Самые первые наборы LEGO позиционировались скорее как гендерно-нейтральные — они состояли в основном из кубиков для строительства домов, а на коробках и в рекламе были изображены мальчики и девочки, играющие вместе. 9. Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году. Узнаваемость марки LEGO в России 98% [2], в городах-миллионниках каждый третий ребенок получает как минимум 2 набора LEGO в год. Первое видео из цикла "LEGO КУЛЬТ", где мы вспоминаем самое начало истории нашего любимого конструктора на территории РоссииХочешь смотреть выпуск на день. Lego Mindstorms Robotics Invention System — этот набор является самым продаваемым, было продано более одного миллиона наборов.
История Lego Minifigures
Первые наборы LEGO все основано на воспроизведении зданий, увиденных в маленьком Township. Компания LEGO стала самым популярным производителем игрушечных наборов во всем мире. Новый набор Lego Mindstorms Robot Inventor (51515). С момента создания первого конструктора Лего и до выпуска современных серий производство уникальных наборов сопровождают события, которые обязательно заинтересуют настоящих поклонников. ранее выпускались деревянные игрушки.
Зарождение легенды
- Lego — Википедия
- Производство и заводы
- Производство и заводы
- История ЛЕГО
История создания и развития LEGO
Топ-25: Интересные факты про Лего, о которых вы всегда хотели узнать | Узнаваемость марки LEGO в России 98% [2], в городах-миллионниках каждый третий ребенок получает как минимум 2 набора LEGO в год. |
Власть кубиков | An isometric image of a 2x4 LEGO Brick. |
Кто и в каком году придумал конструктор Лего – история создания
Это добавило поддержки в основе кубика, усилило способность "захвата" и улучшило многосторонность. ABS является нетоксичным, менее склонным к обесцвечиванию и деформированию материалом, более стойким к агрессивным средам и нагреванию, чем ацетат целлюлозы. Кубики лего, изготовленные из пластмассы в 1963, до сих пор держат форму и цвет, спустя 40 лет, и также тщательно сцепляются с кубиками лего, изготовленными в наши дни.
Новые сотрудники были плохо знакомы с историей и принципами работы компании и слабо представляли себе, в каком направлении Плаугманн ее движет. Новым дизайнерам не хватало умения работы с кирпичиком, и они с трудом находили общий язык с ветеранами из Биллунда. Директор по маркетингу Франческо Чикколелла пытался ею заменить старую линейку DUPLO, которая продавалась далеко не так хорошо, как прежде. Explore должен был стать совершенно новым мировым брендом для дошкольников. С его помощью компания надеялась расширить свое присутствие на американском рынке, который в то время с большим энтузиазмом относился к электронным игрушкам, имевшим развивающую ценность. Помня о том, что решение Кристиансена получить лицензию на «Звездные войны» показало целесообразность автономного принятия решений американским подразделением во главе с Питером Эйо, Плаугманн считал, что фирма получит не меньше пользы, если позволит Чикколелле и его команде талантливых дизайнеров из Милана взять разработку Explore под свой контроль. Но с самого начала над проектом был установлен жесткий контроль, который подавлял творческий импульс. Помимо прочего, миланские и биллундские дизайнеры были не в состоянии плодотворно сотрудничать.
Миланская мастерская, работавшая над Explore, создала линейку электронных игрушек, часть которых вообще обходилась без кирпичика. И хотя концепцию новых игрушек разрабатывали итальянцы, дизайнерам из Биллунда поручили создать сами игрушки и подготовить их к выходу на рынок. Однако многим из них совершенно не понравилось то, что пришло из Милана. Во-вторых, все ценности, которые мы должны были передавать через упаковку и сами игрушки, были отброшены». Чикколелла предоставил миланской команде широкие дизайнерские полномочия и указал датчанам во всем следовать за итальянцами. Инакомыслие не терпелось. Успех Explore отчасти зависел от того, насколько удачно получится сочетать творческие таланты и дизайнерские умения итальянцев с глубоким пониманием игрового процесса LEGO, которым обладали специалисты из Биллунда. Несмотря на это, работа двух коллективов никак не координировалась. Ларсен, помогавший в создании Explore Music Roller, разработанной в Милане концепции, которая была совсем не в духе датской компании, не может припомнить ни одной встречи его команды с миланской группой. Плаугманн и Чикколелла верили, что новый продукт, благодаря его развивающей способности, ожидает большой успех.
