Новости сила сибири газопровод на карте

Экономика - 12 октября 2023 - Новости Иркутска - замечает глава Small Letters Виталий Крюков. Из этого некоторые наблюдатели сделали вывод, что среднеазиатский газопровод может буквально похоронить «Силу Сибири-2». Магистральный газопровод "Сила Сибири". На завершающей стадии находится планирование маршрута газопровода, который должен соединить Западную Сибирь и Китай.

Труба везет: что даст России запуск газопровода «Сила Сибири»

Вполне возможно, что этот отрезок и станет первой частью будущей «Силы Сибири — 2» Красноярску хотят как можно быстрее «дать газ» от действующего трубопровода «Нижневартовск — Парабель — Кузбасс». Вполне возможно, что этот отрезок и станет первой частью будущей «Силы Сибири — 2» Понимают эту неопределенность и власти Красноярского края. Поэтому на прошедшем недавно совещании в Кремле губернатор Михаил Котюков и Александр Новак предложили более быстрый вариант газификации — уже к 2028 году. Магистральный газ обещают привести в Красноярск уже через пять лет Магистральный газ обещают привести в Красноярск уже через пять лет Магистральный газ планируется провести в Красноярск уже к 400-летнему юбилею сибирского города. Ветку протянут из Томской области от уже существующей газотранспортной системы, по которой газ из ХМАО давно идет на Кузбасс.

Об этом говорится в сообщении в официальном Telegram-канале «Газпрома». Договор с компанией CNPC на поставку газа предусматривает профилактику оборудования и систем газопровода два раза в год — весной и осенью. Максимальная запланированная мощность маршрута составляет 38 миллиардов кубометров.

Максимальная запланированная мощность маршрута составляет 38 миллиардов кубометров. Ранее предполагалось, что на нее газопровод выйдет в 2024 году, но теперь сроки передвинуты на 2027 год. Компания не раскрывает ежедневный объем прокачки, но осенью прошлого года вице-премьер Александр Новак говорил , что в 2023 году будет прокачано 22 миллиарда кубометров.

Обиженных много осталось?

Но проверить это невозможно. Доступа к строительным площадкам «Газпрома» нет. Это одна из самых секретных организаций. Сколько она на самом деле туда вбухала денег, не знает никто. Заявлено 55 млрд долларов. Известно, что 2019 и 2020 годы — пиковые по объёмам трат по капитальным вложениям. Но я уже сказал, что вся затея приближается к 100 млрд долларов.

Летом глава «Роснефти» демонстрировал большое желание влиться в этот проект. Есть «Газпром». У него монополия на экспорт. А Игорь Иванович влезает не то что невпопад... Рано или поздно нужно будет как-то вводить в РФ газовый рынок. У нас же его нет! А чтобы был равноправный доступ на этот будущий рынок, нужны равные условия игры.

Для этого «Газпром» надо лишать операторства над трубопроводами, где он себя ведёт, как хочет. И дальше лишать компанию монопольного права на экспорт. И вот тогда российские потребители смогут выбирать, кто будет поставлять им газ и по какой цене. Будет конкуренция, будет всё нормальнее. Так же, как во всех остальных странах. Он же рыночные принципы прокачивает! Здесь он прокачивает либерализацию российского газового рынка.

Он в правильном направлении давит. Но давить тут очень тяжело. Ведь давить надо не только против «Газпрома», а ещё и против Минфина. Потому что любая такая серьезная рыночная реформа обязательно сопряжена с провалом в получении доходов в госбюджет. И Минфин будет стеной стоять против любой реформы, которая неминуемо на какое-то время скажется на доходах страны. Не потому, что рынок менее выгоден, чем монополия. А потому, что в период перестройки обязательно будут провалы в доходах казны.

Китаю это не нужно. И у них нет возможностей для реэкспорта. Сейчас они хорошо развивают свою добычу. И потом, они не слишком активно переходят с угля на газ. Они строят новые электростанции, которые работают на современных технологиях на угле, а не на газе. Китайская экономика замедляется. Не надо верить китайской статистике.

Китаю столько газа, сколько «Газпром» хочет им продавать, не нужно. Не случайно именно в тех районах, куда газ будет приходить в КНР, то есть на севере и северо-востоке страны, усиленно строят новые терминалы по приёму сжиженного природного газа. Без расчёта на российский природный газ. Это, в том числе, им позволит диктовать свои условия России, то есть покупать за бесценок. Ровно наоборот. Если Москва им что-то такое скажет, китайцы просто похихикают, как сегодня. У них полно газа.

"Газпром" начинает мега-проект "Восточная система газоснабжения" длиной более 5000 км

Общий курс РФ и КНР выражается в следующих положениях: Единство в понимании демократии, как общечеловеческой ценности. Осуждение терроризма и политизации вопросов борьбы с ним. Оказание взаимной поддержки в защите национальных интересов. Сотрудничество с другими странами на мирной и взаимовыгодной основе. Совместные усилия по сохранению природы и экологии.

Таким образом, проекты «Сила Сибири» стали большим шагом к объединению стран и их сотрудничеству в экономической и политической сферах. Россия поддержала идею о «едином» Китае. Китай со своей стороны выступил в поддержку РФ в вопросах обеспечения безопасности в ЕС.

Во-первых, судя по всему, мощностей месторождений в Иркутской области и Якутии недостаточно, чтобы кратно нарастить экспорт голубого топлива в Китай. Если страны ЕС и впредь будут успешно проводить политику по отказу от российского газа, риск профицита на внутреннем рынке вырастет ещё больше.

При негативном сценарии развития событий это может привести к необходимости дополнительно сокращать добычу и консервировать уже действующие скважины. Газификация российских регионов и «Сила Сибири — 2» Строительство нового трубопровода имеет значение не только для «Газпрома» и российского бюджета, но и для миллионов жителей Восточной Сибири. Ожидается, что его маршрут пройдёт по территории Красноярского края и Иркутской области. Планируется также строительство отвода в Республику Бурятию и Забайкальский край. Всё это регионы, где до сих пор нет магистрального газа.

Конечно, пока не подписаны официальные документы, этот маршрут ещё может поменяться. Особенно если учесть, что по поводу того, где именно пройдёт труба, шли ожесточённые дискуссии. Так, китайская сторона в своё время была против участия в проекте Монголии. Если бы эта точка зрения восторжествовала, вряд ли мы сегодня рассуждали бы о газификации Забайкалья. Предлагались варианты, по которым труба проходила бы через Алтай и страны Средней Азии.

В таком случае без голубого топлива остался бы и Красноярск с Иркутском. В пользу текущего маршрута сыграло сразу несколько факторов. Во-первых, при таком раскладе трубопровод оказывается ближе к тихоокеанскому побережью Китая, где сосредоточены основная масса населения и львиная доля энергопотребления.

Природный газ остается крошечной частью импорта энергоносителей Китая, который в основном состоит из сырой нефти. Первоначальная сделка предусматривала ежегодные поставки 38 миллиардов кубометров в ближайшие десятилетия. В начале февраля Китай и Россия расширили свое годовое соглашение о закупке газа на 10 млрд кубометров — они не уточнили, когда это произойдет, но заявили, что это «долгосрочное соглашение». Агентство Reuters оценило дополнительные продажи в размере 37,5 млрд долларов за 25 лет. Две страны обсудили строительство дополнительных газопроводов, в том числе одного, который, как ожидается, пройдет из Сибири через территорию Монголии. В этом месяце газета Financial Times сообщила, что Монголия ожидает, что строительство нового газопровода, известного как «Сила Сибири-2», начнется в течение двух лет. Атомная энергетика и уголь И Китай, и Россия также сотрудничают в развитии атомной энергетики.

Газопровод позволит ежегодно поставлять в Китай около 50 миллиардов кубометров газа. Общая протяженность газопровода по территории Монголии составит 962,9 километра. Строительные работы по проекту могут начаться в 2024 году, газопровод может начать работу в 2027—2028 годах. Глава «Газпрома» Алексей Миллер ранее заявлял, что холдинг по итогам 2022 года превысил годовые обязательства по поставкам газа в Китай, регулярно поставляя сверх контрактных объемов, и с 1 января вышел на принципиально новый уровень поставок в эту страну. В ближайшие годы общий объем экспорта «Газпрома» в Китай достигнет 48 миллиардов кубометров газа в год, а с учетом транзитного газопровода через Монголию — почти 100 миллиардов кубометров в год. Читайте далее.

«Сила Сибири — 2»: когда газ в Китай потечёт по новому трубопроводу?

В России начинается новый инфраструктурный мегапроект: «Газпром» приступил к проектированию газопровода «Сила Сибири – 2», предназначенного, как и первый, для перекачки сырья в Китай. Перспектива проекта — вторая нитка газопровода «Сила Сибири-2» через Монголию, дополнительно строящийся Амурский ГПЗ и на бумаге Амурский ГПХ. Газопровод «Сила Сибири» введен в эксплуатацию на всей протяженности — более 3 тыс. км. На строительстве первой очереди «Силы Сибири» будет задействовано около 11 700 специалистов, эксплуатировать газопровод будут еще порядка 3000 человек.

Почему вместо «Силы Сибири-2» Китай выбрал проект «Сила Сибири-3»

К достоинствам «Силы Сибири-3» можно отнести то, что его логистическое плечо несравненно короче, чем у собратьев-«сибиряков», при этом значительная часть инфраструктуры под него уже построена. Это магистральный трубопровод «Сахалин - Хабаровск — Владивосток», созданный для снабжения сахалинским газом российского Приморья. Необходимо будет расширить мощности МГП, построить вторую газокомпрессорную станцию и дополнительное ответвление через Хабаровск и Благовещенск, где он соединится с «Силой Сибири-1». Маршрут понятный и логичный, заодно позволит в случае чего диверсифицировать риски по первому «сибирскому» проекту, если окажутся верны слухи о проблемах с его ресурсной базой. Заодно будут газифицированы российские города Дальнего Востока, что при любом раскладе можно только приветствовать. К недостаткам «Силы Сибири-3» приходится отнести его ресурсную базу. Да, она хорошо разведана и позволит обеспечить нужды не только российских, но и китайских потребителей. Проблема заключается в том, что ее разработка находится под точечными американскими санкциями.

Это Южно-Киринское газоконденсатное месторождение, находящееся на морском шельфе Сахалина на глубине в 91 метр. Запасы газа в нем оцениваются на уровне в 814,5 миллиарда кубометров, газового конденсата — в 130 миллионов тонн.

Например, инфраструктура «Южного потока» до того, как он был переориентирован на Турцию, была в ведении корпорации «Стройгазмонтаж». Европейский участок «Южного потока» должна была возводить компания «Стройтрансгаз». В свою очередь, проект «Северный поток» был реализован при ведущей роли компании «Стройгазконсалтинг».

Санкционный фактор Устоявшаяся схема, как считают аналитики, не вполне оптимальна в текущих условиях, когда в отношении РФ со стороны стран Запада были введены санкции. Дело в том, что указанные российские компании также попали под них, вследствие чего они не могут импортировать некоторые разновидности необходимого оборудования. Критерий гарантий Другая версия, объясняющая пересмотр «Газпромом» своей политики в отношении подрядчиков, состоит в том, что под столь масштабные проекты, которым является газопровод «Сила Сибири», РФ практикует требования по банковским гарантиям. Сложности с таковыми может иметь сам «Газпром». Дело в том, что крупнейшая российская газовая компания в течение 2015 года должна перечислить своим кредиторам порядка 174,3 млрд руб.

Этот долг не рассматривается аналитиками как слишком большой для «Газпрома», однако сейчас корпорация не может привлекать долгосрочные займы на случай дефицита выручки. Есть сведения, что к строительству газопровода «Сила Сибири» в целом будет привлечено 15 фирм. Среди них при этом есть компания «Стройтрансгаз». Предполагаемые расходы на строительство «Силы Сибири» - порядка 770 млрд. Из них, в частности, в экономику Республики Саха будет проинвестировано около 283 млрд.

Оценки проекта Итак, мы изучили основные экономические показатели проекта. Нами была также исследована карта газопровода «Сила Сибири». Каковы оценки перспектив соответствующего проекта в среде российских аналитиков? В целом, эксперты сходятся во мнении, что «Сила Сибири» - пример успешного международного партнерства. Дело в том, что данный газопровод в одинаковой степени нужен как России, так и КНР.

В политическом контексте проект, как полагают аналитики, способствовал дальнейшему укреплению союзнических отношений между двумя государствами. Экономический эффект оценивается экспертами исключительно позитивно. Выручка Газпрома за поставки топлива, как мы отметили выше, составит около 400 млрд долларов. Значительный стимул к хозяйственному развитию получат соответствующие регионы РФ — как в аспекте притока инвестиций, так и с точки зрения выстраивания новой инфраструктуры, в том числе и промышленной. Есть версия, что главными потребителями газа в мире в среднесрочной перспективе будут Индия и Китай.

Это не просто артерия для транспортировки «голубого топлива». Проект задумывался и реализуется как один из ключевых в рамках Восточной газовой программы. Ее главные цели — создание газовой отрасли и экономический рост в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, газификация, новый экспортный канал, современные производства и рабочие места. Магистраль, растянувшаяся сегодня более чем на 2 тысячи километров, уже дает мощный импульс развитию целого ряда восточных регионов России. Среди них — Амурская область. Сюда, в Приамурье, мы и отправились, чтобы увидеть, как работает газопровод. В XX столетии новую веху в истории региона ознаменовало сооружение Байкало-Амурской магистрали. Сооружали газопровод в безлюдных местах, где леса сменяются болотами, а дикие луга — сопками.

Здесь с нуля прокладывали дороги, строили мосты, линии электропередачи и связи. Все это значительно «подтянуло» инженерную и транспортную инфраструктуру региона. Отдавая дань уважения первопроходцам Дальнего Востока, в их честь были названы компрессорные станции КС «Силы Сибири». На уже действующем участке газопровода станций будет восемь. Восьмая, самая мощная станция, получила название «Атаманская». Она уже введена в эксплуатацию. Если сравнить систему газоснабжения с организмом, то компрессорная станция — это его сердце, которое перекачивает газ по трубам, будто по кровеносным сосудам. Здесь «голубое топливо» очищают, сжимают, охлаждают и отправляют дальше.

Главный элемент компрессорной станции — газоперекачивающий агрегат. На «Атаманской» их пять: два мощностью по 16 мегаватт и три — по 32 мегаватта. Сочетание агрегатов разной мощности позволяет гибко регулировать режим работы станции. В основе 16-мегаваттных агрегатов ГПА-16У — модернизированные авиационные двигатели. Их производят в Перми. Отсюда и название — в честь Ладожского озера, одного из крупнейших в Европе. Это уже агрегаты, созданные специально для газовой отрасли России. Разработка относительно новая, однако показавшая свою надежность: такие турбины 10 лет успешно эксплуатируются в «Газпроме».

Каждую секунду компрессор «Ладоги» совершает около 95 оборотов — примерно вчетверо больше, чем барабан стиральной машины у вас дома. Агрегаты «Ладог» легко распознать даже на подходе к «Атаманской» по голубым козырькам, напоминающим пагоду. Посмотрим на станцию с высоты птичьего полета. Видите желтые трубы, которые отходят от каждого корпуса и затем скрываются под землей. По ним со скоростью 10,5 метров в секунду течет полностью подготовленный для потребителей газ — очищенный от примесей, сжатый и охлажденный. Все коммуникации, включая газовые трубы и связки кабелей, на компрессорной станции расположены на эстакадах. Так рабочим проще и безопаснее добраться до любого участка сетей для проведения осмотра и профилактических работ.

Естественно, когда есть такой растущий рынок, он привлекателен. Плюс полная политическая поддержка с обеих сторон. Ставки растут и каких-то негативных факторов, которые бы этому помешали, не видно. Строительство столь сложной трассы занимает не менее 10 лет. Кроме того, это крайне дорогостоящее сооружение. Официальная цена ветки составила 55 миллиардов долларов. Однако если включить туда расходы на разработку двух месторождений, строительство газоперерабатывающего завода в Амурской области и десяток компрессорных станций, то поднимется до 100 миллиардов долларов. По плану, на окупаемость Газпром должен выйти в 2048 году. Все строительство Газпром профинансировал сам. Поскольку цена на газ в этом проекте завязана на цену на нефть, его окупаемость была прочитана по цене от 60 до 90 долларов за баррель. Пока фортуна или боги войны благоволят Газпрому — чем дольше продлится противостояние на Ближнем Востоке, тем выше цена на энергоносители. Данные агентства "Яков и партнеры" Фото: РБК По подсчетам аналитиков, поставки газа в Европу снизились с 201 миллиарда кубометров в 2021 году до 26-27 миллиардов кубометров в 2023 году. Газпром также поставляет газ в Турцию. Его цена привязана к цене на нефть. Если цена на нефть растет, то объемы поставок сокращаются. В 2023 году Газпром продаст на экспорт 80 миллиардов кубометров газа, или в 2,5 раза меньше предвоенного 2021-го года. Газпром и Иран создали в 2022 году дорожную карту месторождений Фото: news. Поскольку других направлений у Газпрома нет и не предвидится, вопрос о том, насколько опасна ориентация на одну страну, сейчас не стоит. Европа в этом отношении была более перспективной: там у газового гиганта был не один покупатель, а сразу три десятка, с которыми можно было вести свою игру. Но сейчас этого рынка нет, и вряд ли он откроется, Евросоюз уже заявил о том, что до 2027 года он будет строить энергетику без России.

Магистральный газопровод "Сила Сибири": схема

трасса газопровода «Сила Сибири» в основном проходит по пологим элементам рельефа с неглубоким залеганием коренных пород карбонатной и терригенной карбонатной формаций палеозоя и терригенной формации нижней юры. полная информация об организации, бизнес информация о компании на Деловом Квартале. Первая «Сила Сибири» при этом берёт своё начало не в Западной, а в Восточной Сибири, где запасы газа меньше. Окончательно решено: магистральному газопроводу (МГП) "Сила Сибири — 2" быть!

О компании

  • Что такое «Сила Сибири» и зачем России этот мегапроект. Объясняем простыми словами
  • Трубная соломинка. Зачем «Газпром» хочет построить «Силу Сибири – 2»
  • Правила комментирования
  • Цифры и факты

Магистральный газопровод «Сила Сибири». Инфографика

Прокладка газопровода «Сила Сибири — 2» через территорию Монголии сэкономит «Газпрому» миллионы долларов, считают опрошенные «» эксперты. Прокачка голубого топлива в Китай через газопровод "Сила Сибири" достигла рекордных показателей. Почему газопровод "Сила Сибири" опасен для США.

ИНФОГРАФИКА. Газопровод «Сила Сибири» - импульс для развития Якутии

Мы отслеживаем все площадки где публикуются тендеры на газопровод Сила Сибири. Открытие газопровода "Сила Сибири". Карта газопровода Сила Сибири и цели строительства трубопровода. На грани КАТАСТРОФЫ. Боевые дроны ВСУ атаковали ЗАЭС. Газовый МЕГАПРОЕКТ России: Газпром начал соединение Силы Сибири.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий