Цитаты о смысле жизни из фильмов и сериалов. Интригующие Глубокий смысл Заставляет задуматься Смысл жизни Философские. Лучшие фильмы про смысл жизни по рейтингу и новые 2021 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Мирный воин (2006), Господин Никто (2009), От колыбели до могилы (2017), Весна, лето, осень, зима и снова весна (2003), Ты веришь? Список философских фильмов со смыслом: Бывает кинолента, которая долго не задерживается в голове, а бывает такое кино, после которого хочется задуматься, переварить увиденное и, может быть, что-то в своей жизни переосмыслить. Здесь вы найдёте фильмы со смыслом, которые стоит посмотреть в хорошем качестве онлайн на Tvigle!
Сильные русские фильмы о нашей с вами жизни
Список топ-10 фильмов о смысле жизни составлен на основе мнения журналистов КП. Глубокие фильмы со смыслом лучше смотреть одному в тихой и спокойной обстановке. Цитаты о смысле жизни из фильмов и сериалов. Поиск смысла жизни всегда занимал умы и воображение каждого человека.
1. Семь жизней (Seven Pounds) 2008
- Дзен (Япония, 2009)
- «Дурак», 2014
- Смысл жизни (1987)
- 10 великолепных философских фильмов о смысле существования
- Ответ на вечный вопрос: 5 лучших фильмов о смысле жизни
Цитаты из фильмов о жизни: высказывания со смыслом из известных картин
Травма, полученная на сцене 20 лет назад и прервавшая его карьеру, прогрессирует, и совсем скоро Темников не сможет ходить, что для него равносильно смерти. Помочь или просто поддержать Темникова никто не может, и не потому, что нет желающих, а потому, что он сам этого категорически не желает. Тяжелый характер и неоспоримый талант превратили его жизнь в тотальное одиночество. Волчок Шестилетняя девочка никогда в жизни не видела свою мать.
Но, однажды появившись, чтобы скоро снова уйти, мать подарила девочке маленькую нелепую игрушку — волчок. Это имя как нельзя лучше подошло и самой девочке… Девочка могла бы вырасти настоящим волком, если бы не преданная, глубокая любовь к матери, живущая в детском сердце. А мать снова и снова бежит от дочери в поисках себя, чужой любви, пытаясь устроить свою личную жизнь.
Этот бег — бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка — той единственной игрушки, что она подарила дочери когда-то. Но однажды это вращение обрывается… Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов 27-летний Витька Чеснок — парень с детдомовским прошлым, который мечтает сбежать от мешающих ему жить жены и сына. Недолюбленный в детстве и очерствевший сердцем парень встречает отца-уголовника, а теперь ещё и калеку.
Витька решает отвезти отца в дом инвалидов, не подозревая, какие приключения и опасности ждут их по дороге. Дурак Жизни 800 человек общежития висят буквально на волоске из-за безразличия местных властей. В любую секунду здание может рухнуть.
Ваш запрос: Отвечаем: Запрос на фильмы «со смыслом» — один из самых популярных, но не самый конкретный. Чтобы ответить на него, мы конкретизировали зону поиска и подобрали десять отличных фильмов, которые условно можно разделить на три типа. Первый — фильмы о поиске смысла жизни. Второй — фильмы о смысле перемен в жизни людей. Третий — фильмы, скрывающие смыслы в своей неожиданной загадочной форме.
Сюжет будет плавно переносить из одного удивительного места планеты в другое. Путешествие растянется на 25 стран и 5 континентов. Несмотря на расстояния между собой все сюжеты будут связаны — это части одной глобальной мысли. Она станет осязаема под финал истории.
Фильм снимали 12 лет, поэтому замену актерам-детям не искали — они росли буквально в кадре. В центре истории — мальчик по имени Мейсон, его семья и друзья. Повествование начинается с 2002 года, когда Мейсону было 6 лет и заканчивается его поступлением в колледж. Зритель сначала видит перед собой беззаботного ребенка, который делает выводы, наблюдая за разведенными родителями, миром вокруг, изучая себя самого. Вместе с тем как растет Мейсон, его поверхностные размышления сменяют более глубокие. Мальчик меняет свое отношение к действительности. В переменах, происходящих с Мейсоном, многие могут узнать себя или сравнить со своим становлением. Это очень искренняя история, которая сделала одну семью частью кинематографа. Веселая часть кинокартины связана с началом — когда главный герой Труман Бербанк Джим Кэрри счастливо живет в идеальном мире, изо дня в день делает одно и то же, не замечая странное поведение людей вокруг.
Драма же начинается, когда случай открывает перед Труманом правду, которая полностью меняет его мир. Он узнает, что весь его городок — это декорации, население — актеры, а вся его жизнь — шоу, которое транслируют по телевидению. Эта драма стала символом иллюзий, которыми «кормит» себя человечество.
Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью.
Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
30 лучших фильмов с глубоким смыслом, которые не отпускают до последних секунд
Многие предпочитают комедии без особой смысловой нагрузки, но есть и те, кто любит фильмы которые заставляют задуматься о смысле жизни, об отношениях к окружающим. Поиск смысла жизни всегда занимал умы и воображение каждого человека. И лучший способ спровоцировать подобные мыли – посмотреть душевные фильмы, где главные герои задаются вопросом смысла существования. Главный герой этой ленты приобретает смысл жизни, когда знакомится с этой юной девочкой. Discover videos related to В Чём Смысл Жизни Отрывок Из Фильма on TikTok. В стилевом смысле своей подчеркнутой бесстрастностью, отсутствием акцентов, подсказок, возможностью многочисленных трактовок тезки фильм и роман похожи.
Смысл жизни (1987)
Однажды девочка по имени Анна узнает, что ее зачали в «пробирке» только для того, чтобы она стала донором для смертельно больной сестры Кейт. Анна обращается к лучшему адвокату в городе, чтобы он помог ей отстоять свои права этом жутком деле. Ее мама хорошо подкована в судебных вопросах, ведь она — юрист, который всегда пойдет до конца. На самом деле, хищника нарисовали на компьютере.
Длительность: 99 минут. IMDb: 7,8. Безымянный главный герой путешествует по сюрреалистичному миру. Он наблюдает за жизнью разных необычных личностей, а иногда и за самыми простыми посетителями кафе.
Но постепенно мужчина понимает, что живёт во сне. Тогда он начинает всё больше участвовать в дискуссиях, посвящённых всему на свете: кино, литературе, философии.
И как понять, когда твои жизненные ценности морально устарели? Ответ ищи в этой ленте. Учитель на замену 2011 Фото кадр из фильма В центре сюжета — учитель, который получает назначение в школу не в самом благополучном районе. Там ученики не проявляют никакого интереса к литературе, которую преподает герой Эдриана Броуди. Ему придется столкнуться с неуважением к себе и своему предмету, с травлей школьников и проблемами детей, оказавшихся на улице.
Эта картина тяжелая, но стоит просмотра. К чему мы стремимся? Что мы имеем в виду, когда говорим «когда я вырасту», как научиться разговаривать друг с другом, со своими родителями и как правильно просить о помощи, когда она действительно нужна? Этот фильм ответит на все вопросы и даст надежду на то, что счастье возможно. До него просто нужно дойти. Фонтан 2006 Фото кадр из фильма По сюжету Томас Крео ищет лекарство от рака, которое спасет его жену. Он узнает о Древе Жизни, сок которого может излечить любого больного.
Кадров на полуторачасовую картину — минимум, каждый кадр длится до безумия долго — так, чтобы взгляд успел рассмотреть все мельчайшие подробности, а мозг и сердце целиком погрузились в ту экранную среду, не только увидели, но и ощутили всю фактуру: дерево, стекло, бетон, асфальт, безжалостное солнце, убывающую питьевую воду в пластиковой бутылке, солнечный зайчик на дорожке, гомон многолюдья, тень от чахлых кустов. Композиции фронтальны. Камера неподвижна. Смотрите, подглядывайте. Подглядывайте за подглядывающими — ведь герои тоже смотрят — они в музее. Герои не знают, что их снимают. Вернее, они думают, что камера у них в руках.
И это правда — многие с фотоаппаратами, айфонами, селфи-палками. Они ведут свою видеолетопись, не подозревая, что есть взгляд извне, взгляд режиссера Сергея Лозницы, который их превратит из демиургов в объект наблюдения. ГЕРОИ Они разные — старушки и груднички, влюбленные парочки и студенческие группы, раздраженные, усталые, озабоченные, равнодушные, веселые, темпераментные южане, сдержанные северяне, темненькие и светленькие. Камера бесстрастно, но точно фиксирует общее: все они очень благополучные. У них удобная обувь — качественные кроссовки, сланцы, кеды, одежда — легкие майки, шорты, светлые брюки хорошего кроя из отличного материала, эргономичные рюкзаки, легкие зонты, модные очки, современные фотоаппараты и айфоны. Благополучная Европа, обеспечив быт, отправилась за духом — в музей. И этот музей — бывший концлагерь.
Что-то снято в Освенциме, что-то в Дахау. Не суть важно. Важно, что музей — это место великих страданий предков тех самых европейцев, что сегодня на следы этих страданий пришли посмотреть. Сами подробности музеефицированного лагерного быта зрителям фильма увидеть почти не дано: так, что-то на фоне. Ведь мы смотрим не на экспонаты — на смотрящих. Из обрывков экскурсоводческих речей узнаем какие-то крохи о том, как тут все было: где узники спали, из чего состоял их скудный рацион, где пытали, где расстреливали. Экскурсоводы эти речи произносят каждый день, много лет подряд.
Можно ли их упрекнуть в том, что эмоциональность уже на нуле. Каждый день такое переживать всем сердцем невозможно. Впрочем, есть и новаторы в своем деле. По всем правилам современного стиля общения самые «передовые» и «прогрессивные» дают свою трактовку событий Великой Войны, ставя под сомнение, что такое массовое кровавое помешательство в принципе возможно, и, что официальная версия сильно трагедизирована. По всем правилам нынешнего комильфо, такая версия обрамлена в начале и в финале виньеткой «Я еще раз повторяю: это лишь МОИ выводы, я на них не настаиваю». Толерантность форева. Гениальный Лозница снимает это из-за спин селфи-героев.
Нам так и не дано будет узнать выражение их глаз и лиц. Улыбались ли они, изображая обреченную жертву у стены, или делали страдальческую гримасу, приняв позу узника на дыбе.
Трасса 60 (2001)
- Смысл жизни (1987) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Читайте так же
- Я начало (I origins)
- Топ 37 лучших мотивирующих фильмов
- Душа (2020)
10 фильмов о смысле жизни для тех, кто любит позагоняться
Они решили составить список дел, которые должны сделать, пока не сыграли в ящик. Вместе мужчины отправляются в кругосветное путешествие, которое стало приключением всей их жизни. Прыжки с парашютом, автомобильные гонки, экскурсия на пирамиды — это и многое другое в их списке. Они спешат открыть радость жизни, пока не поздно. Вечное сияние чистого разума 2004 Фото: ug. Однажды он меняет привычный маршрут, садится на электричку в противоположном направлении, и отправляется к морю. На песчаном берегу Джоэл увидел девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути люди оказываются в одном вагоне электрички, они знакомятся, и Джоэл понимает, как много у него общего с Клементиной. У него возникает ощущение, словно он ее знает уже много лет. Вскоре он понимает, что они действительно знакомы, и более того, были влюбленной парой.
Смысл в том , что они в определенный момент решили стереть другу друга из памяти. Трасса 60 2001 Фото: YouTube Нил Оливер доволен своей жизнью — он молодой человек, сын обеспеченных родителей, у него красивая невеста, впереди ждет карьера юриста. С недавнего времени ему начала снится симпатичная девушка, которая наяву парню не дает покоя. Грант — довольно странный и забавный человек, который может исполнить любое желание. Он приглашает Нила совершить поездку по таинственной трассе 60, которой нет ни на одной карте США. Молодой человек, не раздумывая, отправляется в загадочное путешествие. Его цель — найти ту самую незнакомку из снов.
Общественность замирает в ожидании новых подробностей скандала семьи Кин. Всех интересует один вопрос — кто же из них в действительности гениальный художник, а кто — простой мошенник. Фильм Тима Бёртона способен показать, как на самом деле нужно бороться за свою правду и справедливость. Вот только теперь он полностью парализован. Единственное чем он может двигать — левый глаз. Он понимает, что останется таким навсегда, но не сдаётся. Постепенно Жан-Доминик учится общаться с людьми всего лишь одним глазом. Насколько это сложно — объяснять не приходиться. Но у редактора получается. И не просто общаться, а даже надиктовать целую книгу о своих муках, запертого в теле, о желаниях и фантазиях, и поразительных мирах, которые открылись его неподвижному телу. Фильм основан на реальных событиях, поэтому вдвойне мотивирует никогда и ни за что не опускать руки. Бизнес по мотивам: франшизы журналов 23. Она не особо вникала в дела отца, вышла замуж, родила детей. Быт домохозяйки её полностью устраивал. Но всё изменилось, когда неожиданно умерла мать, и тяжело заболел отец. С этих пор, на Пенни свалилось всё. Ей приходится делать сложный выбор — продавать ферму, или, как хотел бы её отец, попытаться восстановить семейное дело. Положение усугубляется тем, что в лошадях Пенни ничего не смыслит. Девушка, несмотря на грозящие трудности и тяжкий труд, решается на отчаянный шаг и берёт дела в свои руки. Глубокий мотивирующий фильм, показывающий, насколько сильным должен быть человек, и как, на самом деле нужно бороться с любыми трудностями. Кинопоиск: 6,77 IMDb: 7. Картина рассказывает о событиях этого года, когда одновременно случаются убийства четырёх темнокожих детей и начинаются шествия за право голоса, а локальное правительство пытается остановить митингующих. Интересный, исторический фильм, открывающий глаза на важность борьбы за свои права и стремления к цели. Главный герой — Януш Вешчек после показаний жены, которая не выдержала пыток, попадает в Гулаг — место, откуда никто не решается бежать. Надежда появляется, когда один из заключённых предлагает Янушу план. Но, если они решатся исполнить его, то должны будут бороться с ужасающими условиями плохой погоды, отсутствием воды и еды и вероятностью, что их быстро поймают. Хватит ли смелости и сил у героев, чтобы сделать это? Сложный, глубокий мотивирующий фильм о том, насколько человек может быть сильным на самом деле. Она хочет стать чемпионом среди сёрферов. Вот только есть проблема. В 13 лет акула откусила ей руку, оставив с инвалидностью и страхом перед старой опасностью. Единственное, что помогает ей выживать — железная воля собственного характера. Ни насмешки противников, ни глубинный страх, ни понимание, что делать придётся всё только самой, не смогут сломить её стремления к победе. Великолепный, захватывающий фильм о сложной дороге к собственной цели. Отличный мотиватор для тех, кто встречается с трудностями. Она гласит, что добро можно распространить по всему миру. Он начинает эксперимент, который заключается в том, что делая кому-то добро, ты просишь подарить добро трём другим людям. И так по нарастающей. Насколько такая теория может оказаться эффективной? Предупредим, что финал неожиданный. Однако мотивирует фильм прежде всего тем, что заставляет задуматься о последствиях своих поступков. Картина основана на реальной истории известного водолаза Карла Брашира. Герой фильма служит во флоте под начальством недалекого командира, который убеждён, что афроамериканцу нечего здесь делать. Герою приходится пробиваться ради цели сквозь шквал издевательств. Фильм мотивирует не сдаваться и преодолевать все препятствия, которые встретятся на пути к цели. После того, как его брат отрекается от прав на королевство, Георгу приходится брать всё на себя. Но как это сделать, если ты очень неуверенный в себе человек, да ещё и страдаешь нервным заиканием? Отличный мотивирующий фильм, который показывает с насколько трудными ситуациями можно столкнуться на пути. И как их можно преодолеть силой воли и характером. Основан на реальных событиях. Кристофер родился в семье, которая ни в чём не нуждалась. Вот только ему это было не интересно. И после церемонии выпуска из колледжа, он принимает решение кардинально поменять жизнь. Он жертвует свои сбережения на благотворительность и, сменив имя, отправляется в большое путешествие по Мексике и США. Сколько опасностей и сложностей ждут его на пути в Аляску, где он в итоге и окажется, остаётся только гадать. Фильм отлично подходит тем, кто боится хоть как-то менять свою жизнь. Надежда на счастье потеряна.
Десять сюжетных линий схлестываются, как темы в симфонии. Все герои не без греха, но каждому найдется толика понимания и сочувствия. Линда у смертного одра нелюбимого мужа мучается виной перед ним и собою. Роль мачо Фрэнка писалась для Тома Круза. Восхитившись дебютными "Ночами буги", Круз предложил Андерсону сыграть в его новой картине. Воодушевленный Андерсон сочинил сюжетную линию, вокруг которой сгруппировался фильм. Многие считают, что самец Фрэнк - лучшая роль Круза. Стеклышки складываются в картинку, в хаосе образов намечается сюжет - не оторвешься. От мифа о прочности семейного уклада фильм не оставляет камня на камне: люди грезят об идеале, но он тает, оставляя чувство бездарно прожитой жизни. Это одно из редких творений прагматичной современной культуры, где герои ищут источник бед не в порочности среды, а в себе. Роль телевизионного мачо написана для Тома Круза - он сам захотел сыграть у молодого режиссера. Его строение симфонично, и уже не удивляешься, когда персонажи начинают петь. Музыка определяет ритм движения камеры, свет и пластику кадра, и режиссер признает, что она была исходной точкой для многих эпизодов. Ближе к финалу она умолкает - человеческие отношения переводятся из поэзии в прозу, становятся рациональными. Это очень современный фильм - фиксирует общественный уклад на очередном рубеже веков. Но к нашим дням приходит не сразу, а скачками - от начала века дикий случай 1911-го к середине бытовой кошмар 1958-го и к началу 80-х. В центре каждого эпизода трагический казус. Внешне они не связаны, но вкупе обозначают власть случайности над нами. Каждый полон мрачного юмора. Каждый снимался в изобразительной манере и технических стандартах соответствующей эпохи. Вся эта симфония рока, накопив напряжение, разрешается в эпизоде с лягушкопадом - тысячи земноводных обрушиваются на город с небес. Кто-то увидел тут цитату из Книги Исхода про Вторую казнь египетскую: Бог разгневался и обрушил на грешников сто тонн жаб. Если бы Андерсон и впрямь имел в виду библейский мотив, было бы претенциозно. Но про Библию он узнал, когда сцена уже была написана: "Мы хотели, чтобы падали собаки или кошки, но это слишком трудно организовать". Реалистическое кино, оставляющее привкус абсурда. Как жизнь. Особенности национальной истории "Копейка". Иван Дыховичный, 2002 Этим текстом я хотел бы напомнить о замечательно талантливом актере и режиссере Иване Дыховичном, рано ушедшем, но успевшем оставить нам память не только о его ролях в Театре на Таганке, но и о своих фильмах "Прорва", "Европа - Азия", "Копейка"... В "Копейке" он вернулся к трагикомическому взгляду на новейшую историю и оптимизму человека, понявшего, что иная история нам не грозит: надо жить, пока живется. Идея, вдохновившая Ивана Дыховичного и Владимира Сорокина, не нова - показать эпоху через предмет, переживший смену властей и поколений. Роль эстафетной палочки поручена "копейке" - первому "народному" автомобилю ВАЗ-2101. Экземпляр N 1, конечно, достался члену Политбюро, чтобы потом, переходя из рук в руки, прожить такую долгую жизнь, какой машины не живут нигде, кроме России. Роскошь 70-х - автомобиль ВАЗ-2101 - долго оставался недосягаемой мечтой народных масс. Это почти эпос, собранный из анекдотов эпохи. Там разводят опарышей, делают мировые открытия, ведут лингвистические споры. Здесь нет придуманных историй - только случаи из жизни. Художник Владимир Трапезников воссоздал фактуру времени, снимали легендарные операторы Вадим Юсов и Александр Ильховский - камера живая, нервная, на ногах нестойкая, пугливая, хваткая, бесшабашно наглая и все-таки лиричная. Эстафетную "копейку" перехватывают друг у друга министр, карьерный генерал, проститутки, рэкетиры и новорусские миллионеры, а лейтмотивом служит механик Бубука, серпом и молотом возвращающий "копейку" к активной жизни. Режиссер предпочитает тона гротеска, где все преувеличено до абсурда. А при случае фильм пошлет и дальше, к Островскому: его новорусский быт дословно повторяет старорусский - с барынькой и угодливыми приживалами.
Ведь немало на нашем пути возникает сложностей, которые иногда вызывают ощущения бессилия, а примеры чужих историй могут поддержать в те моменты, когда кажется, что выхода уже нет. Итак приступим: Топ 12 фильмов о смысле жизни 1. Пробуждение 1990г. Экспериментальным путём он находит лекарство, которое возвращает к жизни из кататонического ступора. Его первым испытуемым оказался Леонард Роберт Де Ниро , который в детстве стал жертвой эпидемии энцефалита. Первая успешная попытка сподвигла на лечение остальных больных. Эта драма основана на реальных событиях, и я рекомендую её смотреть тем, кто утратил ценность собственной жизни. Очень вдохновляет на качественное проживание каждой минуты, которая нам дана. Я — Сэм 2001г. У Сэма Шон Пенн , главного героя, задержка психического развития, и уровень его интеллекта равен 7-летнему возрасту. Но однажды, благодаря случайной связи у него появилась дочь, которую отобрали социальные службы, посчитав, что по развитию в свои семь лет она опережает отца. Сэм не смог смириться с этим и нанял адвоката Риту, которую сыграла Мишель Пфайффер, чтобы она помогла вернуть ребёнка обратно. Это была нелёгкая борьба в отстаивании своих прав, ведь многие оказались не на стороне главного героя. Отцовская любовь вдохновила Риту на осознание своих родительских ошибок и она решает приложить все усилия для победы. Семь жизней 2008г. Однажды Тим Уилл Смит попадает в аварию, вследствие которой гибнет семь человек. Невозможность жить с таким душевным грузом толкает Тима на самоубийство. Но он нашёл другой выход, с помощью которого решил спасти жить другим людям. Таким образом, привнеся смысл в своё существование.
10 лучших фильмов о смысле жизни: от «Вторая жизнь Уве» до «Заплати другому»
Мой ответ может быть в статье, которая уже опубликована. В проповеди, которая уже написана, и ты скоро её услышишь. В фильме, который сейчас снимается. В песне, которую только вчера сочинили. В словах, которые тебе вот-вот скажет любимый человек. В сердечности нового друга, с которым ты в ближайшее время познакомишься. Возможно ты удивишься, но чтобы лучше ощутить фильм и прочувствовать его, нужно создать определённые условия.
Вот несколько пунктов, чтобы глубже погрузиться в атмосферу и смысл фильма: 1. Перед просмотром не читай рецензии и отзывы о фильме.
Ваш запрос: Отвечаем: Запрос на фильмы «со смыслом» — один из самых популярных, но не самый конкретный. Чтобы ответить на него, мы конкретизировали зону поиска и подобрали десять отличных фильмов, которые условно можно разделить на три типа. Первый — фильмы о поиске смысла жизни. Второй — фильмы о смысле перемен в жизни людей. Третий — фильмы, скрывающие смыслы в своей неожиданной загадочной форме.
Сергей Лозница к той конструкции добавил еще одну ступеньку: подглядывание за подглядывающим на подглядывающего. Это высший пилотаж режиссуры: сделать кино внешне предельно простое, но эта простота скрывает сложнейшую структуру формы, мысли, стиля. Речь в фильме — только обрывки фраз экскурсоводов или реплики экскурсантов даже не реплики — междометья.
Часто без начала и конца. Черно-белое изображение. Кадров на полуторачасовую картину — минимум, каждый кадр длится до безумия долго — так, чтобы взгляд успел рассмотреть все мельчайшие подробности, а мозг и сердце целиком погрузились в ту экранную среду, не только увидели, но и ощутили всю фактуру: дерево, стекло, бетон, асфальт, безжалостное солнце, убывающую питьевую воду в пластиковой бутылке, солнечный зайчик на дорожке, гомон многолюдья, тень от чахлых кустов.
Композиции фронтальны. Камера неподвижна. Смотрите, подглядывайте.
Подглядывайте за подглядывающими — ведь герои тоже смотрят — они в музее. Герои не знают, что их снимают. Вернее, они думают, что камера у них в руках.
И это правда — многие с фотоаппаратами, айфонами, селфи-палками. Они ведут свою видеолетопись, не подозревая, что есть взгляд извне, взгляд режиссера Сергея Лозницы, который их превратит из демиургов в объект наблюдения. ГЕРОИ Они разные — старушки и груднички, влюбленные парочки и студенческие группы, раздраженные, усталые, озабоченные, равнодушные, веселые, темпераментные южане, сдержанные северяне, темненькие и светленькие.
Камера бесстрастно, но точно фиксирует общее: все они очень благополучные. У них удобная обувь — качественные кроссовки, сланцы, кеды, одежда — легкие майки, шорты, светлые брюки хорошего кроя из отличного материала, эргономичные рюкзаки, легкие зонты, модные очки, современные фотоаппараты и айфоны. Благополучная Европа, обеспечив быт, отправилась за духом — в музей.
И этот музей — бывший концлагерь. Что-то снято в Освенциме, что-то в Дахау. Не суть важно.
Важно, что музей — это место великих страданий предков тех самых европейцев, что сегодня на следы этих страданий пришли посмотреть. Сами подробности музеефицированного лагерного быта зрителям фильма увидеть почти не дано: так, что-то на фоне. Ведь мы смотрим не на экспонаты — на смотрящих.
Из обрывков экскурсоводческих речей узнаем какие-то крохи о том, как тут все было: где узники спали, из чего состоял их скудный рацион, где пытали, где расстреливали. Экскурсоводы эти речи произносят каждый день, много лет подряд. Можно ли их упрекнуть в том, что эмоциональность уже на нуле.
Каждый день такое переживать всем сердцем невозможно. Впрочем, есть и новаторы в своем деле. По всем правилам современного стиля общения самые «передовые» и «прогрессивные» дают свою трактовку событий Великой Войны, ставя под сомнение, что такое массовое кровавое помешательство в принципе возможно, и, что официальная версия сильно трагедизирована.
Сексапильные майки и легкомысленные шорты тоже в укор посетителям не поставишь: что же им, непременно в рубище или в строгом черном костюме сюда отправляться, да еще в жару? Ладно, нет боли. Но что есть?
К середине фильма тебя убивает даже не отсутствие сострадания и понимания в глазах посетителей музея. А полное отсутствие каких-либо эмоций в принципе. Повеселиться тут не получится — на это еще хватает знания правил поведения, страдать мы не умеем, тогда что делать?
Остается пережидать. И вообще-то жарко, и пить хочется, и ребенок хнычет, и до перекуса еще далеко — это в кадре. За кадром обрывки речей о том, как голодали, выживали, пытались бежать, восстать, выжить предки нынешних посетителей.
Наверное, мученики той войны сейчас на Небесах счастливы — их страданиями куплено вот это благополучное равнодушие. Они страдали, но жили. Нынешние просто не живут.
Эмоции, страсти, жажда жизни — все ушло. Осталось новомодное слово — эмпатия. Почувствуйте разницу: сострадание — это полуголодным, изможденным, больным заботится о любимом, о ребенке, о родителях.
Эмпатия — это приехать на пару часов в бывший концлагерь, отметившись «и я там был, и я сострадаю». В нем содержались все сведения о фильмах, выпускаемых в советский прокат. Среди прочих была и рубрика «Текст для афиши».
Видимо, встав в тупик перед задачей, как в двух фразах представить фильм Ильи Авербаха «Монолог», редакторы и предложили текст, который я полностью взял в свой заголовок. Редакторы «Новых фильмов» поторопились. Эта фраза идеально бы подошла фильму Сергея Лозницы.
Чем ближе к его финалу, тем больше понимаешь: это фильм не столько о лагерях, памяти и современном обществе. А о чем же тогда? Начнем с начала.
Кадр первый: ветви деревьев скрывают какой-то дальний свет, там что-то есть. Кадр второй: причудливые садовые дорожки сходятся и расходятся, по ним неспешной походкой проходят туда-сюда разные люди. Кадр третий: огромная толпа устремляется к узким воротам, на которых написана фраза «Арбайт махт фрай».
Далее будет полуторачасовая прогулка по территории лагеря. Роддом, больница, барак, контора, столовая, туалет, пыточная, расстрельная, ров с трупами. Кадр финальный: сразу от рва с трупами эта же огромная толпа вновь устремляется к тем же воротам, только с другой стороны.
Фильмы про смысл жизни
Однажды появляется таинственный Грег, который ставит под сомнение смысл жизни Уолтера. Один из лучших биографических фильмов про духовное развитие, повествующий о жизни святого Франциска Ассизского. Список топ-10 фильмов о смысле жизни составлен на основе мнения журналистов КП. Среди новых фильмов есть много хороших картин о поиске смысла жизни. фильмы о смысле жизни, фильмы с глубоким смыслом, мотивирующие фильмы.
11 лучших русских фильмов про смысл жизни
14 лучших философских фильмов XXI века | Пикабу | фильмы о смысле жизни, фильмы с глубоким смыслом, мотивирующие фильмы. |
ТОП-30 сильных фильмов, которые расширяют границы сознания | Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру фильмы про смысл жизни на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных фильмов про смыслов жизни. |
Киноклуб "РГ": Девять фильмов, которые открывают человечеству глаза на себя | Фильм Вся жизнь (2023) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! |
20 документальных фильмов, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни - Афиша Daily | Многие предпочитают комедии без особой смысловой нагрузки, но есть и те, кто любит фильмы которые заставляют задуматься о смысле жизни, об отношениях к окружающим. |