Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

8 июня 2023 года был юбилей спектаклю "Поминальная молитва" в постановке режиссёра Натальи Никитиной. «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина возвращается на подмостки спустя четверть века! Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей. прекрасной. Поминальная молитва. Два премьерных спектакля белгородские зрители рукоплескали блестящему актёрскому составу, так точно пронзительно и искренне передавшему главный мотив «Поминальной молитвы».

Поминальная молитва сюжет

Была у него любимая жена, пять дочерей, две коровы и одна старая лошадь. Была у него мечта счастливо выдать дочек замуж. Была дорогая его сердцу деревенька Анатовка, построенный своими руками дом и дуб у забора. А еще была вера, Бог, с которым он вел ироничные разговоры, запросто беседовал по душам, советовался по самым пустяковым и самым важным вопросам. Но колесо истории закрутилось так, что, по признанию Тевье, "все это счастье хваленое в трубу вылетело!

За окном разваливался Союз, все ломалось и перестраивалось, рушилось и крошилось, при попытке перенести эту махину на новые рельсы. Тяжело жить на переломе эпох. А на сцене множились неприятности в жизни правильного еврейского мужика Тевье-молочника. И не договориться - ни с односельчанами, ни с царем, ни с богом. Это первая версия спектакля с Татьяной Мельцер, Александром Абдуловым и Евгением Леоновым Это первая версия спектакля с Татьяной Мельцер, Александром Абдуловым и Евгением Леоновым Пьесу по мотивам цикла рассказов "Тевье-молочник" пожалуй самого известного еврейского писателя Шолом-Алейхема написал другой талантливый еврей - Григорий Горин специально для Ленкома. А третий гений - еврей на четверть - Марк Захаров её поставил. Могу вспомнить ещё и про композитора Михаила Глуза, и про подходящую сценографию Олега Шейниса. Ни одного из них уже нету. Так что, когда в прошлом году «Поминальную молитву» восстановил Александр Лазарев, спектакль посвятили тем, кого с нами уже нет. Да, сын. Очень похож.

Голда в себе собрала всю любовь к своей семье, мужу и детям. Она быстрая на эмоции - сначала так громко плачет, что слышит вся деревня, а уже через секунду отпускает ситуацию и смеется. Это я переняла на себя - теперь в жизни я отходчивая. Мне действительно повезло получить и сыграть эту роль", - высказалась О. Актриса Театра им. Савина добавила, что на сцене ей удалось испытать чувство любви к отцу, потому что в реальной жизни у нее не было такой возможности. На читках мы купались в слезах от смеха. Во время спектакля каждый зритель увидит то, что ближе ему, например, любовную линию между молодыми героями. Но для меня, в первую очередь, важна стала любовь отца к своим дочерям.

Он прекрасно завладевал вниманием всего зрительного зала. Когда он говорил, было ощущение, что он смотрит в глаза именно вам и все его слова адресованы тоже только для вас. Таким образом, начинаешь не только понимать героя, но и чувствовать его. Затем появляются слезы, от сочувствия к его горю. А если говорить о последнем диалоге Голды, я не театральный критик, но мне хочется сказать всего одно слово — Сильно. Ее последние слова еще долго оставались в памяти. После сцены смерти этого персонажа, не прекращаешь задавать вопрос — сколько еще может выпасть испытаний на одного человека Тевье? На достойного человека, не совершавшего ни чего плохого. Гонения со стороны правительства, причем не за нарушения закона, а просто за то, что ты другой. Сцена, когда полиция совершает разгром, заставляет задуматься над тем, что не так много изменилось с тех пор. Его сначала предупреждают, о том, что произойдет, а потом совершается действие. Это предупреждение олицетворяет наше русское безрассудство. Каждый по отдельности понимает, что так поступать нельзя, но все вместе начинают мыслить как толпа. И результат такого поведения — это невиновная жертва.

Отзывы к мероприятию «Поминальная молитва»

Небольшую роль Берты, старушки-матери Менахема, специально практически бессловесно написанную для 85-летней Татьяны Пельтцер , играли и другие легенды театра — Вера Орлова , Елена Фадеева в телеверсии. Однако появление правки в горинском тексте связано именно с Татьяной Ивановной, которая вместо реплики «Редкое имя» произнесла «Редкая фамилия! Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова.

