В рамках НАТО имеются комитеты, отвечающие за перспективное планирование по таким направлениям как проведение политических консультаций, военные планирование и операции, сотрудничество в сфере вооружений и в других областях.
Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами
Нет сомнений в том, что указанная военная деятельность будет способствовать поддержанию напряженности на Кавказе и снижению уровня региональной безопасности. Более того, за время нахождения в Афганистане коалиционных сил производство наркотиков там выросло по разным источникам от 8 до 10 раз. В этой связи какие угрозы для наших союзников в этом регионе вы видите? При этом исламское движение «Талибан» является самой многочисленной из них, насчитывающей в своих рядах около 70 тысяч боевиков. Основной целью этих группировок является свержение действующего руководства страны, восстановление «Исламского эмирата Афганистан», а также вывод иностранных воинских контингентов.
Экстремисты продолжают удерживать под своим контролем значительные территории, проявляя наибольшую активность в северных, южных и юго-восточных провинциях. Общая численность их отрядов в приграничных с Таджикистаном и Туркменистаном районах насчитывает около 15 тыс. Практические действия войск в ходе совместного учения с Коллективными силами быстрого развертывания Центрально-Азиатского региона и миротворческими силами ОДКБ «Нерушимое братство — 2019». Республика Таджикистан, полигон Харбмайдон В республике отмечается также деятельность таких организаций как — «Исламское движение Узбекистана», «Аль-Каида», «Исламское движение Восточного Туркестана», насчитывающих в своих рядах около 2,5 тыс.
Но главную угрозу региональной безопасности представляет усиление позиций в Афганистане филиала международной террористической организации «Исламское государство» — «Вилаят Хорасан», численность боевиков которого достигла 4 тыс. Наиболее активно их отряды действуют в восточных и северных провинциях, стремясь установить контроль над приграничными с Таджикистаном и Пакистаном районами с целью создания плацдарма для дальнейшей экспансии в государства Центральной Азии. При этом сокращение иностранного военного присутствия, наряду с неспособностью афганских силовых структур эффективно противостоять вооруженной оппозиции, будет и далее способствовать продвижению интересов исламистов и увеличению численности их сторонников. Еще одной серьезной проблемой, оказывающей крайне негативное влияние на развитие ситуации в Афганистане и в Центрально-Азиатском регионе, является рост производства и контрабанды наркотических веществ.
Республика сохраняет мировое лидерство в области изготовления и распространения тяжелых наркотиков. При этом ухудшающаяся на фоне борьбы с коронавирусом социально-экономическая обстановка способствует росту объема наркотрафика, а также увеличению доли населения, вовлеченного в наркобизнес. Операцией предусматривается проведение широкомасштабных оперативно-розыскных мероприятий, ориентированных на пресечение поставок в регион наркотических средств и психотропных веществ. Достаточно сказать, что в результате проведения в 2019 году антинаркотической операции «Канал-Центр» было изъято около 11,4 тонн наркотических средств.
Таким образом, в ближнесрочной перспективе внутриполитическая ситуация в Афганистане сохранит нестабильный характер. При этом вывод с территории страны иностранных войск будет способствовать дальнейшей деградации обстановки и послужит дополнительным импульсом к переносу террористической деятельности боевиков в страны Центральной Азии. Насколько серьезны их успехи в этом направлении и какая участь предназначена европейским странам в планах Пентагона? Прямым следствием игнорирования Вашингтоном договоренностей в области контроля над вооружениями является планомерное развертывание европейского сегмента системы противоракетной обороны ПРО в Восточной Европе.
В период с 1990 по 1996 гг. Урезание бюджетных ассигнований привело к сокращению численности войск, приданных НАТО. Программа взаимодействия с этими странами называется «Партнёрство во имя мира».
В рамках контактов «Россия — НАТО» в настоящее время функционирует ряд рабочих групп по следующим направлениям сотрудничества: Текущие события 9 декабря 2005 года министры иностранных дел государств — членов НАТО всего 26 подписей приняли обращение, в котором потребовали от Москвы соблюдать обязательства, взятые на Стамбульском саммите ОБСЕ 1999 года, согласно которым Россия должна вывести из Приднестровья вооружение и воинские части.
Эта территория, известная как «восточный фланг» НАТО, имеет критическое стратегическое значение. Параллельно с учениями в Прибалтике, НАТО проводит аналогичные мероприятия в Финляндии, в непосредственной близости от российской границы. Это указывает на расширение зоны напряженности и подготовку альянса к возможному конфликту с Россией не только в Прибалтике, но и на севере Европы. Эти учения свидетельствуют о растущей обеспокоенности НАТО по поводу политики России в последние годы, включая присоединение Крыма и поддержку регионов на востоке Украины.
Программа взаимодействия с этими странами называется «Партнёрство во имя мира». В рамках контактов «Россия — НАТО» в настоящее время функционирует ряд рабочих групп по следующим направлениям сотрудничества: Текущие события 9 декабря 2005 года министры иностранных дел государств — членов НАТО всего 26 подписей приняли обращение, в котором потребовали от Москвы соблюдать обязательства, взятые на Стамбульском саммите ОБСЕ 1999 года, согласно которым Россия должна вывести из Приднестровья вооружение и воинские части. Спасибо за внимание!
В Вашингтоне заявили, что США не будут защищать страны НАТО в случае войны
Это еще раз говорит об отношении руководства альянса к России и её народам. Как говорится, если ты уважаешь своего соседа по континенту, то ты будешь учитывать его мнение. Читайте также: 26. Он говорил о том, что подлётное время до Москвы, у баллистических ракет, расположенных, например, под Харьковом, составит 5-7 минут. Ни одна из существующих в мире, систем ПВО и ПРО, физически не успеет среагировать на такую угрозу за столь короткое время. Во время президентства Б. При этом, норвежцы не удосужились предупредить об этом российских военных. В результате сработала система раннего предупреждения о ракетном нападении, и наши части РВСН получили приказ о приведении в боевую готовность. Обмен ракетными ударами удалось предотвратить только тем, что команда «Отбой» была передана с «ядерного чемоданчика» Б. Это был единственный в истории пример применения этого средства управления в истории современной России.
При размещении ракет на территории Украины, предотвратить похожую ситуацию не получится — очень мало времени. На основании всего этого, В. Кроме этого, блок постоянно проводит различного рода военные учения у границ РФ и дружественной нам Республики Беларусь. После объявления о проведении специальной военной операции по защите Донбасса, Путин, в очередной раз, предупредил руководство альянса о необходимости невмешательства стран блока в ситуацию на Украине. И снова никто не хочет его слышать: Польша провела учения своих войск на границе с Украиной. На саммите блока в 2016 году сдерживание России было признано основной задачей организации. Многие из них, такие как страны Прибалтики, Польша, Венгрия, Словакия, Румыния и Болгария были приняты в состав блока в нарушение данных, самим же альянсом, обязательств. Чтобы держать под контролем альянса страны, не входящие в блок, была создана программа, которую назвали «Партнерство во имя мира». На момент создания в программе участвовали 34 государства Европы, в основном страны-участницы бывшего Варшавского Договора, а также бывшие республики СССР, в том числе Россия.
Некоторые из этих стран позднее вошли в состав НАТО на правах постоянных участников. Руководство блока с восторгом приняло эту весть, как бы говоря Путину — не хотел вступления Украины, получи вступление Финляндии. Обе страны, Украина и Финляндия, имеют значительную сухопутную границу с Россией. В случае с Финляндией, это 1200 км.
И тут самое время сравнить, что же происходит в «рабской» и «жуткой» России». На данный момент привезли уже пять экземпляров, планируют разместить ещё 30 образцов. Выставка откроется 1 мая и продлится в течение месяца.
Сикорский отметил, что военные возможности Альянса в три раза превышают возможности России, военно-воздушные силы стран НАТО в три раза больше, а военно-морской флот — в четыре раза. О возможном ударе ядерным оружием по Варшаве в случае, если НАТО попробует открыто воевать с Россией, польский министр предусмотрительно умолчал, как равно и о том, что никаких планов воевать со странами НАТО у Москвы нет.
Шойгу: Россия никогда не угрожала НАТО и не имеет интересов нападать на страны блока 26 апреля 2024, 11:34 51 комментарий У России нет планов нападать на страны Североатлантического альянса. Мы просто защищаем своих людей на наших исторических территориях», — цитирует министра ТАСС. По словам Шойгу, Россия всегда прилагала максимум усилий, чтобы сохранить стратегическую стабильность и мировой баланс сил, передает РИА Новости. Он заявил, что международная обстановка остается сложной и «имеет тенденцию к обострению».
НАТО - все новости на сегодня
Что происходит в НАТО, какие новости приходят из стран NATO. Выходит, что основной недостаток присоединения Украины в НАТО заключается в том, что для этого необходимо просто очень много сделать и, по сути дела, навести порядок в государстве. В основе НАТО лежит Североатлантический договор, подписанный 4 апреля 1949 года в Вашингтоне и подразумевающий коллективу оборону. Кроме того, НАТО сотрудничает и обсуждает свою деятельность со многими другими государствами, не являющимися членами НАТО.
NYT: Серия военных учений НАТО этой весной смоделирует противостояние с Россией
САС — высший политический орган, обладающий правом принятия решений по всем вопросам деятельности альянса. В него входят представители всех стран — участниц блока, пользующиеся равными правами при обсуждении и принятии решений. Организационно-правовой формой деятельности САС являются сессии, которые различаются уровнем представительства главы государств и правительств, министры иностранных дел, министры обороны, постоянные представители государств-членов и периодичностью проведения плановые и внеочередные. Место, время и уровень их проведения определяет генеральный секретарь НАТО после соответствующих консультаций. Полномочия САС и принятые решения имеют одинаковый статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Сессии САС на уровне глав государств и правительств саммиты проводятся для решения особо важных вопросов, как правило, раз в 2 года. Не реже 2 раз в год на уровне министров иностранных дел проходят летняя и зимняя сессии САС, в которых в зависимости от характера обсуждаемых вопросов возможно участие министров экономики и финансов, а также других министров государств — членов альянса.
Решения на заседаниях этого органа принимаются по принципу консенсуса, оформляются в виде заключительного документа и подписываются представителями государств-участников. Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса. При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС. В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса. КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе.
Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя.
Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками.
Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока.
При этом главной целью трансформации Североатлантического союза было провозглашено превращение его из классического института коллективной обороны при сохранении данной базовой функции в многопрофильную гибридную организацию безопасности с глобальной компетенцией. Эти три инициативы по трансформации военных сил и средств Североатлантического союза являются ключевыми для адаптации военного потенциала НАТО, а их реализация ведется до сих пор. При этом на регулярной основе осуществляется корректировка намеченных шагов с учетом изменений военно-политической обстановки. В контексте принятых в Праге решений абсолютной конкретностью и целенаправленной накачкой военных мускулов характеризуются принятые в последние годы на саммитах 2017-2018 гг. В их числе одним из важнейших является решение Министров обороны альянса в 2018 г. Согласно Инициативе к 2020 году НАТО будет иметь 30 батальонов, 30 эскадрилий и 30 военных кораблей в готовности к развёртыванию в течение 30 дней или быстрее.
Эта инициатива была выдвинута США, которые неоднократно высказывали недовольство количеством вооруженных сил НАТО в Европе и их неспособностью противостоять пресловутой «агрессии» России. Приведенный краткий перечень шагов НАТО по наращиванию военных возможностей свидетельствует, что альянс был и остается агрессивным военным союзом, острие которого направлено против нашей страны. Свою лепту в адаптацию НАТО к современным военно-политическим реалиям внес саммит в Лондоне, прошедший в декабре 2019 г. Однако не стоит переоценивать влияние разногласий на возможности НАТО, поскольку в условиях общего кризисного состояния военно-политического блока на саммите были выработаны совместные решения по важным вопросам адаптационной повестки. В их числе: решение о том, что НАТО координированными методами обороны ответит на размещение Россией ракет средней дальности и ракет, способных нести ядерные боеголовки; подтверждение известного тезиса: «Пока существует ядерное оружие, НАТО будет оставаться ядерным союзом»; вопрос о вызовах, которые бросает Китай это прозвучало впервые и в довольно осторожных формулировках , будет решаться коллективно, включая поиски путей вовлечения Китая в договоры о контроле за вооружениями; НАТО более целенаправленно займётся вопросами кибербезопасности, в частности развитием технологией 5G; политическое измерение НАТО необходимо укреплять, что подразумевает продвижение идеологии НАТО через всевозможные НПО и инициативы и продолжение антироссийской пропаганды на постсоветском пространстве и в Восточной Европе; действия НАТО по борьбе с терроризмом, включая специальные миссии в Ираке и Афганистане, будут продолжаться. Здесь не получило отражение намерение трампа пойти на переговоры с талибами и сокращать американское военное присутствие в стране; Страны НАТО также утвердили космос в качестве пятой сферы операционной деятельности альянса и заявили о намерении наращивать технологический потенциал для противостояния кибератакам и гибридным угрозам. В целом обстановка вокруг принципиальных вопросов будущей концептуальной модели НАТО, которую предстоит сформировать на предстоящем в 2021 году саммите альянса, является неопределённой более чем когда-либо в истории. Свою лепту в атмосферу неопределенности вносит Евросоюз, который продолжает говорить о продолжении работы по достижению автономии в сфере обороны.
Для Евросоюза, который видит себя экономической, а не военной силой, это подразумевает глубокий разрыв с принятой сегодня моделью НАТО. В целом, многие традиционные институты и трансатлантические обязательства в области безопасности сегодня оказались под сомнением, что делает вполне актуальным вопрос о перспективах сохранения альянса в его нынешнем виде. Для внутренней обстановки в НАТО характерно наращивание противоречий среди союзников, что проявляется в недостатке консенсуса, нехватке промышленной базы и отсутствии единой экономической структуры для создания значительной военной и финансовой мощи. Таким образом, тактика постепенного расширения НАТО с присоединением очень слабых государств в свои ряды изначально была провальной. В концептуальном плане сегодня перед НАТО стоит ряд принципиальных проблем, требующих решения на доктринальном уровне. Кто общий враг альянса? В чем заключается объединительная повестка блока? Это пресловутая российская угроза или международный терроризм, как предлагают некоторые.
Не решив эти и некоторые другие важные вопросы, альянс вряд ли сможет продолжить реализацию разработанной в последние десятилетия стратегии реформирования с целью добиться абсолютного доминирования во всех сферах военной, технологической, информационной, экономической и др. Решение этих задач планировалось достичь за счет превращения альянса в инструмент глобального военно-политического вмешательства в интересах Запада и при лидирующей роли США. Однако, как уже упоминалось, для достижения столь амбициозных целей консенсусная база альянса недостаточна. К числу факторов, ослабляющих единство альянса следует отнести: Во-первых, определяющее воздействие на попытки адаптации НАТО к политическим реалиям современности оказывают потеря лидером блока — США подавляющего военного превосходства, внутренние разногласия в Вашингтоне по поводу внешнеполитического курса страны на долгосрочную перспективу, а также возрождение геополитического соперничества между США и другими крупными державами в лице России и Китая. Во-вторых, в дополнение к разногласиям по финансовому вопросу все более очевидным становится ослабление координации между Европой и США. Европейцы во все большей степени делают ставку на достижение стратегической автономии, затрагивающей фундаментальные вопросы политики ЕС в сферах обороны безопасности и его отношений с НАТО. Вашингтон особенно беспокоит стремление европейцев устанавливать свои приоритеты и принимать собственные решения в вопросах внешней политики и безопасности, устанавливать, изменять и применять международные правила, в отличие от подчинения правилам, установленным другими. Европейцы подчеркивают, что стратегическая автономия может быть реализована только в том случае, если вооруженные силы предоставят надежную опору для политических, дипломатических и экономических действий, а при необходимости будут развернуты для поддержки таких действий.
Следовательно, укрепление европейской военной мощи является ключом к стратегической автономии. В-третьих, достаточно щекотливым вопросом остаётся отсутствие совместной стратегии по борьбе с терроризмом. Нести основной груз войны с Исламским государством в одиночку администрация США не желает. Трамп настойчиво мотивирует коллег по НАТО забирать ресурсы с других фронтов например, фронта противостояния России и «перекидывать» их на антитеррор. В Белом доме рассчитывают привлечь союзников к более деятельному участию в коалиции против исламистов на Ближнем Востоке и в Афганистане. Сами США изыскивают возможности максимально сократить присутствие своих военных на фронтах борьбы с терроризмом. И, наконец, интегратором всех усилий по трансформации НАТО объявлена стратегия сдерживания России и проведение политики «активной обороны», острие которой направлено на восток. Такая стратегия вызывает серьёзные сомнения у многих здравомыслящих членов НАТО.
Дополнительный импульс сомнениям в целесообразности наращивания силового давления на Россию придают четкие и обоснованные оценки российскими военными беспрецедентной военной активности блока у границ нашей страны. Герасимов 17 декабря на брифинге для военных атташе иностранных государств. Глава Генштаба напомнил, что в доктринальных документах Брюсселя за Россией закреплен статус противника, а в ходе декабрьского саммита НАТО было заявлено, что оперативность переброски сил усиления на «восточный фланг» альянса существенно выросла.
Сергей Шойгу: «Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли. Это в очередной раз показывает, что верить западникам нельзя. Теперь нас упрекают, что если Россию не остановить на Украине, то якобы мы нападем на страны альянса».
В то же время прошло шесть волн расширения НАТО».
Среди прочего, президент назвал негативные тенденции в действиях НАТО - внешнеполитической реальностью. До этого в чешском издании Parlamentni listy отметили, что желание НАТО расширить территорию на Восток несет в себе более глубокую цель — отрезать Европу от России и Китая. Автор статьи Йиржи Пароубек указывает, что, уже отрезав Европу от российского дешевого топлива, теперь США пытаются при помощи альянса получить наиболее полный контроль над европейским торговым пространством , ограничивая страны НАТО от торговли с Китаем.
Россия как главная угроза: стали известны некоторые детали секретной стратегии НАТО
Президент Украины Владимир Зеленский (в центре) весь год слышал от союзников из НАТО заверения в том, что Киев обязательно станет членом евроатлантической семьи, но конкретики в этих словах было немного. Однако новая Стратегическая концепция НАТО, хотя и объявляет Россию «главным и непосредственным» противником, только ею не ограничивается. В основе НАТО лежит Североатлантический договор, подписанный 4 апреля 1949 года в Вашингтоне и подразумевающий коллективу оборону.
Какие западные страны не входят в НАТО 2024?
- Шойгу: Россия никогда не угрожала НАТО и не имеет интересов нападать на страны блока
- История создания и деятельность НАТО
- FA: при уничтожении западных систем ПВО на Украине гибнут военные специалисты НАТО
- Курсы валюты:
- Пора меняться
- Какие западные страны не входят в НАТО 2024?
Что происходит в НАТО и с НАТО
Таким образом, расширение задач и функций НАТО затрагивает практически все основные аспекты деятельности Альянса: членский состав НАТО, реформу гражданских и военных структур НАТО, создание нового военного потенциала. Роль НАТО в борьбе с терроризмом способствует решению всех трёх основных задач и является неотъемлемой частью. — Конечно, отмечается значительная активизация деятельности объединенных вооруженных сил НАТО на восточных рубежах альянса. На предыдущей неделе генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подтвердил направление военных советников нескольких членов альянса на Украину.
Россия как главная угроза: стали известны некоторые детали секретной стратегии НАТО
Генсек НАТО снова сказал, что Киев имеет право на удары по целям вне Украины. Крупнейшие учения НАТО в Европе проводятся против России, прямо заявил командующий сухопутными войсками. Генсек НАТО снова сказал, что Киев имеет право на удары по целям вне Украины. Член кабмина Венгрии Гуйяш: НАТО становится участником конфликта на Украине. Генеральный секретарь председательствует на заседании Совета НАТО-Украина, союзники договариваются о наращивании поддержки.