«Благодаря инвестициям банков именно в российские технологии нам удалось сохранить стабильность работы всей финансовой системы в первом полугодии 2022 года. 3DNews Новости Software Новости сети Росфинмониторинг и банки научились отсле. Основное преимущество ПВР — возможность применения банком собственных моделей оценки кредитного риска, основанных на статистике дефолтов заемщиков (PD).
Хронология событий
- Новости финансового сектора
- Санация банков: кто от нее страдает и выигрывает
- ПОЛЕЗНОЕ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ
- Предложение месяца
- Пресс-релизы
Банк России принял решение. Крупнейшие российские банки объединят в один государственный
ЦБ принимает решения о денежно-кредитной политике в России. В своей работе он независим от других федеральных органов власти, органов власти в регионах и органов местного самоуправления. Кроме того, выступает Банк России и регулятором на финансовых рынках, отвечая за надзор и контроль.
Есть ещё опция в виде дирхамов, который хоть и привязан к доллару, но не токсичен для российских расчётов. В 2017 году российский Минфин заявил, что Россия отказывается от доллара во внешней торговле. Только кто тогда это заявление воспринял всерьёз как руководство к действию? Тем более, что альтернативой власти назвали на тот момент юань и евро. Теперь и доллар, и европейская валюта называются токсичными. Остается юань и рупия. Особенно много головной боли с индийской валютой: - Когда у нас были резервы в долларах, за доллары можно купить всё, что угодно.
В Америке на их биржах торгуется всё, любые ценные бумаги. Это интересно. Золото — тоже интересно. А что делать с рупиями, я не знаю. Можно инвестировать в Индию. И я не думаю, что индусы заморозят наши инвестиции, но это выгодно только индусам. Банк получает ограниченную валюту и не знает, что с ними делать. Ян Арт вспоминает, что в последние годы СССР и первые годы России в расчётах с Индией применялась клиринговая рупия как промежуточный инструмент. Но сейчас он давно умер.
То, на что раскачивались пять лет, чтобы уйти от доллара, приходится создавать в нуля в кратчайшие сроки, говорит Степан Демура: - Сейчас пытаются создать какой-то валютный рынок. Юань торгуется хорошо, более или менее, пытаются то же самое делать с рупиями, с турецкими лирами. Но это всё занимает время, будет функционировать, если будет тот же спрос на рупии. Вполне возможно, что он есть — импорт из Индии, Ирана, Турции увеличивается. Вопрос в том, что приход рупий и всего остального — нужны соглашения о продаже сырья в национальных валютах и тому подобное. Процесс это длительный, так называемый уход от доллара. Перестояв первый недетский санкционный год, в российской экономике и банковском секторе понимают, что может стать ещё хуже. Давление на страны по периметру России растёт, как и на компании и банки, остающиеся в России. Под санкции попадают новые банковские институты.
Это нужно мировому рынку. Ситуация двоякая. С одной стороны, говорятся разумные вещи. С другой стороны, упс, опять пакет санкций, и что-то отключают, отключают, отключают. Непонятно, - говорит Ян Арт. До вчерашнего дня два западных банка — Райффайзен и Юникредит с доступом к Swift- ещё стояли.
Депутат Госдумы полагает, что процесс консолидации банковского сектора будет лишь продолжаться и набирать свои обороты.
Это значит, что мелкие региональные банки начнут закрываться быстрее, чем это было раньше. Для тех, у кого в этих банках есть деньги, это может сулить ряд неудобств и сопутствующих проблем. Во-первых, если банк, в котором у человека открыт счёт, действительно «лопнет» из-за нехватки ликвидности, то для его клиентов это неизбежно обернётся дискомфортом, ибо им придётся переоформлять все свои уже давно настроенные платежи и счета при чём в экстренном и вынужденном порядке. Это может случиться в самый неподходящий момент, когда у вкладчика может не оказаться нужного объёма свободного времени, чтобы заниматься переоформлением всех своих бумаг. Во-вторых, если в этот момент на счёт окажется сумма, превышающая гарантированную государством к возврату в объёме 1400000 рублей, то есть одного миллиона и четырёхсот тысяч, то все остальные деньги клиенту придётся получать через суд.
Управление разработкой От гибкости архитектуры зависит скорость разработки, поэтому тенденции в развитии архитектуры тоже более-менее одинаковые: монолиты ядра разных лет, сервисный слой основных продуктов и современные микросервисы поверх. Вся новая разработка максимально ведётся в микросервисах из-за скорости разработки и внедрения и простоты поддержки.
Как и всегда, есть потребность выпускать новые вещи быстро. И если в прошлые годы это было конкурентным преимуществом, то сейчас это уже жизненно важная потребность. Крупные системы создают очень много зависимостей. В нашем случае это системы ядра и продукты: в ядре — монолиты, в продуктах — большие сервисы. Как я уже говорил, всё новое мы делаем на микросервисах, и это связано, в частности, с управленческими процессами и возможностью быстро вносить правки любой команде в то, что у неё в зоне ответственности. Стратегии разбора монолитов вроде «мы всё перепишем за 10 лет» у нас нет. Скорее, мы рассматриваем их как некий операционный ассемблер, а разработку сосредотачиваем не на изменении их функциональности, а на создании сервисов, которые эту функциональность реализуют через атомарные операции, обращаясь к ядру.
Поэтому продуктовая логика на фронтах может меняться очень быстро. В классической архитектуре современного банка у каждого подразделения есть своя крупная ИТ-система. Она чаще всего обособлена, то есть взаимодействует с другими системами на уровне, например, той же шины. Интеграционные проблемы внутри подразделения, естественно, куда меньше, чем снаружи. Именно поэтому нужны микросервисы — разработка двигается в сторону всё более и более тесной интеграции продуктов. В нашем случае у нас организованы стримы, состоящие из ИТ-специалистов разных компетенций и людей, отвечающих за развитие бизнеса, каждый из которых отвечает за ценность, владеет чем-то крупным в части бизнеса, ИТ-системами или их компонентами и пакетами микросервисов. Команды стримов развивают архитектуру, сами решают, когда и как делать реинжиниринг или рефакторинг.
Но, что важно, исходят они не из функциональных потребностей, а из потребности целого стрима. Внутри стримов самый главный вопрос — насколько быстро и безболезненно для основного бизнеса можно выпустить новую фичу или продукт. Некоторые банки продолжают жить редкими крупными релизами уровня «революция каждые полгода». Естественно, процесс релиза в любом банке — это не то же самое, что поправить код на проде. Любой код, попадающий на прод, проверяется со всех сторон и не один раз. Причём требования ЦБ и вообще индустрии таковы, что проверять нужно не только возможные баги, но и злонамеренное изменение кода изнутри, поэтому тестирование и ревью делают как внутри команд, так и независимый отдел качества. Ещё одна важная вещь на фронтах — проверка интерфейсов, на том же Android сотни моделей телефонов, и если какая-то форма поедет на одной из них, мы потеряем клиентов.
Разумеется, пропущенные баги в финансовой логике — это сразу и репутационные потери, и некислые штрафы или другие проблемы от регуляторов или платёжных систем. Кошмарный сон — остановить процессинг на несколько часов из-за ошибки в логике. Кроме нескольких итераций тестов и отладки в командах и потом ещё одной в отделе качества, есть два цикла регресса и нагрузочные тесты. Релизы фронтов самообслуживания ещё требуют тщательного АБ-тестирования. Нельзя просто так взять и аналитически спрогнозировать поведение людей, нужны именно практические тесты, причём параллельные. Какие шаги в каком порядке, как называть элементы формы, какие данные запрашивать и когда — всё это влияет на продукт и требует поддержания большого количества разных динамических элементов. Для этого тоже нужны отдельные подходы к разработке и тестированию, а не сравнение релизов.
Интеграции с партнёрами — отдельная история. По сути, мы поучаствовали в строительстве отдельной компании-брокера, которая занимается максимально быстрой интеграцией бизнеса с нами и другими банками, чтобы бизнес мог предлагать услуги банка чуть ли не как свои. Крупных партнёров мы можем интегрировать напрямую, но обычно идёт точная работа с партнёрами в POS-бизнесе. Эта компания получает комиссию с заявок, то есть заинтересована в сервисе для них и в поддержании особенных интеграций для каждого по потребностям. Часто они «дружат» нас с сервисами и других банков тоже, что очень удобно для клиента. С точки зрения ландшафта это означает, что у нас есть шлюзы под каждый дружественный банк и партнёров. Понятно, что, если у вас околомонопольное положение на рынке, вы можете просто опубликовать API и сказать, чтобы на него равнялись, но банки из-за конкуренции должны быть гибкими для партнёров.
В частности, нужно иметь в архитектуре кучу различных методов интеграций и держать их изолированными друг от друга. Для управления стримами мы используем фреймворк SAFe, который часто противопоставляют классическому проектному управлению.
Центральный Банк России
Дмитрий Коровкин, исполнительный директор по корпоративным финансам и IR: АФК «Система» стратегически нацелена на снижение долга корпоративного центра за. Идея создания списка системно значимых банков возникла в результате мирового экономического кризиса 2007-2008 годов. А также будут рассмотрены антикризисные меры Центрального Банка, которые призваны обеспечить устойчивость банковской системы и экономики в целом. Интерфакс: Количество системно значимых банков до конца 2024 года может вырасти, заявила зампред Банка России Ольга Полякова на встрече с банкирами, организованной Ассоциацией банков России.
Описание понятия
- Автоматизация ручного труда
- Смотрите также
- Telegram: Contact @bankiruofficial
- МФО России
- ЦБ утвердил перечень системно значимых банков - Финансы
- В России может увеличиться число системно значимых банков
Какими будут банки будущего — 10 тезисов от гуру цифрового банкинга Криса Скиннера
перечень, утвержденный ЦБ РФ. Китайская общественно-экономическая и общественно-политическая системы весьма хрупки, несмотря на их кажущуюся стабильность, отмечают некоторые исследователи. Банки — все самые свежие новости по теме. Новости СберБанка и компаний его экосистемы в области ESG ESG-проекты Экологические и социальные инициативы. Стабильность финансовой системы: Системно образующие банки обладают большим количеством активов и являются основными участниками финансовой системы. Новости СберБанка и компаний его экосистемы в области ESG ESG-проекты Экологические и социальные инициативы.
Крупнейшие банки по объему собственного капитала на 1 октября 2023 г.
Банки предложили продлить сроки импортозамещения зарубежного ПО и упростить включение продуктов в реестр Минцифры Статьи редакции. В 2024 году в список попало 13 банков, среди которых Сбербанк, ВТБ, Совкомбанк. 3DNews Новости Software Новости сети Росфинмониторинг и банки научились отсле. Новости Решения Банка России Контактная информация Карта сайта О сайте.
Российские банки переходят на независимые технологические решения
Тем не менее мы пока не видим экономических тенденций, как правило, характерных для устойчивой дезинфляции. Рост спроса по-прежнему опережает возможности предложения. Это значимый источник инфляционного давления. Экономика После небольшого замедления в конце года экономика снова уверенно растет. Рост потребления в январе — феврале значимо превысил наш прогноз. Жесткость рынка труда усиливается, отражая повышение спроса на рабочую силу. Это характерно почти для всех регионов.
В базовом сценарии экономика с II квартала начнет переходить к более сбалансированным темпам роста. Разрыв между спросом и предложением будет постепенно сокращаться, поддерживая замедление ценовой динамики. В этом случае накопленного повышения ключевой ставки будет достаточно, чтобы вернуть инфляцию к уровням, близким к цели, уже к концу этого года. Такое развитие событий предполагает начало снижения ключевой ставки во втором полугодии. Когда конкретно это произойдет — зависит от скорости замедления текущего роста цен. При слишком медленной дезинфляции не исключаем сохранения текущей ключевой ставки до конца года.
В альтернативном сценарии рост спроса на товары и услуги будет по-прежнему значительно превышать возможности расширения производства.
Модель «Зонтик» организована по франчайзинговому типу и предполагает, что крупный универсальный игрок возьмет «под крыло» малые банки вне зависимости от вида лицензии. Участники объединения будут платить роялти крупному банку либо же станут его миноритариями. Взамен головная кредитная организация будет оказывать им операционную и бизнес-поддержку.
По итогу небольшие игроки смогут использовать компетенции, ресурсы и инфраструктуру крупного банка, а также участвовать через него в госпрограммах. Преимуществами зонтичного типа объединения для головного игрока ЦБ видит расширение регионального присутствия без затрат на открытие офисов, а также снижение санкционных рисков при структурировании через партнеров. Также это принесет ему дополнительный комиссионный доход за использование франшизы, аутсорсинг бизнес-процессов и инфраструктуры. Другие предложения ЦБ ЦБ выступил и с другими предложениями для развития банков с базовой лицензией.
В частности, регулятор планирует: Поддержать предоставление им права открывать корсчета в иностранных банках на постоянной основе. Сейчас они могут это делать только до конца 2023 г. ЦБ полагает, что это обеспечит стабильность логистических цепочек, поспособствует осуществлению расчетов по поставкам импортных товаров и услуг в условиях санкций и сформирует новую нишу для небольших банков — «расчетные центры».
Мария Шевченко заместитель генерального директора, группа QIWI На смену закрытым экосистемам в банковской отрасли приходят открытые платформы, которые объединяют традиционные банки и финтех-стартапы. В результате конкуренция на рынке усиливается, а сервисы становятся более прозрачными и доступными. Процесс отражается и на конечном пользователе — он все меньше ограничен рамками и может подбирать нужные услуги по принципу конструктора. Какие технологии способствуют усилению прозрачности в финансовом секторе и что ждет индустрию после пандемии, рассказала Мария Шевченко, заместитель генерального директора группы QIWI. Читайте «Хайтек» в Финтех как новая норма Охват финансовых технологий растет с каждым годом: с 2019 по 2020 год количество финтех-стартапов увеличилось почти в два раза, причем основной прирост обеспечили страны Азии, Ближнего Востока и Африки. По данным Findexable, больше половины городов-лидеров в сфере финансовых технологий сосредоточены в развивающихся странах, к которым относится и Россия. Платежные сервисы и необанки постепенно становятся массовыми продуктами. Более того, часто пользователи начинают пользоваться мобильными кошельками раньше, чем заводят счет в банке. Логично, что вместе с охватом рынка растет конкуренция, а значит, и требования к качеству услуг. Современным компаниям недостаточно просто предлагать выгодные тарифы и расширенную линейку сервисов, важно выстроить открытую коммуникацию с клиентами, а добиться этого можно за счет повышения прозрачности. Клиенты и прежде отдавали предпочтение компаниям, которые открыто раскрывают условия договора, не навязывают скрытые платежи и услуги. Однако в последнее время запрос на прозрачность растет: от компаний ожидают открытости на всех уровнях — начиная с коммуникации в соцсетях и заканчивая регулярным и детальным раскрытием финансовых показателей. Для этого компании применяют разные средства, например, используют более дружелюбный tone-of-voice в общении с клиентами, совершенствуют интерфейс приложений, чтобы сделать их более доступными и понятными, и избегают скрытых платежей, тарифов и манипуляций с данными. Однако часто прозрачность выражается лишь поверхностно. Можно вспомнить брокерский сервис Robinhood, который превратил инвестирование в увлекательную игру: из-за этого начинающие инвесторы не воспринимали инструмент всерьез и незаметно для себя теряли сотни тысяч долларов. Прозрачная финтех-компания работает не только на уровне UX и внешних коммуникаций, но и на уровне глубинных технологий.
Но в то же время на рынке происходит обратный процесс — сегментизация финансовых услуг. Одно из проявлений этой тенденции — это распространение бизнес-модели «банкинг как услуга» BaaS. Фактически банк начинает работать по SaaS-модели, то есть предлагает B2B-клиенту часть своей инфраструктуры. Если же он предоставляет сразу несколько блоков в комплексе — это пример модели «банкинг как платформа» BaaP. Оба направления тесно связаны с Open Banking, поскольку не могут существовать в закрытой инфраструктуре. Обычно в этом случае банк предоставляет инструменты, а финтех-компания — удобный интерфейс. BaaS от англ. Такой подход позволяет создавать гибридные продукты, которые включают в себя сервисы от разных разработчиков. Один из таких примеров — платформа Yolt от ING, на которой собраны как продукты самого банка, так и его партнеров. Некоторые создают на базе банков маркетплейсы с готовыми услугами от разных поставщиков — это позволяет клиенту выбирать оптимальный вариант, что также способствует развитию прозрачности. Такие бизнес-модели влияют не только на пользовательский опыт, но и на развитие всей индустрии, поскольку создают условия для развития стартапов, у которых зачастую нет средств на создание своей инфраструктуры с нуля. В результате усиливается конкуренция, а качество продуктов на рынке улучшается. Некоторые банки разработали специальные решения для помощи малому бизнесу: например, бесплатно предоставляли ресторанам доступ к платежным инструментам. Очевидно, что спрос на цифровые услуги сохранится, а значит, перестраиваться придется всем. Задача банков в этих условиях — создание еще более прозрачной и доступной инфраструктуры для сторонних разработчиков. Вторая задача, которая касается и финтех-компаний, — это упрощение онбординга для клиентов, в том числе за счет усиления прозрачности.
Центробанк утвердил 13 системно значимых банков России. В списке остались итальянцы и австрийцы
Данные для этих систем берутся, естественно, не с прода, а с крупного хранилища, содержащего практически полные списки всех банковских событий с момента запуска банка. Данные этого хранилища мы почти не используем в операционных процессах, обновляем его итерациями с некоторым запозданием: для каких-то таблиц это минуты, для каких-то — дни. Параллельно работает near-realtime-система на Hadoop для анализа больших данных. Она уже может поддерживать операционные процессы, в частности, матчинг, оперативный профиль, может использоваться для работы антифрода и т. Данные в неё попадают асинхронно проду, но почти с той же скоростью. В этом месте вы можете спросить меня про антифрод и другие детали ИБ, но, увы, тут я не могу особо много рассказывать. Общая тенденция — от имплементированных в каждую продуктовую систему решений переходить к централизованному решению, работающему в режиме реалтайм. В ИБ ещё очень важно соответствовать и требованиям ЦБ, и требованиям платёжных систем, что означает определённые требования к архитектуре и процессам разработки и достаточно частые и подробные аудиты.
Текущие изменения Можно с некоторым допущением сказать, что любой современный банк — это ИТ-компания с банковской лицензией. Тренд текущей ситуации — замещение коммерческих продуктов, которые сейчас уходят с рынка. Если, например, замена системы бекапа — это просто проект с понятными сроками и понятной ценой, то вот матмодели, которые лежали в некоторых продуктах, заменить куда сложнее. Банкам сейчас придётся с нуля разрабатывать то, что раньше можно было просто купить. В этом плане нам достаточно повезло, что мы всегда делали акцент на собственную разработку. С уходом Визы и Мастеркарда ещё добавилось разработки для карточных продуктов — нужны новые платёжные сервисы и цифровые услуги. Замена всего этого требует капитала: в кризис выживает тот, кто крупнее.
Стартапы-финтехи имеют все шансы умереть или продаться, потому что сейчас будет большой период разработки с отложенной выгодой, замены части систем и интеграций, но это и определённая возможность обновления архитектуры. Для банков с большой историей, как мы, это достаточно хороший шанс. Тренды года те же самые, что и в прошлый, и позапрошлый год: большие данные и клиентская аналитика. Очень большое влияние оказывают переход бизнеса в онлайн и высокие требования к юзабилити клиентских приложений. Управление разработкой От гибкости архитектуры зависит скорость разработки, поэтому тенденции в развитии архитектуры тоже более-менее одинаковые: монолиты ядра разных лет, сервисный слой основных продуктов и современные микросервисы поверх. Вся новая разработка максимально ведётся в микросервисах из-за скорости разработки и внедрения и простоты поддержки. Как и всегда, есть потребность выпускать новые вещи быстро.
И если в прошлые годы это было конкурентным преимуществом, то сейчас это уже жизненно важная потребность. Крупные системы создают очень много зависимостей. В нашем случае это системы ядра и продукты: в ядре — монолиты, в продуктах — большие сервисы. Как я уже говорил, всё новое мы делаем на микросервисах, и это связано, в частности, с управленческими процессами и возможностью быстро вносить правки любой команде в то, что у неё в зоне ответственности. Стратегии разбора монолитов вроде «мы всё перепишем за 10 лет» у нас нет. Скорее, мы рассматриваем их как некий операционный ассемблер, а разработку сосредотачиваем не на изменении их функциональности, а на создании сервисов, которые эту функциональность реализуют через атомарные операции, обращаясь к ядру. Поэтому продуктовая логика на фронтах может меняться очень быстро.
В классической архитектуре современного банка у каждого подразделения есть своя крупная ИТ-система. Она чаще всего обособлена, то есть взаимодействует с другими системами на уровне, например, той же шины. Интеграционные проблемы внутри подразделения, естественно, куда меньше, чем снаружи. Именно поэтому нужны микросервисы — разработка двигается в сторону всё более и более тесной интеграции продуктов. В нашем случае у нас организованы стримы, состоящие из ИТ-специалистов разных компетенций и людей, отвечающих за развитие бизнеса, каждый из которых отвечает за ценность, владеет чем-то крупным в части бизнеса, ИТ-системами или их компонентами и пакетами микросервисов. Команды стримов развивают архитектуру, сами решают, когда и как делать реинжиниринг или рефакторинг. Но, что важно, исходят они не из функциональных потребностей, а из потребности целого стрима.
Внутри стримов самый главный вопрос — насколько быстро и безболезненно для основного бизнеса можно выпустить новую фичу или продукт. Некоторые банки продолжают жить редкими крупными релизами уровня «революция каждые полгода». Естественно, процесс релиза в любом банке — это не то же самое, что поправить код на проде.
Определение: «Базель III» — это документ Базельского комитета по банковскому надзору, который регламентирует список требований к банковским организациям, касаемо достаточности капитала. Кроме того, системообразующий банк должен иметь весьма внушительный объем привлеченных депозитов и выданным кредитам населению и корпоративным заемщикам. Ну и третий показатель — это наличие сделок на межбанковском рынке, согласно которому, банк, входящий в список системообразующих должен соответствовать требованию по ежегодному привлечению новых заемщиков, а также проводить страховые операции, связанные с оформлением сделок с клиентами.
Таким образом, данные 3 фактора, согласно которым, банк попадает в список системообразующих и являются «гарантией» того, что он более надежный, чем все остальные. Кто создает списки системообразующих банков в России? Впервые список системообразующих банковских учреждений был опубликован ЦБ РФ в июле 2015 года, правда, он был предварительным.
За последние четыре года ЦБ применял ее дважды — для организаций, работающих в Крыму. В августе 2017-го на санацию по старой схеме перешел Генбанк, его оздоровлением занимается Собинбанк, «дочка» банка «Россия». Кому из российских банков санация пошла на пользу Примеров успешных санаций очень мало. Среди них Арбузов выделяет Бинбанк, который стали оздоравливать по просьбе самих владельцев кредитной организации в 2017 году. Основной его собственник Микаил Шишханов пояснил, что «не рассчитал бизнес-силы». В итоге банк докапитализировали на 57 млрд руб.
В той ситуации ЦБ очень быстро и вовремя отреагировал, считает Арбузов: «Это спасло как сам Бинбанк, так и банковскую отрасль от нарастания проблем». Вместе с тем для большинства банков, в которых закончилось финансовое оздоровление, итогом санации стало присоединение к другому действующему банку, выступившему инвестором, замечает Сергей Ильин из КИАП КИАП Федеральный рейтинг. Считать ли такой сценарий успешным — вопрос спорный, поскольку санируемый банк свою самостоятельную деятельность не продолжит, подчеркивает юрист. Другой более позитивный пример — «Уралсиб», который полгода назад досрочно выплатил 14 млрд руб. Случай этой кредитной организации нетипичен для банковского рынка, уверяет Жук. В отличие от стандартных схем санации с банком-инвестором, тут в этой роли выступило физлицо — бизнесмен Владимир Коган. Коммерсант получил на восстановление финансовой устойчивости банка кредиты от АСВ на 91 млрд руб. В 2019-м году предприниматель умер, но санацию продолжили вести его наследники. Сейчас им осталось вернуть АСВ 77 млрд руб.
