В арт-парке Никола-Ленивец Калужской области в очередной раз отпраздновали Масленицу, по традиции сделав торжество поистине "огненным". Нынешняя же, которую мы собираем для Масленицы в Никола-Ленивце, служит современным символом такого же разлада. будут печь блины в масленичную неделю. Всего же на праздник масленицы в Никола-Ленивце собралось несколько тысяч человек. Нынешняя же, которую мы собираем для Масленицы в Никола-Ленивце, служит современным символом подобной разобщенности», — приводит слова архитектора онлайн-издание Interior+Design.
В Никола-Ленивце прошли проводы Масленицы — видео
Масленица в Никола-Ленивце — это всегда нечто особенное. Вы окунетесь в мир масленичного волшебства с народными забавами, с креативными мастер-классами для детей и взрослых и конечно же с горячими блинами и чаем. Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный ритуал, это перформанс в режиме реального времени. В Калужской области в арт-парке "Никола-Ленивец" вместо обычной соломенной бабы на Масленицу сожгли конструкцию "Четвёртая стена". Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный ритуал, это перформанс в режиме реального времени. — Празднование Масленицы в «Никола-Ленивце» началось достаточно естественно, но помог случай.
В арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области сожгли конструкцию "Четвертая стена"
Масленица в Николе-Ленивце — масштабный праздник, в конце которого сжигают огромный арт-объект. В прошлом году в Никола-Ленивце была сожжена построенная из поддонов 20-метровая башня Бастилии. В Никола-Ленивце Масленицу отпраздновали сожжением гигантского "замка корона-людоеда". Я очень надеюсь, что это будет захватывающе, интересно», – рассказал художник, художественный руководитель парка Никола-Ленивец Николай Полисский. В парке «Никола-Ленивец» в Калужской области сожгли арт-объект «Четвертая стена» студии «NOYD — Короткий метр» — это традиционная часть масленичных гуляний на территории парка.
Как в Никола-Ленивце сжигали 66-метровый мост – взгляд изнутри праздника
RU Чувствуете, что сегодня потеплело? Значит, вчера мы очень хорошо проводили зиму! Сжигали чучело, в одних трусах ползли на столбах, пели, ели блины — словом, отмечали Масленицу, в том числе в Челябинске.
RU Все фотографии с Масленицы в Архангельске вы можете увидеть в отдельном сюжете на сайте. Смотрите, сколько людей приехали на Масленицу в «Малые Корелы», как прошли кулачные бои и кто рискнул взобраться на ледяной столб. Обо всём важном и интересном мы рассказываем на площадках 29.
Можно предположить, что два круга должны были прогореть одновременно, и в их открытый створ мог попасть закатный луч. Но погода была пасмурная парадокс, на следующий день развиднелось и солнца не было. А ветер был сильный и восточная стена загорелась поздно, и весь куб рухнул, не успев раскрыть просвет — ось между двумя кругами. Директор МАРШ Никита Токарев сказал мне на это, что вот так нередко бывает у архитекторов, одно дело идея и совсем другое реализация. И то правда, — но надо заметить, что здесь замысел был сложным, непредсказуемым, театральным и хрупким. Объект сожжения на Масленице в Никола-Ленивце, 25. На самом деле наоборот. В данном случае замысел нетипичен для Никола-Ленивца, и это главное. Раньше сожжение было способом уничтожить неликвид Медиа-башню, которая грозила обвалиться, или Зиккурат из сена, который был недоеден коровами и начал гнить или способом развлечь публику — потенциал эффектного горения большой массы никто не отменял. Теперь к горению добавился сценарий разворачивания чего-то, чего сразу не было видно. Рассказ, интрига, «угадайка». Это делает представление перформансом не только по названию, но и по сути — у процесса горения теперь есть стадии, последовательно отмеченные разными картинками. И неважно, что он не осуществился целиком: задача сложная, но амбициозная. Можно еще раз попробовать. Но настроечная таблица — это не работающий телевизор, а заглушка. Когда там таблица, это значит, что-то стряслось, TV не работает. То есть строго говоря, сожгли не просто телевизор, а телевизор в момент кризиса, хотя эта трактовка, вероятнее всего, не подразумевалась архитекторы часто так говорят, что имели в виду другое. Понятно, что таблица была выбрана ради узнаваемости объекта, как знак, поскольку в сене и сухостое сложно оперировать не-знаками. Но тогда другой вопрос: если эта стена четвертая, то почему на другой стене тоже таблица? Два экрана? Обычно один. Опять же понятно, что у объекта два главных фасада, с поля и от поляны масленичных гуляний, а люди стоят со всех сторон, и если «телевизор» виден с двух сторон, то он будет прочитываться во всех ракурсах. И надежда на «просвет» могла открыться только если были бы предусмотрены два отверстия. Тут две идеи — слома стены-экрана для слияния «фантазии с реальностью» и «просвета», который в итоге образуется — накладываются и мешают друг другу. В телевизоре — фантазия, то есть сами знаете что, и когда стенка экрана ломается, она смешивается с реальностью, далее, вероятно, не выдерживает столкновения с ней, рассеивается, и тут возникает просвет и луч «солнца золотого», он же луч надежды. Но это самый оптимистический взгляд на вещи. Поскольку если мы ломаем ту стену, возможно ведь, что «фантазия», наоборот, хлынет в реальность, куда она давно и успешно просачивается из-за «четвертой стены», — и кто победит при их столкновении? Еще не факт, что реальность. С другой стороны, нам говорят о сожжении «стены», а показывают и сжигают куб, две стены которого, получается — четвертые. А значит, это может быть не совсем куб, а, в сущности, плоскость, сам куб надо понимать как экран, через который распространяется «фантазия», и вот он горит, и настоящее реальное солнце его пронизывает правда, перед тем, как закатиться , тяжкая стена падает, и... Ну, мы же знаем, как судорожно прятал это стихотворение Александр Сергеевич перед визитом к Николаю Павловичу.
