Новости первое воскресенье великого поста

Приметы 28 апреля: почему нельзя работать и прихорашиваться в Вербное воскресенье 2024. В первую неделю Великого поста проходят самые продолжительные богослужения. В воскресенье первой великопостной седмицы в России празднуют Торжество православия. Он переходящий и празднуется за неделю до Пасхи, или в шестое воскресенье Великого поста.

Навигация по записям

  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Недели (воскресения) Великого поста
  • Воскресенье, 5 марта 2023 года: что будет в храме?
  • Недели (воскресения) Великого поста
  • Торжество Православия

Вербное воскресенье: когда "освящать" вербу, и становится ли верба "святой"

Предлагаем посмотреть фотографии Богослужений Прощеного воскресенья и первой недели Великого поста. Церковное название праздника – Вход Господень в Иерусалим, который отмечают ровно за неделю до Светлого Христова Воскресения, в шестое воскресенье Великого поста. Великий пост в 2024 году начинается 18 марта – 4 мая. Отмечают Торжество Православия в первое воскресенье Великого поста, так как самое первое его празднование в 843 году пришлось именно на такой день.

Традиции и приметы на Вербное воскресенье — праздника перед Страстной неделей

Празднование в первое воскресенье поста Торжества Православия имеет сугубо историческую основу. — Но первое воскресенье Великого поста дарит нам еще одну богослужебную особенность, поскольку по воскресеньям с первую по пятую неделю Великого поста служится литургия Василия Великого, а не привычная нам литургия Иоанна Златоуста. Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая. Завершается пост праздником Пасхи или Воскресением Христовым, в этом году его будут отмечать 16 апреля.

Икона Пресвятой Богородицы Кипрская (Стромынская)

  • Приметы на 28 апреля: что нельзя делать в Пудов день
  • Вход Господень в Иерусалим | 27.04.2024 | Московский Данилов монастырь
  • Читайте также
  • Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
  • Вербное воскресенье 2024: в чем суть праздника, что можно и нельзя делать

Вход Господень в Иерусалим

За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или Великая седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе. Великий пост в 2024 году продлится с 18 марта по 4 мая. В первую неделю Великого поста проходят самые продолжительные богослужения.

Вербное воскресенье: история, традиции, что можно и что нельзя делать в праздник

А в воскресенье мы празднуем Неделю Торжества Православия, в которую вспоминаем событие, произошедшее 19 февраля в 843 году, пришедшееся на первое воскресенье Великого поста. За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или Великая седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе. Лазарева суббота и Вербное воскресенье проводят границу между сорокадневной частью Великого поста и Страстной неделей.

Проповедь в Неделю Торжества Православия

Вот как описывает его известный церковный историк начала XX в. Карташев: «Царица предложила святейшему патриарху Мефодию известить и собрать всех православных митрополитов, архиепископов, игуменов, клириков и мирян, чтобы пришли в Великую Церковь Божию с честными крестами и святыми иконами в первое воскресенье святого Поста. И когда бесчисленное множество народа собралось, приходит и сам царь Михаил со святой и православной матерью своей Феодорой и со всем синклитом… соединившись со святым Патриархом, вместе двинулись от алтаря со святыми иконами и честным крестом и святым евангелием и пошли с литией до ворот дворца, так называемых Кентавриевых. Чин Торжества Православия Впоследствии стал складываться особый богослужебный чин — воспоминание о торжестве православия над ересями: если первые десятилетия речь шла только об иконоборчестве, то уже в XII-XIV вв. Традиции В разных странах, куда приходило христианство, перенимали и византийский чин, дополняя его в соответствии с местными реалиями.

Так возникали местные традиции. Например, в России богослужение неоднократно дополняли в части возглашаемых анафем. Среди анафематствованных в разное время можно было услышать имена Степана Разина, Григория Отрепьева, протопопа Аввакума, многих других. Наконец, в 1869 г.

До 1917 г. А завершало анафематствование отлучение отвергающих иконы. Существенные изменения претерпел чин в советские и последующие годы: после 1917 г.

И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий пальмовых ветвей и верб называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. Кондак, глас 6-й : «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

Со временем эта традиция распространилась по другим христианским странам. В России символом праздника стала верба, отсюда и народное название Входа Господня в Иерусалим — Вербное воскресенье. Суть праздника Главное богословское значение Вербного воскресенья заключается в разнице между ожиданиями людей, которые видели в Мессии будущего земного короля, и реальной миссией Иисуса — принести себя в жертву для спасения всех людей от вечной смерти. Вербное воскресенье считается преддверием Страстной недели, времени, когда верующие вспоминают о страданиях Христа, Его смерти и сошествии в ад, подготовкой к Пасхе. Традиции праздника Празднование начинается со всенощного бдения, когда прихожане приносят вербу в храм. После торжественной службы вербу следует хранить весь год до следующего Вербного воскресенья. После этого ветки можно сжечь или закопать в землю. Также считается, что после ночной службы освященной вербой нужно слегка ударить домочадцев — это принесет им счастье и здоровье.

Что можно и нельзя делать Верующим рекомендуется посетить храм и принять участие в богослужении. Если накануне не получилось освятить ветви вербы, то это можно сделать утром.

Этот канон раскрывает нам библейскую историю Ветхого и Нового Завета, рассказывает как о грешниках, так и о праведниках, через страх Божий и покаяние удостоившихся райского блаженства.

В пятницу первой седмицы после заамвонной молитвы совершается молебен с освящением колива кутьи в память о чуде святого великомученика Феодора Тирона. Он явился во сне Константинопольскому архиепископу Евдоксию с предупреждением о злокозненном намерении царя Юлиана-отступника, пожелавшего насмеяться над христианами и повелевшего окропить идоложертвенною кровью все съестные припасы на рынках Константинополя. По совету святого великомученика христиане отказались от покупок на торге и довольствовались в этот день коливом, то есть вареным зерном из прежних своих запасов.

Святые воины Феодор Стратилат и Феодор Тирон. Оно посвящено воспоминанию торжества восстановления иконопочитания, гонимого иконоборцами. Икона «Торжество Православия».

Византия, Константинополь, 14 в. Во второе воскресенье Великого поста совершается служба явлению Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы по уставу московского Успенского собора Кремля. Третья неделя Великого поста — крестопоклонная.

Чин поклонения Кресту Господню на утрени по тому же уставу, что и на Воздвижение и в первый день Успенского поста. Вспоминая крестные страдания, которые претерпел Господь ради нашего спасения, мы должны сами укрепляться духом и со смирением и терпением продолжать свой постнический подвиг. В четвертое воскресенье Великого поста прославляется преподобный Иоанн Лествичник , который оставил нам одно из самых замечательных святоотеческих поучений — книгу «Лествица».

В ней показан путь постепенного внутреннего восхождения к совершенству, а также предупреждается об опасности падения при потере духовного внимания на этом узком и тернистом пути. Преподобный Иоанн Лествичник В четверток на утрени пятой недели Великого поста — особого рода служба, которая называется «Марьино стояние». В этот день полностью читается весь великий канон Андрея Критского с земными поклонами, общее число которых по Триоди — 798.

Читается также житие преподобной Марьи Египетской, удивительным образом показывающее, как из самой бездны падения можно достигнуть равноангельской чистоты. Следующая воскресная служба посвящается памяти преподобной Марии. Далее — Вербное воскресенье и Страстная седмица, которая считается уже отдельно от прочих дней Великого поста и последовательно говорит нам о крестных страданиях и Воскресении Спасителя.

Духовное значение Великого поста Безусловно, постное время надо посвящать и для особенно усердного прилежания к церковным богослужениям, чтобы понять всю глубину духовных его песнопений, составленных святыми и богопросвещенными отцами Церкви. Сия же богодухновенная и душеправительная книга, трудолюбное снискание, и богомудрое собрание, преподобных и богоносных отец, Феодора и Иосифа, и Феофана исповедника, и Андрея архиепископа Критскаго, и прочих святых и духоносных отец, еже есть Триодь Постная имянуема Послесловие к Триоди Постной. Если уголь зажечь один, он скоро потухнет.

А если их зажечь много, то в них горение будет друг от друга. Точно так же и на молитве, в общем собрании одна душа воспламеняется от другой.

Заказ звонка

  • На какие даты выпадает первая неделя Великого поста в 2024 году
  • Значение Великого поста
  • Также рекомендуем
  • Вербное воскресенье: что можно и нельзя делать 28 апреля
  • Боковое меню
  • Что можно и чего нельзя делать в Вербное воскресенье, 28 апреля, перед Пасхой 5 мая

24 марта: Первое воскресенье Великого поста — Торжество Православия

В понедельник, среду, пятницу предписывается сухоядение, разрешается вкушать воду, хлеб, фрукты, овощи, компоты. Во вторник, четверг — горячая пища без растительного масла. В субботу, воскресенье — пища с добавлением масла. Человек устроен не только из души, но и из тела. Поэтому первый пост прежде всего внешний — его соблюдение в еде. Когда человек кушает пищу, мясную, молочную, то она очень сильно отягощает его. И христианину тяжело совершать какие-то молитвенные упражнения, посещать богослужения, готовиться к причастию. Обязательно положен внешний пост. Но не менее важен и внутренний — это борьба со своими греховными помыслами, наклонностями. Чтобы противостоять некому злу, человеку нужно, прежде всего, уединиться.

То есть отойти от источника искушений. В современном мире таких источников может быть большое количество. Это и просмотр телевизора, и прослушивание музыки, и посещение каких-то мероприятий, в том числе увеселительных. Потому что эти дни верующий должен проводить в тишине, воздержании, немногословии, чтобы достойно подготовиться к празднику Пасхи. Конечно же, когда мы посещаем такие вот места, где происходит какое-то веселье, шутки там, под час, может быть, даже какие-то греховные дела совершаются, ни о каком воздержании, ни о какой чистоте душевных помыслов даже речи не идет. С какого возраста можно привлекать детей к посту? Поэтому если, конечно, как младенцы, так и взрослые, например, болеют чем-нибудь, то церковь в плане аскезы относится к этим людям снисходительно. Это связано с тем, что недуг уже вменяется в пост человеку. Аскеза призвана смирить движения душевные, греховные, страстные.

Но их ограничивают и болезни. Если ребенок не здоров, то родители могут подойти поговорить со священником, батюшка определит ему ту меру, в соответствии с которой следует поститься несовершеннолетнему. Это же касается и болеющих взрослых. Опять же, если дети только приходят в храм, только начинают воцерковляться, требовать от них сухоедения или какого-то крайнего воздержания тоже будет не совсем разумно. Это связано с тем, что человек должен сначала осознанно прийти к Богу и понять, что он делает. В церкви одной из самых главных добродетелей является рассуждение. То есть, прежде чем отказаться от чего-либо, человеку нужно размыслить о том, как будет, например, то или иное воздержание полезно для его телесного здоровья. Это очень индивидуальный вопрос. А так, конечно же, если ребенку уже есть 5 лет, думаю, его нужно приучать, что причастие требует подготовки: с утра, например, ничего не кушать и не пить.

Читать вместе с ним Евангелие, объяснять ему, что причастие является великой святыней.

Отмена поста в седмицу после Недели о мытаре и фарисее Принято считать, что пост в эту седмицу отменяется с целью обличения поста евангельского фарисея. Следует отметить, что этот смысл не был изначальным; правило отменять пост в эту седмицу появилось ранее, чем Неделя о мытаре и фарисее закрепилась на современном месте в календаре, и связано оно было с политикой противодействия влиянию армян-монофизитов. В Армянской церкви издревле существовал и существует до сих пор пятидневный пост, приходящийся на третью седмицу перед Великим постом как раз седмица после Недели о мытаре и фарисее. Точных сведений о причинах и времени происхождения этого поста нет: армянская традиция возводит установление поста в IV веке к деятельности святителя Григория Великого , просветителя Армении, а несториане которые также соблюдали этот пост говорили, что пост был введен во 2-й половине VI века вследствие эпидемии чумы как средство для умилостивления Бога. У армян пост получил название «араджаворац», что значит «передовой», то есть первый пост в календарном году. Этот пост соблюдается до сих пор. Сам «передовой» пост не имел догматической окраски. Однако из-за того, что армяне не приняли IV Вселенский Собор, византийцы с течением времени пост «араджаворац» стали воспринимать как еретическую особенность.

Греческие церковные писатели резко осуждали эту практику поста, в результате чего появилось противоположное предписание — проводить всю седмицу после Недели о мытаре и фарисее как сплошную, не постясь в среду и пятницу. Впервые об этом обычае упоминает Никон Черногорец, писатель XI века. Скорее всего, изначально запрет поститься в среду и пятницу данной седмицы был адресован прежде всего тем христианам, которые жили в Палестине и Малой Азии поэтому это предписание вошло в Иерусалимский Устав , то есть на территориях, близких к Армении и где жило много армян. Целью этого запрета было стремление решительно отмежеваться от инославных. Вследствие распространения Иерусалимского Устава на всем Востоке и становится практика отмены поста в 3-ю седмицу перед Великим постом становится общецерковной. В нашем Типиконе описанная выше историческая причина кратко выражена в следующих словах: «Подобает ведати: яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9-й час. Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси». Неделя о блудном сыне Появилась по тем же причинам, что и Неделя о мытаре и фарисее — как закрепление рядового чтения из Евангелия от Луки по причине его соответствия идее приготовления к Великому посту.

Неделя о блудном сыне была добавлена в IX веке; некоторые сохранившиеся древнейшие Триоди начинаются с Недели о блудном сыне; точно так же Устав Великой церкви IX в. Это означает, что на ранней стадии эта Неделя еще не имела своего привычного современного названия. Недели мясопустная и сыропустная Появляются уже в VI веке; в это время в предпоследнее воскресенье пред постом заканчивали есть мясную пищу, а, соответственно, последнее воскресенье было днем заговения на молочную пищу. В древней иерусалимской традиции в VII веке эти два дня уже имели особые чтения на литургии, о чем мы узнаем из сохранившегося грузинского перевода Иерусалимского Лекционария. Правда, те иерусалимские чтения отличались от нынешних, ибо современные чтения возникли позднее в рамках константинопольской традиции. Неделя 1-я Великого поста — Торжество Православия В современной службе Недели 1-й Великого поста следует различать основную и второстепенную памяти. Основным празднованием является воспоминание Церковью восстановления иконопочитания в 843 году и окончательное отвержение иконоборческой ереси. В 842 году умер последний император-иконоборец Феофил и в этом же году был смещен с константинопольской кафедры Патриарх-иконоборец Иоанн Грамматик. Иконоборчество к этому времени уже изжило себя, да и принявшая власть по смерти Феофила его жена императрица Феодора еще при жизни мужа была сторонницей почитания икон.

При ее поддержке началась подготовка к торжественному восстановлению иконопочитания, которая заняла около года; после того как в начале 843 года был избран Патриархом святитель Мефодий, в Константинополе впервые был совершен чин Торжества Православия. По стечению обстоятельств это произошло 11 марта 843 года, как раз в 1-е воскресенье Великого поста то есть изначально не было стремления приурочить торжественное восстановление иконопочитания именно к 1-й Неделе поста. Однако этот прецедент положил основание той многовековой традиции, которая сохраняется и в настоящее время: праздновать именно в Неделю 1-ю Великого поста победу над иконоборчеством, с которой впоследствии была соединена идея торжества Церкви над всеми ересями вообще, потому этот день назван Торжество Православия. Вскоре после 843 года была составлена нынешняя служба Недели Православия; в песнопениях службы основной акцент сделан на богословии иконопочитания. В частности, говорится о том, что именно Воплощение Христа является основой почитания Образа кондак , что, целуя икону, мы воздаем честь тому, кто изображен на ней «честь бо образа, якоже глаголет Василий, на первообразное преходит», см. Лишь на заключительном этапе развития Триоди память о торжестве иконопочитания была расширена к прославлению торжества Церкви над всеми лжеучениями. Так, во 2-й стихире на стиховне малой вечерни упоминаются ересиархи прежних времен: «Ариева нечистая упразднися прелесть, Македониа, Петра, Севира же и Пирра: и светит Свет трисолнечный». Второстепенной памятью Недели 1-й поста в нынешнем Уставе является память всех святых пророков. До середины IX века как минимум в Константинополе именно память пророков совершали в 1-й воскресный день Великого поста.

В современной службе только пророкам посвящены следующие молитвословия: 1-я и 2-я стихиры на «Господи, воззвах…» великой вечерни, «славник» на литии, литургийные чтения и канон на повечерии в Неделю вечером.. Совершение Торжества Православия в Неделю 1-ю поста не сразу вытеснило более древнюю память пророков.

В 678 он был поставлен во главе Римской Церкви, по некоторым сведениям ему на тот момент было уже более ста лет. Папа Агафон требовал, чтобы постановления Римской Церкви принимались всей Церковью, как правила, утвержденные словами апостола Петра.

При нем был созван Шестой Вселенский собор, осудивший ересь монофилитов. Похоронен в соборе апостола Петра в Риме. Преподобный Лев Катанский около 780 Поучительный рассказ о епископе-чудотворце и врачевателе слушайте на радио «Вера». Благоверный князь Ярослав Мудрый 1054 Ярослав Мудрый.

Портрет из Царского титулярника 17 в.

Изображение: free-images. История Великого поста. Великий пост был установлен в апостольские времена и изначально длился от суток до сорока часов, на период которых христиане полностью ограничивали себя в еде, отказываясь от приёма любой пищи. В середине III века в некоторых поместных церквях появился пост, который длился шесть дней. Он служил воспоминанием о событиях последних дней земной жизни и крестной смерти Иисуса Христа. Однако большая часть христиан в то время считала подвигом поститься на протяжении недели и продолжала придерживаться традиции отказа от пищи в течение до сорока часов. Уже в IV-V веках церковь считала обязательным соблюдение Великого поста для всех христиан. Любой христианин, который не соблюдал пост, мог быть отлучён от церкви на неопределенное время.

Начиная с V века продолжительность Великого поста начинает увеличиваться — он становится сорокадневным. Первая неделя поста и Чистый понедельник. Название «Чистый понедельник» происходит от стремления провести первый день поста в чистоте. Литургически этот день начинается ещё в воскресенье вечером, когда во всех православных храмах совершается чин вечерни, по окончании которого совершается, так скажем, церемония взаимного прощения. Таким образом, христиане начинают Великий пост с чистой совестью и с прощения друг друга. В Чистый понедельник, как и в последующие два дня, соблюдается очень строгий пост. Верующие воздерживаются от пищи, усерднее молятся, а также борются с греховными страстями. Именно с Чистого понедельника начинается Первая седмица Великого поста, которая считается самой строгой. На протяжении всей Первой седмицы, кроме Чистого понедельника, верующим позволяется употреблять в пищу лишь хлеб, овощи и сухофрукты.

Называется этот пост сухоядением и продолжается вплоть до 24 марта, когда разрешается употреблять пищу с растительным маслом.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

И именно это мы празднуем сегодня. Бог и в нас раскрывает и истину, и жизнь, и любовь, и радость. Митрополит Антоний Сурожский отмечал, что каждый человек является иконой и образом Божьим. А это значит, что мы должны относиться к людям, которые нас окружают, как к образу Божьему. Это легко по отношению к людям, которых мы любим, с которыми нам легко и приятно. Но есть в нашем окружении и те, которые нам неприятны, которых бывает даже ненавидим. Можем ли мы ненавидеть икону Божию, какой-то образ Божий? Но в жизни мы постоянно испытываем к кому-то неприязнь. Сколько в вашем окружении таких людей? Пусть этот праздник восстановления иконопочитания для вас станет праздником восстановления живого образа Божьего в вашей собственной жизни, чтобы видеть в искореженных и может быть неприятных окружающих людях сияющий вечной красотой образ, по которому сотворен человек.

Митрополит Антоний Сурожский: «Мы празднуем сегодня день Торжества Православия; но мы должны помнить, что мы празднуем Божию победу, победу истины, победу Христову над всеми слабостями человеческого уразумения. Это не торжество нас, православных, над другими вероисповеданиями и другими людьми; это победа Божия над нами и, через нас, сколько ни есть в нас света, над другими. Кто из нас может посметь сказать, что он верует так, как описано это в Священном Писании? В конце Евангелия от Марка нам говорится о том, что верующему все чудеса, будут открыты, языки новыми заговорит, болезнь излечит, мертвых воскресит, если какой-нибудь яд выпьет, не вредит ему: кто из нас может о себе сказать, что у него такая или подобная вера? Кто из нас посмеет это сказать? И поэтому, поскольку мы приобщены этому чуду познания Божия через воплощение Христово, через дар Святого Духа, через малую нашу веру, наше доверие к Богу, нашу тоску по Боге, поскольку мы приобщены к этому, то сегодня мы можем ликовать о том, что Бог в Своей любви, в Своей милости, в Своей ласке столько нам дает познания Себя, и не мозгового, не головного познания, а познания, которое достигает до самых глубин нашей души, нам дает понимать, Кто Бог, и нам дает и с другими поделиться хоть тем немногим знанием, которое у нас есть. А иногда то, что мы говорим, достигает другого человека глубже, чем оно достигло нас; мы бросаем семя, которое мы только в руке держим, а оно падает на добрую землю, которая приносит такой плод, о котором мы и мечтать не могли.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал novos. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема - провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 г.

И дай Бог нам всем сохранить единство, невзирая ни на какие внешние давления и ни на какие старания сил, чуждых Церкви, разрушить духовное единство наших народов. Когда кто-то из-за страха отказывается поминать Патриарха, то это, конечно, есть признак слабости. Меня это не обижает. Но это опасно для духовной жизни тех, кто в малом отступает от истины. Сегодня не поминаем Патриарха, потому что страшно, а ведь завтра кто-то может потребовать большего. Пусть Господь хранит нашу Церковь на земле Украинской, Блаженнейшего митрополита Онуфрия, весь епископат, за который мы молимся, с которым мы вместе в эти трудные дни. Верим, что вера православная и Церковь Православная не потерпят урона от происходящих ныне политических процессов — надеемся, скоро преходящих. Пусть Господь хранит нашу Церковь, укрепляет наш народ и помогает всем нам, русским православным людям. Повторюсь: когда я говорю «русские», я имею в виду слова «откуда есть пошла Русская земля» из «Повести временных лет». Молюсь о всех, кто живет на Украине, в Беларуси, в нашей Русской земле, чтобы все мы были едины духом и сохраняли единство в вере. Да поможет нам Господь, и об этом сегодня, в день Торжества Православия, особая наша молитва, сохранить единство в вере, единство в духе, помня, что у нас одни святые, одна духовная традиция, нередко общие духовные отцы, монашествующие — один народ Божий. Печаль и скорбь пройдут, но очень важно, чтобы эти печаль и скорбь не ослабили нашу внутреннюю духовную силу. Если выстоим, то сохранятся и земля наша Русская, в которую ныне входят Россия, Украина, Беларусь, и наша Церковь, чада которой живут в разных государствах почти по всей планете. И верим, что Господь будет с нами, если сохраним в чистоте веру православную, хранителей которой мы особо вспоминаем в первое воскресенье Великого поста.

Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать?

Статья посвящена истории установления празднования Торжества Православия в первую неделю Великого поста и рассмотрению состава богослужения в этот день. В первое воскресенье Великого поста совершается так называемое «Торжество православия», установленное при царице Феодоре в 842 г. о победе православных на Седьмом Вселенском соборе. Начало Великого поста считается самым строгим временем для каждого верующего человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий