся несложными: выразительное чтение текста, пересказ с введением цитаты, монологическое высказывание и диалог. Но оказалось, что не все девятиклассники готовы к такому испытанию, выражаясь словами К. Чуковского, их «мысли выскакивают растрепанными и полуодетыми, словно спросонья».

Для себя сделала вывод, что к устному собеседованию учащихся надо готовить с 5 класса а может, и раньше средствами всех предметов, так как формирование коммуникативных учебных действий носит метапредметный характер. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью подготовки учащихся к итоговому собеседованию. Чтобы подготовить своих учащихся к устному собеседованию, выделила этапы работы в данном направлении по годам обучения: 5 -6 класс — развивать умение читать выразительно. Так как я работаю в 6-х классах, то остановлюсь на подготовке к первому заданию: развивать умение читать выразительно.

Например, часто можно услышать «около двухста», но такая форма числительного неверная. Правильно употреблять «около двухсот». Также помните: если в состав инициальной аббревиатуры входят только буквы, обозначающие согласные звуки, то она читается по названиям составляющих её букв: СССР [эс-эс-эс-эр], НТВ [эн-тэ-вэ], РПЦ [эр-пэ-цэ]. Задание 2: пересказ прочитанного текста Ту же статью, что дана для чтения, нужно пересказать за 2-3 минуты.

Важно органично упомянуть дополнительную информацию, которая указана на бланке заданий: цитату, факт и т. Не пытайтесь запомнить весь текст наизусть, сосредоточьтесь на ключевых мыслях. Также будьте осторожны, когда упоминаете даты, имена и различные названия. Если допустить неточность, это будет считаться фактической ошибкой. Чтобы успешно подготовиться к этому заданию, тренируйтесь в жизни пересказывать тексты и структурированно выражать свои мысли. Это полезный навык, который пригодится не только на экзамене, но и в общении с людьми. Задание 3: монолог В этом задании школьник может выбрать одну из предложенных тем для беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение на поставленный вопрос. Темы разные: от искусства до бытовых проблем.

Перед испытуемым будет карточка с опорными вопросами — на них надо обязательно ответить в ходе своего рассказа. Чтобы облегчить себе задачу, выбирайте тему, которая вам интересна. Например, если не разбираетесь в моде, возможно, вам будет проще рассказать историю из жизненного опыта. В монологе не употребляйте слова, если не уверены, что произнесёте их правильно — так тоже можно избежать ошибок. Задание 4: диалог По теме, которую вы выберете в задании 3, нужно будет ответить на вопросы экзаменатора. Здесь проверяют навыки спонтанной речи, поэтому времени на подготовку не будет. Примеры вопросов, которые экзаменатор может задать в задании 4. В ответе используйте конструкции, которые связывают мысли: «несомненно», «по моему мнению», «на мой взгляд», «поскольку» и т.

Это поможет сделать вашу речь более последовательной и даст время сформулировать мысли грамотно. Также подтверждайте свою точку зрения фактами, например: — Посещал ли ты музеи? В свободное время я предпочитаю тренироваться.

Источник Устные экзамены — двойной стресс для абитуриента: к понятному волнению на вступительных испытаниях прибавляется страх публично отвечать. Как научиться правильно говорить и справляться с негативными эмоциями? Эти навыки пригодятся вам не только при поступлении.

Не тушеваться на публике, говорить уверенно и грамотно учат на специальных курсах по ораторскому искусству. Программа подготовки строится на основе речевых упражнений, ролевых игр и выступлений. Конечно, под руководством опытных педагогов вы быстрее достигнете результатов, но и занимаясь дома можно добиться чистого и четкого произношения, избавиться от слов-паразитов и обрести уверенность в себе. Многие считают, что страх перед выступлением на публике испытывают только люди, робкие и стеснительные от природы. На самом деле через такие переживания проходит практически каждый. Не у вас одного от волнения путаются мысли, потеют ладони, слабеют колени, учащается пульс и срывается голос.

Феликс Кирсанов, автор программы обучения, преподаватель курса «Ораторское искусство и мастерство общения» «Orator. Научиться общаться уверенно можно, только общаясь, одни лишь книжки тут не помогут — важна практика. При этом не обязательно непременно искать больших аудиторий или дожидаться устных экзаменов, практиковаться надо «здесь и сейчас», использовать любую ситуацию: не стесняться задать вопрос, переспросить, уточнить и т. Все наши достижения «идут» от головы, поэтому воспитывать уверенность в себе начинайте с правильных установок: через страх перед аудиторией проходят все люди, волнение при публичных выступлениях — не патология, а нормальное явление вместо: «я какой-то не такой» избавиться от скованности и неуверенности не так сложно, как может показаться что бы мы ни сказали, всегда найдутся люди, которым что-то не понравится, и это нормально — негативной оценки окружающих не нужно бояться, воспринимайте ее, как должное. Спокойствие, только спокойствие Даже волнуясь, можно произвести хорошее впечатление на приемную комиссию. Как выглядеть спокойным и уверенным: отвечая по конспекту, время от времени смотрите в глаза экзаменатору жесты должны быть свободными говорите убежденно громким голосом, а не еле слышным шепотом избегайте долгих и лишних пауз, частых запинок.

Все это придаст вам внутренней уверенности, которую почувствуют и педагоги: раз уверен — значит, знает. Упражняйтесь и в непрерывности речи, например, 10 мин говорите о каком-либо предмете или явлении. Что делать, если сбились с мысли: проговорите про себя слова «потому что», «поэтому» — они помогают найти нужные слова и мысли задайте про себя вопрос, связанный с темой ответа например, какой ученый стоял у истоков данного направления? Экспресс-помощь Подходит ваша очередь отвечать? За 5 мин до выхода к столу экзаменатора выполните ряд упражнений — они помогут вам успокоиться и сконцентрироваться. Потрите руки, глубоко вздохните — это расслабляет плечи, шею, все мышцы, связанные с голосом.

Расслабьте мышцы лица. Если есть возможность — пройдитесь, ходьба успокаивает, так как усиливает кровообращение. Учтите, одежда у горла и в талии не должна быть тесной, чтобы можно было свободно дышать. Прежде чем начать говорить, скажите про себя «два». В этом односложном слове есть гласная, произнося которую вы расслабляете горло. Между верхними и нижними зубами образуется промежуток, так вы добьетесь четкой и правильной артикуляции.

Выпрямите спину и шею, разверните плечи, поднимите голову, чтобы подбородок принял горизонтальное положение. Сидя, сохраняйте прямую осанку. Сведите лишние движения к минимуму — они отвлекают не только вас, но и экзаменатора. Сам себе диктор Сначала определите свои речевые недостатки. Со многими из них можно справиться самостоятельно, без логопеда. Например, невнятная артикуляция — часто всего лишь небрежность произношения.

Запишите свою речь на магнитофон и объективно оцените: вы скомкано произносите звуки, бубните, спотыкаетесь на трудных и длинных словах, говорите монотонно или немного шепелявите? С каждым из дефектов лучше разбираться по отдельности, а затем переходить к следующему. Сохраните первую запись — так вы сможете наблюдать прогресс и корректировать систему занятий. Одно из самых эффективных упражнений — чтение вслух с выражением в размеренном темпе. Достаточно читать по 15-20 мин ежедневно, чтобы устранить: нечеткую дикцию проглатывание звуков при слишком быстром темпе речи монотонность, невыразительность речи небольшой словарный запас. Добиться чистого произношения, ясной и четкой речи помогут и другие упражнения: Откройте словарь на тех буквах, которые вам сложно произносить часто это бывают «л», «р» или «с».

Читайте слова каждый день по странице. Произносите глубокий звук «ааааааааа», чтобы расслабить горло. Перед тем, как начать говорить, опустите челюсть немного вниз. Это поможет создать небольшой промежуток между зубами, чтобы свободно произносить звуки. Заведите словарик труднопроизносимых слов. Проговаривайте длинное и сложное слово по пять-шесть раз, пока не освоите его.

Так вы пополните свой словарный запас и устраните общий недостаток всех абитуриентов — слабое владение русским литературным языком. С помощью секундомера замерьте скорость речи. В среднем человек произносит 120-160 слов в минуту. Если вы говорите быстрее, наверняка «срезаете» часть звуков, вот почему ваша речь становится непонятной. Замедлить речь просто — нужно четко произносить все звуки и слоги. Монотонная речь утомительна для слуха.

Чтобы говорить выразительно, учитесь интонировать — произносить одно и тоже предложение, выделяя голосом разные слова и меняя его смысл: Я буду читать книгу — буду делать то, что сказано. Я буду читать книгу — то есть читать буду именно я, а не кто-то другой. Я буду читать книгу — то есть сделаю это в будущем. Я буду читать книгу — не пролистывать, а читать. Я буду читать книгу — именно книгу, а не журнал или газету. Негативное впечатление на экзаменаторов оказывает и употребление сленга, слов-паразитов.

Если сами вы их не замечаете, попросите родителей или друзей оценить вашу речь и делать замечания всякий раз, как вы произнесете «как бы», «типа», «э-э-э-э» и т. Точно так же поступают педагоги на курсах мастерства общения: они копируют вредные речевые привычки слушателей, обращая на них внимание, и со временем человек начинает замечать свои недостатки без посторонней помощи, старается их избегать, а затем совсем от них избавляется. Полезно не только услышать, но и увидеть себя со стороны, свою мимику и жестикуляцию, сделав запись на видеокамеру. Чтобы не отвлекаться на устном экзамене, не беспокоиться, что делать с руками, куда поставить ноги, порепетируйте перед зеркалом, в какой позе вам удобно сидеть и стоять. Скороговорки помогают добиться правильного произношения, ясной артикуляции и четкой дикции. Эти упражнения находятся на вооружении профессиональных музыкантов и дикторов.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку для свистящих и шипящих звуков. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали на упругость «в», на звонкую, а не трескучую «р» и чтобы «л» не была «немецкой», когда язык не достает до зубов. Цыплятам на подносе выносит просо Фрося, все косы Фроси — в просе на чередование парных звуков. Ма-мэ-ми-мо-му, да-дэ-ди-до-ду, бра-брэ-бри-бро-бру это распевки на упругость губ «м» , активность языка «д» , на то и другое «бр». На зарядку становись! Бороться с волнением можно не только на психологическом, но и на физическом уровне.

Ольга Ручьева, педагог-тренер «Учебно-театральной студии Ларисы Соловьевой»: — Зачастую даже самый подготовленный к устному экзамену абитуриент в прямом смысле слова теряет голову. Во время речи не «сваливайте» голову вперед, назад или в сторону. Не вытягивайте шею вперед, желая быть более убедительным. Следите за осанкой. Не сутультесь! Зажатое тело — это скованная речь.

Излишнее напряжение или вялость мышц тормозят процесс формирования мысли, голос становится тихим и монотонным. Неуверенный голос ставит под сомнение ваши знания. В стрессовых ситуациях дыхание часто становится поверхностным. Звучность голоса, хорошая дикция, четкая артикуляция зависят от глубины дыхания во время речи. Расслабьте мышцы живота, перед тем, как заговорить, ощутите, что дыхание «опустилось» в глубину. Произносите фразу на выходящем дыхании.

