Новости главная мысль сказки 12 месяцев

12 лет и 4 месяца на сайте, была 3 дня назад. «Двенадцать месяцев» краткое содержание для читательского дневника. Главная мысль и сжатый пересказ сказки «12 месяцев» С. Маршака. За сказку "12 месяцев" Маршак был награждён Сталинской мый автор,Вы не подумали,почему?Детский писатель хотел в эти страшные годы подарить детям радость,волшебство,веру,что всё плохое обязательно будет. «Двенадцать месяцев» краткое содержание для читательского дневника. Главная мысль и сжатый пересказ сказки «12 месяцев» С. Маршака. Сказка «Двенадцать месяцев» появилась в не сказочных условиях жизни — в суровой, военной Москве.

Двенадцать месяцев: главные герои. Какова главная мысль сказки?

«Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд. Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. как это случилось с падчерицей. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Основная мысль сказки 12 месяцев. Главными героями сказки можно считать Падчеридцу, 12 месяцев, мачеху и ее дочь, Королеву, а все остальные герои являются второстепенными и эпизодическими. Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом.

Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль

примеры сочинений. сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются. Главная мысль сказки-пьесы “Двенадцать месяцев” заключается в том, что доброе дело не остается незамеченным и всегда находит отклик.

Чему учит сказка 12 месяцев?

В отличии от народной сказки с тем же названием, в сказочной пьесе Самуила Маршака оказывается гораздо больше действующих лиц, которых мы вправе считать главными героями. В пьесе оказываются переплетены сюжет народной сказки, и авторские наработки писателя, которые помогают сделать произведение более глубоким, наполненным новым смыслом. Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника. Главные герои пьесы-сказки: Падчерица. Добрая и трудолюбивая девочка-сирота, которая всем помогает, всех любит, и поэтому везде находит друзей. Капризная и своенравная девочка-сирота, которая требует безусловного исполнения любых своих желаний, даже самых невозможных.

Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. Сказка учит на примере падчерицы верно исполнять свою работу, быть добрыми и знать, что всему свое время.

Краткий отзыв по сказке «Двенадцать месяцев» для читательского дневника: Прочитав эту сказку, я подумала о том, что вежливость и впрямь может открыть любые двери. Падчерица была доброй, и приветливой и месяцы пожалели её. Они подарили девочке подснежники. А родная дочь мачехи была грубой, и месяцы наказали её. Это интересная и поучительная сказка. Автору удалось рассказать о том, как трудолюбие и вежливость помогают человеку исполнить самые заветные желания. Мне очень понравилась падчерица. Она была доброй, скромной и трудолюбивой.

Королева насупившись. Да ведь я с нее шубку сняла, утопить ее хотела, колечко ее в прорубь бросила! Да и не умею я просить, меня этому не учили. Я умею только приказывать… Солдат учит правителя, как правильно разговаривать с народом На помощь не умеющей просить Королеве приходит Солдат автор в который раз подчёркивает его значимость! Уж вы меня простите, ваше величество. Я человек неученый — солдат, в грамматиках мало смыслю. А позвольте мне на этот раз поучить вас. Ну, говори. Вы бы, ваше величество, не обещали ей больше никаких наград, — довольно уже было обещано. А сказали бы попросту: «Подвези, сделай милость! В начале пьесы шубу в награду обещает Королева, а в итоге она сама, замёрзшая в зимнем лесу, получает её из рук Падчерицы. Прощайте, братья-месяцы! Не забуду я вашего новогоднего костра! А я бы и рада забыть, да не забудется! А забудется — так напомнится! Фрагмент, где Солдат поучает Королеву, как надо было правильно просить у Падчерицы, а также слова Профессора о том, что если Королева забудет урок, полученный в зимнем лесу, то ей о нём будет напомнено, в изданиях 1943 и 1946 годов отсутствуют. Таким образом, по мере того как пьеса переиздавалась, С. Маршак редактировал её, наполняя всё более оппозиционным содержанием. Краткий обзор редакций пьесы Государственное издательство «Искусство». Москва — Ленинград, 1943: Сцены с уроком Королевы нет. Впервые мы видим Королеву в картине второй третьего действия в сцене с прокурором. Имеется и реплика королевского прокурора: «Высшая мера остроумия! В картине первой действия четвёртого присутствует сцена, где Королева мёрзнет и удивляется, что солдатам жарко. Есть сцена, где Падчерица просит вернуть её кольцо. Имеется сцена, где Солдат ослушался приказа Королевы и накинул на плечи Падчерицы свой плащ. Нет сцены с Медведем и слов Профессора об оттепели. Когда Королева оказывается у костра двенадцати месяцев, здесь ещё нет диалогов с целью подчеркнуть, что правитель зависит от армии. Солдат-то у нашего огня — званый гость, а ты при нем состоишь… Он без тебя куда хочет уйдет, а ты без него — ни шагу». Присутствует фрагмент, где Январь отвечает Королеве насчёт её придворных собак: «Нет, уж если они на задних лапках ходят, так из них людей не сделаешь. Были собаками, собаками и останутся». Нет, это не отсылка к «Собачьему сердцу» Булгакова, как можно подумать, поскольку данное произведение было изъято ОГПУ в 1926 году и опубликовано на Западе только в 1968 году. Нет фрагмента, где Солдат учит Королеву, как надо правильно попросить простую девушку о помощи. Нет и следующих слов: Падчерица. Таким образом, издание 1943 г. Здесь в картине второй первого действия появляется урок Профессора с Королевой. Так же, как и в современной редакции, она пишет «казнить» вместо «помиловать» из-за того, что первое слово короче. Профессор спрашивает Королеву, сколько будетсемью восемь она отказывается отвечать , затем шестью шесть ответ Королевы — «одиннадцать» и восемью восемь по её мнению, «три» — именно в таком порядке, как в современных редакциях. Арифметические фрагменты, в том числе и тот, где фигурирует «тридцать седьмое декабря», во всех последующих изданиях не менялись. Медведя ещё нет, как нет и дерзновенных слов, обращённых в конце пьесы к Королеве от трёх человек: Января «Солдат-то у нашего огня — званый гость, а ты при нем состоишь» , Солдата «…ваше величество… А позвольте мне на этот раз поучить вас» и Профессора «А забудется — так напомнится». Москва, 1950 Новым является следующее. Если раньше в сцене, где Королева пишет резолюцию «казнить», канцлер просто уходил с подписанной бумагой, то здесь добавляются возмущённые слова Профессора: Королева про себя. По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» - это короче. Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит. Профессор тяжело вздыхая. Нечего сказать, короче! О чем это вы? Ах, ваше величество, что вы написали! Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли? Нет, вы правильно написали это слово — все-таки сделали очень грубую ошибку. Какую же? Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись! Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество! В данном издании 1950 г. Он нападает на Королеву, но его останавливает Солдат. И здесь же впервые появляются слова Профессора об оттепели: «Да, бурый медведь — по латыни урсус. Очевидно, его пробудила от спячки ранняя весна… Ах, нет, простите, оттепель! Откуда был взят сюжет? Как выявила литературовед Вера Смирнова, написавшая биографию Маршака, существует сказка под названием «О двенадцати месяцах», созданная чешской писательницей XIXвека Боженой Немцовой. В биографии писательницы сообщается, что в 1848 году её муж Йозеф Немец был обвинен в связях с революционерами и через некоторое время уволен с государственной службы, в связи с чем он с женой и четырьмя детьми оказался без средств к существованию, поэтому не исключено, что политический подтекст может оказаться и в её собственных произведениях. К сожалению, текста сказки Божены Немцовой мне найти не удалось если кто его знает, предлагаю рассказать в комментариях. Сам Маршак в одном из писем, написанных в 1963 году, объяснял: «В легенде нет ни профессора, ни Солдата… Основное заключается в том, что в дремучем лесу после разгула стихий королевой оказывается скорей падчерица, чем сама королева, учителем — Солдат с его житейским опытом, а не профессор, наделенный книжной премудростью. Все, что обещала королева за подснежники — шубу, наряды, катанье в санях, — она получает в трудную минуту от великодушной падчерицы… Месяцы помогают падчерице не только по доброте, а и потому, что они и раньше знали ее в лицо, видели ее на грядках, в лесу, где она собирала хворост, и т. А королевы с ее придворными месяцы никогда и в глаза не видали. Да и что значит ее королевский титул в лесу, где она бессильна перед стихиями хоть и обещала издать «Новый закон природы». В этом-то суть пьесы». Ай да Маршак! Ай да… Трудно мне представить, что зимой 1941-1942 годов Самуил Яковлевич Маршак думал лишь, как научить детей быть трудолюбивыми и добрыми или хотел сказать, что надо доверять силам природы, а не требовать от них невозможного, как пишут обычно в аннотациях к этой пьесе. Полагаю, что тогда он думал вовсе не об этом, а о том, как хотя бы таким способом докричаться до взрослых: хватит бояться и поддакивать всякому бpeдy! Правитель для народа, а не народ для правителя, мaть вaшy! Уважаемый автор,Вы не подумали,почему? Детский писатель хотел в эти страшные годы подарить детям радость,волшебство,веру,что всё плохое обязательно будет побеждено. Зачем Вы препарировали такую добрую ,светлую сказку? Есть стихотворение Ю. Кузнецова "Атомная сказка". В нём говорится о том,как Иванушка поймал лягушку и решил узнать,как она превращается в Царевну. Для этого он "вскрыл ей белое царское тело И пустил электрический ток. В долгих муках она умирала, В каждой жиле стучали века. И улыбка познанья играла, На счастливом лице дурака. Как Вы! Он непременно должен был зашифрованным ббразом выкрикивать бессмвсленные антисталинские фразы и матерится при этом! А вы не пробовали пересчитать ещё количество гласных и согласных, ссовокупить их хитроумным спомобом, может получилось бы что-то вроде "долой Сталина, да здравствует свобода миллионам миллиардам миллионов заключённых "!

Какова главная мысль в сказке , , Двенадцать месяцев , , ?

главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев" Главные герои сказки 12 месяцев.
Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль Сказка о двенадцати месяцах учит тому, как важно быть добрым и отзывчивым, уважать труд и всегда сохранять человеческий облик.
Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника Каждый получает то, что отдает — вот главная мысль сказки Двенадцать месяцев.
«Двенадцать месяцев»: краткий пересказ сказки С.Я. Маршака Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми намерениями получают по заслугам.

Чему учит меня сказка 12 месяцев. Сочинение по сказке С.Я. Маршака «12 месяцев

«Двенадцать месяцев» читательский дневник «Двенадцать месяцев» – популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени, и каждому явлению в жизни. 4 «Когда я писал сказку «12 месяцев» в прозе, еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. Сколько раз каждый прослезился на сказка высветила актуальные темы родовых и семейных отношений, страхов и агрессии Смысл не в победе добра на. Сказка двенадцать месяцев в первую очередь учит своих читателей доброте и прощению. примеры сочинений.

Отзыв о сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Апрель дарит ей свое колечко: если случится беда, нужно бросить колечко, сказать волшебные слова — и все месяцы придут на помощь. Братья наказывают Падчерице, чтобы она никому не говорила о встрече с ними. Падчерица приносит подснежники домой. Мачехина Дочка крадет у спящей Падчерицы колечко, подаренное Апрелем. Та сразу об этом догадывается, умоляет вернуть ей колечко, но старуха и её злая Дочка даже и слушать не хотят. Они идут с подснежниками в королевский дворец, оставив Падчерицу дома. Торжественный прием в королевском дворце. Королева объявляет, что Новый год не наступит, пока не принесут полной корзины подснежников. Появляются садовники с оранжерейными цветами, но подснежников среди них нет. Она приказывает «двум особам» рассказать, где они нашли цветы. Те плетут небылицу о чудесном месте, на котором растут зимой и цветы, и грибы, и ягоды.

Королева решает послать их за орехами и ягодами, но потом у нее возникает мысль поехать туда самой вместе с придворными. Тогда Мачеха с Дочкой говорят, что чудесное место уже замело снегом. Королева угрожает им за обман казнью, и лгуньи признаются, что цветы рвала Падчерица. Королева едет в лес, приказав «двум особам» сопровождать её вместе с Падчерицей. В лесу солдаты расчищают дорогу перед Королевой. Им жарко, а придворные мерзнут. Королева приказывает всем работать и сама берет метлу. Появляются Мачеха, Дочка и Падчерица. Королева повелевает дать Падчерице шубу. Падчерица жалуется, что у нее отняли колечко.

Королева приказывает мачехиной Дочке вернуть колечко, и та повинуется. Затем Королева требует, чтобы Падчерица рассказала, где нашла подснежники. Девочка отказывается, и тогда разгневанная Королева велит снять с нее шубу, грозит казнью и бросает её колечко в прорубь. Падчерица, наконец, произносит волшебные слова и куда-то исчезает. Сразу же наступает весна. Затем лето. Рядом с Королевой появляется медведь. Все разбегаются, только Профессор и старый Солдат защищают её. Медведь уходит. Наступает осень.

Ураган, ливень. Придворные, покинув Королеву, бегут обратно во дворец. Королева остается с Профессором, старым Солдатом, Мачехой и её Дочкой. Возвращается зима, сильная стужа. Сани есть, да ехать нельзя: на лошадях ускакали придворные. Королева мерзнет. Как выбраться из лесу? Появляется старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева хочет домой, Профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, Солдат — погреться у костра, Мачеха с Дочкой — шубы, хоть собачьи. Старик дает им шубы, они ругают друг друга, что не просили собольих.

И тут же превращаются в собак. Их запрягают в сани. Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра. Месяцы дарят девочке сундук с обновками и чудесные сани, запряженные двумя конями. Появляются королевские сани в собачьей упряжке. Месяцы разрешают всем погреться у костра. На собаках, конечно, далеко не уедешь. Надо бы попросить Падчерицу, чтобы подвезла, но надменная Королева просить не хочет и не умеет. Солдат объясняет ей, как это делается. Королева наконец по-доброму просит Падчерицу, та сажает всех в сани и дает каждому шубу.

А собак она через три года приведет к новогоднему костру, и, если они исправятся, их опять превратят в людей. Все уезжают. Месяцы остаются у новогоднего костра. Краткое содержание Холодным предновогодним вечером в лесу белки да зайцы в горелки и догонялки играют. За их игрой наблюдает только бедно одетая девочка, которая пришла в лес за хворостом. На звонкий смех из чащи выходит старый солдат, который рубил елку для королевского двора. Девочка ласково с ним здоровается и со смехом рассказывает о невиданных чудесах. А в это время в своих покоях капризная Королева сидит за уроками. Старый Профессор изо всех сил старается научить девочку грамоте, а также внушить ей правила поведения, дать уроки порядочности и доброты. Но юная Королева, которая не привыкла к отказам и поучениям, грозит учителю казнью.

В ее сумасбродную голову пришла странная идея: она захотела смешать зиму и весну, велела принести из лесу нежные весенние цветы — подснежники, и она тут же заставила огласить свою волю. Мачеха, услыхав про приказ Королевы, тут же посылает свою Падчерицу в лес за цветами. Как девочка ни отказывалась, как ни уговаривала злую женщину, но та приказала ей не возвращаться домой без подснежников. В лесу девочка выходит к яркому костру, у которого сидят 12 братьев-месяцев. Они очень удивились, увидав в такое время в самой чаще человека. Падчерица, придя ночью в лес, вышла к костру братьев-месяцев Но когда Падчерица рассказала им о своем горе, они решили ей помочь. Апрель попросил посох у Января, и на несколько минут в лес пришла весна. Девочка быстро собрала цветы, а Апрель подарил ей колечко и сказал, что они всегда придут ей на помощь, поскольку очень она им полюбилась своим трудолюбием, терпением и добрым нравом. Добрые братья-месяцы пришли на выручку трудолюбивой девочке Мачеха и Дочка были потрясены тем, что сиротка вернулась домой, да еще и с цветами. Они собрались во дворец, но тут завистливая сводная сестра увидела у девочки колечко и потихоньку выкрала его.

Королева нетерпеливо ожидала цветы, а когда они были принесены, она с радостью отдала обещанные золотые и стала расспрашивать женщин, где же они отыскали цветы в самую стужу. Те сначала много врали, но скоро запутались и признались, что в лесу побывала Падчерица. Тогда капризная девочка приказала отправляться в лес всем своим придворными и там уже искать заветную полянку, на которой и зимой цветы цветут. Она не теряла надежды, что бедная сиротка расскажет ей свой секрет и не стеснялась в способах ее разговорить. Но когда она взяла перстенек, подаренный братцем Апрелем, и швырнула его в снежный сугроб, умная девушка негромко проговорила заклинание, и братья-месяцы вновь пришли к ней на помощь. Неожиданно зима сменилась весной — зацвели цветы, затем быстро наступило жаркое лето — поспели ягоды, но через несколько минут загремел гром, поднялся ураган, начался ледяной ливень, за которым вслед пришла зима. Все придворные сбежали, а с Королевой остались лишь Старик Профессор и Солдат. Пришел седой Январь и пообещал в эту волшебную ночь исполнить желание всех присутствующих. Правительница очень хотела домой, Учитель мечтал, чтобы в природе вновь все шло по заведенному порядку, а Солдат хотел только погреться у костра. Там они нашли и падчерицу, но теперь она была одета в дорогу шубу, которую ей подарили братья, и около нее стояли кони, запряженные в красивые сани.

Злая Мачеха и Дочка хотели только шубы, но поскольку шубы были собачьи, то они оборотились в собак и только через три года смогут вновь получить человеческий облик. Все в чудесной сказке получили по заслугам Королева поняла, что не всегда все решают деньги и богатство, всегда нужно быть добрым и участливым, относиться к людям, как к равным, и забыть о гордости. Анализ сказки Маршака «Двенадцать месяцев» Иллюстрация к сказке «Двенадцать месяцев» Сказка «Двенадцать месяцев» рассказывает нам о девушке «падчерицы», которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со зломи в конце концов побеждает его, что вообщем и свойственно для литературных сказок. Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу.

Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее спасли двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование.

Сказка «Двенадцать месяцев» появилась в не сказочных условиях жизни — в суровой, военной Москве. Самуил Яковлевич решил, что в те годы не только дети, но и взрослые нуждались в праздничном представлении. Основой новогодней истории послужила словацкая сказка Божены Немцовой. Интересным фактом является и то, что Маршак создал не только пьесу, но и прозаическую версию легенды. Он хотел показать, что только простые, трудолюбивые и честные люди способны открыть тайны природы. Премьера спектакля по пьесе вышла только в 1947 году, в Московском театре юного зрителя. С тех пор персонажи сказки «12 месяцев» появлялись в различных одноимённых художественных и мультипликационных фильмах.

Жанровое своеобразие Особенность книги Маршака в том, что оно является сказкой-пьесой. Автор считал, что пьеса говорит не только словами, но и действиями, понятными всем. Это драматическое произведение создано для постановки в театре. Описания в нём отсутствуют. Состоит сказка из 4 действий и 8 картин. Герои сказки У каждого персонажа «12 месяцев» свой собственный внутренний мир, раскрывающийся в полной мере. Определённых имён в сказке нет, только собирательные названия. Герои «12 месяцев» волшебные и реальные, фантастические и обыкновенные, яркие и запоминающиеся. Вот небольшая характеристика основных действующих лиц: Падчерица. В девушке присутствуют все лучшие качества, присущие русским женщинам.

Она добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, честная, терпеливая, готовая пожертвовать собой. В ней очень сильное природное начало. Девочка любит всё, что её окружает: лес, животных, речку. Искренность и открытость героини не мешают ей проявлять твёрдость, способность пойти на смерть ради спасения доверенной тайны. Настоящие чудеса творит природа, придя на помощь юной Падчерице. В конце истории девушка достойно вознаграждена. Мачеха и дочь. Мать избаловала свою родную дочь.

И это основная мысль этого произведения. Рассматривая поступки героев «12 месяцев», ребята понимают, что плохие люди всегда будут наказаны. Содержание сказки отражает действительность, так как есть в мире люди, которые ради золота готовы на всё. Они могут предать и обмануть. В сказочном произведении Самуила Маршака прекрасно сочетается реальность и фантастика. Все поступки героев и их характеры реалистичны. Но, безусловно, есть в этой сказке и волшебные моменты: разговоры птиц; братья-месяцы предстают в облике людей; резкая смена природных сезонов. Такое необычное сочетание позволяет читателю полностью погрузиться в мир этой удивительной зимней истории. И уже с самого начала прочтения сказки хочется узнать, как закончится это произведение. Сюжет этого волшебного литературного сочинения посвящён и трудолюбию. Пересказ для читательского дневника Известную сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» стоит записать обязательно и в читательский дневник. Ученикам можно предложить краткий пересказ какого-то отдельного эпизода, который им понравился или запомнился больше всего. Также можно в дневник для чтения включить описание героев, их подробную характеристику и то, как они выглядят. Но чаще всего ученики составляют небольшой, но полный план: Падчерица встречает в лесу солдата. Приказ королевы о подснежниках. Мачеха отправляет девушку в лес. Встреча с двенадцатью месяцами.

Хотя, мачеха и дочь хотели совсем другого — чтобы девочка замерзла в лесу. А мать-природа распорядилась так, что замерзнут в лесу, как раз, те, кто посылал девочку на верную гибель. Радует и волнует тот импульс, который почувствовала девочка при виде огонька. И он приходит тогда, когда ей кажется, что выхода нет, и она замерзнет. У девочки есть цель — выжить. Это и дает ей силы искать выход. Завершение сказки вызывает радость — главная героиня обласкана судьбой. У нее прекрасный сад, через который продолжается ее дружба с братьями-месяцами. Основные герои их место в образной системе Образная система сказки строится на противопоставлении сил Добра и Зла. Одни персонажи объединяются вокруг сил Добра, а другие представляют собой силы зла. Образы падчерицы и природы создают единение. Девочке помогает сама природа, которая выступает помощницей падчерицы. Силы природы, которые олицетворяют братья-месяцы, поддерживают добрых, трудолюбивых и благодарных людей, какой и является девочка. Мачеха и ее дочка, наоборот, злые. Они противопоставлены падчерице, хотят от нее избавиться. Отправляют ее в лес за цветами, понимая, что она там замерзнет. Образы матери и дочки поддерживают друг друга, их мысли и чувства очень похожи. Образы дочери мачехи и братьев-месяцев конфликтуют. Здесь Природа отворачивается от злой и жадной девочки. Она не только не дает ей желаемого, но и наказывает ее. Литературные приёмы В сказке большую роль играют символы, которые усиливают борьбу сил Добра и Зла. Важный символический образ в сказке — Природа. Описан зимний холод, метель. Рваный платочек, в который заворачивается падчерица, делают стужу еще более свирепой. Автор описывает лютый мороз, как будто проявляет в образе беспощадной зимы сильную ненависть, которую чувствуют мать и дочь к девочке. Но зима беспощадна не ко всем — падчерица благополучно выходит из сложной ситуации. Образ природы отражен в описании двенадцати братьев. Братья-месяцы ярко одеты — на них зеленый бархат, серебро, золото, что подчеркивает красоту и разнообразие природы. Лес — тоже важный символ. Блуждания персонажей сказки по лесу представляется как поиск дороги сквозь заросли своей души в образе ветвистых деревьев и кустарников. Падчерица смогла пройти эти преграды, благодаря своей доброте, а мачеха и ее дочь не сумели. Огонек костра — символ надежды. Когда девочка увидела его, она хотела только одного — чтобы огонек не погас. А огонек, как и ее надежда на спасение, разгорелся еще сильнее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий