Дмитрий Бухман. Дмитрий Бухман. Игорь и Дмитрий Бухманы — ребята из Вологды, основавшие компанию Playrix Holding Ltd. Организация занимается разработкой видеоигр. Сейчас продукты, созданные Playrix, популярны среди порядка 30 миллионов человек по всему миру. Игорь и Дмитрий Бухманы о разработке компьютерных игр. Как братья в 2004 году создали Playrix, которая входит в тройку компаний с самым большим доходом в мире.
IT Миллиардер из Вологды купил еще один особняк в Лондоне
Большую часть выручки Playrix составляют покупки в играх, а сами братья Бухманы в основном не работают с рекламодателями, чтобы не отвлекать пользователя от игры. В начале 2019 года появлялись сообщения о том, что Playrix могут купить китайские инвесторы. Братья Бухманы заявили Bloomberg, что это не та цена, за которую они готовы продать свою компанию.
Как пишет украинский портал AIN. UA, сотрудники компании получили письмо, в котором основатели компании Игорь и Дмитрий Бухманы сообщили запланированном закрытии всех офисов в России и Беларуси. Сотрудники этих подразделений смогут релокейтнуться в другие страны. Точные даты закрытий не называются.
Организация занимается разработкой видеоигр. Сейчас продукты, созданные Playrix, популярны среди порядка 30 миллионов человек по всему миру. Годовая выручка компании составляет 1,2 миллиарда долларов, а сама Playrix входит в топ-10 разработчиков игр для iOS и Google Play. На фотографии Игорь слева, а Дмитрий справа. У обоих братьев по 1,4 миллиарда долларов, согласно информации Bloomberg. Их бизнес начался в 2001 году в Вологде. Игорь узнал, что можно продавать в интернете программы. Он привлек к этой идее Дмитрия, который тогда еще учился в школе. В итоге братья сделали свою первую работу.
Это было что-то наподобие Xonix: нужно было «отрезать» поле, чтобы заблокировать бомбы, прыгающие с определенной скоростью. За нее Бухманы получили 60 долларов в первый месяц, а потом добрались до отметки в 100 долларов. Это было как раз в 2001 году, когда курс американской валюты составлял около 30 рублей.
В прошлом году игровая студия Playrix, основанная в 2004-м, стала третьей мере по размеру выручки среди создателей мобильных игр. После начала спецоперации на Украине компания ушла из России. Напомним, на минувшей неделе стало известно, что петербургский бизнесмен, создатель Telegram Павел Дуров за год потерял 3,6 миллиарда долларов.
Его состояние оценили в 11,5 миллиарда. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
Братья Бухманы вложили $2 млн в издателей vc.ru, TJ и DTF
Агентство оценило состояние 34-летнего Дмитрия и 37-летнего Игоря в 1,4 млрд долларов на каждого. Братья сняли офис в подвале книжного склада и наняли сотрудников для оптимизации работы. Сначала они продавали казуальные игры на majorgeeks. Сейчас их игры можно скачать в App Store и Google Play. Сами игры бесплатные, пользователь платит только за внутренние покупки.
Затем Nexters сообщила, что эти компании были проданы за 500 тыс. Совладельцами компании выступают братья Игорь и Дмитрий Бухманы , создатели другого разработчика мобильных игр — Playrix. В 2021 г. Nexters осуществила обратное поглощение компании Kismet Acquisition One, созданной экс-гендиректором « Мегафона » и владельцем холдинга « Медиа-1 » Иваном Тавриным.
Данная компания в конце 2020 г. Слияние с этой структурой позволило Nexters стать публичной компанией. В начале 2022 г. Nexters объявила о покупке трех игровых разработчиков с российскими корнями: Rj Games , Royal Ark и вышеупомянутой Gracevale торговая марка Club Games.
Павел Дуров потерял 3,6 миллиарда долларов. Удача отвернулась и от братьев Бухманов… 20:30, 21 апреля 2023 Журнал Forbes составил рейтинг 13 самых «обедневших» в 2022 году миллиардеров из России. Рейтинг возглавил основатель мессенджера Telegram Павел Дуров. Жители Мордовии всем сердцем сочувствуют Павлу.
Создавать компьютерные игры братья Бухманы начали еще в Вологде в 2001 году.
На своей первой игре они заработали сто долларов, что в то время составляло половину средней вологодской зарплаты. В 2004 году ежемесячная выручка от продажи игр достигла 10 000 долларов. Тогда Бухманы зарегистрировали Playrix. Сейчас компания разрабатывает игры для смартфонов и соцсетей, большая часть игр бесплатна для скачивания и не содержит рекламы. Считается, что большую часть своего дохода Playrix получает от покупок в приложениях.
СМИ: студия Playrix покинет рынки Беларуси и России
Игорь и Дмитрий Бухманы в начале 2000-х в Вологде стали выпускать игры и создали Playrix. Сейчас это единственная российская компания, которая входит в топ-1. Бизнес - 17 апреля 2019 - Новости Санкт-Петербурга - Игорь Бухман рассказал Forbes, что утром 24 февраля его разбудило сообщение менеджера украинского офиса. Братья Бухманы заработали состояние, занимаясь разработкой компьютерных игр. Сейчас они владеют компанией Playrix Holding Ltd, годовая выручка которой оценивается в 1,2 миллиарда долларов. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы занялись разработкой игр в 2001 году, когда жили в Вологде. В интервью Дмитрий Бухман рассказывал, что они четыре года работали из дома родителей, а юрлицо зарегистрировали после того, как Игорь закончил университет. В частности с такой просьбой к изданию обратился основатель мессенджера Telegram Павел Дуров, основатели разработчика мобильных игр Playrix братья Игорь и Дмитрий Бухманы, сооснователь технологической компании Revolut Николай Сторонский (Ник Сторонски).
История успеха: как простые парни из Вологды стали миллиардерами
На Кипре сейчас работает 299 человек, остальные 366 — в Армении, Казахстане и Испании. Летом 2022 г. Nexters объявила о намерении сократить 235 своих сотрудников. Позднее компания решила уйти из России и перевести критический персонал из России, Белоруссии и Украины в Армению и другие «безопасные гавани». Первоначально утверждалось, что сумма соответствующих сделок составит символическую величину — 500 руб.
Затем Nexters сообщила, что эти компании были проданы за 500 тыс. Совладельцами компании выступают братья Игорь и Дмитрий Бухманы , создатели другого разработчика мобильных игр — Playrix. В 2021 г.
ЛП: «Будешь ходить к 9:15, с обеденным перерывом, потом старшим инженером станешь»… ДБ: «Сделаешь понятную карьеру, как положено хорошему мальчику».
Зачем тебе качельки, если ты работаешь на удалёнке»? ЛП: «Вы помните, когда вы себя осознали миллионерами»? ИБ: «Ты помнишь? ИБ: «Это интересно, кстати.
Мы очень долго воспринимали наше состояние, сколько у нас условно есть наличных, денег, кэша. А стоимость компании мы только несколько лет назад… Может, 7 лет назад поняли, что эта компания стоит больше, чем у нас накоплено денег. Я не помню этот момент конкретно, но мы осознали себя миллионерами, когда у нас на двоих накопилось на счетах один миллион долларов». ЛП: «У каждого».
ДБ: «Нет. У нас всё общее было: этот миллион показался каждому из нас своим. То есть у каждого стало по миллиону». ДБ: «Дальше рынок игровой индустрии развивался, и мы тоже развивались.
Мы же понимали. Был первый период, когда не входя в детали мы сделали продукт, который удвоил то, что мы тогда зарабатывали. Это был первый какой-то такой шаг. И после него мы уже двинулись»… ЛП: «Это какая игра»?
ДБ: «Это игра называлась «Township». Она была в социальных сетях, мы её делали на «Фейсбуке». Наверное, можно было представить, какие игры были популярны во «Вконтакте» или «Одноклассниках», то есть мы сделали эту игру на «Фейсбук», американскую социальную сеть, — это удвоило по сути наш доход. Можно сделать такой продукт, который удваивает всё, что мы делали до этого.
И после этого мощный скачок — это когда, мы…» ЛП: «Ирландские дети, бегают ирландские дети». ДБ: «Был следующий скачок, когда мы уже вышли на мобильный рынок, для «Андроидов», для «Айфонов», и там уже у нас всё пошло быстро, экспоненциально — и в том как зарабатывали, и сколько сотрудников. Компания начала быстро расти». А это улица Путейская в Вологде, в трёх минутах ходьбы от дома родителей Бухманов, всё возле вокзала.
Долго-долго они не вылезали из своего микрорайона. Они здесь построили свой самый первый офис: вот — Playrix, он здесь уже давно, один из многих, разбросаных по всему миру. Но только в этом первом офисе приключилась у них история, которая приключается с российскими бизнесменами только на родине. ИБ: «Мы нашли там земельный участок, мы его купили по объявлению.
Потом мы где-то год готовили проект. Через год, когда у нас был готов проект, мы нашли того, кто это будет делать компанию , заключили договор, начали строить, построили фундамент. И тут выяснилось, что эта земля принадлежит одновременно нам и правительству нашего города». ЛП: «Но, погодите, когда человек продавал, она в реестре была, и реестр этот держит городская власть.
Дальше вы оформляете покупку, в реестр вписываетесь вы как владельцы земли. Далее вы должны согласовать строительство — это всё у этой же власти». ИБ: «Ну, они не утверждали, что нам не принадлежит, а что ещё кому-то принадлежит — тут они уже не посмотрели, видимо»… ДБ: «Подожди, не совсем так. Когда мы её купили, была перерегистрация, и вот в этот момент… Я не знаю, что произошло, но нам сказали, что всё зарегистрировано и дали подтверждение.
Вот в этом моменте, видимо, что-то было не совсем так, как должно было быть. Что-то было не совсем так. Зато потом всё было так, как надо, то есть приехал ОБЭП отдел борьбы с экономическими преступлениями — это главный кошмар российского бизнеса и важнейший деятель российского бизнеса, и начались допросы, обвинения, изъятия компьютеров. И тут же возникают «решалы», предлагают всё решить, отмазать — за долю в бизнесе, конечно.
Мало кто в России это не проходил. ИБ: «Через три месяца этих сотрудников уволили за то, что они вымогали деньги у череповецких предпринимателей». ЛП: «А вы что, не поняли, что у вас они тоже вымогают»? ДБ: «Что интересно, что мы настолько были наивные люди, что взяток мы никогда никому не платили.
Нам даже сходу было непонятно, что происходит. Тут же было совершенно очевидно, что мы всё добросовестно купили». Дело разрешилось тем, что за этот земельный участок братья Бухманы заплатили ещё раз, и здание своей штаб-квартиры, теперь уже бывшей, достроили. В Дублине, где нет УЭПа, здание нынешней штаб-квартиры компании Playrix в технопарке хай-тэка с громадными дубами.
Напротив — офис «Майкрософта», и Бухманы соседством гордятся. ЛП: «Это, получается, карта покорения мира? И это Вологда»? ДБ: «Да, на самом деле здесь далеко не все».
ЛП: «Это Петербург, это Москва». ДБ: «Это Ирландия». ИБ: «На самом деле, видимо, да — это наши офисы, и места, в которых есть наши сотрудники — далеко не все, потому что сотрудники более чем в шестистах городах. Компания довольно нетрадиционным образом построена.
У нас многие из сотрудников работают удалённо — из дома, из каких-то других локаций, из кафе — откуда они хотят. И ещё у нас очень много офисов, сейчас около двадцати. Все разные. Этот офис достаточно большой».
ЛП: «А здесь — «Вологда-гда». ИБ: «Другие офисы намного меньше. Есть офисы от десяти человек, есть от ста человек. Самый большой офис у нас в Вологде — там где-то 170, думаю.
А ещё у нас, кстати говоря, достаточно большой офис в Сербии. Там тоже сейчас около 150 человек». ЛП: «Я одного только не пойму. А в таких офисах не предполагается кабинетов миллиардеров?
Вот там были переговорные — вам достаточно этого»? ИБ: «Мы работаем на самом деле… В основном используя чаще всего ноутбук. Часть времени работаем в переговорной, звоним в основном по «Скайпу». ЛП: «То есть вам кабинет не нужен, приёмная, помощник по личным вопросам, водитель»?
ДБ: «У нас нет, ни у кого в компании». ЛП: «А о чём можно договариваться в переговорных»? ИБ: «По сути дела интересные часто у нас проходят встречи: мы созваниваемся по «Скайпу» и созванивается сразу несколько человек. Не один на один.
Если, например, надо созвониться вшестером, то все сидят в шести разных местах». А это — технопарк вологодской губернской власти ещё с советских времён. Тогда здесь был Облисполком. Кстати сказать, при советской власти мне было понятнее, отчего их так много.
Ну, всё же в государственной собственности, и власть ответственна и за градообразующие предприятия, и за последнюю столовку, за какой-нибудь там газетный киоск. Ну, поди-ка порули каждым резным палисадом.
Зачем это Playrix? Для разработчиков программного обеспечения и компьютерных игр основной расход — это фонд оплаты труда. Соответственно, когда покупается компания, можно оптимизировать расходы на маркетинг, бэк-офис делать маркетинг, допустим, силами большой компании и прочее.
И за счет силы бренда, за счет лояльности покупателей Playrix сможет раскручивать большое количество компьютерных игр на свою аудиторию и, соответственно, зарабатывать в разы больше, чем могла бы заработать маленькая независимая студия. Я думаю, покупка связана, скорее всего, с тем, что компания уже на рынке работает долгое время, у них есть хорошие сильные игровые тайтлы. И в принципе, Boolat Games состоялась как отдельный бизнес, который можно покупать и вливать в структуру крупного издательства». Boolat Games была основана на Украине в 2001 году. Почти за 20 лет студия выпустила 20 игр, локализовала более 70 проектов.
В 1999 поступил в Вологодский государственный педагогический университет на отделение прикладной математики и в дальнейшем выпустился со специальностью «преподаватель физики и математики». В университетские годы на дальнейшее становление Игоря повлиял один из преподавателей, который показал, что на условно-бесплатном ПО shareware можно зарабатывать [5] [4] [6]. В 2001 году вместе с братом начал разрабатывать игры. Первая игра Discovera, выпущенная в том же году, была похожа на Xonix. Playrix[ править править код ] К 2004 году Игорь и Дмитрий Бухманы выпустили три игры и 30 скринсейверов, которые приносили вместе около 10 тысяч долларов в месяц. Братья основали компанию Playrix , сняли офис в Вологде и на первом этапе наняли около 10 сотрудников.
Bloomberg: предприниматель Игорь Бухман купил еще один лондонский особняк
Напомним, Игорь и Дмитрий Бухманы родились и выросли в Вологде. Здесь же они создали компанию Playrix, а затем были вынуждены были эмигрировать из России. Последние несколько лет эта компания занимает ведущие места в мировых рейтингах создателей компьютерных игр. Игорь Бухман рассказал Forbes, что утром 24 февраля его разбудило сообщение менеджера украинского офиса. Игорь и Дмитрий не заинтересованы в продаже бизнеса, так как наоборот, планируют создать большую международную компанию из специалистов бывшего СССР и стран Восточной Европы. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы определились с постоянным офисом в Лондоне для своей инвестиционной компании.
«Невозвращенцы»
- Bloomberg: миллиардер Игорь Бухман приобрёл в Лондоне особняк за $30,6 млн — РТ на русском
- Игорь и Дмитрий Бухманы из Вологды стали миллиардерами - ИЗЮМ - полезные новости без воды и костей
- Компания братьев Бухманов Playrix купила украинского разработчика игр
- Миллиардеры братья Игорь и Дмитрий Бухманы опубликовали открытое письмо - Лента новостей Вологды
- "Братья-миллиардеры Бухман: «Мы никогда в жизни не брали кредитов»" – Telegraph
Playrix уходит из России и Беларуси
Сооснователь игрового гиганта Playrix, миллиардер и уроженец Вологды Игорь Бухман приобрел еще один особняк в Лондоне стоимостью около $30,6 млн, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники и правительственные документы. В частности с такой просьбой к изданию обратился основатель мессенджера Telegram Павел Дуров, основатели разработчика мобильных игр Playrix братья Игорь и Дмитрий Бухманы, сооснователь технологической компании Revolut Николай Сторонский (Ник Сторонски). Игорь Бухман, сооснователь игрового гиганта Playrix, стал обладателем особняка в Лондоне стоимостью 25 млн фунтов стерлингов ($30,6 млн). Два брата-миллиардера Игорь F 35 и Дмитрий F 34 Бухманы (состояние каждого, по данным Forbes Reat-Time, $3,1 млрд), создавшие в 2004 году в Вологде компанию-разработчика видеоигр Playrix, сумели заработать на фоне пандемии коронавируса.
Bloomberg: выходец из Вологды Игорь Бухман купил особняк в Лондоне за $30,6 млн
Мы самоучки в программировании. Первый компьютер нам купил дедушка на ветеранскую пенсию. Как только он появился, захотелось что-то программировать. Я знал какие-то вещи из школы и начал учить Диму. Потом я поступил в Вологодский университет на отделение прикладной математики. Там я начал глубже изучать программирование и стал помогать Диме с олимпиадами. Бывало и другое: как-то раз четырнадцатилетний Дима помог мне, когда я запутался в программе, которую писал для курсовой работы. В конце концов Дима стал учиться на том же отделении, что и я. Мы открыли компанию в 2004 году.
Я окончил университет, а Дима учился на втором курсе. Надо было что-то решать. Для Вологды это было много: нам казалось, что мы очень богатые.
Павел Дуров потерял 3,6 миллиарда долларов. Удача отвернулась и от братьев Бухманов… 20:30, 21 апреля 2023 Журнал Forbes составил рейтинг 13 самых «обедневших» в 2022 году миллиардеров из России. Рейтинг возглавил основатель мессенджера Telegram Павел Дуров.
Жители Мордовии всем сердцем сочувствуют Павлу.
В первые годы они продавали казуальные игры через такие сайты, как majorgeeks. Впоследствии игры начали переходить сначала на Facebook, а затем на смартфоны. Многие из них были доступны бесплатно, и пользователи платили только за определенные функции внутри игры. Playrix зарабатывает большую часть денег за счет покупок внутри приложений, при этом братья в целом избегают рекламы, которая отвлекает пользователей. Новый этап Как отметил Дмитрий, им было действительно сложно перестроиться на разработку игр free-to-play.
Free-to-play games — это не те игры, которые можно просто разработать, выпустить и перейти к созданию другого продукта. Это сервисы, которые необходимо постоянно поддерживать, так как пользователи ожидают регулярных обновлений. Playrix удалось успешно перейти на новую модель, добившись мирового признания благодаря выпуску игры Gardenscapes и ее продолжения Homescapes. Это новая разновидность головоломки в жанре «три в ряд» match-3 , в которой игрок завершает ряды, состоящие минимум из трех элементов, чтобы пройти уровни и продвинуться по сюжетной линии. В данном случае, помогая дворецкому по имени Остин отремонтировать дом с садом.
Самые популярные игры Playrix — Homescapes и Gardenscapes. Комментирует гендиректор и основатель компании Fibrum Илья Флакс: Илья Флакс гендиректор и основатель компании Fibrum «Они еще буквально недавно не входили даже в топ-5, сейчас уже входят в топ-3. Это история, связанная с покупкой нескольких компаний, с синергией. Достаточно недавно у них была партнерская сделка с компанией Nexters Андрея Фадеева и Бориса Герцовского, и покупка украинской команды позволит еще улучшить синергию. Они из разных отраслей привлекают команды, чтобы выстроить гиганта игровой индустрии. И приятно, что компания из России входит в мировую элиту игровых компаний. Восемь лет назад они были среди рынка тоже одни из первых лидеров, но было больше 100 компаний на российском рынке, еще во времена «ВКонтакте», социальных направлений, а сейчас выстрелили в мобильном сегменте такого гиганта. Думаю, это не последняя новость о покупке и такой синергии на рынке». По данным аналитического портала App Annie, осенью прошлого года Playrix поднялась с седьмого на второе место в мире по величине среди игровых компаний.