Глубокое дыхание снимет излишнее волнение и напряжение в решающий момент. Упражнения для осанки, дыхания и голоса: Встаньте так, чтобы лопатки, задняя сторона плеч, ягодицы, икры слегка касались стены. Не пытайтесь «вдавливать» в стену шею и поясницу — это естественные изгибы позвоночника. Мышцы спины и груди максимально расслаблены. Представьте, что голова подобна воздушному шару, наполненному гелием, поэтому она стремится вверх, увлекая за собой позвоночник. Вообразите, что воздушный шар словно «витает» в воздухе от легкого дуновения ветерка.

Сохраняйте это ощущение «плавающей» головы во время речи. Чтобы расправить плечи — не напрягайте мышцы! Уравновесьте плечи. Для этого чуть приподнимите их вверх, слегка отведите назад и расслабьте. Пусть плечи пассивно упадут вниз. Повторите это упражнение несколько раз.

Ощущайте легкость в плечах. Зевок поможет снять напряжение с мышц, участвующих в формировании голоса. Зевок должен быть круглым, мягким, «сладким». Язык лежит расслабленный, «распластанный», не торчит «колом». Мягкое небо высоко поднято «куполом». Это упражнение растягивает мышцы глотки, позволяет говорить свободно.

После зевка произнесите несколько фраз. А теперь, уже не зевая, но сохраняя это ощущение, повторите те же фразы. Вспомните, какой вздох облегчения вырывался у вас в детстве, когда ручка учителя скользила по списку учеников в классном журнале и останавливалась не на вашей фамилии. А теперь на таком же вздохе облегчения на выдохе произнесите гласный звук «а» или «о». Это освобождает дыхание и голос. Чтобы перестроить диафрагму, перевести дыхание с грудного в глубокое, выполняйте вот такие упражнения: выдыхая, произносите «ой-ой-ой», как будто испугались, сокращая мышцы живота через нос бесшумно вдохните и через рот губы слегка сжаты, как на «ф» шумно выдыхайте на счет 10 постепенно увеличивайте количество выдохов, но вдох — только один надувайте шарики, контролируя подачу воздуха через диафрагму тренируйте речевое дыхание: короткий вдох и ровный, а не затухающий долгий выдох очередную порцию воздуха надо добирать во время ближайшей паузы в речи, когда возникло желание сделать вдох.

И если с письменным экзаменом обычно проблем не возникает конечно, при хорошем знании материала , то устный экзамен — настоящая каторга для многих учащихся. Устный экзамен — это не просто проверка выученного материала и знаний. В процессе беседы с экзаменатором оцениваются навыки студента общаться, строить логичный диалог. Это не менее важно, и оценивается в той же степени. Более того, если студент грамотно излагает пусть даже и не полностью выученный материал — экзаменатор априори повышает ему оценку. Главное — уметь подать себя и показать уверенность в себе, которой, кстати, как раз и не хватает учащимся.

А именно уверенность — то, что поможет сдать устный экзамен. Составляющие успешной сдачи Чтобы хорошо сдать устный экзамен, необходимо знать 3 главные составляющие — знания, умение строить конструктивный диалог и психологический комфорт студента. Бесспорно, знания — самый важный критерий. В первую очередь комиссия смотрит на умственные способности учащегося.

Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку

Методика подготовки к устному экзамену. На выполнение всей работы отводится 15 минут, заданий в устном собеседовании всего 4. Система подготовки девятиклассников к итоговому собеседованию: советы учителя. Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов. Устное собеседование: варианты 2023/24. Тренировочные варианты (кимы) для подготовки к устному экзамену по русскому языку в 9 классе. Устное собеседование Письменная переписка Свежие новости Холодные морозы. 40 тренировочных вариантов итогового устного.

Что ещё нужно принять во внимание?

  • Преимущества
  • Устное собеседование в 9 классе: за и против. Методика подготовки к устному собеседованию
  • Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов
  • Что еще почитать
  • ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование
  • 5 советов, как сдать итоговое собеседование по русскому языку

Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку

Как подготовиться и сдать устное собеседование в 9 классе и получить допуск к ОГЭ в 2023 году — рассказываем в этой статье. Продолжаем готовиться к устному собеседованию! В этом видео мы разобрали частые ошибки учеников в каждом задании на УС! В 2024 году формат собеседования остается многогранным и требует всесторонней подготовки.

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Второе задание — пересказать этот же текст и при этом гармонично включить в него цитату, которую также дадут в задании. Третий этап — монолог. Школьник должен выбрать один из предложенных ему вариантов: описать определенную картину или фотографию, представить повествование на заданную тему например, рассказать о своем хобби либо порассуждать на тему, которую ему опять же предложат. Выбирать рассуждение педагоги советуют только тем детям, для которых не сложно и интересно анализировать различные жизненные аспекты, формировать и высказывать свою точку зрения. Любой монолог должен состоять не менее чем из 12 предложений.

Вообще, как говорят экзаменаторы, чем больше ученик говорит — тем лучше. На последнем этапе девятикласснику нужно ответить на вопросы по теме, выбранной в третьем задании. Задавать их будет экзаменатор, таким образом, ребенка будут проверять на умение вести диалог. Здесь будут снижать баллы за односложные ответы.

Говорить нужно не в формате «да» и «нет», а развернуто — обосновывая свой ответ. Совет могу дать такой: за это время можно быстро выписать на бумажку краткий план и основные мысли, а также встречающиеся в тексте даты или фамилии.

Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания. Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника включая время на подготовку составляет в среднем 15 минут. Критерии оценивания итогового собеседования 2024: Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20.

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования. С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку. Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку. Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления. Срок действия результатов итогового собеседования: Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 — бессрочно. Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено.

Монолог 0:41:45 — Пример монолога: описание фотографии 0:44:08 — Пример монолога: повествование 0:46:27 — Пример монолога: рассуждение 0:48:42 — Критерии оценивания монологического высказывания 0:49:57 — Типичные ошибки при монологе 0:52:35 — Задание 4. Диалог 0:56:20 — Как сдать итоговое собеседование с первого раза?

А также приводим шкалу перевода баллов ОГЭ 2023 в оценки. Длительность и даты проведения итогового собеседования Итоговое собеседование в 9 классе длится не более 15 минут.

Устное собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В 2023 году итоговое собеседование пройдёт 8 февраля. Структура итогового устного собеседования ОГЭ Собеседование состоит из четырех частей: чтение текста вслух; пересказ прочитанного текста с включением в него приведённого высказывания или факта; монологическое высказывание на одну из трёх предложенных тем в виде описания фотографии или монолога-рассуждения ; диалог с экзаменатором по теме монолога.

Устный ОГЭ по русскому языку: как подготовиться к итоговому собеседованию

Собеседование позволяет понять, умеет ли выпускник девятого класса осмысливать прочитанное, работать с дополнительной информацией, логично строить высказывание. В устном собеседовании по русскому нельзя использовать сленг и слова-паразиты, резко перескакивать на другие темы. Подробный гайд по устному собеседованию ФИПИ 2024 года: даты проведения, эффективные методы подготовки, рекомендации экспертов, а также планы на будущее и влияние на образовательный процесс в России. Итоговое собеседование на ОГЭ проходят ученики 9 классов, оно проводится во вторую среду февраля. Итоговое устное собеседование по русскому языку 2024 г. Экзамен состоит из следующих частей: чтение текста, пересказ, монолог, диалог с экзаменатором.

Устное собеседование 2024: как подготовиться за 2 недели

Цель данной работы– поделиться методами и приёмами, которые я использую при подготовке к устному собеседованию по русскому ьность. Главная» Новости» Устное собеседование фипи. Устное собеседование 2022 варианты. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Советы по подготовке к устным собеседованиям Подготовка к устным собеседованиям играет важную роль в успешном прохождении интервью и получении желаемой работы. Для успешной подготовки к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024 фипи вам нужно учесть следующие аспекты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий