Российский танк Т-14 «Армата» по своим весовым характеристикам вплотную приблизился к зарубежным боевым машинам аналогичного предназначения. Семикатковая ходовая часть повышенной энергоемкости с задним расположением ведущих колес и тремя амортизаторами на каждом борту позволяет экспортной "Армате" развивать высокую скорость, обеспечивать максимальную плавность хода и достигать повышенной. Т-14 "Армата" не имеет аналогов в мире. Но и это не самая главная новость. "Армата" — это единственный танк на сегодняшний день, который соответствует необходимому военному принципу "шести зон". Т-14 Армата (17 фото): вес, характеристики российского основного боевого танка, параметры двигателя, как выглядит внутри.
Т-14 «Армата» возглавил рейтинг лучших танков мира
Т-14 "Армата" выполнен по разнесенной компоновке с необитаемой башней, при которой экипаж оказывается полностью изолированным как от боекомплекта, так и от емкостей с ГСМ. Боевой танк 3-его поколения Т-14 "Армата" — история создания, преимущества и недостатки. Тактико-технические характеристики универсальной боевой платформы. Т-14 «Армата» без силовых экранов. Демпфирующая характеристика гидроамортизатора является скоростной, то есть представляет собой зависимость усилия сопротивления от скорости на рычаге.
Что представляет собой революционная программа по модернизации Т-14
Т-14 «Армата» (Armata) — российский основной боевой танк, разработанный в рамках концепции сетецентрической войны. Танк Т-14 “Армата” – это российская боевая машина с превосходными характеристиками, результат усилий отечественных инженеров и конструкторов. Класс: основной боевой танк Годы производства: с 2015 На вооружении: с 2016 г. Оператор: РФ Т-14 — это ОБТ нового поколения, созданный на универсальной платформе «Армата». Т-14 "Армата" не имеет аналогов в мире. Но и это не самая главная новость. "Армата" — это единственный танк на сегодняшний день, который соответствует необходимому военному принципу "шести зон".
Танки Т‑14 «Армата» уже на Украине: характеристики и мнения экспертов
Это же касается и управляемых снарядов, то есть ракет, выпущенных и пушки. Их мощности уже не хватает для уверенного поражения противника. Разумеется, речь идет не о старых моделях, а самых последних модификациях ОБТ вероятных противников. Из вышеобозначенного можно легко сделать вывод, что Т-14 получилась очень защищенной, но при этом не такой кусачей, как хотелось бы. Эту проблему изначально решали весьма просто — установкой 152-мм пушки 2А83. Вот только она сейчас на «Армату» не устанавливается. Пишется, что вот как только понадобится, то мы сразу ее поставим. И это с учетом того, что подобные орудия в СССР планировали начать ставить на танки в начале 1990-х годов. А с того момента прошло уже целых 30-ть лет и наука не стояла на месте.
И это не блажь глупых «совков», так как во всем мире понимали необходимость наращивать калибр. Те же французы на свои «Леклерки» в те годы уже разработали и почти поставили 140-мм пушку, а с появлением «Арматы» снова активизировали свои работы. И не только они. Похожее: Истребитель су 57 Когда наконец показали башню Т-14, то у многих военных экспертов возник целый ряд вопросов. И если про 152-мм орудие уже рассказано, то вот про легкое автоматически вооружение стоит упомянуть отдельно. Дело в том, что в первый показ на «Армате» было всего 2 пулемета калибра 7,62. Одни в спарке с орудием, а второй на вращающейся турели на крыше башни. И вот ко второму пулемету возник вопрос зачем он такой нужен.
Дело в том, что начиная с послевоенных танков 1-го поколения туда ставят 12,7-мм пулеметы для борьбы с низколетящей авиацией и пехотой на возвышенностях. И вот на самом современном танке России ставят обычный 7,62-мм ПКТ. Но тут худобы стоит отметить, что он может дистанционно управляться. Проблема с пулеметом видимо вызвала дикий резонанс и уже на следующий год туда вроде как поставили 12,7-мм «Корд». Хотя в СССР по некоторым проектам туда планировали ставить 20-мм автоматические пушки, так как считали, что 12,7-мм маловата будет. Да и вертолеты и пехота за укрытиями оценила бы 20-мм подарки в виде бронебойных и осколочно-фугасных снарядов. Чем еще может похвастаться Т-14 Есть такой термин «современной поле боя», и он подразумевает под собой взаимодействие разных родов войск, как единое целой. В идеале оно должно работать, как в компьютерной игре, где командующий видит на оперативной карте засветки противников и расположение собственных войск.
Именно частью токай системы является платформа армата.
На монитор выводится изображение с тепловизионного прибора переднего обзора размещенного на верхней детали носового узла корпуса. Слева на фото пульт наводчика. Изделия ПМФ-5. Информационно управляющая система выводит на дисплее информацию о состоянии систем вооружения, защищенности, подвижности и пр. Информационные сообщения выводится на экран ниже, красным показаны критические сообщения, желтым важные, белым штатные. Вид на места командира и наводчика. Панели командира 3 правая часть фото. На них выводится видеоинформация от внешних источников, синтезированная видеоинформация устройств ТВ камеры, прицельные комплексы , обмен информацией, выдача навигационной картографической информации, а также ввод и передачу информации для управления основными системами танка.
Пульты управления установлены под панели, наводчик и командир обладают аналогичными устройствами Устройства производятся в РФ и унифицированы для всей линейки перспективных наземных машин «Армата», «Курганец», «Бумеранг». Производство и сборка устройств все еще происходит вручную, но надежность их растет. Именно на этих устройствах основано управление танком. Место командира. Визуальный обзор местности осуществляется через три смотровых прибора. Основную информацию предполагается получать через расположенные по периметру танку ТВ камеры и многоканальный панарамический прицел-прибор наблюдения. Такое решение можно назвать весьма смелым, особенно для наземной техники, где условия намного более жесткие, чем в авиации. Под пультом - оптический датчик системы противопожарного оборудования ОД1-1С. Установка оптических датчиков и быстродействующих баллонов в боевом отделении обеспечивает обнаружение пожара и выброс огнетушащего состава за время не более 150 мс.
Такие датчики установлены по всему периметру капсулы Вид на заднюю часть капсулы экипажа. Видны системы вентиляции и кондиционирования воздуха Несмотря на множество цифровых новинок некоторые традиции в постсоветском танкостроении незыблемы, например не очень аккуратные сварочные швы. Удобные сидения — большой шаг вперед в сравнении с танками прошлого поколения Вид на боковую часть капсулы экипажа с места наводчика. Сидения экипажа имеют широкий диапазон регулировок, обеспечивая удобство экипажа Защита Компоновка «Арматы» аналогична отработанной на «Объект 195». Повышение защищенности экипажа достигается переносом рабочих мест экипажа, находившихся в башне, в высокозащищенный носовой модуль корпуса, масса защиты которого может быть увеличена на величину уменьшения массы защиты башни, вследствие уменьшения ее габаритов и внутреннего объема, предназначавшегося для рабочих мест экипажа. Повышение защищенности и выживаемости экипажа в модуле достигается уменьшением суммарной площади внутренних поверхностей модуля управления по сравнению с обитаемым отделением танков классической компоновки. Модуль вооружения отделен от модуля управления поперечной перегородкой, что уменьшает вероятность поражения экипажа в модуле. Пожаровзрывобезопасность модуля и выживаемость экипажа достигаются полным отделением рабочих мест экипажа от загерметизированного объема топлива и от боекомплекта. Схематическое изображение общей компоновки танка Т-14 «Армата» аналогичная Т-95 Указанное авторами патента преимущество, наряду с вышеперечисленными, обладает и еще одним недостатком — недостаточной защитой башни.
К этому вопросу придут, как пришли и разработчики перспективного танка советских времен — «Молот», «Нота». Комплекс защиты танка включает комбинированную и динамическую защиту, установленную в обеспечивающую защиту передней части корпуса с капсулой экипажа. Также динамическая защита устанавливается на бортах корпуса до моторно-трансмиссионного отделения. Спереди гусеничные ветви перекрыты ДЗ, что особенно важно при размещении экипажа в корпусе. В передней части борта корпуса блоки ДЗ выполнены откидными для простоты обслуживания ходовой части. Сверху динамической защитой прикрыта башня, также ДЗ устанавливается для защиты капсулы, включая люки.
Все это вызывает значительные затруднения у противника при обнаружении «Арматы», при определении ее координат и вообще при идентификации его как танка. Многие эксперты считают, что Т-14 «Армата» — это первый в мире стелс-танк.
Двигатель Танк Т-14 оснащается многотопливным 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом 12Н360 , который был спроектирован в Челябинске и производится там же — на Челябинском тракторном заводом. Двигатель имеет переключающуюся мощность с 1200 до 1500 л. К тому же этот четырехтактный двигатель намного экономичней старых двухтактных, за счет чего обеспечивается дальность хода без дозаправки в 500 км. Коробка на Т-14 автоматическая роботизированная с возможностью переключения на ручное управление. Также следует отметить, что выхлопные газы выводятся через трубы, проходящие через дополнительные топливные баки. Это обеспечивает их дополнительно охлаждение и в конечном итоге снижает заметность танка в инфракрасном диапазоне. Сами баки прикрыты бронелистами и противокумулятивными экранами, а от возгорания они защищены открытоячеистым наполнителем. Двигатель и трансмиссия объединены в отдельный модуль, что позволяет произвести замену вышедшего из строя силового блока менее чем за час.
Активная подвеска Если раньше на российских танках применялась 6-катковая ходовая, то у платформы «Армата» она 7-катковая, что позволяет строить на ее базе технику с максимальной массой до 60 тонн. Поэтому у танка Т-14 остается огромный потенциал для всякого рода модернизаций. Используемая в танке Т-14 подвеска — активная , то есть она способна по датчикам определять неровности под гусеницами и автоматически регулировать высоту катков. Эта особенность не только повышает скорость танка по пересеченной местности, но и значительно примерно в 1. Высокоточная стрельба во время быстрого перемещения по полю боя — это еще одно неоспоримое преимущество «Арматы» при возможно «встрече» с такими довольно вероятными противниками как «Леопард-2» или «Абрамс», в которых до сих пор используется неуправляемая гидропневматическая подвеска, разработанная больше 30 лет назад. Танковая информационно-управляющая система На «Армату» устанавливается одна из лучших танковых информационно-управляющих систем ТИУС , которая в режиме реального времени ведет контроль над всеми модулями танка и автоматически проверяет их на предмет неисправности. В случае же выявления каких-либо неполадок ТИУС-система в голосовом режиме информирует об этом экипаж и дает рекомендации по их устранению. Заказ «оборонки» На параде в Москве в 2015 году публике были представлены Т-14 из первой опытно-промышленной партии в 20 танков.
Серийное производство «Арматы» начато в 2016 году и к его концу намечено выпустить еще около 100 машин, которые будут активно использоваться в разного рода испытаниях и учениях для выявления недостатков и определения необходимых улучшений. Всего же к 2020 году планируется ввести в строй 2300 танков Т-14 «Армата». Именно так государственный заказ был представлен Министерством Обороны РФ госкорпорации «Уралвагонзавод». Причем отдельно было указано, что серийное производство танков «Армата» не будет прекращено даже в условиях жесткого экономического кризиса. Кстати, руководством «Уралвагонзавода» указывается стоимость танка в 250 млн. А значит, вся партия Т-14 в 2300 танков обойдется нашему государству в 10 млрд. Другие боевые машины на платформе «Армата» Боевая машина пехоты БМП Т-15 «Армата» Кроме танка Т-14 на унифицированной тяжелой боевой гусеничной платформе планируется выпускать бронированную боевую машину пехоты Т-15, первые экземпляры которой были также продемонстрированы на параде Победы в Москве. Надо сказать, что это первая тяжелобронированная БМП в российской армии.
Ее танковый уровень бронирования — непробиваемый для современных ПТУР калибром до 150 мм и БОПС калибром до 120 мм, а также наличие активной защиты «Афганит» позволяет ей действовать в одной тактической группе вместе танками Т-14 и делает ее «сетецентрической» боевой машиной. Масса БМП Т-15 составляет порядка 50 тонн, экипаж — 3 человека, кроме того сзади у нее располагается десантный модуль на 9 человек. Универсальность и модульность платформы «Арматы» позволяет иметь БМП Т-15 несколько боевых конфигураций: Основной вариант с боевым модулем «Бумеранг-БМ», вооружение которого включает противо-танковый ракетный комплекс «Корнет-ЭМ», 30 мм автоматическую зенитную пушку 2А42 и 7,62-мм пулемет ПКТМ, позволяет ей успешно противостоять различным наземным и воздушным целям на дистанции до 4 км универсальная ПВО-конфигурация. Вариант с боевым модулем «Байкал», вооружение которого включает в себя модифицированную корабельную 57 мм зенитную установку с более высокой огневой мощью и дистанцией поражения до 8 км дальнобойная ПВО-конфигурация. Вариант со 120 мм тяжелым минометом противопехотная конфигурация. На базе универсальной тяжелой платформы «Армата» предполагается выпустить новую БРЭМ под индексом Т-16, которая будет оснащаться более мощным грузовым краном и целым комплексом различного специального оборудования. Разработанная ЦНИИ «Буревестник» и выпускаемая на заводе «Уралтрансмаш», также входящего в корпорацию «Уралвагонзавод», 152 мм самоходная гаубица имеет самый разнообразный спектр целей: от уничтожения тактических ядерных средств противника и разрушения его фортификационных сооружений до противодействия его живой силе и технике. При проектировании «Коалиции-СВ» также придерживались принципа модульности и универсальности поэтому эта гаубица может устанавливаться практически на любую платформу, в том числе и на корабельную.
Главной особенностью новой САУ является дальность ее действия — до 70 км, что значительно превосходит по этому параметру все известные зарубежные аналоги. Боекомплект «Коалиции-СВ» составляет 70 снарядов, скорострельность — 10-15 выстрелов в минуту. При этом Т-14 «Армате» в этой группе отводится одна из ключевых ролей, а именно роль разведчика, целеуказателя и командирского танка, управляющего боем посредством единой системы управления.
Броня башни состоит из двух слоев: основной созданной по новой технологии, которая позволила снизить массу, но повысить непробиваемость и противоосколочного кожуха, большинство датчиков расположено между ними. Присутствие вышибных панелей позволяет снизить удар взрывной волны, если боекомплект сдетонирует. Кроме того, отсеки двигателя, бензобака и хранения боеприпасов разделены бронированными стенками. Сам экипаж также находится в бронированной капсуле. Он оснащен многослойной броней, обеспечивающей высокий уровень защиты от бронебойных снарядов и противотанковых ракет. Корпус танка выполнен из многослойного бронированного композитного материала, который представляет собой сочетание металлических и керамических слоев", - рассказывает писатель Олег Смирнов. Помимо пассивной защиты, в танке также используется активная и динамическая: — Комплекс "Афганит" перехватывает боеприпасы на расстоянии благодаря радио-оптическим радарам. Снаряды, летящие в сторону танка, сбиваются специальными дробовиками, расположенными под броней, на расстоянии 15-20 метров максимально допустимый рубеж перехвата целей - 4 метра. Небольшие пушки на башне способны выстреливать дымовой завесой в разных спектрах для блокировки лазерного наведения, а башня автоматически поворачивается максимально защищенной частью в сторону летящего снаряда. Модули, установленные на броне танка, подрываются при приближении боеприпасов противника, разрушая их до столкновения с машиной. Эта система эффективна от бронебойных снарядов и ракет. Кроме того, разработчики танка применили специальные технологии, которые затрудняют идентификацию машины в инфракрасном и радиодиапазонах.
У танка Т-14 «Армата» аналогов в мире нет
История создания танка История создания Т-14 связана с продолжением наработок СССР по танкам с необитаемой башней, а также конкуренцией России и США за создание танка для ведения сетецентрической войны: машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и управляются через единую систему. По данным из открытых источников, разработка Т-14 началась в 2010 году. Танк был разработан Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения и корпорацией "Уралвагонзавод", чтобы заменить существующие на вооружении и большое количество раз модернизированные Т-72 и Т-90. За основу был принят проект Т-95, а перед разработчиками была поставлена задача создания принципиально нового танка следующего поколения. Т-14 создан на базе универсальной гусеничной платформы "Армата".
Впервые боевая машина была представлена широкой публике в 2015 году.
Они управляются через единую систему. И тут Т-14 выступает в роли не только «бойца» и командира, но и разведчика, корректировщика. Во время боя машина получает все необходимые данные в режиме реального времени и передает их всей тактической группе. Автоматизировано практически все спецы считают, что это шаг к созданию полностью роботизированной военной техники. Здесь и система управления, и навигационные приборы , и оружейная система, системы контроля за состоянием и прочее-прочее. Мощная вычислительная система позволяет моментально обрабатывать огромные объемы информации от сотни датчиков. Это снижает нагрузку на экипаж и увеличивает его боеспособность. Есть и еще одна «фишка» - система обнаружения целей с помощью активно-пассивного радиолокатора, и даже тепловизор, так необходимый в бою.
Т-14 «одет» в композитную многослойную броню, которая выдерживает удары противотанковых ракет калибром 152 мм и бронебойных оперенных подкалиберных снарядов 125 мм. Башня закрыта двумя слоями. Основной - созданный по новой технологии, которая позволияет не только снизить массу машины, но и повысить непробиваемость, и противоосколочный кожух - специальные датчики так называемых вышибных панелей, они снижают удар взрывной волны, если боекомплект сдетонирует. А поскольку экипаж находится в бронированной капсуле, это должно спасти ему жизнь. Помимо брони ее спецы называют пассивной защитой , Т-14 использует и два других способа защиты - активную и динамическую. Это комплекс "Афганит". Он перехватывает снаряды и ракеты врага еще до подлета к машине. Для этого есть радио-оптические радары.
Машина оснащена новейшим комплексом активной защиты «Афганит», способным перехватывать любые противотанковые боеприпасы в том числе в верхней полусфере , многоканальной цифровой системой управления огнем, средствами навигации, связи и передачи данных, интегрирующие танк в единую систему управления тактического звена, средствами технического зрения, активной подвеской и другими новшествами. В перспективе танк Т-14 станет основным танком Сухопутных войск России и заменит в строю все ранее выпускавшиеся образцы, разработка которых велась фактически еще в 20 веке.
Ниже представлен фотообзор танка Т-14 «Армата» и его подробная фотодетализация.
Поставка танков нового поколения на вооружение российской армии будет производиться поэтапно и планово, по мере истечения сроков службы машин предыдущего поколения. Как устроен Т-14 "Армата" При создании Т-14 была использована классическая компоновка: силовая установка двигатель и трансмиссия расположены в задней части, боевой отсек — в средней части башня, боекомплект и устройство автоматического заряжания , а помещение для экипажа — спереди там же находятся приборы и устройства для управления. Бронирование танка произведено из композитной многослойной брони. Она способна выдержать попадания противотанковых управляемых ракет калибром 152 мм и бронебойных оперенных подкалиберных снарядов 125 мм.
Танк оборудован новым поколением комплекса активной защиты "Афганит" и динамическим бронированием четвертого поколения "Малахит". Кроме того, разработчики применили специальные технологии, которые затрудняют идентификацию машины в инфракрасном и радиодиапазонах.
Почему Армата т-14 самый лучший в мире танк
Танк Т-14 на универсальной платформе "Армата" уже проехал по Красной площади, но всё равно пока остается загадкой. В Госкорпорации также подтвердили, что до конца этого года гособоронзаказ по танкам Т-14 «Армата» будет выполнен на 100%. «Танк Т-14 "Армата" — это основной боевой танк нового поколения, который поступает на вооружение российской армии. Т-14 «Армата» Военное Обозрение, Армия, Армата, Т-14, Длиннопост. Обзор российского танка Т-14 "Армата" история создания, тактико-технические характеристики, особенности конструкции, броня и защита, вооружение, комплекс обнаружения.
Танк Т-14 "Армата" – новое слово в танкостроении
Танки Т-14 «Армата» уже проходят предбоевую подготовку, кадры чего появились в сети. Российский танк Т-14 «Армата» в Сирии. Технико-технические характеристики танка Армата Т-14.