Новости отзывы музей фаберже

Частный музей, основанный фондом “Связь времен”, с великолепной коллекцией работ всемирно признанного ювелира Карла Фаберже. Музее Фаберже в Шуваловском дворце. Рейтинг 5,0 на основе 38590 оценок и 13306 отзывов о музее «Музей Фаберже», Гостиный двор, Санкт-Петербург, Итальянская улица, 39.

«Пополнение коллекции – бесконечный процесс»

  • Начать путешествие!
  • Диалог в формате доклада
  • Как попасть в музей Фаберже в Санкт-Петербурге в 2022 году
  • 10 фактов о Карле Фаберже
  • Экскурсия в Музей Фаберже
  • История Шуваловского Дворца

Музей Фаберже: связь времен

История музея началась уже в XXI веке, когда Виктор Вексельберг приобрел богатейшую коллекцию яиц Фаберже из Императорской серии. Прочитать отзывы клиентов о Музей Фаберже. Здесь вы можете оставить свой отзыв о работе сотрудников, товарах и услугах компании. История создания Музея Фаберже в Петербурге является столь же захватывающей, как и те прекрасные произведения искусства, которые он хранит. Сюрреалист и классик" в музее Фаберже на Фонтанке не мог не побывать и на основной экспозиции музея. [ ] Богатейшая подборка произведений, их высочайшее качество и историческая значимость делают данную выставку уникальной», — рассказали «» в Музее Фаберже.

Не только яйца. Куда пропали сокровища Фаберже и где «всплыли»

2 отзыва от посетителей о Шуваловском дворце (Музее Фаберже) рейтинг, фото и другая информация о Шуваловском дворце (Музее Фаберже), наб. р. Фонтанки, д. 21. Музее Фаберже в Шуваловском дворце. Музей Фаберже объявляет открытый творческий конкурс на разработку нового логотипа, который будет отражать актуальную концепцию и ценности музея. Да, эти 9 пасхальных яиц, сделанные в качестве подарков на Пасху мастерами Фаберже для последних двух императоров Александра III, Николаю II, императрице Александре Федоровне, императрице Марии Федоровне, составляют высочайшую ценность коллекции. Музей Фаберже стал первым в России частным музеем федерального масштаба.

Музей Фаберже. Сокровища императорской России

Фаберже получил золотую медаль, орден Почетного легиона и статус одного из лучших ювелиров в мире. В одной только короне немыслимым образом удалось разместить больше тысячи маленьких бриллиантиков и 245 алмазов-роз! У Фаберже работали лучшие мастера своего времени, умевшие всё. Даже обычные утилитарные предметы они превращали в произведения искусства.

На выставке можно увидеть серебряный сосуд в виде бобра, чернильницу-петуха и спичечницу, напоминающую одного из персонажей Босха, передает корреспондент НТВ Лана Конокотина. Картина дня.

Еще несколько подборок. Нежно фиолетовая, салатовая, бордо, голубая и чертовски красивая жемчужно-перламутровая. United colors of Faberge И напоследок пара яиц. Самое сохранившееся - с максимальным комплектом, даже ключик есть. В остальных чего-то да не хватает.

Там секретик утерялся, тут портретик. Коммунистические мародеры и век капиталистических перекупок сделали свое дело. Такие сочные и колоритные дела. Не знаю, будем ли мы когда нибудь в наших брендах делать эмаль, но точно знаю что мне нравится идти по пути совершенных вещей. Делать максимально круто хоть бешенно дорогую вещь, хоть серийное украшение.

Работу по созданию портретов выполнил известный художник Константин Маковский.

Нефритовое блюдо с золотой отделкой и личными гербами императорской пары было подарено кронпринцу Вильгельму и принцессе Цецилии на их свадьбу в 1905 году. Это самое крупное блюдо, созданное фирмой Фаберже, с золотыми ручками, украшенными эмалью и бриллиантами, формирующими монограммы Николая II и Александры Федоровны. Миниатюрная каменная скульптура, изображающая каменного крестьянина, относится к "фантазийным предметам" фирмы Карла Фаберже. Николай II приобрел это изделие в 1910 году за 850 рублей. Каждая часть фигурки вырезана из разных видов камня: лицо и руки из розового кварца, борода из уральской яшмы, тело из агата и пурпурина. Детали были соединены специальным клеем, а глаза мужчины изготовлены из сапфиров.

Единственной драгоценной деталью в этой скульптуре является золотой пояс, выполненный из золотой проволоки. Аванзал В Аванзале Музея Фаберже вы сможете ознакомиться с коллекцией ювелирных украшений, часов и других драгоценных аксессуаров, включая броши, фоторамки с портретами членов императорской семьи, шкатулки и другие ценные предметы. Императрица Мария Федоровна регулярно закупала подарки у Фаберже для своих многочисленных родственников. Эти работы мастера высоко ценились императрицей Александрой Федоровной, ее сестрой, великой княгиней Елизаветой Федоровной, а также младшей сестрой Николая II, великой княгиней Ксенией Александровной. Эти личные подарки имели менее официальный характер, и их выбор чаще всего зависел от вкусов родных и семейных традиций. В треугольной серебряной рамке с гравировкой и чеканкой размещено фото великой княгини Ксении Александровны и ее мужа Александра Михайловича, одетых в русские костюмы, созданные специально для придворного бала в честь 290-летия дома Романовых, который состоялся в 1903 году.

В 1908 году фирма Карла Фаберже изготовила настольный набор для представителя одной из самых богатых банкирских династий мира — барона Леопольда фон Ротшильда. В этот комплект входили коробка для сигар, письменные принадлежности, часы, нож для бумаг и печать, все украшенные эмалью в темно-синем и желтом цветах, отражающими цвета жокеев, участвующих в королевских скачках от семьи Ротшильд. Позднее эти цвета стали официальными для данной банкирской династии. Золотую брошь "Аллегория зимы" создал ювелир Альберт Хольмстрём. В центре этого украшения находится изображение Купидона, держащего в руках угасший факел, символизирующий приход зимы. Это изображение вложено в овальную рамку с алмазными вставками, и сверху рамку украшает бриллиантовый цветок с двумя симметричными веточками.

Белая гостиная В экспозиции Белой гостиной представлены изделия ювелирной фирмы Павла Овчинникова и московских артелей, а также здесь можно ознакомиться с коллекцией фарфора XIX века. Мастера придворной ювелирной фирмы Павла Овчинникова создали крышку для альбома с фотографиями московских достопримечательностей, украсив ее эмалевыми изображениями мифических сиринов и растительными узорами. Этот альбом с фотографиями московских достопримечательностей был подарен президенту Французской Республики Эмилю Лубе в 1902 году. Серию декоративных фарфоровых тарелок "Розы" создали в 1820-х годах для князя Николая Юсупова. Художники рисовали на них изображения цветов, вдохновленные трехтомным атласом "Розы", составленным французским ботаником и придворным художником Пьером-Жозефом Редуте, который был известным придворным художником супруги Наполеона Бонапарта. Каждая тарелка содержала как изображение цветка, так и название его сорта.

Фирма Павла Овчинникова создала драгоценную шкатулку из позолоченного серебра, на которой были изображены гербы городов Рязанской губернии. Мелкий орнамент объединил изображения, заполняя промежутки между ними. На центральной части крышки была рельефная императорская корона, символизирующая власть. Вероятно, эта шкатулка была изготовлена к 800-летию со дня основания Рязани. Голубая гостиная Следующая в музее - Голубая гостиная. Здесь вы увидите драгоценные предметы с эмалью, включая портсигары и шкатулки, которые украшены миниатюрными копиями известных картин: "Витязь на распутье" Виктора Васнецова и "Слушают бандуриста" Константина Маковского.

В этом зале также представлены парные эмалевые шкатулки, выполненные в форме императорских корон, бокалы для шампанского с традиционной русской росписью, и набор посуды для крюшона - горячего напитка, который подавали в больших емкостях и разливали по чаркам с помощью специального черпака. Выставочный зал В Выставочном зале музея представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже и картины российских художников XIX столетия. Здесь можно увидеть работы Василия Поленова, настольные часы с прозрачным глобусом и флакон для парфюмерии в форме головы китайца. Художник Василий Поленов стал известным своими пейзажами и жанровыми картинами. В коллекции Музея Фаберже представлен его этюд "Задворки", изображающий вид деревни Тургенево, которая находилась неподалеку от имения Меньшово под Подольском. В начале XX века аристократия в России проявляла интерес к азиатской культуре, и это отразилось в моде на ювелирные изделия в стиле Китая, Японии и Сиама.

Флакон для духов из жадеита в форме китайской головы стал одним из таких предметов. Камень этого флакона, по цвету близкий к нефриту, который считался священным в Древнем Китае. Часы в корпусе из нефрита с глобусом из горного хрусталя были созданы ювелиром Генриком Вигстрёмом. На прозрачной поверхности глобуса была выполнена гравировка, изображающая основные морские маршруты мира. Золотой обруч экиватора имел шкалу, позволяющую определить время в разных частях света. Готический зал Готический зал находится в бывшем рабочем кабинете графа Шувалова, который теперь превратился в место, где представлены православные иконы различных эпох, находящиеся в драгоценных окладах.

Искусствоведы считают, что икону "Господь Вседержитель" была создана известным мастером иконописи Василием Гурьяновым. Серебряный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ореста Курлюкова. Вокруг основного изображения находятся миниатюрные эмалевые изображения Богородицы и святых, а также изображения крестов и разноцветные декоративные вставки. Икона "Избранные святые" принадлежала великой княгине Марии Павловне, кузине Николая II, и была подарена ей на свадьбу. Имена святых совпадали с именами членов семьи великой княгини. Драгоценный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ивана Тарабарова.

Этот святой считался небесным покровителем императора.

Если хочешь что-то узнать, нужно брать аудиогид и долго слушать роботётю, что в общем не удобно. Для сравнения - за 300 руб. Еще из минусов - невозможно купить билет по интернету в день посещения. При входе нарвались на такое хамство, что они даже с трудом мне об этом рассказали. Их не пускали, совершенно недопустимым образом, и по их словам, охранник их отказывался пропустить, заявляя что "это его решение". Потом выяснилось, что охранник счел, что посетитель пьян. Этот вывод он сделал исходя из того, что мужчина не очень твердо шел, будучи инвалидом. Очень не красивая история, для любого человека, а в этом случае речь еще шла о владельцах крупного туристического бизнеса, о людях, которые присылают в Россию группы французский туристов. Залов немного, витрины расположены близко друг к другу, людей - не протолкнуться, знаменитых яиц совсем немного.

Стоимость билета в 450 рублей считаю слишком завышенной: смотреть особо нечего - всю выставку обошли за 20 минут. Возможно, с экскурсией было бы интереснее, но свободных мест ближайшие несколько часов не было. Рекомендую заранее покупать электронный билет. На весь просмотр достаточно меньше часа. Описаний экспозиций нет, направленность на использование экскурсий и аудиогидов. Комнаты, естественно, красивые, но экспозиции ничем не уникальны, кроме яиц. Выставка Дали это ужас.

Все яйца за один час. Посещение музея Карла Фаберже. Петербург.

как попасть в 2022 году, новые правила, как купить билеты, что посмотреть, будет ли вам интересно. История создания Музея Фаберже в Петербурге является столь же захватывающей, как и те прекрасные произведения искусства, которые он хранит. Итоговая стоимость билета в Музей Фаберже в 2024 году зависит от категории граждан, пожалуйста ознакомьтесь с таблицей. Яркая, сочная коллаборация магазина Музея Фаберже и бренда VARVARA. Пасхальное яйцо Ландыши Ладно, хватит ныть и лениться, будем писать о хорошем:) В начале июля мы водили наши семьи в музей Фаберже. Музей Фаберже в СПб открыт ежедневно, кроме пятницы, режим работы: 9:30-20:45.

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге

Пасхальное яйцо Ландыши Ладно, хватит ныть и лениться, будем писать о хорошем:) В начале июля мы водили наши семьи в музей Фаберже. / Музей Фаберже, реки Фонтанки, 21. Начиная с 17 января 2014 года Музей Фаберже в рамках основной экспозиции будет выставлять уникальный банкетный сервиз Махараджи Патиалы. Музей Фаберже – настоящая сокровищница, расположенная в историческом районе Санкт-Петербурга. Музей Фаберже (набережная реки Фонтанки, д. 21, Санкт-Петербург 191011, Россия) — описание с фото, стоимость билета и льготы, адрес и как попасть, режим работы и время открытия зимой, весной, летом и осенью, а также отзывы об отдыхе и экскурсиях и советы. 2 отзыва от посетителей о Шуваловском дворце (Музее Фаберже) рейтинг, фото и другая информация о Шуваловском дворце (Музее Фаберже), наб. р. Фонтанки, д. 21.

Экскурсия в Музей Фаберже

Музей Фаберже в Питере Нам насоветовали друзья сюда сходить. Мол, очень прикольно увидеть, что ещё делали Фаберже. Все только про яйца знают, а ведь они кучу всякого другого делали, в том числе вазы, подсвечники и прочее. В целом, в музей действительно стоит зайти.

И сейчас впервые показывает их в России. Художник работал над этой серией в общей сложности 16 лет и завершил ее в 1932 году. Тогда же она была экспонирована и приобретена в американскую частную коллекцию. Тогда же иллюстрации планировалось издать вместе с текстом, что было бы очень не просто, вещи станковые, разноформатные. Но Великая депрессия перечеркнула эти намерения. В том же году тот же аукционный дом продал почти за 1 млн долларов картину Григорьева «Ревизор». Сейчас она находится в собрании государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Константиновском дворце. Третья причина — прозаическая, но тоже важная. Выставка Бориса Григорьева размещена в новом выставочном крыле Музее Фаберже во внутреннем дворовом корпусе Шуваловского дворца.

А это вещицы из серии «objets de fantaisie», что в русском языке означает «фантазийные вещи»: художественные ювелирные изделия, не имеющие никакой практической пользы. Аванзал Ювелирные изделия Фаберже были доступны не только богатым. Были и изделия, которые могли себе позволить простые люди. Они производились массово, но были не менее качественными и красивыми. Часы, рамки для фотографий, портсигары. Аванзал — мне был очень любопытен и интересен, здесь много разных цветных женских штучек. Выставочный зал Здесь можно увидеть не только изделия фирмы Фаберже, но и прекрасные произведения изобразительного искусства. На стенах размещены великолепные полотна художников XIX века, а два из них принадлежат кисти гениального Айвазовского. В Выставочном зале представлены работы из камня. Блюда, вазы, шкатулки, часы, портсигары, статуэтки и даже перо для письма — просто удивительной красоты изделия. Даже сейчас такой презент было бы приятно получить на память. Голубая гостиная В Голубой гостиной представлены невероятно красивые работы. Белая гостиная Как и в Голубой гостиной тут представлена посуда из фарфора, а также украшенная эмалью. Это настоящее эстетическое наслаждение. Настолько аккуратные и выверенные узоры на каждом изделии могли сделать только мастера с золотыми руками. Бежевый зал Бежевый зал продолжает тему эмали. Там представлена разноплановая продукция. Мне очень понравились броши. Посмотрите, в каких милых футлярах хранились эти восхитительные украшения! Женская сумочка тоже очень необычная. Небольшой обзор по залам окончен. Советую все увидеть лично. Обязательно возьмите аудиогид или экскурсию.

Александр III обратился к Карлу Густаву Фаберже не случайно: в 1882 году император остался под впечатлением от увиденных им на Всероссийской художественно-промышленной выставке работ ювелирного гения. В процессе создания яйца «Курочка» Фаберже ориентировался на аналогичные европейские ювелирные изделия. В частности, в 1720-е годы в Париже неизвестным мастером были изготовлены три похожих пасхальных яйца. Это яйцо, в настоящее время находящееся в коллекции Музея истории искусств в Вене, золотое яйцо с эмалевым желтком до 1924 года находилось в Государственном собрании Дрездена и яйцо герцогини Вильгельмины ныне хранится в замке Розенборг. С большой долей вероятности можно утверждать, что именно яйцо герцогини Вильгельмины, увиденное Александром III и Марией Федоровной на художественно-промышленной выставке в Копенгагене в 1879 году, и было выбрано августейшим заказчиком в качестве образца для подражания. Карл Густав Фаберже, по сути, создал собственную версию яйца герцогини Вильгельмины: непрозрачная опаковая эмаль имитирует скорлупу, а желток сделан из матового золота. В желтке находится курочка из разноцветного «мозаичного золота», внутри которой — миниатюрная императорская корона в виде рубинового яйца-кулона. Изготовление заказа курировал великий князь Владимир Александрович, приходившийся императору родным братом. Именно он и снабдил готовое яйцо инструкцией для будущей владелицы. Александр III, правда, переживал, понравится ли подарок его супруге. Но он настолько пришёлся ей по вкусу, что в том же году Карл Густав Фаберже получил звание Придворного поставщика, а выполнение Высочайшего заказа стало его ежегодной обязанностью. Императорское пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Ренессанс» было изготовлено в 1894 году и является последним пасхальным подарком Александра III его супруге, так как в том же году император скончался.

'+obj.error+'

На эмалевой поверхности по периметру нанесена георгиевская лента, при нажатии на кнопку открываются миниатюры, на которых изображены сын Марии Федоровны Николай и внук Алексей. В этом яйце нет сюрприза, но 18 миниатюр, нанесенных на слоновью кость, заслуживают тщательного изучения. На миниатюрах, обрамленных алмазами, портреты и важнейшие события правления последней императорской семьи России. Золотые стрелки показывали время по алмазным цифрам. Над часами появлялся миниатюрный символ возрождения — петушок, который хлопал крыльями из настоящих перьев и кукарекал. Затем птичка скрывалась внутри часов под красиво украшенной крышечкой. В музее также представлено несколько пасхальных яиц, сделанных для знатных особ того времени. Золотопромышленница Варвара Кельх-Базанова заказала для себя у Фаберже пасхальное яйцо в 1898 году. Оно создано по подобию первого яйца для императорской семьи. Это пасхальное яйцо с поющим каждый час петушком Варвара Кельх-Базанова получила в 1904 году. Во время экскурсии вы подойдете к каждой витрине с представленными пасхальными яйцами в музее Фаберже.

Здесь можно будет внимательно рассмотреть шедевры ювелирного искусства и послушать интересные истории создания увиденных экспонатов. Пасхальные яйца для императорской семьи, не смотря не свою стоимость, не приносили прибыли фирме Карла Фаберже, но являлись очень эффективной рекламой. И небольшие изделия, созданные этой ювелирной мастерской, раскупались сотнями и пополняли казну фирмы. Эти изящные часы со змейкой, указывающей время на вращающемся вокруг оси циферблате, были сделаны для герцогини Мальборо. Из Синей гостиной мы попадаем в гостиную, сияющую золотом на фоне темного дерева. Золотая гостиная в музее Фаберже Здесь представлены шкатулки и изделия, которые являлись царскими, дипломатическими подарками. Нефритовая табакерка с вензелем Николая II, фирма «К. Болин», мастер Черноков. Эта фигурка пляшущего мужика сделана из камней разного цвета. Камни тщательно подогнаны, и поэтому фигура кажется зрителям монолитной.

Аванзал музея Фаберже Здесь вы увидите изделия, покрытые эмалью-гильоше. С помощью этой утраченной на сегодняшний день технологии мастера фирмы Фаберже получали необычные цвета. Голубая и Белая гостиные Музея Фаберже В мастерских Павла Овчинникова мастера изготавливали эмалевые изделия в национальном русском стиле. Здесь же представлены русские фарфоровые изделия второй половины 19 века. Выставочный зал музея Фаберже Здесь во дворце Шувалова был небольшой «домашний» музей. В Выставочном зале представлены камнерезные изделия Фаберже и других фирм, картины русских художников 19 века, среди них несколько полотен Айвазовского.

Мне казалось, что частный музей, это какая-нибудь туристическая завлекуха исключительно для выколачивания денег. В результате я решил посетить этот музей в дни новогодних праздников, и прежде всего меня интересовала выставка А.

Модильяни, Х. Сутина и других художников Монпарнаса. Сразу скажу, что выставка определенно заслуживает внимания и если у вас есть возможность — обязательно стоит посетить.

На центральной части крышки была рельефная императорская корона, символизирующая власть. Вероятно, эта шкатулка была изготовлена к 800-летию со дня основания Рязани. Голубая гостиная Следующая в музее - Голубая гостиная. Здесь вы увидите драгоценные предметы с эмалью, включая портсигары и шкатулки, которые украшены миниатюрными копиями известных картин: "Витязь на распутье" Виктора Васнецова и "Слушают бандуриста" Константина Маковского. В этом зале также представлены парные эмалевые шкатулки, выполненные в форме императорских корон, бокалы для шампанского с традиционной русской росписью, и набор посуды для крюшона - горячего напитка, который подавали в больших емкостях и разливали по чаркам с помощью специального черпака. Выставочный зал В Выставочном зале музея представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже и картины российских художников XIX столетия.

Здесь можно увидеть работы Василия Поленова, настольные часы с прозрачным глобусом и флакон для парфюмерии в форме головы китайца. Художник Василий Поленов стал известным своими пейзажами и жанровыми картинами. В коллекции Музея Фаберже представлен его этюд "Задворки", изображающий вид деревни Тургенево, которая находилась неподалеку от имения Меньшово под Подольском. В начале XX века аристократия в России проявляла интерес к азиатской культуре, и это отразилось в моде на ювелирные изделия в стиле Китая, Японии и Сиама. Флакон для духов из жадеита в форме китайской головы стал одним из таких предметов. Камень этого флакона, по цвету близкий к нефриту, который считался священным в Древнем Китае. Часы в корпусе из нефрита с глобусом из горного хрусталя были созданы ювелиром Генриком Вигстрёмом. На прозрачной поверхности глобуса была выполнена гравировка, изображающая основные морские маршруты мира. Золотой обруч экиватора имел шкалу, позволяющую определить время в разных частях света.

Готический зал Готический зал находится в бывшем рабочем кабинете графа Шувалова, который теперь превратился в место, где представлены православные иконы различных эпох, находящиеся в драгоценных окладах. Искусствоведы считают, что икону "Господь Вседержитель" была создана известным мастером иконописи Василием Гурьяновым. Серебряный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ореста Курлюкова. Вокруг основного изображения находятся миниатюрные эмалевые изображения Богородицы и святых, а также изображения крестов и разноцветные декоративные вставки. Икона "Избранные святые" принадлежала великой княгине Марии Павловне, кузине Николая II, и была подарена ей на свадьбу. Имена святых совпадали с именами членов семьи великой княгини. Драгоценный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ивана Тарабарова. Этот святой считался небесным покровителем императора. Его образ был создан художником Михаилом Дикаревым, а оклад для иконы изготовил мастер из Москвы по имени Яков Мишуков.

Оба автора также были представителями старообрядческих семей. Верхняя буфетная В Верхней буфетной собраны произведения искусства от русских и французских художников конца XIX — начала XX века, включая импрессионистов и неоимпрессионистов. В этом помещении также находятся образцы русского фарфора, включая дворцовую вазу с росписью, выполненной Федором Красовским. В это время художник предпочитал использовать в своих работах нежные пастельные оттенки и мягкие переходы между цветами. Такой стиль был характерен не только для его пейзажей, но и для портретов, натюрмортов и жанровых сцен. Холст "Лето в Гурзуфе" представляет автопортрет художника Константина Коровина, одного из наиболее известных представителей русского импрессионизма. Это произведение было создано Коровиным на его даче в Крыму, где он проводил много летних месяцев. Портрет выполнен широкими мазками, с использованием насыщенных ярких цветов, которые передают атмосферу крымского лета. Дворцовая ваза с цветочной росписью была изготовлена в 1859 году на Императорском фарфоровом заводе.

Эту вазу заказал император Александр II в качестве рождественского подарка для своего брата, великого князя Константина Николаевича, и его супруги Александры Иосифовны. Роспись вазы была выполнена Федором Красовским, одним из наиболее известных мастеров Императорского фарфорового завода, представителем знаменитой династии художников. Красовские были известны своим искусством изображения живых цветов на фарфоре, их работы часто характеризовали как "совершенство". В дополнение к цветочному узору, вазу также украшает орнамент, напоминающий кожу акулы. Бежевый зал В Бежевом зале музея Фаберже представлена русская эмаль и коллекция посуды, которая была в употреблении в императорской России. Здесь посетители могут оценить разнообразие форм и дизайна посуды, которая отражает мастерство обработки серебра и украшения эмалью. Кроме того, в этом зале вы найдете портсигары, которые также демонстрируют различные техники художественной обработки материалов. Посещение этого зала позволит вам окунуться в атмосферу роскоши и изысканности, характерной для времен империи. Пасхальные яйца Фаберже В Синей гостиной музея Фаберже представлена великолепная коллекция пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Фаберже.

Всего собрано 13 пасхальных яиц из общего числа 54, изготовленных фирмой в своей истории. В коллекции можно увидеть как первое изготовленное пасхальное яйцо "Курочка", так и последнее "Орден Святого Георгия". Пасхальной яйцо «Курочка» Пасхальное яйцо "Курочка" было создано специально для императрицы Марии Фёдоровны к пасхе 1885 года. Это яйцо, на первый взгляд, выглядит скромно, покрыто белой эмалью, имитирующей скорлупу. Внутри же скрывается настоящий сюрприз: желток из матового золота, а внутри желтка - золотая курочка с рубиновыми глазами, а в её короне - миниатюрная алмазная императорская корона. Даже внутри короны находится золотое кольцо, которое позже было заменено на кулон с рубиновыми глазами. Этот подарок пришелся по вкусу императрице Марии Федоровне и стал отправной точкой для ежегодных заказов Фаберже на создание пасхальных яиц. Пасхальное яйцо «Коронационное» В 1896 году, в честь коронации Николая II, фирма Фаберже изготовила пасхальное яйцо "Коронационное" для императрицы Александры Федоровны.

Спасибо огромное Ирине за удивительную экскурсию. Интересная и оригинальная подача огромного материала! В музее Фаберже бывала не один раз, но после рассказа Ирины многие вещи и детали стали восприниматься с иного ракурса. Наш чудесный гид сумела окунуть нас в жизнь царской России. Благодаря Ирине мы побывали в сказке. Обязательно буду рекомендовать друзьям и гостям города эту экскурсию. С уважением.

Три причины идти на Бориса Григорьева в Музей Фаберже

Почти каждый человек мог себе позволить подарить пасхальное яйцо, произведенное на предприятии самого Фаберже, любимой. Императорская семья настолько доверяла Карлу Фаберже, что внешний вид очередного пасхального яйца всегда был сюрпризом. На изготовление одного пасхального шедевра уходил целый год, настолько это быта трудоемкая и тонкая работа. Рекомендую к просмотру следующее видео. На нем продемонстрировано, как устроены яйца Фаберже, в каждом из них есть какой-нибудь секрет. Это видео принадлежит музею Фаберже и доступно к просмотру только в интернете, в музее пока не демонстрируют видео. Кроме изделий Фаберже фонд «Связь времен» выкупил и другие произведения русского ювелирного искусства. Рыцарский зал В рыцарском зале представлены военно мемориальные предметы из серебра. Обычно такие предметы дарили командирам полков по случаю побед или по случаю торжеств и празднований. По большей части экспонаты представляют из себя огромные серебряные чаши для вина или пунша и маленькие рюмочки к ним. Есть закладные доски кораблей ВМФ Российской империи.

Рыцарский зал Красная гостиная В красной гостиной представлены предметы, произведенные в 1810-1840 годах первыми российскими ювелирными предприятиями. Фаберже не имеет к ним отношения. Однако эти предметы представляют интерес с точки зрения изучения развития ювелирного дела в России. Ранее таких предметом было существенно больше, многие из них были пущены в переплавку в трудные годы, тем ценнее для нас сохранившиеся экземпляры. Красная гостиная Золотая гостиная В золотой гостиной представлены царские подарки. Это многочисленные табакерки, шкатулки, фоторамки, предметы не несущие в себе никакого функционального назначения и выполняющие чисто декоративные функции. Золотая гостиная Фигурка пляшущего мужика Аванзал Кроме оригинальных произведений, созданных в единственном экземпляре по высочайшим заказам, предприятием Фаберже выпускалась продукция широкого потребления, которая была предназначена для всех слоев населения. Взглянуть на эти вещи можно в Аванзале. Это настольные часы, письменные приборы, фоторамки, пряжки для ремней. Многие вещи выполнены в технике гильоширования — нанесение на металлическую поверхность узора с последующим покрытием цветной эмалью.

Яйцо предназначалось как пасхальный подарок для его жены Варвары Петровны Кельх. Было первым в серии из семи пасхальных яиц, которые изготавливались фирмой Фаберже для семьи Кельх ежегодно с 1898 по 1905 год. Яйцо "Ландыши" выполнено в стиле модерн. Было изготовлено в качестве подарка на Пасху последней русской императрице Александре Фёдоровне, жене Николая II в 1898 году. Яйцо "Орден Святого Георгия". Это последнее яйцо, преподнесённое вдовствующей императрице Марии Фёдоровне, и единственное, которое она смогла вывезти за рубеж. Является одним из пасхальных яиц, заказанных у Фаберже частными лицами, которые своей изысканностью и мастерством исполнения не уступали императорским пасхальным яйцам. А внутри яйца были часы, которые могли становиться ожерельем. Мы попали удачно и ровно через пять минут начиналась экскурсия, которая длится 1 час пролетает незаметно. Нас встретила очень приятная, весёлая и милая женщина экскурсовод и мы начали нашу увлекательную экскурсию.

Слушать было очень интересно, но ещё более интересно было на всё это великолепие смотреть. Я визуально более восприимчива, поэтому буквально пожирала глазами все эти шедевры. Однако первую очередь стоит отметить красоту самого дворца, а так же всех его залов, в котором расположена экспозиция. Дворец этот создаёт вполне достойный антураж для коллекции. Начали мы с различной утвари фирмы Фаберже , но более всего все ждали перехода в зал с Пасхальными яйцами. И вот наконец он... Это шедевры, это высший класс ювелирного искусства, это неповторимые и уникальные вещи, с историей, приуроченные к определенным датам, несущие своё послание и имеющие смысл. Мы были в восхищении! Не менее интересны и другие залы с часами, портсигарами, шкатулками, фоторамками и прочими вещицами, но всё неизменно прекрасное. Так же увлекательные вещи других ювелиров, совсем не похожих на Фаберже, но необычных и уникальных.

Каждое изделие столько в себе содержит и конечно хотелось чтоб экскурсия длилась дольше и узнать больше. Немалое впечатление на нас произвели картины и та невероятная подсветка, которая как сказала наш экскурсовод: "заставляет картины оживать". Это действительно так и это нужно видеть. Увлекательное, интересное место в котором рекомендую непременно побывать и прикоснуться к прекрасному! Кстати если вам мало было экскурсии и вы не нагляделись и не успели всего разглядеть, то после 18. Мы к сожалению этого сделать не смогли, так как не располагали свободным временем. Мы безумно рады, что вот так случайно зашли в это уникальное место и вы не проходите мимо! Не пожалеете ни на секунду!

Ефимова в 1840 году, а купол возведен в 1859 году по проекту Р. Фото Игорь Сычев Рассказать историю Фаберже, а тем более достойно ее представить, — задача трудновыполнимая. Шкатулкой для этих драгоценностей мог стать лишь великолепный Шуваловский дворец, полный своих историй и героев, славившийся балами, где бывали Пушкин, Карамзин, Жуковский и Александр I. Здание в своем сегодняшнем неоклассическом блеске стало роскошным подарком на свадьбу Софии Нарышкиной и Петра Шувалова — дворец обрел эффектные интерьеры, воздушный купол, стройную колоннаду лестницы и великолепную коллекцию искусства. Фирма Карла Фаберже, мастер Михаил Перхин. Табакерка — дипломатический подарок по случаю коронации. Фирма Карла Фаберже, мастер Август Хольмстрем. Фото Золотая гостиная. Экспозиция драгоценных подарков и objets de fantaisie Фото Игорь Сычев С прекрасного подарка, приуроченного к годовщине свадьбы, началась и большая история Карла Фаберже — наследника отцовской фирмы, сделавшего свое имя нарицательным — символом изящества и совершенства. Этим подарком стало драгоценное яйцо «Курочка». Оно было создано по заказу императора Александра III и подарено императрице Марии Федоровне на Пасху 1895 года, положив начало традиции пасхальных подарков Фаберже.

Главные экспонаты расположены на 2 этаже — они занимают целых 10 залов. Рыцарский зал. Здесь гости смогут увидеть кубки, посуду, шкатулки и другие произведения искусства, выполненные из серебра и фарфора, которые становились трофеями и наградами за военные заслуги. На стенах залах изображен рыцарский турнир. Красная гостиная. В этом помещении демонстрируются лучшие экспонаты русского художественного серебра XVIII — начала XX веков, выполненные ювелирами фирмы Фаберже и прочих мастерских. Синяя гостиная. Именно здесь выставлены жемчужины музея — драгоценные пасхальные яйца. Золотая гостиная. Когда-то это комната была столовой, а в настоящее время здесь хранятся подарки императорской семьи. Главное внимание уделено сувенирам, изготовленных мастерами фирмы Фаберже, можно увидеть табакерки с государственной символикой и портретами русских императоров, выполненных из золота. В этом зале собраны ювелирные украшения и предметы быта. Изюминка экспонатов этой выставки — покрытие эмалью-гильоше с разнообразной цветовой палитрой. В настоящее время эта технология ювелиров Фаберже — утрачена. Белая и Голубая гостиные. В гостиных выставляются эмалированные изделия, сделанные в ювелирной мастерской Павла Овчинникова, а также русский фарфор XIX века.

Музей Фаберже на Фонтанке в Санкт-Петербурге: цена, адрес, выставки

К сожалению, технология покрытия была утрачена. Голубая и Белая гостиные Многочисленные мастерские Овчинникова славились изделиями из эмали в исконно русском стиле. Дополняет коллекцию российский старинный фарфор тончайшей работы. Выставочный зал музея Фаберже Множество изделий из камня, мастерски обработанного работниками фирмы Фаберже и имеющего резные витиеватые узоры, а также полотна художников 19-го столетия, среди которых и пара картин гения Айвазовского. Верхняя буфетная приглашает посетителей приобщиться к импрессионизму с помощью созерцания полотен, выполненных в этом стиле. Солнечный свет, струящийся сверху, освещает и одновременно оживляет картины. Готический зал Столько бесценных икон, собранных в одном зале, вы наверняка нигде не видели.

А тут есть, украшенные роскошными ризами, гениальные творения 16-го века. Весь музей Фаберже отлично гармонирует с богатым убранством дворца Шуваловых. Экспонаты, представленные зрителю, вызывают благоговейный трепет и чувство гордости за Россию.

Сюрпризом является механический петух, способный кукарекать, порхать.

Серию крупнейших пасхальных яиц Фаберже составляет яйцо «Шантеклер» аналог «Петушка», отличающийся более совершенным механизмом. Ценный сувенир дарован Варваре Петровне Кельх в 1904 году. Создание «Коронационного» экземпляра приурочено торжественному восхождению на престол Николая II с супругой. Драгоценная «скорлупа» образована прозрачной желтой эмалью, сверкает, переливается, напоминая тяжелую златотканую парчу.

Крупный плоский алмаз украшает верхнюю половину яйца, сквозь камень на экскурсии по музею хорошо просматривается вензель императрицы. Внизу зафиксирован меньший алмаз, преломляющий дату коронации «1897». Внутри желтка размещена курочка с мольбертом, увенчанным бриллиантовым сердечком, рубиновым огоньком. В рамке, окантованной алмазами, под хрустальной защитой находится портрет цесаревича Алексея.

Георгия» — последнее яйцо, приуроченное фирмой К. Фаберже в 1916 году к награждению сына, внука Марии Федоровны. Оформление подарка лишено излишеств. В военное время роскошь не приветствовалась первыми лицами СПб.

Сувенир украшен зеленоватой перламутровой эмалью, с двух сторон размещены шарнирные накладки: Георгиевский орден, медаль. Нажатием на кнопку открываются акварельные миниатюры с изображением последнего императора Николая II, наследником престола - Алексея. Золотую гостиную украшают царские подарки: интерьерные детали, бюсты, картины, табакерки, ларцы с гербом, изображением русских монархов. Любопытна хрустальная рамка с портретом Николая II, нефритовое блюдо, декорированное золотыми ручками с бриллиантовыми вензелями императорской семьи.

Аванзал собрал ювелирные украшения, аксессуары, предметы быта. Коллекция музея ценится благодаря утерянному секрету производства Фаберже — эмаль-гильоше. Разнообразие цветовой палитры поражает воображение. Наряду с ювелирными шедеврами, фирма Фаберже выпускала недорогие оригинальные изделий, отражающие богатое наследие, культуру СПб.

Буфет хранит картины французских, русских импрессионистов, фарфоровые наборы Шуваловых. Любопытно обозреть на экскурсии дворцовую вазу с росписью Ф. Выставочный зал служил домашним музеем Шуваловым. Комната украшена резными изделиями уральских умельцев 19-20 вв.

Отдельно демонстрируются художественные композиции мастеров фирмы Фаберже. Коллекция успешно сочетает нефрит, яшму, агат, малахит, родонит Среднего Урала. Белая, Голубая гостиные радуют глаз эмалированными изделиями придворных мастерских: П.

Залы Первым делом посетителей музея Фаберже встречает парадная лестница, которая ведет к основным помещениям дворца. Здесь каждый может сам решить, с чего начинать осмотр экспозиции. В центре расположено сердце коллекции — пасхальные яйца Карла Фаберже, которые выставлены в Синей гостиной.

Экскурсионный маршрут, однако, начинается с правой двери — Рыцарского зала. Рыцарский зал не связан со светской жизнью петербургской элиты, и его интерьер отсылает нас к теме средневекового турнира. Все экспонаты посвящены военной тематике, это потрясающие серебряные чаши и посуда. Каждый предмет из столового серебра украшен гербом Российской Империи. Одна из дверей зала ведет в Бежевую гостиную. Именно здесь были бережно собраны экспонаты, демонстрирующие уникальную технику русской эмали, выполненную придворной фирмой Павла Овчинникова.

Красная гостиная тоже посвящена русскому серебру, здесь можно увидеть невероятной красоты изделия ювелирных фирм, которые поставляли серебро Императорскому Двору. После Красной гостиной посетители, наконец, попадают в сердце музея — Синюю гостиную. Здесь бережно хранятся самые главные драгоценности всей коллекции, пасхальные яйца Карла Фаберже. После этого можно пройти в Золотую гостиную, где размещены работы ювелирного дома мастера для семьи Романовых. Это табакерки, ювелирные украшения и подарки. Следующим залом в экскурсии станет Авантзал.

Он наполнен потрясающими эмалями, которые пленяют своей цветовой глубиной и изяществом. Здесь создатели собрали предметы ежедневного обихода богатейших представителей царской России. Это драгоценные часы, театральные бинокли и пудреницы, наборы для маникюра и многое другое.

Всего для императорской семьи Фаберже изготовил 50 яиц. Еще 20 для других представителей знати. Из них 13 в коллекции музея Фаберже. Спешите увидеть самые дорогие киндер-сюрпризы! Экскурсия с частным гидом позволит вам получить максимальное удовольствие от посещения музея.

Музей Фаберже. Сокровища императорской России

Музей также работает как культурно-просветительский и научный центр, регулярно организующий мероприятия, направленные на ознакомление широкого круга петербуржцев и гостей города с историей творчества Карла Густавовича Фаберже. Частный музей, основанный фондом “Связь времен”, с великолепной коллекцией работ всемирно признанного ювелира Карла Фаберже. На прошлой неделе с младшим сыном сходили в Исторический музей на выставку "Фаберже и придворные ювелиры". История музея началась уже в XXI веке, когда Виктор Вексельберг приобрел богатейшую коллекцию яиц Фаберже из Императорской серии. Два первых этажа этого корпуса отведены под выставки, третий предназначен для офисов Музея Фаберже. Не впечатлил Музей Фаберже, часть залов закрыта, на стендах нет описания, без аудиогида тоскливо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий