Посещение культурного мероприятия — отличный способ отдохнуть от техники и узнать что-то новое.
Teen Party: оригинальные идеи вечеринок для подростков
Всемирный Фестиваль молодёжи – самое масштабное молодёжное событие в мире, которое пройдет по Указу Президента России Владимира Путина. Интересные мероприятия для подростков в Москве: что предложить подростку. YOUNG&ACTIVE — это сообщество для подростков от 14 до 17 лет с выездными программами на каникулы, путешествиями по миру и мероприятиями в Москве (вечеринки, дни рождения, тимбилдинги, выпускные).
Семь работающих идей вечеринок для подростков
Но как только дети становятся достаточно самостоятельными, то и они, уже подростки, и их родители снова почти исчезают из музеев и домов культуры. Результаты исследования состоят из трех частей, каждая из которых посвящена отдельной возрастной группе жителей столицы: — подростки от 13 до 18 лет; — люди среднего возраста от 35 до 54 лет; — люди старшего поколения от 55 лет. В работе мы использовали разные социологические методы: На стадии разработки методологии авторы провели кабинетные исследования, разобравшись в том, как каждая из возрастных групп уже изучалась в России и мире. Далее для каждого из трех возрастов был проведен опрос тысячи респондентов по квотированной репрезентативной выборке. Количественные данные были дополнены данными, полученными в ходе экспертных, глубинных и групповых интервью и фокус-групп. Подробнее о методологии смотрите приложения 1 к каждой из частей. Исследования МИСКП исходят из того, что культура — важнейший элемент качества жизни и развития человеческого капитала города. Москва уже сейчас предлагает горожанину огромный выбор возможностей интересно и с удовольствием провести свободное время. При этом часто в борьбе за свободное время горожанина выигрывают фудкорты торговых центров, бесцельные прогулки по городу или — и это ещё более сильный соперник — возможность остаться дома, где есть диван, телевизор и интернет. Между тем, устойчивый спрос на культуру — это вопрос привычки. Чем раньше горожанин учится ориентироваться в сложном городском предложении, осваивает разные форматы досуга, учится совершать выбор, тем легче ему найти себе что-то по душе, привыкнуть к культурным практикам — и иметь возможность получать радость от культурного предложения города.
Чаще всего активность горожан в сфере культуры натыкается на одни и те же барьеры: горожанам не хватает времени, денег и информации для того, чтобы предъявлять более активный спрос на культурные проекты. Кроме того, в мегаполисе важными оказываются и инфраструктурные проблемы — транспортная доступность и субъективная оценка горожанами безопасности тех или иных мест могут заметно повлиять на культурное участие. Однако общего представления о преградах недостаточно, важно разобраться в механизмах принятия решений о свободном времени, найти те ниточки, за которые учреждения культуры могут ухватиться, чтобы привести к себе новых посетителей. Проводя это исследование, мы и стремились разобраться в том, как москвичи выбранных возрастов организуют свое свободное время, чем руководствуются при выборе тех или иных форматов досуга и какие возможности и ограничения важны для их выбора в сфере культуры. Мы надеемся, что наше исследование поможет учреждениям культуры и независимым профессионалам в сфере культуры эффективнее и осведомленнее работать с разными возрастными аудиториями. Поэтому мы постарались собрать в нашем отчете данные, имеющие практическое значение при разработке культурных программ и коммуникации учреждений культуры и ивент-мейкеров. Результаты исследования могут быть полезны не только представителям сферы культуры, но и вообще всем, кто работает с подростками и людьми старше 35 лет. Но мы надеемся, что именно менеджеры культурных проектов и программ получат от него наибольшую пользу. Разумеется, представленный текст нельзя считать исчерпывающим. У нас и самих осталось много вопросов: Какие конкретно паблики в ютюбе лучше всего помогут рекламировать деятельность библиотек?
Что понимают москвичи старшего возраста под «современным искусством»? В какой мере ответ «у меня не хватает времени», на самом деле, значит «не знаю, как провести время» — и как помочь москвичам понять эту разницу? Но пока в Москве есть культура, — а мы надеемся, что она тут надолго, — мы будем продолжать искать ответы на эти и другие вопросы и надеемся, что вам будет интересно знакомиться с нашими новыми проектами. Будем рады обсудить полученные результаты исследования и помочь ими воспользоваться. Пишите нам на info miscp. Мария Привалова, куратор исследования Зачем работать с подростковой аудиторией? Социологические данные показывают, что московские подростки — автономная и закрытая группа горожан, мало вовлеченная в культурную жизнь столицы. Это показывает, что работа с подростковой аудиторией вызывает трудности у современных учреждений культуры. Подростки постоянно переосмысливают разные аспекты своей жизни, пытаясь найти свое «я», отделиться от семьи и обрести личностную независимость. Почему учреждения культуры вообще должны быть заинтересованы в привлечении подростковой аудитории?
Во-первых, именно в этом возрасте складываются досуговые предпочтения и прививаются культурные практики, которые в дальнейшем определяют досуг взрослых людей. Работа с подростковой аудиторией сегодня означает приобретение широкой аудитории студентов и людей среднего возраста в будущем. Подростки — очень восприимчивая аудитория, поскольку подростковый возраст — это время «пересмотра детского договора с миром», как определяет его психолог Катерина Мурашова1. Многие области социальных отношений, например, дружба или любовь, для подростков открываются будто заново, что ведет к их переосмыслению, порой достаточно болезненному. В отличие от взрослых или детей, подростки подвергают разные аспекты своей жизни постоянной переоценке, пытаясь найти свое «я», отделиться от семьи и обрести личностную независимость. Поэтому исследователи называют одной из главных отличительных черт подростков стремление к поиску собственной идентичности, которое в том числе выражается в определенных досуговых и потребительских практиках. Оформляющийся в этот момент спектр привычек во многом определяет последующее поведение человека. Во-вторых, подростки обладают большими временными ресурсами, а также отличаются высоким уровнем мобильности. Эти факторы делают подростков благодарной аудиторией, особенно для удаленных учреждений культуры. Например, во время фокус-групп и интервью мы много раз встречали истории о поездке в удаленный кинотеатр из-за низкой стоимости билетов или хорошей компании.
В-третьих, подростковая аудитория способна самостоятельно привлекать в учреждения культуры новых посетителей из числа своих друзей. Это происходит в том случае, если подросток заинтересован в деятельности таких учреждений. Подростки более всего восприимчивы к мнению собственных друзей и активно опираются на него при выборе досуговых практик. В исследовании встречались случаи, когда благодаря одному подростку вся компания начинала заниматься определенным видом деятельности — например, ходить в кружок рисования. Решение о том, как компания будет проводить свое свободное время, принимается коллективно часто в чатах социальных сетей , и наибольшим авторитетом в этом процессе обладают те, кто может увлечь ярким рассказом. Тем самым грамотная работа с подростками может помочь учреждению культуры существенно повысить посещаемость. В-четвертых, вопреки расхожему мнению, подростки готовы платить за интересные культурные события. Привлечение подростков в учреждения культуры создает потенциал роста аудитории в будущем. А их мобильность, высокая вероятность посещения в компании и готовность платить за интересные события делают подростков чрезвычайно привлекательной аудиторией для учреждений культуры, особенно удаленных. Мурашова К.
Портрет аудитории: взгляд социолога Подростковую аудиторию чаще всего изучают через призму психологического анализа. Такая оптика предполагает индивидуализированное рассмотрение каждого подростка, его семьи, окружения и реакции на мир. Хороший пример — мультфильм студии Pixar «Головоломка», который показывает взаимоотношения героев-эмоций, борющихся в голове девочки на пороге подросткового возраста. Социологический взгляд на подростков подразумевает, во-первых, более масштабный замер и менее детализированный портрет, а во-вторых, рассмотрение практик а не реакций подростков в контексте больших социальных структур — в частности, школы, семьи и города. Стереотипы взрослых часто дискриминируют подростков. Чтобы эффективно работать с подростковой аудиторией, необходимо научиться исследовать подростков с точки зрения их культурных практик, а не стереотипных представлений о «молодежных проблемах». Любой разговор о подростках в социологии неизбежно предполагает ответ на вопрос зачастую скрытый : какое место подростки занимают в обществе? Согласно ей, «отличительное социальное качество молодежи связывается с тем специфическим положением, которое она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, и определяется способностью молодого поколения унаследовать и воспроизводить сложившуюся на момент его становления структуру общественных отношений»2. Молодежь рассматривается с точки зрения того, как ей удается перенимать, изменять и транслировать социальный опыт предыдущих поколений. Дальнейшее развитие данный подход получил, например, в многочисленных исследованиях рискового поведения среди молодежи.
Еще в 1970-х гг. Маргарет Мид3 обратила внимание на то, что современность характеризуется изменением этого алгоритма, происходит скорее диалог разных поколений: старшие также перенимают отдельные практики у младших. Нам в данном вопросе близка позиция исследовательницы Елены Омельченко, которая настаивает на «нормализации» разговора о молодежи, то есть «введении в описание молодежного вопроса идеологически и морально нейтральных терминов и рассуждений. Нейтральность в данном контексте — это свобода от властно-взрослых стереотипов, дискриминирующих молодежную субъективность, отказ от модальных оборотов «поколенческого долга и ответственности» за будущее нации и государства, от обобщенно-абстрактной унификации молодежи, исключающей ее из значимых для нее социально-культурных групп, с которыми у нее не меньше общего, чем со сверстниками»4. Такой подход предполагает исследование культурных практик молодежи, а не «молодежных проблем». Ключевые идеи 1 Привлечение подростков создает потенциал роста аудитории учреждения культуры — именно в подростковом возрасте складываются досуговые предпочтения, оказывая сильное влияние на дальнейшую жизнь человека. При этом молодежь сегодня нельзя рассматривать как наиболее рисковую социальную группу, так как современность предполагает диалог разных поколений: старшие не только передают, но и перенимают практики у младших. Это исследование именно культурных практик подростков, а не «подростковых проблем». Дальнейшее изложение опирается на статью В. Лукова «Концептуализация молодежи в XXI веке: новые подходы и идеи.
Чупров В. Мид М. Культура и преемственность. Молодежная субкультура. Посторонним вход не воспрещен: Нарративы, дневники, артефакты... Ульяновск: Изд-во Ульяновск. Досуг подростков: Где проводят время московские подростки? Какие барьеры нужно преодолеть учреждениям культуры, чтобы привлечь подростковую аудиторию? Как подростки узнают о культурных событиях и обмениваются информацией? В этом исследовании мы демонстрируем разнообразие подростковых досуговых стратегий.
Хотя в ходе анализа мы не обнаружили значительных отличий, связанных с территорией обучения и проживания детей или типом школы, это не значит, что все подростки абсолютно идентичны. Различия в их поведении и досуговых практиках, безусловно, есть, но такие различия фиксируются более сложным и детальным анализом их круга интересов, ценностей и установок. Сейчас предпочитаемый подростками тип досуга мы можем назвать коммуникативно ориентированным, но неструктурированным с точки зрения целеполагания исключение — походы в кино. В подростковых компаниях необходимо постоянно переопределять и отстаивать свои место и статус, поэтому возможность знакомиться и общаться с новыми людьми для подростка крайне важна. Это оказывает сильное влияние и на его выбор досуга. Особенно ярко мы можем проследить стремление к коммуникации в рассказах о летних лагерях, на эта тенденция характерна и для формирования обычных дружеских компаний: «Я ненавижу ездить в лагерь с подругами, потому что получается, ты там ни с кем не знакомишься, а тупо сидишь со своей подругой и все. Я так не люблю, поэтому скорее всего в лагере я буду убегать от подруги — прим. Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Диаграмма 1 Самые популярные формы проведения досуга среди московских подростков Примечательно, что в отличие от людей других возрастов, подростки крайне активны в досуге вне дома. А вот типы городского досуга, казалось бы, рассчитанные на подростковую аудиторию, оказались не слишком востребованы среди этой группы. Как при выборе досуга вне дома, так и проводя время в интернете, подростки руководствуются желанием общаться.
Более того, во время опросов и фокус-групп понятия порой приходилось разъяснять: Модератор: «Антикафе. Вы бывали когда-нибудь в таких местах? А там есть бесплатные печеньки, чай, кофе». Респондент 1: «У нас такого нет». Респондент 2: «Помнишь, мы видели с тобой надпись "антикафе"? Респондент 4: «А где это находится? Респондент 1: «Давайте сходим». Из фокус-группы с подростками, девушки, 16—18 лет Важно отметить, что желание общаться движет подростками не только при выборе досуга вне дома, но также в практиках использования интернета. Диаграмма 2 Для чего подростки используют социальные сети любое число ответов Помимо общения, для подростков значимую роль играют развлекательные и информационные возможности социальных сетей. Информацию для учебы и дополнительных занятий ищут лишь треть, а образовательные видео смотрит еще меньшее число подростков.
Для подростка очень важна возможность самостоятельно устанавливать правила. Сегодня все больше исследователей социальных сетей переходят от вопросов об их негативном влиянии в сторону положительных эффектов: например, к тому, как они могут быть использованы в образовании1. Ан демонстрирует связь между опытом пользования социальными сетями и накоплением социального капитала, укреплением социальных связей, что крайне важно для школьников: исследователь демонстрирует, что онлайн-коммуникация положительно сказывается на оффлайн-общении2. В качестве примеров можно привести проекты компании «Квестигра». Обращение учреждения культуры к знакомым подростку кодам может облегчить поиск общего языка. Ориентация на сетевые практики может быть тем более продуктивна, что для подростков очень важна возможность самостоятельно устанавливать правила: Респондент 4: «А мы еще сами флешмобы иногда делаем, просто такие, например, идем-идем по улице и все начинаем скакать на одной ноге. И все. Нам весело уже, хоть там человек пять, нам все равно весело». Модератор: «Понятно, можно прыгать на одной ноге, можно обниматься, кусаться…» Респондент 2: «Да, мы с братом когда еще ходим гулять, начинаем обниматься со столбами, и через какое-то время люди тоже начинают это делать». Из фокус-группы с подростками, девушки, 13—15 лет Ключевые идеи Возможность знакомства и общения с новыми людьми принципиально важна для подростков при выборе досуга.
Антикафе, флешмобы и фестивали показали по предпочитаемому подростками отдыху самые низкие результаты, во многом потому, что они мало знакомы с такими форматами. Социальные сети — важное средство общения и обмена информацией. Королева Д. Отчет по итогам НИР.
Меню: бенто-торты — маленькие тортики, весом 400-500 граммов, рассчитанные на двоих.
Главный плюс в том, что на них можно сделать смешные надписи или декор. Например, лягушек или какой-нибудь мем из Тиктока; сэндвичи с разными начинками. Вечеринка-воркшоп Сделай из бисера колечко или амогуса Это вариант для самых творческих! Нужно подобрать место, где у всех будет возможность сесть за стол. Предлагаем три варианта занятий: Собрать румбокс Румбокс — это миниатюра какого-либо интерьера, которую нужно собрать, как конструктор.
От конструктора его отличает то, что и детали тоже сначала нужно собрать!
Кроссфит или фитнес. Мода на спорт очень велика, что позволяет выглядеть и чувства себя отлично. Помимо всего можно стать фитнес блогером или тренером. Marvin Cors , Unsplash 21. Печь что-то вкусное всегда интересно. Можно изготавливать на заказ торты, печенье или открыть свою кондитерскую. Порой считают, что это увлечение только для теплых мест.
Но серфингом можно заниматься и в холодных широтах, а также специальных центрах. Многие молодые люди любят аниме и азиатскую культуру. Это увлечение и хобби стало популярно за последнее десятилетие. Работа с деревом. Плотницкие работы и изготовление различных вещей из дерева. Командные виды спорта. Волейбол, футбол, теннис, баскетбол. Делать мир лучше и помогать окружающим людям важно.
Мало кто не мечтал стать актером, чтобы сниматься в известных фильмах и сериалах. Бассейн — это спорт, красота и здоровье. Иногда можно заглянуть в аквапарк, сауну или баню. Паркур или фриран. Скоростное перемещение и преодоление препятствий. Данный спорт для тех, кто влюблен в море и водную стихию. Jose Vazquez , Unsplash 31. Можно растить что-то не только в деревне, но и дома на подоконнике.
Это цветы или деревья бонсай. Клуб по интересам. Есть множество клубов, где собираются люди любящие определенные темы. Это место для единомышленников. Красиво украшать стены — это искусство в поиске своего собственного стиля.
Еще один замечательный, а главное, вкусный и полезный конкурс, в процессе которого команды могут приготовить свое ароматное блюдо на костре, представив уже готовое блюдо на суд шуточных экспертов.
Кроме того, сам процесс приготовления можно превратить в настоящий квест, для прохождения которого старшеклассникам придется на скорость чистить картофель или обрабатывать другие ингредиенты, наперегонки забрасывая их в котелок. Одежда для вожатого или капитана команды. В итоге победит та группа, которая придумает наиболее смешной образ. Бег в цепочке. Еще один шуточный конкурс, для участия в котором всех присутствующих разделяют на две команды, обвязывая лодыжки каждого игрока туалетной бумагой, в результате чего должно получиться некое подобие цепочек. Что касается выполнения задания, то оно сводится к тому, чтобы перебежать из точки А в точку Б, полностью сохранив целостность бумажных звеньев.
Конечно же, подвижных игр для подростков в открытом пространстве гораздо больше, ведь есть еще такие развлечения, как «Красное чернило — белое перо», бег с преодолением препятствий особенно актуально, если зарница проводится в месте с развитой игровой и спортивной инфраструктурой , командный волейбол и много других идей для веселого времяпрепровождения с классом. Кроме того, можно придумывать свои квесты, главное, чтобы они не были опасными, предполагая прыжки через костер, ныряния в воду с тарзанки или любой другой экстрим. Школьная вечеринка Если нет возможности отправиться с учащимися старших классов на природу — не беда, ведь вполне реально устроить веселые игры для подростков в помещении. Отличный повод — первая школьная дискотека, которую можно организовать в актовом зале или в каком-то другом большом пространстве, приурочив мероприятие к любому празднику. Если же говорить о развлечениях, то все они могут быть так или иначе связаны с музыкой, главное, только подобрать самые популярные молодежные хиты. В качестве наглядного примера можно привести следующие конкурсы, которые в абсолютном большинстве случаев получают хороший отклик у тинейджеров: Угадай мелодию.
Популярное шоу девяностых до сих пор встречается на ура при условии, что музыкальный ряд будет подобран в соответствии с вкусовыми предпочтениями участников. Правила можно сохранить прежними, предлагая угадывать детям песни по нескольким нотам, или немного изменить их, организовывая произвольные танцы под угаданное музыкальное сопровождение. Танцы со стульями. Не самое новое, зато горячо любимое многими развлечение, для проведения которого необходимо выставить по кругу стулья спинками внутрь, используя такое их количество, чтобы всегда не хватало места одному игроку. Суть игры заключается в том, что пока играет музыкальный трек, участники водят хоровод вокруг стульев, резко садясь на них, как только прерывается воспроизведение.
Спектакли для подростков
Москва уже сейчас предлагает горожанину огромный выбор возможностей интересно и с удовольствием провести свободное время. При этом часто в борьбе за свободное время горожанина выигрывают фудкорты торговых центров, бесцельные прогулки по городу или — и это ещё более сильный соперник — возможность остаться дома, где есть диван, телевизор и интернет. Между тем, устойчивый спрос на культуру — это вопрос привычки. Чем раньше горожанин учится ориентироваться в сложном городском предложении, осваивает разные форматы досуга, учится совершать выбор, тем легче ему найти себе что-то по душе, привыкнуть к культурным практикам — и иметь возможность получать радость от культурного предложения города. Чаще всего активность горожан в сфере культуры натыкается на одни и те же барьеры: горожанам не хватает времени, денег и информации для того, чтобы предъявлять более активный спрос на культурные проекты. Кроме того, в мегаполисе важными оказываются и инфраструктурные проблемы — транспортная доступность и субъективная оценка горожанами безопасности тех или иных мест могут заметно повлиять на культурное участие. Однако общего представления о преградах недостаточно, важно разобраться в механизмах принятия решений о свободном времени, найти те ниточки, за которые учреждения культуры могут ухватиться, чтобы привести к себе новых посетителей. Проводя это исследование, мы и стремились разобраться в том, как москвичи выбранных возрастов организуют свое свободное время, чем руководствуются при выборе тех или иных форматов досуга и какие возможности и ограничения важны для их выбора в сфере культуры.
Мы надеемся, что наше исследование поможет учреждениям культуры и независимым профессионалам в сфере культуры эффективнее и осведомленнее работать с разными возрастными аудиториями. Поэтому мы постарались собрать в нашем отчете данные, имеющие практическое значение при разработке культурных программ и коммуникации учреждений культуры и ивент-мейкеров. Результаты исследования могут быть полезны не только представителям сферы культуры, но и вообще всем, кто работает с подростками и людьми старше 35 лет. Но мы надеемся, что именно менеджеры культурных проектов и программ получат от него наибольшую пользу. Разумеется, представленный текст нельзя считать исчерпывающим. У нас и самих осталось много вопросов: Какие конкретно паблики в ютюбе лучше всего помогут рекламировать деятельность библиотек? Что понимают москвичи старшего возраста под «современным искусством»?
В какой мере ответ «у меня не хватает времени», на самом деле, значит «не знаю, как провести время» — и как помочь москвичам понять эту разницу? Но пока в Москве есть культура, — а мы надеемся, что она тут надолго, — мы будем продолжать искать ответы на эти и другие вопросы и надеемся, что вам будет интересно знакомиться с нашими новыми проектами. Будем рады обсудить полученные результаты исследования и помочь ими воспользоваться. Пишите нам на info miscp. Мария Привалова, куратор исследования Зачем работать с подростковой аудиторией? Социологические данные показывают, что московские подростки — автономная и закрытая группа горожан, мало вовлеченная в культурную жизнь столицы. Это показывает, что работа с подростковой аудиторией вызывает трудности у современных учреждений культуры.
Подростки постоянно переосмысливают разные аспекты своей жизни, пытаясь найти свое «я», отделиться от семьи и обрести личностную независимость. Почему учреждения культуры вообще должны быть заинтересованы в привлечении подростковой аудитории? Во-первых, именно в этом возрасте складываются досуговые предпочтения и прививаются культурные практики, которые в дальнейшем определяют досуг взрослых людей. Работа с подростковой аудиторией сегодня означает приобретение широкой аудитории студентов и людей среднего возраста в будущем. Подростки — очень восприимчивая аудитория, поскольку подростковый возраст — это время «пересмотра детского договора с миром», как определяет его психолог Катерина Мурашова1. Многие области социальных отношений, например, дружба или любовь, для подростков открываются будто заново, что ведет к их переосмыслению, порой достаточно болезненному. В отличие от взрослых или детей, подростки подвергают разные аспекты своей жизни постоянной переоценке, пытаясь найти свое «я», отделиться от семьи и обрести личностную независимость.
Поэтому исследователи называют одной из главных отличительных черт подростков стремление к поиску собственной идентичности, которое в том числе выражается в определенных досуговых и потребительских практиках. Оформляющийся в этот момент спектр привычек во многом определяет последующее поведение человека. Во-вторых, подростки обладают большими временными ресурсами, а также отличаются высоким уровнем мобильности. Эти факторы делают подростков благодарной аудиторией, особенно для удаленных учреждений культуры. Например, во время фокус-групп и интервью мы много раз встречали истории о поездке в удаленный кинотеатр из-за низкой стоимости билетов или хорошей компании. В-третьих, подростковая аудитория способна самостоятельно привлекать в учреждения культуры новых посетителей из числа своих друзей. Это происходит в том случае, если подросток заинтересован в деятельности таких учреждений.
Подростки более всего восприимчивы к мнению собственных друзей и активно опираются на него при выборе досуговых практик. В исследовании встречались случаи, когда благодаря одному подростку вся компания начинала заниматься определенным видом деятельности — например, ходить в кружок рисования. Решение о том, как компания будет проводить свое свободное время, принимается коллективно часто в чатах социальных сетей , и наибольшим авторитетом в этом процессе обладают те, кто может увлечь ярким рассказом. Тем самым грамотная работа с подростками может помочь учреждению культуры существенно повысить посещаемость. В-четвертых, вопреки расхожему мнению, подростки готовы платить за интересные культурные события. Привлечение подростков в учреждения культуры создает потенциал роста аудитории в будущем. А их мобильность, высокая вероятность посещения в компании и готовность платить за интересные события делают подростков чрезвычайно привлекательной аудиторией для учреждений культуры, особенно удаленных.
Мурашова К. Портрет аудитории: взгляд социолога Подростковую аудиторию чаще всего изучают через призму психологического анализа. Такая оптика предполагает индивидуализированное рассмотрение каждого подростка, его семьи, окружения и реакции на мир. Хороший пример — мультфильм студии Pixar «Головоломка», который показывает взаимоотношения героев-эмоций, борющихся в голове девочки на пороге подросткового возраста. Социологический взгляд на подростков подразумевает, во-первых, более масштабный замер и менее детализированный портрет, а во-вторых, рассмотрение практик а не реакций подростков в контексте больших социальных структур — в частности, школы, семьи и города. Стереотипы взрослых часто дискриминируют подростков. Чтобы эффективно работать с подростковой аудиторией, необходимо научиться исследовать подростков с точки зрения их культурных практик, а не стереотипных представлений о «молодежных проблемах».
Любой разговор о подростках в социологии неизбежно предполагает ответ на вопрос зачастую скрытый : какое место подростки занимают в обществе? Согласно ей, «отличительное социальное качество молодежи связывается с тем специфическим положением, которое она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, и определяется способностью молодого поколения унаследовать и воспроизводить сложившуюся на момент его становления структуру общественных отношений»2. Молодежь рассматривается с точки зрения того, как ей удается перенимать, изменять и транслировать социальный опыт предыдущих поколений. Дальнейшее развитие данный подход получил, например, в многочисленных исследованиях рискового поведения среди молодежи. Еще в 1970-х гг. Маргарет Мид3 обратила внимание на то, что современность характеризуется изменением этого алгоритма, происходит скорее диалог разных поколений: старшие также перенимают отдельные практики у младших. Нам в данном вопросе близка позиция исследовательницы Елены Омельченко, которая настаивает на «нормализации» разговора о молодежи, то есть «введении в описание молодежного вопроса идеологически и морально нейтральных терминов и рассуждений.
Нейтральность в данном контексте — это свобода от властно-взрослых стереотипов, дискриминирующих молодежную субъективность, отказ от модальных оборотов «поколенческого долга и ответственности» за будущее нации и государства, от обобщенно-абстрактной унификации молодежи, исключающей ее из значимых для нее социально-культурных групп, с которыми у нее не меньше общего, чем со сверстниками»4. Такой подход предполагает исследование культурных практик молодежи, а не «молодежных проблем». Ключевые идеи 1 Привлечение подростков создает потенциал роста аудитории учреждения культуры — именно в подростковом возрасте складываются досуговые предпочтения, оказывая сильное влияние на дальнейшую жизнь человека. При этом молодежь сегодня нельзя рассматривать как наиболее рисковую социальную группу, так как современность предполагает диалог разных поколений: старшие не только передают, но и перенимают практики у младших. Это исследование именно культурных практик подростков, а не «подростковых проблем». Дальнейшее изложение опирается на статью В. Лукова «Концептуализация молодежи в XXI веке: новые подходы и идеи.
Чупров В. Мид М. Культура и преемственность. Молодежная субкультура. Посторонним вход не воспрещен: Нарративы, дневники, артефакты... Ульяновск: Изд-во Ульяновск. Досуг подростков: Где проводят время московские подростки?
Какие барьеры нужно преодолеть учреждениям культуры, чтобы привлечь подростковую аудиторию? Как подростки узнают о культурных событиях и обмениваются информацией? В этом исследовании мы демонстрируем разнообразие подростковых досуговых стратегий. Хотя в ходе анализа мы не обнаружили значительных отличий, связанных с территорией обучения и проживания детей или типом школы, это не значит, что все подростки абсолютно идентичны. Различия в их поведении и досуговых практиках, безусловно, есть, но такие различия фиксируются более сложным и детальным анализом их круга интересов, ценностей и установок. Сейчас предпочитаемый подростками тип досуга мы можем назвать коммуникативно ориентированным, но неструктурированным с точки зрения целеполагания исключение — походы в кино. В подростковых компаниях необходимо постоянно переопределять и отстаивать свои место и статус, поэтому возможность знакомиться и общаться с новыми людьми для подростка крайне важна.
Это оказывает сильное влияние и на его выбор досуга. Особенно ярко мы можем проследить стремление к коммуникации в рассказах о летних лагерях, на эта тенденция характерна и для формирования обычных дружеских компаний: «Я ненавижу ездить в лагерь с подругами, потому что получается, ты там ни с кем не знакомишься, а тупо сидишь со своей подругой и все. Я так не люблю, поэтому скорее всего в лагере я буду убегать от подруги — прим. Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Диаграмма 1 Самые популярные формы проведения досуга среди московских подростков Примечательно, что в отличие от людей других возрастов, подростки крайне активны в досуге вне дома. А вот типы городского досуга, казалось бы, рассчитанные на подростковую аудиторию, оказались не слишком востребованы среди этой группы. Как при выборе досуга вне дома, так и проводя время в интернете, подростки руководствуются желанием общаться. Более того, во время опросов и фокус-групп понятия порой приходилось разъяснять: Модератор: «Антикафе.
Вы бывали когда-нибудь в таких местах? А там есть бесплатные печеньки, чай, кофе». Респондент 1: «У нас такого нет». Респондент 2: «Помнишь, мы видели с тобой надпись "антикафе"? Респондент 4: «А где это находится? Респондент 1: «Давайте сходим». Из фокус-группы с подростками, девушки, 16—18 лет Важно отметить, что желание общаться движет подростками не только при выборе досуга вне дома, но также в практиках использования интернета.
Диаграмма 2 Для чего подростки используют социальные сети любое число ответов Помимо общения, для подростков значимую роль играют развлекательные и информационные возможности социальных сетей. Информацию для учебы и дополнительных занятий ищут лишь треть, а образовательные видео смотрит еще меньшее число подростков. Для подростка очень важна возможность самостоятельно устанавливать правила. Сегодня все больше исследователей социальных сетей переходят от вопросов об их негативном влиянии в сторону положительных эффектов: например, к тому, как они могут быть использованы в образовании1. Ан демонстрирует связь между опытом пользования социальными сетями и накоплением социального капитала, укреплением социальных связей, что крайне важно для школьников: исследователь демонстрирует, что онлайн-коммуникация положительно сказывается на оффлайн-общении2. В качестве примеров можно привести проекты компании «Квестигра». Обращение учреждения культуры к знакомым подростку кодам может облегчить поиск общего языка.
Ориентация на сетевые практики может быть тем более продуктивна, что для подростков очень важна возможность самостоятельно устанавливать правила: Респондент 4: «А мы еще сами флешмобы иногда делаем, просто такие, например, идем-идем по улице и все начинаем скакать на одной ноге. И все. Нам весело уже, хоть там человек пять, нам все равно весело». Модератор: «Понятно, можно прыгать на одной ноге, можно обниматься, кусаться…» Респондент 2: «Да, мы с братом когда еще ходим гулять, начинаем обниматься со столбами, и через какое-то время люди тоже начинают это делать». Из фокус-группы с подростками, девушки, 13—15 лет Ключевые идеи Возможность знакомства и общения с новыми людьми принципиально важна для подростков при выборе досуга. Антикафе, флешмобы и фестивали показали по предпочитаемому подростками отдыху самые низкие результаты, во многом потому, что они мало знакомы с такими форматами. Социальные сети — важное средство общения и обмена информацией.
Королева Д. Отчет по итогам НИР. Москва, 2014. Ресурсы и барьеры для участия в культурной жизни Подростковый возраст характеризуется переходом на новый уровень автономии от родителей и семьи сразу в нескольких важных аспектах: подростки получают право более свободно перемещаться; как правило, они имеют больше финансовых ресурсов, чем дети, и начинают самостоятельно ими распоряжаться; свободное время подростка намного меньше зависит от родителей. Небольшая степень ответственности позволяет подросткам легко относиться к своему времени и деньгам и не выстраивать между ними четкой зависимости. Получая возможность независимо распоряжаться базовыми ресурсами, подросток включается в культурную жизнь города. Мы проанализировали, как подростки пользуются новыми ресурсами и почему в некоторых случаях ресурсы превращаются в барьеры для более активного участия.
В будние дни число респондентов, у которых много свободного времени, и тех, у кого его мало, делятся примерно поровну. Диаграмма 3 Количество времени, которое остается у московских подростков после уроков, дополнительных занятий и выполнения домашнего задания в будние дни один вариант ответа Меньшая, чем у взрослых, степень финансовой и других видов ответственности позволяет подросткам относиться к категориям «время» и «деньги» весьма свободно, не выстраивать между ними четкой зависимости.
Внутри подборки можно отфильтровать заведения по рейтингу и удаленности, а еще выбрать уровень цен. Если хотите поесть недалеко от дома, откройте карту внутри списка — отметим все рестораны, где подают любимую еду, и сразу покажем их рейтинг Еще один способ найти заведение — заглянуть в подборки.
Собрали рестораны по атмосфере, меню и кухне — есть, например, «Как будто за границей», «Аутентичная Азия», «Рестораны на крыше». А если не хотите тратить время на поиски, воспользуйтесь фичей «Подберем вам ресторан». Как быстро найти ресторан онлайн В карточках найдете информацию о ресторанах, например меню, часы работы, фото интерьеров, рейтинг и отзывы посетителей. Если решили, в какое заведение пойдете, бронируйте столик с помощью кнопки «Позвонить в ресторан».
Получать кэшбэк в ресторанах можно с картой Tinkoff Black.
Вдохновляющие цитаты Во время субботнего мероприятия в 72andSunny гостей встретили вывески с надписями: «Привет, вы готовы изменить мир? В зоне регистрации организаторы разместили вдохновляющую цитату поэта и художника Cleo Wade, который также выступал с докладом в одной из сессий.
Главная сцена на открытом воздухе Дизайн главного «зала», которое проводилось на открытой территории 72andSunny в Playa Vista, представлял белую, желтую и оранжевую цветовую гамму, создавая солнечную атмосферу. В зоне главной сцены были расставлены складные стулья и кресла-мешки. Логотип Teen Vogue стал одним из самых популярных фотофонов события.
Из фокус-группы с подростками, девушка, 16 лет Общение в чатах с учащимися кружков может быть хорошим средством удержания подростковой аудитории и дополнительного вовлечения ее представителей в культурную жизнь. Так, например, руководители некоторых кружков закрытого в 2016 году Центра творческих инициатив «Перспектива» вели чаты со своими учащимися, что не только позволяло обсуждать текущие вопросы, но и усиливало лояльность подростков, так как чат в социальной сети закрепляет чувство общности в группе и создает общее коммуникативное пространство мемы, шутки и т. Кроме того, общий чат — отличный способ рассказывать ребятам о тематических городских событиях. Подростки могут получать информацию о городских мероприятиях не только напрямую из переписки с друзьями или специальных новостей, но также опосредованно, «вирусным» образом, когда их друзья и знакомые выкладывают фотографии с мероприятий или делятся впечатлениями о них.
Как и среди взрослых, «сарафанное радио» зачастую привлекает больше внимания, чем обычная реклама: «Сейчас было мероприятие "Круг света". Люди "ВКонтакте" и в Инстаграме постят фотографии, и тебе хочется туда сходить». Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет Чтобы привлечь внимание подростковой аудитории, учреждения культуры могут использовать «вирусный» потенциал социальных медиа, создавая дополнительные возможности для фотосъемки — например, ставя стенды для фотографирования тантамарески или создавая яркие необычные пространства во время выставки Яей Кусама в МСИ «Гараж» социальную сеть Instagram захлестнул поток фотографий , а также продвигая собственный хэштег например, хэштег всевпарк, введенный Мосгорпарком. Важно отметить значительную роль родительского участия в приобщении к культурному досугу.
Посещение с родителями театра или музея подразумевает наличие и других совместных семейных практик: походов на городские праздники, прогулок в парке. Такой досуг выбирают подростки, ориентированные на получение знаний, предпочитающие читать книги. Кроме того, они с интересом относятся к школе. Отсутствие доступа к информации — наиболее критичное ограничение, препятствующее включению подростковой аудитории в культурную жизнь города.
Информирование через школу оказывается умеренно эффективным. Оно, как указали эксперты2, работает только в случае неформальных рекомендаций. Официальные же сообщения едва ли заинтересуют подростковую аудиторию о чем также косвенно свидетельствует отсутствие значимой корреляции между посещениями учреждений культуры со школой и с друзьями. Диаграмма 7 Откуда обычно Вы получаете информацию о городских событиях и событиях в сфере культуры?
Соотношение между количеством регулярно читающих паблики о городской жизни и ответами подростков о популярности получения информации именно из пабликов свидетельствует о том, что значительная часть подростковой аудитории не охвачена информацией о городских событиях. Способы получения информации, описанные респондентами в ходе глубинных интервью и фокус-групп, свидетельствуют об отсутствии систематичности и в целом архаичных способах получения информации о культурной жизни города: Респондент 2: «Мы любим в кино с подругами ходить». Модератор: «А как вы планируете поход? У меня рядом с домом два кинотеатра — я захожу в них, смотрю, что и когда идет.
Если нет ничего интересно, то подруге звоню. Она в другом районе живет, смотрит, что у нее в кино идет — так решаем. Если нашли фильм, то повезло, день уже знаем, как провести». Из фокус-группы с подростками, девушка, 14 лет Отсутствие доступа к информации, в конечном итоге, является наиболее критичным ограничением для включения подростковой аудитории в культурную жизнь города.
При этом с точки зрения менеджмента проблема решаема: необходимо настроить и адаптировать каналы распространения информации под подростковую аудиторию, что пока не сделано или сделано в недостаточной степени. Сейчас значительная часть подростков не охвачена информацией о городских мероприятиях, а школа и учреждения культуры практически не дают подросткам представление о культурной жизни города в целом. В связи с этим подростки слабо информированы о культурной жизни города, в том числе о ее бесплатной составляющей, и просто не знают, откуда черпать информацию. Ключевые идеи 1 Социологические данные показывают, что учреждения культуры часто неэффективно работают с подростковой аудиторией, не принимая во внимание основные ресурсы, которыми располагает подростковая аудитория.
Потенциально это может способствовать их вовлечению в работу удаленных от центра учреждений культуры, если в них будут организованы интересные подросткам виды деятельности. А за 1000 рублей подавляющее большинство подростков «перешагнуть» уже не готовы. Учреждения культуры могут создать такие места, позволив подростковой аудитории одновременно и включиться в культурную жизнь города, и решить свои финансовые проблемы. Трубина Е.
Город в теории: опыты осмысления пространства. Круглый стол «Занятость московский подростков в контексте профилактики и обеспечения безопасности», 27 октября 2015, МГППУ. Взгляд подростков на учреждения культуры: ожидания и реальность Как подростки воспринимают различные учреждения культуры? Почему в некоторые музеи ходят только раз в жизни?
Как сделать подростковую аудиторию частью «высокой» городской культуры? В ходе исследования мы столкнулись с важным фактом: многие музеи и театры московские подростки посещают лишь раз в жизни, полагая, что этого достаточно. В данном разделе мы постараемся ответить на вопросы, почему это происходит, как московские подростки воспринимают учреждения культуры, отвечают ли они интересам подростковой аудитории, и если нет — то как учреждения культуры могут это изменить. Мы выделили два типа отношения подростков к учреждениям культуры, которые соответствуют двум типам учреждений: 1.
Учреждения культуры как «хранилища высокой культуры» В ежедневно меняющемся мире подростка образ учреждения культуры крупного музея как «островка стабильности», «хранилища высокой культуры» оказывается крайне важен и позволяет выстраивать определенные иерархические отношения. Подростки воспринимают такие учреждения культуры как места, где царит строгая дисциплина, однако в их картине мира это оправдано значением экспонатов. Инновации в таких учреждениях культуры могут вызвать негативную реакцию. Приведем отклик подростков на нововведения Дарвиновского музея, направленные на привлечение молодежи: «Я не вижу смысла делать такое [свободное пространство] на крыше [музея], если у тебя музей, а не какая-то кафешка, где можно полежать с Wi-Fi в руках...
Просто зачем это? Это бесполезно. Я не вижу смысла такое делать, если бы они делали такое место в ресторане, например, ты плотно поел и потом пошел полежал, другое дело. А там ты, в конце концов, мыслительный процесс идет, а ты потом пошел и лежишь Wi-Fi опять рубишь в телефоне».
Из фокус-группы с подростками, молодой человек, 18 лет Важно отметить, что по мнению самих подростков, посещение «серьезных» учреждений культуры требует определенной сноровки и дисциплины — и некоторые из респондентов считают необходимым в себе её взращивать: «Мы с подругой еще летом решили сходить в Третьяковскую галерею. На самом деле, это вышло так спонтанно, то есть мы все время гуляли по Арбату. А потом я: "Надо сходить, приучиться — ходить по музеям, галереям"». Из фокус-группы с подростками, девушка, 15 лет В такой трактовке учреждений культуры как пространств по-своему ритуализированных и дисциплинированных — мест приобщения к «высокой культуре» — редкое их посещение с точки зрения подростков выглядит логично и оправданно.
Однажды побывав в Третьяковской галерее в третьем классе, восьмиклассники говорят о том, что были там, все видели и больше «не доходили». Разумеется, такой подход мало способствует вовлечению подростков в культурную жизнь города и прививанию досуговых практик. Как же привлекать подростков в учреждения культуры повторно, формируя долгосрочную привязанность? Одна из самых распространенных стратегий — это включение подростков в управление через молодежные советы.
Так работают галерея Тейт Tate Britain, www. Интересный случай представляет маленькая галерея в английском городе Вулвергемптоне Wolverhampton Art Gallery, www. На базе галереи был создан «АртФорум» — площадка для вовлечения молодежи от 14 до 25 лет в работу галереи. Идея состояла в том, чтобы в ходе неформальной работы с кураторами и художниками участники группы разрабатывали свои проекты, связанные с текущими выставками.
Подростки самостоятельно выбирали сюжеты и медиа. С помощью «АртФорума» организаторам удалось открыть для подростков Вулвергемптона пространство галереи, мимо дверей которой они часто проходили, думая, что недостаточно образованы или «статусны», чтобы оказаться внутри. Сегодня на белых диванах в зоне отдыха галереи почти в любое время можно встретить молодых людей. Важный аспект для привлечения подростковой аудитории — создание свободных пространств для встреч и занятий.
Именно программы, обладающие такой спецификой, предлагается развивать в московских учреждениях, которые можно отнести к числу «хранилищ высокой культуры». Хорошим применением подобной стратегии в российском опыте можно назвать проект «Я покажу тебе музей» Клуба юных искусствоведов при ГМИИ им. Подростки — участники проекта занимают должности сотрудников музея: встречают гостей и ведут экскурсии. В результате в музей приходят друзья участников — как на экскурсии, так и в качестве волонтеров-помощников.
Музей, не теряя своей значимости, таким образом становится более знакомым и комфортным для подростков. Неслучайно многие из друзей ребят-искусствоведов захотели после присоединиться к клубу — и его состав за последний год значительно расширился. Кто ходит в музеи и театры? Несмотря на то, что посещение учреждений культуры не является для подростков характерным и общепринятым вариантом проведения досуга, некоторые из них регулярно посещают театры, музеи и выставки.
Будет полезно описать, чем эта группа отличается от своих ровесников, и как такие подростки воспринимают этот тип досуга. Исследование показало, что походы в музеи и на выставки связаны у подростковой аудитории с активной городской жизнью — посещениями кафе, прогулками по центру города. Важен и факт участия в тематических фестивалях, который свидетельствует о наличии у таких подростков четко осознаваемых интересов, на которые они готовы тратить карманные деньги. Учреждениям культуры важно обратить внимание на информирование подростков с помощью флаеров в кафе, наружной рекламы и прочих средств городской коммуникации.
Походы в театр подразумевают привычку к насыщенному досугу — так проводят время подростки, которые ходят также на каток, в кафе. Интересно, что в театре с большей вероятностью окажутся наиболее мотивированные в получении образования подростки, которые даже досуг посвящают саморазвитию. Можно предположить, что такую аудиторию заинтересуют проекты документального театра, в котором молодые люди самостоятельно создают пьесы на основе рассказанных историй. Такие театральные проекты могут способствовать образованию и формированию диалога между подростками и взрослыми.
Кроме того, они часто имеют терапевтический эффект, а потому также могут быть востребованы молодыми людьми в сложной психологической или социальной ситуации. Первое из них — это государственное образовательное учреждение, в котором обучаются 1500 студентов, второе — частное, в котором всего 400 человек. Учреждения много лет находились через мост друг от друга, но их учащиеся никогда не общались. Все поменялось, когда студенты начали создавать документальный театр: интервьюировать друг друга для того, чтобы затем воплотить образ на сцене.
Им пришлось научиться двигаться так, как двигается их герой, точно повторять слова, которые говорит человек, даже освоить сленг. Подготовка театрального проекта в итоге способствовала разрушению стереотипов друг о друге у учащихся и налаживанию коммуникации между соседствующими физически, но очень далекими в социальном и экономическом измерении группами подростков. Учреждения культуры как площадки интерактивного и свободного общения Вторая, противоположная позиция подразумевает открытую и дружественную атмосферу, приспособление учреждений культуры под нужды подростков и использование новых форматов. Такого подхода подростки ожидают в первую очередь от локальных учреждений культуры, временных экспозиций и событий: «Я была на выставке компании "Байер", это как косметическая и медицинская компания, у них как раз все было интерактивное, то есть ты мог в молекулы поиграть, в принципе, все было на досках, захочешь — почитал, хочешь — послушал, хочешь — потрогал, хочешь — поиграл и, в принципе, это намного интереснее, потому что на ощупь, и не только на слух тебе монотонно тетенька читает, намного интереснее просто».
Из фокус-группы с подростками, девушка, 16 лет Дополнительное образование отличается от обязательного школьного, поэтому подростки требуют к себе отношения, отличного от привычного формата поведения в школе. Строгая атмосфера может оттолкнуть подростка от локальных учреждений культуры. Чаще всего подростки описывают посещение учреждений культуры достаточно эмоционально. Лучше всего они воспринимают и запоминают интерактивные и мультимедиа экспонаты, им важно взаимодействовать с предметами.
С их точки зрения, такие учреждения должны не только обучать, но и давать возможность общаться и хорошо проводить время вместе с друзьями. Сейчас, несмотря на то, что большинство кружков и секций в учреждениях культуры не является специализированными школами, ориентированными на получение особого диплома, настрой учителей и атмосфера в них не располагает к отдыху и проведению там свободного времени: Респондент 3: «Это кружок. Это веселое место. Почему рот все время затыкают?
Респондент 4: «Мы вот просто лучшие подруги. И мы постоянно разговариваем. Разговариваем просто, когда рисуем. И на нас кричат.
А я очень не люблю, когда кричат». Из фокус-группы с подростками, девушки, 13 лет Как видно из приведенной цитаты, подросткам не хватает пространства для собственного волеизъявления, диалога с преподавателями, а также обычного уважения. Четко осознавая, что дополнительное образование отличается от обязательного школьного, подростки требуют к себе отношения, отличного от обычного формата поведения в среднестатистической школе. Слишком строгая атмосфера может быть одной из причин, почему подростки уходят из локальных учреждений культуры.
Тем более что, по мнению самих подростков, возраст выхода или смены деятельности — 14 лет, когда человек начинает самостоятельно осознавать свои интересы и формировать потребности: Модератор: «А в каком возрасте вы примерно уходите из вот этих художественных, театральных? Из фокус-группы с подростками, девушки, 14—16 лет Как же создать для подростков атмосферу открытого и свободного общения, которая задержит их в учреждениях культуры? ЦПРП «Перекресток» может служить успешным примером такой площадки, которая сохраняет черты «мягкого» мониторинга подростков со стороны взрослых, ненавязчивой модерации их досуга. Центр работает с любыми подростками в возрасте от 11 до 17 лет, в том числе и сложными.
Он организует различные виды досуга — квесты, походы, а также, что, возможно, даже более важно, отдает подросткам несколько помещений, куда они могут приходить, общаться со сверстниками и свободно проводить время. Такое пространство — идеальное место для тех, кто сталкивается с проблемами в семье. Сотрудники «Перекрестка» акцентируют внимание на том, что это клуб для свободного общения, где нет правил за исключением трезвости и уважения к окружающим. Объединению на позитивных началах в одном закрытом пространстве разных не знакомых друг с другом подростков помогает практика коллективного создания правил.
Модератор дежурный сотрудник просит всех собравшихся написать любые правила, которые приходят им в голову; затем правила обсуждаются и либо принимаются, либо отклоняются. Принятые правила вывешиваются на стене. В случае, если кто-то в дальнейшем нарушает их, модератор напоминает об их существовании и о том, что их выбрали сами подростки.
Для подростков
Ольга Замятина, автор более 10 книг и лауреат Премии Крапивина, расскажет о своих новинках для подростков, которые будет интересно и поле. В социальной сети Likee появился новый тренд – подростки обсуждают 24 апреля как «День насилия». Интересные места, аттракционы, выставки для детей и их родителей, семейные мероприятия без оплаты. Говорят, что специалисты по работе с молодежью, которые читают нашу ежемесячную подборку праздников, проводят самые интересные мероприятия!
Детские новости
Игрокам предлагается два варианта выбора, и они выбирают тот, который им больше всего нравится. Никаких сложных правил и стратегий, просто веселые вечеринки для подростков. Никогда я никогда Вы часто слышали, как ваши дети много говорили об этом? Да, Never Have I Ever — это действительно одна из самых милых и забавных групповых игр для подростков, которая никогда не стареет. Все дело в веселье и общении на уровне комфорта каждого. Это одно из самых забавных занятий во время ночевки для подростков, поскольку они требуют физических движений, которые помогут всем оставаться активными и позже лучше выспаться. Лазерная метка Лазерные метки на тему Хэллоуина кажутся очень крутыми развлечениями для подростков. Мероприятия сочетают в себе острые ощущения от стрельбы и жуткую атмосферу. Вы можете одеться как мстители и злодеи Marvel или DC Comics, сражаясь в захватывающей схватке.
Пижамная вечеринка для подростков передать подушку Что делает Pass the Pillow отличным вариантом для вечеринок для подростков? Вы будете удивлены тем, что в этой игре есть скрытые глубины веселья и связи, выходящие за рамки ее, казалось бы, простой предпосылки. Каждый раз, когда подушка попадает в чьи-то руки, они делятся секретом или отвечают на забавный вопрос. Игра — отличный выбор для небольшой группы. Это поощряет стратегию и креативность, поскольку игрок, выступающий в роли Медузы, должен придумывать хитрые приемы, чтобы поймать других игроков. Отправляйтесь в АгаСлайды бесплатно исследовать потрясающие виртуальные игры для вечеринок и общественных мероприятий!
Кроме мультиков вы найдете множество обучающих материалов для детей. Детские рассказы и сказки.
Это и многое другое ждет вас на детском игровом сайте Играемся! Детские рассказы и стихи. Детский сад, школа. Все о детском творчестве, спорте, досуге и образовании.
Всего было 10 станций и на каждой подростки рассматривали свой бренд в новом ракурсе, анализирую бизнес-модели и виды предпринимательства. Уже на следующий день в Общественной палате РФ прошел круглый стол, приуроченный к Году педагога и наставника по теме: «Наставничество как основа для проявления личности, готовой к решению нестандартных задач. Эффективные формы бизнес-наставничества в современном обществе». Спикерами выступили известные эксперты, государственные служащие, среди которых начальник Центрального штаба Сергей Бондаренко и координатор проекта «Профилактика 2.
Там и кёрлинг, и фехтование, и хоккей на роликах, и скалолазание — занятий, площадок и игровых программ множество. Расписание фестиваля можно посмотреть здесь. Дети до 7 лет проходят бесплатно, остальным нужно покупать билеты. Фильм «Назад к динозаврам» В кинотеатрах по всей России Фух, отдохнем немного в прохладных кинотеатрах и отвлечемся от гуманитарных и активных тем на мир динозавров. С 29 июня все желающие могут очутиться в юрском периоде, побродить среди страшных хищников и мирных диплодоков и попробовать увернуться от опасного метеорита.
Марафон профориентационных мероприятий для тавдинских школьников
- 24 идеи развлечений с хоумскулером-подростком, чтобы отдохнуть от техники
- В Голышманово прошло оперативно профилактическое мероприятие «Подросток Лето 2016»
- Развлечения для подростков — 46 ответов | форум Babyblog
- Интересные акции для подростков: необычные и захватывающие предложения
Сценарии квестов для подростков
Участники создают свои полотна, используя различные материалы и техники. Это не только способ развивать художественные навыки, но и учиться выражать свои мысли и чувства через искусство. Для подростков, увлекающихся музыкой, можно провести акцию «Музыкальное выступление». Участники могут продемонстрировать свои навыки игры на инструменте, исполнить свои авторские композиции или интерпретировать песни своих кумиров. Такая акция поможет подросткам показать свой талант и получить поддержку от окружающих. Для тех, кому нравится писать, можно организовать акцию «Литературный конкурс». Участники представляют свои произведения — рассказы, стихи или даже книги. Это будет стимулировать развитие литературных навыков и позволит подросткам поделиться своими мыслями и идеями с другими людьми. Организация подобных творческих акций позволит подросткам развить свои способности, обрести уверенность в себе и найти свое место в мире искусства. Это также поможет им общаться с единомышленниками, найти новых друзей и узнать что-то новое о себе и своих способностях.
Такие акции могут стать настоящими вехами в жизни молодых людей и дать им возможность начать свой путь к успеху и самореализации. Акции для подростков: участие в социальных проектах Одна из таких акций — «Летняя волонтёрская школа». В рамках этого проекта подростки могут стать волонтёрами и провести лето с пользой для существа общества. Они могут принести радость и улыбку в жизнь тех, кому нужна поддержка или помощь. Волонтёрская школа предлагает различные направления деятельности: помощь в доме престарелых, досуговая активность для детей с ограниченными возможностями, забота о бездомных животных и многое другое. Еще одна интересная акция — «Цветочная феерия». Ее целью является создание цветочного оазиса в городе и превращение его в красочный рай для всех жителей. Подростки могут принять участие в посадке цветов, уходе за ними и создании арт-объектов из живых растений.
Данный спорт для тех, кто влюблен в море и водную стихию. Jose Vazquez , Unsplash 31.
Можно растить что-то не только в деревне, но и дома на подоконнике. Это цветы или деревья бонсай. Клуб по интересам. Есть множество клубов, где собираются люди любящие определенные темы. Это место для единомышленников. Красиво украшать стены — это искусство в поиске своего собственного стиля. Тренировки научат защищать себя, стать сильнее физически и духом. Также это место для поиска друзей и некий социальный лифт. Интеллектуальные игры. Существует множество мест, где можно поиграть в интересные игры, позволяющие проявить себя с интеллектуальной стороны.
Гулять тоже может быть интересно, особенно если ты любишь пускаться туда, куда глаза глядят. Кто знает, что ты увидишь и кого встретишь? Несмотря на многие годы существования КВН открывает дорогу многим талантливым молодым людям, которые любят шутить. Существует множество мест, где можно испытать свою ловкость и силу. Это Триатлон или соревнования как «Гонка Героев». Не только прекрасный пол любит вязать, но и сильный. Вязание интересно со всех сторон. Некоторые увлечения и хобби очень полезны. Занятия йогой помогают расслабиться и стать здоровее. Marton Szalai , Unsplash 41.
Природа и перемещения на автомобиле — это лучшие путешествия. Изделия из кожи. Работа с кожей может быть очень интересной, если делать красивые и нужные вещи. Социальные сети. В социальных сетях всегда весело и интересно сидеть. А порой можно стать SMM-менеджером в будущем.
Печь что-то вкусное всегда интересно. Можно изготавливать на заказ торты, печенье или открыть свою кондитерскую.
Порой считают, что это увлечение только для теплых мест. Но серфингом можно заниматься и в холодных широтах, а также специальных центрах. Многие молодые люди любят аниме и азиатскую культуру. Это увлечение и хобби стало популярно за последнее десятилетие. Работа с деревом. Плотницкие работы и изготовление различных вещей из дерева. Командные виды спорта. Волейбол, футбол, теннис, баскетбол.
Делать мир лучше и помогать окружающим людям важно. Мало кто не мечтал стать актером, чтобы сниматься в известных фильмах и сериалах. Бассейн — это спорт, красота и здоровье. Иногда можно заглянуть в аквапарк, сауну или баню. Паркур или фриран. Скоростное перемещение и преодоление препятствий. Данный спорт для тех, кто влюблен в море и водную стихию. Jose Vazquez , Unsplash 31.
Можно растить что-то не только в деревне, но и дома на подоконнике. Это цветы или деревья бонсай. Клуб по интересам. Есть множество клубов, где собираются люди любящие определенные темы. Это место для единомышленников. Красиво украшать стены — это искусство в поиске своего собственного стиля. Тренировки научат защищать себя, стать сильнее физически и духом. Также это место для поиска друзей и некий социальный лифт.
Интеллектуальные игры. Существует множество мест, где можно поиграть в интересные игры, позволяющие проявить себя с интеллектуальной стороны.
Posted on 12. Уже восьмой год подряд на площадках библиотек, книжных магазинов, музеев, школ и гимназий традиционно будет организован сбор книг, которые в дальнейшем попадут в общественное пользование — фонды библиотек по всей России.
Спектакли для подростков
Организованные совместные поездки для всех пар «наставник-подросток», интересные мероприятия — 4 шт. Украинские боевики обстреляли село Никольское в Белгородской области. Главные новости. Как отметить День рождения подростка, где найти интересные площадки для празднования? И самый простой способ, который поможет расширить кругозор, заключается в том, чтобы устроить конкурсы для подростков, притом что подобные мероприятия можно организовать не только на дне рождения, но и в школе или на тинейджерской дискотеке. YOUNG&ACTIVE — это сообщество для подростков от 14 до 17 лет с выездными программами на каникулы, путешествиями по миру и мероприятиями в Москве (вечеринки, дни рождения, тимбилдинги, выпускные). Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» В Семейном центре «Планета Семьи» состоятся познавательные мероприятия для подростков.
События для детей старше 12 лет - Спектакли
Список всех молодежных мероприятий, организованных Росмолодежью и региональными комитетами по делам молодежи. Мероприятие для семей подростков проводят организации, которые посещают ребята. Делимся с вами рекомендациями, как можно интересно и ярко освещать мероприятие, чтобы привлечь на него больше родителей. Сборник сценариев игровых мероприятий для подростков. Интересностей для гуманитариев у нас получилось много: для детей подобрали летние встречи в библиотеке, для подростков — обсуждения классики в парке Горького. Ночные переписки создают подросткам проблемы с обучением.
Интересные мероприятия для подростков в Москве: что предложить подростку
Во время праздника необходимо избегать конфликтов. Отлично, если у девочек и мальчиков будет возможность раскрепоститься и "покрасоваться" друг перед другом. Игры на взаимодействие Педагоги должны научить подросшее поколение взаимопониманию и сотрудничеству. Эту сложную задачу отлично решают конкурсы для подростков. В школе их можно проводить во время внеклассных мероприятий. Вот несколько забав, весьма полезных для детей этого возраста: "Построения".
Класс делится на группы. С закрытыми глазами нужно как можно быстрее построиться по росту, цвету волос и глаз, размеру обуви, первой букве имени. Также можно воспроизводить геометрические фигуры: квадрат, круг, ромб и т. Играющие получают карточки с названиями животных. Каждый зверь записан на двух карточках.
Никто не должен знать, что попалось остальным. Теперь молча надо найти свою пару. Подростки делятся на тройки, строятся в шеренги, руки кладут на плечи стоящему впереди. Два первых человека глаза закрывают, последний должен направить "паровоз" так, чтобы не случилось никакой аварии. Столкнувшиеся команды из конкурса выбывают.
Ищем таланты Веселые конкурсы для подростков помогут раскрыть их творческие способности. Иногда ребята сами не подозревают о своих возможностях. Предложите им разбиться на команды и принять участие в следующих забавах: "Перепоем всех! Команды одновременно исполняют разные песни, пытаясь не сбиться. Эту известную песенку ребята должны спеть, представляя себя: народным коллективом, военным ансамблем, племенем дикарей, хором детского сада.
Командам предлагается исполнить коллективный танец влюбленных пингвинов, испуганных лошадей, застенчивых зайцев, жуков, у которых чесотка. Нужно рассказать известное всем стихотворение с тихой скорбью, буйной радостью, яростным гневом или сильным испугом. Командам надо нарисовать за 2 минуты известную картину. Например, "Три богатыря".
При этом на пути к цели гостей именинника будет ждать множество испытаний с ложными сокровищами, тупиками, игрушечными скелетами, пауками и прочими «ужасами». В самом сундуке могут находиться живые бабочки, надутые гелием воздушные шарики, которые сразу же после открытия крышки взмоют в небо, или набор всевозможных сладостей для всей компании. Накорми соседа. Если же дети будут ограничены в пространстве, то им можно предложить ролевые игры, предварительно разделив их на мальчиков и девочек. После этого девочкам нужно будет раздать по баночке детского питания и предложить накормить им своих напарников. В итоге та мини-команда, которая справится с поставленной задачей быстрее всего, получит звание победителя и какой-нибудь приятный презент. Новогодние желания. В преддверии новогодних и рождественских праздников детям как никогда хочется настоящих чудес. Родители могут поспособствовать этому, придумав классный развлекательный конкурс с пирожками желаний. Для этого нужно будет испечь треугольные слоеные пироги, спрятав в каждом из них по самому доброму и светлому пожеланию, которые, конечно же, должны будут сильно отличаться друг от друга. Сами лакомства следует уложить в большую общую корзину, предложив ребятам по порядку вытащить из нее по одному пирожку со спрятанным внутри сюрпризом. При желании можно использовать любые другие конкурсные идеи или немного менять предложенные, подстраивая их под своих детей и их гостей. Главное условие — подросткам не должно быть скучно, иначе они вновь засядут за компьютерные игры или социальные сети, напрочь позабыв о празднике и прелестях живого общения. Идеи интеллектуальных викторин Детей обязательно нужно развивать, используя для этих целей игровую форму, ведь наукой доказано, что при такой подаче материала он усваивается лучше всего. Именно поэтому празднование какого-нибудь праздника в помещении стоит дополнить интересными викторинами, используя не только темы о писателях, художниках и мифических персонажах, но и названия стран и городов, в которых довелось побывать подросткам, а также блюд и достопримечательностей, запомнившихся им больше всего. Сюда же можно добавить имена любимых музыкальных исполнителей, актеров и вопросы, связанные с событиями из понравившихся детям фильмов. Что касается самого формата интеллектуальных конкурсов, то он может быть представлен в двух популярных вариантах: Викторина в стиле адаптированного «Что? Суть заключается в том, что все участники делятся на две команды за исключением ведущего, который будет задавать вопросы, направленные на развитие логики и памяти.
Кроме того, любовь Отечеству также актуальная тема для молодёжи и сценарии патриотических мероприятий, вы также можете взять для примера у нас. Сценарии молодежных мероприятий На этой странице представлена обновляемая коллекция сценариев с небольшими пояснениями. Выбирайте из списка ниже нужный вариант проведения мероприятия и уверены, ваш творческий процесс будет существенно сокращён. Мы не используем сценарии уже опубликованные в интернет, на сайте только тот материал, который создан нашими партнёрами — работниками культуры. Готовый сценарий дискотеки «Танцевальный калейдоскоп» будет вам подмогой в подготовке интересной молодёжной программы на городской или сельской площадке. Тематический сценарий танцевальной программы «Дети планеты» проводится в виде танцевального марафона, посвященного выбранному организатором праздничному дню. Зажигательный сценарий развлекательной программы «На волнах «Радиус FM» для молодёжи подойдём всем, кто устраивает танцевальную вечеринку на праздник молодости и счастья. Интересный сценарий дискотеки «Play» подойдёт диджею, чтобы не заморачиваться с подготовкой танцевального вечера для молодёжи и взять его за основу, сократив творческий процесс. Полностью готовый сценарий праздника молодежи на свежем воздухе создан в форме культурно-спортивного поздника, где используются творческие и спортивные конкурсы на ваше усмотрение. Патриотический сценарий дня молодёжи «Мы — твоё завтра, Россия»! Этот сценарий на День молодёжи включает открытие праздника, церемонию награждения и переход к праздничной концертной программе. Сценарий подойдёт для организации мероприятия на открытой площадке или в помещении.
В 2018 году в Москве и Московской области дружили уже 11 пар «наставник-подросток» В 2019 году прошла подготовка группы наставников в Санкт-Петербурге. Общее количество пар в проекте на конец 2019 года — 25. В 2020 году проект начал свою работу в Новосибирске, Уфе, Екатеринбурге. Осенью 2020 года начнет обучение первая группа наставников в Самаре. В начале 2021 года в проекте участвуют 94 пары. К концу года планируется 120 пар. А это значит, что не менее 120 подростков с ВИЧ в трудной жизненной ситуации получат поддержку и шанс на успешную социализацию. Телефоны горячей линии проекта «Трамплин» Город.