Новости кто может проводить агитацию накануне референдума

Предвыборная агитация в СМИ должна проводиться с соблюдением требований, предъявляемых федеральными законами к такой агитации, в том числе по оплате из соответствующего избирательного фонда. В избирательную комиссию Петербурга сегодня поступил пакет документов от инициативной группы по проведению общегородского референдума. 2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются. Агитация накануне референдума. Примеры агитации перед референдумом.

За возмездную агитацию могут и наказать

  • Как теперь вносятся поправки в Конституцию РФ
  • Что является агитацией
  • Чем референдум отличается от плебисцита и выборов
  • Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября
  • Предвыборная агитация
  • ВЗГЛЯД / В ЦИК разъяснили, когда можно начинать агитацию на выборах в Думу :: Новости дня

Агитация при проведении референдума

Лейбористская партия активно участвовала в агитационной кампании, нацеленной на останок Великобритании в ЕС. Партия проводила широкую информационную кампанию, используя как традиционные, так и цифровые каналы связи. Они активно использовали дебаты, публичные выступления и социальные сети для распространения своих аргументов и привлечения голосов избирателей. Эта агитационная кампания была успешной: большинство избирателей поддержали оставление Великобритании в ЕС. Их информационный и коммуникационный потенциал позволяет им повлиять на общественное мнение и ориентировать граждан при принятии решений. Пример успешной агитации: Референдум о независимости Шотландии. В 2014 году в Шотландии состоялся референдум по вопросу о независимости от Соединенного Королевства.

Не имеют права участвовать в референдумах любого уровня лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Вопросы, обязательно выносимые на референдум РФ: Проект новой Конституции Российской Федерации, выносимый Конституционным Собранием на всенародное голосование; На референдум выносится проект нормативного акта или вопрос, обязательное вынесение на референдум которых предусмотрено международным договором Российской Федерации. В целом же на референдум РФ могут выноситься любые важные вопросы жизни Российской Федерации. Это общее правило, которое знает свои исключения, исчерпывающим образом перечисленные в законе. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. Обстоятельства, исключающие проведение референдума РФ: Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный всероссийский референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет после дня официального опубликования обнародования результатов предыдущего референдума. Референдум РФ не проводится за исключением случаев, когда они инициируются в соответствии с международными договорами РФ в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории страны по решению уполномоченного федерального органа, а также в случае, если его проведение приходится на последний год полномочий Президента РФ, Государственной Думы ФС РФ. Субъекты права выдвижения инициативы проведения референдума РФ Инициатива проведения референдума РФ принадлежит: Не менее чем двум миллионам граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами РФ находится место жительства не более 50 тысяч из них ; Конституционному собранию РФ в случае вынесения на референдум новой Конституции РФ; Федеральным органам власти — в случаях, предусмотренных международным договором РФ и ФКЗ о референдуме РФ. Порядок реализации инициативы граждан о проведении референдума РФ Инициатива проведения референдума гражданами включает три этапа: Легализацию инициативной группы референдума; Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума; Решение ЦИК РФ по инициативе граждан. Легализация инициативной группы. Распадается на четыре подэтапа. Первый подэтап — создание региональной подгруппы. Гражданин граждане РФ, выдвинувший -ие предложение об образовании инициативной группы, не позднее чем за пять дней до дня проведения собрания участников референдума для решения вопроса об образовании региональной подгруппы письменно уведомляет -ют избирательную комиссию своего субъекта РФ о месте и времени проведения собрания, а также о вопросе -ах референдума. Собрание подгруппы проводится на территории того субъекта РФ, где находится место жительства участников референдума, принимающих участие в собрании. Собрание правомочно, если в нем принимают участие не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ. Подписи указанных участников референдума в протоколе их регистрации на собрании региональной подгруппы удостоверяются нотариально. На собрании региональной подгруппы вправе присутствовать представитель избирательной комиссии субъекта РФ, на территории которого проводится собрание, а также представитель ЦИК РФ. В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы по проведению референдума и вопроса вопросов референдума собрание региональной подгруппы принимает решение о создании региональной подгруппы, а также решения: 1 об утверждении формулировки вопроса вопросов референдума; 2 об образовании инициативной группы по проведению референдума; 3 о назначении из числа членов региональной подгруппы её уполномоченных представителей. Решения эти считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников собрания. Они отражаются в протоколе собрания. Второй подэтап — регистрация региональной подгруппы. Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию своего субъекта РФ с ходатайством о регистрации подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса вопросов референдума. К ходатайству прилагаются: 1 протоколы собрания региональной подгруппы и регистрации участников референдума на собрании подгруппы; 2 доверенности на уполномоченных представителей региональной подгруппы; 3 список членов региональной подгруппы и уполномоченных представителей региональной подгруппы; 4 письменные заявления членов региональной подгруппы о согласии быть членами инициативной группы по проведению референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, получив ходатайство о регистрации региональной подгруппы, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о вопросе вопросах референдума, указанном в ходатайстве, с тем, чтобы ЦИК РФ имел возможность в течение 10 дней проверить соответствие его их законодательным требованиям. Если ЦИК РФ установила несоответствие вопроса вопросов референдума законодательным требованиям, она мотивирует это в своем заключении и незамедлительно доводит его до сведения всех избирательных комиссий субъектов РФ. После получения этого заключения избирательные комиссии субъектов РФ не вправе регистрировать региональные подгруппы, обратившиеся с ходатайством о регистрации. Параллельно избирательная комиссия субъекта РФ в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации региональной подгруппы сама проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов законодательным требованиям. В итоге она принимает одно из следующих решений: 1 о регистрации региональной подгруппы; 2 об отказе в регистрации региональной подгруппы в том числе при наличии соответствующего решения ЦИК РФ. Отказ в регистрации может иметь место только по соображениям законности. Решение избирательной комиссии субъекта РФ об отказе в регистрации может быть обжаловано в региональный суд общей юрисдикции. Третий подэтап — создание инициативной группы.

Давайте рассмотрим, кто может проводить агитацию накануне референдума и приведем два примера успешной агитации. Политические партии и общественные организации Одним из основных акторов, проводящих агитацию накануне референдума, являются политические партии и общественные организации. Они обладают организационными ресурсами и широкой поддержкой граждан, что позволяет им проводить массовую и целенаправленную агитационную кампанию. Пример успешной агитации: Британская лейбористская партия во время референдума о Brexit. В 2016 году Великобритания провела референдум по прекращению членства в Европейском союзе. Лейбористская партия активно участвовала в агитационной кампании, нацеленной на останок Великобритании в ЕС. Партия проводила широкую информационную кампанию, используя как традиционные, так и цифровые каналы связи.

Досрочное голосование продлится два дня — 11 и 12 сентября. Таким образом, в один из этих дней вести предвыборную агитацию будет можно. Следующие выборы будут проходить с учетом недавно принятых изменений в закон, которые позволяют проводить голосование один, два или три дня. И день тишины будет перед первым днем голосования», — пояснила Памфилова.

Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта

В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата в том числе в составе списка кандидатов , являющегося иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут в том числе в составе списка кандидатов такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой ясно различаемой на слух и занимать не менее 15 процентов от площади объема агитационного материала. В случае, если в агитационном материале используется высказывание физического лица, являющегося иностранным агентом, данное высказывание должно предваряться информацией о том, что оно является высказыванием такого физического лица. В случае использования такого высказывания в агитационном материале кандидат, избирательное объединение при предоставлении агитационного материала в установленном порядке в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания, комиссию предоставляют информацию о том, какое высказывание какого физического лица, являющегося иностранным агентом, использовано в агитационном материале. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном соответственно уровню выборов периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

Аккредитованные журналисты могут: «присутствовать в помещении в день голосования, при проведении голосования до дня голосования, при проведении голосования вне помещения для голосования при условии предварительного согласия участника голосования , при подсчете голосов и установлении итогов голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования». Пункт 3.

Представители СМИ могут осуществлять фото- и видеосъемку, уведомив председателя, его заместителя и секретаря соответствующей комиссии. Фотографировать и записывать видео можно только таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, изображение участника голосования не должно занимать большую часть кадра экрана , нельзя фотографировать в местах для голосования кабинках и фотографировать заполненные бюллетени до начала подсчета голосов. Журналисты должны соблюдать закон о праве на изображение , другие законы, регулирующие распространение информации, сохранять конфиденциальность персональных данных. Если вы не журналист, а блогер, и хотите освещать, что происходит на выборах, то никаких дополнительных возможностей для вас не предусмотрено. Насколько мне известно, агитация помогает гражданам принять решение. А что об этом говорит закон о поправке? Федеральный закон от 12. Согласно ст. В законе о поправке никаких упоминаний агитации нет, объясняется лишь , что ЦИК РФ «обеспечивает информирование граждан Российской Федерации о подготовке и проведении общероссийского голосования».

Подкуп избирателей или участников референдума направлен на искажение их действительного волеизъявления. Будучи подкупленными, избиратели и участники референдума голосует не свободно, а в угоду подкупивших их лиц в интересах того или иного кандидата, избирательного объединения или той или иной группы по проведению референдума. В основе подкупа избирателей, участников референдума как правонарушения лежит установленный в рамках предвыборной агита- ции факт незаконной передачи или обещание такой передачи избирателю либо участнику референдума денежного или материального вознаграждения либо незаконное оказание ему услуги, которые выступают обязательным условием соответствующего варианта голосования этого подкупленного лица. Такая интерпретация подкупа избирателей и участников референдума находит отражение в судебной практике. При решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, надлежит выяснять следующие обстоятельства: - подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с п. Если действия осуществлены в отношении несовершеннолетних, не обладающих активным избирательным правом например, при раздаче несовершеннолетним подарков, содержащих агитационные материалы , то необходимо учитывать, что такие действия не остаются вне поля зрения законных представителей детей - их родителей, и поэтому могут рассматриваться как подкуп, если родители являются избирателями соответствующего избирательного округа; - относятся ли лица, осуществившие названные в п. Подкуп избирателей лицами, указанными в пп. Судебной практикой сформулирован целый ряд содержательных правовых позиций об особенностях квалификации действий кандидатов и избирательных объединений в качестве подкупа избирателей. Обратим внимание на некоторые из них. Большое значение для безошибочной квалификации рассматриваемого правонарушения имеет правовая позиция о том, что при установлении подкупа избирателей обязательным условием является агитация за или против кандидата, просьба или требование голосовать за или против него. Вне рамок агитационной деятельности объективно невозможно совершение подкупа избирателей. Следовательно, при решении вопроса о наличии и или отсутствии подкупа избирателей кроме факта передачи или обещания определенных благ необходимо доказать наличие агитационных действий [5]. Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что действия кандидатов как подкуп избирателей могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия по отношению к избирателям совершались под условием голосовать за или против конкретного кандидата либо ставились в зависимость от результатов выборов [6]. В целях правильной правовой оценки предмета подкупа избирателей судами была выработана правовая позиция, согласно которой для признания материальных ценностей предметом подкупа должны учитываться не только их коммерческие или потребительские свойства, но и цель их изготовления и распространения. Так, по одному из дел суд не признал брошюру «Как обратиться в суд» с содержащимися в ней несколькими образцами заявлений граждан в суд предметом подкупа избирателей, так как эта брошюра не имеет коммерческой ценности и ею нельзя воспользоваться без консультаций юриста. Суд пришел к выводу о том, что эта брошюра подпадает под понятие печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании, распространение которых среди избирателей допустимо в соответствии с п. По другому делу судебные инстанции посчитали несостоятельными доводы заявителя о том, что кандидат совершил подкуп избирателей посредством выкупа тиража двух номеров газеты, в которых был помещен его агитационный материал, и бесплатного распространения этих газет среди избирателей. В соответствии с выводами судов эти действия не являются подкупом избирателей и не подпадают под запрет на бесплатное распространение товаров, поскольку газета является печатным материалом, специально изготовленным для избирательной кампании [8]. В судебной практике также возникал вопрос: могут ли упаковочные полиэтиленовые пакеты признаваться печатными агитационными материалами и по этой причине не являться предметом подкупа избирателей? Разрешая один из избирательных споров, областной суд сформулировал правовую позицию, согласно которой полиэтиленовые пакеты с нанесенной на них полиграфическим способом агитационной информацией должны признаваться печатным агитационным материалом. В этой связи суд признал необоснованным довод представителя заявителя о том, что полиэтиленовые пакеты являются товаром, который запрещен к распространению в агитационный период, поскольку пакеты фактически являются упаковочным материалом. Верховный Суд РФ подтвердил законность и обоснованность приведенной правовой позиции суда первой инстанции [9]. Немаловажное значение имеет и судебная правовая позиция о том, что при квалификации подкупа избирателей стоимость незаконно переданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг не имеет правового значения. Так, удовлетворяя требование заявителя, суд пришел к выводу о том, что избирательным объединением при проведении предвыборной агитации осуществлялся под- куп избирателей, выразившийся в бесплатном распространении среди избирателей автомобильных ароматизаторов. Последние не относятся к печатной продукции, не могут рассматриваться как значки, а являются товаром. Поэтому их бесплатное распространение среди избирателей в период предвыборной агитации суд расценил как подкуп избирателей. То обстоятельство, что стоимость автомобильного ароматизатора незначительна, суд счел не имеющим правового значения, поскольку в соответствии с положениями п. Такая правовая позиция суда первой инстанции была признана Верховным Судом РФ правильной и обоснованной [10]. В соответствии с действующим законодательством услуги имущественного характера как предмет подкупа избирателей, участников референдума могут выражаться в любом удовлетворении потребностей избирателя, участника референдума, которые поддаются легальной имущественной оценке. Это может быть ремонт жилья, строительство гаража или дачи, предоставление туристических путевок, оказание транспортных услуг и др. При рассмотрении судами избирательных споров о признании организованных для избирателей бесплатных концертов в качестве подкупа избирателей ими была сформулирована правовая позиция о том, что организованный кандидатом для избирателей бесплатный концерт, в ходе которого осуществляется предвыборная агитация, должен признаваться подкупом избирателей независимо от того, что расходы на проведение этого концерта были оплачены из средств избирательного фонда кандидата.

Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. В то же время указанные лица вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но при этом не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется: на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах; на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы.

Новые посты:

  • Возможно, вам пригодится:
  • Где пройдут референдумы о вхождении в состав РФ?
  • Агитация по вопросам референдума
  • Федеральный Конституционный закон `О референдуме в Российской Федерации` (извлечение) | VIPERSON
  • В России началась предвыборная агитация кандидатов в органы госвласти регионов
  • Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона

ЦИК уточнил, когда при досрочном голосовании запрещена агитация

Проводить предвыборную агитацию законодательство разрешает всем гражданам и общественным объединениям в установленных законом формах и в соответствии с их статусом в рамках конкретной избирательной кампании. — Что значит этот закон, подразумевающий приравнивание высказывания мнения в Интернете к выборной агитации? Член ЦИК Евгений Шевченко призвал россиян быть бдительными к призывам голосования за определенных участников на выборах в Госдуму, отметив, что агитация в поддержку кандидатов вестись не может, поскольку кампания еще даже не объявлена.

Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября

3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться. Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены. На всех участках референдума, в том числе за пределами территории РФ, голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. 1. Агитация по вопросам референдума может проводиться: 1) посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий, иных мероприятий). Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Кто может проводить агитацию накануне референдума?

Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже

Аналогичным образом агитация при … Российское избирательное право: словарь-справочник Проведение предвыборной агитации, агитации при проведении референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом — ответственность за совершение которого предусмотрена ст. В соответствии с п.

Агитация может проводиться: 1 через СМИ; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска агитационных материалов; Порядок голосования на референдуме РФ Голосование на референдуме проводится в установленный день с 8 до 20 часов по местному времени. В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против». Каждый участник референдума голосует лично. Участник референдума, который не может самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума. Заполненный бюллетень участник референдума опускает в опечатанный опломбированный стационарный ящик для голосования. Определение результатов референдума РФ ЦИК РФ признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме РФ Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума. Юридическая сила решения, принятого на референдуме: 1 Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении; 2 Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; 3 Решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Предметом рассмотрения послужило положение оспариваемого ФКЗ, вносящего изменения в ч.

Признать ФКЗ "О внесении изменения и дополнения в ФКЗ "О референдуме РФ" не противоречащим Конституции Российской Федерации, постольку, поскольку: - периоды, в течение которых граждане могут осуществить свободное волеизъявление в одной и другой формах, должны быть соразмерны; - период, в течение которого граждане РФ вправе выступать с инициативой о проведении референдума и участвовать в нем, должен составлять не менее половины избирательного цикла.

Адвокат петербургской коллеги адвокатов «Присяжный поверенный» 08 апреля 2021 Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике. Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже Увеличены штрафы для граждан и организаций за нарушения при проведении предвыборной агитации и распространении агитационных материалов. Информационные ресурсы с противоправным контентом будут оперативно блокировать.

Политически активным гражданам рекомендуется быть предусмотрительнее В марте 2021 г. Нововведения отразятся с большей вероятностью на участниках избирательных кампаний и избирательных штабов, а также на операторах связи и провайдерах, которые должны будут оперативно взаимодействовать с Роскомнадзором и владельцами информационных ресурсов в случае выявления нарушений законодательства о выборах и референдумах. Вместе с тем с нововведениями необходимо ознакомиться и просто политически активным гражданам, которые могут подпасть под их действие при размещении информации в интернете.

Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В день проведения референдума Российской Федерации и в предшествующий ему день агитация запрещается.

Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума Российской Федерации, сохраняются на прежних местах. Агитация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, может проводиться: 1 через средства массовой информации; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска и или распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; 4 в иных не запрещенных законом формах. Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг за исключением информационных услуг , ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.

Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах

Как и когда пройдут референдумы о вхождении новых территорий в состав России? Предвыборная агитация, по своей сути предоставляющая широкую возможность субъектам правоотношений участвовать в агитационном процессе, выделяет две группы субъектов права на предвыборную агитацию, которые занимают различное правовое положение.
Как и когда пройдут референдумы о вхождении новых территорий в состав России? в РФ - деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум.
Глава VII. Агитация при проведении выборов и референдума агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки.

Предвыборная агитация перед днём голосования будет запрещена 12 и 13 сентября

Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию своего субъекта РФ с ходатайством о регистрации подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса вопросов референдума. К ходатайству прилагаются: 1 протоколы собрания региональной подгруппы и регистрации участников референдума на собрании подгруппы; 2 доверенности на уполномоченных представителей региональной подгруппы; 3 список членов региональной подгруппы и уполномоченных представителей региональной подгруппы; 4 письменные заявления членов региональной подгруппы о согласии быть членами инициативной группы по проведению референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, получив ходатайство о регистрации региональной подгруппы, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о вопросе вопросах референдума, указанном в ходатайстве, с тем, чтобы ЦИК РФ имел возможность в течение 10 дней проверить соответствие его их законодательным требованиям. Если ЦИК РФ установила несоответствие вопроса вопросов референдума законодательным требованиям, она мотивирует это в своем заключении и незамедлительно доводит его до сведения всех избирательных комиссий субъектов РФ. После получения этого заключения избирательные комиссии субъектов РФ не вправе регистрировать региональные подгруппы, обратившиеся с ходатайством о регистрации. Параллельно избирательная комиссия субъекта РФ в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации региональной подгруппы сама проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов законодательным требованиям. В итоге она принимает одно из следующих решений: 1 о регистрации региональной подгруппы; 2 об отказе в регистрации региональной подгруппы в том числе при наличии соответствующего решения ЦИК РФ.

Отказ в регистрации может иметь место только по соображениям законности. Решение избирательной комиссии субъекта РФ об отказе в регистрации может быть обжаловано в региональный суд общей юрисдикции. Третий подэтап — создание инициативной группы. После регистрации избирательной комиссией субъекта РФ региональной подгруппы начинается создание аналогичных подгрупп в других субъектах РФ. С момента регистрации таких подгрупп более чем в половине субъектов РФ их уполномоченные представители вправе на своем собрании принять решение об обращении в ЦИК РФ с ходатайством о регистрации инициативной группы. Такое ходатайство должно быть направлено в ЦИК РФ не позднее через два месяца со дня регистрации первой региональной подгруппы.

На собрании уполномоченных также принимаются решения о назначении из числа участников собрания уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и её уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Инициативная группа создает собственный фонд референдума, исключительно через который осуществляет все расходы по инициированию референдума, агитационной работе. В ходатайстве инициативной группы указываются: 1 формулировка вопроса вопросов референдума; 2 наименования субъектов РФ, иностранных государств в которых зарегистрированы региональные подгруппы и на территориях которых предполагается сбор подписей. К ходатайству инициативной группы прилагаются: 1 решения оригинал или заверенная копия избирательных комиссий субъектов РФ о регистрации региональных подгрупп; 2 протокол собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп и решения собрания; 3 протокол оригинал или нотариально заверенная копия регистрации уполномоченных представителей региональных подгрупп при проведении собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп; 4 список уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам; 5 доверенности, оформленные на уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и на ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Четвертый подэтап — регистрация инициативной группы. Если ЦИК РФ установит соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов законодательным требованиям, ЦИК РФ в течение 10 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, её уполномоченных представителей и дает разрешение на открытие специального счета фонда референдума, а также выдает инициативной группе регистрационное свидетельство.

В регистрационном свидетельстве указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Если ЦИК РФ приняла решение об отказе в регистрации инициативной группы, той выдается мотивированное постановление, после чего процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы являются только соображения законности. Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд РФ. Если в течение двух месяцев со дня регистрации первой региональной подгруппы в ЦИК РФ не поступит ходатайство инициативной группы, ЦИК РФ принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума. Инициативная группа по проведению референдума до официального опубликования решения о назначении референдума вправе отозвать свою инициативу путем представления в ЦИК РФ протоколов собраний более чем половины входящих в ее состав региональных подгрупп об отзыве инициативы проведения референдума.

Решение об отзыве указанной инициативы считается принятым, если на собрании региональной подгруппы за него проголосовало более половины членов региональной подгруппы. По результатам рассмотрения представленных документов ЦИК РФ принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума. Сбор подписей в поддержку референдума. Инициативная группа по проведению референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения референдума не менее двух миллионов подписей участников референдума. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тысяч подписей участников референдума, место жительства которых находится на территории данного субъект. Если сбор подписей осуществляется среди участников референдума, проживающих за пределами РФ, общее количество таких подписей не может составлять более 50 тысяч.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 45 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы.

Единым днем голосования в 2020 году является один день — 13 сентября 2020 года. И, согласно законодательству, предвыборную агитацию нельзя вести 12 и 13 сентября».

По её словам, в нынешнем сентябре действует порядок досрочного голосования, который был принят комиссией 24 июля в соответствии с текущей санитарно-эпидемиологической ситуацией и поручениями президента Владимира Путина заботиться о здоровье граждан. Досрочное голосование продлится два дня — 11 и 12 сентября.

В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы по проведению референдума и вопроса вопросов референдума собрание региональной подгруппы принимает решение о создании региональной подгруппы, а также решения: 1 об утверждении формулировки вопроса вопросов референдума; 2 об образовании инициативной группы по проведению референдума; 3 о назначении из числа членов региональной подгруппы её уполномоченных представителей.

Решения эти считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников собрания. Они отражаются в протоколе собрания. Второй подэтап — регистрация региональной подгруппы.

Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию своего субъекта РФ с ходатайством о регистрации подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса вопросов референдума. К ходатайству прилагаются: 1 протоколы собрания региональной подгруппы и регистрации участников референдума на собрании подгруппы; 2 доверенности на уполномоченных представителей региональной подгруппы; 3 список членов региональной подгруппы и уполномоченных представителей региональной подгруппы; 4 письменные заявления членов региональной подгруппы о согласии быть членами инициативной группы по проведению референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, получив ходатайство о регистрации региональной подгруппы, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о вопросе вопросах референдума, указанном в ходатайстве, с тем, чтобы ЦИК РФ имел возможность в течение 10 дней проверить соответствие его их законодательным требованиям.

Если ЦИК РФ установила несоответствие вопроса вопросов референдума законодательным требованиям, она мотивирует это в своем заключении и незамедлительно доводит его до сведения всех избирательных комиссий субъектов РФ. После получения этого заключения избирательные комиссии субъектов РФ не вправе регистрировать региональные подгруппы, обратившиеся с ходатайством о регистрации. Параллельно избирательная комиссия субъекта РФ в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации региональной подгруппы сама проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов законодательным требованиям.

В итоге она принимает одно из следующих решений: 1 о регистрации региональной подгруппы; 2 об отказе в регистрации региональной подгруппы в том числе при наличии соответствующего решения ЦИК РФ. Отказ в регистрации может иметь место только по соображениям законности. Решение избирательной комиссии субъекта РФ об отказе в регистрации может быть обжаловано в региональный суд общей юрисдикции.

Третий подэтап — создание инициативной группы. После регистрации избирательной комиссией субъекта РФ региональной подгруппы начинается создание аналогичных подгрупп в других субъектах РФ. С момента регистрации таких подгрупп более чем в половине субъектов РФ их уполномоченные представители вправе на своем собрании принять решение об обращении в ЦИК РФ с ходатайством о регистрации инициативной группы.

Такое ходатайство должно быть направлено в ЦИК РФ не позднее через два месяца со дня регистрации первой региональной подгруппы. На собрании уполномоченных также принимаются решения о назначении из числа участников собрания уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и её уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Инициативная группа создает собственный фонд референдума, исключительно через который осуществляет все расходы по инициированию референдума, агитационной работе.

В ходатайстве инициативной группы указываются: 1 формулировка вопроса вопросов референдума; 2 наименования субъектов РФ, иностранных государств в которых зарегистрированы региональные подгруппы и на территориях которых предполагается сбор подписей. К ходатайству инициативной группы прилагаются: 1 решения оригинал или заверенная копия избирательных комиссий субъектов РФ о регистрации региональных подгрупп; 2 протокол собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп и решения собрания; 3 протокол оригинал или нотариально заверенная копия регистрации уполномоченных представителей региональных подгрупп при проведении собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп; 4 список уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам; 5 доверенности, оформленные на уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и на ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Четвертый подэтап — регистрация инициативной группы.

Если ЦИК РФ установит соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов законодательным требованиям, ЦИК РФ в течение 10 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, её уполномоченных представителей и дает разрешение на открытие специального счета фонда референдума, а также выдает инициативной группе регистрационное свидетельство. В регистрационном свидетельстве указывается дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Если ЦИК РФ приняла решение об отказе в регистрации инициативной группы, той выдается мотивированное постановление, после чего процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.

Основанием для отказа в регистрации инициативной группы являются только соображения законности. Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд РФ. Если в течение двух месяцев со дня регистрации первой региональной подгруппы в ЦИК РФ не поступит ходатайство инициативной группы, ЦИК РФ принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.

Инициативная группа по проведению референдума до официального опубликования решения о назначении референдума вправе отозвать свою инициативу путем представления в ЦИК РФ протоколов собраний более чем половины входящих в ее состав региональных подгрупп об отзыве инициативы проведения референдума. Решение об отзыве указанной инициативы считается принятым, если на собрании региональной подгруппы за него проголосовало более половины членов региональной подгруппы. По результатам рассмотрения представленных документов ЦИК РФ принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.

Сбор подписей в поддержку референдума.

Полезное Смотреть что такое "Агитация по вопросам референдума" в других словарях: Агитация по вопросам референдума — в РФ деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения; голосовать или отказаться от голосования на… … Финансовый словарь Агитация по вопросам референдума — 1 агитация по вопросам референдума деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума путем внесения подписей в подписные листы… … Официальная терминология Агитация по вопросам референдума — англ. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата списка кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования

Их информационный и коммуникационный потенциал позволяет им повлиять на общественное мнение и ориентировать граждан при принятии решений. Пример успешной агитации: Референдум о независимости Шотландии. В 2014 году в Шотландии состоялся референдум по вопросу о независимости от Соединенного Королевства. В этой кампании значительную роль сыграли СМИ и блогеры, которые активно выступали как сторонники независимости, так и сторонники сохранения существующего статуса. Они использовали свои ресурсы для информационной кампании, разъясняли возможные последствия отдельных решений и аргументировали свою позицию.

Агитационная кампания стала настоящей битвой мнений, но в конечном итоге избиратели решили не отделяться от Соединенного Королевства. Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей.

Возможно ли размещение в СМИ политической партией оплаченных из средств избирательного фонда поздравлений от имени партии, кандидатов, выдвинутых дан- ной партией в составе федерального списка, с Днем учителя, Днем матери и другими праздниками до начала агитационного периода в СМИ? Возможно ли размещение данных поздравлений без оплаты за счет средств избирательного фонда, если такие материалы не будут признаны агитационными? Размещение в СМИ поздравлений с праздниками от имени политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, либо от имени кандидатов, включенных в этот федеральный список, может рассматриваться как деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к таким политической партии, кандидатам, то есть, в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях, пунктом 6 части 1 статьи 62 Федерального закона о выборах депутатов, как предвыборная агитация.

Предвыборная агитация в СМИ должна проводиться с соблюдением требований, предъявляемых федеральными законами к такой агитации, в том числе по оплате из соответствующего избирательного фонда. Также следует учитывать, что распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом и занимающего руководящую должность в смысле части 1 статьи 53 Федерального закона о выборах депутатов, поздравлений, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда, согласно пункту 8 части 4 статьи 53 Федерального закона о выборах депутатов квалифицируется как использование преимуществ должностного или служебного положения. Будет ли считаться предвыборной агитацией мнение телеведущего относительно одного или нескольких кандидатов, высказанное в эфире? Нет, если не будет установлено наличие в действиях телеведущего агитационной цели. Согласно пункту 21 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций СМИ профессиональной деятельности и указанные в подпункте «а» пункта 2 указан- ной статьи прямые призывы голосовать «за» кандидатов, списки кандидатов или «против» них , признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в под- пунктах «б» — «е» пункта 2 этой статьи, — в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

Таким образом, если телеведущий, например, неоднократно высказывает мнение о ком-либо из кандидатов, способствуя созданию отрицательного отно- шения к нему, это может свидетельствовать о наличии у него агитационной цели и, соответственно, о нарушении им запрета, установленного подпунктом «ж» пун- кта 7 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях. Являются ли материалы о текущей деятельности депутатов агитационными? Нет, не являются. Является ли призыв к неучастию в выборах предвыборной агитацией? Деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к неучастию в выборах, не является предвыборной агитацией подпункт 4 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях.

При определенных обстоятельствах такая деятельность может оцениваться как воспрепятствование осуществлению избирательных прав граждан, например, если она сопряжена с подкупом, физическим или психологическим насилием либо с угрозой его применения, использованием должностного или служебного положения, что влечет привлечение виновно- го лица виновных лиц к уголовной ответственности по статье 141 УК. Каковы сроки проведения предвыборной агитации через СМИ? Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Например, если день голосования — 18 сентября 2016 года, то указанная предвыборная агитация может начинаться с 20 августа и должна быть прекращена в ноль часов 17 сентября. Можно ли агитировать кандидату за другого кандидата, политической партии — за другую политическую партию?

Практика выдвижения кандидатов, заведомо не имевших целью свое избрание, для осуществления деятельности в пользу другого кандидата политической партии нарушала принцип равенства кандидатов, в связи с чем в действующем законодательстве о выборах предусмотрен ряд уточнений. В частности, кандидат политическая партия не вправе использовать свой избирательный фонд, предоставленные ему ей бесплатное и платное эфирное время, печатную площадь для поддержки другого кандидата другой политической партии. Исключение составляют случаи, указанные в пункте 2 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях: зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агита- ции за любого выдвинутого им кандидата. Какие требования предусмотрены к договору о предоставлении платного эфирного времени зарегистрированному кандидату, избирательному объединению?

Каков порядок его исполнения? Договор должен быть составлен в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом обязательных требований, содержащихся в законе, регулирующем проведение конкретной избирательной кампании. В Федеральном законе о выборах депутатов часть 23 статьи 65 предусмо- трено, что в договоре о предоставлении платного эфирного времени указываются следующие условия: вид форма предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста ве- дущего в теле-, радиопередаче. Кроме указанных условий, в договоре могут быть предусмотрены и иные условия, обеспечивающие выполнение требований к аги- тационным материалам, размещаемым политическими партиями на каналах ор- ганизаций телерадиовещания и на страницах периодических печатных изданий. После выполнения условий договора составляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

Если при использовании платного эфирного времени политическая партия или региональная группа кандидатов нарушит условия, установленные Федеральным законом о выборах депутатов, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении платного эфирного времени. Вправе ли редакция СМИ требовать от кандидатов, политических партий единства стилистики и оформления агитационных материалов, которые будут распространены в рамках предоставляемых за плату либо безвозмездно эфирного времени, печатной площади? Например, кандидат изготовил агитационный ролик. Остальные кандидаты не изготавливали ролики, а выступали лично в прямом эфире. Может ли редакция потребовать от кандидата выступления в прямом эфире наравне с другими кандидатами?

Такое требование редакции СМИ неправомерно. В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Согласно пункту 9 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Обязаны ли организации телерадиовещания требовать представления доказательств этого согласия или кон- троль за выполнением этого требования осуществляют избирательные комиссии? Ответственность за выполнение данного требования несут кандидат, политическая партия.

Законом не предусмотрено право организации СМИ требовать подтверждение согласия на использование высказываний физического лица. Согласно пункту 9 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях этим правом наделены избирательные комиссии. Вместе с тем во избежание возможных недоразумений рекомендуется при заключении договоров о предоставлении эфирного времени, печатной площади оговаривать обязанность соблюдения кандидатом, политической партией данного требования закона. Насколько будет законным размещение в агитационном материале в СМИ портрета другого физического лица имеется в виду, например, портрет губернатора, висящий на стене? В описанной ситуации предполагается, что кандидат изображен рядом с изображением физического лица.

Исходя из положений пункта 91 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях при проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка канди- датов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопре- деленного круга лиц. Таким образом, подобный агитационный материал в СМИ не может быть опубликован. Возможно ли при проведении предвыборной агитации в СМИ во время агитационного периода использование изображения кандидата в агитационных материалах в кругу его семьи вместе с супругом, родителями, детьми, в том числе несовершеннолетними?

Порядок реализации инициативы граждан о проведении референдума РФ Инициатива проведения референдума гражданами включает три этапа: Легализацию инициативной группы референдума; Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума; Решение ЦИК РФ по инициативе граждан. Легализация инициативной группы. Распадается на четыре подэтапа. Первый подэтап — создание региональной подгруппы.

Гражданин граждане РФ, выдвинувший -ие предложение об образовании инициативной группы, не позднее чем за пять дней до дня проведения собрания участников референдума для решения вопроса об образовании региональной подгруппы письменно уведомляет -ют избирательную комиссию своего субъекта РФ о месте и времени проведения собрания, а также о вопросе -ах референдума. Собрание подгруппы проводится на территории того субъекта РФ, где находится место жительства участников референдума, принимающих участие в собрании. Собрание правомочно, если в нем принимают участие не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ. Подписи указанных участников референдума в протоколе их регистрации на собрании региональной подгруппы удостоверяются нотариально. На собрании региональной подгруппы вправе присутствовать представитель избирательной комиссии субъекта РФ, на территории которого проводится собрание, а также представитель ЦИК РФ. В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы по проведению референдума и вопроса вопросов референдума собрание региональной подгруппы принимает решение о создании региональной подгруппы, а также решения: 1 об утверждении формулировки вопроса вопросов референдума; 2 об образовании инициативной группы по проведению референдума; 3 о назначении из числа членов региональной подгруппы её уполномоченных представителей. Решения эти считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников собрания.

Они отражаются в протоколе собрания. Второй подэтап — регистрация региональной подгруппы. Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию своего субъекта РФ с ходатайством о регистрации подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса вопросов референдума. К ходатайству прилагаются: 1 протоколы собрания региональной подгруппы и регистрации участников референдума на собрании подгруппы; 2 доверенности на уполномоченных представителей региональной подгруппы; 3 список членов региональной подгруппы и уполномоченных представителей региональной подгруппы; 4 письменные заявления членов региональной подгруппы о согласии быть членами инициативной группы по проведению референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, получив ходатайство о регистрации региональной подгруппы, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о вопросе вопросах референдума, указанном в ходатайстве, с тем, чтобы ЦИК РФ имел возможность в течение 10 дней проверить соответствие его их законодательным требованиям. Если ЦИК РФ установила несоответствие вопроса вопросов референдума законодательным требованиям, она мотивирует это в своем заключении и незамедлительно доводит его до сведения всех избирательных комиссий субъектов РФ. После получения этого заключения избирательные комиссии субъектов РФ не вправе регистрировать региональные подгруппы, обратившиеся с ходатайством о регистрации.

Параллельно избирательная комиссия субъекта РФ в течение 15 дней со дня получения ходатайства о регистрации региональной подгруппы сама проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов законодательным требованиям. В итоге она принимает одно из следующих решений: 1 о регистрации региональной подгруппы; 2 об отказе в регистрации региональной подгруппы в том числе при наличии соответствующего решения ЦИК РФ. Отказ в регистрации может иметь место только по соображениям законности. Решение избирательной комиссии субъекта РФ об отказе в регистрации может быть обжаловано в региональный суд общей юрисдикции. Третий подэтап — создание инициативной группы. После регистрации избирательной комиссией субъекта РФ региональной подгруппы начинается создание аналогичных подгрупп в других субъектах РФ. С момента регистрации таких подгрупп более чем в половине субъектов РФ их уполномоченные представители вправе на своем собрании принять решение об обращении в ЦИК РФ с ходатайством о регистрации инициативной группы.

Такое ходатайство должно быть направлено в ЦИК РФ не позднее через два месяца со дня регистрации первой региональной подгруппы. На собрании уполномоченных также принимаются решения о назначении из числа участников собрания уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и её уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Инициативная группа создает собственный фонд референдума, исключительно через который осуществляет все расходы по инициированию референдума, агитационной работе. В ходатайстве инициативной группы указываются: 1 формулировка вопроса вопросов референдума; 2 наименования субъектов РФ, иностранных государств в которых зарегистрированы региональные подгруппы и на территориях которых предполагается сбор подписей. К ходатайству инициативной группы прилагаются: 1 решения оригинал или заверенная копия избирательных комиссий субъектов РФ о регистрации региональных подгрупп; 2 протокол собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп и решения собрания; 3 протокол оригинал или нотариально заверенная копия регистрации уполномоченных представителей региональных подгрупп при проведении собрания уполномоченных представителей региональных подгрупп; 4 список уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам; 5 доверенности, оформленные на уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и на ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Четвертый подэтап — регистрация инициативной группы. Если ЦИК РФ установит соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов законодательным требованиям, ЦИК РФ в течение 10 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, её уполномоченных представителей и дает разрешение на открытие специального счета фонда референдума, а также выдает инициативной группе регистрационное свидетельство.

Участник референдума, который не может самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума. Заполненный бюллетень участник референдума опускает в опечатанный опломбированный стационарный ящик для голосования. Определение результатов референдума РФ ЦИК РФ признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме РФ Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума. Юридическая сила решения, принятого на референдуме: 1 Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении; 2 Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; 3 Решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Предметом рассмотрения послужило положение оспариваемого ФКЗ, вносящего изменения в ч.

Признать ФКЗ "О внесении изменения и дополнения в ФКЗ "О референдуме РФ" не противоречащим Конституции Российской Федерации, постольку, поскольку: - периоды, в течение которых граждане могут осуществить свободное волеизъявление в одной и другой формах, должны быть соразмерны; - период, в течение которого граждане РФ вправе выступать с инициативой о проведении референдума и участвовать в нем, должен составлять не менее половины избирательного цикла. Конституционный Суд РФ постановил: 1. Признать постановление Верховного Совета Республики Татарстан "О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан " не соответствующим Конституции РСФСР в части формулировки вопроса, предусматривающей, что «Республика Татарстан является субъектом международного права и строит свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров», поскольку это связано с односторонним изменением национально-государственного устройства РФ и означает, что Республика Татарстан не состоит в РФ Конституционный статус личности: понятие, элементы, принципы. Общественное положение личности — это фактическое положение личности в обществе, закреплённое социальными нормами нормы морали, обычаи, традиции, нормы общественных объединений, религиозные нормы, нормы права.

Референдум

Предвыборная агитация в СМИ должна проводиться с соблюдением требований, предъявляемых федеральными законами к такой агитации, в том числе по оплате из соответствующего избирательного фонда. 7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы. агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается. 1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий