Андрей Лебедев, специалист по религиоведению, обратился к верующим с рекомендациями о правильном использовании святой воды. В самом первом стихе книги Бытия вода упоминается как стихия, которую создал Господь и над которой носился Святой Дух, наделяя ее животворной силой. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. Исцеляющее воздействие, которым славится священная вода из колодца Зам-зам, правоверные мусульмане связывают с божественным созданием источника Всемогущим.
«Лучше говорить об освящении ванны с шампанским»: 10 наивных вопросов священникам о святой воде
Крещенская вода | Буддисты верят, что святая звезда дарит очищение и здоровье, каждому кто в эти дни будет принимать водные процедуры или пить воду из источников. |
«Одна капля крещенской воды может море освятить». В чём сила святой воды? | Святая вода из-под крана на крещение — правда или миф? |
Кровавая месть сионистов | Священная вода в Индии | PRO Новости №25
Считается, что вода 18 и 19 января становится целебной в любых источниках, не только в храмовых купелях. Верующие окунаются в прорубь — иордань, чтобы смыть с себя грехи, набирают воду для избавления от болезней. Где можно набрать крещенскую воду В храме В православных храмах в Крещенский сочельник 18 января и в праздник Богоявления 19 января освящают воду, устанавливают дополнительные емкости, из которых прихожане могут набрать воду. Бутылки можно принести с собой или приобрети их в церковной лавке.
Освященную воду называют Великой агиасмой в переводе с греческого — «святыня». Раздача святой воды верующим начинается после Литургии и чина Великого Освящения воды — настоятель храма трижды опускает в купель серебряный крест. Литургии проводятся утром 18 января и 19 января.
Также святую воду раздают после Всенощного бдения с 18 на 19 января. Прихожане используют ее для исцеления от болезней, духовных недугов, энергетического очищения дома.
Паломники считают воду из реки Ганг священной и пьют ее во время религиозных праздников. Паломники набирают воду, чтобы отвезти с собой домой. Чтобы спасти Ганг, следует не только обязать крупных промышленников устанавливать очистные сооружения, но и запретить работу многочисленных кожевенных фабрик, которые тоже используют воду при выделке кожи, а после сбрасывают отработанную воду назад в реку.
Нужно так же прекратить практику захоронения в водах Ганга: властями Индии частично удалось добиться того, чтобы тела умерших вначале кремировали, а после развеивали прах умерших над водами священной реки. Однако многих покойников хоронят без кремации - беременных или незамужних девушек, детей, а также бедняков. В Индии издавна принято хоронить умерших в реке Ганг. Государственная программа по очищению реки была инициирована в 1985 году и была запланирована на 15 лет, но не увенчалась успехом. Были построены водоочистные сооружения, но они не справляются с объемами загрязнения.
Недавно Верховный суд Индии вынес решение о том, что за загрязнение Ганга положены штрафы. В частности, нужно ликвидировать фабрики по выделке кожи, при нарушении - штраф 800 долл. Кроме того, запрещены и захоронения трупов, в случае если не проводится кремация. Отходы химической промышленности. Пока жуткий вид грязной реки резко контрастирует с идеей о том, что Ганг - воплощение святости и чистоты, а его воды способны смыть грехи людей.
И хранить надо именно ту воду, которая освящена 5 января, о ней-то и сказано, что она заменяет иногда, по рассуждению настоятеля, святое причастие , когда кто окажется недостойным принимать Святые Тайны. Погрешают поэтому те, которые не сохраняют этой воды только потому, что боятся ее пролить или разбить посуду. Такие же разъяснения по поводу Богоявленской воды — «Великой агиасмы» — имеются в древних церковных уставах, сочинениях святых отцов и древнехристианских писателей св.
Киприана, Тертуллиана, св. Епифания, св. Василия Великого и других.
Имеется также немало исторических свидетельств того, что на Руси христиане хранили воду, освященную именно в навечерие Богоявления. Более того, в древности во времена господства Студийского устава в Русской церкви вообще отсутствовал обычай второго освящения воды на утро Богоявления. Некоторые исследователи связывают появление второго освящения воды с распространением Иерусалимского богослужебного устава.
Однако такая точка зрения не представляется вполне обоснованной, поскольку в древних редакциях Иерусалимского устава также отсутствует второе освящение воды. Обычай освящать воду дважды вводил в недоумение не только современных исследователей, но и древнерусских литургистов. В рукописи «Тактикона» Никона Черногорца, переписанной священноиноком Авксентием 4 июня 1475 года , о двукратном освящении говорится следующее: Ответ о просвещении освящении воды — прим.
Соборная же церковь единожды прият с вечера точию просвещати, якоже Собраницы, рекше Синоксаре, пишут: соборная Церковь обдержно и всемирно, и в монастырях паки Студийский же Типик, сиречь Вообразник, и Иеросалимский, и прочии; и обаче и Апостол и Еуангелие единое имать, глаголати ся: с вечера точию, и более нет [ 1 ]. К сожалению, благочестивый обычай второго большого освящения воды в праздник Богоявления иногда приводил в недоумение малограмотных христиан. Так, например, преподобный Максим Грек указывал на то, что некоторые невежественные люди считали, что водоосвящение совершается дважды потому, что Христос был дважды крещен.
Однако это суеверие не имело большого распространения на Руси. Патриарх Никон проклинает второе освящение воды Настоящая путаница началась лишь после церковного раскола. Так, патриарх Никон, пристрастно изучая древние студийские уставы, вовсе запретил водоосвящение в самый день Богоявления: В нынешнем во 1640 году декабря великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец, советовав со отцем своим и богомолцом с великим государем святейшим Никоном патриархом московским и всея великия и малыя и белыя России и со всем освященным собором соборовав, указали: по древнему святыя восточныя церкви преданию в навечерии Богоявления Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, по совершении божественной литоргии, не отходя в домы своя, исходити ко крестилнице и тамо водосвящение творить по чину.
А в самый день Богоявления ко крестилнице не исходити и к совершению водосвящения не дерзати и, зане едино крещение по апостолу, а не два. Сего ради и, святыя восточныя церкви чин точию в навечерии Богоявления священие творити повелевает. В самый же Богоявления праздник тое совершати не предаде.
Аще же кто сего государева и государева патриарша древняго святыя церкве предания, в сей памяти написанного не послушает, да весть таковый, яко под великую церковную казнь подпадает. На непослушающих бо святых правил вселенский седьмый собор осужение налагает, сице глаголя: аще кто по сем завещании дерзнет инако мудрьствовати, да будет церковной казни повинен, еже есть проклятию и отлучению» [ 2 ]. Сколько раз освящается Богоявленская вода?
Указы патриарха Никона, касающиеся освящения воды, были отменены Большим Московским собором 1666—1667 годов как несоответствующие современной греческой практике. Собор постановил возобновить двукратное освящение воды, совершая его в навечерие Богоявления и на следующий день. В противовес проклятьям Никона этот собор разработал свои, еще более страшные анафемы: «Если кто не послушает нас или начнет прекословить… предаем проклятию и анафеме как еретика и непокорника и отсекаем, как гнилой уд».
Впрочем, возможность попасть под страшные проклятия собора и стать «гнилыми удами» не напугала последующих издателей церковных книг. В новом обязательном для общецерковного употребления Типиконе 1682 года было вновь запрещено двукратное освящение воды. После смерти патриарха Иоакима новообрядческие богословы уже в четвертый раз вернулись к вопросу об освящении богоявленской воды.
Издатели Типикона 1695 года на этот раз опять «разрешили» совершение второго освящения воды. К сожалению, и на этом водосвятная чехарда не закончилась. В синодальном типиконе 1749 года статья о двукратном освящении воды была вычеркнута.
В Типиконе 1791 г.
В том факте, что так называемая «святая вода» не портится, он нередко сам черпает уверенность в правоте своих религиозных убеждений. Но почему же, действительно, «святая вода» не портится? Но, оказывается, в «святую воду» ничего не подсыпается. Прежде всего нужно помнить, что чистая вода — это плохопортящийся продукт.
Вода портится, «протухает» вследствие того, что в ней под действием гнилостных бактерий начинают разлагаться зачастую невидимые невооруженным глазом частички органических веществ.
Святая вода: в посёлке Солнечное освятили облагороженный родник, окутанный новенькой часовней
Все воды Чернореченского водохранилища, нашего главного источника водоснабжения, сегодня стали святыми», — сказал Развозжаев. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков считает, что чиновник невольно придал ситуации комический характер. Даже в храм идти не нужно. Я бы рекомендовал российским чиновникам очень осторожно рассуждать на темы, связанные с богословским пониманием того или иного священнодействия или церковного таинства, которые, во-первых, достаточно сложны для понимания, а во-вторых, требуют деликатности», — заявил «Секрету» Александр Щипков. По словам представителя Церкви, подобные заявления о том, что «освятили много воды, никуда не надо ходить, открывай дома кран, получай святую воду», приобретают «комический характер». Развозжаев, сам того не желая, придал освящению воды некоторое «комедийное звучание» и обесценил церковное таинство. Да и сам Михаил Владимирович поставил себя в неловкую ситуацию. Пусть даже из благих побуждений.
Можно, - обычно шутливо отвечают священники, - если найти животных, которые будут пить её с верой. Вспомним еще раз слова из молитв на освящение воды и ключевую фразу - "… для всех, с верой пьющих…". С другой стороны, в прежние времена во время эпидемий, чтобы остановить мор, кропили святою водой и скот. Существовал даже особый молитвенный чин правило , но это была помощь человеку, ведь падёж скота обрекал целые семьи на голод.
Как принимать святую воду? Водой нужно пользоваться благоговейно. По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Что касается оставшихся суток, то в Типиконе, книге, фиксирующей церковные правила, сказано, что неразумно воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи: "Да будет известно всем: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари.
Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи". То есть Церковь не запрещает пить святую воду в любое время и укоряет тех, кто считает, что пить ее не натощак нельзя. Святой водой можно помазывать больные места.
Не делать компрессы, а помазываться, например, крестообразно. Дело не в количестве воды, не в длительности контакта ее с телом. Дело в соприкосновении со святыней, от которой вы тоже хотите получить благодать во исцеление. Делать все надо с молитвой.
Как хранить святую воду? Как обычную воду, только стоит подписать емкость, чтобы случайно не вылить и не использовать не по назначению, неблагоговейно.
Поэтому и стали освящать воду и плоды.
Иоанн Авдюшин добавил, что в праздник Крещения вспоминают погружения Иисуса Христа в воды Иордана, поэтому в этот день освящается вода. В то же время, по словам руководителя пресс-службы Кузбасской епархии диакона Вячеслава Ланского, в Священном Писании молитва, преображающая воду, появилась еще до Иисуса. Обсуждая вопрос о том, почему на Крещение освящают именно воду, Вячеслав Ланский вспомнил момент из Священного Писания.
Потому событие называется также Богоявлением. Вода — главная стихия дня, — рассказал Вячеслав Ланский. Иоанн Авдюшин также напомнил, что в другие христианские праздники освящают и другие продукты.
В более жарких странах — виноград и финики, — рассказал Иоанн Авдюшин. Мы также уточнили, освящают ли алкогольные напитки, например кагор, во время причастия. При желании пользователей Городских порталов можем обсудить его отдельно.
Иерей Иоанн Авдюшин рассказал нам, как пьют воду воцерковленные люди. Вячеслав Ланский перечислил нам и другие способы использования святой воды.
Она состоит из двух частей: на хлеб в форме булочки прикрепляется верхняя часть из того же теста в виде лепешки, на которую штампом нанесена печать. Используются и другие печати — Богородичная и с изображением икон святых. Из середины просфоры вырезается Агнец, то есть хлеб, который используется для совершения таинства Евхаристии. Остатки агничной просфоры ее срезанные боковые части называются антидором. Из других просфор вынимаются частицы за Божию Матерь, святых, за живых и умерших членов Церкви. После совершения Литургии просфоры раздаются верующим и принимаются как святыня.
В наши дни просфоры принято вкушать обязательно натощак в XVIII-XIX веках это требование распространялось только на антидор , с особой молитвой, вместе со святой водой. Вот один из вариантов такой молитвы: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Из содержания молитвы видно, что эти святыни — хорошая помощь и укрепление в нашей духовной жизни. Обычно просфору и святую воду вкушают с благоговением после чтения утренних молитв до еды. Надо следить за тем, чтобы крошки от просфор не падали на пол. Просфору можно аккуратно разрезать на части, подсушить и бережно хранить дома в чистой баночке рядом со святыми иконами. Если просфора заплесневела, ее нельзя выбрасывать в мусорное ведро, как обычный мусор.
«Лучше говорить об освящении ванны с шампанским»: 10 наивных вопросов священникам о святой воде
34:33 Несовершеннолетняя девушка приняла Ислам 37:33 Индийски Министр выпил воду из (священной реки) и попал в больницу 42:07 Реклама 42. Подробнее о том, когда набирать крещенскую святую воду и о ее целительных свойствах в материале РЕН ТВ. Буддисты верят, что святая звезда дарит очищение и здоровье, каждому кто в эти дни будет принимать водные процедуры или пить воду из источников. Если вам понравился наш материал поддержите нас ЛАЙКОМ и ПОДПИСКОЙ. А также наш проект работает только за счет ваших жите наш проект, что. В самом первом стихе книги Бытия вода упоминается как стихия, которую создал Господь и над которой носился Святой Дух, наделяя ее животворной силой.
1. Что такое святая вода?
- Материалы по теме
- Вода "святая" 14 раз в году!
- Святая Вода: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | V1.ру - новости Волгограда
- святая вода — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
Что такое крещенская вода? Ответы игумена Тихона (Барсукова)
Зачем Церковь освящает воду, как правильно ее использовать, и можно ли давать святую воду домашним питомцам, читайте в материале интернет-редакции "". В том факте, что так называемая «святая вода» не портится, он нередко сам черпает уверенность в правоте своих религиозных убеждений. Мы говорим, что святой считается та вода, в которую опускался крест священнослужителя. При этом Уваров не отрицает, что освящённая вода всё же имеет "бактерицидные свойства, но это никак не связано с обрядами".
Святая вода доставлена в храм Изумрудного Будды
Богоявленской водой говорил один из великих церковных учителей св. Иоанн Златоуст. Ему принадлежит одна из редакций Чина причащения святой водой великого Богоявленского освящения. Молитвы Иоанна Златоуста дошли до наших дней. Русская церковь имеет их в соответствующих последованиях, помещенных в дораскольных и старообрядческих изданиях.
Приобщение кающихся святой Богоявленской водой имело большое распространение в древней русской церкви. Сведения об этом мы можем найти в древних монастырских рукописях, богослужебных уставах, в дополнительных частях старинных Служебников XII—XVI веков и других письменных источниках. Подробная информация о приобщении св. Богоявленской водой содержится в сборнике преп.
Кирилла Белозерского, так называемой «Энциклопедии русского игумена». Этот документ достаточно ясно и недвусмысленно рассказывает о бытовавших в древней Руси канонических нормах и церковных правилах. В главе, посвященной причащению, говорится: Якоже прежде проречеся о гресех каковых-либо — да отлучен будет или едино лето, или 2 лета, или 3, или 4, или 5, или 6, или 7, или по осьмих — пращати его противу силы коеждого… А на Рожество Христово, и на Богоявление, и в Великий четверг и в Велия суботу, и на Пасхе — да вкушает агиасму, еже есть святая вода, и на Петров День, и на Успение Пресвятыя Богородицы…» [ 4 ]. Таким образом, христиане, находящиеся под епитимией, могли приобщаться св.
Богоявленской водой не только от случая к случаю, но и регулярно — каждый двунадесятый праздник, подобно остальным, удостаивавшимся св. Наличие этой информации в личном сборнике преп. Кирилла Белозерскаго имеет для нас особое значение. Известно, что преподобный игумен духовно окормлял не только иноков, но и многих видных мирян тогдашней Руси.
Потому его свидетельства, несомненно, указывают на общую церковную практику. Традиция приобщения Богоявленской водой сохранялась в обители преподобного Кирилла вплоть до церковного раскола. В келарском обиходнике монастыря, датированном 1655 годом, мы находим: Аще кто по совету духовного отца недостоин причастия тела и крови Христа Бога нашего, и он причащается святые воды богоявленския и на святую Пасху, и на Петров день, и на Успение Богородицы, и на Рожество Христово, и на Богоявление Господне [ 5 ]. После церковного раскола XVII века большинство древлеправославных христиан сохранило обычай приобщения святой Богоявленской водой.
Как ни странно, но еще большему распространению потребления Богоявленской воды способствовали лютые гонения, воздвигнутые на старообрядцев. Многие церкви и монастыри были разорены и осквернены. Из-за отсутствия освященных престолов и антиминсов древлеправославные священники в некоторых местах не могли в течение многих лет служить святую Литургию. Однако даже в самых тяжелых условиях они каждый год совершали Великое освящение воды.
Водосвятие в день Крещения на Рогожском Благочестивые люди хранили Великую Агиасму в течении всей жизни, и в случае невозможности принять тело и кровь Христову приобщались водой по великим праздникам, в случаях болезни и даже перед смертью. Использование Богоявленской воды было предметом деяний некоторых старообрядческих Соборов. В деяниях Ирюмского Собора 1723 года указано: Во святое Богоявление великую воду в навечерие, аще будет священник, совершать по уставу церковному. А без священника — старой запасной водой святить новую, согласно Книге Матфея Правильника, где разрешается миро елеом разбавлять, аще скудство будет [ 6 ].
Важным элементом данного соборного решения является разрешение умножения Богоявленской воды при помощи воды старого освящения. Академик Н. Покровский указывал, что староверы-часовенные впоследствии имели подробное соборное обоснование этой практики. Он, в частности, пишет: Екатеринбургский собор 1887 г.
При этом перечислялись приличествующие случаю древние литургические тексты, отнюдь не предусматривавшие евхаристического значения.
Прежде всего нужно помнить, что чистая вода — это плохопортящийся продукт. Вода портится, «протухает» вследствие того, что в ней под действием гнилостных бактерий начинают разлагаться зачастую невидимые невооруженным глазом частички органических веществ. И, конечно, если вода взята из чистого источника в то время, когда стоят сильные морозы, если она стоит в чистой и плотно закупоренной стеклянной посуде, а следовательно, если в ней просто-напросто нечему гнить, то скорее будет удивительным, если она вдруг «протухнет». Но оставьте эту воду незакупоренной. В неё из воздуха попадает масса органических частичек, растительных спор, они разовьются там, и вскоре вода «протухнет».
И не просто хранить, а употреблять для телесного и духовного здоровья, в болезнях. У верующих людей есть благочестивый обычай — утром натощак выпивать немножко крещенской воды и съедать кусочек церковной просфоры, который берут в храме в субботу-воскресенье. Если в дни церковных праздников нет возможности сходить на службу, помолитесь дома и покропите святой водичкой свое жилище. Места, где купаются, в основном известны — рубят проруби на озерах в городе, на Гребном канале. Купание не является обязательным правилом. Дело это благословенное, но не обязательное. Ведь люди разные, кто-то может искупаться в ледяной воде зимой, а кто-то нет, кому-то это неполезно — состояние здоровья такое, что не по силам. А для некоторых купания в крещенской проруби становятся искушением — слишком много на себя берет. Церковь не требует от человека подвига свыше его сил. Можно прийти домой и не ледяной крещенской водой, а просто прохладной, окатиться в ванной, поскольку благодатная сила одна. И зависит она не от температуры воды, не от ее количества и качества, а от веры человека. В самом начале реки стоит часовня, там освящается ее корень. У нас на Гребном канале устраивается прорубь, и в других городах будет водоосвящение. Наша река святая, и относиться к ней надо должным образом. Вопрос не в воде, а в сердце человеческом — насколько оно способно принять святыню, которую Бог даром дает всем.
Никакой магической силы нет. Все дается людям по вере. В Священном писании есть такие слова: благодать божия, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая. Поэтому она имеет великую силу, благодатную силу, силу божественную. И кто с верой ее потребляет, освящается и душой, и телом. В эти дни вода буквально на вес золота. Но не стоит набирать ее в больших количествах, достаточно одной-двух бутылок. Буквально глотка или даже чайной ложки достаточно для того, чтобы омыть свою душу. Даже одна капля имеет свою силу. Протоиерей Виктор: Одна капля крещенской воды может море освятить. Поэтому по вере нашей Господь благословляет нас.
Звезда Риха взошла и освятила водоёмы планеты
Святая вода освящается для ее ежедневного употребления утром натощак. И помните самое главное: чтобы святая вода принесла пользу, надо заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. «Природа воды не портится, но через целый год, даже чрез два и три вода, почерпнутая ныне, остается неповрежденной и святой» – высказывание Святителя Иоана Златоуста.
Зам-зам – удивительная и необыкновенная вода (ФОТО, ВИДЕО)
Верующие считают, что вода с прочитанной над ней молитвой обладает чудодейственными свойствами: способна исцелить тело и душу. Уникальность святой воды в Крещение В праздник Крещения вода становится намоленной, ее называют Великая Агиасма. Во время праздничной литургии в сочельник, в ночь с 18 на 19 января, над ней читают молитву миллионы верующих христиан, она осенена благословением священниками водосвятием и призывами к Божией благодати. Еще по теме При этом священники подчеркивают, что святая вода — это не панацея, она имеет силу лишь в том случае, если в человеке жива вера, покаяние, смирение и милосердие. Что выяснили ученые Специалисты лаборатории питьевого водоснабжения Института им. Сысина в свое премя активно занимались изучением феномена святой воды.
Они установили, что состав молекул в обычной и крещенской воде совершенно разный: в дни Крещения с 18 по 20 января вода становилась мягче, рос ее водородный показатель уровень pH , что делало жидкость менее кислотной. При заморозке кристаллы воды, над которой читали молитвы, становились идеальной формы, тогда как обычная вода имела хаотичную схему. Именно космические силы и удерживают в Крещение энергию на Земле», — поясняет исследование кандидат технических наук Анатолий Стехин. Как утверждают ученые, пик энергетической активности воды приходится на 19 января, а после 20-го числа ее показатели постепенно возвращаются к «обычным».
У самой крещенская вода стоит уже несколько лет и не имеет ни запаха, ни цвета. И пригодна для питья. Фёдор Искусственный Интеллект 128440 12 лет назад Бог так делает. Питьевая вода, вода для умывания, все воды Мира в любой части его в это время становятся Святыми, в Надежде, что даже грешник, намеревающийся умыться утром, всё равно умоется Святой водой. Пусть насильственно, но в эти вечера, ночи и дни все люди, так или иначе, очищаются, не зная сами того.
Как сообщали на сайте Московского Данилова монастыря, святитель Феофан Затворник называл следующие условия, при которых святая вода будет действовать. Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб и другое, включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, — имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских Феофан Затворник святитель Как принимать святую воду Святую воду принято пить утром натощак, и с точки зрения христианства это вполне объяснимо. Сначала человеку следует вкусить святыню, и только после этого приступать к обычной пище.
Однако сейчас Церковь не запрещает принимать святую воду в любое время суток, ведь речь идет не о простой воде духовной значимости, а о «новом бытии, взаимосвязанности неба и земли», как подчеркнули в «Российской газете». Святой водой можно смазывать больные места на теле. Важно, чтобы это были не компрессы, а именно смазывания — целенаправленные крестообразные прикосновения.
Эти движения нужно сопровождать молитвой. Как хранить святую воду Хранят ее так же, как и обычную воду. Желательно подписать емкость, в которой она находится, чтобы случайно не использовать жидкость не по назначению.
Применять святую воду можно по разному: пить ежедневно натощак для лечения и благословения, окроплять дом и иконы, а также умываться для очищения. Освятить воду в домашних условиях без участия священнослужителя невозможно.