В годовом отчете за 2002 год Плаугманн заявил, что переход на Explore был «правильным решением, которое в конечном счете оправдает себя». Но руководители старой закалки под предводительством Мадса Ниппера, который тогда возглавлял работу компании в Центральной Европе, возражали, что Explore означает слишком сильный уход от классики LEGO. Живой и энергичный управленец, который способен быть предельно откровенным, Ниппер не скрывал своего азочарования. Зимой 2002 года конфликт исчерпался. Ниппер и еще три директора, отвечавшие за крупнейшие рынки компании, были приглашены в номер гостиницы в парке LEGOLAND, который находился прямо по соседству со штаб-квартирой Группы в Биллунде. Сотрудники фирмы называли этот номер «увольнительной». Если вас приглашали туда на беседу, значит, скорее всего, вам грозило увольнение. Ниппер и его коллеги на протяжении нескольких месяцев отчаянно противились выпуску Explore. Плаугманн решил, что с него хватит. Он предписал собрать раскольников и предъявить им ультиматум.
Ниппер вспоминает: «Мы пришли туда вчетвером, и нам сказали, что если мы не умолкнем и не поддержим Explore, нам придется оставить компанию». Перед лицом выбора — поддержать новую продукцию или потерять работу — Ниппер отступил. Он подошел к Нипперу и спросил: «Вы уверены, что поступаете правильно? Я был на 100 процентов уверен, что нет». В конце концов мрачные предсказания Ниппера и других директоров сбылись. Explore стал таким радикальным уходом от игрушек на основе кирпичика, которые были знакомы родителям с детства, что он запутал рынок и в итоге потерпел неудачу. Что еще хуже, эта линейка заняла место DUPLO, которая хотя и испытывала трудности в последние годы, тем не менее, благодаря своей тесной связи с LEGO, оставалась вторым по популярности брендом игрушек в Европе. По очень приблизительной оценке Ниппера, за три года своего существования авантюра с Explore обошлась компании как минимум в 500 миллионов датских крон около 65 миллионов долларов. Новая волна дизайнеров Группы не была виновата в фиаско Explore. Скорее, руководство компании допустило оплошности в трех важных областях.
Во-первых, оно не обеспечило соответствия между умениями и знаниями новых сотрудников и потребностями компании. Хотя LEGO завербовала первоклассных разработчиков, которые получили немало наград за свои творения в области графики, анимации и трехмерного кино, лишь немногие из них освоили искусство использования кирпичика для создания увлекательных игрушек. Пауль Смит-Мейер, нанятый в годы правления Плаугманна, один из дизайнеров новой волны, который сейчас возглавляет LEGO New Business Group, рассказывает: «Мы все хотели быть отличными дизайнерами промышленных продуктов. Каждый мечтал стать новым Филиппом Старком». Французский дизайнер прославился своей элегантной и стильной мебелью и предметами домашнего обихода. Но никто и никогда не говорил нам, что прибыль принесут только те разработки, которые можно воплотить в виде конструктора». Вторая оплошность фирмы заключалась в следующем: работа биллундских разработчиков Explore и их миланских коллег практически никак не координировалась, хотя они трудились над одним и тем же проектом. Равным образом руководители компании никогда не стремились согласовать усилия разработчиков из Zowie Intertainment, которую LEGO прибрела в 1998 году, с тем, чем занимались датские дизайнеры. Одним из ключевых продуктов, которые Группа хотела создать вместе с Zowie, являлся KidPad — электронная игрушка, которая позволяла детям играть в компьютерную игру, перемещая физические детали перед камерой. Изначально фирма рассчитывала, что в течение первого года продажи нового устройства принесут ей полмиллиарда датских крон.
Но в итоге она не продала ни одной игрушки, потому что KidPad так и не дошел до рынка. Та же участь постигла все остальные задумки Zowie. Третьей ошибкой Группы стал отказ учиться на прошлых ошибках и принять необходимые поправки для изменения стратегии и более толкового использования новых сотрудников. После того как осенью 2000 года в работе над проектом поставили точку, Чикколелла встретился со Смитом-Мейером для подведения итогов. Он дал понять, что говорить больше не о чем, нужно двигаться дальше». Но не желая учиться на собственных неудачах, LEGO только повышала вероятность их повторения. Плаугманн был конечно прав в том, что компания будет конкурентоспособной на мировом рынке, только если сформирует внутри себя международную дизайнерскую культуру. Разнообразие стимулирует творчество. Результатом встречи двух непохожих умов может стать творческая искра, из которой разгорится яркое пламя инноваций. Началом проблем LEGO явилось неумение направить энергию и вдохновение новых сотрудников в правильное русло.
Компания запустила творческую цепную реакцию, но не смогла взять ее под свой контроль. Результатом стал неуправляемый поток инноваций, которые не превратились ни во что действительно стоящее. Освоение «голубого океана». Спешка, с которой датчане принялись за освоение девственных рынков, или «голубого океана», в значительной мере объяснялась тем, что кирпичик оказался заперт в густонаселенном «кроваво-красном океане». После истечения срока действия последнего патента на кирпичик в 1980-е годы, акулы вроде Tyco Toys и Mega Bloks впились зубами в рынок LEGO, предлагая потребителям копии конструкторов по гораздо более привлекательной цене. С другой стороны, консультанты убеждали Группу в том, что их основной продукт морально устарел. Консультанты полагали, что Группа должна связывать свое будущее не с кирпичиком, а с собственным брендом, к которому все относятся с любовью и доверием. Они советовали взяться за освоение нетронутых рынков, «голубых океанов» цифровых технологий, для чего рекомендовалось заключение союза с брендом Спилберга. Первый запуск «киностудии в коробке» состоялся в США в октябре 2000 года. Возможность покадровой съемки мультфильмов с использованием кирпичиков LEGO пришлась по душе многим американским детям, хотя и не стала суперхитом.
Всего за три месяца продажи набора добрались до отметки 80 миллионов датских крон около 10 миллионов долларов , поэтому в начале 2001 года компания запустила Spielberg MovieMaker на мировой рынок. Она рассчитывала, что успех, полученный в США, ей удастся перенести на другие страны и набор будет пользоваться популярностью повсеместно.
Сумма, которую бизнесмен заплатил за машину, равна одной трети общей прибыли компании за весь предыдущий год. Независимо от цены фрезерного станка, Оле Кирк Кристиансен не сомневался в том, что инвестиции в оборудование окупятся и новые технологии повысят качество выпускаемых игрушек. Она открыла мир пластмассовых игрушек и «кирпичиков», ставших популярными в будущем. В течение 1950-х и 1960-х годов компания закупила ряд других станков и промышленных машин, чтобы идти в ногу с ростом производства. Слева — машина для литья пластмасс под давлением, справа — тампопечатная машина для украшения фигурок. Фото: LEGO Наряду с улучшением технологий, важной вехой в развитии бренда стало принятие принципа «системы в игре» при создании вещей. Выпустить красивый пластмассовый трактор и вручить его ребенку — это одно. Это готовое решение для игр.
Но детям не всегда подходит «готовый» вариант. Иногда они хотят получить нечто большее, что бросит вызов их воображению и творчеству. Такую потребность закрывают наборы конструкторов. Кирпичики LEGO — простые кусочки пластика — по отдельности неинтересны, но в воображении ребенка они могут стать чем угодно. Трактор, дом, машина — одна и та же «система» позволяет создавать разные предметы для игр. Правила «системы в игре» сформулированы в шести пунктах. Руководство бренда написало их в середине XX века. Эти принципы стараются учитывать до сих пор. Продукция должна быть компактной по размерам и не ограничивать свободу проявления фантазии. Цена должна быть разумной.
Эти кирпичи мгновенно стали хитом и быстро стали основным продуктом компании. Они также разработали собственную систему универсальных запорных механизмов, позволяющую легко комбинировать и соединять различные наборы LEGO. Это был большой прорыв, поскольку он позволил детям создавать свои собственные истории и сценарии со своими творениями LEGO.
История создания и развития LEGO
Иногда на это уходили невероятные по меркам прежнего времени деньги. Зачастую приходилось идти наперекор окружению — ближайшие родственники Кристиансена встречали его самые революционные технические идеи с долей скептицизма. Работник фрезерного станка, 1938 год. Для сравнения: в то время обычный дом стоил от 4 до 5 тыс. Сумма, которую бизнесмен заплатил за машину, равна одной трети общей прибыли компании за весь предыдущий год. Независимо от цены фрезерного станка, Оле Кирк Кристиансен не сомневался в том, что инвестиции в оборудование окупятся и новые технологии повысят качество выпускаемых игрушек. Она открыла мир пластмассовых игрушек и «кирпичиков», ставших популярными в будущем.
В течение 1950-х и 1960-х годов компания закупила ряд других станков и промышленных машин, чтобы идти в ногу с ростом производства. Слева — машина для литья пластмасс под давлением, справа — тампопечатная машина для украшения фигурок. Фото: LEGO Наряду с улучшением технологий, важной вехой в развитии бренда стало принятие принципа «системы в игре» при создании вещей. Выпустить красивый пластмассовый трактор и вручить его ребенку — это одно. Это готовое решение для игр. Но детям не всегда подходит «готовый» вариант.