На пользу санация пошла и Инвестторгбанку, который по плану должен стать прибыльным с 2020 года. Оздоровление этой кредитной организации позволило сохранить средства вкладчиков на сумму более 80 млрд руб. Итоги санации и потери акционеров Негативных последствий от санации хватает. При этом особенно сильно страдают собственники таких кредитных организаций — как мажоритарные, так и миноритарные акционеры. Если первые обычно знают о наличии в банке реальных финансовых проблем и готовы к такому развитию событий, то вторые могут рассчитывать лишь на официальную отчетность банка, которая даже в предбанкротном состоянии часто отражает «нарисованную» прибыль, предупреждает Архипов. Дополнительные риски есть у топ-менеджеров таких кредитных организаций. По ходу санации с них начинают требовать возместить убытки от неэффективного управления. В последние годы подобные иски получили все «бывшие владельцы» банков, которые ЦБ забрал на финансовое оздоровление: Алексей и Дмитрий Ананьевы, Вадим Беляев, Андрей Вдовин и другие. Общая сумма требований регулятора к банкирам превысила триллион рублей.
Некоторые подобные судебные процессы уже успели состояться. Так, Центробанк взыскал 198 млрд руб.
Банки будут распознавать клиентов интуитивным образом, ведь сейчас Facebook может «прочитать» нас даже лучше, чем мы сами. Пока еще банки помогают обмениваться бумажными деньгами. Но новая экономика — это виртуальный мир обмена битами и массивами данных.
Неимоверно вырастает ценность отношений, мыслей, и на этом можно заработать. Биткойн может прикрыть банковский бизнес, его одноранговая биллинговая система позволяет обмениваться средствами напрямую без посредства банков и без комиссии. Блокчейн позволит совершать микроплатежи и не бояться мошенничества. Публичный ключ и приватный ключ уже сейчас дает возможность покупать страховку, авиабилеты и так далее. Что нас ждет в будущем: «Хорошо бы пойти на концерт Scissor Sisters», — пишете вы у себя на Facebook и получаете комментарий от банка: «Вы можете позволить себе билет, и мы нашли его для вас».
Или вы пишете в Twitter: «Подумываю о покупке этого подержанного Aston Martin», — и банк присылает вам приватное сообщение: «Вы в своем уме? Еще Крис является исполнительным директором исследовательской компании Balatro и соучредителем сайта Shaping Tomorrow, а также регулярно появляется на BBC News, Sky News и Bloomberg в качестве эксперта по банкам.
Судьба российских банков: 2023 год пройдем, а дальше видно будет
Трансляция мероприятия проводится на YouTube-канале ЦБ. Об это сообщает пресс-служба регулятора. Опрошенные «Газетой. Ru» экономисты и финансисты допустили, что ставки по вкладам и кредитам в ближайшие месяцы останутся на повышенном уровне, а их снижение начнется во втором полугодии, и рассказали, чего ждать от курса рубля и Банка России в дальнейшем.
Изменит ли решение регулятора курс рубля, инфляцию, ставки по вкладам и кредитам — узнали Финансы Mail.
Наибольшим приростом собственного капитала в абсолютном выражении с начала 2022 года по 1 октября 2023 года характеризовался Сбербанк. Причем стоит отдельно отметить, что только в сентябре прирост составил 206 миллиардов рублей. Вторым по абсолютному приросту стал Райффайзенбанк, капитал которого увеличился на 232 миллиарда рублей. Замыкает первую тройку банков по приросту капитала в абсолютных величинах Газпромбанк, у которого капитал с начала 2022 года вырос на 181 миллиард рублей. Также высокий абсолютный прирост капитала наблюдался у Промсвязьбанка, у которого увеличение составило на 177 миллиардов рублей. В целом приростом капитала более чем на 100 миллиардов рублей с января 2022 года по сентябрь 2023 года характеризовалось шесть российских кредитных организаций, еще у 27 банков прирост капитала был в диапазоне от 10 до 100 миллиардов рублей.
Такими опасениями поделилась глава Гагаузской автономии Молдавии Евгения Гуцул. Ранее компания уже опробовала этот формат в Сочи и Турции. Руководство позитивно оценило результаты эксперимента и решило расширить его масштабы.
Зато они могут давать банковские гарантии. Небанковские учреждения точно так же находятся под угрозой отзыва лицензии. О микрофинансовых организациях подробно написано здесь , о кредитных потребительских кооперативах была информация тут. Тем самым поощряется держать деньги именно на банковских счетах.
Будущее банковской отрасли после 2023 года
Появилось понятие «цифровой маркетинг», реклама и присутствие в поиске стали показателями прогрессивности. Сайты Между банками началась гонка — каждому был нужен сайт. Соревновались и в качестве: ценились простой интерфейс и удобная навигация. В банках формировались специальные подразделения, которые занимались сайтом и его контентом. Нельзя сказать, что сервис сразу был клиентоориентированным. Я запомнил период, когда в интернете практически невозможно было найти сайт нужного банка или же на нём не было нужной информации. Например, я не мог найти актуальный курс валют или кредитную программу на сайте «Юниаструм-банка» — для этого нужно было идти в отделение.
B2B-сервисы Когда интернет стал доступен жителям отдалённых регионов России, открылся новый сегмент потенциальных клиентов. Банки сделали первые шаги в сторону онлайн-сервиса, в первую очередь для B2B. Стали популярными системы «Банк-клиент», которые позволяли в реальном времени посмотреть баланс, перевести деньги. Сначала это были приложения, которые устанавливались на компьютер пользователя и обменивались данными с сервером. Развитие технологического стека, на котором базировались эти решения, позволило перевести всех на работу через браузеры, пусть и в толстом клиенте. Это был ход в пользу бизнеса, и он дал толчок для развития зарплатных проектов.
На сайтах появились личные кабинеты, в которых розничные клиенты могли оплачивать счета за коммунальные услуги и мобильную связь, получать выписки. Первыми примерами стали Альфа-Клик и Сбербанк Онлайн. Мобильная разработка начала набирать обороты — вышли первые приложения банков. Функциональность была минимальной, но больше не нужно было искать банкомат, чтобы следить за тратами или пополнить карту. Это стало огромным конкурентным преимуществом. С помощью приложения клиенты смогли переводить деньги как между своими счетами, так и на счёт в другом банке, а позднее и по номеру телефона.
Деньги стали цифровыми. Мобильные приложения Сбербанка Онлайн и Тинькофф Банка Развитие экосистем Четвёртый этап трансформировал всё это многообразие сервисов и приложений в единую экосистему. Стало понятно, что на пути к покупке клиенту неудобно авторизовываться в каждом отдельном сервисе банка. Например, если клиент хочет при оформлении ипотеки приобрести страховой полис, повторно вводить логин и пароль неприемлемо.
В том числе рассматриваются варианты учета размера клиентской базы, рыночной доли на смежных рынках например, в брокерском обслуживании, страховании, пенсионных накоплениях, денежных переводах и так далее. Также одним из факторов останутся международные связи.
Системно значимыми являются крупнейшие кредитные организации страны, устойчивость которых оказывает влияние на всю банковскую систему. При отнесении банков к системно значимым учитывается размер кредитной организации и объем привлеченных средств, в том числе вкладов граждан. Критерии отнесения банков к системно значимым были определены в январе 2014 года.
Мы хорошо знакомы с коллегами из БКС — это очень целеустремленные эксперты, которые точно знают, как они хотят развивать бизнес и какое качестве платформ и решений они хотят иметь у себя в банке. Ранее БКС выбрал наши платформы для своего процессингового центра, сейчас мы рады помочь им в решении вопроса по импортозамещению фрод-системы", — рассказал Дмитрий Бубнов, генеральный директор "БПС Инновационные программные решения". Новости из связанных рубрик.
Цифровизация и будущее банков: три сценария
Банк России второй раз подряд сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых. В данной статье Вы найдете полный список системообразующих банков РФ, подтвержденный Центральным Банком РФ. Как под напором цифровой трансформации меняются не только клиентские пути, но и такие основополагающие IT-системы банков, как Core Banking, рассказал Андрей Фомичев, заместитель председателя правления ГК ЦФТ. сообщает пресс-служба. А также будут рассмотрены антикризисные меры Центрального Банка, которые призваны обеспечить устойчивость банковской системы и экономики в целом.