СМИ пишут, что Казахстан и Узбекистан ведут переговоры с французской аэрокосмической компанией Dassault Aviation о покупке истребителей. французский боевой самолёт, появился благодаря расхождениям военных доктрин западных стран. В тот же период несколько SCALP EG запустили два французских истребителя «Мираж» 2000D и четыре «Рафаля».
Французский истребитель-аутсайдер подорвал позиции российского авиапрома
"Рафаль" является истребителем четвертого поколения производства французской компании Dassault Aviation. В конце марта 2023 года Генеральное управление вооружений Франции (DGA) объявило об утверждении нового стандарта истребителя «Рафаль» (Rafale F4.1). Интерфакс: Власти Хорватии в четверг получили от Франции первую партию из заказанных в 2021 году многоцелевых истребителей Rafale, сообщают французские СМИ. Сербия закупит французские истребители Rafale в условиях серьезного разрыва с Россией, пишут журналисты американского военного журнала Military Watch Magazine (MWM).
Military Watch Magazine: производители F-35 и Rafale столкнулись с проблемами
С сентября французские ВВС принимают участие в бомбардировках позиций боевиков группировки «Исламское государство» в Ираке. К коалиции против джихадистов, возглавляемой США, во вторник решила присоединиться Канада. Парламент страны поддержал отправку военно-воздушных сил на борьбу с боевиками в Ираке. Решение было инициировано консерваторами и премьер-министром Стивеном Харпером.
Даже, несмотря на рост выделенных средств с 2017 года, таких сумм все равно недостаточно и требуется гораздо больше. Правительство Франции передает значительное количество военной помощи для преступного киевского режима.
А что если египтяне хотели отработать именно уход французского истребителя от атаки? Или, может быть, пилот Су-35 оказался недостаточно опытным? Как бы там ни было один проигрыш еще ни о чем не говорит, хотя ситуация всё равно крайне спорная. При этом его радиолокационная система намного лучше, чем у оппонента: Су-35 видит на 270 км, а Rafale — на 120.
Однако это не дает возможности противнику обстрелять ракетами «воздух-воздух», потому что для их наведения цель должна видеть РЛС, а не датчики облучения. И российский самолет оказывается в выигрышной ситуации, поскольку имеет ракету Р-37, дальность полета которой превышает 300 км. Почему египетский пилот не воспользовался такой возможностью, непонятно» — «Свободная пресса». Иными словами, пилот российского истребителя мог спокойно запустить ракету, но этой возможностью не воспользовался.
Эксперты объяснили отказ Индонезии от Су-35 в пользу французских «Рафалей» Главный фактор — угроза американских санкций Поделиться Российский авиапром лишился выгодного контракта на поставку в Индонезию партии многофункциональных истребителей Су-35С. Вместо российских самолетов Джакарта закупит французские истребителя Rafale. Эксперты связывают это решение с американским давлением на покупателя. Индонезия и Франция объявили о сделке на 42 новейших истребителя четвертого поколения Rafale F3R. Начальный контракт предполагает поставку шести самолетов, с опционом еще на 36 машин. Первые самолеты будут переданы Индонезии в 2025 году.
Military Watch Magazine: производители F-35 и Rafale столкнулись с проблемами
Истребитель Rafale (Фото: Matthew Horwood / Getty Images). После десятилетий зависимости от российского авиастроения Сербия готовится купить у Франции дюжину истребителей Rafale за. Франция хочет поставлять свои истребители Rafale Казахстану и Узбекистану, сообщает газета La Tribune. В продажу Renault Rafale поступит с гибридной трансмиссией E-Tech с турботройкой 1.2 (130 л.с.) со стартер-генератором и трехвальной коробкой передач без синхронизаторов и сцепления.
Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию
Договор на покупку французских истребителей Дассо «Рафаль» четвертого поколения Сербией продемонстрировал намерение страны диверсифицировать поставщиков оружия. Об этом 14. В мобильной игре Modern Warships, истребитель Rafale находится на тир-3 уровне. Истребитель Су-35 — самый современный российский истребитель, не считая Су-57, который только недавно поступил в ВКС. Военно-воздушные силы (ВВС) Хорватии пополнились шестью многоцелевыми истребителями Rafale, которые прибыли из Парижа.
Dassault Rafale ─ грозный «Шквал» из прошлого века в современном небе
В текущем году ожидается, что новых машин будет произведено примерно на 50 меньше, чем ранее установленный показатель в 156 изделий. Производитель Rafale — Dassault Aviation также испытывает логистические трудности и сложности с обработкой заказов. Компании уже заказали 160 Rafale, причем большая часть изделий пойдет на экспорт, половина из выпускаемого объема — в ОАЭ по заключенному в 2021 году контракту стоимостью 19 миллиардов долларов.
Об этом сообщает французское издание opex360. Но из-за проблем с финансированием военные не могли произвести ремонт части самолетов. В результате их решили разобрать на запчасти, чтобы поддержать в летном состоянии остальные самолеты этого типа. Как отмечают эксперты, причиной такой ситуации стал принятый ранее Закон о военном планировании на 2009-2014 годы. Тогда правительство Франции вынудило армию купить у Dassault Aircraff партию истребителей Rafale, от которых отказались иностранные заказчики.
По сведениям СМИ, «источники указали, что эти тяжелые дальние истребители обеспечат египетской армии превосходство в небе над регионом, поэтому США так категорически возражали против этой сделки». Как ранее сообщало издание EurAsian Times, самолеты французского производства, несмотря на их впечатляющие возможности, не получили большого признания у потенциальных покупателей. Египет был первым зарубежным заказчиком истребителей «Rafale», заключив контракт с французами через 14 лет после того, как эти самолеты поступили на вооружение ВВС Франции. Кроме Франции и Египта, «Рафали» эксплуатируются лишь только в Индии и Катаре, и то в очень ограниченном количестве. В прошлом году Египет подписал контракт на сумму 2 миллиарда долларов на покупку 24 российских истребителей Су-35. Закупив ранее 24 истребителя «Rafale», теперь Египет впервые получил российские Су-35.
Модернизированные французские истребители получают особый индекс. Первая модернизация F3 началась в 2009 году. Модернизации в основном касаются программного обеспечения и его совместимости с новым вооружением, а также авионики, радиосвязи, модуля лазерного наведения и РЛС. В 2014 году началась модернизация истребителей до блока F4. В самолет интегрировали программное обеспечение, для возможности участия в сетицентрической войне. Читайте нас в Telegram Актуальное.
Натовские «летающие убийцы» на службе ВСУ
Детали договора согласованы более чем на 90 процентов, остаётся уточнить ряд финансовых условий. Кроме того, обсуждается покупка французских радарных и ракетных систем, есть заказы на транспортные самолёты Airbus. Представитель минобороны Сербии добавил, что Белград рассчитывал на технологии советского типа, и теперь необходимо данную технику обслуживать, но в силу геополитических обстоятельств это стало практически невозможно. Как сообщало ИА Регнум, 31 марта президент Сербии Александр Вучич заявил, что сербская армия закупает в других странах реактивные системы залпового огня, истребители и беспилотники, но при перевооружении республики упор должен делаться на продукции отечественного военно-промышленного комплекса.
Издание отмечает, что уже несколько десятилетий Париж безуспешно пытался предложить свои истребители саудовцам, чей парк боевой авиации в настоящее время состоит из американских F-15, британо-германо-итальянских Eurofighter Typhoon и Panavia Tornado. Впрочем, издание считает, что подобное предложение может служить в качестве рычага давления на Германию, которая из-за войны в Йемене и убийства саудовского журналиста Джамаля Хашкаджи неоднократно блокировала уже согласованные в 2018 г. Великобританией поставки новых Eurofighter Typhoon.
Отмечается, что в целом западные истребители сталкиваются с проблемами из-за геополитической напряженности и промышленного кризиса, тогда как у "противников", к числу которых относят Россию и Китай, подобных проблем с производством боевых самолетов нет. Издание отмечает "стремительное совершенствование производство передового оружия" в этих странах, в том числе истребителей, и наращивание объемов продукции ВПК.
Обсудить Истребитель Rafale пользуется популярностью у многих стран мира. Причём по продажам он обходит даже американский F-35. В чём же его секрет? Впервые истребители Rafale были представлены в 1986 году, а использоваться стали с 2001 года. В 2015 году Египет и Катар закупили по 24 единицы этого самолёта. Индия приобрела себе в 2016 году 36 штук. Затем в 2017 году Катар купил ещё 12 самолётов. В 2021 году начали интересоваться истребителем Rafale и другие страны. За после 15 месяцев с 2021 года было продано 188 единиц Rafale. При этом даже популярный американский F-35 так и не превзошёл по продажам французскую модель.
Саудовская Аравия ведет переговоры с Францией о приобретении истребителей Rafale
Серийные номера приобретенных самолетов были пробиты, а серийные номера деталей не совпадали с указанными в документации. В течение нескольких лет лишь немногие из этих МиГов летали и проводили в воздухе минимальное количество времени. С 2023 года эти машины больше не могли взлетать, поскольку истек срок их технической годности. В течение этого времени Италия и Венгрия отвечали за охрану воздушного пространства Хорватии. Постоянный адрес новости: eadaily.
Как «Шторму» удаётся находить «зашитую» в его электронные мозги цель? Последняя обеспечивает высокую точность выведения, мало подвержена помехам, но неприменима над местностью с однообразным рельефом. Из-за чего над пустыней или морской поверхностью, к примеру, ракета может заблудиться, если потеряет сигналы от спутника. На конечном участке траектории за 2 км до цели у «Шторма» включается тепловизионный канал самонаведения, разработанный фирмой GEC Marconi Avionics. Изображение цели и окружающей её местности в инфракрасном диапазоне сопоставляется с эталонным изображением в памяти бортового компьютера. Система конечного наведения позволяет атаковать объект даже в условиях тумана или задымления, поэтому маскировать защищаемые объекты, поджигая рядом с ними дымовые шашки, бесполезно.
Кроме того, ракета способна произвести перенацеливание, если заданная для атаки цель оказалась разрушена. Траектория полёта «Шторма» на конечном этапе традиционна для дозвуковых КР и предусматривает выполнение «горки» с последующим пикированием на цель. Угол снижения зависит от особенностей цели - ракета может и круто спикировать на цель, и двигаться к ней на предельно малой высоте. Заявленная изготовителем величина кругового вероятного отклонения - всего 1,8 м. Длина ракеты составляет 5,1 м, размах крыла - 2,84 м. С помощью кумулятивного головного предзаряда массой 91 кг БЧ пробивает несколько прочных перекрытий, после чего срабатывает основной заряд массой 255 кг. Замедление подрыва обеспечивает программируемый взрыватель. Применение ракеты предполагает предварительную разведку целей, а разработка полётного задания производится по цифровым картам местности и аэрофотоснимкам. Программный комплекс обеспечивает планирование удара с участием до 16 крылатых ракет. Ракета может применяться с внешних точек подвески британских истребителей «Торнадо» GR.
Для более оперативной реализации разведданных возможно применение системы корректировки полётного задания непосредственно перед пуском ракеты с помощью одностороннего цифрового канала связи с самолётом-носителем. Двадцать лет назад, в ходе боевых действий в Ираке, ракета «Сторм Шэдоу» применялась истребителями «Торнадо» 617-й эскадрильи английских ВВС. Вариант «ночной кошмар вооруженца». И вот, наконец, закономерный финал - 11 мая 2023 г. Может, британцы таким образом решили от них избавиться - всё-таки возраст на месте не стоит?.. По своим тактико-техническим характеристикам она довольно близка к КР Storm Shadow, правда, точность доставки её к цели несколько ниже, чем у «Шторма» - КВО ракеты составляет три метра. Но зато и подкрадываться к объекту атаки она способна на предельно низкой высоте - 30 м.
Конечно, назвать Dassault Rafale «новым» — это все равно, что назвать Аллу Пугачеву девушкой. На самом деле французский истребитель даже старше советского! Правда, не на много, на 3 года: Су-30 совершил первый полет в 1989 году, а «Рафаэль» еще в 1986.
Dassault Rafale — машина неоднозначная. Не плохая, но с откровенно непростой судьбой. Покупают французский самолет не слишком-то охотно. Если «Сухой», не считая России, стоит на вооружении 12 стран, то «Рафаэль», кроме страны известных булок, эксплуатирует только 4 государства: Индия, Греция, Катар и Египет. Самолет с непростой судьбой. Фото: wallpapertops.
Таким образом слухи о планах по приобретению французских истребителей Rafale для ВВС Казахстана не подтвердились. Планов у нас таких и не было", - заявил офицер. Он добавил, что Министерство обороны Казахстана планирует приобрести российские самолеты, так как считает их оптимальными по соотношению "цена-качество".
Между тем Military Watch Magazine пишет, что французская компания Dassault Aviation действительно продвигает Rafale в Казахстане и Узбекистане уже несколько месяцев, однако пока эти попытки ни к чему не привели.
Французская армия получила на вооружение новый истребитель
Напомним, что Dassault Aviation занимается производством военных самолетов, в том числе многоцелевых истребителей четвертого поколения Rafale. Интерфакс: Власти Хорватии в четверг получили от Франции первую партию из заказанных в 2021 году многоцелевых истребителей Rafale, сообщают французские СМИ. В тот же период несколько SCALP EG запустили два французских истребителя «Мираж» 2000D и четыре «Рафаля». Популярный французский истребитель «Рафаль», купленный Индией в начале прошлого десятилетия, поставил два очень своеобразных и сомнительных. Саудовская Аравия намерена разместить заказ на изготовление 54 истребителей Rafale у французской аэрокосмической компании Dassault Aviation и запросила смету в РИА Новости.
Сербия отказалась от покупки российских МиГ-29 ради французских истребителей
Ранее Dassault Aviation и министерство обороны Индии уже отвергли обвинения в коррупции в контракте с Rafale. Авиаэксперт Гусаров: Французские истребители Rafale не могут конкурировать с российскими самолетами. Несколько месяцев назад производитель истребителей Rafale договорился о продаже этих самолётов в Индонезию. французский боевой самолёт, появился благодаря расхождениям военных доктрин западных стран. В ВВС Франции поступил на вооружение новый боевой истребитель Rafale модификации F4.1, об этом сообщает «Военное обозрение».
Индия и Франция договорились о поставке истребителей Rafale
При нынешнем повышенном спросе на данное изделие французского концерна Дассо Авиасьон, подобное заявление может показаться немного странным, но это — исторический факт. В середине нулевых, начале десятых годов большинство солидных авиационных журналов те самые «Рафали» иначе как «самолёт-катастрофа» не называли. И дело не в повышенной аварийности. Тут у «француза» всё достаточно ровно. Проблема была в наличие достаточного количества покупателей, чтобы оживить и вносить соответствующие времени новации в эту программу. Скажем прямо, что в ту эпоху покупателей у Дассо не было практически совсем. Их детище проиграло подряд сразу восемь тендеров. Потом были ещё Оман, Греция 1-й тендер , Швейцария, Сингапур и другие потенциально очень интересные заказчики. Но модный нынче «Рафаль» не проходил в них даже во второй этап конкурса. Французская пресса истерично прогнозировала для местного изделия самые мрачные перспективы. К тому времени уже исполнилось около четверти века со дня первого полёта «Рафаля», и весь мир грезил скорым переходом на «пятое поколение».
Так что возможностей поднять проект из руин в каждым годом становилось всё меньше. Одной из последних надежд французского истребителя стал очень скользкий для Парижа тендер на поставки 48 плюс опцион на 12 многоцелевых истребителей в Алжир. Это был весьма лакомый кусок, но существовал ряд «но».
Во время визита особое внимание уделялось развитию двусторонних экономических отношений. По данным источников в правительстве Франции, на которые ссылаются множество специализированных СМИ, правительство Узбекистана выразило интерес к приобретению у Франции 24 истребителей Rafale. Старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин сомневается, что такое решение будет принято: Станислав Притчин старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН «Если посмотреть на номенклатуру самолетов, которые сейчас стоят на вооружении у Казахстана и Узбекистана, станет понятно, что они советского, российского производства со всем необходимым сопутствующим оборудованием, техническим обслуживанием, подготовкой летного состава. Это процесс, требующий очень серьезного и долгосрочного планирования с точки зрения военной доктрины, с точки зрения понимания того, как и для чего закупаются новые самолеты.
Это серьезный вопрос, который при этом еще и сопряжен со значительными затратами. Военная доктрина узбекского государства не предполагает усиливать свои авиавойска, потому что задачи, которые решаются армией Узбекистана, носят локальный характер. Возможно, это попытки французских представителей ВПК пролоббировать своих производителей для того, чтобы расширить возможности для продажи в Центральной Азии. У Казахстана есть возможность закупать вооружения в рамках ОДКБ фактически по внутрироссийским ценам.
Сейчас французы надеятся, что, проходя необходимые модернизации, Rafale сможет прослужить до 2070 года, при этом после истребителей четвёртого поколения будет сразу замена на шестое поколение. Даже, несмотря на рост выделенных средств с 2017 года, таких сумм все равно недостаточно и требуется гораздо больше. Правительство Франции передает значительное количество военной помощи для преступного киевского режима.
Версия для печати Су-35 против «Rafale»: По мнению египетских военных, только российские самолеты могут успешно противоборствовать авиации США и Израиля Закупив в свое время 24 французских истребителей «Rafale», Египет теперь получил первую партию российских истребителей Су-35. По имеющимся сведениям, Египет, демонстрируя предпочтение Су-35 перед «Рафалями», исходит из того, что российские тяжелые самолеты превосходят по своим характеристикам израильскую и американскую боевую авиацию, используемую на Ближнем Востоке. По сведениям СМИ, «источники указали, что эти тяжелые дальние истребители обеспечат египетской армии превосходство в небе над регионом, поэтому США так категорически возражали против этой сделки». Как ранее сообщало издание EurAsian Times, самолеты французского производства, несмотря на их впечатляющие возможности, не получили большого признания у потенциальных покупателей. Египет был первым зарубежным заказчиком истребителей «Rafale», заключив контракт с французами через 14 лет после того, как эти самолеты поступили на вооружение ВВС Франции. Кроме Франции и Египта, «Рафали» эксплуатируются лишь только в Индии и Катаре, и то в очень ограниченном количестве.