Иногда они хотят получить нечто большее, что бросит вызов их воображению и творчеству. Такую потребность закрывают наборы конструкторов. Кирпичики LEGO — простые кусочки пластика — по отдельности неинтересны, но в воображении ребенка они могут стать чем угодно. Трактор, дом, машина — одна и та же «система» позволяет создавать разные предметы для игр. Правила «системы в игре» сформулированы в шести пунктах.
В наборе — фигурки Кевина и его мамы, два обаятельных «мокрых бандита» и сосед с лопатой, которого боялся главный герой в начале фильма. Если проект быстро набирает 10 000 голосов, он попадет на оценку к сотрудникам LEGO и может стать настоящим конструктором. Не только игрушки, но и образовательный материал Еще одно направление, которое активно развивает LEGO, — обучение через игру.
Прогрессивные педагоги рассматривали конструктор как крайне полезный дидактический материал еще в 1960-х годах. Педагоги использовали кубики лего в классе, объясняя азы арифметики, основы геометрии, законы физики. Они отмечали, что конструирование помогает детям развивать пространственное мышление, учит кооперироваться и мыслить проектно. В 1980 году компания создала отдел образовательных продуктов , который и сегодня продолжает развивать направление LEGO Education. Софья Чайковская Руководитель сети школ программирования и робототехники для детей «Пиксель» Компания LEGO — флагман не только в области конструкторов, но и в создании наборов для обучения азам робототехники и программирования. На мой взгляд, им нет аналогов: они яркие, качественные, многофункциональные. В них все продумано, включая удобную систему хранения деталей. Конструкторы из серии LEGO Education помогают детям осваивать физику, программирование, современные технологии, навыки устной и письменной речи, совместной работы.
К каждому набору прилагаются методические материалы для преподавателей. Они строятся по такой схеме: сначала дети изучают новый механизм, узнают, где он используется в жизни, затем собирают модель по инструкции и сами создают программу для робота. Можно посмотреть, как он двигается, и внести в программу изменения, если это необходимо. Занятия робототехникой на образовательных наборах Lego не только развивают логику и внимательность, но и укрепляют память, и учат мыслить нестандартно. Они формируют практические навыки: программирование, обмен информацией, выстраивание алгоритмов, прогнозирование результата. LEGO Education рекомендует образовательные конструкторы для детей от 7 лет, но мы принимаем на занятия учеников старше 5 лет, так как многим в этом возрасте уже интересны основы робототехники. Малыши вполне успешно справляются с заданиями. В нашей школе разработано более 80 уникальных занятий по робототехнике — мы существенно расширили возможности конструктора LEGO WeDo 2.
Все необходимые материалы для занятий мы предоставляем. К этой дате компания поставила масштабную цель: обеспечить инклюзивное образование для 75 миллионов детей. Благотворительные инициативы осуществляются через фонд LEGO Foundation , который сотрудничает с международными организациями и локальными НКО, педагогами и социальными предприятиями, а также финансирует научные исследования. Проекты фонда отражают отношение компании к глобальным событиям.
Кто так легко смог увлечь меня на несколько часов, что я забываю обо всем на свете в процессе игры? Моя цель изучить историю создания Лего. Выделить наиболее значимые события и факты развития мирового бренда. Задачи проанализировать источники информации о бренде; выделить наиболее важные факты; провести анкетирование по теме проекта среди учащихся 3-х классов; обобщить данные; Методы: сбор и обработка информации; социологический опрос; анализ и обобщение данных опроса. Гипотеза: Популярность Лего зависит от его истории. Этапы работы Я собирал информацию о том, как зародился конструктор Лего. Обобщил все значимые факты развития. Проанализировал связь факторов и их влияние на развитие бренда. Провёл анкетирование учащихся 3-х классов нашей школы по теме проекта. Сделал соответствующие выводы. Был мировой кризис и дела у компании шли неважно. Начало истории бренда Однажды вечером отец застал своего 12-летнего сына Голтфреда в мастерской, где тот перебирал обрезки досок. Выяснилось, что Годтфред перочинным ножиком вырезал из остатков дерева кубики, красил их, а потом выменивал у соседских мальчишек разные вещи. Отец смекнул, что это может принести доход, и помимо стремянок и гладильных досок начал делать простейшие, выструганные из дерева, игрушки. Развитие бренда Начав выпуск игрушек, Кристиансен начал искать название для своей компании, и в 1934 году появилось слово LEGO, которое происходило от двух других — Leg и Godt, которые вместе означают «играть хорошо». Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании. Трудилось в Лего LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами возвышалась надпись: «Только лучшее является достойным». К 1936 году компания уже имела в своем распоряжении набор из 42 различных игрушек. При этом все они уже тогда были далеко не самым дешевым удовольствием сейчас Лего LEGO стоит, как и раньше достаточно дорого. При этом компания все еще продолжала заниматься производством не только игрушек, но и другой продукции из дерева. Но в начале сороковых семью Оле постигло горе.
