В августе 1941 года Иван Андроникович Добржанский скончался от сердечного приступа. К сожалению, к тому моменту его уже не было в живых: в 1941 году Иван Добржанский скончался от инфаркта.
Евгений Пригожин о Тимуре Иванове: как основатель «Вагнера» оценивал замминистра обороны
Добржанская Любовь Ивановна — Биография | Город - 18 апреля 2023 - Новости Ярославля - |
Добржанский Иван Андроникович, биография военного — РУВИКИ | Любовь Добржанская родилась 24 декабря 1905 г. в семье киевских дворян Ивана Андрониковича и Ольги Васильевны Добржанских. |
Актриса Добржанская Любовь биография Личная | Любовь Добржанская родилась в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии Ивана Андрониковича Добржанского. |
Ходаковский сообщил о гибели командира 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады Кондрашкина | Explore historical records and family tree profiles about Иван Добржанский on MyHeritage, the world's family history network. |
Добржанский, Иван Андроникович (:kQj'guvtnw, Nfgu Gu;jkuntkfnc)
Участие в военных действиях: 1-я мировая война 1914 — 1917 , Гражданская война 1918 — 1920. Награды Св. Станислава 3-й ст. Анны 3-й ст. Станислава 2-й ст. Анны 2-й ст. Владимира 4-й ст.
Владимира 3-й ст.
Конечно, произошедшее стало большим шоком для девочки, и отца своего она долгое время считала предателем. Мама Музы Лидия Ивановна была потомственной дворянкой и, несмотря ни на что, гордилась своим происхождением. Гордость эту она сумела передать и дочери, которую многие друзья упрекали в высокомерии. По словам сценариста Виктора Мережко, даже к своему мужу — знаменитому артисту Георгию Юматову — Муза относилась немного свысока, считая его простоватым. Впрочем, его положением она пользовалась вовсю, скупая бриллианты и красивые наряды. После смерти супруга ее жизнь сильно изменилась. Она почти перестала выходить на улицу и начала пить.
Это и спасало ее многие годы. В 1937 расстреляли ее отца, бывшего белого офицера, она же долгое время оставалась на свободе и даже позволяла себя антисталинские выходки. Самое известной из них была фразочка «Бей грузин, спасай Россию», которую она произнесла на банкете, глядя на портрет Сталина.
И ей, привыкшей к ведущему положению в театре и любви киевской публики, нужно было начинать все с начала. В театре ее никто не знал, ей пришлось играла эпизодических персонажей, зато первая же главная роль — Катарины в «Укрощении строптивой» — сделала ее ведущей актрисой театра и завоевала любовь не только московской публики. В легендарную постановку "Укрощение строптивой" Добржанская попала случайно. Режиссер Алексей Попов репетировал с несколькими актрисами театра и ни одна не соответствовала его замыслу, поэтому когда до премьеры оставалось чуть больше двух недель, он решил попробовать Добржанскую. С ее появлением на сцене вдруг закипела жизнь.
Те, кто были очевидцами этого, называли произошедшее настоящим чудом. Яркая породистая красавица Катарина — Л. Добржанская — сразу производит впечатление незаурядной, темпераментной, сильной и умной ли чуть высокомерной, то ли очень гордой натуры, просто излучающей победительную женственность. А вот как описывал Катарину историк театра Григорий Бояджиев: «Л. Добржанская играет Катарину своеобразно. Это не взбалмошная, дикая девка, она не дерется, не затевает скандалов, у нее нет грубых причуд, мальчишеских выходок. Сказать, что Катарина — «царапка», никак нельзя. Правда, она зла, упряма, остра на язык, грубовата, надменна, но это не природные свойства Катарины».
При этом актриса прекрасно справилась с задачей поставленной режиссером: «Надо показать, что в природе темперамента Катарины лежит творческое начало. На поединок с Петруччио она идет с увлечением, а в процессе самого поединка испытывает удовольствием, радость от борьбы». С началом Великой Отечественной войны труппу театра эвакуировали в Свердловск сегодня — Екатеринбург , однако работа над спектаклями не прекратилась. В 1942 году начали репетиции пьесы Александра Гладкова «Давным-давно» — истории о Шурочке Азаровой, которая переоделась корнетом и сбежала из дома воевать против Наполеона. Исполнительницей главной роли назначили Любовь Добржанскую. Владимир Зельдин так вспоминал игру Добржанской: «Я уверен, что сцена прощания ее Шурочки Азаровой с домом войдет не только в историю нашего, но и всего русского театра. Звучала знаменитая «Колыбельная Светлане», Добржанская стояла, прижав к груди куклу, а потом медленно шла на авансцену. Скрипели половицы под ее сапожками, а за ней падал один занавес, другой, третий.
И у зрителя комок к горлу подкатывал». В 1944 году семнадцати летний Эльдар Рязанов, который через 18 лет снял по этой же пьесе знаменитый фильм «Гусарская баллада». Он вспоминал: «Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм».
Умирала она так же, как её муж Виктор Яковлевич, мучительно. И нам не за что благодарить советское здравоохранение, отнёсшееся к этой беспомощной женщине без милосердия. Когда закончилась панихида, гроб с телом пронесли через сцену и зрительный зал. В это время траурные мелодии смолкли и неожиданно зазвучал печальный вальс из "Вишнёвого сада". В театре вспомнили, что как-то мимоходом в своей обычной, чуть шутливой манере Любовь Ивановна высказала такое странное желание. Мелодию в этом вальсе вела гитара. Гитара её Вити.
Она направлялась туда, где покоился её друг и супруг. Ольга Горяева Челябинск 3. Сила её мастерства такова, что даже малюсенький эпизод с её участием мог стать целой вехой в кинематографе! Голос, интонации так "включались" в кадр, что ОНА становилась бессмертной одним эпизодом! Вот это уж вовсе непростительно режиссёрам! Не разглядеть артистическое чудо! Мама Жени Лукашина -- мама миллионов россиян! Сколько в ней было правды жизни! Как и мама Деточкина в фильме "Берегись автомобиля"! Её роли можно рассматривать поэпизодно.
Что, наверное, и делают в институтах кинематографии... Очень расстрогала биография актрисы... Капля горя не успевала стечь, а уж вторая текла.... Потеря за потерей любимых, родных людей... И сама "уходила" , неспасаемая, а терпящая..... Всегда была любима мною. И сейчас я шлю ей свой привет.... Светлая память Вам, милая Любовь Ивановна! Хорошо, когда люди проживают последние годы в достатке, любви и заботе близких и что их не забывают и после их ухода! А эта замечательная актриса, тем более, этого достойна.
Тоже очень надеюсь, что тот негатив, о котором Вы говорите, не более, чем слухи. Абсолютная ерунда! Добржанская по тем временам была достаточно состоятельным человеком, жила с сестрой в большой комфортабельной двухкомнатной квартире обставленной старинной антикварной мебелью на 6 этаже актерского дома. До последних дней Любовь Ивановна, получая персональную пенсию союзного значения и большое количество льгот, прикрепленная к поликлинике персональных пенсионеров, была окружена заботой и вниманием своих друзей и родных. В Боткиноской ей не предоставили достойных условий, хотя врачи прекрасно знали, с кем они имеют дело, и друзья Любови Ивановны приняли решение вернуть ее домой вместе с сестрой, где ей был обеспечен идеальный уход с помощью врачей поликлиники персональных пенсионеров.
Поиски немецкого дога Рогдая в Иванове не прекращаются ни на минуту
Любовь Добржанская родилась в 1905 году в Киеве в семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника), дворянина Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941). ООО «НСК» приступило к ремонтным работам на 13-й Березниковской улице. Ива́н Андро́никович Добржа́нский — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. Участник Русско-японской войны и Первой мировой войны. Добржанский, Иван Андроникович — статья из свободной большой энциклопедии. Иван андроникович добржанский, на свете был известен под именем Александр Смит (англ Alexander Smith). Иван Андроникович Добржанский — 1941) — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи.
Иван Андроникович Добржанский
Добржанская Любовь Ивановна — Биография | Любовь Добржанская родилась 24 декабря 1905 г. в семье киевских дворян Ивана Андрониковича и Ольги Васильевны Добржанских. |
Добржанский, Иван Андроникович — Энциклопедия | Любовь Добржанская родилась в 1905 году в Киеве в семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника), дворянина Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941). |
Добржанская Любовь Ивановна, актриса: биография, личная жизнь, фильмография | Продолжаются обыски по делу замминистра обороны Тимура Иванова, которого подозревают в получении взятки. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах. |
Добржанский, Иван Андроникович (:kQj'guvtnw, Nfgu Gu;jkuntkfnc) | Погиб командир 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады ВС РФ полковник Андрей Кондрашкин с позывным «Дунай». |
Поиски немецкого дога Рогдая в Иванове не прекращаются ни на минуту
Адвокаты попросили отпустить из СИЗО замминистра обороны Тимура Иванова, арестованного по делу о получении взятки. После революции его постигла судьба большинства офицеров – Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь. Её отец Иван Андроникович Добржанский служил в чине штабс-ротмистра в Отдельном корпусе пограничной стражи. Самым крупным вкладом Добржанского в науку, безусловно, стало его представление о биологическом виде.
Добржанский, Иван Андроникович (:kQj'guvtnw, Nfgu Gu;jkuntkfnc)
И.д. зав оружием, поручик Иван Андроникович Добржанский. Командир учебного отряда, шт.-ротм Владимир Николаевич Зейгерт. Дядя Любови Добржанской — узнаваемый оперный певец (баритон) Роман Андроникович Романов-Добржанский (1877—?). Город - 18 апреля 2023 - Новости Ярославля - В 1941 году семье Добржанских пришло уведомление о том, что Иван Андроникович скончался от инфаркта. Имя: Добржанский, Леонид Андроникович (янв. 1892 — не ранее 1913) — член МОДП, автор пьес. Любовь Ивановна Добржанская родилась 24 декабря 1905 (по официальным данным – 1908) в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии – полковника) Ивана Андрониковича Добржанского.
Иван Андроникович Добржанский
Театральная звезда Вскоре после переезда опытная артистка начала блистать и на московской сцене. Изначально ей давали незаметные, невыразительные роли. В постановку "Укрощение строптивой", вошедшей в историю театра, Добржанская попала случайно. Режиссер не планировал ставить Любовь на роль Катарины. Но ни одна актриса не могла воплотить задумку руководителя в жизнь. До назначенного дня премьеры оставалось две недели. Ситуация была безвыходной.
Решив, что терять уже нечего, режиссер назначил на главную роль Добржанскую. С ее появлением на сцене в спектакль буквально вдохнули жизнь. Те, кто были очевидцами этого, называли произошедшее настоящим чудом. О своем мастерстве и тонкостях работы Добржанская не рассказывала. Да и можно ли было объяснить талант словами? Театральный репертуар Любови был по-настоящему огромен.
Она играла и комических персонажей, и драматических, и аристократок, и крестьянок, и англичанок, и молдаванок... Перечислять можно очень долго. Каждую свою роль, вне зависимости от конкретного персонажа, Добржанская делала яркой и запоминающейся. Более четырех десятков лет она служила в Театре Советской армии. Большую половину этого срока Добржанская являлась ведущей актрисой. В театре ставят пьесы специально под нее, заранее зная, что участие артистки - ключ к успеху спектакля.
Даже в зените славы Добржанская не отказывается воплотить эпизодических персонажей.
Участник Русско-японской войны и Первой мировой войны. Отец советской актрисы Любови Добржанской. Биография Родился 25 мая 1879 года. Окончил Киевское реальное училище и Чугуевское пехотное юнкерское училище по 2-му разряду.
Служил в 166-м пехотном Ровенском полку, дислоцированном в Киеве. С декабря 1901 года по январь 1902 года и с декабря 1902 года по февраль 1903 года находился в запасе.
Капитан Богачев погиб смертью храбрых, в бою, в последние дни битвы Галицийского сражения 27 октября 1914-го. Известно, что во время прохождения службы в данном полку офицерскими семьями дружили Богачевы и Добржанские. Дочь Ивана Андрониковича Добржанского, Любовь, в своих воспоминаниях говорила, что старшего сына Богачевых все считали «ее нареченным женихом».
Информацию о доге координаторы поиска отправили в службы такси, во все крупные ивановские паблики в соцсетях, на телевидение и радио. В понедельник вечером, 6 февраля, на место поисков собаки к лесополосе между Бухарово и Андреево выехали четыре опытных поисковика из отряда "Лиза Алерт". Нам главное — безопасность людей, чтобы горожане сами не потерялись и уже не пришлось искать и оказывать помощь им. Во вторник, 7 февраля, на шестые сутки поисков, ивановцы вновь прочесывают район Бухарова, Андреева, Седеева в Кохме. Постоянно требуются добровольцы, так как многие поисковики находятся на рабочих местах и не могут координировать поиски или выезжать на место. Поиски осложняет и то, что хозяева вынуждены были уехать домой, в Тверь, и пса ищут по сути незнакомые ему люди. Уехали мы из Иванова в воскресенье вечером после 19:00 часов.
Актриса Добржанская Любовь биография Личная
«Мировая мама» была киевлянкой!. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | 1879-1941) построил отличную военную карьеру, в частности. |
Прийдешь ли с новою весной : романс : для высокого голоса с сопровождением фортепиано : op. 20, № 3 | После революции его постигла судьба большинства офицеров – Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь. |
Икрянинские пенсионеры вспоминают актрис эпизодических ролей
В 1944 году семнадцати летний Эльдар Рязанов, который через 18 лет снял по этой же пьесе знаменитый фильм «Гусарская баллада». Он вспоминал: «Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм». А Добржанская стала на всю жизнь его любимой актрисой. И ему первому удалось уговорить ее сняться в кино, которое она не любила, и ради которого не желала жертвовать даже днем своей театральной жизни. И даже после выхода "Берегись автомобиля", где он сыграла свою первую кинороль, когда "хорошую маму, поющую про паровоз" буквально засыпали предложениями о съемках, актриса, представляя, на какой срок ей придется расстаться с театром, всякий раз отказывалась. Ее театральные роли были разноплановыми: от знатной дамы до крестьянки, от легкомысленных мещанок до мудрых и самоотверженных героинь. Добржанская большую часть дня проводила в театре. Когда она входила в узкое актерское фойе, где на красных бархатных диванах актеры в свободные минуты судачили о том о сем, гул голосов стихал, словно при ней было неловко азартно сплетничать и злословить. Все знали, что Любовь Ивановна презирала пошлость театрального быта». Поэтому настоящей трагедией для не стала расставание с театром.
В 1977 году актриса стала замечать, что ее память слабеет. Она стала забывала текст. И в 1978-м она приняла самое тяжелое решение в своей жизни - уйти из театра. Она вышла на пенсию. Жизнь без театра была настоящим мучением. К этому добавилась и опасная травма - перелом шейки бедра, который и стал причиной смерти Любови Добржанской. Третьего ноября 1980-го актриса скончалась, её похоронили на Ваганьковском кладбище. Ей было 74 года. Ученица Станиславского, педагог и режиссер Мария Кнебель так писала Добржанской: "Она как будто и не думает о резких внешних изменениях, и вместе с тем я не знаю актрисы столь разнообразной, так смело идущей на то, чтобы раскрыть перед зрителем все тайники женской души… повернуть кристалл души всеми гранями.
Она умеет проникнуть в автора до конца, одухотвориться ролью, сделать предлагаемые обстоятельства пьесы своими. Это великий дар…" 1. Спектакль театра Советской Армии. Режиссёр В. Канцель, Т.
Всего же Добржанской было создано более 120 ролей в театре в том числе роль Толгонай в драматическом театре им. Станиславского и 3 достаточно большие и серьезные роли в "Современнике". Кроме того, было не мене 7 ролей в кино и 3 небольшие работы на телевидении. Было несколько радиозаписей.
Даже половины ролей Добржанской хватило бы и на звание Народной артистки СССР, которое она получила невероятно, неприлично поздно да и на "Гертруду" Герой социалистического труда тоже. Но в военном театре звания и награды давались скупо, а сама Любовь Ивановна, беспартийная, никогда не занимавшая никаких общественных постов, писавшая во всех анкетах о происхождении - " из дворян", за всю жизнь палец о палец не ударила,чтобы что-то получить, о чем-то похлопотать. Даже сейчас к 100 летию актрисы театр не счел нужным организовать вечер памяти Добржанской, которая на протяжении почти полувека оставалась Первой актрисой театра, с творчеством которой связаны лучшие спектакли ЦТСА. Я бывал на Ваганьковском кладбище на могиле Любови Ивановны и ее кузины О. Однажды встретил у их надгробия молодую пару: они прибрались на могиле , зажгли поминальную свечу и возложили цветы. Я постеснялся поинтересоваться: а не родственники ли они Л. Может быть Вы знаете: по линии отца или матери Л. Добржанские - тоже дворянский род. До революции они жили в нескольких губерниях Российской Империи и в Департаменте герольдии Правительствующего Сената было более 10 дел о дворянстве рода Добржанских.
Может нам списаться через ЖЖ или электронную почту? Москва 11. Ее двоюродная сестра Ольга Георгиевна Бенецкая была родной племянницей ее матери. В 1972 г. Ольга Георгиевна переехала из Орла, где жила после сталинских лагерей, в Москву, где помогала Любови Ивановне ухаживать за матерью и мужем. Как репрессированную, ее не хотели прописывать в Москве, и с пропиской помогла Нина Афанасьевна Сазонова. Умерла в 1999г. Добржанской на Ваганьково. Московская обл.
Безусловно роли мам в "Берегись автомобиля" и "Ирония судьбы" она сыграла потрясающе. Самарканд Республики Узбекистан 24. Сегодня день ее рождения. В юные годы она играла со знаменитым актером того времени Орленевым. Долгие годы были отданы Центральному театру Советской армии. Первая роль в кино в фильме "Учитель танцев". Потом было много других интересных ролей. Наверное, многим запомнилась сыгранная ею роль мамы Жени в фильме Рязанова "Ирония судьбы". Крохотная роль - но какая емкая!
Светлая память!
Учеником Филипченко его не назовешь, потому что у них всегда были принципиально разные взгляды на эволюционный процесс и на место классической генетики в биологии. Филипченко считал, что эволюция групп организмов рангом выше рода макроэволюция определяется особыми, негенетическими факторами; неудивительно, что с этой точки зрения роль генетики в понимании эволюции выглядела довольно скромной. Добржанский же полагал, что в эволюционном процессе «что наверху, то и внизу» и генетика может объяснить его полностью. Это убеждение определило его личную исследовательскую программу — никем не продиктованную, а собственную он не стеснялся спорить с Филипченко, который был его покровителем и начальником и которого он очень уважал. Наконец, моргановскую генетику Добржанский изучил сам и в лабораторию Моргана прибыл уже сложившимся исследователем. Но и с «морганоидами» как тогда неформально говаривали он в конце концов разошелся во взглядах. Ученики Моргана, в частности Стертевант, стремились к экспериментальному изучению всеобщих механизмов наследования, мечтая добраться до физико-химической структуры гена сходными вещами занимался в Берлине Тимофеев-Ресовский. Добржанскому же это было малоинтересно. Он предпочитал использовать генетику как инструмент исследования эволюционного процесса, протекающего в природе Тимофеев-Ресовский занимался и этим, но вот тут Добржанский сделал гораздо больше.
В общем, в научном плане это был настоящий self-made man. Притом очень последовательный. Важнейшим для Добржанского аспектом живой природы было внутривидовое разнообразие. Он прекрасно понимал, что изменчивость — источник любой эволюции. Но, кроме того, он понимал, что изменчивость — это парадоксальным образом еще и источник устойчивости. В любом биологическом виде скрыт «мобилизационный резерв» генетической изменчивости, обеспечивающий приспособляемость этого вида к меняющейся внешней среде. Первым, кто об этом догадался, был Сергей Сергеевич Четвериков Добржанский у него толком не учился, но это не помешало ему отобрать для себя четвериковские идеи и потом всегда на них ссылаться: как говорил один великий писатель, у хорошей хозяйки ничего не пропадает. В результате к 1940-м годам в генетике сложились две гипотезы, по-разному описывавшие структуру популяций. Разные формы одного гена, как известно, называются аллелями. Так вот, согласно так называемой классической гипотезе, связанной с именем Германа Меллера, в типичной природной популяции почти любой наугад взятый ген представлен у подавляющего большинства особей одним и тем же аллелем, который можно считать «нормальным».
Чехова — Войницкая; 1973 — «Птицы нашей молодости» И. Друце — тётушка Руца; 1976 — «Экзамены никогда не кончаются» Э. Вонегута — мать Билли; 1977 — «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой — тётка Фарятьева. Любовь Добржанская в спектакле «Вишнёвый сад» Играла в других театрах Москвы. Московский театр «Современник»: «Восхождение на Фудзияму» Ч. Айтматова и К. Симонов — Актриса; «Эшелон» М.
Рощина — Старуха. Драматический театр им К. Станиславского: «Материнское поле» Ч. Айтматова — Толгоной. Для актрисы, обладавшей замечательным даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным темпераментом, характерны ироничность, острота психологического рисунка, яркость сценической формы. Выступала в комических и драматических ролях. Всего ею было создано более 120 ролей в театре. Обладала прекрасным голосом.
Пению специально не училась, но хорошо справлялась с исполнением вокальных произведений в ролях. Участвовала в концертах. Романсы, исполненные ею, пользовались огромным успехом. По просьбе певицы З. Рождественской Добржанская сочинила стихи к инструментальной пьесе А. Триллинга, музыканта джаз-оркестра Л. Так родилась песня «Под весенней листвой» она же «Над заливом». Иногда в авторах этой песни можно встретить псевдонимы «Н.
Добржанская» или «О. Сыграла несколько заметных ролей в кино, в котором начала сниматься с 1947 года. Первая широкая известность пришла к ней после роли мамы Деточкина в популярной комедии «Берегись автомобиля» режиссёра Эльдара Рязанова.
Троих погибших на Украине военнослужащих похоронят в Ярославской области
Когда актриса помчалась в Москву, ее мать Ольга Васильевна осталась в Киеве. С приходом войны и захватом города немцами она, как и множество других жителей, была взята в плен и угнана в Германию. Ольга Васильевна пережила лагерное содержание и дождалась победного освобождения, но радоваться было нечему. Едва успевшая вдохнуть воздух свободы, мать Любови снова оказалась в заключении, вместе с другими, не погибшими в немецком плену. Театральная звезда Вскоре после переезда опытная артистка начала блистать и на московской сцене. Изначально ей давали незаметные, невыразительные роли. В постановку "Укрощение строптивой", вошедшей в историю театра, Добржанская попала случайно. Режиссер не планировал ставить Любовь на роль Катарины. Но ни одна актриса не могла воплотить задумку руководителя в жизнь. До назначенного дня премьеры оставалось две недели.
Ситуация была безвыходной. Решив, что терять уже нечего, режиссер назначил на главную роль Добржанскую. С ее появлением на сцене в спектакль буквально вдохнули жизнь. Те, кто были очевидцами этого, называли произошедшее настоящим чудом. О своем мастерстве и тонкостях работы Добржанская не рассказывала. Да и можно ли было объяснить талант словами? Театральный репертуар Любови был по-настоящему огромен. Она играла и комических персонажей, и драматических, и аристократок, и крестьянок, и англичанок, и молдаванок... Перечислять можно очень долго.
Каждую свою роль, вне зависимости от конкретного персонажа, Добржанская делала яркой и запоминающейся.
С 1934 года работала в Москве в труппе Центрального театра Русской Армии, где огромное воздействие на искусство Добржанской оказал А. Для Добржанской, обладавшей восхитительным даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным характером, свойственны ироничность, острота психического рисунка, яркость сценической формы.
Выступала в смешных и драматических ролях. Добржанская скончалась 3 ноября 1980 года. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.
С 1934 г. Похоронена на Ваганьковском кладбище Пресненский район Первый муж, актер Иван Червинский, был арестован, покончил с собой в заключении. Памяти Л.
В общем, в научном плане это был настоящий self-made man. Притом очень последовательный. Важнейшим для Добржанского аспектом живой природы было внутривидовое разнообразие. Он прекрасно понимал, что изменчивость — источник любой эволюции. Но, кроме того, он понимал, что изменчивость — это парадоксальным образом еще и источник устойчивости. В любом биологическом виде скрыт «мобилизационный резерв» генетической изменчивости, обеспечивающий приспособляемость этого вида к меняющейся внешней среде. Первым, кто об этом догадался, был Сергей Сергеевич Четвериков Добржанский у него толком не учился, но это не помешало ему отобрать для себя четвериковские идеи и потом всегда на них ссылаться: как говорил один великий писатель, у хорошей хозяйки ничего не пропадает.
В результате к 1940-м годам в генетике сложились две гипотезы, по-разному описывавшие структуру популяций. Разные формы одного гена, как известно, называются аллелями. Так вот, согласно так называемой классической гипотезе, связанной с именем Германа Меллера, в типичной природной популяции почти любой наугад взятый ген представлен у подавляющего большинства особей одним и тем же аллелем, который можно считать «нормальным». Необычные аллели редки, вредны и удаляются отбором. Добржанский же, основываясь на своих исследованиях, пришел к так называемой балансовой гипотезе, предполагающей, что в типичной природной популяции большинство генов представлено наборами из нескольких разных аллелей, частоты которых могут постоянно меняться. Термин «нормальный аллель» здесь просто теряет смысл. Добржанский предполагал а современная генетика подтвердила , что балансовая гипотеза применима и к человеку: «Люди прирожденно, генетически и, следовательно, неустранимо разнообразны и непохожи друг на друга». Разнообразие — базовое свойство людей. Оно имеет побочные эффекты вроде генетических болезней, но само по себе неотделимо от нашего вида и, видимо, необходимо для придания ему адаптивных возможностей. Поэтому привести людей к какому бы то ни было единому идеалу нельзя.
Более того, только на основе разнообразия и возможно настоящее равенство: никакие разговоры о равенстве не имели бы смысла, если бы люди были генетически идентичны, как муравьи из одного гнезда. И конечно, только на фоне биологически обусловленного разнообразия смогло возникнуть такое бесценное явление, как человеческая индивидуальность.
В Иванове начался ремонт участка дороги на 13-й Березниковской улице
Продолжаются обыски по делу замминистра обороны Тимура Иванова, которого подозревают в получении взятки. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Дядя Любови Добржанской — узнаваемый оперный певец (баритон) Роман Андроникович Романов-Добржанский (1877—?). В Украине в ходе СВО погибли еще три ярославца: гвардии майор Иван Будкин, гвардии сержант Иван Апанчук и гвардии рядовой Денис Коробов. Прийдешь ли с новою весной [Ноты]: романс: для высокого голоса [с сопровождением фортепиано]: op. Любовь Ивановна Добржанская родилась 24 декабря 1905 года (по официальным данным — 1908) в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника) Ивана Андрониковича Добржанского.