Ради этого мы сюда ехали? Народ, он такой. Еще, помимо окошек, каких-то березовых лестниц, прямоугольников с натянутыми на них веревками, вверху по двум стенам внутри и снаружи в аттиковой части были какие-то не очень понятные, обвязанные сеном кресты, то ли для прочности, то ли для декора, вызывали вопросы, зачем они здесь. В общем, в начале сожжения я стояла и ждала проявления интриги. Ветер дул очень сильно с юго-запада, подожгли из центра куба, и первой занялась западная стена, обращенная к лесу, потом, по направлению ветра, северная, а южная вообще не загорелась. На стене, обращенной к лесу, очень быстро проявился большой круг, этакий оккулюс-окно, контуры которого раньше были заметны только если хорошенько присмотреться. Тут стали понятны и крестики вверху и внизу, и, особенно если смотреть с угла, одновременно на уцелевшую и горящую стену, стало совершенно ясно — это телевизор. Поскольку на собственно проект удалось посмотреть чуть позже, я не сразу поняла, что круг и крестики — это упрощенное, из сухостоя и сена, отображение настроечной таблицы. Которой, как и линз, и кинескопов, тоже вроде бы уже в практике нет, но которую мы помним хорошо, не только по давним событиям, связанным с воспоминанием о «Лебединым озере» и с перевоспитанием одного канала, но и потому, что с легкой руки Натальи Зайченко и Рустама Керимова изображением такой таблицы покрыт главный телецентр страны. Интересно, ее многие там опознают как память прошлого? Авторы репортажа видеоблога Анны Мартовицкой даже наложили ее — для ясности — на объект, ниже можно увидеть, как. Кстати, репортаж рекомендуем. Там есть интервью с Апариным и видно, как горело. Виртуальное наложение настроечной таблицы на объект в процессе горения. Ролик Архиблога Анны Мартовицкой. Так что видно — у объекта две главные стены с большими кругами «настроечных таблиц», которые должны были прогореть в первую очередь, и две второстепенные. Но у обычного телевизора всё же один экран и одна настроечная таблица. А здесь — две. И тут надо вернуться к теме просвета. Нам обещали, что после сожжения стены откроется просвет. Но просвет и четвертая стена сценической коробки — вещи не вполне совместимые. Ну то есть просвет он может быть где угодно, хоть в небе, хоть в декорациях, но к «четвертой стене» и общению актера со зрителем он не имеет непосредственного отношения. Итак, где же просвет? Игорь Апарин сказал нам, что куб развернули на ось заката. Можно предположить, что два круга должны были прогореть одновременно, и в их открытый створ мог попасть закатный луч. Но погода была пасмурная парадокс, на следующий день развиднелось и солнца не было. А ветер был сильный и восточная стена загорелась поздно, и весь куб рухнул, не успев раскрыть просвет — ось между двумя кругами. Директор МАРШ Никита Токарев сказал мне на это, что вот так нередко бывает у архитекторов, одно дело идея и совсем другое реализация. И то правда, — но надо заметить, что здесь замысел был сложным, непредсказуемым, театральным и хрупким. Объект сожжения на Масленице в Никола-Ленивце, 25. На самом деле наоборот.
Гори оно все ясным пламенем: Масленица в Никола-Ленивце
Россия На Масленицу в Никола-Ленивце в рамках огненного перформанса рухнула 19-метровая "Четвёртая стена" В арт-парке в Калужской области отметили Масленицу с традиционным сожжением огромного художественного объекта. Metro погрелось у огня со смыслом, узнав, что символизирует 19-метровый куб Недорез Александр Зрители перформанса нарядились под стать мероприятию. Ежегодно на Масленицу здесь предают огню не чучело, а большой арт-объект, призывая многочисленных гостей не просто отмечать смену времён года, а совершать акт самопознания. Чего здесь только не сжигали в былые годы: и огромную Жар-Птицу, и Вавилонскую башню, и даже инсталляцию Байконур. Заявленная тема праздника этого года — Просвет. Как объясняют идейные вдохновители арт-парка под открытым небом — всем нужен слабый луч света в тёмном пространстве, чтобы увидеть его, нужно повредить стену — физическую или метафорическую, заслоняющую источник света. Выглядел арт-объект как огромный куб высотой 19 метров, внутрь которого можно было до начала огненного перформанса заглянуть каждому желающему.
Смотрите, сколько людей приехали на Масленицу в «Малые Корелы», как прошли кулачные бои и кто рискнул взобраться на ледяной столб.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на площадках 29. RU в соцсетях.
Извержение «Чёрной горы» станет символом перехода от зимы к весне, и однодневным огненным перформансом, который рождается, живет и распадается на ваших глазах. Екатерина Полякова. Эскиз арт-объекта «Черная гора» для Масленицы в Никола Ленивце. Фото пресс-служба фестиваля Никола-Ленивец с самого основания поддерживал идею сотворчества — в работе над своими объектами Николай Полисский всегда привлекал местных жителей. Благодаря этому сельская мастерская художника стала арт-деревней, где каждый крестьянин — творец. Так, автором идеи для арт-объекта Масленицы-2024 впервые стал Константин Фоминов — местный житель и соавтор многих работ Полисского, который работает с ним уже больше десяти лет.
Сначала дым, потом лава и огонь. На вопросе о концептуальном смысле работы художник немного замялся, но в итоге признался, что никаких сложных идей в «гору» не закладывал.
RU Немного более подробно концепцию арт-объекта раскрыл Иван Полисский, управляющий партнер арт-парка «Никола-Ленивец». RU Огонь Ближе к пяти вечера, когда оранжевое солнце уже приближается к верхушкам деревьев, гости парка начинают собираться вокруг «горы» действительно черной в это время дня. Многие бросают сплетенные своими руками венки на съедение будущему огромному костру. RU Последних желающих подняться по винтовой лестнице на крышу арт-объекта нехотя пропускают охранники: — Смотрите, на огонь лучше любоваться снаружи, чем изнутри, — шутят чоповцы. RU На площадке появляется пожилой мужчина в шубе и с голыми коленками, в руках — гусли. Начинается перформанс, на поляну стягиваются несколько актеров, облаченных в красные балахоны. Они во главе толпы несколько раз обходят «гору». Всё это напоминает то ли древнегреческие мистерии, то ли языческие обряды наших предков-славян. RU В глазах зрителей — восторг, благоговение и тревога, когда «духи» в балахонах подхватывают гусляра, заносят его недра «горы» и закрывают вход досками, а его голос и звуки струн медленно стихают, когда в небо взвивается столб дыма. Всё как обещано: за дымом следует «лава» — это огонь спускается по желобам в стенах конструкции.
Затем неспешно, как бы лениво загорается сама «гора». Огонь из ее жерла выбрасывает искры в вечереющее небо. RU Гости смотрят на пламя завороженно, многие — неподвижно.
В Калужской области на Масленицу сожгли "храм"; РПЦ и Максим Галкин возмущены
На территории арт-парка «Никола-Ленивец» в Калужской области на Масленицу сожгли мост, возведённый из сухостоя, соломы и деревянного строительного мусора. Арт-парк "Никола-Ленивец" уже по традиции устроил по-настоящему грандиозное шоу со старорусскими развлечениями и мистической атмосфере. Во время мартовской Масленицы в Никола-Ленивце сожгут «Черную гору» — сложенный из березовых веток и сена 22-метровый вулкан. "Прямо сейчас в Никола-Ленивце, что в Калужской области, по случаю Масленицы под шаманские песнопения сжигают арт-объект скульптора Николая Полисского в виде католического собора.
Как в Никола-Ленивце сжигали 66-метровый мост – взгляд изнутри праздника
Смотрите видео онлайн «Грандиозное шоу в честь Масленицы устроили в парке "Никола-Ленивец" / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. В последний день Масленицы, 6 марта, в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области сожгли Вавилонскую башню. Масленица в Никола-Ленивце 2023 — Просвет: интересная и полезная информация о туризме в Калуге и Калужской области в одном месте. В арт-парке Никло-Ленивец в Калужской области вместо куклы Масленицы сожгли целый замок корона-людоеда. 25 февраля в арт-парке Никола-Ленивец, лежащем среди лесов и полей Калужской области, будут огненно отмечать Масленицу и провожать зиму.