Типажи Шолом-Алейхема ушли в прошлое, на идише мало кто говорит, остались лишь «словечки» вроде всем известных «лехаим» и «мазлтов». Поэтому еврейские «краски» в новой «Поминальной молитве» воспринимаются примерно как испанский колорит из Лопе де Веги — что-то выразительное, занимательное, театральное. В своих стилизованных чёрно-белых одеяниях эти евреи увлекательно пляшут, отчаянно смешно шутят, но сквозь театральный «еврейский маскарад» то и дело просвечивают вечные типы. Да, конкретные типажи Шолом-Алейхема ушли, а суть их человеческая — осталась. В своё время меня просто поразил Александр Абдулов в образе афериста Менахем-Мендла, с его перчатками, болтающимися в рукавах на резинке, лихорадкой идиотического предпринимательства, жаждой жизни и неиссякаемым лукавством. В реконструкции Менахема играет Иван Агапов, задорно и вдохновенно, но Агапову, с его эксцентричностью, что называется, на роду написано играть чёртушку-проходимца, а назначить на эту роль Абдулова — было оригинальнейшим решением Марка Захарова. Чтобы делать такие нестандартные назначения, надо быть настоящим, большим режиссёром, а восстановление, конечно, идёт по принципу подобия — основной состав исполнителей напоминает прежних.

Это не значит, что перед нами «театр теней». В ленкомовском броском эстрадном стиле просто воссоздавать — это одно, а создавать — это несколько другое. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. Там, где задействованы все цеха, включая бутафорский, почти бездействующий во многих театрах поскольку в спектаклях нет никаких предметов, а артисты с пустыми руками болтаются по авансцене и молотят текст. Помилуйте, в начале и конце представления там, в глубине, даже белая лошадь живая стоит и прилежно жуёт сено!

Хочется, чтобы это прекрасное действо никогда не заканчивалось, но закончился спектакль "Поминальная молитва", и я уходила из театра МОСТ с уверенностью, что вернусь сюда еще не раз и не два. Для себя я так и не нашла разумного ответа: почему люди веками мучают евреев? Любопытно, что накануне возвращения один из актеров не смог выйти на сцену и сам режиссер спектакля Георгий Долмазян заменил его! Патриархальный уклад их жизни рушится современными свободными веяниями; вопросы о вере - такие важные - вдруг становятся ничем перед зовом сердца; даже дом, родной дом, где люди провели всю свою жизнь, выселяет их в три дня! Но среди всех бед и гонений существует одно незыблемое - рождение и смерть. Круговорот жизни, неизбежный конец и ее начало. И перед этим меркнет всё, и любые беды кажутся решаемы, когда есть семья. Что касается технической части спектакля: минималистические декорации не отвлекают от сюжета, свет - как основной источник эмоций, костюмы - полное погружение в эпоху, режиссерская работа - очень тонкая и многогранная. Непревзойденный национальной колорит, острый еврейский юмор, мудрые шутки, - в этом спектакле есть все. Спектакль зацепил, и когда подруга позвала меня в МОСТ, приглашение было с радостью принято. Конечно, не обошлось без сравнений. Декорации, костюмы отличаются. Но что одинаково, так это игра актеров, от души и честно. Несколько слов о театре МОСТ. Уютный и теплый маленький зал, благодаря которому создается ощущение сопричастности. Отдельно хочется отметить придумку со звонками, "внимание! А теперь немного о том, что я увидела на сцене театра МОСТ. Спектакль учит нас толерантности хоть и не люблю это модное слово , ведь в деревне с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей. И, конечно, хотели родители для них счастья, но только, что такое счастье? А счастье это когда тебя понимают и принимают твои решения. Ведь не настоял на своем отец Тевье, дав слово богатому жениху Лейзеру, прислушался к сердцу и принял выбор дочери. Так отчего же тогда не принял он выбор Хавы связавшей свою судьбу с Федором? Думаю, богатство для таких людей не имеет значения, а ценны традиции. Невозможно без слез слушать монолог Голды Людмила Давыдова , помогающей словом Цейтл при родах. И появляется новый человек взамен уходящему, как весна сменяет зиму. И как врезаются в память слова "Запоминай. Там, наверху, — небо. Там Бог живет. Внизу — земля.

В спектакле задействована не только тема межэтнических отношений, в нем остро развивается кризис веры в существовании Бога, об истинной любви, дружбе, великодушии, политическом и людском несовершенстве. Уникальность «Поминальной молитвы» также заключается в том, что в спектакле задействована вся труппа актеров. В многочисленной массовке порой приходится выходить и реквизиторам, и костюмерам и работникам сцены, дабы создать реалистичную картину в сценах еврейской свадьбы или деревенского погрома. Увидите вы также актеров, ловко исполняющих национальные танцы, правдоподобно узнаете о еврейских традициях и культуре.

Отзывы к мероприятию «Поминальная молитва»

Илья Благовидов и, конечно, жених несостоявшийся — богатый мясник Лейзер-Вольф исп. Альберт Мальцев , веселый и находчивый человек без определенных занятий, родственник Тевье Менахем исп. Максим Громов , русский поп исп. Владимир Крашенинников и ребе исп. Олег Семичев , трактирщик и его супруга исп. Стас Иванов и Ирина Агейкина , и само собой урядник, он же власть исп. Николай Рожков — все они населяют спектакль, делая его повествование максимально осязаемым и живым. В то же время зритель наблюдает на сцене как бы черно-белую хронику, доминанта здесь — графика. Черно-белые, серые костюмы героев, приглушенные, практически лишенные цвета мизансцены — зрителя ничего не отвлекает от главного — проживания актером судьбы своего персонажа. Даже быт здесь весьма условен — стол, стулья, старая телега — вот и весь скарб семейства, который легко трансформируется фантазией сценографа в любое пространство, например, в трактир.

По его словам, спектакль пользовался грандиозным успехом. Он исполнял главную роль Тевье-молочника. Люди со свечами простояли у театра всю ночь, в кассу не был сдан ни один билет", - отметил директор. Как рассказал Варшавер, к Захарову многократно обращались с просьбой восстановить "Поминальную молитву". И посвятить возрожденный спектакль его гениальным создателям и ушедшим любимым артистам", - заявил директор "Ленкома".

Это, кстати, был первый в истории самарского ТЮЗа выезд в столицу. Актер, десять лет блиставший на сцене Куйбышевского академического театра драмы имени Горького, был известен на весь Советский Союз. Его дебют в кино состоялся в 1969 году. Наиболее известная роль — Демьян Инютин в популярном телесериале «Вечный зов». Профессиональная критика признала самарскую «Поминальную молитву» равной спектаклю Захарова, а сравнивая Михеева с Леоновым, отмечала, что это две непохожие, но одинаково талантливые работы больших русских актеров. В 1993 году, когда театр собирался открыть «Поминальной молитвой» сезон, Михеев скоропостижно скончался. Спасти ситуацию помог известный актер Владимир Стеклов — единственный после смерти Леонова исполнитель роли Тевье в «Ленкоме». Спектакль сошел со сцены «СамАрта» в 2008 году. Предыдущая Любовь Долгих актриса театра «СамАрт», исполнительница роли Голды: — Текст пьесы очень понравился всей труппе. Роль Голды для меня была понятна и близка. Жена Тевье, мама пяти дочерей. То, что она еврейка, — всего лишь национальность, это ничего не меняет в ней как в человеке. В первую очередь она мать большого семейства. Мягкая, добрая, переживает за детей, иногда ссорится с Тевье. У Голды даже есть волшебные способности — она умеет исцелять.

Часть актеров перекрестились. У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе. Ребе, а почему курица не летает? Так ей Бог повелел! Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна. Появляется Урядник с гусем. Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский? Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки. Та вроде наш… Второй. А може, и наш… Урядник с угрозой. А коли хорошо подумать, мужики? Первый и второй вместе. Наверное, ваш, ваше благородие… Урядник. Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак?

Был такой спектакль. О постановке театра «СамАрт» «Поминальная молитва»

это обычное приветствие. Смотрела спектакль «Поминальная молитва», по пьесе Григория Горина, что в свою очередь — по мотивам произведений Шолом — Алейхема. Актёры показали пьесу Григория Горина «Поминальная молитва» на сценах пяти городов.

“Поминальная молитва” Григорий Горин

  • «Поминальная молитва»: отдайте каждому своё
  • "Поминальная молитва" в Ленкоме
  • Поминальная молитва спектакль содержание
  • "Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова - ТАСС
  • Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова»

Поминальная молитва сюжет

"В 1994 году, собираясь на спектакль "Поминальная молитва, у себя дома скоропостижно скончался Леонов. Актёры показали пьесу Григория Горина «Поминальная молитва» на сценах пяти городов. Спектакль «Поминальная молитва» впервые поставлен в Белгороде. Спектакль «Поминальная молитва» режиссера Георгия Долмазяна завершил сезон в Театре МОСТ. «Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы. «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема).

«Поминальная молитва»: чего ждать от новой постановки Театра на Покровке

Но не только о грусти, потерях и печали пойдет речь. Зрителю представится возможность, как смеяться до слез от тонкого и саркастического юмора, так и плакать от сочувствия и сопереживания героям. После просмотра спектакля вам, безусловно, будет что обсудить, о чем задуматься и глубоко поразмыслить наедине с собой.

Это дань современности, потому что считалось, что только хитрые евреи могут что-то достать себе в стране поголовного дефицита. Как писала мне одна родственница из глухой провинции: «Пришлите, пожалуйста, крысовки. У нас их нет, а мы не евреи». Так вот, в том спектакле русский Леонов в американской джинсовой куртке выполнял роль адвоката за весь народ, который вполне мог назвать себя русскими евреями. Но вот ушло то время.

Может быть, вместе с ним ушла и проблема? Может мы стали лучше относиться к другим национальностям, с которыми бок о бок живём уже не одно столетие? Нет, конечно же, нет. И даже такой авторитет, как Солженицын, вбивает клин в этот вопрос своей книгой «200 лет вместе». А Парфёнов снимает фильм «Русские евреи».

Спектакль Георгия Долмазяна по пьесе Горина в театре «Мост» показывает нам, что проблема не исчерпана. И здорово, что театральный язык этой постановки обращён к молодым. Именно в будущем эта проблема и может быть только разрешена. Молодые ребята разной национальности, живущие в нашем многонациональном городе, где нас возят таксисты-узбеки, таджики подметают улицы, объединились в этом действии благодаря прекрасной режиссуре армянского, тонкого и необычайно талантливого и мудрого художника, чтобы послать нам важнейший месседж со сцены: «Я, батюшка, русский человек еврейского происхождения иудейской веры… Вот она, моя троица! Молодые люди играют своих героев, которые превосходят их по возрасту, но вы не чувствуете здесь никакой условности, здесь всё по-настоящему.

Режиссеру удалось создать прекрасный ансамбль.

В конце спектакля герои осознают, что вопросы веры и справедливости остаются неразрешенными, но именно в этой неразрешенности заключается их духовная сила и величие. Кому ставить свечку Свечку можно поставить святому Иоанну Предтече, который считается святым покровителем поминального жертвования. В ходе обсуждения семейных проблем, отношений и надежд, поднимаются вопросы веры и смысла смерти.

Спектакль вызывает размышления о вечных ценностях и ценности человеческой жизни. Сюжет спектакля разворачивается в сельской местности и рассказывает о жизни обычной сельской семьи, переживающей памятные дни по случаю смерти главы семейства. Главные персонажи спектакля — члены этой семьи, а именно бабушка, внук и его родители. Ключевыми моментами в спектакле являются скорбные поминки по погибшему, которые проходят в доме семьи.

Во время поминок открываются серьезные вопросы семейных отношений, проблемы взаимопонимания и истинной жизненной позиции каждого члена семьи. Спектакль также затрагивает проблемы смерти, веры, семейной традиции и взаимной поддержки в трудных ситуациях. Случай от верующего Воскресным утром Иван отправился в свою обычную церковь на службу.

Несмотря ни на что и вопреки всему. Именно этот путь предстоит пройти главному герою пьесы Григория Горина — Тевье-молочнику. Найти вновь смысл жизни и научиться жить заново. Отыскать в себе силы снова увидеть голубое небо и зеленые деревья, услышать, как поют птицы и скрипит снег под ногами, примириться с собой, родными и …Богом.

Ретроспектива. Спектакль «Поминальная молитва»

«Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы. Официальные билеты на спектакль «Поминальная молитва» в театр Ленком. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. Об этом и не только идет речь в спектакле "Поминальная молитва". Легендарный спектакль «Поминальная молитва» в постановке режиссёра-постановщика – доцента кафедры ТРАМ АГИК, засл. деятеля искусств России Олега Пермякова.

«Поминальная молитва»: чего ждать от новой постановки Театра на Покровке

Только работают сегодняшние артисты, и ритм изменился: жизнь диктует свои правила. Но там много крупных планов, и какие-то мизансценические вещи не видны. Но, слава богу, остались люди в машинно-декорационном, в реквизиторском цехе и, конечно же, актеры — Саша Сирин, Ваня Агапов, Гена Козлов, Сережа Степанченко... И мы общими усилиями, пошагово все восстанавливали. Мне показалось или нет? Ребята говорят, что с удовольствием бегут на репетицию.

Работа с такой драматургией и режиссурой — большое счастье для всех. А как раскрылись люди! Здесь заняты актеры, в других спектаклях не имевшие даже слов, а тут прекрасно работают. Никто из них живьем спектакля не видел только в Инете , и они воспринимают его без давления со стороны легенды. Был ли у тебя такой знак от Марка Захарова?

В самом начале. Мы с моей женой Алиной поехали на Новодевичье, к нему на могилу — попросить разрешение на постановку. Был канун 40-го дня после его ухода. Приехали под закрытие кладбища. Уже смеркалось, купили большую свечку.

Зажгли на могиле Марка Анатольевича, спросили разрешения и пошли к Евгению Павловичу — они недалеко друг от друга лежат. И когда мы возвращались от Евгения Павловича и вышли на центральную аллею, метрах в 50 остановились пораженные — свечка горела неестественно ярко. Мы обалдели. Может, и правда это был знак — он радуется, что мы захотели вернуть спектакль. Невозможно забыть, как она горела.

Но это не показатель: здесь у меня есть колоссальное захаровское подспорье и его помощь. Не знаю, что я буду делать сам, но на данном этапе я знаю, что хорошо объясняю актерам, и все меня понимают. Она ведь тоже играла тогда, в 89-м. Она пришла на первую читку, но потом сама отказалась. Смотрите видео по теме «Бог повелел — в муках рождаться!

Надо сказать, что в «Поминальной» будут заняты два состава — в общей сложности человек за 60. Только персонажей насчитала двадцать, а еще — хор, танцевальная группа, музыканты. В театре шутят, что и лошадь на «Поминальной» тоже в два состава. Одну, кстати, на репетицию уже доставили — рукотворное чудо, изготовленное узким специалистом с «Мосфильма». Голова кобылы рэба Тевье как живая, поводит ушками, закрывает и открывает глаза.

Но все ждут натурального конягу в натуральную величину, как это и было в исторической постановке у Марка Захарова. Ее театр арендует у одного из подразделений столичной милиции. Интересно, у заслуженных коней бывают звания? Полковник Барсик, например. Сам режиссер восстановления участвовал в «Поминальной»-89.

Сначала безмолвно танцевал. Потом долгие годы играл Менахема. Его ввели на эту роль после ухода со спектакля Александра Абдулова, и молодой артист репетировал роль с Владимиром Стекловым, хотя свою премьеру играть должен был с Леоновым. Евгения Павловича как-то попросили разок пройти с молодым артистом несколько сцен, на что Леонов уверенно сказал: «Ничего-ничего, сынок справится». А мне в репетиционном зале вот прямо сейчас надо представить, что настала зима и снег засыпал крыши домов Анатовки.

А и представлять нечего — московская зима нынче такая, что никакую фантазию включать не нужно: лютая она, от снега не пройти, не проехать. И Тевье, смотрю, еле передвигается по деревне, еле тащит повозку с бидонами. Лошадь хромает, коровы орут, Голда расхворалась… Не много ли для одного человека?.. Хорошо, думаю, что они с Андреем Леоновым разные.

Несколько слов о театре МОСТ. Уютный и теплый маленький зал, благодаря которому создается ощущение сопричастности. Отдельно хочется отметить придумку со звонками, "внимание! А теперь немного о том, что я увидела на сцене театра МОСТ. Спектакль учит нас толерантности хоть и не люблю это модное слово , ведь в деревне с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.

Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей. И, конечно, хотели родители для них счастья, но только, что такое счастье? А счастье это когда тебя понимают и принимают твои решения. Ведь не настоял на своем отец Тевье, дав слово богатому жениху Лейзеру, прислушался к сердцу и принял выбор дочери. Так отчего же тогда не принял он выбор Хавы связавшей свою судьбу с Федором? Думаю, богатство для таких людей не имеет значения, а ценны традиции. Невозможно без слез слушать монолог Голды Людмила Давыдова , помогающей словом Цейтл при родах. И появляется новый человек взамен уходящему, как весна сменяет зиму. И как врезаются в память слова "Запоминай.

Там, наверху, — небо. Там Бог живет. Внизу — земля. Здесь мы живем. Вон то большое дерево называется дуб. Его отец сажал, я растил. Как его с собой взять? Корни не выкопать, да и не приживется он на новом месте. Что остается? Как-то так вышло, что я не читала эту пьесу Горина не говоря уже о Шолом-Алейхеме и не смотрела классический Ленкомовский спектакль, поэтому должна признаться, что меня несколько отпугивало название "Поминальная молитва".

И если вы вдруг по тем же причинам до сих пор не видели эту постановку, то поверьте, это очень светлый и полный юмора спектакль, несмотря на то. Представьте себе небольшое еврейское местечко где-то на заре двадцатого века. Русские, евреи, украинцы - обычная до недавнего времени смесь национальностей, верований и обычаев "жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.. Наверное, эту пьесу можно ставить по-разному. Благо, замечательная основа дает возможность выбирать нужные акценты. Мне показалось, что в театре "Мост" сделали спектакль про жизнь.

Хотя на сцене немало артистов, игравших в первой версии: Сергей Степанченко выходит в роли Тевье, а вместо него урядника играет Виктор Раков, прежде исполнявший роль Менахема-Мендла в первом составе эту роль играл Александр Абдулов. Источник фото: сайт театра Если Тевье в трактовке Евгения Леонова был простодушным ребёнком, которому невозможно было не сопереживать, то Сергей Степанченко играет взрослого и мудрого еврея. Актёр делает это максимально аккуратно, понимая всю ответственность перед историей спектакля! Некая ритуальность ощущается в этом переповторении роли, особое почитание и преклонение перед театром и людьми, которые отдали ленкомовской сцене всю свою жизнь.

Когда в финальной сцене Сергей Степанченко и Нина Горшкова мать Менахема становятся на колени, все в зале понимают, о ком молятся и кого вспоминают эти актёры… Для них «Поминальная молитва» — это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. По-новому выглядят их Голда и Степан! В сцене родов дочери, актриса не копирует интонации своей предшественницы Любови Матюшиной, а играет свежо и ярко. Её Голду нельзя назвать сварливой бабой, «делающей головную боль» мужу. Она невероятно обаятельна и мягка, даже деликатна.

События как будто набирают обороты эмоциональной напряженности по ходу повествования. Две культуры — православная и иудейская — только что мирно сосущетвовавшие рядом, вдруг становятся антогонистами. Взаимная поддержка «В субботу нам Степан коров доит, в воскресение — мы ему» сменяется погромами, история любви писаря Федора Тимур Дятчик и Хавы Ульяна Бойцова , дочери молочника-еврея, приобретает сходство с шекспировской трагедией: «Рыбы с птицами гнезд не вьют». Среди зрителей были люди разного возраста, но преобладающее большинство — молодого и среднего. На спектакль пришли те, кому важно мыслить самостоятельно, а не тиражированными массовой культурой концепциями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий