Стенограмма заседания Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепов И хочу представить вам Максима Геннадьевича, личное присутствие которого знаменует открытие нашего комитета в о. сообщил первый замглавы комитета Сергей Калашников на пленарном заседании Совета Федерации в среду. В Хабаровске состоялось выездное заседание Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике, которое открыл губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. Комитет Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности рассмотрел заявление Валерия Семёнова с просьбой прекратить досрочно с 24 мая 2023 года. Учитывая вышеизложенное, комитет Совета Федерации по экономической политике не поддерживает проект федерального закона №343102-8 "О старательской деятельности", говорится в заключении.
Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике. Запись трансляции 10 октября 2023 г.
Политолог назвал основным минусом нынешней финансовой политики создание кредитного пузыря. Поэтому основной вызов, в котором мы сейчас находимся, это кредитный пузырь. С ним нужно что-то делать, иначе он рано или поздно очень негативно выстрелит», — подчеркнул он. Там их надо менять. Но тоже непонятно, на кого их поменяют, потому что практически все остальные экономические школы очень маргинализировали, не то, что уничтожили, но специалистов — носителей тех же марксистских знаний с хорошим опытом за последние десятилетия у нас ото всего отодвинули», — отметил Неживой. По его оценке, в условиях серьезных вызовов, которые стоят перед Россией, обновленному кабинету министров предстоит решить ряд проблем по трансформации экономики и дефицита кадров.
Господдержка была оказана одиннадцати аэропортам Юга и Центральной части России. Программа субсидирования позволила сохранить квалифицированный персонал аэропортов, которые находятся в эксплуатационной готовности и смогут начать работу сразу после принятия решений о возобновлении полетов. В условиях приостановления или аннулирования авиационными властями недружественных стран сертификатов летной годности воздушных судов, имевших регистрацию в иностранных реестрах, проведен перевод основного объема отечественно флота в российский реестр гражданских воздушных судов. В марте-апреле 2022 года там был перерегистрирован 651 самолет. При этом исключается снижение уровня безопасности полетов, подчеркнул Александр Нерадько. Он отметил, что Росавиация продолжает работу по сертификации новых типов отечественных самолетов и вертолетов. Александр Нерадько также затронул тему подготовки кадров в отрасли.
Министерству просвещения Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, мероприятия по строительству общеобразовательной организации до 1000 мест в городе Сыктывкаре. Черемуховка Прилузского района Республики Коми". Министерству здравоохранения Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения" следующих мероприятий: строительство здания поликлиники в микрорайоне Лесозавод города Сыктывкара; строительство перинатального центра в городе Сыктывкаре. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассмотреть вопрос об увеличении квоты на количество населенных пунктов Республики Коми с численностью населения от 100 до 500 человек включительно при формировании ежегодных планов реализации мероприятий проекта "Устранение цифрового неравенства" по оказанию универсальных услуг подвижной радиотелефонной связи. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территории или части территорий которых относятся к сухопутным территориям Арктической зоны Российской Федерации, поручено проработать вопрос о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части расширения механизмов, направленных на сокращение пустующих жилых помещений жилищного фонда таких субъектов Российской Федерации, освобождающихся в связи с переселением граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Правительству Республики Коми рекомендовано представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения, заявки и финансово-экономические обоснования, необходимые для реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Комитет Совфеда выступил против принятия законопроекта о старательской деятельности
В ходе мероприятия с информацией об эффективности мер государственной поддержки выступили заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Елена Фастова, представители Счетной Палаты Российской Федерации, АО «Росагролизинг», АО «Россельхозбанк» и другие участники совещания. Господдержка АПК.
В рамках заседания о возобновлении финансирования строительства первоочередных объектов незавершенного строительства с высокой социальной значимостью в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации доложил министр экономики и территориального развития Дагестана Руслан Алиев. По его словам, проблема незавершенного строительства весьма актуальна для региона, при этом необходимость в возведении социальных объектов имеется практически во всех населенных пунктах республики. Причем пришлось начинать с уточнения сведений по количеству объектов незавершенного строительства. Проблемы, с которыми мы столкнулись, характерны для всей страны — отсутствие на федеральном уровне нормативного регулирования вопросов незавершенного строительства, физическое и моральное устаревание объектов, сложности со списанием затрат, в том числе в связи с утерей первичных документов», — сообщил руководитель регионального ведомства.
Было озвучено, что по состоянию на 1 января 2020 года в регионе числилось 1354 объекта незавершенного строительства на сумму 41,4 млрд рублей. Причем значительную долю занимают крупные объекты, строительство которых было начато за счет средств федерального бюджета. В связи с завершением реализации федеральных программ, в том числе досрочной, объекты остались без источников финансирования. Это касается в основном федеральных целевых программ «Юг России», «Жилище» и «Чистая вода».
Особое внимание было уделено выполнению мероприятий в рамках поручений Президента и Правительства, а также организации надзорной деятельности в новых регионах. Начальник Правового управления Дмитрий Яковлев представил проект итогового доклада о результатах деятельности Службы, проанализировав нормотворческую деятельность и затронув вопросы обеспечения технологической безопасности в интересах общества и государства, сокращения сроков предоставления государственных услуг. На заседании выступил директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Министерства экономического развития Российской Федерации Александр Вдовин, который проинформировал участников о деятельности в рамках досудебного обжалования и достижение целевых показателей.
Заместитель председателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности Юлия Шабала в своем выступлении сделала акцент на том, что с точки зрения открытости Ростехнадзор находится на высоком уровне и заинтересован в поддержании промышленной безопасности.
Система образования тоже будет трансформироваться. С одной стороны платформенно — удаленное образование и всё такое. С другой стороны, нам опять придется создавать профессионально-технические институты.
Не вижу больших оснований для того, чтобы там сильно поменялся персональный состав», — добавил Неживой. Направлением работы нового правительства будет, с одной стороны, развитие платформенной экономики и занятости, с другой — реиндустриализация и развитие основ плановой экономики, экономики справедливого распределения продукта», — отметил он. Нам предстоит тяжелый-тяжелый путь возвращения назад на путь истинный, когда экономика будет развиваться в интересах общества.
Вадим Супиков принял участие в работе комиссии Совета законодателей Российской Федерации
Комитет Совета Федерации по экономической политике при экспертной поддержке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики проведет круглый стол на тему «Транспорт и логистика в условиях новой экономической реальности». ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛИ: Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Э.В. ИСАКОВ. Во вторник, 29 мая, в Алтайском крае, состоялась выездное заседание Комитета Совета Федерации РФ по экономической политике. Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. За прошлый год Комитет СФ по экономической политике рассмотрел 172 федеральных закона, по 66-ти он является ответственным исполнителем.
Комитет Совета Федерации по экономической политике поддержал законопроект Владимира Гутенева
Автор: СФ Перечень утверждает правительство страны. Как отмечает Андрей Кутепов, закон фиксирует обстоятельства, когда осуществление холдингами корпоративных прав в отношении ЭЗР приостанавливается или возобновляется. Читайте также: Власти решили усложнить условия для выхода иностранцев из российского бизнеса "Мы защищаем наши компании, акционерная структура которых включает компании из иностранных юрисдикций, и которые столкнулись со сложностями при принятии решений со стороны иностранных акционеров", — отмечено в телеграм-канале СФ. Накануне в Центробанке сообщили, что иностранные граждане, у которых есть вид на жительство в России, смогут разблокировать деньги на счетах "С". Об этом сообщили в Центробанке.
Особую экономическую зону — индустриальные парки и частные промышленные технопарки. Такой подход обеспечивает комплексность и синхронизацию между органами власти, максимальный эффект от использования бюджетных средств, конкурентоспособность региональной экономики на основе быстрого перехода на новый технологический уклад.
Как отметил парламентарий, несмотря на то, что отрасли легкой промышленности не вошли в список наиболее пострадавших отраслей, в 2020 году был принят комплекс мер, направленных на создание благоприятных условий их функционирования, а также на сокращение теневого сектора. Созданы объекты инфраструктуры и промышленных площадок для производства продукции легкой промышленности. Идёт настройка системы налогообложения отрасли, стимулируется развитие дистанционных способов продажи товаров». По его словам, малые и средние предприятия легкой промышленности смогли получить поддержку, предусмотренную для всех субъектов МСП. Что касается крупных товаропроизводителей, то для них были доступны такие программы, как субсидирование скидок в размере 50 процентов от стоимости оборудования, переданного в лизинг, кредитование на выдачу заработных плат сотрудникам под 2 процента, также российская продукции в закупках госкорпораций поставлена в приоритет. Сенатор напомнил, что 14 сентября 2020 было выпущено постановление Правительства, которым предусмотрена частичная компенсация затрат предприятиям лёгкой промышленности на погашение процентов по кредитам.
Первый заместитель губернатора Александр Ремига представил информацию о динамике основных показателей социально-экономического развития территории. Он отметил, что санкции против РФ дают импульс ускоренному развитию наработок, которые формировались в последние годы, но не имели экономической целесообразности для запуска. По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения для включения в проект постановления палаты «О государственной поддержке социально-экономического развития Владимирской области». Сенаторы рекомендуют Министерству транспорта РФ рассмотреть предложения правительства Владимирской области включить в государственную программу «Развитие транспортной системы» строительство автомобильной дороги от площади Фрунзе до автодороги Ладога-Лунево со строительством путепровода над железной дорогой Москва-Нижний Новгород и моста через реку Клязьма в городе Владимире. Совету по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации предлагается рассмотреть вопрос о софинансировании из федерального бюджета, начиная с 2024 года мероприятия по строительству этой дороги и моста. Сенаторы предлагают правительству Владимирской области разработать и представить в Министерство транспорта РФ предложения, заявки, финансово-экономические обоснования, проектную документацию по выполнению инженерных изысканий и выполнению работ по строительству объекта, необходимые для реализации указанных рекомендаций. Смотрите также.
Глава Адыгеи принял участие в заседании Комитета СФ по экономической политике
Калужская область представила свои проекты на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Председатель комитета Андрей Кутепов отметил позитивную динамику в регионе по демографии и по рынку занятости, а в национальном рейтинге. В Комитете СФ по экономической политике прошло расширенное заседание, на котором обсуждался ход подготовки к «правительственному часу» 551-го заседания Совета Федерации. Костяк нынешнего состава правительства РФ наверняка сохранится после переназначения кабинета министров, за исключением «проржавевшего» финансово-экономического блока. Научно-экспертный Совет при Комитете СФ по экономической политике обсудил поддержку развития аэрокосмической энергетики в стране. заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. На заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике был рассмотрен и одобрен ряд федеральных законов, в том числе о продлении до конца 2033 года срока действия специальных инвестиционных контрактов в области автомобильной промышленности.
Самое слабое звено: в правительстве РФ «проржавел» финансово-экономический блок
Сенатор назвал самые главные инициативы — это предоставление налоговых льгот, налоговых каникул, субсидий работодателям с целью предотвращения сокращения численности штата организаций, введение моратория на контрольно-надзорную деятельность в отношении организаций, введение кредитных каникул для хозяйствующих субъектов, которые столкнулись с резким падением доходов из-за введенных ограничений по кредитному договору договору займа на срок до 6 месяцев. Также к главным инициативам сенатор отнес введение моратория на инициирование банкротства субъектов малого и среднего предпринимательства, докапитализацию региональных фондов развития промышленности в целях предоставления льготных займов предприятиям на пополнение оборотных средств, расширение мер финансовой поддержки в виде субсидий и грантов для производителей товаров, работ, услуг, относящихся к высокотехнологичной продукции, а также формирование единой базы потребностей предприятий в комплектующих, оборудовании и запасных частях к нему в целях определения перспективных направлений замещения, в том числе отечественными аналогами. Кутепо в расск азал, что, кроме этого, комитет инициировал создание совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации, первое заседание которого состоялось 6 декабря 2022 года.
Предложения были сформулированы по итогам круглого стола на тему «О дополнительных мерах по деофшоризации экономики», которое проводилось на площадке комитета в декабре 2023 года. Такими прогнозами не располагает ни одно из направивших ответы министерств и ведомств. У иностранных инвесторов и хозяйственных обществ отсутствует законодательно предусмотренная обязанность по представлению информации о принятии решения о деофшоризации в ФАС России или регистрирующий орган, что не позволяет достоверно установить количество указанных компаний», — указывается в письме.
Кроме того, отмечается в документе, сейчас отсутствуют четкие критерии ведения статистики юридических лиц с иностранным участием, в том числе с участием физических лиц или компаний, зарегистрированных в странах, осуществляющих недружественные действия по отношению к РФ, с целью мониторинга состояния деофшоризации экономики. В связи с этим комитет предлагает Минпромторгу определить количество компаний с иностранным участием и критерии формирования статистики по деофшоризации, а также обратить внимание на процесс деофшоризации либо в наиболее значимых отраслях например, обеспечение военной безопасности, обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых , либо по признаку офшорной юрисдикции страны, осуществляющие недружественные действия по отношению к РФ , с целью исключения присутствия таких юридических лиц или указанных юрисдикций в российской промышленности.
Николай Андреевич, признаю. Просто по теме МСП можно занять все время. Мы сейчас обновляем национальный проект и в нем как раз и предусмотрена тема, в том числе переходных режимов мы пытаемся поднять еще раз этот вопрос , и о расширении доступа к различным режимам кредитования поддержки, эффективное использование регионами средств гарантийной поддержки микрофинансовых организаций, развитие темы самозанятых, то, что у нас сейчас имеет взрывной рост, контрольно-надзорная деятельность, "регуляторная гильотина". Сейчас мы, как министерство, готовим большой пакет изменений, тоже к вам всё это принесем.
И там очень сложные вопросы. Алексей Игоревич Херсонцев лично этим занимается постоянно. Ну и масса других вопросов, которые носят системный характер. Давайте… Я думаю, что нам по малому и среднему бизнесу имеет смысл как-то отдельно собраться и пообсуждать все эти новации и как раз тот национальный проект, который сейчас у нас перезагружается. Кутепов Давайте. Тогда коллеги обсудят.
Более расширенное совещание сделаем с представителями заинтересованными и с сенаторами в Совете Федерации и проведем отдельно. Валерий Николаевич. Васильев Спасибо. Очень коротко. Уважаемый Максим Геннадьевич, Вы в своем выступлении сейчас подчеркнули, что рубль недооценен и, опять же по Вашим словам, к концу года вы ожидаете, что он вернется к своим фундаментальным значениям. Скажите, пожалуйста, за счет чего, за счет каких факторов вы это ожидаете?
Мы видим стабильную ситуацию. Несмотря на падение конъюнктуры, объемы экспорта остаются стабильными в условиях достаточно серьезного сжатия… экспорт стабилен в условиях достаточно серьезного сжатия импорта, особенно импорта услуг, мы понимаем. Все это нам поддерживает абсолютно стабильный уровень платежного баланса и счета текущих операций, плюс накопленный объем резервов. Все это не дает нам поводов для каких-то колебаний. В то же время понятно, что плавающий валютный курс Центральный банк… то есть от оперативного, скажем так, регулирования… не участвует в рынке, поэтому все, что есть, — это колебания скорее такие… все страхи мира, что называется, в этом курсе есть. А фундаментально у нас в экономике, в общем, ситуация надежна и стабильна.
Кутепов Эдуард Владимирович. Исаков Уважаемый Максим Геннадьевич, недавно Вы сообщили о создании Агентства инвестиционного развития. Можно попросить Вас более детально рассказать о работе будущего агентства, его концепции? Когда мы можем увидеть детальный план его? И как будет взаимодействовать это агентство с регионами? Или оно будет методологически взаимодействовать, или же совместно с регионами отвечать за реализацию этих инвестпроектов?
И можно еще спросить? Будет ли сформирован единый план инвестпроектов? То агентство, которое сейчас мы формируем… В первую очередь задача — это запуск механизма СЗПК, потому что пакет проектов достаточно большой, проекты большие, все сложные. И мы там запускаем же механизм абсолютно новый, по сути тифовский, то есть финансирование инвестиций, инфраструктуры в счет будущих налогов. И это требует определения перечня объектов, которые входят в эту инфраструктуру, анализа затрат и так далее. Ну, такой сложный механизм, постольку поскольку мы по факту за счет бюджета финансируем инфраструктуру, скажем так, которой нет, но которая нужна инвесторам.
Поэтому в первую очередь агентство заточено, что называется, вот на эту задачу. Но, Вы абсолютно правы, у нас тоже есть вопрос: что дальше делать с инвестиционными проектами в регионах? То есть крупные — понятно, они у нас все в регионах вообще-то, проекты. Но вот именно проекты регионального значения — мы об этом сейчас думаем и тоже схему разрабатываем. В том числе и тему инвестиционного налогового вычета туда интегрировать, и вопросы особых экономических зон. Мы же с вами за последние годы создали достаточно много особых экономических зон в регионах, и в общем и целом большинство из них очень неплохо работает.
Очень неплохо работает. Понятно, от региона к региону разная ситуация. И, по-хорошему, нам тоже нужна единая точка входа. Ну, не то что нужна — в принципе будет пользоваться спросом со стороны инвесторов, если в одном месте все участки, где какие есть, условия подключения по регионам и так далее… То есть вот это все интегрировать. Мы такие задачи ставим, но, наверное, для такой уже детальной проработки нам понадобится время, потому что сейчас вот этой части… Потому что сейчас задача номер один — СЗПК надо запустить. Это вот прямо такая горячая задача, нам правительство ставит эту задачу, Андрей Рэмович на постоянном контроле держит.
Я думаю, что в ближайшие два-три месяца, до конца года мы будем в первую очередь запускать эту систему, а в первом квартале 2021 года начнем создавать систему по региональным проектам. Пока логика такая. План работы можно попросить, да? Ну, дайте нам еще… поскольку сейчас все формируется. В течение месяца, конечно, готовы представить. Кутепов ст В.
Кравченко Максим Геннадьевич, по поводу возможности запуска нового инвестиционного цикла Вы уже коротко сказали, Николай Андреевич сказал по ситуации, связанной с региональными бюджетами. И вот хотелось бы обратить внимание на те территории нефтегазодобывающие, в которых ситуация с пандемией ухудшилась как бы двойным ударом. То есть, во-первых, не получив компенсацию на те меры, которые мы были вынуждены реализовать, я представляю Томскую область, мы вынуждены были сократить все инвестиционные проекты на территории субъекта. Плюс, допустим, пример. Соответственно выпадающие по грубым расчетам где-то порядка 5 млрд рублей. Наша переписка с профильными ведомствами приводит к тому, что да, профильные отраслевые департаменты дают положительное заключение, Минфин занимает ту же позицию, которую он занимает на моей памяти, четыре года здесь работаю, четыре года как бы позиция не меняется.
И вопрос тогда возникает: как можно запустить новый инвестиционный цикл, если позиция Минфина остается той же — любыми средствами сократить расходы и так далее. Мы инвестируем на сегодняшний день только в банковскую систему, причем коммерческую банковскую систему. Вот хотелось бы, чтобы Вы прокомментировали. И напрашивается вопрос: вот в этих условиях может быть есть смысл для таких регионов разработать отдельную антикризисную программу? В нее войдут, на мой взгляд, 12—15 территорий, у которых ситуация усугубилась посредством двух экономических ударов. И традиционно Министерство экономики и Министерство финансов разные позиции занимают.
Но мне кажется, та конструкция, которая выработана, это, в общем, такой вынужденный с одной стороны, а с другой стороны достаточно крепкий все-таки компромисс. Если мы говорим о бюджетных расходах, Минфин пошел в этом году, и в целом наша финансовая конструкция и в следующем, на большой объем заимствований. И мы идем в госдолг, мы не переужесточили нашу бюджетную конструкцию, хотя идем осторожно, но тем не менее. И на самом деле 2022 год возврат к бюджетному правилу — это не бездефицитный бюджет, это тоже бюджет, который предполагает больше 1 триллиона роста заимствований. Поэтому в данном случае, конечно, наверное, можно много обсуждать и дальше обсуждать на тему можно ли еще смягчать бюджетную конструкцию. Но кто-то говорит "да", кто-то говорит "нет".
Но, в общем, где-то есть уже красная черта, где смягчение бюджета дальше становится слишком опасным. Поэтому мы здесь выработанный в правительстве и обсуждаемый в том числе у президента вот этот компромисс, он, в общем, подразумевает достаточно большие все-таки возможности финансирования экономики за счет бюджетного дефицита, просто чтобы мы к этому подходили как бы вот с этой позиции. В этом плане Минфин существенно отошел от тех ранее занимаемых жестких позиций — это первое. Второе — по поддержке… И в этом плане мы коллег всячески поддерживаем, здесь у нас позиции и у Минфина, и у Минэкономики единые. С точки зрения поддержки регионов. Вот те 300 миллиардов, которые были направлены, они распределялись по методике.
И эта методика, это вот был принципиальный момент, который мы отстаивали, она учитывает именно выпадающие доходы регионов. Это не выравнивающая функция, не какие-то доходы, которых ни у кого никогда не было, но, что называется, просто регион там живет понятно кто-то беднее, кто-то богаче, поэтому давайте всех до одного уровня дотянем. Это именно те регионы, которые потеряли, у которых было что-то, но они и получили. А распределение первых двух траншев, при этом если мы посмотрим, было очень неравномерно по регионам. Вначале получили регионы, у которых выпал нефтегаз, и вот кто первый столкнулся там еще по итогам апреля, и они получили деньги. Вторым траншем, как правило те регионы уже не получили, а получили регионы, до которых кризис докатился чуть позже, в том числе у кого автостроение и машиностроение, и так далее.
Вот я отдельно посмотрю по Томской области, что там за ситуация и почему это было с вашей точки зрения недостаточно учтено. Но у нас будет третий транш, и распределение идет накопленным итогом. Кравченко Давайте я на Ваше имя подготовлю отдельно записку, чтобы посмотреть, потому что это вопрос не только Томской области. Я просто к тому, что нам было очень важно как раз поддержать регионы, понятно, не топ — Москва, Питер, там понятно как бы — да, у них и запасы есть, и структура бюджета устойчивая, а поддержать вторую, третью, четвертую десятку регионов… В. Кравченко Максим Геннадьевич, я думаю, что главный фактор здесь размер инвестиций в капитал, основной капитал региона. Если у территории, допустим, нет возможности выполнять все социальные обязательства, у нее в два раза ниже пример Томской области , тогда надо поднимать… не говорим уже о бюджетной обеспеченности.
Давайте хотя бы инвестиции позволим региону делать такие же, как и другие территории. С этих позиций подход. Давайте посмотрим.
Принимая во внимание, что вместе с централизацией полномочий по проведению лесоустройства, штатная численность таксаторов Рослесинфорга не была увеличена пропорционально потенциальному объему работ, в ближайшие годы в Приморском крае ожидается резкое устаревание материалов лесоустройства. Чтобы избежать этого, можно поручить коммерческим организациям проводить таксацию лесов с контролем качества со стороны "Рослесинфорга". В настоящий момент требуемые компетенции еще не утрачены, большая часть коммерческих лесоустроительных организаций переориентировалась на оказание услуг по подготовке материалов лесного планирования для лесопользователей", - сказала Людмила Талабаева в своем выступлении. По мнению сенатора, также следует заниматься подготовкой квалифицированных кадров, потому что у "Рослесинфорга" может не хватать сотрудников, имеющих профильное лесное образование. Участники заседания предложили рассмотреть возможность перехода на двухуровневую таксацию лесов, которая заключается в проведении на первом этапе сплошной таксации дистанционным методом, на втором — наземной адресной инструментальной таксации лесных выделов для хозяйственной деятельности.
Благодарность от Комитета Совета Федерации по экономической политике
Учитывая вышеизложенное, комитет Совета Федерации по экономической политике не поддерживает проект федерального закона №343102-8 "О старательской деятельности", говорится в заключении. 20 февраля в Технопарке "Сколково" пройдет заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике. Председатель Комитета по малому и среднему предпринимательству Александр Демин, Председатель Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев и Председатель Комитета по экономической политике Максим Топилин. В Хабаровске состоялось выездное заседание Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике, которое открыл губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. Как сообщает пресс-служба правительства Калининградской области, председатель комитета Анатолий Артамонов рассказал, что при принятии поправок потери могут достичь 236 миллиардов рублей инвестиций и более 20 тысяч рабочих мест.
Комитет совета федерации по экономической политике
внести изменения в закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», скорректировав его таким образом, чтобы необходимость сдавать экзамен была только при вхождении в профессию. Глава комитета СФ по экономполитике предлагает главе Минпромторга также рассмотреть вопрос о проведении аналогичного эксперимента в отношении свечей зажигания, деталей подвески и рулевого управления. Председатель Комитета по малому и среднему предпринимательству Александр Демин, Председатель Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев и Председатель Комитета по экономической политике Максим Топилин. "В ходе заседания Совета Федерации 20 марта комитету СФ по экономической политике было дано поручение проанализировать предложения субъектов РФ о возможных направлениях расходования средств. Благодарности Председателя Совета Федерации ФС РФ Валентины Матвиенко были удостоен заместитель председателя Комитета НС КЧР по экономической политике и предпринимательству Игорь Гонов и начальник экспертного. сообщил первый замглавы комитета Сергей Калашников на пленарном заседании Совета Федерации в среду.