Если изначально в наборах были лишь элементы для строительства зданий или домов, в 1961 году их стали дополнять сборными автомобилями. На фото - одни из первых таких наборов.
Леголенд в Дании
Какой самый первый набор Лего? - Компьютеры, гаджеты, интернет | За первые два года войны LEGO удвоила продажи. |
Кто и когда придумал знаменитый конструктор Лего: история развития | К середине 1960-х наборы Lego продавались уже в полусотне стран. |
Самый первый набор лего в мире 0001. История LEGO | все новости из мира LEGO. |
Lego уходит из России: вспоминаем историю бренда / Стоит ли инвестировать в Лего? | [Легобзоры: Назад В Прошлое]. |
Проектная работа "LEGO. ОТ СОЗДАНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ"
Наборы выпускает компания LEGO Group. И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки. Позже слово LEGO легло и в название компании и стало всемирно известным брендом, а тогда, в 1930-х компания Кристиансена начала изготовление деревянных машинок-фургонов и миниатюрных наборов мебели. ранее выпускались деревянные игрушки. 8. Самым продаваемым набором Лего является «Lego Mindstorms Robotics Invention System». Если изначально в наборах были лишь элементы для строительства зданий или домов, в 1961 году их стали дополнять сборными автомобилями.
LEGO-бум или как конструктор изменил детский мир
Новинка состоит из 1100 деталей, включая некоторые печатные элементы. В ней будут представлены очень интересные и занимательные миниатюрные модели, скопированные из фирменных наборов. При этом они охватывают игровые комплекты, начиная со знаменитой деревянной утки. Всего из кубиков можно воссоздать мини-версии игрушек и локаций 15 старых и современных конструкторов. На оборотной стороне коробки набора размещены снимки моделей с указанием даты выпуска оригиналов.
Потом, уже в 2012 году, мужчина увидел маленькую машинку из Lego Technic.
Решил взять и с тех пор стабильно по два раза в год покупал наборы. Но, как признался Павел, для такого хобби нужен серьезный доход. Сейчас наборы вообще дико стоят. Недавно в интернете смотрел новые и могу сказать, что на контрасте уже собранные никто не хочет покупать. Даже за копейки.
Неоткрытые коробки стоят в два-три раза дороже. Я собирал для эстетики, чтобы поставить на полку, для интереса. Мне нравился процесс сборки. То есть целый день, с утра до ночи. Мне нравился процесс, эта мелкая моторика рук.
Еще существуют наборы по типу Lego Technic. Их можно запрограммировать на различные действия, но Павел долгое время не хотел совмещать работу и хобби. Друзья всё просили попробовать, и нижегородец решился на покупку. Это был один из самых дорогих и сложных наборов, но интерес со временем пропал. Позже Павел увидел фанатскую инструкцию по машине сборки кубика Рубика из этого набора и решил пересобрать конструкцию.
Всего из кубиков можно воссоздать мини-версии игрушек и локаций 15 старых и современных конструкторов. На оборотной стороне коробки набора размещены снимки моделей с указанием даты выпуска оригиналов. Немаловажно, что сборный комплект сопровождается руководством по сборке каждой мини-модели. Судя по снимкам можно прийти к выводу, что разработчики рассматриваемой новинки постарались охватить наиболее памятные конструкторы 90-летней истории сборных игрушек «Лего». Благодаря этому юбилейный набор может заинтересовать коллекционеров, так как он дает возможность стать обладателем уникальной «исторической» коллекции в миниатюрном варианте.
В качестве резюме Кнудсторп представил слайд под названием «Какова цена грамотного управления?
По его словам, в ближайшем будущем положение дел может еще больше ухудшиться. Ожидалось падение продаж сразу на 30 процентов и урезание эксплуатационных расходов на 250 миллионов долларов. Отрицательный поток наличности прогнозировался на отметке свыше 160 миллионов долларов. К концу года LEGO, скорее всего, не смогла бы выполнить обязательства по погашению неуплаченного долга в размере почти 800 миллионов долларов. Прогноз на 2004 год выглядел таким же печальным, если не хуже — чистые потери могли удвоиться. Ознакомившись с докладом, многие директора с трудом верили в то, что положение дел действительно настолько плохое.
Несколько директоров, нехотя признав озвученные Кнудсторпом трудности, с которыми Группа столкнулась в 2003 году, гневно опровергли его прогноз на 2004 год. Самые скептичные из их числа утверждали, что даже если из-за убытков им придется урезать эксплуатационные расходы на 135—155 миллионов долларов, продажи наладятся вскоре после восстановления позиций доллара и выхода новой серии «Звездных войн». Один директор воскликнул: «Не знаю, с чего вы взяли, что 2004 год будет таким же трудным. На каком основании вы это утверждаете? Конечно, они смотрели на вещи иначе. В итоге я начал всерьез сомневаться, что меня оставят в компании».
Шли недели, и во второй половине лета многим уже было ясно, что Группе не удастся так просто исправить ситуацию. В попытке стабилизировать финансовые показатели Кристиансен и Плаугманн пригласили на работу Йеспера Овесена, главного финансового директора Danske Bank, одного из крупнейших банков Скандинавии, чтобы он взял в свои руки управление финансовыми операциями Группы. Несмотря на широкие плечи и высокий лоб, он обладал математическим складом ума и дотошностью конторского служащего. Были широко известны его слова: «За каждым продуктом и человеком стоят цифры, которые я ищу». Вскоре сотрудники LEGO нашли в нем сходство с персонажами фантастического триллера «Матрица», которые воспринимали мир как совокупность компьютерного кода. Овесен был ошеломлен тем, что увидел в LEGO, а также тем, что не смог найти.
С самого основания компании ее руководители исходили в своей работе из того, что, если они смогут постоянно выпускать привлекательные для детей продукты, прибыль придет сама собой. Данная философия, возможно, помогала им на раннем этапе развития фирмы, но в итоге она оставила Группу без системы комплексного учета финансовых показателей. Кроме того, компании не хватало функциональной и гибкой системы бухгалтерского учета, которая будет вовремя оповещать руководство о назревающих проблемах. В конце 2003 года корпоративная структура LEGO, в рамках которой каждое локальное представительство вело свой учет доходов и расходов, продолжала оставаться запутанной, что накладывало негативный отпечаток на экономические показатели фирмы. Новая компьютерная система для управления финансами Группы позволяла топ-менеджерам видеть, приносил ли им прибыль, скажем, немецкий или американский рынок. Но они по-прежнему не знали, какие продукты были прибыльными, а какие убыточными.
Компании не хватало системы учета затрат по видам деятельности, поэтому она имела лишь приблизительное представление о расходах, связанных с выпуском отдельных продуктов, а также о доходах, получаемых от конкретных наборов. Тем не менее, даже несмотря на сложную корпоративную структуру, при достаточных усилиях LEGO все же могла определить рентабельность своей продукции. Другое дело, что фирма никогда не чувствовала такой необходимости. Она так долго наслаждалась успехом, что не утруждала себя определением того, во что ей обходится каждый набор. В любом случае, Овесену не понадобилось проводить углубленный финансовый анализ, чтобы понять, что только в третьем квартале 2003 года продажи компании вошли в штопор, снизившись почти на 800 миллионов долларов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. К концу ноября совет директоров Группы снова собрался на заседание в Биллунде.
На этот раз перед ними выступил Овесен. Его обращение было прямолинейным: LEGO действительно находилась на краю финансовой пропасти. Овесен считался одним из самых проницательных финансовых директоров в Европе. Датчане не могли игнорировать его утверждение о том, что фирма близка к банкротству. Даже скептикам пришлось допустить то, что раньше казалось немыслимым. Если компания, которая сделала лучшую игрушку века, не сумеет переделать саму себя, Кристиансену и его семье придется разобрать LEGO по кусочкам и продать ее, чтобы спастись от краха.
Для Кнудсторпа, Овесена и совета директоров столь бедственное положение компании стало настоящим шоком, ведь она всегда была такой сильной. Настоящая легенда индустрии игрушек, она пережила Великую депрессию, угрозу банкротства на заре своего существования, невзгоды Второй мировой войны и умело справлялась с постоянным изменением вкусов и предпочтений самых требовательных клиентов в мире — семилетних мальчиков. В 2003 году ожидалось, что годовая выручка LEGO превысит 1 миллиард долларов, что превратило бы ее в пятого по величине производителя игрушек в мире и непререкаемого лидера в выпуске конструкторов. Знаменитый кирпичик присутствовал буквально везде. Тем не менее компания разоряла своих владельцев с невероятной быстротой. Как получилось, что один из самых почитаемых брендов в мире внезапно оказался в глубокой финансовой яме?
Подразделения Группы, занимающиеся различными видами деятельности, были слишком обособлены друг от друга, а дизайнеры не чувствовали рынок. Руководство LEGO никак не сдерживало рост производственных и маркетинговых затрат, которые годами поедали доходы компании. И датчане ошиблись в своем предположении о том, что их «Звездные войны» останутся хитом даже без выхода новой серии фильма. Но самое полное объяснение упадка Группы заключается в пресловутых семи истинах инноваций. Смелые и масштабные действия часто сопряжены с риском тяжелого поражения, даже если поначалу все выглядит многообещающе. Каждая из этих истин по отдельности приносила хорошие плоды большому числу компаний.
Но все вместе они едва не довели LEGO до банкротства. Следование семи истинам помогло Группе повысить продажи, но также многократно увеличило расходы. Фирма не имела в своем распоряжении эффективной системы мониторинга инноваций и раннего оповещения, которая позволяла бы вовремя замечать, что компания свернула не туда. В результате неудачи застали ее врасплох, и она не знала, как от них оправиться. Чтобы лучше понять, что произошло, давайте еще раз проанализируем эти истины. Наем на работу очень разных и творческих людей.
Хотя Группа преуспела в найме высококвалифицированных специалистов и создании представительств по всему миру, такой бурный рост оказалось крайне сложно контролировать. Новые сотрудники были плохо знакомы с историей и принципами работы компании и слабо представляли себе, в каком направлении Плаугманн ее движет. Новым дизайнерам не хватало умения работы с кирпичиком, и они с трудом находили общий язык с ветеранами из Биллунда. Директор по маркетингу Франческо Чикколелла пытался ею заменить старую линейку DUPLO, которая продавалась далеко не так хорошо, как прежде. Explore должен был стать совершенно новым мировым брендом для дошкольников. С его помощью компания надеялась расширить свое присутствие на американском рынке, который в то время с большим энтузиазмом относился к электронным игрушкам, имевшим развивающую ценность.
Помня о том, что решение Кристиансена получить лицензию на «Звездные войны» показало целесообразность автономного принятия решений американским подразделением во главе с Питером Эйо, Плаугманн считал, что фирма получит не меньше пользы, если позволит Чикколелле и его команде талантливых дизайнеров из Милана взять разработку Explore под свой контроль. Но с самого начала над проектом был установлен жесткий контроль, который подавлял творческий импульс. Помимо прочего, миланские и биллундские дизайнеры были не в состоянии плодотворно сотрудничать. Миланская мастерская, работавшая над Explore, создала линейку электронных игрушек, часть которых вообще обходилась без кирпичика. И хотя концепцию новых игрушек разрабатывали итальянцы, дизайнерам из Биллунда поручили создать сами игрушки и подготовить их к выходу на рынок. Однако многим из них совершенно не понравилось то, что пришло из Милана.
Во-вторых, все ценности, которые мы должны были передавать через упаковку и сами игрушки, были отброшены». Чикколелла предоставил миланской команде широкие дизайнерские полномочия и указал датчанам во всем следовать за итальянцами. Инакомыслие не терпелось.
Самый первый набор лего в мире 0001. История LEGO
И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки. История создания конструктора ЛЕГО — это был долгий и тернистый путь, который компания преодолела с успехом. На сегодняшний день игровые наборы LEGO являются одними из самых востребованных и популярных в индустрии игрушек. В 1949-м Кристиансен придумал «автоматически скрепляющие» блоки — именно они быстро стали основным и самым популярным товаром Lego. ЛЕГО стала первой компании в Дании, которая купила машину для производства пластиковых деталей. Lego Mindstorms Robotics Invention System — этот набор является самым продаваемым, было продано более одного миллиона наборов.
Конструктор "ЛЕГО": производитель, история бренда
Международный день LEGO в 2021 году: топ-10 фактов о легендарном конструкторе | Самый 1 набор лего майнкрафт Автор обзора благодарит сеть сертифицированных магазинов LEGO за предоставленный для обзора набор! |
Кто придумал Лего: страна происхождения и в каком году изобрели, история создания конструктора | Самые актуальные новости об игре LEGO Legacy: Heroes Unboxed на портале видеоигр читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Российские производители конструкторов готовы занять место Lego. |
Деревянные игрушки | Legopedia | Fandom | Первый набор «Лего» нижегородцу подарили родители еще в детстве. |
Международный день ЛЕГО отмечается 28 января: История легендарного конструктора
Самый первый цех LEGO с инжекционно-литьевой машиной. Какой был первый набор Lego Town? Lego Town — одна из трех оригинальных тем, созданных Lego после запуска минифигурки Lego в 1978 году вместе с Castle and Space. Первый строительный блок Лего, состоящий из "прилипающих" друг к другу кирпичиков был придуман датчанином Кирком Кристиансеном еще в 1949 году. As a fan of LEGO, there is a great chance that you may have wondered what the first LEGO Minifigure is. Take a ride with us, as we analyze this. ранее выпускались деревянные игрушки. За первые два года войны LEGO удвоила продажи.
Фигурки бездействия
- Первые 15 когда-либо созданных наборов LEGO (с годами) - Онлайн игры
- История создания и развития LEGO
- Быстрые ответы
- Хотите знать об инвестициях все?
- История LEGO: недетские споры вокруг конструктора
- Крошка сын к отцу пришел
История конструкторов Lego
На это уходит порядка 60 тонн пластика в день. Дизайн[ править править код ] Детали Lego всех разновидностей составляют универсальную систему. Несмотря на изменения в дизайне и назначении отдельных предметов на протяжении многих лет, каждый предмет остаётся каким-то образом совместимым с существующими предметами. Кубики Lego 1958 года по-прежнему взаимосвязаны с теми, которые производятся в настоящее время, а наборы Lego для маленьких детей совместимы с наборами, созданными для подростков. Когда две детали сцеплены, они должны плотно прилегать друг к другу, но при этом легко разбираться. Машины, производящие кирпичи Lego, имеют допуски всего 10 микрометров [27]. Основная работа над концепцией и разработкой ведётся в штаб-квартире в Биллунде, где в компании работает около 120 дизайнеров. У компании также есть небольшие конструкторские бюро в Великобритании, Испании, Германии и Японии, которым поручено разрабатывать продукты, специально предназначенные для этих рынков. Средний период разработки нового продукта составляет около двенадцати месяцев, разделённых на три этапа.
Первый этап заключается в выявлении рыночных тенденций и событий, включая прямой контакт дизайнеров с рынком; некоторые размещаются в магазинах игрушек незадолго до праздников, а другие опрашивают детей. Второй этап — проектирование и разработка продукта по результатам первого этапа.
При этом они охватывают игровые комплекты, начиная со знаменитой деревянной утки. Всего из кубиков можно воссоздать мини-версии игрушек и локаций 15 старых и современных конструкторов. На оборотной стороне коробки набора размещены снимки моделей с указанием даты выпуска оригиналов. Немаловажно, что сборный комплект сопровождается руководством по сборке каждой мини-модели. Судя по снимкам можно прийти к выводу, что разработчики рассматриваемой новинки постарались охватить наиболее памятные конструкторы 90-летней истории сборных игрушек «Лего».
При этом они охватывают игровые комплекты, начиная со знаменитой деревянной утки. Всего из кубиков можно воссоздать мини-версии игрушек и локаций 15 старых и современных конструкторов. На оборотной стороне коробки набора размещены снимки моделей с указанием даты выпуска оригиналов. Немаловажно, что сборный комплект сопровождается руководством по сборке каждой мини-модели. Судя по снимкам можно прийти к выводу, что разработчики рассматриваемой новинки постарались охватить наиболее памятные конструкторы 90-летней истории сборных игрушек «Лего».
В 1960 году пожар уничтожил склад деревянных игрушек компании. С тех пор их производство не возобновлялось. Почти десятилетием ранее, когда компания готовилась выпустить первый пластиковый конструктор, Оле Кирк Кристиансен почувствовал его потенциал игрушки и пытался убедить в этом сотрудников: «У вас нет веры? Разве вы не видите, если мы делаем все правильно, мы сможем продавать эти кирпичи по всему миру? Первое колесо в конструкторах появилось в 1962 году. В 2015 году было произведено более 675 миллионов шин LEGO. Какой из настоящих производителей сможет похвастаться таким же объемом производства? Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году. В 2015 году было выпущено более 725 миллионов крошечных обитателей вселенной LEGO. Всего более чем за 30 лет было произведено около четырех миллиардов мини-фигурок. К слову, население планеты Земля — чуть более семи миллиардов. Перед выпуском первой мини-фигурки было решено, что лицо всех персонажей будет одного цвета — желтого. Выражение лица первых мини-фигурок было счастливым и нейтральным изображение не передавало пол, расу или род деятельности — все они должны были определяться фантазией ребенка.
История конструкторов Lego
Кирпичик LEGO стал самой значимой игрушкой XX века, компания не только производит уникальный продукт, но и сама во многом является уникальной. Кирпичик LEGO стал самой значимой игрушкой XX века, компания не только производит уникальный продукт, но и сама во многом является уникальной. Спустя 80 лет наборы фирмы LEGO показывают ежегодную доходность 10-11%, тем самым обгоняя доходность многих других видов вложений. На сегодняшний день игровые наборы LEGO являются одними из самых востребованных и популярных в индустрии игрушек. Производитель конструкторов Lego выпустит новый набор с рекордным количеством деталей — 11 695. Человечки «Лего». Первые мини-фигурки людей появились в 1974 году.